Главная / Другое / Тематика и содержательная основа уроков духовно-нравственного воспитания (11 класс)

Тематика и содержательная основа уроков духовно-нравственного воспитания (11 класс)

ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА УРОКОВ

САМОПОЗНАНИЯ

11 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Название раздела

Кол-во уроков. сроки

Название темы, содержание

1

2

3

I.

1-2

На пути к совершенству

Яркая индивидуальность. Перспективы личностного роста. Гармония формы и содержания.

Быть человеком

3-4

«Учитесь властвовать собой...»

Культура чувств. Модель поведения. Тактичность в отношениях с людьми. Речь как показатель общей культуры. Сила слова.


5-6

В поиске идеала

Учителя человечества. Кумиры юношества. Роль СМИ в жизни человека. Истинные и мнимые ценности. Духовные искания человека.


7-8

Найти себя

Человек в поиске своего призвания. Значение образования в жизни. Вероисповедание человека. Ориентиры в выборе жизненного пути. Проба сил.

II .

Человек и общество

9-10

Социальные роли личности

Многообразие социальных ролей современного человека. Составляющие успеха в социуме. Карьера и карьерный рост. Самоутверждение.


11-12

Семья - основа общества

Значение семьи в общественном устройстве. Семья как источник духовно-нравственного развития человека. Семейные династии. Молодая семья. Этика и психология семейных отношений.


13-14

Человек в коллективе

Роль коллектива в жизни человека. Отношение к своим обязанностям. Особенности взаимоотношений в классе, студенческой группе, трудовом коллективе. Предотвращение ссор, конфликтов. Коллективный труд. Коллективные будни и праздники.





15-16

Искусство жить среди людей

Культура общения как условие полноценного взаимодействия в коллективе, обществе. Человечность -важнейшее качество личности.


Мир и

человек

17-18

Планета - наш общий дом

Земля как ценность. Человек - житель Земли. Земля глазами современников: ученых, общественных деятелей. Роль человека в сохранении земных богатств.


19-20

Человек - венец творения

Человек как носитель разумного, вечного, доброго. Здоровый человек. Здоровое поколение.


21-22

«Мира восторг беспредельный...»

Мир как творение поколений. Секрет гармонии. Жизнь по законам красоты.


23-24

Будущее мира

Труд и творчество современного человека - залог прекрасного будущего. Культурное наследие как фундамент будущего. Духовная связь поколений.

IV. Мир

человечества

25-26

Вечные ценности человечества

Духовные и материальные ценности. Бедность и богатство. Жизнь как постижение высших духовных ценностей. Связь поколений.


27-28

Мир и согласие -путь человечества

Значение общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей. Толерантность как необходимое условие взаимопонимания между людьми. Уважительное отношение к культуре, языку, традициям разных народов.


29-30

Дорога в самостоятельную жизнь

Предназначение человека. Пути достижения цели. Готовность к выбору профессии. Понимание своего предназначения. Жизнетворчество как необходимое условие развития человека.


31-32

Век живи, век учись

Источники человеческого познания. Книга в жизни современного человека. Информационные и коммуникационные технологии как способ саморазвития. Искусство в поиске истины. Мудрость человечества. Познание как путь к истине.


33-34

Итоговое повторение






Тематика и содержательная основа уроков духовно-нравственного воспитания (11 класс)
  • Другое
Описание:

  Календарно-тематическое планирование уроков самопознания в 11 классе предназначено в помощь учителю, преподающему уроки духовно-нравственного воспитания.Планирование содержит 34 темы  ( по одному часу в неделю)

ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА УРОКОВ

                                    САМОПОЗНАНИЯ

                      11 класс (34 часа, 1 час в неделю)

 

Название раздела

Кол-во уроков. сроки

Название темы, содержание

1

2

3

I.

1-2

На пути к совершенству

Яркая индивидуальность. Пер­спективы личностного роста. Гар­мония формы и содержания.

Быть чело­веком

3-4

«Учитесь властвовать собой...»

Культура чувств. Модель пове­дения. Тактичность в отношениях с людьми. Речь как показатель об­щей культуры. Сила слова.

 

5-6

В поиске идеала

Учителя человечества. Кумиры юношества. Роль СМИ в жизни че­ловека. Истинные и мнимые цен­ности. Духовные искания человека.

 

7-8

Найти себя

Человек в поиске своего призва­ния. Значение образования в жизни. Вероисповедание человека. Ориен­тиры в выборе жизненного пути. Проба сил.

II .

Чело­век и общество

9-10

Социальные роли личности

Многообразие социальных ролей современного человека. Состав­ляющие успеха в социуме. Карьера и карьерный рост. Самоутверж­дение.

 

11-12

Семья - основа общества

Значение семьи в общественном устройстве. Семья как источник ду­ховно-нравственного развития чело­века. Семейные династии. Молодая семья. Этика и психология семей­ных отношений.

 

13-14

Человек в коллективе

Роль коллектива в жизни человека. Отношение к своим обязанностям. Особенности взаимоотношений в классе, студенческой группе, трудо­вом коллективе. Предотвращение ссор, конфликтов. Коллективный труд. Коллективные будни и праздники.

 

 

 

 

 

 

 

 

15-16

Искусство жить среди людей

Культура общения как условие пол­ноценного взаимодействия в кол­лективе, обществе. Человечность -важнейшее качество личности.

 

Мир и

человек

17-18

Планета - наш общий дом

Земля как ценность. Человек - жи­тель Земли. Земля глазами совре­менников: ученых, общественных деятелей. Роль человека в сохра­нении земных богатств.

 

19-20

Человек - венец творения

Человек как носитель разумного, вечного, доброго. Здоровый чело­век. Здоровое поколение.

 

21-22

«Мира восторг беспредельный...»

Мир как творение поколений. Секрет гармонии. Жизнь по зако­нам красоты.

 

23-24

Будущее мира

Труд и творчество современного че­ловека - залог прекрасного буду­щего. Культурное наследие как фундамент будущего. Духовная связь поколений.

IV. Мир

челове­чества

25-26

Вечные ценности человечества

Духовные и материальные ценности. Бедность и богатство. Жизнь как пос­тижение высших духовных цен­ностей. Связь поколений.

 

27-28

Мир и согласие -путь челове­чества

Значение общечеловеческих, этно­культурных и национальных цен­ностей. Толерантность как необхо­димое условие взаимопонимания между людьми. Уважительное отно­шение к культуре, языку, тради­циям разных народов.

 

29-30

Дорога в самостоятель­ную  жизнь

Предназначение человека. Пути достижения цели. Готовность к вы­бору профессии. Понимание своего предназначения. Жизнетворчество как необходимое условие развития человека.

 

 

31-32

Век живи, век учись

Источники человеческого позна­ния. Книга в жизни современного человека. Информационные и ком­муникационные технологии как способ саморазвития. Искусство в поиске истины. Мудрость чело­вечества. Познание как путь к истине.

 

33-34

Итоговое повторение

 

 

 

 

 

 

 

Автор Климкина Любовь Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 1842
Номер материала 2099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓