Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест: Второстепенные члены предложения.

Тест: Второстепенные члены предложения.

Скачать материал

Тест:  Второстепенные члены предложения.

 

1. Второстепенный член предложения, обозначающий предмет, называется 
A) сказуемым. 
B) подлежащим. 
C) дополнением. 
D) определением. 
E) обстоятельством. 

2. Дополнения отвечают на вопросы 
A) какой? чей? 
B) который? сколько? 
C) косвенных падежей. 
D) именительного падежа. 
E) где? куда? откуда? как? 

3. Прямым и косвенным бывает 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) определение. 
D) подлежащее. 
E) обстоятельство. 

4. Что ищет он в стране далекой? (М. Ю. Лермонтов) В этом предложении дополнением является слово 
A) он. 
B) что. 
C) ищет. 
D) далекой. 
E) в стране. 

5. Прямое дополнение, выраженное именем существительным, есть в предложении 
A) Онемели и те, кто знал правду. (Б. Жандарбеков) 
B) Что кинул он в краю родном? (М. Ю. Лермонтов) 
C) Варя узнала от ребят, что Морозка жив и даже не ранен. (А. Фадеев) 
D) Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л. Толстой) 
E) Жизнь только того не обманывает, кто размышляет о ней. (И. Тургенев) 

 6. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы  какой? чей?называется 
A) сказуемым. 
B) подлежащим. 
C) дополнением. 
D) определением. 
E) обстоятельством. 

7. Предложение с несогласованным определением: 
A) Скинуло кафтан зеленый лето. (Дм. Кедрин) 
B) Туча птиц заслонила и лес, и небо. (А. Серафимович) 
C) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (К. Паустовский) 
D) Тяжелая и сильная рыба бросилась под берег. (К. Паустовский) 
E) Только труд всему основа, честный труд людской. (М. Исаковский) 

8.  Предложение с согласованным определением: 
A) Вода из родника была очень холодная. 
B) Лестница на чердак была очень крутая. 
C) На снегу были ясно видны следы зайца и собаки. 
D) Песни над моею колыбелью мать пела на аварском языке. (Р. Гамзатов) 
E) Желание узнать побольше о Сергее Есенине привело меня в Константиново. 

 

9. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется 
A) сказуемым. 
B) подлежащим. 
C) дополнением. 
D) приложением. 
E) обстоятельством. 

10. Приложение есть в предложении 
A) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов) 
B) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова) 
C) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский) 
D) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык-тегин) 
E) Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет». (А. Барто) 

11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 
A) приложениями. 
B) определениями. 
C) обстоятельствами. 
D) прямыми дополнениями. 
E) косвенными дополнениями. 


 

 

12. М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть обстоятельства 
A) места и цели. 
B) цели и причины. 
C) места и времени. 
D) места и причины. 
E) образа действия и времени. 

13. Обстоятельство меры и степени есть в предложении 
A) Я приехал повидать тебя. 
B) Дует очень холодный ветер. 
C) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 
D) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) 
E) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин) 

14. Предложение с двумя обстоятельствами: 
A) Угрожающе рокочет море. 
B) С шумом катятся грозные валы. 
C) Семен Иванов служил сторожем на железной дороге. 
D) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович) 
E) Заяц выскочил из лесу и побежал полем. (А. С. Пушкин) 

 

15. Собака испугалась не на шутку (1) но (2) не желая выдавать своего страха (3) громко залаяла и бросилась к коту (4) который (5) еще сильнее выгнув спину (6) зашипел (7) и ударил Каштанку лапой по голове. (А. П. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в этом предложении. 
A) 1, 3, 5. 
B) 2, 3, 4, 6. 
C) 1, 2, 4, 5, 6. 
D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. 
E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 

 

 

 

 

Ключ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

С

С

А

В

А

D

В

D

D

C

C

C

B

E

D

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест: Второстепенные члены предложения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тест:  Второстепенные члены предложения.

 

1. Второстепенный член предложения, обозначающий предмет, называется 
A) сказуемым. 
B) подлежащим. 
C) дополнением. 
D) определением. 
E) обстоятельством. 

2. Дополнения отвечают на вопросы 
A) какой? чей? 
B) который? сколько? 
C) косвенных падежей. 
D) именительного падежа. 
E) где? куда? откуда? как? 

3. Прямым и косвенным бывает 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) определение. 
D) подлежащее. 
E) обстоятельство. 

4. Что ищет он в стране далекой? (М. Ю. Лермонтов) В этом предложении дополнением является слово 
A) он. 
B) что. 
C) ищет. 
D) далекой. 
E) в стране. 

5. Прямое дополнение, выраженное именем существительным, есть в предложении 
A) Онемели и те, кто знал правду. (Б. Жандарбеков) 
B) Что кинул он в краю родном? (М. Ю. Лермонтов) 
C) Варя узнала от ребят, что Морозка жив и даже не ранен. (А. Фадеев) 
D) Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л. Толстой) 
E) Жизнь только того не обманывает, кто размышляет о ней. (И. Тургенев) 

 6. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы  какой? чей?,  называется 
A) сказуемым. 
B) подлежащим. 
C) дополнением. 
D) определением. 
E) обстоятельством. 

7. Предложение с несогласованным определением: 
A) Скинуло кафтан зеленый лето. (Дм. Кедрин) 
B) Туча птиц заслонила и лес, и небо. (А. Серафимович) 
C) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (К. Паустовский) 
D) Тяжелая и сильная рыба бросилась под берег. (К. Паустовский) 
E) Только труд всему основа, честный труд людской. (М. Исаковский) 

8.  Предложение с согласованным определением: 
A) Вода из родника была очень холодная. 
B) Лестница на чердак была очень крутая. 
C) На снегу были ясно видны следы зайца и собаки. 
D) Песни над моею колыбелью мать пела на аварском языке. (Р. Гамзатов) 
E) Желание узнать побольше о Сергее Есенине привело меня в Константиново. 

 

9. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется 
A) сказуемым. 
B) подлежащим. 
C) дополнением. 
D) приложением. 
E) обстоятельством. 

10. Приложение есть в предложении 
A) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов) 
B) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова) 
C) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский) 
D) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык-тегин) 
E) Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет». (А. Барто) 

11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 
A) приложениями. 
B) определениями. 
C) обстоятельствами. 
D) прямыми дополнениями. 
E) косвенными дополнениями. 


 

 

12. М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть обстоятельства 
A) места и цели. 
B) цели и причины. 
C) места и времени. 
D) места и причины. 
E) образа действия и времени. 

13. Обстоятельство меры и степени есть в предложении 
A) Я приехал повидать тебя. 
B) Дует очень холодный ветер. 
C) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 
D) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) 
E) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин) 

14. Предложение с двумя обстоятельствами: 
A) Угрожающе рокочет море. 
B) С шумом катятся грозные валы. 
C) Семен Иванов служил сторожем на железной дороге. 
D) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович) 
E) Заяц выскочил из лесу и побежал полем. (А. С. Пушкин) 

 

15. Собака испугалась не на шутку (1) но (2) не желая выдавать своего страха (3) громко залаяла и бросилась к коту (4) который (5) еще сильнее выгнув спину (6) зашипел (7) и ударил Каштанку лапой по голове. (А. П. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в этом предложении. 
A) 1, 3, 5. 
B) 2, 3, 4, 6. 
C) 1, 2, 4, 5, 6. 
D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. 
E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 

 

 

 

 

Ключ

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

С

С

А

В

А

D

В

D

D

C

C

C

B

E

D

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 489
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 3374
    • DOCX 37 кбайт
    • 62 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жантлеуова Дина Изимбергеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59456
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 335 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 706 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека