Главная / Классному руководителю / Теория и практика применения компьютерных технологий в работе классного руководителя (из опыта работы)

Теория и практика применения компьютерных технологий в работе классного руководителя (из опыта работы)

Теория и практика применения
компьютерных технологий 
в работе современного педагога


(из опыта работы)


Подготовила:
Клементьева Ольга Павловна,
учитель начальных классов,
заместитель директора по УВР
ННОУ «Аметист»






























2014 г.

«Дитя требует деятельности беспрестанно,

а утомляется не деятельностью,

а ее однообразием»

К.Д. Ушинский


В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

В современном обществе, многие со мной согласятся, учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность классного руководителя, в первую очередь, направлена на работу с учащимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

И я считаю, что в решении воспитательных задач огромную роль играют информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками.

При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для ис-пользования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете.

ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:

происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков;

тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания;

познание мира осуществляется в результате создания его модели.

Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

И последнее, о чем не нельзя не сказать. Продвижение по выбранному пути – дело многотрудное и не скоро осуществляемое. Однако это путь творчества и развития Учителя и Ученика.





План



Введение ........................................................................

Раздел 1. Использование ИКТ в работе классного руководителя...

Раздел 2. Сферы применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя
2.1. Электронная документация классного руководителя......................

2.2. Диагностирование и анкетирование..................

2.3. Коммуникации..........................................

2.4. Внеклассные мероприятия..................................

2.5. Работа с родителями...................................

2.6. Методическая работа..................................

Раздел 3. Преимущества использования ИКТ............................

Вывод.....................................................................

Список использованных источников...........................................
























Введение

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. В связи с этим учителю необходимо готовить обучающихся к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации, в частности, освоении средств информатизации и ИКТ.

На современном этапе развития системы образования «приоритетом является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, доступность и эффективность образования, подготовку молодого поколения к жизнедеятельности в информационном обществе».
Компьютеризация общества, развитие эффективных информационных технологий, стремительный рост роли и значения информации в современном мире повлекли изменения информационной составляющей развития науки, социальной жизни, сфер производства.

Современный темп развития общества чрезвычайно высок. Чтобы успевать за изменениями, человек должен перерабатывать огромное количество информации, которая поступает со всех точек земного шара. Поэтому информационные технологии имеют сегодня приоритетное значение во всех сферах деятельности и определяют развитие общества завтрашнего дня. В сфере образования эти технологии находят применение во многих направлениях деятельности, в частности, обновляется содержание образования, начинается дистанционное обучение, внедряются новые формы общения: электронная почта, видеоконференции, участие в работе интернет-форумов и др. А это все требует высшего уровня и качества подготовки учащихся в школе. Несомненно, что компьютерные технологии способствуют активизации учебной деятельности учащихся. Именно благодаря мультимедийным технологиям открываются новые возможности для творчества и развития детей. Компьютеры позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу его восприятия. Они многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации, позволяют вести коррекцию, является мощным инструментом. За компьютерами - будущее в поиске необходимой информации. Возможности компьютерных и сетевых технологий активизируют воображение. Поэтому внедрение этих средств в современный учебный процесс является абсолютно естественным явлением. Конечно, трудностей на этом пути более чем достаточно. Это требует высокого профессионального уровня учителей, соответствующей подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации.

Современное образование выдвигает новые требования к организации работы классного руководителя. Концепция воспитательной работы в современной школе - это поддержка и помощь учащейся молодежи в реализации их замыслов, использование информационных технологий в формировании информационной культуры и личностных качеств (самоанализ, саморазвитие, самореализация) для улучшения как своей жизни, так и общества, в котором они находятся.


Раздел 1. Использование ИКТ в работе классного руководителя.


Современные средства обучения, технологии, уровень информатизации нашего общества, позволяют мне использовать ИКТ в воспитательном процессе. Это является необходимым, поскольку в наше время невозможно воспитать конкурентоспособного ученика без использования информационных технологий.

Целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, патриотическое воспитание, формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Компьютер стал помощником в организации моей работы, как классного руководителя, расширил возможности воспитательного процесса. Появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами видео, графики, звука, аудио эффектов. Использование информацинных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:

- Происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.

-Интегрированное изучение предметов.

-Взаимодействие процессов обучения и воспитания.

-Познание мира осуществляется в результате создания его модели.

Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для этого нужно немного: желание, немного терпения, немного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребенка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. А педагог всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на контакт, если в классному руководителю они видят грамотного, современного человека, который умеет использовать все прогрессивные технологии.

Воспитательные функции в школе выполняются всеми педагогическими работниками, но главная роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводится классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе. Цель деятельности классного руководителя - это создание условий для самореализации и саморазвития личности ученика, его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю необходимо саморазвиваться и самореализовываться в обществе и овладевать новыми информационными технологиями. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения и самореализации в школьном коллективе.

Применение информационно-коммуникационных технологий в области образования и непосредственно в деятельности классного руководителя нашей школы стало общей необходимостью.


Раздел 2. Сферы применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя


2.1. Электронная документация классного руководителя

Рассмотрим применение компьютерных технологий на практике.

Во-первых, в ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Для того, чтобы собрать и упорядочить данные воедино, можно использовать систему управления базами данных. Все необходимые данные об учащихся и их родителей вносят в таблицы и при необходимости составляются различные отчеты, выполняются запросы, гиперссылки на другие документы, импорт данных и прочее.

Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших затрат времени на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.

Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только ученикам, но и родителям. В Excel удобно использовать шаблоны для автоматического подсчета баллов при проведении мероприятий соревновательного типа (разнообразные конкурсы с выставлением оценок жюри). Разработка электронных ученических портфолио, создание классных мультимедийных альбомов в работе классного руководителя являются не только актуальной, но и чрезвычайно востребованной. Кроме того, на классных часах используются видео лекции, например, посвященные профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании, методику восстановления зрения, пропаганда здорового образа жизни и другие.

При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка, вместе с учениками классный руководитель использует и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор Adobe Photoshop, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.

Информационные технологии позволяют автоматизировать делопроизводство классного руководителя. В компьютере создается и хранится банк данных необходимой информации, которую можно каждый год только обновлять, а не создавать заново.

Например:

  • План воспитательной работы;

  • Социальный паспорт класса;

  • Психолого-педагогические характеристики учащихся класса;

  • База данных учащихся и их родителей;

  • Анкеты учащихся;

  • Ведомости успеваемости;

  • Табель успеваемости;

  • Часы общения;

  • Методическая работа;

  • Материалы самообразования, др.


2.2. Диагностирование и анкетирование


Для классного руководителя очень важно объективно оценить результаты своей работы, причем сделать это профессионально грамотно, сформулировав цель и подобрав нужную исследовательскую методику. Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование. Это дает возможность выявлять способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки.

Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших затрат времени на обработку и анализ. Он должен изучать индивидуальные особенности учащихся и их развитие, уровень воспитанности класса. В этом классному руководителю могут помочь информационные технологии. Проведение тестирования и подсчет результатов можно поручить компьютерной программе.

В чем преимущества компьютерного варианта по сравнению с текстовым представлением информации о развитии и воспитанности учащихся? Во-первых, это наглядное представление информации, во-вторых, при смене классного руководителя можно оперативно получить достоверную информацию о каждом ученике. При составлении плана воспитательной работы в классе на следующий год необходимо учитывать особенности каждого ребенка. В этом случае очень удобно использовать программу Microsoft Excel, которая позволяет при введении формул сразу же подсчитывать средний показатель ученика по различным критериям, средний показатель класса по этим критериям и найти значение в процентах и построить диаграммы. Таким образом мы получаем возможность оперативно получить информацию о воспитанниках и прослеживать динамику их развития.

Во время такой работы из года в год легко отслеживать, произошло ли улучшение или ухудшение ситуации в классе. Например, хорошо прослеживается динамика успеваемости или качества знаний учащихся, изменение уровня здоровья, уровня занятости учащихся во внеурочное время. По результатам сравнительных диаграмм можно сделать вывод и соответственно планировать работу классного руководителя. Также результаты анкетирования и диагностик удобно сохранять и просматривать с помощью базы данных MSAccess.




2.3. Коммуникации

Социальные сети и электронная почта дают возможность общаться с учениками и их родителями во внеурочное время, решать разные вопросы на расстоянии. Такой вид работы дает возможность воспитывать у учащихся культуру общения, учить безопасному поведению в сети. А родители могут в любое время узнать об успехах своих детей.

Электронная переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. SMS-дневники позволяют информировать родителей об успеваемости учеников, например, отправлять родителям каждую неделю табель успеваемости, а также решать определенные вопросы. SMS - сообщение позволяет в оперативном режиме информировать о чем-то важном, например, о дате и времени родительского собрания, о факте нарушения дисциплины, отсутствие на уроке и т.д. Интернетконсультации дают возможность родителям через электронную почту узнать новости класса и школы, задать вопрос классному руководителю, администрации.

Во время болезни ученика через сеть Интернет организуется дистанционное обучение и консультации. Это дает возможность ребенку усвоить материал, пропущенный во время болезни. Для коллективного и личного общения с учениками и родителями можно использовать чаты и форумы, а также гостевую книгу школьного сайта.


2.4. Внеклассные мероприятия

Информационные технологии удобно использовать при проведении часов общения, которые сразу для детей становятся интереснее и полезнее. Для проведения часа общения, внеклассного мероприятия я использую презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать абсолютно всех учеников класса. Также учащиеся принимают активное участие в подготовке такого рода мероприятий. Материал для тематических часов общения дети находят в Интернете, используя поисковые системы, в газетах, литературе и других источниках. Использование ИКТ в воспитательных мероприятиях способствует:

  • развитию интереса ученика к этому мероприятию;

  • развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;

  • эффективному управлению вниманием ученика;

  • активизации познавательной деятельности;

  • формированию навыков исследовательской работы;

  • повышению информационной культуры.

Ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

При подготовке и проведении внеклассных мероприятий с учащимися используются такие прикладные программы, как MS Power Point, MS Publisher, графический редактор Adobe Photoshop, музыкальные проигрыватели, и т.д., которые делают внеклассную работу яркой и и быть самой запоминающейся.

На школьных праздниках компьютер стал незаменимым помощником. Все мероприятия, на которых удается использовать мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, проходят на высоком уровне и очень нравятся детям. Презентации, видеозаписи и музыка становятся неотъемлемой частью школьной жизни.

Часы общения, которые проводятся с использованием ИКТ, способствуют развитию самооценки учащихся, их знаний и навыков, вырабатывают умение видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера. Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, возможность получить большой объем информации за малый промежуток времени, доступность и относительно низкие затраты на оборудование.


2.5. Работа с родителями

Новые современные технологии помогают не только в работе с детьми, но и с их родителями. Часто приходится испытывать затруднения с проведением родительских собраний. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. Задача классного руководителя - собрать их всех. Есть множество методов для решения этой проблемы. И один из них это - использование ИКТ. Используя фото и видеоматериалы из жизни класса, презентации по различным темам, предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, можно сделать родительское собрание ярким событием. Каждому родителю вручить «Памятку для родителей», выполненную в программе MS Publisher, записать важные новости и проблемы их детей и класса. Такие собрания все родители будут посещать с удовольствием. Проведенные исследования показали, что процент посещения родительских собраний в значительной степени больше тогда, когда классный руководитель максимально использует информационно-коммуникационные технологии в подготовке и проведении данных мероприятий. Начиная с печати ПРИГЛАШЕНИЙ для родителей, подготовки презентаций и видео сюжетов по теме собрания, подготовки «Проспектов для родителей» на разные тематики и заканчивая созданием видео - или слайд-шоу о жизни класса. С родителями, как и с детьми полезно проводить анкетирование, сравнивая мнения детей и родителей по различным вопросам, организовывать педагогические консультации, проводить индивидуальную работу с родителями. Для улучшения взаимопонимания и взаимодоверия «родитель-ученик» нужно привлечь родителей к жизни класса и школы.

Следовательно, при работе с родителями ИКТ можно использовать по следующим направлениям:

  • для коммуникаций;

  • для проведения родительских собраний;

  • для анкетирования;

  • для создания базы данных.




2.6. Методическая работа

Каждый педагог, который берет на себя функции классного руководителя, должен быть готов к изменениям, происходящим в системе образования, способным смело принимать педагогические решения, проявлять инициативу, творчество. Нет сомнения, что проблему эффективности, результативности педагогического процесса можно решить только при условии обеспечения высокой компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, его способности к инновационной деятельности. Качество, результаты учебно-воспитательного процесса школы зависят прежде всего от учителя, его теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства. Повышению профессиональной подготовки педагогических кадров в школах способствует специальная методическая работа, которая обогащает их педагогическими находками. Учитель использует ИКТ при подготовке выступлений на педагогических советах, заседаниях методических объединений, проведение семинаров и творческих встреч, а также для обобщения собственного опыта. Компьютер - незаменимый помощник при подготовке к различным конкурсам. Интернет дает возможность обмениваться собственным опытом. Большое количество педагогических конкурсов в сети дает возможность учителю показать свое профессиональное мастерство. Такая деятельность способствует повышению образовательного и квалификационного уровня учителя, обновление его профессиональных и общеобразовательных знаний.


Раздел 3. Преимущества использования ИКТ


Научно-технический прогресс на протяжении последних десятилетий активно проникает во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образовательную. Современные информационные технологии призваны помочь ориентироваться в бесконечном потоке информации, и главное, экономит временя. Овладев компьютером, классный руководитель обладает мощным инструментом, который помогает ему провести интересную воспитательную час, проиллюстрировать наглядным материалом любое выступление на семинаре, педагогическом совете, родительских собраниях. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность - это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Определим положительные моменты использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе:

  • Повышение уровня мотивации обучения;

  • Создание условий для реализации творческого потенциала ученика;

  • Воспитание компьютерной культуры;

  • Психологическая подготовка детей к «информационного» возраста.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет подойти к вопросу организации воспитательного процесса с качественно новой стороны. Использование ИКТ существенно облегчает работу классного руководителя по ведению школьной документации, а это означает, что остается больше времени для работы с ученическим коллективом. С помощью ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для проведения воспитательных мероприятий, родительских собраний, выступлений на заседаниях методических объединений и педагогических советах. ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. Использование ИКТ во многом упрощает процесс общения с учениками и их родителями. Использование информационных технологий и их применение зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности они могут быть применены.

Определим критерии эффективности использования компьютера в работе классного руководителя:

  • Экономия (уменьшение материальных и временных ресурсов);

  • Компактность (возможность накапливать информацию на электронных носителях, исключая накопление папок с информационным материалом);

  • Наглядность (особенность иллюстрированного оформления материалов и мероприятий)

  • Возможность проведения мониторинга (экономная и целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучение личности ученика через тесты и анкеты);

  • Возможность творческого развития личности ученика, его инициативы, самореализации и самодеятельности через индивидуальную работу.

Итак, основными целями внедрения ИКТ в работу классного руководителя являются:

  • Привлечение учащихся и их родителей в построение единого информационного пространства для организации эффективного взаимодействия учителя, учащихся и родителей;

  • Формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;

  • Формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, творчества;

  • Развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

  • Сегодняшнее развитие нашей цивилизации происходит в результате воздействия современных информационных и телекоммуникационных технологий на экономику, науку, культуру, государство и образование. Поэтому на современную школу возложена новые требования - быстро и качественно усваивать не только накопленные знания и огромное количество информации из достижений прошлого, но и современные знания и новую информацию.


Выполнить эти задачи без современных возможностей ИКТ невозможно.





Вывод

Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. В настоящее время любое учреждение нуждается в компьютеризации своей деятельности и переход от работы с бумажными носителями к работе с электронными носителями.

О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени администраторы заведений и преподаватели тратят на оформление различной документации и отчетов. Классному руководителю необходимо хранить и использовать множество различной документации необходимой для эффективной работы.

Имея опыт работы классного руководителя, могу с уверенностью сказать, что использование ИКТ в воспитательной работе создает такие условия в коллективе, при которых больше используются потенциальные особенности, вызывает у ребенка внутреннюю положительную реакцию и возбуждает ее собственную активность в работе над собой, осуществляет более эффективный и формирующее влияние на нее. Особенности воспитания есть не только в знаниях психологии, педагогики и методики, но и в организации познавательного интереса учащихся к поставленной проблеме. Будет интерес - будет и результат.

Воспитание - процесс "питания души и сердца" - невозможно отделить от обучения. Процесс информатизации школы приносит новые технологические решения и новые проблемы. На первое место ставится формирование надпредметных (общеучебных) умений и навыков, в том числе - информационно-коммуникационных компетенций. Внедрение ИКТ в практику существенно "оживляет" образовательный процесс и усовершенствовало деятельность участников данного процесса. В современном обществе, я думаю, многие со мной согласятся, учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Современный классный руководитель должен знать и уметь определять реальный уровень духовного, социального, психического, физического развития учащихся класса, прогнозировать результат своей деятельности, выбирать из уже известных, конструировать или вырабатывать единую воспитательную технологию, которая бы обеспечила личностный рост воспитанников.

Я считаю, что в решении современных воспитательных задач значительную роль играют информационно-коммуникационные технологии. Именно эти технологии призваны сблизить классного руководителя и ученика и обеспечить тесную связь учителя с классным коллективом. Компьютер в современном воспитании становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и развивает у ребенка повышенный интерес к окружающему миру.

Сегодня ощущается настоятельная потребность в использовании современных технологий в творческой работе классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию и возбуждает ее активность в работе над собой, он осуществляет воздействие на него, эффективный и формирующий.

В заключение хочется сказать, что классный руководитель должен расти и двигаться вперед вместе со своими учениками, идти в ногу со временем. Современного ребенка невозможно воспитать без использования в обучении и воспитании новейших компьютерных технологий.

























Список использованных ресурсов:

1. Закон РФ Об образовании

2. Информационно-телекомуникационные технологии в современном образовании: опыт,проблемы, перспективы : сб. наук.пр. / редкол.: М. М. Козяр, И. А. Зязюн,Н. Г. Нычкало ; АПН Украины, Ин-т педагогики и психологии проф. образования. - Л.,2006

3. Омельченко Л.П. Настольная книга класного руководителя - Харьков, «Основа», 2007.

4. Бутнару О.В. Возможности и преимущества использования ИКТ в воспитательной работе. – Интернет-ресурсы.

5. Приходько Л.П. Применение ИКТ в деятельности классного руководителя начальной школы. – Интернет-ресурсы



Теория и практика применения компьютерных технологий в работе классного руководителя (из опыта работы)
  • Классному руководителю
Описание:

        Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками.

При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для ис-пользования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете.

ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися.

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.

Автор Клементьева Ольга Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1211
Номер материала 35711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓