Тест по разделу «Фразеология»
для учащихся 6 класса
1.
Замените выделенные
словосочетания фразеологизмами под чертой.
а)Встали очень рано и отправились в путь.
б)Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .
в)«Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за
свои поступки», – сказал отец сыну.
г)Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания
.
д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда
было.
е)Станция железной дороги находится совсем близко
отсюда.
ж)У каждого человека есть слабое место.
з)Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы
сообщить сестре новость.
и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить
________________________________________________________________________
От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на
носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не
разлить, подать рукой.
2.Найдите
ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.
а) обвести вокруг носа б) хоть глаз вырви в) не в своей кастрюле
3. Составьте пары,
подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1. Метко
2. Неожиданно
3. Тесно
4. Восхвалять
5. Опытный
|
а. Как снег на голову
б. Держать язык за зубами
в. Намять бока
г. Хоть глаз выколи
д. Не в бровь, а в глаз
е. Яблоку негде упасть
ж. Возносить до небес
з. Стреляный воробей
и. Водить вокруг пальца
к. Рассеиваться как дым
|
4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
а) кот наплакал – вредно, глупо
б) с горем пополам – еле-еле, кое-как
в) поставить крест – креститься, унижать
г) водить за нос – заглушить, мешать
5.
Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
а) стреляный воробей – опытный б)
обводить вокруг пальца – обманывать
в) с гулькин нос – много
г) яблоку негде упасть – тесно
6. Объясните значение
фразеологизмов:
а) Готов сквозь землю провалиться б) Язык
без костей в) Волосы встали дыбом
7. В каком ряду верно
указаны антонимы к фразеологизму?
а) рукой подать – быстро, хорошо б) язык
проглотить – вредно, тихо
в) под шумок – громко, открыто г)
вавилонское столпотворение – суета, беспорядок
8. Укажите фразеологизм
со значением «большое количество чего-либо».
а) между двух огней б) ни два ни
полтора в) как звёзд на небе г) лежать мёртвым грузом
9. В каком ряду в обоих
предложениях есть фразеологические обороты?
а) Ни днём, ни ночью гости не приехали.
Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
б) За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша
открыла глаза кукле.
г) Подруги перемывали косточки
знакомым. За это я намылил голову кому следует.
10.Продолжите определение, выбрав
правильный ответ.
Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …
а) строение слов и способы их образования.
|
б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
|
в) слово как часть речи.
|
г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
|
11.Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма
неверно:
а)
человек с головой – умный б) ломать голову – мучительно
думать о чем-либо
в)
горячая голова – человек вспыльчивый г) разбить наголову – нанести полное
поражение
д)
голова садовая – много возомнить о себе
12.
Значение фразеологизма «брать
в свои руки»:
а)
настойчиво добиваться чего-либо
б)
принимать на себя руководство, управление чем-либо
в)
добиваться чего-либо криком, руганью
г)
действовать обманным путем
д)
делать запись, заметку о чем-либо
13.
Укажите фразеологизм:
а)
держать в руках палку б) работать без году неделю в) работать с начала зимы
г)
сорвалось с балкона д) проглотил кусочек хлеба
Ключ к тесту по разделу «Фразеология»
(для учащихся 6 класса)
1. а)Встали ни свет ни заря и отправились в путь.
б)Ученик дважды прочитал книгу от корки до корки.
в)Заруби себе на носу: каждый должен отвечать за свои
поступки», – сказал отец сыну.
г)Сын очень часто баловался, а мама на это закрывала глаза.
д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то руки не
доходят.
е)Станция железной дороги находится подать рукой отсюда.
ж)У каждого человека есть Ахиллесова пята.
з)Он тяжело дышал, потому что бежал со всех ног, чтобы
сообщить сестре новость.
и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их водой не разлить.
2. а)обвести вокруг
пальца – обмануть
б)хоть глаз выколи –темно
в)не в своей тарелке – неловко
3. 1-д 2-а 3-е
4-ж 5-з
4. б
5. в
6. а)стыдно
б)болтливый в)испугался
7. в
8. в
9. г
10. г
11. д
12. б
13. б
Критерии оценки
Максимальное количество баллов: 32 балла
Количество баллов
|
Оценка
|
30-32
|
«5»
|
23-29
|
«4»
|
16-22
|
«3»
|
0-15
|
«2»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.