Инфоурок Другое Другие методич. материалыТематическое планирование в ДОУ

Тематическое планирование в ДОУ

Скачать материал

Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста

 

(Организационной основой реализации тематического планирования является  календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия, а так же  дополнена другими Международными и российскими праздниками и событиями)

 

 

Сентябрь

Праздники и важные события

 

1 День Знаний

9 День рождения Б.В.Заходера (1918 – 2000)

9 Международный День красоты

11 День рождения  Б.С. Житкова (1882 – 1938)

16 День леса

27 День воспитателя и всех дошкольных работников

 

Темы

Содержание деятельности

 День Знаний

Формирование  первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика  и др.), труду учителя:

5-7 лет

·         сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»);

·         беседы по теме праздника;

·         экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»;

·         придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;

·         чтение  художественной литературы по теме праздника;

·         знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;

·         отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;

·         разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;

·         рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»;

·         слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики;

·         мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

·         создание коллекций (школьных принадлежностей);

·        проектная деятельность (создание и презентация  плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы)

 

Международный День Красоты

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека:

5-7 лет

 

  • украшение групповой комнаты осенними букетами, детскими рисунками;
  • хороводные игры в нарядных костюмах;
  • рассматривание красивых предметов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, растений, животных, иллюстраций, народных игрушек и др.);
  • игровые ситуации «В поисках Красоты» (нахождение красивых предметов в групповой комнате, на участке детского сада);
  • наблюдения осенней природы;
  • экспериментирование с основными цветами;
  • чтение  художественной литературы по теме;
  • беседы по теме праздника и ситуативные разговоры с детьми;
  • разучивание  стихов о красоте природы;
  • рассказы из личного опыта на темы: «Красивые предметы в моей комнате», «Самая красивая игрушка» и др.;
  • игры с пиктограммами эмоций;
  • подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей (с акцентом на красоту движений, демонстрируемых детьми);
  • мастерская по изготовлению коллажей «Красота красного цвета и его оттенков» (аналогично – других основных цветов и их оттенков);
  • экскурсия в осенний парк, ателье мод, магазин одежды и др.;
  • сюжетно-ролевые игры «Ателье мод», «Шляпный салон», «Демонстрация моделей праздничной одежды», «Салон красоты» и др.;
  • рассматривание пейзажных картин, портретов, красивых предметов окружающего мира, произведений народного, декоративно-прикладного искусства, журналов с моделями женской, мужской, детской одежды и рассказывание (составление описательных рассказов);
  • беседа «Красота родной речи» (о средствах языковой выразительности);
  • игры-драматизации;
  • экспериментирование с цветом («Радуга»);
  • мастерская (декорирование (украшение) предметов быта, личного пользования, дизайн помещения (для себя и  младших детей; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
  • чтение художественных произведений социально-нравственного содержания (о внутренней красоте человека);
  • беседы о нравственных качествах человека, красоте человеческих взаимоотношений и общения (в т.ч. о правилах этикета);
  • создание коллекций (любых красивых предметов - «Красота, здоровье, жизнь»);
  • педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора.

 

 

 

День рождения Б.В.Заходера

«Мир игрушек  в произведениях писателя»

Познакомить детей с поэтическим взглядом Б.Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.
Формировать умения соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект своего поведения и поведения других детей (внимание и заботливое отношение к окружающим, в частности к игрушкам; игрушка-друг, береги ее. )

  • выставка книг Б.В.Заходера;
  • рассказ воспитателя «История игрушки»;
  • беседы: «Какие бывают игрушки», «Игры и игрушки в моей семье»;
  • выставка рисунков «Моя любимая игрушка»;
  • сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
  • игры-драматизации по произведениям Б.Заходера;
  • проектная деятельность «Иллюстрируем понравившуюся книжку (произведение) Б.Заходера;
  • создание ситуаций морального выбора «Как мы обращаемся с игрушками», «Игрушка – мой друг»;

 

 

  • чтение художественной литературы об игрушках:

 

Андерсен, Х. К.  « Стойкий оловянный солдатик»;  «Два петуха»;  «Свинья-копилка»;
Заходер Б. В. « Про мохнатых и пернатых»;  «Забавные стихотворения для детей и родителей»;  «Серая звездочка»

Барто, А. Л. « Игрушки»;
Милн, А. А. « Винни-Пух и все-все-все» ;
Родари Д.  «Путешествие голубой стрелы»

 



 

 

День рождения  Б.С. Житкова

Познакомить с творчеством писателя Б.Житкова; продолжать формировать интерес и любовь к художественной литературе

 

  • чтение произведений писателя;
  • беседы:

«Как можно найти выход из конфликта при помощи шутки и юмора» (по рассказам «Мыло», «Борода», «Галка»);

«О храбрости и смелости» (по рассказам «Над водой», «Шквал», «Коржик Дмитрий», «Метель»);

«Почему нельзя обманывать» (по рассказам «Белый домик», «Как папа меня спасал», «Как я ловил человечков», «Разиня»)

 

 

 

 

 

 

 

 

День леса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

·        Экологическое развлечение «День рождение леса»;

·        Чтение художественной литературы по теме: «Здравствуй, лес!» С.Погореловский, В.Степанов «Родная природа», В.Зотов «Лесная мозаика»;

·        Составление коллективных коллажей «Кто в лесу живёт»;

·        Опытническая и экспериментальная деятельность;

·        Прогулки и наблюдения на территории детского сада;

·        Игры экологического содержания;

·        Дидактические, словесные и подвижные игры;

·        Пословицы о лесе, загадки о растениях и животных;

·        Художественное творчество

 

 День воспитателя и всех дошкольных работников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму:

3-5 лет

·         сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

·         рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);

·         наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке);

·         «обзорная» экскурсия по детскому саду;

·         -чтение художественной литературы по теме;

·         разучивание стихотворений по теме;

·         ситуативные разговоры и беседы по теме;

·         слушание и исполнение песен «про детский сад»;

·         мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей «подарков» для сотрудников детского сада  - поздравительных открыток, закладок, лепка бус с последующей росписью; создание коллективных работ - панно «Ладошки нашей группы»);

·         развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару» и др.;

·         организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;

5-7 лет

·         педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора;

·         проектная деятельность (конструирование здания или создание макета  детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов);

·         музыкальные импровизации на темы детского сада;

·         наблюдения за трудом работников детского сада;

·         тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал  и др.);

·         мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад»; создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» – рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет, «Наша группа» - «портреты» детей и педагогов объединяются в групповой портрет; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»);

·         игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики;

·         отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

 

Октябрь

Праздники и важные события

 

1 Международный День пожилых людей

1 Международный День музыки

1 Всемирный День архитектуры

1 Международный День врача

4 Всемирный День животных

5 Всемирный День учителя

5 Всемирный День улыбки

6 Всемирный День охраны мест обитания

9 Всемирный День почты

11 Всемирный День зрения

15 Международный День сельских тружениц

16 Всемирный День продовольствия

21 День работников дорожного хозяйства

28 Международный День анимации

 

Международный День музыки

 

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству:

5-7 лет

  • слушание музыки разных жанров и направлений;
  • беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);
  • «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);
  • разучивание танцев разных ритмов;
  • музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением;
  • придумывание движений под музыку.

 Международный День пожилых людей

 

Формировать и воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, способствовать возникновению желания и потребности помогать им, заботиться о них;

Способствовать вовлечению и приобщению бабушек и дедушек воспитанников к воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

 

  • Проведение досуга (группового или общесадовского) «Старость нужно уважать»;
  • Проведение «Недели бабушки» (как проект)

 

 

Всемирный День животных

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека:

3-5 лет

  • -сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
  • подвижные игры по теме праздника,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;
  • чтение художественной литературы по теме праздника;
  • разучивание  стихов о животных;
  • игры-драматизации сказок о животных;
  • рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);
  • беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;
  • развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.;
  • -наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);

5-7 лет

·         сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных;

·         двигательные импровизации «Угадай животное»;

·         проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»; конструирование или создание макета  зоопарка;  создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого-либо животного);

·         мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);

·         создание  коллекции («Животные России»,  «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»);

·         организация фотовыставки домашних животных,  выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.);

·         разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»;

·         чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

·         педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и  ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.);

·         отгадывание и составление загадок по теме;

·         организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы)

·         рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное,  о котором мечтаю»).

«Все профессии нужны, все профессии важны» (тема приурочена ко Дню учителя, Дню почты, Дню сельских тружениц, Всемирному Дню архитектуры, Международному Дню врача)

 

 

 

 

Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной  значимости  и гуманной направленности (помогать больным  восстанавливать здоровье, облегчать страдания):

3-5 лет

  • сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»);
  • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме праздника;
  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента);
  • чтение художественной литературы по теме;
  • разучивание стихотворений по теме;

5-7 лет

·         сюжетно-ролевые игры, в том числе  по мотивам художественных произведений, мультфильмов («Доктор Айболит»);

·         педагогические ситуации и ситуации морального выбора по теме;

·         отгадывание и составление загадок по теме;

·         чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

·         беседы и рассказы педагогов о  профессиональных действиях, обязанностях,  специальностях (окулист, лор, хирург и др.), сфере деятельности (школьный, санитарный врач, врач скорой помощи и др.) врачей, структуре и функционировании поликлиник, больниц, социальной значимости профессии врача, солидарности всех врачей мира;

·         развивающие игры по теме праздника;

·         экскурсии в медицинский кабинет детского сада, поликлинику;

·         инсценирование литературных произведений;

·         «соревнования» в оказании первой медицинской помощи пострадавшему;

·         викторины («Что, где, когда?») познавательного характера по теме;

·         проектная деятельность (создание макета поликлиники,  больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских  инструментов)

·         мастерская по изготовлению «подарка» (поздравительная открытка, панно, плакат, фриз и др.) медицинским работникам, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника.

По аналогии строится планирование по другим темам-профессиям

 

Международный День анимации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино):

5-7 лет

  • сюжетно-ролевые игры (по мотивам мультфильмов);
  • просмотр мультфильмов, содержащих проблемные ситуации (например, «Вовка из тридесятого царства», «Малыш и Карлсон» и др.);
  • рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов;
  • слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов;
  • разучивание танцев под музыку из мультфильмов;
  • проектная деятельность (создание мультфильма из детских рисунков; составление сценария нового мультфильма с известными героями или «своего» мультфильма; озвучивание мультфильмов; конструирование или создание макета сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма  и др.);
  • мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»);
  • ситуации морального выбора, педагогические ситуации по теме;
  • беседы о нравственных качествах героев мультфильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Важные даты и события

 

 

 

3 День рождения С.Я.Маршака (1887 – 1964)

4 ноября День народного единства (День примирения и согласия)

11 День Рождения Е.И.Чарушина (1901 – 1965)

15   ноября Всемирный день толерантности (терпимости)

20 ноября Всемирный день ребенка

21 ноября Всемирный День приветствий

25 ноября День матери России .

30 ноября День домашних животных

Тема

Содержание деятельности

Неделя игры и игрушки

День рождения С.Я.Маршака

 

 

(1-ая неделя)

 

 

Привлечение внимания всех педагогов и родителей к значению детской игры, определение ее места в режиме ДОУ

Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности

Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре

Оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации игровой деятельности детей

Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры дома.

Целесообразнее каждый день из «Недели игр» посвящать какому-то одному виду игровой деятельности, например:

  • День русской народной игры и игрушки;
  • День сюжетно-ролевых игр;
  • День игр и игрушек разных народов;
  • День театра, театральной игрушки и драматизации «Мы — артисты, мы — зрители»;
  • День музыкальных игр и развлечений

День народного единства

Тема «Моё отечество – Россия!»

             

(2-ая неделя)

Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

5-7

·         цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;

·         чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме,  сказок народов России;

·         игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России;

·         разучивание стихотворений по теме праздника;

·         рассматривание фотографии с изображением памятника                  К. Минину и Д. Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника;

·         ситуации морального выбора, педагогические ситуации;

·         проектная деятельность («Путешествие по карте России»);

·         создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;

·         мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация);

·         слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

День Рождения Е.И.Чарушина

Тема «Мир животных в произведениях Е.И.Чарушина»

 

(3-я неделя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщение старших дошкольников к творчеству Е.Чарушина

·         Познакомить детей с творчеством писателя и художника-анималиста Е. И, Чарушина.

·          Обогащать представления детей об искусстве как основе развития творчества.

·          Организовать выставку работ Е. И. Чарушина. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

·         Продолжать работу по формированию интереса к книге

·         . Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Объяснять, как важны в книге рисунке; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

 

 

Всемирный день толерантности (терпимости)

Всемирный День приветствий

Всемирный день ребенка

Тема «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

 

 

 

(4-ая неделя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представлений о формах и способах общения, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми разных национальностей

 

 

 

 

 

Мы все такие разные и это КРУТО!

3-5 лет

  • сюжетно-ролевая игра (Семья», «Гости»);
  • наблюдения, игровые ситуации по теме праздника (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе (ый) утро (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий – встреча, телефонный разговор, письмо и др.);
  • ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации («Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»);
  • чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
  • развивающие игры на узнавание эмоций («Путешествие в мир эмоций» и др.);

5-7 лет

·         сюжетно-ролевые игры «День рожденья», «Детский сад принимает гостей»;

·         беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»);

·         чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов;

·         игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);

·         решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»);

·         театрализованные игры по теме праздника;

·         мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника;

·         слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника.

 

 

 

 

 

 

 

День матери России

 

(отмечается один день, не является темой недели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:

 

3-5 лет

·         сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

·         игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

·         чтение художественной литературы по теме праздника;

·         разучивание стихов по теме праздника;

·         слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

·         разучивание танцев для мам;

5-7 лет

  • сюжетно-ролевая игра «Семья»;
  • организация фотовыставки  портретов  «Моя мама»;
  • проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);
  • мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;
  • спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам;
  • разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам;
  • педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.);
  • ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День домашних животных

Тема «Они живут вместе с нами»

 

(5-ая неделя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: строит домики, кормит, лечит)

(Форма  итогового мероприятия: развлечение с использованием мультимедиа «Домашние животные»)

Познавательно-речевое развитие

·         Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «какую пользу приносят человеку домашние животные» и т.п.

·         Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят домашних животных», «Кто где живет?» и т.п.

·         Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.

·         Д/и «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию».

·         Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей)

·         Рассматривание иллюстраций домашних животных.

·         Создание коллекции «Домашние животные».

·         Знакомство с шерстью, ее свойствами, где и как используют? (экспериментирование).

·         Моделирование (придумать значок, которым можно обозначать домашних животных, дидактические игры с  моделированием «Выбери картинку, соответствующие значку», «Разложи по группам» (например, взрослых животных и их детенышей в соответствии с символом - значком), «Кто лишний» и т.п.).

Чтение художественной литературы

·         Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».

·         Сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».

·         Чтение и разучивание стихов «Ночной сторож», «Что дает корова

·         «Преданный друг», «Серебристые колечки» Н. Никитиной.

·         Загадывание  и составление загадок о домашних животных.

Проведение физминуток с использованием стихотворного текста о домашних животных.

Социально – личностное развитие

социализация, труд, безопасность

·         Сюжетно – ролевые игры «Магазин «Продукты», игры с макетом «Скотный двор».

·         Целевые экскурсии с целью наблюдения за домашними животными.

·         Проблемно -  игровые ситуации «Могут ли корова, лошадь, свинья жить в городе?», «Как кошка с собакой…» - это о ком? Почему так говорят? и т.п.

·         Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма,  с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными.

·         Ручной труд: изготовление фигурок домашних животных из природного и бросового материала.

·         Изготовление масок козы, коровы, кошки, собаки и т.д.для драматизации (можно привлечь родителей)

·         Знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха.

·         «Альма и Мурка» Просмотр видеофильма о собаках и кошках,  особенностях их поведения. Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения при общении с животными.

·         Свободное общение «Как вести себя, если… (по улице идет корова, лошадь, собака…)».

Художественно – эстетическое развитие

·         Продуктивная деятельность: коллективная работа по изготовлению панно «Домашние животные» (аппликация и дорисовывание деталей).

·         Рисование «На лугу пасутся…»

·         Лепка «Кошечка».

·         Драматизация сказки «Три поросенка».

·         Показ настольного театра «Репка».

·         Выразительное чтение стихов о домашних животных.

Музыка 

·         Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «голоса животных», «Утро в деревне».

·         Пение песенки «Кисонька».

·         Музыкальная  игра «Лошадка».

Физическое развитие

Физкультура, здоровье

·         Подвижные игры «Лохматый пес», « Кот и мыши», «Козел и ребята»

·         Беседы о пользе продуктов: молочных, кисломолочных.

·         Закрепление правила: после общения с домашними животными нужно обязательно мыть руки с мылом!

·         Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок

Книги для чтения и рассматривания (сами сообразят)

·         Зона творчества: атрибуты для драматизации и настольного тетра.

·         Зона сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды (продукты питания)

·         Зона строительно-конструктивных игр: природный материал, бросовый материал, строительный деревянный набор «Ферма».

·         Зона продуктивных видов деятельности: материалы для лепки, аппликации, рисования и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

·         Создание фотовыставки «Я и мое домашнее животное»

·         Создание папки – передвижки «Домашнее животное в доме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Важные даты и события

 

10 День прав человека

12 День Конституции РФ

15 Международный День чая

22 декабря - День рождения Эдуарда Успенского

28 Международный День кино

 

Тема

Содержание деятельности

«Здравствуй, гостья зима!»

(1-ая неделя)

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 

·        Беседы, рассказы воспитателя с опорой на наглядный материал: репродукции, иллюстрации картин Романова Р., Строганова А., Дейнеки А., Коровина К., Саврасова А. и др.,

·        Прогулки и наблюдения;

·        Игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Что изменилось?»;

·         Прослушивание аудиозаписей: П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”;

·         Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”;

·         Пословицы, поговорки о зиме, зимние приметы (фенологический календарь);

·         Изобразительная деятельность: «Мои волшебные снежинки»; «Первый снег», «Зима в городе», «Мое любимое дерево зимой», «Птички на ветке», «Зимняя сказка», «Я в волшебном лесу»;

·         Подготовка к Новогоднему празднику (украшение группы, изготовление поделок и подарков)

День прав человека

 День Конституции РФ

 

Тема «Я и мои права» (5-7лет)

Тема «Моя семья» (3-5лет)

(2-ая неделя)

Международный День чая

 

  • Беседа «История моей семьи»
  • Беседа «Традиция моей семьи»
  • Д/и «Я живу по адресу»
  • Беседа «У нас дружная семья»
  • А. Барто «Я расту»
  • Л. Успенский «Ты и твое имя»
  • Л. Толстой «Два товарища»
  • Д/и «Измени имя»
  • Д/и «Скажи по-другому»
  • Д/и «Назови ласково»

  • Д/и «Кто больше знает о себе»
  • Беседа «Здоровый образ нашей семьи»
  • Беседа «Один дома»
  • Фотовыставка (или выставка рисунков) «Наша дружная семья»

 

Художественное творчество

Рисование – «Моя семья»

Лепка - «Семейные выходные»

Конструирование – «Дом, в котором мы живем»

 День рождения Эдуарда Успенского

Тема «Неделя сказки» (для младших и средних) «Литературная неделя» (для старших и подготовительных)

 

(3-ья неделя)

 

Здесь, я думаю, целесообразнее делать каждый день недели тематическим, например:

·         «Сказка ложь, да в ней намёк» («Я полсвета обойду, сказку добрую найду»);

·         «Родное слово» («Потешки, прибаутки, пестушки и заклички для девчонки и мальчишки»);

·         «В гостях у детских поэтов»;

·         «В гостях у жителей деревни Простоквашино» (по произведениям Э.Успенского);

·         «Царство фантазии» (игры-драматизации, игры-импровизации)

В подготовительных и старших группах неделю можно закончить литературной викториной (можно сделать совместное мероприятие)

 

 

Скоро, скоро Новый год!

 

(4-ая неделя)

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки;

Лапландия – родина Деда Мороза и др.);

как о начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы;)

 особенности Нового года в теплых странах и др.).

формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

      

  • Рассказы воспитателя и беседы на темы «Скоро Новый год», «Как раньше встречали Новый год», «Интересные традиции встречи Нового года в других странах» и др.;
  • Изобразительная деятельность посвящена новогодней тематике;
  • Чтение стихов о Новом годе, сказки: А.Гофмана «Щелкунчик», Г.Х.Андерсена «Ёлка», Я. И В. Гримм «Госпожа Метелица», Ф.В.Одоевского «Мороз Иванович», русские народные сказки «Девочка Снегурочка», «Два Мороза» и др.,
  • Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему празднику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Важные даты и события

11 Международный День Спасибо

11 Международный День заповедников и парков

21 Международный День объятий

18 Алан Александр Милн – («Дом на Пуховой опушке», «Вини-Пух»). 1882-1956.

22 День Объятий

28 Валентин Петрович Катаев («Сын полка», «Белеет парус одинокий», «Цветик-семицветик») 1897-1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-ая неделя

 

 

 

Возможно, эту неделю сделать «Неделей Вежливости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный День Спасибо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-я неделя (14.01. – 18.01.)

 

Тема «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!»

 

 

 

 

 

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и  всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов  очень трудно обходится в любом обществе; учить детей называть свою фамилию, имя;  учить речевому общению в коллективе; развивать внимание, память, связную речь, общение; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

 

Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:

 

 

3-5 лет

·         сюжетно-ролевая игра (любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т.п.);

·         игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме («День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек» и др.);

·         наблюдения по теме (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.);

·         чтение художественной литературы по теме;

·         рассматривание сюжетных картинок по теме («В магазине», В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду»);

·         развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности);

·         разучивание стихов о правилах вежливости;

5-7 лет

  • сюжетно-ролевые игры  «Праздник», «День рожденья»;
  • игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста»,  «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.);
  • мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
  • беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности);
  • игры-драматизации, инсценировки  по теме праздника;
  • решение проблемных ситуаций.

 

 

  • Беседа на тему «Откуда появилось слово «спасибо» и что оно означает»; «Как и за что мы благодарим окружающих»;
  • Игровые ситуации: «Разные формы приветствий и прощаний», «Ты пришёл в детский сад», «Тебе поручили узнать, который час», «Правила вежливости», «Почему надо благодарить», «Придумаем приветствия для животных», «Придумаем приветствия для цветов (деревьев, птиц и т.п.)»;
  • Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», «просто старушка», «Сыновья», А Барто «Вовка – добрая душа»; И.Токмакова «Потерянное слово», С.Маршак «Урок вежливости», Н.Николаева «Ябеда-корябеда»;

 

  • Ситуации морального выбора «Что нужно сказать, если…», «Что должен сделать мальчик, когда…» и др.;

 

 

 

 

 

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

  • Беседа: «Почему мне нравится зима»
  • И/у «Подбирай, называй, запоминай»
  • И/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • И/у «Скажи наоборот»
  • С/и «Скажи слово с нужным звуком»
  • С/и «Чего не хватает для прогулки»
  • Д/и «Кто что делает зимой»
  • Д/и «Найди по следу»

 

 

Игры на развитие памяти

·         «Что изменилось?»

·         «Найди такую же снежинку»

·         «Добавь слово»

·         «Найди картинки»

·         «Запоминаем слова»

·        «Дорисуй»

·         Беседа: «Какие зимние забавы я знаю…»

·         Беседа: «Как я катался на …(санках, коньках, лыжах и т.д.)

·         Загадки о зиме

·         Чтение В. Пашов «Русская зима»

·         В. Одоевский «Мороз Иванович»

·         С. Черный «На коньках»

·         Д/у «Выбери признаки зимы»

·         Д/и «Четыре времени года»

·         П/и «У Зимы в лесу изба»

·        Чтение стихов «Береза» С. Есенин, «Чародейкою зимою …» Ф. Тютчев

·         Д/У «Снег – хорошо или плохо»

·         Д/и «Правила безопасности зимой»

·         Беседа: «Техника на службе у человека зимой»

·         Беседа: «Если скользко на дороге»

·        Опытно-исследовательская деят.: превращение воды в лед.

Рисование «Письмо деду Морозу»

Лепка «Снежинка»

Аппликация «Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица»

 

4-ая неделя (с 21.01. – 25.01)

 

Тема «Зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, не только городскими, знакомыми, но и лесными; дать знания об особенностях этих птиц, их умении приспособиться к суровым условиям зимы; формировать желание помогать птицам зимой: делать и развешивать кормушки,

следить, чтобы в них всегда был корм

 

  • Беседы: «Зимующие птицы», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Что мы можем сделать для птиц»

 

  • Д/и «Четвертый лишний»
  • Д/и «Узнай по описанию»
  • И/у «Назови действия»
  • С/и «Опиши, я угадаю»
  • Н/и «Домино» (птицы)
  • Д/и «Чей хвост?»
  • Д/и «Кто что ест»
  • Д/и «Угадай по голосу» (звукоподражание)

 

 

Игры на развитие памяти

  • «Кто лишний?»
  • «На кормушку прилетели…»
  • «Кто улетел?
  • «Весёлые карандаши»
  • «Найди новую птицу»
  • «Фотокорреспондент»

 

 

Чтение художественной литературы:

  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • М.Горький «Воробьишко»
  • Загадки о зимующих птицах

 

Рассматривание картин:

  • «На кормушке»
  • Н.Ульянов «Снегири»

 

5-ая неделя

(с 28.01. по 31.01.)

 

21 Международный День объятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что за праздник – ну дела!

Теща зятя обняла,

Свекр обнял жену, потом

Обнимается с котом!

Солнце землю обнимает,

Птица крылья расправляет,

Над птенцами, их обняв.

 Кто не обнят, тот не прав!

В этот день – ты друг, приятель

Во всемирный день объятий

Всем вокруг обняться нужно –

Искренне, сердечно, дружно!

Сможем мы тогда – как знать?-

Необъятное объять!!!

 

 

 

 

 

 

 

.

·         Беседа о значимости такого праздника, его важности в жизни людей

«С днем объятий поздравляем,

Мира и добра желаем,

Обнимите в этот день,

Всех своих родных друзей!»

 «День объятий славный день,

Обнимите же скорей,

Всех кто в жизни очень дорог,

И желайте счастья всем!»

Предложить детям различные игры и развлечения, связанные с тематикой праздника:

·         «Как и чем обнимаются животные»;

·         «Обнимаемся, как слоны»;

·         «Конкурс силачей – обмен борцовскими объятиями»,

·         «Соревнования парами»;

·         Не забудьте отметить Международный праздник – день объятий 21.01.2012г.«Растянись, мой удав»

 

 

 

 

·         «Рассердились – помирились»,

·         «Найди друга»,

·         «Позови ласково»

 

 

 

 

 

 

Тема: «Секреты сундука» («Одежда»)

 

Обобщать и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды. Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов тканей и способах их получения. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, рукавицы, перчатки, шарф; шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк.

 

 

 

 

  • Беседы о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время
  • И/у «Поможем Тане и Ване одеться»
  • И/у «Поможем маме»
  • И/у «Четвёртый лишний»
  • И/у «Из чего какой?»
  • И/у «Скажи наоборот»
  • И/у «Что к чему?»

Игры на развитие памяти

·         И/у «Что лишнее?»

·         И/у «Подбирай, называй, запоминай»

·         И/у «Что изменилось?»

·         И/у «Бабушка положила в чемодан…»

 

Чтение художественной литературы:

  • К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
  • Н.Носов «Заплатка»
  • Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля»
  • Г.Снегирёв «Верблюжья варежка»
  • Б. Заходер «Портниха»
  • Л.Воронова «Маша-растеряша»
  • Загадки о предметах одежды

 

Рассматривание картин:

·        «В ателье пошива одежды» (из альбома «Кем быть?»)

 

 

Работа с бумагой.

  • «Салон красивой одежды»

 Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру. Развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность. Развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Важные даты и события

 

 

 

 

2 Всемирный день водно-болотных угодий

4 День Рождения М.М.Пришвина (1873 – 1954)

10 День памяти Александра Сергеевича Пушкина. 1799-1837

11 День рождения В.В.Бианки (1894 – 1959)

17 февраля –  день рождения русского детского поэта Агнии Львовны Барто (1906–1944)

17 – День Доброты

Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!

 

21 Международный День родного языка

23 День защитника Отечества

 

 

 

1-ое февраля «День спонтанного проявления доброты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле:

3-5 лет

  • рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;
  • чтение по теме праздника;
  • ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы  по теме праздника (о добрых и злых героях, поступках;  способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, хороший - плохой, добрый - злой, смелый -  трусливый, честный - лживый);
  • наблюдения за поступками взрослых и детей;
  • разучивание стихов по теме праздника;
  • воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов;
  • организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т.п.);
  • развивающие  игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др.;

5-7 лет

·         сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов);

педагогические ситуации и беседы  по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, справедливый - несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро);

·         решение проблемных ситуаций, как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.);

·         создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов;

·         организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро;

·         составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»;

·         проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказывание  о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну);

·         разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений;

·         рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.;

·        викторины по теме праздника.

 

2-ая неделя (с 4.02. – по 8.02)

Тема «Сапоги-скороходы» и «Дело в

шляпе» («Обувь и головные уборы»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, о материалах, из которых они сделаны, о процессе производства головных уборов. Закрепить обобщающее понятие «Головные уборы». Познакомить детей с деталями головных уборов (поля, ленточка, помпон, козырёк). Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: шапка, берет, кепка, бейсболка, шляпа, платок, соломенная шляпка, косынка, колпак, бескозырка, пилотка, фуражка, панама.

Обобщить и систематизировать представления детей об обуви, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства обуви. Закрепить обобщающее понятие «обувь». Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Продолжать знакомить детей с многозначными словами (язычок), объяснить разницу в его значениях. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, кеды, босоножки, шлёпанцы, тапочки, валенки, сандалии, калоши.

(Задачи можно урезать и объединить, если обе темы давать вместе)

 

  • И/у «Рассмотри и назови»
  • И/у «Жадина»
  • И/у «Помоги разобраться»
  • И/у «Скажи наоборот»
  • И/у «Из чего какой?»
  • И/у «Считай и называй»
  • И/у «Помоги Незнайке»
  • И/у «Расскажи-ка»
  • И/у «Дизайнеры»
  • И/у «Помоги коту в сапога

 

Игры на развитие памяти

  • И/у «Четвёртый лишний»
  • И/у «Смотри, запоминай, называй»
  • И/у «Чего не стало»
  • И/у «Подбирай, называй, запоминай»
  • И/у «Вспомни и назови»
  • И/у «Что лишнее?»
  • И/у «Бежали по дорожке»
  • И/у «Магазин обуви»
  • И/у «Подбирай, называй, запоминай»

Чтение художественной литературы:

  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • Сказка «Новая шляпа лесовичка»
  • Л.Малоярославцева «Фокусник»
  • Загадки о головных уборах
  • Н. Павлова «Чьи башмачки?»
  • Ш. Пьеро «Кот в сапогах»
  • К. Чуковский «Чудо дерево»
  • Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
  • Ненецкая песенка «Сапожник»
  • Загадки об обуви

 

Лепка

  • «Шапка-невидимка»
  • «Салон модной обуви»

Работа с бумагой

·         «Шляпа для снеговика»

 Учить детей использовать в работе готовый шаблон. Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру. Развивать чувство цвета, умение самостоятельно подбирать цвет картона.

 

3-ья неделя (с11.02. –по 15.01)

10 День памяти Александра Сергеевича Пушкина.

21 Международный День родного языка

 

 

Тема «Что за прелесть, эти сказки!»

Пушкинская неделя

 

 

 

Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности:

:

  • беседы по теме (о существовании разных языков в мире;  ценности и красоте каждого языка, в том числе родного языка; средствах выразительности родного языка);
  • слушание песен и стихов на иностранных языках;
  • разучивание стихов на родном языке;
  • литературная викторина (по произведениям писателей и поэтов, писавших на родном языке);
  • рассматривание карты России, мира, поиск территорий, стран, жители которых говорят на родном, русском, иностранных языках;
  • рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов и т.п. своего народа;
  • чтение сказок на родном языке;
  • проектная деятельность («книгопечатание» - создание книги сказок, загадок и др. своего народа);

 

 

 

 

 

4-ая неделя (с 18.02. – по 22.02)

23 День защитника Отечества

«Слава Армии родной!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных представлений о Российской армии,  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества:

3-5 лет

·         сюжетно-ролевая игра «Семья»;

·         ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме праздника;

·         рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника;

·         чтение художественной литературы по теме;

·         разучивание стихов по теме;

·         мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек);

·         слушание и исполнение «военных» песен;

5-7 лет

·         подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования;

·         сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов);- создание коллекции военной техники;

·         слушание и исполнение «военных» и патриотических  песен, танцев;

·         проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники);

·         викторина по теме праздника;

·         рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный»  и др.);

·         отгадывание и составление загадок по теме праздника;

·         соревнования по оказанию первой медицинской помощи;

·         мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к  сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.).

 

5-ая неделя (с 25.02. –по 28.02)

«Смотрюсь в тебя, как в зеркало»

(Моя семья»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку

 

 

  • Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник
  • И/у «Скажи наоборот»
  • И/у «Обставим квартиру»
  • И/у «Кто где работает?»
  • И/у «Кто кому кем приходится?»
  • И/у «Подбери признаки» (какая у вас семья?)
  • И/у «Кто какой?»

 

Игры на развитие памяти

·         И/у «Семейный портрет» (что изменилось?)

·         И/у «Что лишнее?»

·         И/у «Добавь слово»

·         И/у «Игра в слова» (две группы слов)

 

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Федорино горе»
  • С. Маршак «Откуда стол пришёл?»
  • А Барто «Вовка - добрая душа»
  • В.Осеева «Просто старушка»
  • Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • И.Лопухина « Есть у меня братишка»
  • Р. Сев «Я сам»
  • А. Барто «Я расту»
  • И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»
  • С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»

 

  • Чтение и пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

 

Рассматривание картин:

  • Сюжетные картинки из серии «Семья».

 

 

Рисование.

·         «Прогулка всей семьёй»

·         «Моё семейное древо»

Лепка.

    • «Сердечко» (подарок близким или родным)

Аппликация.

    • «Валентинки» (подарок для близких и родных)

Конструирование.

·         «Дом для моей семьи» (из бумаги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Важные даты и события

1 День кошек в России

3 Всемирный день писателя

3 День рождения Ирины Токмаковой (1929)
8 Международный женский день

21 Всемирный день поэзии.

21 Международный День кукольника

21 Всемирный День Земли (День весеннего равноденствия)
22 Всемирный день водных ресурсов - Международный день Балтийского моря.

24 марта – 1 апреля Неделя «Культура – детям».
31 Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) – 130 лет со дня рождения русского детского писателя и поэта («Айболит», «Мойдодыр»). 1882-1969.

 

 

Темы

Содержание деятельности

1 Марта

День кошек в России

«Но трогать её не моги за её малый рост…»

 

 

 

 

 

Способствовать формированию доброжелательного, заботливого отношения к кошкам и ко всем животным; воспитывать стремление беречь живую природу, желание любоваться животными, узнавать о них новое

 

    • Беседа «что мы знаем о кошках и какие они бывают»
    • Конкурс рисунков «Такие разные кошек» («Моя любимая кошка», «Выставка кошек и котов» и т.п.)
    • Чтение потешек , стихов и рассказов о кошках
    • Просмотр презентации «Ушки, лапки и хвосты»
    • П\и «Кошки-мышки»
    • Игры «Кошка и котята», «Ходим бесшумно, как кошка», «Кошачья гимнастика», «Кошачьи символы, или как научиться говорить на кошачьем языке»

 

2-ая неделя (с 4.03. по 8.03.)

8 Международный женский день

 

 

 

 

«Мамина неделя»

 

 

 

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

·         Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

·         С-р. игры «Мамины помощники»; «Дочки матери»; «Мама с дочкой у врача».

·         Д/и «Мой дом»; «Наведи порядок».

·         Беседы: «О вежливых словах», «О помощи взрослым», «Хочу быть как мама»; «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка», «Профессия моей мамы»;

·         Конкурс рисунков «Моя мама»

·         Изготовление подарков к празднику

·  Рассматривание фотографий мам

·  Знакомство с историей возникновения праздника

·  Рассматривание выставки книг о мамах

·  Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

·  Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

·  Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

·  Составление описательных рассказов «Моя Мама»

·  Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику

3-ья неделя (с11.03. по 15.03.)

 

Здесь можно совместить, например, День поэзии, День кукольника и день рождения И.Токмаковой (сдвинув даты, но это не страшно), причём во всех группах.

 

4-ая неделя (с 18.03. по 22.03.)

Всемирный День Земли (День весеннего равноденствия)

 

Всемирный день водных ресурсов

 

Международный день Балтийского моря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека:

5-7 лет

·         сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

·         игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.);

·         рассматривание картинок, иллюстраций  по теме праздника;

·         ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна -  погибшая рыба и др.);

·         наблюдения и экспериментирование по теме;

·         создание коллекций водоемов  (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта;

·         развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.;

·         чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника;

·         рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека;

·         проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков  по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования);

·         отгадывание и составление загадок по теме праздника;

·         викторина познавательного характера по теме праздника;

·         решение проблемных ситуаций по теме;

·         - игры с водой;

·         музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле);

·         слушание и исполнение песен о воде и земле;

·        подвижные игры.

·         праздник-экспериментирование (с водой и землей);

·         праздник «Да здравствует вода!»;

·         «путешествие» по экологической тропе;

·         дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля».

 

 

5-ая неделя (с 25.03. по 29.03)

24 марта – 1 апреля Неделя «Культура – детям».
27 Международный День театра

31 Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков)

 

 

 

 

 

 

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству:

3-4 года

·         игры-драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»)

·         музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения;

·         посещение театра (кукольного, ТЮЗа, детского спектакля в драматическом театре и др.);

·         слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей;

5-7 лет

  • сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  • знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.);
  • чтение художественной литературы по теме;
  • составление ролевых диалогов по иллюстрациям;
  • музыкальные, ритмические, словесные импровизации;
  • игры-драматизации знакомых сказок;
  • мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.);
  • рассказы о посещении театра;
  • театрализованные и музыкально-театрализованные представления;
  • режиссерские игры, игры-превращения, театральные этюды;
  • проектная деятельность (организация театра в группе, создание макета театра, изготовление какого-либо вида театра; выкладывание из мелких предметов театральной маски и др.).

 

 

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге:

3-5 лет

·         сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;

·         чтение и рассматривание книг для детей;

·         знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.);

·         знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника;

·         слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам;

5-7 лет

·         сюжетно-ролевые игры («Библиотека»,  по сюжетам любимых детских книг);

·         экскурсия в библиотеку, книжный магазин;

·         знакомство с букварями, азбуками;

·         беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации  по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.);

·         проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги);

·         создание коллекций (любимых героев детских книг);

·         труд в уголке книги («ремонт» книг);

·         слушание музыки по мотивам литературных сюжетов;

·        литературная викторина.

 

·         выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);

·         сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»;

·         экскурсия в библиотеку;

·         встреча с детским писателем, худо

 

 

 

 

Апрель

Важные даты и события

 

 

2 Международный День детской книги

7 Всемирный День здоровья

12 Всемирный День авиации и космонавтики

18 Международный День памятников и исторических мест

22 Международный День Земли

28 День рождения В.А.Осеевой (1902 – 1969)

28 Всемирный (международный) день танца

30 День пожарной охраны

 

 

 

 

Темы

Содержание деятельности

Международный День детской книги

 

 

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге:

3-5 лет

·         сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;

·         чтение и рассматривание книг для детей;

·         знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.);

·         знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника;

·         слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам;

5-7 лет

·         сюжетно-ролевые игры («Библиотека»,  по сюжетам любимых детских книг);

·         экскурсия в библиотеку, книжный магазин;

·         знакомство с букварями, азбуками;

·         беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации  по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.);

·         проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги);

·         создание коллекций (любимых героев детских книг);

·         труд в уголке книги («ремонт» книг);

·         слушание музыки по мотивам литературных сюжетов;

·        литературная викторина.

 

·         выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);

·         сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»;

·         экскурсия в библиотеку;

·         встреча с детским писателем

 

 

 

  1. Открытие «Недели книги». Совместное развлечение «Книжкины именины» (отв.: ст. воспитатель, муз. руководитель).
  2. Оформление тематических книжных выставок в группах: совместное творчество (отв.: воспитатели групп).
  3. Работа в книжном уголке. Знакомство с выставкой, рассматривание книг (оформление, тематика, назначение, направленность), чтение произведений, беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.

 

 

 


Как вариант- «Неделя книги»:

1 младшая группа.  

  • «Книжки-забавы для малышей» (книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объемные, с подвижными деталями, с окошечками и т.п.; книги из цикла А. Барто «Игрушки»; книги с потешками, с русскими народными сказками в соответствии с возрастом).

2 младшая группа.

  • «Мои любимые сказки» (книги с русскими народными и литературными сказками в соответствии с возрастом детей:  несколько книг одного содержания, но разного оформления).

Средняя группа.

  • «Эти забавные животные» (сказки, рассказы, стихи, загадки о животных, произведения Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и др.).

Старшая группа.

  • «Дружные ребята» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).

Подготовительная группа.

  • «Почемучкины книжки» (подборка детских энциклопедий и развивающих книг, книг о школе).
  • Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению.
  • Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
  • Акция «Книжкина больница»
  • Тематическая выставка «Любимая книга из детства мамы, папы, бабушки, дедушки»
  •  Взаимопосещение групп:

рассказ о своем мини-музее книги и знакомство с творческими работами, проведение совместных игр (делимся опытом).

  • Закрытие «Недели детской книги» -  развлечение «По дорогам сказок».
  •  (в группах).

 

2-ая неделя

(с 8.04. по 12.04)

7 Всемирный День здоровья

12 Всемирный День авиации и космонавтики

 

8.04.(понедельник)

«День здоровья»

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

 Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

 Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

 Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

·           Беседа: "Страна волшебная - здоровье",
·         Игровая ситуация» С утра до вечера" (режим дня)
  • Д/и» Разложи по порядку", «Успевай-ка!»,
  • Физкультурные и спортивные игры
  • Чтение художественной литературы:

Э.Мошковская «Дедушка и мальчик»,

С.Михалков «Мимоза»,

  • Загадки о гигиене (например, К.Чуковского)

На протяжении всего дня оздоровительные «минутки», динамические паузы, игры на развитие ДА

 

 

Тема «Космос»

с 9.04. по 12.04.

Систематизировать и расширить элементарные представления детей о космосе и  космонавтике

 

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей:

5-7 лет

  • сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция);
  • проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты,  космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов);
  • слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки;
  • музыкально-ритмические импровизации по теме праздника;
  • мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);
  • создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.);
  • беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве;  о  гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.);
  • творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);
  • рассматривание фотографий, иллюстраций и др.
  • просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.);
  • беседа о первом космонавте;
  • сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»;
  • конструирование ракеты

 

Можно сделать тему на каждый день, например:

Вторник: «Этот загадочный Космос» (рассказы, беседы о Космосе, планетах)

Среда: «Знаете, каким он парнем был…» (всё посвящено Ю.Гагарину и космонавтам)

Четверг: «Конструкторское бюро» (о тех, кто «двигал» космическую промышленность: Циолковский, Королёв; поделки на «космическую» тематику);

Пятница: «Отряд юных космонавтов» (спортивно-физкультурные развлечения)

 

 

3-я неделя

(с 15.04. по 19.04.)

18 Международный День памятников и исторических мест

 

Тема недели «Мебель и предметы быта»

 

Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).

Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

·         Беседы «Откуда мебель к нам пришла», «Где делают мебель?»;

·         Игры: «Разрезные картинки», «Найди нужную комнату», «Что из чего?», «Что для чего?», «Наша квартира»;

·         П/и «Много мебели в квартире»;

·         Речевые игры: «Один – много», «Доскажи словечко», «С какого звука…?», «Чего не стало?», «Мой, моя, моё…»;

·         Стихи и загадки по теме;

·        Чтение: В.Маяковский «Нужные работники», С.Маршак «Откуда стол пришёл?» и др.

·        Художественная деятельность по теме, обязательно конструирование и ручной труд

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование в ДОУ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста

Организацией основного принципа тематического планирования является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребенка ("День спасибо", "День доброты", "День друзей" и т.д.); окружающей природе (День защиты водных ресурсов", "Международный день Земли", "Международный день птиц", "Международный день защиты животных"); миру искусства и литературы ("День поэзии", "Международный день детской книги", "Международный день театра"); традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День защитника отечества, Международный женский день, Праздник весны и труда, День матери); наиболее важным профессиям (воспитатель, учитель, врач, строитель, пожарный, полицейский, почтальон, ветеринар, повар); событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День государственного флага, День России, День города, День защитника Отечества, Праздник Победы).

Рекомендуемое Тематическим планированием время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования. В целях оптимизации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца. Фактически, дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами ДОУ, реализующими данное тематическое планирование

 

 

 


 


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1657
    • DOCX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митина Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митина Анна Сергеевна
    Митина Анна Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3866
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе