Инфоурок Биология Другие методич. материалыТест по биологии на тему «Размножение организмов» (10 класс)

Тест по биологии на тему «Размножение организмов» (10 класс)

Скачать материал

Тест по биологии для учеников 10 класса по теме «Размножение организмов»

ФИО: Тимохина Алёна Владимировна

Должность: Учитель Биологии

Место работы: МОБУ «Рассветская СОШ» им. В. В. Лапина

п. Рассвет, Ленинский район, Тульская область.

Цель – обобщить и систематизировать знания о размножении организма и его особенностях.

Задачи:

1. образовательная – обобщить, расширить знания учащихся по теме. Дать понятие размножение, половое и бесполое размножение, онтогенез, филогенез, стадии развития зародыша;

2. воспитательная – половое воспитание, воспитать ответственное отношение к живым организмам;

3. развивающие – уметь отличать половое размножение от бесполого, давать характеристики стадий дробления, сравнивать особенности прямого и непрямого постэмбрионального развития.

Тест.

1.            Что такое размножение?

а.   это процесс воспроизведения организмами себе подобных, обеспечивающий продолжение существования вида;

б.    процесс, свойственный только хордовым организмам;

в.   процесс, свойственный организмам, кроме простейших, обеспечивающий продолжение существования вида.

2.            Назовите типы размножения организмов?

а.      половое, спорообразование;

б.     половое, бесполое;

в.      половое, конъюгация;

г.      бесполое, почкование.

3.            Что такое половое размножение?

а.      процесс, который обеспечивает обмен наследственной информацией и создает условия для наследственной изменчивости. Оно осуществляется путем слияния половых клеток – гамет;

б.     процесс, который обеспечивает деление соматических клеток;

в.      процесс, который обеспечивает временное взаимодействие двух клеток.

4.            Соотнесите типы размножения и их способы?

1. Половое размножение

А. Почкование

Б. Гаметогамия

В. Деление соматических клеток

2. Бесполое размножение

Г. Конъюгация

Д. Спорообразование

Е. Фрагментация

5.            Назовите особые формы размножения? (Выбрать несколько ответов).

а.      фрагментация

б.     партеногенез

в.      копуляция

г.      гермафродитизм

6.            Что такое митоз?

а.      деление соматических клеток

б.     деление половых клеток

в.      деление соматических и половых клеток

7.            Соотнесите фазы митоза и их процессы:

Фазы

Процесс

1. Профаза

А. Хромосомы располагаются по экватору клетки, образуется двухполюсное веретено деления.

2. Метафаза

Б. Исчезает веретено деления. Вокруг разошедшихся хромосом образуются новые ядерные оболочки. Образуются две дочерние клетки.

3. Анафаза

В. Хромосомы спирализуются, в результате чего становятся видимыми. Каждая хромосома состоит из двух хроматид. Ядерная оболочка и ядрышко разрушаются. В клетках животных центриоли расходятся к полюсам клетки.

4. Телофаза

Г. Центромеры делятся, и хроматиды (дочерние хромосомы) расходятся с помощью нитей веретена деления к полюсам клетки.

8.            Что такое мейоз?

а.      половое размножение, связано с формированием половых клеток

б.     половое размножение, связано с формированием соматических клеток

9.            Во время какой фазы происходит кроссинговер (процесс обмена участками гомологичных хромосом)?

а.      профаза 1 мейоза

б.     профаза 2 мейоза

в.      метафаза 1 мейоза

г.      профаза митоза

10.        Что такое клеточный цикл?

а.      период жизни клетки от одного деления до следующего

б.     период деления клеток

11.        Дайте краткое понятие процессу сперматогенез?

12.        Дайте краткое понятие процессу оогенез?

13.        Назовите половую клетку по таким признакам: маленький размер, различной формы, подвижна.

а.   яйцеклетка

б.  сперматозоид

14.        Что такое онтогенез?

а.   процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма

б.  процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до рождения организма

15.        Выберите стадии развития зародыша? Расположите их в правильном порядке. (Несколько ответов).

а.      дробление

б.     зигота

в.      гаструла

г.      бластоцель

д.     нейрула

е.      гастроцель

ж.   бластула

16.        Соотнесите зародышевые листки и их производные:

Зародышевые листки

Производные зародышевых листков

1. Эктодерма

А. Выстилка всего пищеварительного тракта – от ротовой полости до анального отверстия – и ее производным, легкие, печень.

2. Энтодерма

Б. Все виды соединительной ткани, костная и хрящевая ткани, кровь и сосудистая система, все типы мышечной ткани, выделительная и репродуктивная системы.

3. Мезодерма

В. Нервная ткань, наружные слои кожи и ее производные и частично слизистая ротовой полости, полости носа и анального отверстия.

17.        Назовите стадию постэмбрионального развития по схеме:

яйцо à личинка àимаго

а.      прямое

б.     непрямое

 

 

Ответы:

1.            а

2.            б

3.            а

4.            212122

5.            б г

6.            а

7.            вагб

8.            а

9.            а

10.         а

11.         процесс образования половых клеток – сперматозоидов

12.         процесс образования половых клеток – оогониев

13.         б

14.         а

15.         бжвд

16.         ваб

17.         б

 

 

 

Список литературы.

Д. К. Беляев Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; Под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – 5 – е изд. – М,: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. – 304 с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по биологии на тему «Размножение организмов» (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель теста "Размножение организмов" – обобщить и систематизировать знания о размножении организма и его особенностях.

Задачи:

1. образовательная – обобщить, расширить знания учащихся по теме. Дать понятие размножение, половое и бесполое размножение, онтогенез, филогенез, стадии развития зародыша;

2. воспитательная – половое воспитание, воспитать ответственное отношение к живым организмам;

3. развивающие – уметь отличать половое размножение от бесполого, давать характеристики стадий дробления, сравнивать особенности прямого и непрямого постэмбрионального развития.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 111 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 485
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 12210
    • DOCX 22.7 кбайт
    • 317 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алясова Алёна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алясова Алёна Владимировна
    Алясова Алёна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 167246
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 141 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 331 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 274 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание дошкольника: ключевые аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек