Инфоурок Школьному психологу ТестыТест карта интереса для изучения интересов и склонностей школьников

Тест карта интереса для изучения интересов и склонностей школьников

Скачать материал

«Карта интересов» 
А.Е. Голомшток

http://testoteka.narod.ru/0.pngОпросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Голомшток выделяет 23 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

Инструкция: для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов. 
Если Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса ("++"), 
если просто нравится - один плюс ("+"), 
если не знаете, сомневаетесь - ноль ("0"), 
если не нравится - один минус ("-"), 
а если очень не нравиться - два минуса ("--"). 
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

Текст опросника

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы

1.     Знакомиться с жизнью растений и животных.

2.     Занятия и чтение книг по географии.

3.     Читать художественную или научно-папулярную литературу о геологических экспедициях.

4.     Уроки и книги по анатомии и физиологии человека.

5.     Выполнять ежедневную домашнюю работу.

6.     Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и деятельности выдающихся физиков.

7.     Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

8.     Читать технические журналы.

9.     Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.

10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

12. Узнавать о достижениях в области строительства.

13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).

14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках.

15. Знакомиться с военной техникой.

16. Читать книги об исторических событиях.

17. Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.

18. Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки.

19. Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране.

20. Интересоваться педагогической работой.

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции

22. Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения.

23. Читать книги из серии "Занимательная математика".

24. Изучать экономическую географию.

25. Заниматься иностранным языком.

26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства.

27. Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии.

28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки.

29. Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте.

30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31. Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам.

32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

33. Интересоваться достижениями медицины.

34. Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.

35. Читать книги из серии "Занимательная физика".

36. Изучать химические явления в природе.

37. Знакомиться с новейшими достижениями техники.

38. Интересоваться работой радиотехника, электрика.

39. Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процессе металлообработки.

40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели).

41. Наблюдать за работой строителей.

42. Читать литературу о средствах передвижения.

43. Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках.

44. Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей крупных сражений.

45. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

46. Читать литературно-критические статьи.

47. Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи.

48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.

49. Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы.

50. Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя.

51. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи.

52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

53. Интересоваться экономическими передачами по телевидению.

54. Читать художественную литературу на иностранном языке.

55. Заниматься художественным оформлением праздников.

56. Посещать театр.

57. Слушать оперную или симфоническую музыку.

58. Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи.

59. Посещать дополнительные занятия по биологии.

60. Посещать дополнительные занятия по географии.

61. Коллекционировать минералы.

62. Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы лечения болезней человека.

63. Готовить обед дома.

64. Осуществлять демонстрацию физических опытов.

65. Участвовать в организации опытов с химическими веществами.

66. Ремонтировать различные механизмы.

67. Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра).

68. Конструировать различные предметы и детали из металла.

69. Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать).

70. Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов.

71. Проявлять интерес к автомобильному транспорту.

72. Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом.

73. Заниматься спортивной стрельбой.

74. Изучать историю возникновения различных народов и государств.

75. Писать стихи.

76. Наблюдать за проведением и жизнью других людей.

77. Выполнять организационную общественную работу.

78. Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.

79. Устанавливать дисциплину среди сверстников.

80. Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец).

81. Участвовать в математических олимпиадах.

82. Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах.

83. Слушать радиопередачи на иностранном языке.

84. Посещать музеи, художественные выставки.

85. Публично выступать.

86. Играть на музыкальном инструменте.

87. Участвовать в спортивных соревнованиях.

88. Наблюдать за ростом и развитием животных, растений.

89. Собирать книги по географии.

90. Посещать краеведческий музей.

91. Вникать в работу врача, фармацевта.

92. Шить для себя.

93. Интересоваться физикой.

94. Интересоваться химией.

95. Работать с техникой.

96. Знакомиться с устройством электроаппаратуры.

97. Заниматься слесарным делом.

98. Выполнять столярные работы.

99. Принимать участие в отделочных ремонтных работах.

100.                   Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения.

101.                   Быть членом гребных и яхт-клубов.

102.                   Участвовать в военизированных играх.

103.                   Знакомиться с историческими местами.

104.                   Быть членом литературного клуба.

105.                   Наблюдать за ведением журналистами телепередач.

106.                   Публично выступать с сообщениями и докладами.

107.                   Организовывать работу детей.

108.                   Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей.

109.                   Оказывать различные услуги другим людям.

110.                   Решать сложные математические задачи.

111.                   Точно вести расчет своих денежных средств.

112.                   Посещать курсы по изучению иностранного языка.

113.                   Заниматься в художественной секции.

114.                   Участвовать в художественной самодеятельности.

115.                   Посещать музыкальную школу.

116.                   Заниматься в спортивной секции.

117.                   Участвовать в биологических олимпиадах и конкурсах.

118.                   Путешествовать.

119.                   Принимать участие в геологической экспедиции.

120.                   Ухаживать за больными.

121.                   Посещать кулинарные конкурсы и выставки.

122.                   Участвовать в конкурсных мероприятиях по физике.

123.                   Решать сложные задачи по химии.

124.                   Разбираться в технических схемах и чертежах.

125.                   Разбираться в сложных радиосхемах.

126.                   Знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой промышленного оборудования.

127.                   Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128.                   Помогать в строительных работах.

129.                   Принимать участие в обслуживании и ремонте автомобиля.

130.                   Мечтать о самостоятельных полетах на самолете.

131.                   Строго выполнять распорядок дня.

132.                   Публично выступать с докладами на исторические темы.

133.                   Работать с литературными источниками.

134.                   Принимать участие в дискуссиях, конференциях.

135.                   Организовывать и проводить коллективные мероприятия.

136.                   Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.

137.                   Помогать работникам милиции.

138.                   Постоянно общаться с различными людьми.

139.                   Принимать участие в математических олимпиадах, конференциях.

140.                   Интересоваться вопросами ценообразования, начисления заработной платы.

141.                   Общаться на иностранном языке.

142.                   Участвовать в художественных выставках.

143.                   Принимать участие в театральных постановках.

144.                   Участвовать в музыкальных конкурсах.

145.                   Регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях.

146.                   Выращивать растения, ухаживать за домашними животными.

147.                   Проводить топографическую съемку местности.

148.                   Совершать длительные, трудные походы.

149.                   Интересоваться деятельностью медицинских работников.

150.                   Шить, кроить, создавать модели одежды.

151.                   Решать сложные задачи по физике.

152.                   Посещать с экскурсиями химические предприятия.

153.                   Участвовать в выставках технического творчества.

154.                   Ремонтировать аудиотехнику.

155.                   Работать на станке.

156.                   Выполнять по чертежам столярные работы.

157.                   Принимать сезонное участие в строительстве.

158.                   Изучать правила дорожного движения для водителей.

159.                   Изучать морское дело.

160.                   Читать воспоминания главнокомандующих и полководцев.

161.                   Знакомиться с историческими местами родного края.

162.                   Писать рассказы.

163.                   Писать заметки или очерки в газету.

164.                   Выполнять общественные поручения.

165.                   Организовывать детские игровые и праздничные мероприятия.

166.                   Изучать законодательные документы, гражданское право.

167.                   Удовлетворять потребности людей в тех или иных услугах.

168.                   Выполнять математические расчеты по формулам.

169.                   Интересоваться проблемами региональной экономики.

170.                   Участвовать в олимпиадах по иностранному языку.

171.                   Посещать художественные музеи.

172.                   Играть на сцене в спектаклях.

173.                   Слушать классическую музыку.

174.                   Помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия.

Обработка и интерпретация результатов


http://testoteka.narod.ru/0.pngЗа каждый знак "+" в бланке ответов проставляется +1 балл, за каждый знак "-" проставляется -1 балл, за нулевой ответ - 0 баллов. В каждом из 29 столбцов бланка ответов подсчитывается количество положительных и отрицательных баллов. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngИсходя из структуры бланка ответов определяются следующие виды профессиональных интересов (по столбцам). 
http://testoteka.narod.ru/0.pngЧем больше положительных ответов в столбце, тем выше степень выраженности интереса к данному виду профессиональной деятельности.

1. Биология
2. География 
3. Геология
4. Медицина 
5. Легкая и пищевая промышленность
6. Физика 
7. Химия
8. Техника 
9. Электро- и радиотехника
10. Металлообработка 
11. Деревообработка
12. Строительство 
13. Транспорт
14. Авиация, морское дело 
15. Военные специальности

16. История 
17. Литература
18. Журналистика 
19. Общественная деятельность
20. Педагогика
21. Юриспруденция
22. Сфера обслуживания
23. Математика
24. Экономика 
25. Иностранные языки
26. Изобразительное искусство 
27. Сценическое искусство
28. Музыка
29. Физкультура и спорт


уровни выраженности: 
http://testoteka.narod.ru/0.pngот -12 до -6 - высшая степень отрицания данного интереса; 
http://testoteka.narod.ru/0.pngот -5 до -1 - интерес отрицается; 
http://testoteka.narod.ru/0.pngот +1 до +4 - интерес выражен слабо; 
http://testoteka.narod.ru/0.pngот +5 до +7 - выраженный интерес 
http://testoteka.narod.ru/0.pngот +8 до +12 - ярко выраженный интерес.

Бланк ответов к опроснику "Карта интересов" 

Ф.И.О. ___________________________ возраст ______ дата заполнения _____________ 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест карта интереса для изучения интересов и склонностей школьников"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 Опросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Голомшток выделяет 23 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 437 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 1533
    • DOCX 35.3 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баильдинова Динара Сарсенбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114751
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация деятельности олигофренопедагога

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Курс повышения квалификации

Преодоление тревожности, застенчивости и страхов у детей в условиях образовательного процесса

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 234 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы психологии личности, социальной и дифференциальной психологии

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе