Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыТематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с НОНР

Тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с НОНР

Скачать материал

 

Календарно-тематическое планирование занятий с группой учащихся 1 класса с диагнозом

«Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

на 20__- 20__ учебный год. (3 часа)

 

Логопедическая тема

Грамматическая тема

Лексическая тема

Коррекционная работа по

звукопроизиошению

Количес тво часов

Дата проведен и я

 

 

Подготовительный этап.

 

 

 

1.

Речевые и неречевые звуки. Развитие фонематического слуха.

 

 

Знакомство с органами артикуляции.

1

 

 

2.

Наша речь. Развитие фонематического слуха.

Звуки.

Школа.

Артикуляционная гимнастика.

1

 

 

3.

Развитие фонематического слуха.

Звуки.

Школьные принадлежности.

Специальный комплекс упражнений для постановки звука с.

1

 

 

4.

Развитие фонематического слуха.

Гласные звуки. Понятие.

Осень.

Артикуляционный уклад звука с. Постановка звука с.

1

 

 

5.

Гласные   ]  ряда( аоуыэ). Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ прямых слогов. Определение гласного в слогах.

Гласные буквы.

Овощи.

Автоматизация звука с в прямых и обратных слогах слогах.

1

 

 

6.

Гласные 2 ряца. Выделение гласных в слогах.

Гласные буквы.

В огороде.

Автоматизация с в начале слова.

1

 

 

7.

Согласные звуки. Общее понятие. Звуковой анализ слов : капуста, чеснок

Буква с.

           

Овощи.

Автоматизация с в середине слова.

1

 

 

8.

Дифференциация гласных и согласных звуков. Развитие фонематического слуха. Анализ слов: фикус, астра,нарцисс,кактус,лотос.

Гласные и согласные буквы.

Цветы.

Автоматизация с в конце . ~»          слова.

1

 

 

9.

Слог, деление слова на слоги. Звукослоговой анализ.

Слог.

В саду.

Автоматизация с во фразе и потешках.

1

 

 

10.

Деление слова на слоги. Определение по количеству гласных количество; слогов.

Слогообразующая роль гласных.

Фрукты.

Автоматизация с в стихах, закрепление с* в слогах: си , се . сю , ся.

I

 

 

11.

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

Гласные 2 ряда.

 

Автоматизация с* в словах. Постановка звука

3.

1

 

 

12.

Твердые и мягкие согласные. Звукослоговой анализ.

 

Дикие животные.

Дифференциация с-с* в слогах. Определение с.с*

в названиях диких животных (лось, рысь, лиса, соболь)

1

 

 

13.

Звонкие и глухие согласные. Определение ударного слога.

Ударение.

Домашние животные.

Дифференциация с-с* в словах.

1

 

 

14.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з.

Согласные буквы.

Перелетные птицы.

Дифференциация с-з в словах (коса-коза, сов-зов, суп-зуб, сазан и т.д.)

1

 

 

15.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з.

Буквы с,з.

Дикие и домашние животные.

Автоматизация с,з в стихах.

1

 

 

16.

Слова, обозначающие предмет. Схема слова.

Слова.

Мебель.

Постановка ц. автоматизация ц в обратных слогах.

1

 

 

17.

Одушевленные предметы. Определение ц в слогах.

Слово.

Подготовка животных к зиме.

Автоматизация ц в словах.

1

 

 

18.

Неодушевленные предметы. Звуковой анализ слов.

Слово.

Жилища животных.

Автоматизация ц в стихах.

1

 

 

19.

Слова, обозначающие действия предметов. Простое двусоставное предложение. Схема предложения.

Предложение.

Профессии.

Автоматизация с, с*, з, з*,ц в связной речи.

1

 

 

 

20.

Схема простого двусоставного предложения.

Предложение.

Осень.

Автоматизация с, с*, з, з*,ц в связной речи.

1

 

21.

Схема простого двусоставного предложения.

Предложение.

Деревья.

Автоматизация с. с*. 3, з*,ц в связной речи.

1

 

22.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слово.

Овощи.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука ч. Артикуляционный уклад звука ч.

1

 

23.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слово.

Фрукты.

Постановка звука ч.

1

 

Работа над предложением.

 

24.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Точка в конце предложения.

Осень. Признаки.

Постановка звука ч.

 

 

25.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Восклицательный знак.

Осень. Подготовка животных к зиме.

Автоматизация звука ч в прямых слогах.

I

 

26.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным среднего рода в единственном и множественном числе. Вопросительный знак в конце предложения.

Осень. Перелетные птицы.

Автоматизация звука ч в обратных слогах.

1

 

27.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Знаки препинания в конце предложения.

Осенний лес.

Автоматизация звука ч в начале слова.

1

 

28.

Анализ предложения. —    Графическая схема

предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Заглавная буква. Знаки препинания в конце предложения.

Работа людей в саду и огороде осенью.»

Автоматизация звука ч в конце слова.

1

 

 

29.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и родительном падеже.

Поздняя осень.

Автоматизация звука ч в словосочетаниях.

1

 

 

30.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и дательном падеже.

Осень.

Автоматизация звука ч в предложениях.

1

 

 

31.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и винительном падеже.

Осень.

Автоматизация звука ч в пословицах, поговорках, частушках.

1

 

 

32.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и творительном падеже.

Осень.

Автоматизация звука ч в самостоятельной речи.

1

 

 

33.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и предложном падеже.

Осень.

Автоматизация звука ч в самостоятельной речи.

1

 

 

Работа над связной речью.

 

34.

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «в», «на».

Семья.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке  л.

1

 

 

35.

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «на», « с (со)»

Семья.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука л.

1

 

 

36.

 

Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

 

Согласование и управление различных частей речи.

Практическое овладение предлогами «в», «из».

Семья.

Подготовка артикуляционного

аппарата к постановке звука л.

1

 

 

 

 

37.

Последовательный пересказ с опорой на картинки и вопросы.

Согласование и управление -различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «к».

'    Мы идем в гости.

Постановка-звука л.

1-

 

 

38.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «у», «по», «к».

Мои любимые животные.

Постановка звука л.

1

 

 

39.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «под», «над».

Цветы.

Автоматизация звука л в обратных слогах.

1

 

 

40.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «под».

Деревья.

Автоматизация звука л в обратных слогах.

1

 

 

41.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «на», «над».

Зима.

Автоматизация звука л в прямых слогах.

1

 

 

42.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «под», «из-под».

Зимние забавы.

Автоматизация звука л в прямых слогах.

1

 

 

43.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «за», «из-за».

Зимовка медведя.

Автоматизация звука л в слогах со стечением.

1

 

 

44.

Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «из», «из-за».

Новогодний праздник.

Автоматизация звука л в слогах со стечением.

1

 

 

45.

Последовательные пересказы с опорой на

Согласование и управление различных частей речи.

Зимующие птицы.

Автоматизация звука л в словах.

1

 

 

Дифференциация оппозиционных согласных.

47.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки т ,т*.

Буква Т,т.

И гостях у медвежонка Топа и утенка Тима.

Автоматизация звука л в словах.

1

 

48.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки д, д*.

Буква Д, д.

Паши друзья Домовой п Домовенок.

Автоматизация звука л во фразе.

1

 

49.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* - д, д*.

Буквы т, д.

Мой двор и дом.

Автоматизация звука л во фразе.

1

 

50.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* - д, д*.

Буквы т, д.

Моя улица.

Автоматизация звука л в предложении.

1

 

51-

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки к, к*.

Буква К,к.

Домашние животные.

Автоматизация звука л в самостоятельной речи.

1

 

52.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки г,г*.

Буква Г,г.

Гномы Гога и Гена в цирке.

Автоматизация звука л в

самостоятельной речи.

1

 

53.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков к, к*- г,г*

Буквы к,г.

Домашние птицы.

Автоматизация звука л в самостоятельной речи.

1

 

54.

Звукобуквенный и

Буква Ф,ф.

Незнайка-фотограф.

 

1

 

 

 

слоговой анализ и синтез. Звуки ф,ф*.

 

 

 

 

 

 

55.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки в.в*.

Буква В.в.

Похищение буквы В.

 

1

 

 

56.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Весна.

 

1

 

 

57.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Транспорт.

 

1

 

 

58.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Транспорт.

 

1

 

 

59.

Обобщающее занятие по дифференциации согласных звуков.

Звонкие и глухие согласные.

Свободная тема.

 

1

 

 

Работа над слогозвуковым составом слова

 

60.

Образование гласных 2 ряда.

Буквы: я.е.ё, ю.

В гостях у сказки.

 

1

 

 

61.

Выделение гласных 2 ряда из слогов и слов.

Мягкие согласные.

Свободная тема.

 

1

 

 

62.

Дифференциация гласных а-я в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Перелетные птицы.

 

1

 

 

63.

Дифференциация гласных а-я в словосочетаниях и

предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний ча- ща.

Работа на огороде весной.

 

1

 

 

 

Дифференциация гласных о -ё в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Дикие животные.

 

1

-

65.

Дифференциация гласных о - ё в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Детеныши домашних животных.

 

I

 

66.

Дифференциация гласных у - ю в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу - щу.

В гостях у Ули и Юли.

 

1

 

67.

Дифференциация гласных у - ю в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу - щу.

Ягоды.

 

1

 

68.

Дифференциация гласных ы - и в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний жи- ши.

Мышка и Мишка.

 

1

 

69.

Дифференциация гласных и - ы в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Множественное число имен су ществител ь н ы х.

Инструменты.

 

1

 

70.

Дифференциация гласных э -е в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Согласование имен существительных с числительными.

Транспорт.

 

1

 

71.

Дифференциация гласных э -е в словосочетаниях и

Разделительный мягкий знак. Согласование имен

Дни недели.

 

1

 

 

предложениях. Звукобуквенный и слоевой анализ и синтез.

существительных с числительными.

-

 

 

 

72.

Обобщающее занятие по теме: «Дифференциация гласных 1-2 ряда».

Гласные.

 

 

1

 

 

73.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Почта. Профессии.

 

1

 

 

74.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Библиотека.

 

1

 

 

75.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Спорт.

 

1

 

 

76.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Мягкий знак.

Спортивные мероприятия.

 

1

 

 

77.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Твёрдый знак.

Поездка в горы.

 

1

 

 

78.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Написание словарных слов.

На рынок за овощами.

 

1

 

 

79.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Слова- синонимы.

Друзья- приятели.

 

1

 

 

80.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной зву ко во й стру кту р ы.

Слова-антонимы.

Мы поссоримся и помиримся.

 

1

 

 

81.

Обобщающее занятие .

 

Каникулы.

 

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с НОНР"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 3 часа в неделю. Включает в себя несколько этапов:

  • подготовительный этап;
  • работа над предложением;
  • работа над связной речью;
  • работа над слогозвуковым составом слова;
  • дифференциация оппозиционных согласных.

В планирование кроме  логопедической темы занятия включены  лексические темы (соответственно возрастным интересам учащихся),  что в соответствии с ФГОС и последними рекомендация ведущих педработников не только облегчает  учителю-логопеду подбор речевого материала, делает урок интересным и облегчает процесс усвоения материала логопатами.

В календарно-тематическом планировании логопедических занятий с учащимися включено постановка звуков(с учетом индивидуальных особеностей группы). 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 767
    • DOCX 164.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Валентир Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Валентир Елена Алексеевна
    Валентир Елена Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23036
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Технологический процесс и правила нанесения парафиновых и полимерных покрытий на различные виды сыров

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 876 человек из 76 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе