Главная / Информатика / Тест по Информатике и ИКТ на тему "Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование" в программном обеспечении MyTestX (9 класс)

Тест по Информатике и ИКТ на тему "Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование" в программном обеспечении MyTestX (9 класс)

Документы в архиве:

344.17 КБ тест по Базы Данных 9 класс.mtf
Тест по Информатике и ИКТ на тему "Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование" в программном обеспечении MyTestX (9 класс)
  • Информатика
Описание:

Тема урока: «Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование" в программном обеспечении MyTestX ».

Класс: Дата:

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программой и ее структурой, дать понятие переменной, сформировать представление о типах данных; сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.

Развивающие: учить анализировать, обобщать и систематизировать;

Воспитательные: развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ХОД УРОКА

1.Орг.момент (приветствие, определение отсутствующих на уроке)

2.Объяснение нового материала

Язык программирования

  • Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер.
  • Алфавит языка – множество символов, используемых в этом ЯП.

В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.

Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только

потому, что учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно

разрабатывать методы решения задач программирования

Алфавит языка:

Структура программы:

Программа на языке Паскаль состоит из:

//Заголовок (необязательная часть)

//Блок описаний

//Тело программы

Блок описаний

  • Описание меток;
  • Определение констант;
  • Определение типов;
  • Описание переменных;
  • Описание процедур и функций.

Тело программы

Begin

…………{тело программы, список команд}

End.

Структура программы

Program NameProgram; {заголовок программы}

Uses …;{раздел подключения модулей}

Label; {раздел описания меток}

Const; {раздел описания констант}

Туре; {раздел определения типов}

Var; {раздел описания переменных}

Function; Procedure; {раздел описания функций и процедур}

BEGIN ... {раздел операторов}

END.

В пояснениях можно использовать русские буквы

{могут находится в фигурных скобках}

//могут писаться после двух слэшей

Оператор вывода

Write(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке);

Writeln(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);

Пример программы

Begin

write(‘Это моя первая программа!’);

End.

Арифметические действия

Если в программе записать:

Writeln(‘3+8’);

То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8

Если же записать:

Writeln(3+8); //без апострофов

То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11, т.е. Pascal произведет сам расчёт

Понятие переменной.

Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение, постоянно изменяющееся.

Переменная - это область в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

Любая константа или переменная, используемая в программе, принадлежит к определённому типу.

Типы данных.

Тип задаёт:

- множество допустимых значений переменных,

- внутреннюю форму представления данных в памяти компьютера,

  • возможные операции и функции, которые

могут выполняться над значениями.

Данные целого типа

Константа целого типа – любое число, записанное без точки. Формат обьявления констант: CONST имя = значение; Пример:

Const A = 8;

Переменные, которые принимают в качестве значений константы целого типа также относятся к целому типу. Для описания переменных целого типа используется слово INTEGER. Чтобы описать в разделе переменных еременных относящуюся к целому типа нужно соблюдать такой формат: Var имя:тип

Пример:

Var a,b: integer;

В данном примере обьявленны переменные a и b. Они принадлежат к целому типу. Над данными целого типа можно выполнить следующие арифмитические операции:

  1. Сложение (+);
  2. Вычитание (-);
  3. Умножение (*);
  4. Деление с отбрасыванием дробной части (div);
  5. Получение целого остатка при делении целого данного на целое (mod);
Автор Кондрашин Евгений Анатольевич
Дата добавления 13.01.2016
Раздел Информатика
Подраздел Тесты
Просмотров 337
Номер материала MA-063756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы