- 01.10.2020
- 781
- 8
Смотреть ещё
3 662
методические разработки в категории другое
Перейти в каталогТематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста
(Организационной основой реализации тематического планирования является календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия, а так же дополнена другими Международными и российскими праздниками и событиями)
Сентябрь
Праздники и важные события
1 День Знаний
9 День рождения Б.В.Заходера (1918 – 2000)
9 Международный День красоты
11 День рождения Б.С. Житкова (1882 – 1938)
16 День леса
27 День воспитателя и всех дошкольных работников
Темы |
Содержание деятельности |
День Знаний |
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя: 5-7 лет · сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»); · беседы по теме праздника; · экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»; · придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене; · чтение художественной литературы по теме праздника; · знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; · отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях; · разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках; · рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; · слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; · мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); · создание коллекций (школьных принадлежностей); · проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы) |
Международный День Красоты |
Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека: 5-7 лет
|
День рождения Б.В.Заходера «Мир игрушек в произведениях писателя» |
Познакомить детей с поэтическим
взглядом Б.Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.
Андерсен, Х. К. « Стойкий оловянный солдатик»; «Два петуха»;
«Свинья-копилка»;
|
День рождения Б.С. Житкова |
Познакомить с творчеством писателя Б.Житкова; продолжать формировать интерес и любовь к художественной литературе
«Как можно найти выход из конфликта при помощи шутки и юмора» (по рассказам «Мыло», «Борода», «Галка»); «О храбрости и смелости» (по рассказам «Над водой», «Шквал», «Коржик Дмитрий», «Метель»); «Почему нельзя обманывать» (по рассказам «Белый домик», «Как папа меня спасал», «Как я ловил человечков», «Разиня»)
|
День леса
|
Создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. · Экологическое развлечение «День рождение леса»; · Чтение художественной литературы по теме: «Здравствуй, лес!» С.Погореловский, В.Степанов «Родная природа», В.Зотов «Лесная мозаика»; · Составление коллективных коллажей «Кто в лесу живёт»; · Опытническая и экспериментальная деятельность; · Прогулки и наблюдения на территории детского сада; · Игры экологического содержания; · Дидактические, словесные и подвижные игры; · Пословицы о лесе, загадки о растениях и животных; · Художественное творчество
|
День воспитателя и всех дошкольных работников
|
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму: 3-5 лет · сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; · рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); · наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке); · «обзорная» экскурсия по детскому саду; · -чтение художественной литературы по теме; · разучивание стихотворений по теме; · ситуативные разговоры и беседы по теме; · слушание и исполнение песен «про детский сад»; · мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей «подарков» для сотрудников детского сада - поздравительных открыток, закладок, лепка бус с последующей росписью; создание коллективных работ - панно «Ладошки нашей группы»); · развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару» и др.; · организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; 5-7 лет · педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора; · проектная деятельность (конструирование здания или создание макета детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов); · музыкальные импровизации на темы детского сада; · наблюдения за трудом работников детского сада; · тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.); · мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад»; создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» – рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет, «Наша группа» - «портреты» детей и педагогов объединяются в групповой портрет; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»); · игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики; · отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. |
Октябрь
Праздники и важные события
1 Международный День пожилых людей
1 Международный День музыки
1 Всемирный День архитектуры
1 Международный День врача
4 Всемирный День животных
5 Всемирный День учителя
5 Всемирный День улыбки
6 Всемирный День охраны мест обитания
9 Всемирный День почты
11 Всемирный День зрения
15 Международный День сельских тружениц
16 Всемирный День продовольствия
21 День работников дорожного хозяйства
28 Международный День анимации
Международный День музыки
|
Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству: 5-7 лет
|
Международный День пожилых людей
|
Формировать и воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, способствовать возникновению желания и потребности помогать им, заботиться о них; Способствовать вовлечению и приобщению бабушек и дедушек воспитанников к воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
|
Всемирный День животных |
Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека: 3-5 лет
5-7 лет · сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных; · двигательные импровизации «Угадай животное»; · проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»; конструирование или создание макета зоопарка; создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого-либо животного); · мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); · создание коллекции («Животные России», «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»); · организация фотовыставки домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.); · разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»; · чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; · педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.); · отгадывание и составление загадок по теме; · организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы) · рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»). |
«Все профессии нужны, все профессии важны» (тема приурочена ко Дню учителя, Дню почты, Дню сельских тружениц, Всемирному Дню архитектуры, Международному Дню врача)
|
Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания): 3-5 лет
5-7 лет · сюжетно-ролевые игры, в том числе по мотивам художественных произведений, мультфильмов («Доктор Айболит»); · педагогические ситуации и ситуации морального выбора по теме; · отгадывание и составление загадок по теме; · чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; · беседы и рассказы педагогов о профессиональных действиях, обязанностях, специальностях (окулист, лор, хирург и др.), сфере деятельности (школьный, санитарный врач, врач скорой помощи и др.) врачей, структуре и функционировании поликлиник, больниц, социальной значимости профессии врача, солидарности всех врачей мира; · развивающие игры по теме праздника; · экскурсии в медицинский кабинет детского сада, поликлинику; · инсценирование литературных произведений; · «соревнования» в оказании первой медицинской помощи пострадавшему; · викторины («Что, где, когда?») познавательного характера по теме; · проектная деятельность (создание макета поликлиники, больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских инструментов) · мастерская по изготовлению «подарка» (поздравительная открытка, панно, плакат, фриз и др.) медицинским работникам, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника. По аналогии строится планирование по другим темам-профессиям |
Международный День анимации
|
Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино): 5-7 лет
|
Ноябрь
Важные даты и события
3 День рождения С.Я.Маршака (1887 – 1964)
4 ноября День народного единства (День примирения и согласия)
11 День Рождения Е.И.Чарушина (1901 – 1965)
15 ноября Всемирный день толерантности (терпимости)
20 ноября Всемирный день ребенка
21 ноября Всемирный День приветствий
25 ноября День матери России .
30 ноября День
домашних животных
Тема |
Содержание деятельности |
Неделя игры и игрушки День рождения С.Я.Маршака
(1-ая неделя)
|
Привлечение внимания всех педагогов и родителей к значению детской игры, определение ее места в режиме ДОУ Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре Оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации игровой деятельности детей Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры дома. Целесообразнее каждый день из «Недели игр» посвящать какому-то одному виду игровой деятельности, например:
|
День народного единства Тема «Моё отечество – Россия!»
(2-ая неделя) |
Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей: 5-7 · цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»; · чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России; · игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России; · разучивание стихотворений по теме праздника; · рассматривание фотографии с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника; · ситуации морального выбора, педагогические ситуации; · проектная деятельность («Путешествие по карте России»); · создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»; · мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация); · слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России.
|
День Рождения Е.И.Чарушина Тема «Мир животных в произведениях Е.И.Чарушина»
(3-я неделя)
|
Приобщение старших дошкольников к творчеству Е.Чарушина · Познакомить детей с творчеством писателя и художника-анималиста Е. И, Чарушина. · Обогащать представления детей об искусстве как основе развития творчества. · Организовать выставку работ Е. И. Чарушина. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. · Продолжать работу по формированию интереса к книге · . Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Объяснять, как важны в книге рисунке; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
|
Всемирный день толерантности (терпимости) Всемирный День приветствий Тема «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
(4-ая неделя)
|
Формирование представлений о формах и способах общения, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми разных национальностей
Мы все такие разные и это КРУТО!3-5 лет
5-7 лет · сюжетно-ролевые игры «День рожденья», «Детский сад принимает гостей»; · беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»); · чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов; · игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); · решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); · театрализованные игры по теме праздника; · мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника; · слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. |
(отмечается один день, не является темой недели)
|
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:
3-5 лет · сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; · игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); · чтение художественной литературы по теме праздника; · разучивание стихов по теме праздника; · слушание и исполнение музыки (песен) о маме; · разучивание танцев для мам; 5-7 лет
|
Тема «Они живут вместе с нами»
(5-ая неделя)
|
Продолжать формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: строит домики, кормит, лечит) (Форма итогового мероприятия: развлечение с использованием мультимедиа «Домашние животные») Познавательно-речевое развитие · Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «какую пользу приносят человеку домашние животные» и т.п. · Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят домашних животных», «Кто где живет?» и т.п. · Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке. · Д/и «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию». · Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей) · Рассматривание иллюстраций домашних животных. · Создание коллекции «Домашние животные». · Знакомство с шерстью, ее свойствами, где и как используют? (экспериментирование). · Моделирование (придумать значок, которым можно обозначать домашних животных, дидактические игры с моделированием «Выбери картинку, соответствующие значку», «Разложи по группам» (например, взрослых животных и их детенышей в соответствии с символом - значком), «Кто лишний» и т.п.). Чтение художественной литературы · Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке». · Сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». · Чтение и разучивание стихов «Ночной сторож», «Что дает корова · «Преданный друг», «Серебристые колечки» Н. Никитиной. · Загадывание и составление загадок о домашних животных. Проведение физминуток с использованием стихотворного текста о домашних животных. Социально – личностное развитие социализация, труд, безопасность · Сюжетно – ролевые игры «Магазин «Продукты», игры с макетом «Скотный двор». · Целевые экскурсии с целью наблюдения за домашними животными. · Проблемно - игровые ситуации «Могут ли корова, лошадь, свинья жить в городе?», «Как кошка с собакой…» - это о ком? Почему так говорят? и т.п. · Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными. · Ручной труд: изготовление фигурок домашних животных из природного и бросового материала. · Изготовление масок козы, коровы, кошки, собаки и т.д.для драматизации (можно привлечь родителей) · Знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха. · «Альма и Мурка» Просмотр видеофильма о собаках и кошках, особенностях их поведения. Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения при общении с животными. · Свободное общение «Как вести себя, если… (по улице идет корова, лошадь, собака…)». Художественно – эстетическое развитие · Продуктивная деятельность: коллективная работа по изготовлению панно «Домашние животные» (аппликация и дорисовывание деталей). · Рисование «На лугу пасутся…» · Лепка «Кошечка». · Драматизация сказки «Три поросенка». · Показ настольного театра «Репка». · Выразительное чтение стихов о домашних животных. Музыка · Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «голоса животных», «Утро в деревне». · Пение песенки «Кисонька». · Музыкальная игра «Лошадка». Физическое развитие Физкультура, здоровье · Подвижные игры «Лохматый пес», « Кот и мыши», «Козел и ребята» · Беседы о пользе продуктов: молочных, кисломолочных. · Закрепление правила: после общения с домашними животными нужно обязательно мыть руки с мылом! · Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок Книги для чтения и рассматривания (сами сообразят) · Зона творчества: атрибуты для драматизации и настольного тетра. · Зона сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды (продукты питания) · Зона строительно-конструктивных игр: природный материал, бросовый материал, строительный деревянный набор «Ферма». · Зона продуктивных видов деятельности: материалы для лепки, аппликации, рисования и художественного труда. Взаимодействие с семьей · Создание фотовыставки «Я и мое домашнее животное» · Создание папки – передвижки «Домашнее животное в доме»
|
Декабрь
Важные даты и события
10 День прав человека
12 День Конституции РФ
15 Международный День чая
22 декабря - День рождения Эдуарда Успенского
28 Международный День кино
Тема |
Содержание деятельности |
«Здравствуй, гостья зима!» (1-ая неделя) |
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
· Беседы, рассказы воспитателя с опорой на наглядный материал: репродукции, иллюстрации картин Романова Р., Строганова А., Дейнеки А., Коровина К., Саврасова А. и др., · Прогулки и наблюдения; · Игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Что изменилось?»; · Прослушивание аудиозаписей: П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”; · Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”; · Пословицы, поговорки о зиме, зимние приметы (фенологический календарь); · Изобразительная деятельность: «Мои волшебные снежинки»; «Первый снег», «Зима в городе», «Мое любимое дерево зимой», «Птички на ветке», «Зимняя сказка», «Я в волшебном лесу»; · Подготовка к Новогоднему празднику (украшение группы, изготовление поделок и подарков) |
День прав человека День Конституции РФ
Тема «Я и мои права» (5-7лет) Тема «Моя семья» (3-5лет) (2-ая неделя) Международный День чая
|
|
Художественное творчество Рисование – «Моя семья» Лепка - «Семейные выходные» Конструирование – «Дом, в котором мы живем» |
|
День рождения Эдуарда Успенского Тема «Неделя сказки» (для младших и средних) «Литературная неделя» (для старших и подготовительных)
(3-ья неделя)
|
Здесь, я думаю, целесообразнее делать каждый день недели тематическим, например: · «Сказка ложь, да в ней намёк» («Я полсвета обойду, сказку добрую найду»); · «Родное слово» («Потешки, прибаутки, пестушки и заклички для девчонки и мальчишки»); · «В гостях у детских поэтов»; · «В гостях у жителей деревни Простоквашино» (по произведениям Э.Успенского); · «Царство фантазии» (игры-драматизации, игры-импровизации) В подготовительных и старших группах неделю можно закончить литературной викториной (можно сделать совместное мероприятие)
|
Скоро, скоро Новый год!
(4-ая неделя)
|
Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.); как о начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы;) особенности Нового года в теплых странах и др.). формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
|
Январь
Важные даты и события
11 Международный День Спасибо
11 Международный День заповедников и парков
21 Международный День объятий
18 Алан Александр Милн – («Дом на Пуховой опушке», «Вини-Пух»). 1882-1956.
22 День Объятий
28 Валентин Петрович Катаев («Сын полка», «Белеет парус одинокий», «Цветик-семицветик») 1897-1986.
2-ая неделя
Возможно, эту неделю сделать «Неделей Вежливости»
Международный День Спасибо
3-я неделя (14.01. – 18.01.)
Тема «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!»
|
Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходится в любом обществе; учить детей называть свою фамилию, имя; учить речевому общению в коллективе; развивать внимание, память, связную речь, общение; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:
3-5 лет · сюжетно-ролевая игра (любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т.п.); · игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме («День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек» и др.); · наблюдения по теме (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.); · чтение художественной литературы по теме; · рассматривание сюжетных картинок по теме («В магазине», В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду»); · развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности); · разучивание стихов о правилах вежливости; 5-7 лет
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Игры на развитие памяти · «Что изменилось?» · «Найди такую же снежинку» · «Добавь слово» · «Найди картинки» · «Запоминаем слова» · «Дорисуй» · Беседа: «Какие зимние забавы я знаю…» · Беседа: «Как я катался на …(санках, коньках, лыжах и т.д.) · Загадки о зиме · Чтение В. Пашов «Русская зима» · В. Одоевский «Мороз Иванович» · С. Черный «На коньках» · Д/у «Выбери признаки зимы» · Д/и «Четыре времени года» · П/и «У Зимы в лесу изба» · Чтение стихов «Береза» С. Есенин, «Чародейкою зимою …» Ф. Тютчев · Д/У «Снег – хорошо или плохо» · Д/и «Правила безопасности зимой» · Беседа: «Техника на службе у человека зимой» · Беседа: «Если скользко на дороге» · Опытно-исследовательская деят.: превращение воды в лед. Рисование «Письмо деду Морозу» Лепка «Снежинка» Аппликация «Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица»
|
4-ая неделя (с 21.01. – 25.01)
Тема «Зимующие птицы»
|
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, не только городскими, знакомыми, но и лесными; дать знания об особенностях этих птиц, их умении приспособиться к суровым условиям зимы; формировать желание помогать птицам зимой: делать и развешивать кормушки, следить, чтобы в них всегда был корм
Игры на развитие памяти
Чтение художественной литературы:
Рассматривание картин:
|
5-ая неделя (с 28.01. по 31.01.)
21 Международный День объятий
Что за праздник – ну дела! Теща зятя обняла, Свекр обнял жену, потом Обнимается с котом! Солнце землю обнимает, Птица крылья расправляет, Над птенцами, их обняв. Кто не обнят, тот не прав! В этот день – ты друг, приятель Во всемирный день объятий Всем вокруг обняться нужно – Искренне, сердечно, дружно! Сможем мы тогда – как знать?- Необъятное объять!!!
|
. · Беседа о значимости такого праздника, его важности в жизни людей «С днем объятий поздравляем, Мира и добра желаем, Обнимите в этот день, Всех своих родных друзей!» «День объятий славный день, Обнимите же скорей, Всех кто в жизни очень дорог, И желайте счастья всем!» Предложить детям различные игры и развлечения, связанные с тематикой праздника: · «Как и чем обнимаются животные»; · «Обнимаемся, как слоны»; · «Конкурс силачей – обмен борцовскими объятиями», · «Соревнования парами»; · «Растянись, мой удав»
· «Рассердились – помирились», · «Найди друга», · «Позови ласково»
|
Тема: «Секреты сундука» («Одежда»)
|
Обобщать и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды. Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов тканей и способах их получения. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, рукавицы, перчатки, шарф; шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк.
Игры на развитие памяти · И/у «Что лишнее?» · И/у «Подбирай, называй, запоминай» · И/у «Что изменилось?» · И/у «Бабушка положила в чемодан…»
Чтение художественной литературы:
Рассматривание картин: · «В ателье пошива одежды» (из альбома «Кем быть?»)
Работа с бумагой.
Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру. Развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность. Развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).
|
Февраль
Важные даты и события
2 Всемирный день водно-болотных угодий
4 День Рождения М.М.Пришвина (1873 – 1954)
10 День памяти Александра Сергеевича Пушкина. 1799-1837
11 День рождения В.В.Бианки (1894 – 1959)
17 февраля – день рождения русского детского поэта Агнии Львовны Барто (1906–1944)
17 – День Доброты
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
21 Международный День родного языка
23 День защитника Отечества
1-ое февраля «День спонтанного проявления доброты»
|
Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле: 3-5 лет
5-7 лет · сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов); педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, справедливый - несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро); · решение проблемных ситуаций, как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.); · создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов; · организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро; · составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»; · проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну); · разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений; · рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.; · викторины по теме праздника.
|
2-ая неделя (с 4.02. – по 8.02) Тема «Сапоги-скороходы» и «Дело в шляпе» («Обувь и головные уборы»)
|
Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, о материалах, из которых они сделаны, о процессе производства головных уборов. Закрепить обобщающее понятие «Головные уборы». Познакомить детей с деталями головных уборов (поля, ленточка, помпон, козырёк). Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: шапка, берет, кепка, бейсболка, шляпа, платок, соломенная шляпка, косынка, колпак, бескозырка, пилотка, фуражка, панама. Обобщить и систематизировать представления детей об обуви, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства обуви. Закрепить обобщающее понятие «обувь». Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Продолжать знакомить детей с многозначными словами (язычок), объяснить разницу в его значениях. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, кеды, босоножки, шлёпанцы, тапочки, валенки, сандалии, калоши. (Задачи можно урезать и объединить, если обе темы давать вместе)
Игры на развитие памяти
Чтение художественной литературы:
Лепка
Работа с бумагой · «Шляпа для снеговика» Учить детей использовать в работе готовый шаблон. Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру. Развивать чувство цвета, умение самостоятельно подбирать цвет картона.
|
3-ья неделя (с11.02. –по 15.01) 10 День памяти Александра Сергеевича Пушкина. 21 Международный День родного языка
Тема «Что за прелесть, эти сказки!» Пушкинская неделя
|
Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности: :
|
4-ая неделя (с 18.02. – по 22.02) 23 День защитника Отечества «Слава Армии родной!»
|
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества: 3-5 лет · сюжетно-ролевая игра «Семья»; · ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме праздника; · рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника; · чтение художественной литературы по теме; · разучивание стихов по теме; · мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек); · слушание и исполнение «военных» песен; 5-7 лет · подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования; · сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов);- создание коллекции военной техники; · слушание и исполнение «военных» и патриотических песен, танцев; · проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники); · викторина по теме праздника; · рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный» и др.); · отгадывание и составление загадок по теме праздника; · соревнования по оказанию первой медицинской помощи; · мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.).
|
5-ая неделя (с 25.02. –по 28.02) «Смотрюсь в тебя, как в зеркало» (Моя семья»)
|
Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку
Игры на развитие памяти · И/у «Семейный портрет» (что изменилось?) · И/у «Что лишнее?» · И/у «Добавь слово» · И/у «Игра в слова» (две группы слов)
Чтение художественной литературы:
Рассматривание картин:
Рисование. · «Прогулка всей семьёй» · «Моё семейное древо» Лепка.
Аппликация.
Конструирование. · «Дом для моей семьи» (из бумаги)
|
Март
Важные даты и события
1 День кошек в России
3 Всемирный день писателя
3
День рождения Ирины Токмаковой (1929)
8
Международный женский день
21 Всемирный день поэзии.
21 Международный День кукольника
21
Всемирный День Земли (День весеннего равноденствия)
22 Всемирный день водных ресурсов -
Международный день Балтийского моря.
24
марта – 1 апреля Неделя «Культура – детям».
31
Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) – 130 лет со дня рождения
русского детского писателя и поэта («Айболит», «Мойдодыр»). 1882-1969.
Темы |
Содержание деятельности |
1 Марта День кошек в России «Но трогать её не моги за её малый рост…»
|
Способствовать формированию доброжелательного, заботливого отношения к кошкам и ко всем животным; воспитывать стремление беречь живую природу, желание любоваться животными, узнавать о них новое
|
2-ая неделя (с 4.03. по 8.03.) 8 Международный женский день
«Мамина неделя»
|
Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. · Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта · С-р. игры «Мамины помощники»; «Дочки матери»; «Мама с дочкой у врача». · Д/и «Мой дом»; «Наведи порядок». · Беседы: «О вежливых словах», «О помощи взрослым», «Хочу быть как мама»; «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка», «Профессия моей мамы»; · Конкурс рисунков «Моя мама» · Изготовление подарков к празднику · Рассматривание фотографий мам · Знакомство с историей возникновения праздника · Рассматривание выставки книг о мамах · Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех» · Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» · Чтение произведений о мамах в домашнем чтении · Составление описательных рассказов «Моя Мама» · Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику |
3-ья неделя (с11.03. по 15.03.)
Здесь можно совместить, например, День поэзии, День кукольника и день рождения И.Токмаковой (сдвинув даты, но это не страшно), причём во всех группах. |
|
4-ая неделя (с 18.03. по 22.03.) Всемирный День Земли (День весеннего равноденствия)
Всемирный день водных ресурсов
Международный день Балтийского моря.
|
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека: 5-7 лет · сюжетно-ролевая игра «Путешествие»; · игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.); · рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника; · ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.); · наблюдения и экспериментирование по теме; · создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта; · развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.; · чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника; · рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека; · проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования); · отгадывание и составление загадок по теме праздника; · викторина познавательного характера по теме праздника; · решение проблемных ситуаций по теме; · - игры с водой; · музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле); · слушание и исполнение песен о воде и земле; · подвижные игры. · праздник-экспериментирование (с водой и землей); · праздник «Да здравствует вода!»; · «путешествие» по экологической тропе; · дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля».
|
5-ая неделя (с 25.03. по 29.03) 24
марта – 1 апреля Неделя «Культура – детям». 31 Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков)
|
Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству: 3-4 года · игры-драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок») · музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения; · посещение театра (кукольного, ТЮЗа, детского спектакля в драматическом театре и др.); · слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей; 5-7 лет
Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге: 3-5 лет · сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»; · чтение и рассматривание книг для детей; · знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.); · знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника; · слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам; 5-7 лет · сюжетно-ролевые игры («Библиотека», по сюжетам любимых детских книг); · экскурсия в библиотеку, книжный магазин; · знакомство с букварями, азбуками; · беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.); · проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги); · создание коллекций (любимых героев детских книг); · труд в уголке книги («ремонт» книг); · слушание музыки по мотивам литературных сюжетов; · литературная викторина.
· выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); · сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»; · экскурсия в библиотеку; · встреча с детским писателем, худо
|
Апрель
Важные даты и события
2 Международный День детской книги
7 Всемирный День здоровья
12 Всемирный День авиации и космонавтики
18 Международный День памятников и исторических мест
22 Международный День Земли
28 День рождения В.А.Осеевой (1902 – 1969)
28 Всемирный (международный) день танца
30 День пожарной охраны
Темы |
Содержание деятельности |
Международный День детской книги
|
Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге: 3-5 лет · сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»; · чтение и рассматривание книг для детей; · знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.); · знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника; · слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам; 5-7 лет · сюжетно-ролевые игры («Библиотека», по сюжетам любимых детских книг); · экскурсия в библиотеку, книжный магазин; · знакомство с букварями, азбуками; · беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.); · проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги); · создание коллекций (любимых героев детских книг); · труд в уголке книги («ремонт» книг); · слушание музыки по мотивам литературных сюжетов; · литературная викторина.
· выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); · сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»; · экскурсия в библиотеку; · встреча с детским писателем
1 младшая группа.
2 младшая группа.
Средняя группа.
Старшая группа.
Подготовительная группа.
рассказ о своем мини-музее книги и знакомство с творческими работами, проведение совместных игр (делимся опытом).
|
2-ая неделя (с 8.04. по 12.04) 7 Всемирный День здоровья 12 Всемирный День авиации и космонавтики
8.04.(понедельник) «День здоровья» |
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. · Беседа: "Страна волшебная - здоровье",· Игровая ситуация» С утра до вечера" (режим дня)
Э.Мошковская «Дедушка и мальчик», С.Михалков «Мимоза»,
На протяжении всего дня оздоровительные «минутки», динамические паузы, игры на развитие ДА
|
Тема «Космос» с 9.04. по 12.04.
|
Систематизировать и расширить элементарные представления детей о космосе и космонавтике
Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей: 5-7 лет
Можно сделать тему на каждый день, например: Вторник: «Этот загадочный Космос» (рассказы, беседы о Космосе, планетах) Среда: «Знаете, каким он парнем был…» (всё посвящено Ю.Гагарину и космонавтам) Четверг: «Конструкторское бюро» (о тех, кто «двигал» космическую промышленность: Циолковский, Королёв; поделки на «космическую» тематику); Пятница: «Отряд юных космонавтов» (спортивно-физкультурные развлечения)
|
3-я неделя (с 15.04. по 19.04.) 18 Международный День памятников и исторических мест
Тема недели «Мебель и предметы быта»
|
Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению). Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. · Беседы «Откуда мебель к нам пришла», «Где делают мебель?»; · Игры: «Разрезные картинки», «Найди нужную комнату», «Что из чего?», «Что для чего?», «Наша квартира»; · П/и «Много мебели в квартире»; · Речевые игры: «Один – много», «Доскажи словечко», «С какого звука…?», «Чего не стало?», «Мой, моя, моё…»; · Стихи и загадки по теме; · Чтение: В.Маяковский «Нужные работники», С.Маршак «Откуда стол пришёл?» и др. · Художественная деятельность по теме, обязательно конструирование и ручной труд |
|
|
В нашем каталоге доступно 74 187 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста
Организацией основного принципа тематического планирования является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребенка ("День спасибо", "День доброты", "День друзей" и т.д.); окружающей природе (День защиты водных ресурсов", "Международный день Земли", "Международный день птиц", "Международный день защиты животных"); миру искусства и литературы ("День поэзии", "Международный день детской книги", "Международный день театра"); традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День защитника отечества, Международный женский день, Праздник весны и труда, День матери); наиболее важным профессиям (воспитатель, учитель, врач, строитель, пожарный, полицейский, почтальон, ветеринар, повар); событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День государственного флага, День России, День города, День защитника Отечества, Праздник Победы).
Рекомендуемое Тематическим планированием время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования. В целях оптимизации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца. Фактически, дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами ДОУ, реализующими данное тематическое планирование
6 656 275 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Митина Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.