Инфоурок Биология ТестыТест по биологии на тему "Анализаторы"

Тест по биологии на тему "Анализаторы"

Скачать материал

АНАЛИЗАТОРЫ

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Понятие анализатора было введено в физиологию

1)   И. М. Сеченовым                          3) В. И. Вернадским

2)   И. И. Мечниковым                        4) И. П. Павловым

А2. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

1) рецептор, воспринимающий сигнал

2) зона коры, где проводится анализ раздражений

3)  проводящие пути

4)  все указанные компоненты

А3.  Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

1)   роговица                                        3) зрачок

2)   хрусталик                                      4) стекловидное тело

А4. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к

1)   сладкому                                         3) кислому

2)   горькому                                         4) солёному

А5. Светочувствительные рецепторы - палочки и колбочки находятся в

1)      белочной оболочке глаза

2)      сосудистой оболочке глаза

3)      стекловидном теле и хрусталике глаза

4)      сетчатке глаза

А6. Полукружные каналы внутреннего уха расположены относительно друг друга

1)  параллельно

2)  под острым углом друг к другу

3)  перпендикулярно друг другу

4)  один внутри другого

А7. Евстахиева (слуховая) труба соединяет полость средне уха с

1)      наружным слуховым проходом                      3) трахеей

2)      носоглоткой                                                      4) внутренним ухом

А8. В органе слуха человека за барабанной перепонкой расположено(ы)

1)      внутреннее ухо

2)      вестибулярный аппарат

3)      среднее ухо со слуховыми косточками

4)      полукружные каналы

А9. Число отделов органа слуха

1)      один                                  3) три

2)      два                                     4) четыре

А10. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

1) волосковых клеток             3) жидкости улитки

2) мембраны улитки              4) барабанной перепонки

A11. Вестибулярный аппарат образован

1) улиткой и двумя полукружными каналами

2) только полукружными каналами

3) двумя мешочками

4) двумя мешочками и тремя полукружными каналами

 

А12. Анализ зрительных раздражений происходит в

1)    хрусталике                                   3) зрительном нерве

2)    зрительной зоне коры                 4) рецепторах сетчатки

 

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Оптическая система глаза включает

1)    роговицу                                                 4) зрачок

2)    хрусталик                                                 5) стекловидное тело

3)    сетчатку                                                   6) жёлтое пятно

В2. В полости среднего уха находятся косточки

1)    молоточек                         4) стремечко

2)    подковка                                      5) уздечка

3)    наковальня                                   6) улитка

В3. Чувство осязания    даёт информацию о таких свойствах предмета, как

1)    размер                                               4) вкус

2)    цвет                                                   5) запах

3)    форма                                                6) температура

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

 

В4. Установите соответствие между анализаторами и их структурами.

СТРУКТУРЫ                                                                         АНАЛИЗАТОРЫ

А) стекловидное тело                                                            1) зрительный

Б) улитка                                                                                2) пространственный (вестибулярный)

В) колбочки                                                                            3) слуховой

Г) палочки

Д) наковальня

Е) полукружные каналы

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между частями глаза и структура­ми, их составляющими.

ЧАСТИ ГЛАЗА                                                                   СТРУКТУРЫ

А) веки                                                                              1) вспомогательный аппарат глаза

Б) зрачок                                                                            2) глазное яблоко

В) слёзные железы

Г) стекловидное тело

Д) роговица

Е) ресницы

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В6.Установите соответствие между анализатором и долей ко­ры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.

АНАЛИЗАТОРЫ                                                                ДОЛЯ КОРЫ

А) вкусовой                                                                           1) височная

Б) обонятельный                                                                   2) теменная

В) зрительный                                                                       3) затылочная

Г) мышечный

Д) кожный (тактильный)

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В7. Установите последовательность этапов прохождения света, а затем нервного импульса в глазе и зрительном анализа­торе.

A)    зрительный нерв                         

Б) стекловидное тело                       

В) роговица                                        

Г) палочки и колбочки

Д) хрусталик

Е) зрительная зона коры больших полушарий

 

В8. Установите последовательность прохождения звука и нервного импульса.

А) барабанная перепонка

Б) слуховой нерв

В) молоточек

Г) перепонка овального оконца

Д) наковальня

Е) наружный слуховой проход

Ж) ушная раковина

З) улитка

И) височная доля КБП

К) стремечко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к тесту:

«АНАЛИЗАТОРЫ»

Часть А

 

1

4

2

4

3

3

4

2

5

4

6

3

7

2

8

3

9

3

10

4

11

4

12

2

 

В1-245

 

В2-134

 

В3-136

 

В4

А

Б

В

Г

Д

Е

1

 

3

1

1

3

2

 

В5

А

Б

В

Г

Д

Е

1

 

2

1

2

2

1

 

В6

А

Б

В

Г

Д

2

 

2

3

2

2

 

В7-ВДБГАЕ

 

В8-ЖЕАВДКГЗБИ

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по биологии на тему "Анализаторы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тест разработан к теме "Органы чувств. Анализаторы". В тесте включены вопросы по строению всех анализаторов. Вопросы в части А упрощенного варианта. В части А необходимо выбрать один вариант ответа. В этой части включены вопросы по строению зрительного анализатора, слухового анализатора, вестибулярного аппарата.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Понятие анализатора было введено в физиологию

1)  И. М. Сеченовым                          3) В. И. Вернадским

2)   И. И. Мечниковым                       4) И. П. Павловым

А2. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

1) рецептор, воспринимающий сигнал

2) зона коры, где проводится анализ раздражений

3)  проводящие пути

4)  все указанные компоненты

А3.  Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

1)   роговица                                        3) зрачок

2)   хрусталик                                      4) стекловидное тело

А4. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к

1)   сладкому                                         3) кислому

2)   горькому                                         4) солёному

А5. Светочувствительные рецепторы - палочки и колбочки находятся в

1)      белочной оболочке глаза

2)      сосудистой оболочке глаза

3)      стекловидном теле и хрусталике глаза

4)      сетчатке глаза

А6. Полукружные каналы внутреннего уха расположены относительно друг друга

1)  параллельно

2)  под острым углом друг к другу

3)  перпендикулярно друг другу

4)  один внутри другого

А7. Евстахиева (слуховая) труба соединяет полость средне уха с

1)      наружным слуховым проходом                     3) трахеей

2)      носоглоткой                                                     4) внутренним ухом

А8. В органе слуха человека за барабанной перепонкой расположено(ы)

1)      внутреннее ухо

2)      вестибулярный аппарат

3)      среднее ухо со слуховыми косточками

4)      полукружные каналы

А9. Число отделов органа слуха

1)      один                                  3) три

2)      два                                    4) четыре

А10. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

1) волосковых клеток                        3) жидкости улитки

2) мембраны улитки              4) барабанной перепонки

A11. Вестибулярный аппарат образован

1)улиткой и двумя полукружными каналами

2) только полукружными каналами

3) двумя мешочками

4) двумя мешочками и тремя полукружными каналами

 

А12. Анализ зрительных раздражений происходит в

1)   хрусталике                                   3) зрительном нерве

2)   зрительной зоне коры                4) рецепторах сетчатки

В части В более сложные (нужно найти три варианта ответа из шести предложенных, установить соответствие между анализаторами и их структурами, а так же соответствие между частями глаза и структурами, их составляющими. Установить правильную последовательность биологических процессов, явлений).

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Оптическая система глаза включает

1)   роговицу                                                 4) зрачок

2)   хрусталик                                                 5) стекловидное тело

3)   сетчатку                                                   6) жёлтое пятно

В2. В полости среднего уха находятся косточки

1)   молоточек                        4) стремечко

2)   подковка                                      5) уздечка

3)   наковальня                                   6) улитка

В3. Чувство осязания    даёт информацию о таких свойствах предмета, как

1)   размер                                               4) вкус

2)   цвет                                                   5) запах

3)   форма                                                6) температура

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

 

В4. Установите соответствие между анализаторами и их структурами.

СТРУКТУРЫ                                                                         АНАЛИЗАТОРЫ

А) стекловидное тело                                                           1) зрительный

Б) улитка                                                                                2) пространственный (вестибулярный)

В) колбочки                                                                           3) слуховой

Г) палочки

Д) наковальня

Е) полукружные каналы

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между частями глаза и структура­ми, их составляющими.

ЧАСТИ ГЛАЗА                                                                   СТРУКТУРЫ

А) веки                                                                             1) вспомогательный аппарат глаза

Б) зрачок                                                                            2) глазное яблоко

В) слёзные железы

Г) стекловидное тело

Д) роговица

Е) ресницы

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В6.Установите соответствие между анализатором и долей ко­ры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.

АНАЛИЗАТОРЫ                                                               ДОЛЯ КОРЫ

А) вкусовой                                                                           1) височная

Б) обонятельный                                                                   2) теменная

В) зрительный                                                                       3) затылочная

Г) мышечный

Д) кожный (тактильный)

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В7. Установите последовательность этапов прохождения света, а затем нервного импульса в глазе и зрительном анализа­торе.

A)   зрительный нерв                         

Б) стекловидное тело                       

В) роговица                                        

Г) палочки и колбочки

Д) хрусталик

Е) зрительная зона коры больших полушарий

 

В8. Установите последовательность прохождения звука и нервного импульса.

А) барабанная перепонка

Б) слуховой нерв

В) молоточек

Г) перепонка овального оконца

Д) наковальня

Е) наружный слуховой проход

Ж) ушная раковина

З) улитка

И) височная доля КБП

К) стремечко

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 6996
    • DOCX 25.2 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савина Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савина Наталья Васильевна
    Савина Наталья Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59634
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека