Главная / Другое / Теория и практика библиотечных уроков

Теория и практика библиотечных уроков

Теория и практика библиотечных уроков
Основная цель библиотечных уроков – дать учащимся знания, умения и навыки инф...
Требования: принцип системного подхода, иначе знания будут носить хаотичный и...
ПРАВИЛА БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА 1.     Помнить о цели: ·       Какой цели я собир...
Темы библиотечных уроков ПДД. ОБЖ. ГО и ЧС. Этика. Эстетика. Право ББЗ ЖЗЛ По...
Формы занятий викторины, конкурсы интеллектуальные турниры, библиографические...
Методические приемы обзоры практические занятия экскурсии сообщения самостоят...
Участники занятий в процессе работы учатся: 1.     Воспринимать  и анализиров...
Примерные  темы  библиотечных  уроков: «Учись  искусству  чтения» (урок-диало...
Ожидаемый результат Наглядный материал Формы, методы, приёмы Задачи Цели Тема
Что нового узнали на этом занятии? Что знали или применяли раньше? Какие мет...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Теория и практика библиотечных уроков
Описание слайда:

Теория и практика библиотечных уроков

№ слайда 2 Основная цель библиотечных уроков – дать учащимся знания, умения и навыки информ
Описание слайда:

Основная цель библиотечных уроков – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности. Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач: ·        Научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеки, так и вне ее; ·        Приобщать учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы  с ней; ·        Укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам.

№ слайда 3 Требования: принцип системного подхода, иначе знания будут носить хаотичный и ра
Описание слайда:

Требования: принцип системного подхода, иначе знания будут носить хаотичный и разрозненный характер; принцип преемственности; последовательное усложнение при подаче материала уроков; ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся

№ слайда 4 ПРАВИЛА БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА 1.     Помнить о цели: ·       Какой цели я собираюс
Описание слайда:

ПРАВИЛА БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА 1.     Помнить о цели: ·       Какой цели я собираюсь достичь? ·       Почему я собираюсь достичь этой цели? ·       Какими средствами я собираюсь достичь этой цели? 2.     Библиотекарь должен уметь: ·        Слушать и слышать; ·        Быть открытым; ·        Ровно, доброжелательно относиться ко всем мнениям; ·        Быть активным, но не подавлять своей активностью; ·        Говорить четко и понятно; ·        Не заниматься агитацией, не выдавать свое мнение за истину.

№ слайда 5 Темы библиотечных уроков ПДД. ОБЖ. ГО и ЧС. Этика. Эстетика. Право ББЗ ЖЗЛ По от
Описание слайда:

Темы библиотечных уроков ПДД. ОБЖ. ГО и ЧС. Этика. Эстетика. Право ББЗ ЖЗЛ По отраслям наук КЗД ЗОЖ. Экология

№ слайда 6 Формы занятий викторины, конкурсы интеллектуальные турниры, библиографические и
Описание слайда:

Формы занятий викторины, конкурсы интеллектуальные турниры, библиографические и ролевые игры, урок-беседа,   литературные путешествия, литературные гостиные, Урок-путешествие Круглый стол

№ слайда 7 Методические приемы обзоры практические занятия экскурсии сообщения самостоятель
Описание слайда:

Методические приемы обзоры практические занятия экскурсии сообщения самостоятельные работы тесты

№ слайда 8 Участники занятий в процессе работы учатся: 1.     Воспринимать  и анализировать
Описание слайда:

Участники занятий в процессе работы учатся: 1.     Воспринимать  и анализировать информацию; 2.     Вырабатывать собственное мнение и обосновывать его; 3.     Строить доказательство и умозаключение; 4.     Ясно и конкретно выражать свои мысли;

№ слайда 9 Примерные  темы  библиотечных  уроков: «Учись  искусству  чтения» (урок-диалог);
Описание слайда:

Примерные  темы  библиотечных  уроков: «Учись  искусству  чтения» (урок-диалог);  «Книга  и  библиотека: страницы  истории» (урок-память); «Путешествие  в мир каталогов  и картотек» (урок-путешествие); «Справочный  аппарат  издания»  (урок-беседа);  «Справочный  фонд  библиотеки: словари, энциклопедии, справочники. Умение  работать  с ними» (урок-тренинг);    «Книга  и  компьютер. Ресурсы  ИНТЕРНЕТ» (урок-файл); «Пути  информационного  поиска» (урок-практикум); «Техника  интеллектуального  труда: Составление  плана. Конспектирование. Виды конспектов. Тезисы. «Что  такое  библиография, её  виды, назначение» (урок-беседа); «Что  такое  ББК? Основы  библиографического  описания  произведений   (для  оформления  рефератов, курсовых  работ) (урок-практикум); 

№ слайда 10 Ожидаемый результат Наглядный материал Формы, методы, приёмы Задачи Цели Тема
Описание слайда:

Ожидаемый результат Наглядный материал Формы, методы, приёмы Задачи Цели Тема

№ слайда 11 Что нового узнали на этом занятии? Что знали или применяли раньше? Какие методы
Описание слайда:

Что нового узнали на этом занятии? Что знали или применяли раньше? Какие методы использованные на уроке были вам знакомы? Чем это занятие может вам помочь в работе?

Теория и практика библиотечных уроков
  • Другое
Описание:

Эта презентация является помощником для  проведения библиотечных уроков. Этим материалом можно руководствоваться при построении библиотечного урока.

В  ней указан поэтапный подход к созданию библиотечного урока, важные элементы, методы, формы и принципы построения библиотечного урока.

Как мы все знаем, что для привлечения читателей в библиотеку необходимо регулярно проводить массовые мероприятия, проводить индивидуальную работу с читателями, то есть, постоянно поддерживать интерес к книге, иначе мы потеряем читателей, а в их лице- успешных учеников. В этом плане можно активно использовать библиотечные уроки.

Системный подход никогда не помешает. Желаю удачи!

Автор Абдрахманова Галия Тулеутаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 648
Номер материала 33032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓