Главная / Начальные классы / Тематическое занятие «Мой город Нурлат»

Тематическое занятие «Мой город Нурлат»



Авторы- составители:

учитель высшей квалификационной категории Мухаметова Л. А.

учитель высшей квалификационной категории Иванова К. А.

Цель мероприятие: знакомство учащихся с символикой государства, воспитание чувства гордости за свой край, страну, республику, уважительного и почтительного отношения к символике государства






Приложение 1

hello_html_137ba7fc.gifМОУ средняя общеобразовательная школа №2 г. Нурлат

hello_html_58a97402.gifНурлатского муниципального района Республики Татарстан

hello_html_55a7fe44.gif











Тематическое занятие

«Мой город Нурлат»















Ход мероприятия

  1. Уточнение представлений учащихся. Игра - энергизатор.

  1. Игра – энергизатор. “Я собираюсь в путешествие”

Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие” и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие и похлопыванье по спине” и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.

  1. Где вы живете? Где находится наш город? Кто может на карте показать, где находится Россия, а где расположен Татарстан? ( На доске карта России)

  2. Кто из вас знает, где он родился, появился на свет? Где росли и начали ходить в школу? Это и есть ваша малая Родина. Если сложить маленькие родины всех ребят нашей страны, получится одна большая Родина – Россия. Что вы себе представляете под словом Родина?

(Подготовленный ученик читает стихотворение А.Прокофьева)

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса:

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода.

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже,

Надо так работать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее!

Всюду все в ее раздольях - наше,

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем

Чтобы вечно Родина цвела!

Нет на свете Родины красивей,

Боевой страны богатырей,

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей

Прибавляет силы год от году

Вся красуясь в славе молодой,

И живут в содружестве народы

Под ее державною звездой.

  1. Государство наше большое в его состав входит много республик, краев, областей. Не исключение и наша Республика – Татарстан.

1ученик

Спросите нас: - Откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани,

Поит нас волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане

Спросите нас: - Откуда вы?

- Мы родом из Казани,

Где болокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш,

Где пел Сайдаш, писал Такташ

О милом Татарстане. (Сибгат Хаким)

У Татарстана свои символы. Свой флаг, герб и гимн.

Прослушаем гимн Татарстана

2ученик

Государственный гимн республики Татарстан создан на основе музыки композитора народного артиста СССР, народного артиста Республики Татарстан Рустема Яхина. Инструментовка для симфонического оркестра профессора Рубина Абдуллина.

3ученик

Государственный флаг республики Татарстан состоит из трех цветовых полос: зеленый цвет – цвет весны, возрождения; белый – цвет чистоты, красный – зрелость, энергия, сила и жизнь.

4ученик

Государственный герб имеет круглую форму.

Центральный образ – крылатый барс – в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе барс покровитель граждан республики и ее народа. Барс на фоне красного диска солнца. Красное солнце означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса – круглый щит, означает правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики. Цветок астры с четным количеством лепестков символизирует вечный источник жизни, долголетия.

Приподнятая правая передняя нога – жест, подчеркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) «шагом правой ноги». Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует.

Семь перьев барса символизирует пространство воздействий – и на земле, и на небесах. Положение хвоста означает хорошее настроение, дружелюбие.

Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы, и символизирует возрождение Татарстана.

Три золотых круга охватывают герб на трех уровнях. Они выражают идею единства, бесконечности и высшего совершенства. Значение цветов: золотой – изящество, красота, богатство земли; зеленый – зелень весны, возрождение; белый – чистота помыслов граждан; красный – зрелость, энергия, сила и жизнь. Герб утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как доброта, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.

  1. Просмотр презентации Казань – столица Татарстана.

  2. Кто является президентом Татарстана?

  3. Наше государство и Республика дают нам возможность пользоваться правами граждан и защищают нас от недругов. Все права и обязанности граждан прописаны в документе, который называется – КОНСТИТУЦИЯ.

5ученик

Скажут «Родина» -

я слышу слово «мама»….

Никого дороже не было и нет.

Скажут «мама» -

слышу «родина» упрямо,

Ведь они мне дали ласку,

дали свет.

И любовь, и жизнь –

от Родины и Мамы.

Чем отплатим им,

единственным, родным…..

И хвала, и благодарность –

это мало.

Наша праведная жизнь –

оплата им. (Аалы Токомбаев «Родина»)

Почему слова «мама» и «Родина» так близки?

  1. Разгадаем кроссворд

1 Столица Татарстана

2 Председатель правительства России

3 Наша страна и государство

4 Один из символов государства

5 Столица России

6 Наша Республика




5 М


1 к


О


А



С


З

К


А

2 п


4 Ф

В


Н

У

3 Р

Л

А

6Т

ь

Т

О

А


А





И

С

Г

Т

Н

С




А


И

Р

Я

С


Т


А


Н


Нурлат наша малая родина. У нашего города есть свой герб, своя история.

6 ученик

Нурлатский район расположен на юге Республики Татарстан на территории Западного  Закамья и Самарского Заволжья, охватывает бассейн среднего течения р. Большой Черемшан, р. Кондурча и нижнее течение р. Сульча. Находится в 220 км от Казани. Район представляет собой зону черноземов и лежит в южной части лесостепной зоны, где имеются залежи нефти, бентонитовой и керамзитовой глины.

Район граничит на юге с Самарской и Ульяновской областями, с Аксубаевским, Черемшанским и Алькеевским районами на севере. Южную часть района пересекает Куйбышевская железная дорога. На станции Нурлат формируются погрузочно-разгрузочные перевозки сырья и материалов. 

7 ученик

Герб Нурлатского муниципального района

"В пересечённом зеленью и червленью (красным) поле - золотое сияющее солнце (без изображения лица), диск которого окаймлён вверху зеленью, а внизу червленью, и поверх всего - скачущий серебряный конь, в оконечности две золотые головки колосьев, сложенными стеблями накрест".

Герб Нурлатского района отражает исторические, культурные и экономические особенности района.

Символика главной фигуры герба - скачущего коня на фоне сияющего солнца многозначна. По одной из версий название города Нурлат переводится с татарского языка как "лучезарный конь". Таким образом, герб района является гласным.

Конный спорт и коневодство являются приоритетными направлениями социально-экономического развития района. Нурлатские скакуны и наездники широко известны не только в Татарстане и в России, но и за рубежом. Конезавод является одним из крупнейших предприятий в России по разведению лошадей английской верховой породы.

Колосья в красном поле показывают, что Нурлатский район в основе своей является сельскохозяйственным районом.

Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты. Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.

Авторская группа: идея герба - Фатих Сибагатуллин (Нурлат), доработка герба произведена Геральдическим советом при Президенте Республики Татарстан совместно с Союзом геральдистов России в составе: Рамиль Хайрутдинов (Казань), Радик Салихов (Казань), Ильнур Миннуллин (Казань) Константин Мочёнов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), Галина Русанова (Москва).

Утвержден решением Совета Нурлатского муниципального района от 15 июля 2006 года №57. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2153. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №30.

8 ученик

Флаг Нурлатского муниципального района

"Флаг Нурлатского муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две равновеликие полосы: зелёную и красную, несущее посередине полотнища фигуры герба района: жёлтое солнце, на его фоне - скачущий белый конь и под ним две жёлтые головки колосьев, сложенными стеблями накрест".

Флаг Нурлатского района разработан на основе герба, который отражает исторические, культурные и экономические особенности района.

Символика главной фигуры флага - скачущего коня на фоне сияющего солнца многозначна. По одной из версий название города Нурлат переводится с татарского языка как "лучезарный конь".

Конный спорт и коневодство являются приоритетными направлениями социально-экономического развития района. Нурлатские скакуны и наездники широко известны не только в Татарстане и в России, но и за рубежом. Конезавод является одним из крупнейших предприятий в России по разведению лошадей английской верховой породы.

Колосья в красном поле показывают, что Нурлатский район в основе своей является сельскохозяйственным районом.

Жёлтый цвет (золото) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.

Утвержден решением Совета Нурлатского муниципального района от 15 июля 2006 года №58. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2154. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №31.

  1. Итог занятия.

Какие чувства вы испытывали в ходе нашей с вами работы? Как вы думаете почему? Что нового вы для себя узнали?

Тематическое занятие «Мой город Нурлат»
  • Начальные классы
Описание:

Цель мероприятие: знакомство учащихся с символикой государства, воспитание чувства гордости за свой край, страну, республику, уважительного и почтительного отношения к символике государства

Ход мероприятия

         I.          Уточнение представлений учащихся. Игра  - энергизатор.

1.    Игра – энергизатор. “Я собираюсь в путешествие”

Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие” и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие и похлопыванье по спине” и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.

Автор Мухаметова Лариса Анатольевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 404
Номер материала 4560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓