Главная / Русский язык и литература / Тест по русскому языку для национальных школ на тему "Согласование существительных"

Тест по русскому языку для национальных школ на тему "Согласование существительных"

Задания по русскому языку



  1. Прочитайте, вместо точек вставьте окончания:


Смола (какая?) душист…, сосна (какая?) стар…, шубки (какие?) сереньк…,

спинки (какие?) рыж…, листва (какая?) сух…, лес (какой?) красив… .


  1. Определите окончание пословицы:

Дело мастера …..

Кто любит трудиться, тому без дела ….

Друг познается …..

Все хорошо, что хорошо …..


  1. Составь предложения со словами:


  1. Хорошо, идти, осенний, по, лес, утро, ранний.

  2. Земля, покрыть, золотыми, листья.

  3. Вечнозеленый, лес, украсить, краски.


  1. Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные буквы:


Белая б…реза

Под м…им окном

Принакрылась снегом,

Точ(?)но серебром.

На пуш…стых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

(«Береза» С.А.Есенин)


  1. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Укажите словосочетания, определите главное и зависимое слово:


  1. Падают резные листья.

  2. Кружится желтый лист.

  3. Птичьи гнезда опустели.

  4. Пошел редкий дождь.

  5. Стоит золотая осень.


  1. Отгадайте загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)

Задания для развития речи, словарного запаса



  1. Запомни правописание слов:



Алфавит, жир, мыши, пиши, рыжик, лыжи, мышиный, часто, мяч, шар, чайка, ячмень, широкий, ошибка, ножик, жидкий, счастливый, щи, широкий, чудесный, шило.



  1. Поставьте ударение в словах:



Звонит, звонить, звон, звонила, позвонить; звать, звала, звал; ждать, ждал, ждала; гнать, гнал, гнала;


  1. Укажите главное и зависимое слово, поставьте вопрос:


Хороший ученик, решительный мальчик, быстро идти, искать письмо, звать домой, желтые листья, лисья нора, серая шерстка, быстрая белка.



  1. Запишите предложения, укажите грамматическую основу предложений:


  1. Вика зашла в класс.

  2. На парте играл луч солнца.

  3. Все ребята радуются осени.

  4. Много интересного случилось за этот день в школе.

  5. Ваня и Саша играли в мячик во дворе.

  6. На уроке труда ребята смастерили табурет.


  1. Из 4 задания выделите все словосочетания, укажите главное и зависимое слово.


  1. Разделите слова на слоги, где это возможно. Укажите ударный слог:



Море, солнце, река, острова, ученик, тетрадь, голова, задание, упражнение, школа, домашняя, работа, заботы.


  1. Просклоняйте слова:


Кошка, окно, парта, столовая, роща, дуб, палка, березка, урок, пермена.





Тест по русскому языку для национальных школ на тему "Согласование существительных"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тест предназначен для изучения русского языка в национальных школах. Материал может служить дополнительным источником при изучении темы "Согласование имен существительных" либо при уроке-контроле - как контрольная работа, либо как тест повторительного характера. Для проведения урока-контроля учителю необходимо размножить тест - чтобы каждый ученик видел перед собой задания. Перед выполнением этого теста, учитель объясняет методику выполнения, разъясняет некоторые моменты. Для успешной и плодотворной работы класса, для получения хорошего качества знаний или выявления отставания по предмет, необходимо систематически контролировать изучение тем, проводить индивидуальные занятия с отстающими учениками. Материал теста объемен, поэтому его удобно выполнять на 1-2 уроках. Такой вид работы будет успешным, если учитель работает в таком направлении системно.

Автор Олейник Оксана Витальевна
Дата добавления 05.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 243
Номер материала MA-066186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓