Главная / Логопедия / Тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с НОНР

Тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с НОНР


Календарно-тематическое планирование занятий с группой учащихся 1 класса с диагнозом

«Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

на 20__- 20__ учебный год. (3 часа)


Логопедическая тема

Грамматическая тема

Лексическая тема

Коррекционная работа по

звукопроизиошению

Количес тво часов

Дата проведен и я



Подготовительный этап.




1.

Речевые и неречевые звуки. Развитие фонематического слуха.



Знакомство с органами артикуляции.

1



2.

Наша речь. Развитие фонематического слуха.

Звуки.

Школа.

Артикуляционная гимнастика.

1



3.

Развитие фонематического слуха.

Звуки.

Школьные принадлежности.

Специальный комплекс упражнений для постановки звука с.

1



4.

Развитие фонематического слуха.

Гласные звуки. Понятие.

Осень.

Артикуляционный уклад звука с. Постановка звука с.

1



5.

Гласные ] ряда( аоуыэ). Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ прямых слогов. Определение гласного в слогах.

Гласные буквы.

Овощи.

Автоматизация звука с в прямых и обратных слогах слогах.

1



6.

Гласные 2 ряца. Выделение гласных в слогах.

Гласные буквы.

В огороде.

Автоматизация с в начале слова.

1



7.

Согласные звуки. Общее понятие. Звуковой анализ слов : капуста, чеснок

Буква с.

Овощи.

Автоматизация с в середине слова.

1



8.

Дифференциация гласных и согласных звуков. Развитие фонематического слуха. Анализ слов: фикус, астра,нарцисс,кактус,лотос.

Гласные и согласные буквы.

Цветы.

Автоматизация с в конце . ~» слова.

1



9.

Слог, деление слова на слоги. Звукослоговой анализ.

Слог.

В саду.

Автоматизация с во фразе и потешках.

1



10.

Деление слова на слоги. Определение по количеству гласных количество; слогов.

Слогообразующая роль гласных.

Фрукты.

Автоматизация с в стихах, закрепление с* в слогах: си , се . сю , ся.

I



11.

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

Гласные 2 ряда.


Автоматизация с* в словах. Постановка звука

3.

1



12.

Твердые и мягкие согласные. Звукослоговой анализ.


Дикие животные.

Дифференциация с-с* в слогах. Определение с.с*

в названиях диких животных (лось, рысь, лиса, соболь)

1



13.

Звонкие и глухие согласные. Определение ударного слога.

Ударение.

Домашние животные.

Дифференциация с-с* в словах.

1



14.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з.

Согласные буквы.

Перелетные птицы.

Дифференциация с-з в словах (коса-коза, сов-зов, суп-зуб, сазан и т.д.)

1



15.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з.

Буквы с,з.

Дикие и домашние животные.

Автоматизация с,з в стихах.

1



16.

Слова, обозначающие предмет. Схема слова.

Слова.

Мебель.

Постановка ц. автоматизация ц в обратных слогах.

1



17.

Одушевленные предметы. Определение ц в слогах.

Слово.

Подготовка животных к зиме.

Автоматизация ц в словах.

1



18.

Неодушевленные предметы. Звуковой анализ слов.

Слово.

Жилища животных.

Автоматизация ц в стихах.

1



19.

Слова, обозначающие действия предметов. Простое двусоставное предложение. Схема предложения.

Предложение.

Профессии.

Автоматизация с, с*, з, з*,ц в связной речи.

1




20.

Схема простого двусоставного предложения.

Предложение.

Осень.

Автоматизация с, с*, з, з*,ц в связной речи.

1


21.

Схема простого двусоставного предложения.

Предложение.

Деревья.

Автоматизация с. с*. 3, з*,ц в связной речи.

1


22.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слово.

Овощи.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука ч. Артикуляционный уклад звука ч.

1


23.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слово.

Фрукты.

Постановка звука ч.

1


Работа над предложением.

24.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Точка в конце предложения.

Осень. Признаки.

Постановка звука ч.



25.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Восклицательный знак.

Осень. Подготовка животных к зиме.

Автоматизация звука ч в прямых слогах.

I


26.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным среднего рода в единственном и множественном числе. Вопросительный знак в конце предложения.

Осень. Перелетные птицы.

Автоматизация звука ч в обратных слогах.

1


27.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Знаки препинания в конце предложения.

Осенний лес.

Автоматизация звука ч в начале слова.

1


28.

Анализ предложения. — Графическая схема

предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Заглавная буква. Знаки препинания в конце предложения.

Работа людей в саду и огороде осенью.»

Автоматизация звука ч в конце слова.

1



29.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и родительном падеже.

Поздняя осень.

Автоматизация звука ч в словосочетаниях.

1



30.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и дательном падеже.

Осень.

Автоматизация звука ч в предложениях.

1



31.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и винительном падеже.

Осень.

Автоматизация звука ч в пословицах, поговорках, частушках.

1



32.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и творительном падеже.

Осень.

Автоматизация звука ч в самостоятельной речи.

1



33.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и предложном падеже.

Осень.

Автоматизация звука ч в самостоятельной речи.

1



Работа над связной речью.


34.

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «в», «на».

Семья.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке л.

1



35.

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «на», « с (со)»

Семья.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука л.

1



36.


Последовательный пересказ с опорой на вопросы.


Согласование и управление различных частей речи.

Практическое овладение предлогами «в», «из».

Семья.

Подготовка артикуляционного

аппарата к постановке звука л.

1





37.

Последовательный пересказ с опорой на картинки и вопросы.

Согласование и управление -различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «к».

' Мы идем в гости.

Постановка-звука л.

1-



38.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «у», «по», «к».

Мои любимые животные.

Постановка звука л.

1



39.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «под», «над».

Цветы.

Автоматизация звука л в обратных слогах.

1



40.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «под».

Деревья.

Автоматизация звука л в обратных слогах.

1



41.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «на», «над».

Зима.

Автоматизация звука л в прямых слогах.

1



42.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «под», «из-под».

Зимние забавы.

Автоматизация звука л в прямых слогах.

1



43.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «за», «из-за».

Зимовка медведя.

Автоматизация звука л в слогах со стечением.

1



44.

Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «из», «из-за».

Новогодний праздник.

Автоматизация звука л в слогах со стечением.

1



45.

Последовательные пересказы с опорой на

Согласование и управление различных частей речи.

Зимующие птицы.

Автоматизация звука л в словах.

1



Дифференциация оппозиционных согласных.

47.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки т ,т*.

Буква Т,т.

И гостях у медвежонка Топа и утенка Тима.

Автоматизация звука л в словах.

1


48.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки д, д*.

Буква Д, д.

Паши друзья Домовой п Домовенок.

Автоматизация звука л во фразе.

1


49.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* - д, д*.

Буквы т, д.

Мой двор и дом.

Автоматизация звука л во фразе.

1


50.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* - д, д*.

Буквы т, д.

Моя улица.

Автоматизация звука л в предложении.

1


51-

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки к, к*.

Буква К,к.

Домашние животные.

Автоматизация звука л в самостоятельной речи.

1


52.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки г,г*.

Буква Г,г.

Гномы Гога и Гена в цирке.

Автоматизация звука л в

самостоятельной речи.

1


53.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков к, к*- г,г*

Буквы к,г.

Домашние птицы.

Автоматизация звука л в самостоятельной речи.

1


54.

Звукобуквенный и

Буква Ф,ф.

Незнайка-фотограф.


1




слоговой анализ и синтез. Звуки ф,ф*.







55.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки в.в*.

Буква В.в.

Похищение буквы В.


1



56.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Весна.


1



57.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Транспорт.


1



58.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Транспорт.


1



59.

Обобщающее занятие по дифференциации согласных звуков.

Звонкие и глухие согласные.

Свободная тема.


1



Работа над слогозвуковым составом слова


60.

Образование гласных 2 ряда.

Буквы: я.е.ё, ю.

В гостях у сказки.


1



61.

Выделение гласных 2 ряда из слогов и слов.

Мягкие согласные.

Свободная тема.


1



62.

Дифференциация гласных а-я в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Перелетные птицы.


1



63.

Дифференциация гласных а-я в словосочетаниях и

предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний ча- ща.

Работа на огороде весной.


1




Дифференциация гласных о -ё в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Дикие животные.


1

-

65.

Дифференциация гласных о - ё в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Детеныши домашних животных.


I


66.

Дифференциация гласных у - ю в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу - щу.

В гостях у Ули и Юли.


1


67.

Дифференциация гласных у - ю в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу - щу.

Ягоды.


1


68.

Дифференциация гласных ы - и в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний жи- ши.

Мышка и Мишка.


1


69.

Дифференциация гласных и - ы в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Множественное число имен су ществител ь н ы х.

Инструменты.


1


70.

Дифференциация гласных э -е в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Согласование имен существительных с числительными.

Транспорт.


1


71.

Дифференциация гласных э -е в словосочетаниях и

Разделительный мягкий знак. Согласование имен

Дни недели.


1



предложениях. Звукобуквенный и слоевой анализ и синтез.

существительных с числительными.

-




72.

Обобщающее занятие по теме: «Дифференциация гласных 1-2 ряда».

Гласные.



1



73.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Почта. Профессии.


1



74.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Библиотека.


1



75.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Спорт.


1



76.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Мягкий знак.

Спортивные мероприятия.


1



77.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Твёрдый знак.

Поездка в горы.


1



78.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Написание словарных слов.

На рынок за овощами.


1



79.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Слова- синонимы.

Друзья- приятели.


1



80.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной зву ко во й стру кту р ы.

Слова-антонимы.

Мы поссоримся и помиримся.


1



81.

Обобщающее занятие .


Каникулы.


1




Тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с НОНР
  • Логопедия
Описание:

Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 3 часа в неделю. Включает в себя несколько этапов:

  • подготовительный этап;
  • работа над предложением;
  • работа над связной речью;
  • работа над слогозвуковым составом слова;
  • дифференциация оппозиционных согласных.

В планирование кроме  логопедической темы занятия включены  лексические темы (соответственно возрастным интересам учащихся),  что в соответствии с ФГОС и последними рекомендация ведущих педработников не только облегчает  учителю-логопеду подбор речевого материала, делает урок интересным и облегчает процесс усвоения материала логопатами.

В календарно-тематическом планировании логопедических занятий с учащимися включено постановка звуков(с учетом индивидуальных особеностей группы). 

 

Автор Валентир Елена Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 2148
Номер материала 2071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓