Инфоурок Биология ТестыТест по биологии по теме "Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся"

Тест по биологии по теме "Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся"

Скачать материал

Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся.

Внешнее  строение и образ жизни пресмыкающихся.

Вариант 1

1. Исключите лишнее понятие из ряда предложенных:    а- веретеница,       б- уж,    

  в- варан,    г- кобра

 

2. Верхний слой кожи животного называется:       а- энтодерма,      б- дерма,   

 в- эктодерма,      г- эпидермис

 

3. К неядовитым змеям относится:     а- гюрза,     б- эфа,     в- уж обыкновенный,     

 г- медянка

 

4. Роговой покров пресмыкающихся выполняет, в основном, функцию:     а- дыхания,      б- защиты от потерь воды,      в- выделения,      г- опоры

 

5. Одним из общих признаков пресмыкающихся и земноводных является:    а- развитие на суше,     б- развитие в воде,      в- кожное дыхание,      г- легочное дыхание

 

Вариант 2

1. Выберите признаки, характерные для: 1- земноводных,    2- пресмыкающихся, 

   3- общие для них признаки

1____________________________-

2____________________________

3____________________________

А- кожа покрыта роговой чешуей,

Б- кожа голая,

В- развивается на суше,

Г- яйцо покрыто плотной оболочкой,

Д- развитие происходит с метаморфозом,

Е- два круга кровообращения,

Ж- в сердце смешанная кровь,

З- дыхание только легочное,

И- дыхание кожно- легочное,

К -  пятипалые конечности,

Л – холоднокровные,

М- два шейных позвонка,

Н- один шейный позвонок

 

Вариант 3

  1. Назовите основные приспособления пресмыкающихся к жизни на суше. _________________________________________________________________
  2. У кого поверхность легких больше – у пресмыкающихся или у амфибий? Почему?_________________________________________________________
  3. Какие группы мышц наиболее развиты у пресмыкающихся? _________________________________________________________________
  4. Почему змеи могут питаться крупной добычей, заглатывать ее целиком? _________________________________________________________________
  5. Некоторые змеи обнаруживают теплокровных животных на расстоянии. Что им в этом помогает? ___________________________________________________

 

 

 

Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся.

Внутреннее  строение и размножение  пресмыкающихся.

Вариант 1

1. В шейном отделе позвоночника пресмыкающихся позвонков:    а- 2,    б- 6,    в- 8,     г- 1

 

2. Грудная клетка незамкнута у:      а- ящериц,      б- крокодилов,     в- черепах,    г- змей

 

3. Четырехкамерное сердце появляется у:      а- змей,    б- крокодилов,      в- черепах,   

  г- ящериц

 

4. Хорошая координация движений, в основном, связана с развитием:     а- переднего мозга и мозжечка,      б- продолговатого и среднего мозга,      в- спинного мозга и мозжечка,     г- промежуточного и продолговатого мозга

 

5. К живородящим пресмыкающимся относится:      а- крокодил,      б- слоновая черепаха,      в- обыкновенная гадюка,     г- уж

 

Вариант 2

Выберите правильные утверждения.

  1. Оболочка яйца пресмыкающихся предохраняет зародыш от высыхания
  2. Дыхательная поверхность легких ящерицы больше, чем у тритонов
  3. У всех пресмыкающихся трехкамерное сердце
  4. Температура тела пресмыкающихся не бывает выше температуры окружающей среды
  5. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше
  6. У пресмыкающихся северных районов чаще встречается живорождение
  7. В головном мозге пресмыкающихся отсутствует промежуточный мозг
  8. В желудочке сердца ящерицы смешанная кровь
  9. У живородящих ящериц не образуется яиц
  10. У морских черепах соли выводятся через специальные железы

 

Вариант 3

  1. В чем  заключаются различия между яйцом лягушки и яйцом ящерицы? ___________________________________________________________________
  2. Крокодилы и морские черепахи могут очень долго  находиться под водой. Каким образом они к этому приспособлены? ____________________________________________________________________
  3. * У ящериц трехкамерное,  а у крокодилов четырехкамерное сердце. Почему же крокодилы остались холоднокровными, если все остальные животные с четырехкамерным сердцем – теплокровные? Определенное исключение составляют утконосы и ехидны. ____________________________________________________________________
  4. Существуют ли плавающие, лазающие,  летающие ящерицы? _____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся.

Систематика и происхождение  пресмыкающихся.

Вариант 1

 Заполните таблицу.

 

Отряды

Представители

Признаки отряда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1. Какой из  возникших признаков древних земноводных позволил им полностью перейти к сухопутному образу жизни:      а- развитие конечности,     б- трехкамерное сердце,     

 в- развитие яиц на суше,      г- наличие костного скелета

 

2. Видовое разнообразие и численность рептилий выше в:       а- Средней Азии,  

б- Индонезии,        в- Канаде,        г- европейской части России

 

3. К отряду чешуйчатых принадлежит:        а- серый варан,     б- среднеазиатская черепаха,      в- аллигатор,       г-  карета

 

4. У кого из пресмыкающихся конечности превращены в ласты?      А- у морских змей,      б- у крокодилов,       в- у морских черепах

 

5.*  Древесный образ жизни ведет:       а- агама,     б- хамелеон,     в- варан,      г- зеленая ящерица

 

Вариант 3

  1. Назовите признаки пресмыкающихся, позволившие широко распространиться на суше._________________________________________________________________
  2. Амфибии не могут жить в соленой воде, а рептилии могут. Чем это можно объяснить? ___________________________________________________________
  3. Для чего некоторые черепахи и ящерицы роют норы? ____________________________________________________________________
  4. У крокодилов слабо развито обоняние и осязание. Как они чувствуют добычу? _____________________________________________________________________
  5. Самки питонов обвиваются вокруг отложенных яиц. Зачем они это делают? _____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся.

Контрольная работа. Пресмыкающихся.

Вариант 1

 

Сравните особенности строения пресмыкающихся разных отрядов, заполните таблицу.

 

Признаки

Чешуйчатые

Черепахи

Крокодилы

Среда обитания

 

 

 

 

Покровы

 

 

 

 

Тип конечностей

 

 

 

 

Способ питания

 

 

 

 

Строение сердца

 

 

 

 

Места размножения

 

 

 

 

Значение

 

 

 

 

 

Вариант 2

  1. Чем отличаются яйца пресмыкающихся от яиц земноводных? _______________________________________________________________________
  2. * Какими особенностями строения организма можно объяснить повышенный уровень обмена веществ пресмыкающихся по сравнению с земноводными? ___________________________________________________________________
  3. Из чего состоит панцирь черепахи?  ____________________________________
  4. Какие факторы привели к вымиранию стегоцефалов? ____________________________________________________________________
  5. * Предложите свою гипотезу вымирания пресмыкающихся._____________________________________________________

 

Вариант 3**

1. Яйцеживорождение – это приспособление к развитию эмбриона:    а- на суше,     б- в холодном климате,         в- в засушливом климате,        г- в воде

 

2. У змей по большому кругу кровообращению от сердца идет кровь:     а- венозная,   

  б- смешанная,       в- артериальная,

 

3. Пресмыкающиеся впадают в спячку при:       а- очень высоких температурах среды,       б- при низких температурах среды,          в- как при очень высоких, так и при низких температурах

 

4. * У некоторых черепах и змей в глотке имеются участки, богатые капиллярами. Такой признак, скорее всего может служить приспособлением к:       а- длительному пребыванию под водой,       б- газообмену на суше,       в- регуляции температуры тела

 

5. Зародыш пресмыкающегося получает питательные вещества из:       а- тела матери,  

  б- желтка яйца,       в- внешней среды, через поры  оболочки яйца

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по биологии по теме "Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся.Внешнее строение и образ жизни пресмыкающихся.Вариант 11. Исключите лишнее понятие из ряда предложенных: а- веретеница, б- уж, в- варан, г- кобра2. Верхний слой кожи животного называется: а- энтодерма, б- дерма, в- эктодерма, г- эпидермис3. К неядовитым змеям относится: а- гюрза, б- эфа, в- уж обыкновенный, г- медянка4. Роговой покров пресмыкающихся выполняет, в основном, функцию: а- дыхания, б- защиты от потерь воды, в- выделения, г- опоры5. Одним из общих признаков пресмыкающихся и земноводных является: а- развитие на суше, б- развитие в воде, в- кожное дыхание, г- легочное дыхание

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 907 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.04.2020 1779
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нарина Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нарина Людмила Анатольевна
    Нарина Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84778
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 525 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Государственная политика и федеральные программы в сфере общего образования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе