Главная / Русский язык и литература / Тест по русскому языку. Обобщение изученного в 6 классе. Итоговый контроль

Тест по русскому языку. Обобщение изученного в 6 классе. Итоговый контроль

Документы в архиве:

26.98 КБ Уровень - базовый.docx
2.16 МБ Уровень - базовый.exe
14.33 КБ Уровень - более сложный.docx
2.15 МБ Уровень - более сложный.exe
17.91 КБ Уровень - повышенной сложности.docx

Название документа Уровень - базовый.docx

Тест по русскому языку. Обобщение изученного в 6 классе. Итоговый контроль.

Преподаватель:

Сопина Татьяна Васильевна

Выполнил:


Оценка:


Подпись преподавателя:



Вопрос №1

Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать Н

Погода была ветре( 1 )ая, но мы надели кожа(2) куртки и пошли на площадь, чтобы участвовать в торжестве(3)ом параде.

a)

1,3

b)

1,2

c)

2

d)

1,2,3


Вопрос №2

Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно

a)

Честна (не)кудрявая речь, а правдивая.

b)

(Не)доброе слово больнее огня жжёт.

c)

(Не)решительному не знать удачи.

d)

В (не)дружной семье добра не бывает.


Вопрос №3

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

a)

рус..кий, француз..кий, сентябрь..кий

b)

завид..вать, опазд..вать, испытывать

c)

груш..вый, кулёч..к, кирпич..к

d)

кумач..вый, деш..вый, пятач..к


Вопрос №4

Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

a)

соб..рать, зам..реть, ст..рать

b)

соч..тать, избирать, заж..гать

c)

предл..жение, прик..снулась, заг..рал

d)

подр..сла, р..стение, прил..гать (усилия)


Вопрос №5

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

a)

чувств..вать, завед..вать, отгад..вать

b)

сверч..к, ш..рох, кумач..вый

c)

смаз..ик, груз..ик, болель..ик

d)

ш..пот, тяж..лый, ш..колад


Вопрос №6

Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно

a)

Речка (не)большая, но глубокая.

b)

Мы (не)были знакомы.

c)

Он сказал (не)правду.

d)

Мы (не)доумевали.


Вопрос №7

Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного

a)

к двухстам пятидесяти пяти

b)

с четверыми медвежатами

c)

в две тысячи двадцать третьем году

d)

по обеим сторонам


Вопрос №8

Укажите сложное предложение

a)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

b)

Дело учит, и мучит, и кормит.

c)

Знание и ремесло человека красят.

d)

И волки сыты, и овцы целы.


Вопрос №9

Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Серая лента дороги выгибалась на пригорке (1) и пропадала в сумеречной дали. Горизонт вокруг тоже утонул в сумерках (2) и вечерней дымкой покрылись поля. Небо над дорогой совсем померкло (3) только закатный краешек его за нашими спинами ещё сочился далёким отсветом зашедшего солнца.

a)

1,2

b)

1,2,3

c)

2,3

d)

1,3


Вопрос №10

Укажите слово со слитным написанием

a)

(северо)запад

b)

(русско)немецкий

c)

(древне)русская

d)

(иссиня)чёрный


Вопрос №11

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

a)

во..ход, ..делать, ра..бить

b)

без.тольный, сверх..нтересный, пред..стория

c)

преодолеть, прекрасный, преувеличить

d)

по..писать, сбежать, на..строить


Вопрос №12

Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения

a)

в ихнем саду

b)

пришли к нему

c)

увидели его

d)

возле него


Вопрос №13

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

a)

..жечь, ни..падать, ни..вергнуть

b)

об..единять, сош..ю, с..езд

c)

пр..ключение, пр..украсить, пр..школьный

d)

по..шутить, о..бежать, на..писать


Вопрос №14

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

a)

р..сточек, прикосновение, слагаемое

b)

прил..гательное, подр..стать, выр..сла

c)

к..снуться, заг..рать, р..стение

d)

изложение, подг..реть, к..снуться


Вопрос №15

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

a)

в хорош..м настроении, утренн..м туманом, ярк..м светом

b)

в тетрад.., втетрадк.., на опушк..

c)

он смотр..т, кле..т обои, стрс..тдом

d)

на ветк.., с ветк.., по алле..


Вопрос №16

Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного

a)

Я дружу с обеими девочками.

b)

Пятеро волчат грелись на солнышке.

c)

Двое учеников работали в саду.

d)

Двое учениц отвечали у доски.


Вопрос №17

Укажите неверное утверждение

a)

некого — отрицательное местоимение

b)

весь — определительное местоимение

c)

себя — притяжательное местоимение

d)

меня — личное местоимение


Вопрос №18

Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН

Ра(1)им утром пришли школьники и обнесли родничок деревя(2)ым срубом, обложили булыжником, рядом поставили скамеечку и привязали к колышку берестя(3)ой черпачок.

a)

1,2

b)

3

c)

1,З

d)

1,2,3


Вопрос №19

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

a)

в осени..м пальто, на зимн..м морозце, в свеж..м воздухе

b)

мел..т (кофе), бре..т (бороду), леч..т

c)

в им..ни, по тропинк.., из рощ..

d)

в деревн.., на лекци.., по алле..


Вопрос №20

Укажите слово со слитным написанием

a)

(Байкало)Амурская (магистраль)

b)

(русско)английский

c)

(светло)голубой

d)

(старо)славянский


Ответы на тест

[№ вопроса] (к-во баллов) правильный ответ,...

Вариант №1
[1] (1)b
[2] (1)a
[3] (1)a
[4] (1)c
[5] (1)b
[6] (1)b
[7] (1)a
[8] (1)d
[9] (1)c
[10] (1)c
[11] (1)c
[12] (1)a
[13] (1)c
[14] (1)d
[15] (1)c
[16] (1)d
[17] (1)c
[18] (1)a
[19] (1)a
[20] (1)d

Название документа Уровень - более сложный.docx

Тест по русскому языку. Обобщение изученного в 6 классе. Итоговый контроль.

Преподаватель:

Сопина Татьяна Васильевна

Выполнил:


Оценка:


Подпись преподавателя:



Вопрос №1

Выпишите из предложения 3 местоимения, определите их разряд.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. (2)В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости. (З)Словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(По К.Д. Ушинскому)

[..................]


Вопрос №2

Определите разряд прилагательного снежная (лавина).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Наше слово — не просто слово. (2)Произнесите его — и оно заживёт отдельной жизнью, потянет за собой, как снежная лавина, цепь поступков, которую ты уже не властен разорвать. (З)Воздух, которым мы дышим, соткан из слов, и за каждое ядовитое слово мы расплачиваемся кусочком своих лёгких.

(По А.А. Тарковскому)

[..................]


Вопрос №3

Выпишите из предложения 3 все местоимения, определите их разряд.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Наше слово — не просто слово. (2)Произнесите его — и оно заживёт отдельной жизнью, потянет за собой, как снежная лавина, цепь поступков, которую ты уже не властен разорвать. (З)Воздух, которым мы дышим, соткан из слов, и за каждое ядовитое слово мы расплачиваемся кусочком своих лёгких.

(По А.А. Тарковскому)

[..................]


Вопрос №4

Выпишите из текста одно качественное прилагательное, образуйте от него простую форму сравнительной степени.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. (2)В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости. (З)Словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(По К.Д. Ушинскому)

[..................]


Вопрос №5

Выпишите одно относительное прилагательное.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. (2)В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости. (З)Словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(По К.Д. Ушинскому)

[..................]


Вопрос №6

Объясните написание слова дышим.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Наше слово — не просто слово. (2)Произнесите его — и оно заживёт отдельной жизнью, потянет за собой, как снежная лавина, цепь поступков, которую ты уже не властен разорвать. (З)Воздух, которым мы дышим, соткан из слов, и за каждое ядовитое слово мы расплачиваемся кусочком своих лёгких.

(По А.А. Тарковскому)

[..................]


Вопрос №7

Определите спряжение глагола проходят (см. предложение 1).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. (2)В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости. (З)Словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(По К.Д. Ушинскому)

[..................]


Вопрос №8

Выпишите из предложения 2 глагол в повелительном наклонении.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Наше слово — не просто слово. (2)Произнесите его — и оно заживёт отдельной жизнью, потянет за собой, как снежная лавина, цепь поступков, которую ты уже не властен разорвать. (З)Воздух, которым мы дышим, соткан из слов, и за каждое ядовитое слово мы расплачиваемся кусочком своих лёгких.

(По А.А. Тарковскому)

[..................]


Ответы на тест

[№ вопроса] (к-во баллов) правильный ответ,...

Вариант №1
[1] (1)весь — определительное; своей — притяжательное
[2] (1)относительное
[3] (1)которым — относит., мы — личн., своих — притяж., каждое — определительное
[4] (1)глубоких — глубже
[5] (1)исторических
[6] (1)2-е спр., искл.
[7] (1)2-е спр.
[8] (1)произнесите

Название документа Уровень - повышенной сложности.docx

Уровень — повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется развёрнутый ответ в объёме 30-40 слов.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. (2)В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости. (З)Словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(По К.Д. Ушинскому)

Напишите, как вы понимаете слова К.Д. Ушинского «...Весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове».

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Наше слово — не просто слово. (2)Произнесите его — и оно заживёт отдельной жизнью, потянет за собой, как снежная лавина, цепь поступков, которую ты уже не властен разорвать. (З)Воздух, которым мы дышим, соткан из слов, и за каждое ядовитое слово мы расплачиваемся кусочком своих лёгких.

(По А.А. Тарковскому)

Напишите, как вы понимаете слова А.А. Тарковского: «...за каждое ядовитое слово мы расплачиваемся кусочком своих лёгких».

Тест по русскому языку. Обобщение изученного в 6 классе. Итоговый контроль
  • Русский язык и литература
Описание:

Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в соответствии с программой средней школы.

Данная работа предполагает комплексное повторение по теме: " Тест по русскому языку. Обобщение изученного в 6 классе. Итоговый контроль ", что очень часто вызывает трудности написания у учащихся. При помощи теста учащимся предоставляется возможность вспомнить изученные правила и закрепить навыки правильного написания.

По окончании работы учащиеся видят количество набранных балов, количество правильно выполненных заданий. При просмотре отчета имеют возможность увидеть свои правильные и неправильные ответы.

Автор Сопина Татьяна Васильевна
Дата добавления 18.01.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 679
Номер материала MA-063885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓