Главная / Другое / Теоретическое обоснование системы работы педагога

Теоретическое обоснование системы работы педагога

Эссе


Выбирая работу учителя информатики, я руководствовалась тем, что в наше время важным продуктом становится информация. А это значит, что перед образованием стоит проблема- подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Сейчас наблюдается снижение исходной мотивации учеников к изучению научно-ориентированных предметов и успеваемость по ним. Зато явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на ПК для подготовки и печати документов, бухгалтерских расчетов и т.д. На самом же деле содержание обучения информатики не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету. В связи с этим своей работе преследую следующие цели и задачи курса:

- формирование информационной культуры у учащихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера;

- формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности;

- приобретение учащихся опыта сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

- воспитывать у студентов нравственно-ответственное отношение к компьютеру и информационным системам, с которыми им, возможно, придется работать;

- развивать логические и алгоритмические мышления учащихся (логические игры, рисунки, решение задач на сообразительность, составление задач по заданному условию, выполнение коллективных заданий, создание алгоритмов, составление программ);

- содействовать развитию творческих и познавательных способностей учащихся с использованием для этого компьютерного инструментария (подготовка докладов на различные темы, создание презентаций, формирование или закрепление базовых навыков работы с основными средствами программного обеспечения: среда MS Windows, прикладные программы Word, Excel, Power Point , Access).

Поэтому проблема, над которой работаю это- «Активизация мыслительной деятельности». Над данной методической проблемой я работаю с 2012-2014 года. Тема была выбрана потому, что в своей работе всегда ставила цель, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями урока, а активным участниками. Изучение данной темы позволило использовать в работе активные формы обучения: нетрадиционные уроки в форме игры; использование элементов технологии модульного обучения;

проблемное обучение на различных этапах урока способствует активизации мыслительной деятельности; элементы «мозгового штурам» также заставляют учащихся активно работать. Изученные приемы и методы постоянно применяю на своих уроках. Изучение новых технологий обучения также тесно перекликается с методической темой, поэтому много внимания уделяю изучению инновационных технологий обучения.

В работе использую следующие формы деятельности: теоритические и практические занятия; организация индивидуальных занятий для учащихся; проявляющих повышенный интерес к информатике, изучения материала с последующим контролем.

На уроках уделяю внимание развитию у детей творческих способностей и алгоритмического мышления (дети создают компьютерные рисунки, выполняют тесты на развитие памяти, решают логические задачи, составляют алгоритмы, создают презентации).

Главным в информатике считаю: необходимость ознакомить каждого студента с основами компьютерной грамотности и информационной культуры, научить правилам работы с информацией, закрепить базовые навыки работы с основными средствами программного обучения: среда MS Windows, прикладные программы Word, Excel, Power Point и т.д.

Иногда изучение нового теоретического материала происходит с помощью презентации: «Основные устройства компьютера», «Представление о файле и папке» и т.д. При изучении нового программного материала использую принцип: послушай- посмотри- повтори. Практические занятия провожу с помощью мультимедийного проектора, когда показываю, а учащиеся повторяю, так учащиеся лучше воспринимаю информацию. Также использую демонстрационные версии, взятые в Интернете (работа с электронными, текстовый редактор, графический редактор Paint).

Для проверки теоретических знаний учащихся использую тесты, индивидуальный и фронтальный опросы, контрольные и самостоятельные работы, компьютерные контролирующие программы, словарную работу (знание терминов информатики), кроссворды, ребусы, игровые задания.

Хочу отметить, что у детей всех групп проявляется устойчивый и сильный интерес к этому предмету. Их иногда трудно бывает отправить на урок по другому предмету.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности то, что учащиеся постепенно овладеют умениями и навыками использования современных информационных технологий.




Теоретическое обоснование системы работы педагога
  • Другое
Описание:

Выбирая работу учителя информатики, я руководствовалась тем, что в наше время важным продуктом становится информация. А это значит, что перед образованием стоит проблема- подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.Сейчас наблюдается снижение исходной мотивации учеников к изучению научно-ориентированных предметов и успеваемость по ним. Зато явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на ПК для подготовки и печати документов, бухгалтерских расчетов и т.д. На самом  же деле содержание обучения информатики не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету.

 

Автор Ibraeva Saule Dautovna
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 506
Номер материала 47571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓