Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыТемперамент-как основа формирования личности ребенка

темперамент-как основа формирования личности ребенка

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ темперамент-основа формирования личности ребенка.odt

Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента.

 

Кто такой Холерик?! Кто такой Сангвиник?!
Кто такой Флегматик?! Кто такой Меланхолик?!
Или подробнее о темпераментах

 

 

Название: Вы научитесь быстро определять психотип человека без тестов и грамотно строить с ним общение. Экспресс-диагностикаУлучшите отношения со своими родными, определив их психологические типы!

Экспресс-диагностика

психологического типа человека без тестов на тренинге "Как находить общий язык с людьми разных типов" или "Мастер общения"! Вы научитесь быстро определять психотип человека и грамотно строить с ним общение! Нажмите на картинку

Тренинг "Мастер общения" Подробнее

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА

Варианты ответов на вопросы: "да", "нет". Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы - "да" - плюс, "нет" - минус - фиксируйте на листке бумаги.

1.   1)Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы испытать сильные ощущения?

2.   2)Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?

3.   3)Считаете ли Вы себя беспечным человеком?

4.   4)Правда ли, что Вам очень трудно отвечать "нет"?

5.   5)Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6.   6)Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если Вам это не выгодно?

7.   7)Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8.   8)Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?

9.   9)Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10.                10)Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

11.                11)Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

12.                12)Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13.                13)Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?

14.                14)Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?

15.                15)Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16.                16)Вас легко обидеть?

17.                17)Любите ли Вы часто бывать в компании?

18.                18)Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других людей?

19.                19)Верно, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20.                20)Предпочитаете ли Вы иметь друзей поменьше, но особенно близких Вам?

21.                21)Часто ли Вы мечтаете?

22.                22)Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

23.                23)Часто ли Вас тревожит чувство вины?

24.                24)Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25.                25)Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?

26.                26)Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

27.                27)Считают ли Вас человеком живым и веселым?

28.                28)После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думает, что могли бы сделать лучше?

29.                29)Вы обычно молчаливый и сдержанный, когда находитесь среди людей?

30.                30)Вы иногда сплетничаете?

31.                31)Бывает ли, что Вам не спиться оттого, что разные мысли лезут в голову?

32.                32)Верно ли, что Вам приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?

33.                33)Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

34.                34)Нравиться ли Вам работа, требующая постоянного внимания?

35.                35)Бывает ли, что Вас "бросает в дрожь"?

36.                36)Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых Вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?

37.                37)Верно ли, что Вам не приятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?

38.                38)Вы раздражительны?

39.                39)Нравиться ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

40.                40)Верно ли, что Вам не редко не дают покоя мысли о разных неприятностях и "ужасах", которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41.                41)Вы ходите медленно и неторопливо?

42.                42)Вы когда-нибудь опаздывали на свидание, работу или учебу?

43.                43)Часто ли Вам снятся кошмары?

44.                44)Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?

45.                45)Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46.                46)Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47.                47)Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48.                48)Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?

49.                49)Можете Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

50.                50)Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

51.                51)Трудно ли получить настоящее удовольствие от вечеринки?

52.                52)Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53.                53)Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54.                54)Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55.                55)Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56.                56)Любите ли Вы подшутить над другими?

57.                57)Страдает ли Вы от бессонницы?

 

ОБРАБОТКА ТЕСТА

 

Если ответ "ключа" совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, - ноль баллов.

 

1. Шкала достоверности.

 

Ответ "да" на вопросы: 6, 24, 36.

Ответ "нет" на вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Сосчитайте сумму. Если результат от 5 и больше баллов, это значит, Вы отвечали не так, как есть на самом деле, а так как Вам хотелось бы или так, как принято в обществе. Другими словами, Ваши ответы не достоверны.

 

2. Шкала экстраверсии.

 

Ответ "да" на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

Ответ "нет" на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.

Сосчитайте сумму.

 

3. Шкала эмоциональной устойчивости.

 

Ответ "да" на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

 

Получив суммы по значениям «Шкала экстраверсии» и «Шкала эмоциональной устойчивости» отметьте их, соответственно, на горизонтальной оси «Интроверсия-экстраверсия» и вертикальной оси «Эмоциональная устойчивость». Точка пересечения покажет ваш тип темперамента.

 

Начертите оси координат: горизонтальная ось - "шкала экстраверсии", вертикальная ось - "шкала эмоциональной устойчивости". Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12.

Результат, который Вы получили, - Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт.

 

Название: СХЕМА

Четыре типа меланхоликов
Чистый, ярковыраженный меланхолик: интроверсия (интр.) - от 1 до 9, эмоц. устойчивость (эм. уст.) - 16 до 24 баллов.

Меланхолик флегматичный: интр. - от 1 до 9, эм. уст. - 12 до 16 баллов.

Меланхолик слабовыраженный: интр. - 9 до 12, эм. уст. - 12 до 16 б.

Мелахолик холерический: интр. - от 9 до 12, эм. уст - 16 до 24 б.

 

Четыре типа флегматиков
Чистый, ярковыраженный флегматик: интроверсия (интр.) - от 1 до 9, эмоц. устойчивость (эм. уст.) - 1 до 9 баллов.

Флегматик сангвинический: интр. - от 9 до 12, эм. уст. - 1 до 9 баллов.

Флегматик слабовыраженный: интр. - 9 до 12, эм. уст. - 9 до 12 б.

Флегматик меланхоличный: интр. - от 1 до 9, эм. уст - 9 до 12 б.

 

Четыре типа холериков
Чистый, ярковыраженный холерик: интроверсия (интр.) - от 16 до 24, эмоц. устойчивость (эм. уст.) - 16 до 24 баллов.

Холерик меланхоличный: интр. - от 12 до 16, эм. уст. - 16 до 24 баллов.

Холерик слабовыраженный: интр. - 12 до 16, эм. уст. - 12 до 16 б.

Холерик сангвинический: интр. - от 16 до 24, эм. уст - 12 до 16 б.

 

Четыре типа сангвиников
Чистый, ярковыраженный сангвиник: интроверсия (интр.) - от 16 до 24, эмоц. устойчивость (эм. уст.) - 1 до 9 баллов.

Сангвиник холерический: интр. - от 16 до 24, эм. уст. - 9 до 12 баллов.

Сангвиник слабовыраженный: интр. - 12 до 16, эм. уст. - 9 до 12 б.

Сангвиник флегматичный: интр. - от 12 до 16, эм. уст - 1 до 9 б.



 

Название: Вы научитесь быстро определять психотип человека без тестов и грамотно строить с ним общение. Экспресс-диагностикаУлучшите отношения со своими родными, определив их психологические типы!

Экспресс-диагностика

психологического типа человека без тестов на тренинге "Как находить общий язык с людьми разных типов" или "Мастер общения"! Вы научитесь быстро определять психотип человека и грамотно строить с ним общение! Нажмите на картинку

Тренинг "Мастер общения" Подробнее

 

 

Общие понятия о темпераменте

У каждого человека есть свои особенности психической деятельности.
Темперамент - это характеристика человека, а именно:

темп,

быстрота,

ритм,

интенсивность

этих психических процессов и состояний.

 

Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.
В то же время темперамент не влияет на интересы, успешность, интеллект, деловые качества - здесь мы в состоянии самостоятельно развить наши задатки, превратить их в способности или забыть о них.
Способность делать выбор и брать на себя ответственность за него - это показатели развитой личности, а не проявления характеристик темперамента. Знание же собственного типа темперамента во многом упрощает процесс познания себя, принятия своих проявлений и, как следствие, выбора собственного стиля жизни.

 

Темперамент человека - качество биологическое, врожденное, а не приобретенное. Только на 25% из 100% темперамент поддается коррекции. И эта коррекция - наша подстройка под требования социума (окружающего нас мира, общества…). Для чего? С целью более эффективного и успешного существования.
В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации. То есть не идти на поводу у природных качеств, а развивать их.

Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером.

      Доброта и жестокость,

      трудолюбие и лень,

      аккуратность и неряшливость -
     все это черты характера, которые не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни.

      Умным или глупым,

      честным или лживым,

      талантливым или бездарным
     может быть человек с любым темпераментом. Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности.

 

Основные компоненты темперамента

Анализ внутренней структуры темперамента приводят к выделению трех главных, ведущих компонентов. Каждый из этих компонентов имеет сложное многомерное строение и разные формы психологических проявлений.

Сфера общей психической активности человека.

      стремление личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности;

      интеллектуальные и характерологические особенности, комплекс отношений и мотивов

Степень активности распространяется от вялости, инертности и пассивного созерцательства на одном полюсе до высшей степени энергии, мощной стремительности действий и постоянного подъема - на другом.

Моторика.

В двигательном (моторном) компоненте ведущую роль играют качества, связанные с функцией двигательного (и специального речедвигательного аппарата). Среди динамических качеств двигательного компонента -

      быстрота,

      сила,

      резкость,

      ритм,

      амплитуда и

      ряд других признаков мышечного движения.

Особенности мышечной и речевой моторики легче других можно наблюдать у человека. Поэтому зачастую только по этому компоненту судят о темпераменте человека

Эмоциональность.

Это большой комплекс свойств и качеств, которые характеризуют особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений.
Этот компонент наиболее сложен. У него разветвленная собственная структура:

      Впечатлительность - восприимчивость человека, чуткость его к эмоциональным воздействиям, способность его найти почву для эмоциональной реакции там, где для других такой почвы не существует.

      Импульсивность - быстрота, с которой эмоция становится побудительной силой поступков и действий без их предварительного обдумывания и сознательного решения выполнить их.

      Эмоциональную лабильность - скорость, с которой прекращается данное эмоциональное состояние или происходит смена одного переживания другим.

 

Из истории учений о типах темперамента

Впервые о темпераментах сказал Гиппократ (V в. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных "соков" жизни, входящих в его состав:

      крови,

      флегмы,

      желтой желчи и

      черной желчи

Клавдий Гален (II в. до н.э.) продолжил. Он разработал первую типологию темпераментов (трактат "De temperamentum") Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью:

      холерика (от греч. chole - "желчь"),

      сангвиника (от лат. sanguis - "кровь"),

      флегматика (от греч. - phlegma - "флегма"),

      меланхолика (от греч. melas chole - "черная желчь")

Далее были типологии И. Канта, Э. Кречмера, У. Шелдона.

И.П. Павлов выдвинул гипотезу о том, что в основе различий поведения лежат некоторые фундаментальные свойства нервных процессов - возбуждения и торможения. К этим свойствам относятся:

сила возбуждения

отражает работоспособность нервной клетки. Она проявляется в функциональной выносливости, т.е. в способности выдерживать длительное или кратковременное, но сильное возбуждение, не переходя при этом в противоположное состояние торможения

 

сила торможения

понимается как функциональная работоспособность нервной системы при реализации торможения. Проявляется в способности к образованию различных тормозных условных реакций, таких, как угасание и дифференцировка

 

их уравновешенность

равновесие процессов возбуждения и торможения. Отношение силы обоих процессов решает, является ли данный индивид уравновешенным или неуравновешенным, когда сила одного процесса превосходит силу другого

 

их подвижность/инертность

проявляется в быстроте перехода одного нервного процесса в другой. Подвижность нервных процессов проявляется в способности к изменению поведения в соответствии с изменяющимися условиями жизни. Мерой этого свойства нервной системы является быстрота перехода от одного действия к другому, от пассивного состояния к активному, и наоборот. Нервная система тем более инертна, чем больше времени или усилий требуется, чтобы перейти от одного процесса к другому



И.П.Павлов, различал силу возбуждения и силу торможению, считая их двумя независимыми свойствами нервной системы.
Выделенные И.П.Павловым 4 типа нервной системы по основным характеристикам соответствуют 4 классическим типам темперамента:

сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения - холерик;

сильный, уравновешенный, подвижный - сангвиник;

сильный, уравновешенный, инертный - флегматик;

слабый тип- меланхолик

 

Описание типов темперамента.
Типы темперамента по И.П. Павлову

 

И.П.Павлов понимал тип нервной системы как врожденный, относительно слабо подверженный изменениям под воздействием окружения и воспитания. По мнению Ивана Петровича свойства нервной системы образуют физиологическую основу темперамента, который является психическим проявлением типа нервной системы.
Следует отметит две вещи:

           Слабость нервной системы не является отрицательным свойством.

Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами (например, в работе, связанной с большими и неожиданными нагрузками).
Слабая нервная система более успешно справляется с другими (например, в условиях монотонной работы). Слабая нервная система - нервная система высокой чувствительности, и в этом заключается ее преимущество перед сильной.

 

           Деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы. Чистые темпераменты встречаются относительно редко.

Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов. Он предложил три базисных измерений личности:

           нейротизм


характеризует эмоциональную устойчивость/неустойчивость (стабильность/нестабильность).
Высокие показатели по нейротизму выражается в нервозности, неустойчивости, слабой адаптации, склонности к быстрой смене настроений, сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам.
Низкие показатели по нейротизму выражается в сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства.

           экстра/интроверсия

 

Экстраверт - человек, обращенный во вне, общительный, оптимистичный, с широким кругом знакомств, импульсивный, действующий под влиянием момента. Ему, как воздух, необходимы контакты. Он предпочитает действовать, двигаться вперед, а не рассуждать.

Интроверт - человек, обращенный во внутрь себя, предпочитает общаться только с близкими людьми, а от других дистанцируется. Он замкнутый, не общительынй, застенчивый, сдержанный, держит свои чувства под контролем, склонен к самоанализу. Интроверт любит обдумывать свои действия.

Экстраверты гораздо более терпимо относятся к боли, чем интроверты; они делают больше пауз во время работы, чтобы поболтать и попить кофе, чем интроверты; возбуждение повышает эффективность их поступков и действий, в то время как интровертам оно лишь мешает.

Интроверты предпочитают теоретические и научные виды деятельности (например, инженерное дело и химия), в то время как экстраверты склонны отдавать предпочтение работе, связанной с людьми (например, торговля, социальные службы).

Интроверты чаще признаются в практике мастурбации, чем экстраверты; зато экстраверты вступают в половые связи в более раннем возрасте, более часто и с большим числом партнеров, чем интроверты.

В учебе интроверты достигают более заметных успехов, чем экстраверты. Также студенты, оставляющие колледж по психиатрическим причинам, скорее интроверты; в то время как те студенты, которые уходят по академическим причинам, чаще оказываются экстравертами.

Интроверты чувствуют себя более бодрыми по утрам, тогда как экстраверты - по вечерам. Более того, интроверты лучше работают утром, а экстраверты - во второй половине дня. В кризисных ситуациях экстраверты предпочитают искать помощи и поддержки у людей, в общении с близкими и друзьями, в компаниях. Интроверты же залезают в свою каморку, и прячутся от людей.

 

           психотизм

показатель склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности, эгоцентричности.
Люди с высокой степенью выраженности психотизма эгоцентричны, импульсивны, равнодушны к другим, склонны противиться общественным устоям. Они часто бывают беспокойными, трудно контактируют с людьми и не встречают у них понимания, намеренно причиняют другим неприятности.

Результатом комбинации высокого и низкого уровня интроверсии и экстраверсии с высоким либо низким уровнем стабильности и нейротизма - стали четыре категории людей, описанные Айзенком. Высокий уровень нейротизма (эмоциональная неустойчивость/нестабильность) свойственен меланхоликам и холерикам. Низкий уровень - сангвиникам и флегматикам. А вот интроверсия свойственна меланхоликам и флегматикам, тогда как экстраверсия - холерикам и сангвиникам.



Описание типов темперамента.
Типы темперамента по Г. Айзенку

 

Характеристики типов темперамента по Г. Айзенку

Г.Айзенк давал характеристики "чистых" типов темперамента (то есть в крайних угловых положениях квадранта). А мы уже поняли, что такие типы встречаются крайне редко. Соответственно делайте поправку, когда получаете результаты теста. Причем чем ближе один тип темперамента к другому, тем больше характеристик перекликается.
Например, если вы получили результат: нейротизм 13, экстраверсия 17 - то вы Холерик сангвинический. Тогда у вас наблюдаются характеристики и холерика и сангвиника, но не так ярко выражено, как у чистых Холериков, Сангвиников. В разных условиях, в разных ситуациях вы можете проявлять и те и другие характеристики.
Помните, что в литературе зачастую приводятся характеристики "чистых" типов темпераментов.

 

 

Название: Вы научитесь быстро определять психотип человека без тестов и грамотно строить с ним общение. Экспресс-диагностикаУлучшите отношения со своими родными, определив их психологические типы!

Экспресс-диагностика

психологического типа человека без тестов на тренинге "Как находить общий язык с людьми разных типов" или "Мастер общения"! Вы научитесь быстро определять психотип человека и грамотно строить с ним общение! Нажмите на картинку

Тренинг "Мастер общения" Подробнее

 

 

Чистые типы темперамента

 

Флегматик

 

Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Обладает логичностью суждений. Он обладает сильной, уравновешенной, работоспособной нервной системой, упорный, настойчивый труженик, дела доводит до конца. Чаще всего спокоен, сдержан и постоянен в чувствах, настроение ровное, редко выходит из себя.
Способен на глубокие, стабильные и постоянные чувства. Флегматик миролюбивый, внимательный, заботливый. В меру разговорчив, не любит болтать по пустякам. Экономит энергию, не тратит ее попусту. Мимика, речь, жесты и действия медлительны и спокойны, сдержанны, эмоционально невыразительны. Основателен, надежен, отличается глубиной и постоянством мыслей.
Но флегматик с трудом переключается с одной работы на другую, долго "раскачивается", плохо адаптируется в новой обстановке, пассивен (низкий уровень активности), сложно вырабатывает новые привычки и модели поведения, но они при этом становятся стойкими. Ему свойственны вялость, лень, равнодушие к окружающим, безволие. Склонен выполнять привычную работу в привычной, знакомой обстановке.

 

Холерик

 

Быстрый, страстный, порывистый, открытый, с быстрыми сменами настроения. Холерик активен, подвижен, оптимистичен, импульсивен, но при этом легко возбудим и беспокойный. У холерика тоже сильная нервная система, но он неуравновешен, всплыльчив, раздражителен, нетерпелив, обидчив, раним.
У него возможны эмоциональные срывы. Из-за конфликтности плохо уживается с другими людьми. Холерик легко переключается с одного дела/темы разговора на другое дело/тему, ему свойственны резкие перемены настроения. Он повышенно возбудим, у него ярко выражены эмоциональные переживания, он не способен контролировать свои эмоции.
Движения и речь у холерика быстрые, прерывистые, резкие, стремительные, импульсивные. Склонен к истощению, так как при увлеченности делом действует из всех сил. В интересах общества инициативен, принципиален, активен, энергичен.
При отсутствии духовного и личностного роста аффективен, раздражителен, вспыльчив, агрессивен, несдержан, конфликтный.

 

Сангвиник

 

Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Сангвиник веселый, дружелюбный, разговорчивый, покладистый, отзывчивый.
У него сильная, уравновешенная нервная система, высокая работоспособность, при этом он активен и подвижен, легко переживает неудачи. Он легко общается с людьми, быстро сходится с людьми, легко переключается, легко и быстро реагирует на то, что происходит вокруг. При этом он стремится к новизне, смене впечатлений, непоседлив, недостаточно регулирует свои импульсы. У него богатая, подвижная мимика, быстрая, выразительная речь.
Сангвиник не может выполнять дела, требующие сосредоточенности, внимания, усидчивости, терпения. У него проиcходит быстрая смена чувств, но чувства неглубоки, склонен к непостоянству, поверхностности.

 

Меланхолик

 

Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Меланхолик повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним, обидчив, но при этом чувствителен и чуток, легко уживается с разными людьми, неконфликтен.
У него слабая нервная система, повышенная утомляемость, низкая психическая активность, медлительность. Он высоко эмоционален, но склонен переживать проблемы внутри себя, что приводит к саморазрушению. Его чувства глубоки, постоянны, устойчивы, но при этом слабо выражены. Ему трудно сосредотачиваться на чем-то в течение долгого времени.
Меланхолик тяжело и остро переживает неудачи (часто опускаются руки), он робок, застенчив, тревожен, нерешителен, неустойчив к стрессам, речь тихая, медлительная. Он замкнутый, необщительный, тихий, пессимистичный, у него легко меняется настроение, но при этом меланхолик рассудительный.
В здоровой обстановке работоспособен, может выполнять монотонную работу, требующую внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности. Человек глубокий, содержательный. А вот при неблагоприятных обстоятельствах становится тревожным, замкнутым, боязливым, ранимым.

 

 

Название: Вы научитесь быстро определять психотип человека без тестов и грамотно строить с ним общение. Экспресс-диагностикаУлучшите отношения со своими родными, определив их психологические типы!

Экспресс-диагностика

психологического типа человека без тестов на тренинге "Как находить общий язык с людьми разных типов" или "Мастер общения"! Вы научитесь быстро определять психотип человека и грамотно строить с ним общение! Нажмите на картинку

Тренинг "Мастер общения" Подробнее

 



СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Психологические тренинги для женщин:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Темперамент-как основа формирования личности ребенка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рассматривается вопрос о определение типов темперамента в виде тестирования(довольно объемнное,полное,достаточно достоверное),дана расшировка тестирования по многим показателям-что позволяет более объективно подойти к оценкам теста и значит полнее дать характеристику тому или иному человеку или ребенку.В работе рассматриваются очень подробно классификация типов темперамента,дана подробная история создания учения о типах темперамента,характеристика темперамента,его значение в воспитании,становлении личности,раскрыта физиология процессов формирования различных типов темперамента

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 349
    • RAR 34.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Садовников Николай Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Садовников Николай Петрович
    Садовников Николай Петрович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4755
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Правовые и организационные основы управления антикоррупционной деятельностью

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие сквозных компетенций (Soft skills) у современных менеджеров

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе