Главная / Технология / Тематическое планирование уроков технологии 5 класс

Тематическое планирование уроков технологии 5 класс


Календарно-тематический план 5 класса

Количество часов в году:  – 70 часов; 2 часа в неделю.





Раздел программы

Название темы урока

Колчас.

Конечный результат

Дата проведения

Примечание

Индивидуальная работа

По плану

Фактич.


Способные учащиеся

Слабоуспевающие уч-ся

1-

Кулинария 16 часов

Пища, состав и ее значения для питания человека. ТБ


2

-понятие о пище, ее составе.

-основы рационального питания;

-ТБ при проведении кулинарных работ.




Дифференцированный подход

Подготовка сообщений

Выполнение рисунков

2

Оборудование кухни

Санитарно-гигиеническое состояние кухни


2

-познакомить с санитарно-гигиеническими требованиями





Дифференцированный подход

Подготовка сообщений

Выполнение рисунков

3

Бутерброды. Горячие напитки. П/р: «Приготовление бутербродов»


2

-познакомить с правилами приготовления и видах бутербродов

-научить готовить бутерброды и реально оценивать свою работу.





Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

4

Пищевая ценность блюд из овощей.

П/р: Закуски.


2

познакомить с пищевой ценностью овощей и правилами сохранения витаминов, а также со значением закусок в питании человека.





Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

5

П/р: Салат из вареных овощей



2

- научить правильным приемам нарезки овощей;

-научить готовить винегрет.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

6

Блюда из яиц. П\р: «Приготовление фаршированных яиц»


2

-познакомить с пищевой ценностью яиц и разнообразием блюд из яиц.

-научить готовить фаршированные яйца.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

7




П\р: Сервировка стола.


2

-познакомить с сервировкой стола к завтраку





Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

8

П\р: Заготовка продуктов

2

-познакомить с ролью продовольственных запасов в экономном ведении хозяйства, со способами приготовления домашних запасов.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

9-

Интерьер кухни.

Интерьер кухни.

2

-познакомить с рациональным размещением оборудования на кухне и уход за ним




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

10

П\р: Интерьер кухни

2

- познакомить с гармоничным сочетанием цветов для кухни.

- научить выполнять эскиз кухни.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

11

Элементы материаловедения 4 часа

Происхождение текстильных волокон.

Л/р: «Изучение свойств волокон растительного происхождения»

П\р: «Изготовление образца полотняного переплетения»;



2

-познакомить с изготовлением ткани из волокон растительного происхождения научить определять направление нитей основы и утка, лицевой и изнаночной стороны.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Составление коллекции

12

П/р: «Определение нити основы»

2

-познакомить со свойствами тканей полотняного переплетения;





Дифференцированный подход

Составление коллекции

Индивид. работа

13

Элементы машиноведения 6 часов

Швейная машина с ручным приводом Устройство и принцип работы.

2

-познакомить с историей появления швейной машины; с устройством швейной машины и ручного привода; -научить заправлять швейную машину.




Дифференцированный подход

Выполнение кроссвордов

Индивид. работа

14-15

Машинные работы. ВТО

П/р: «Выполнение машинных швов»

4

-познакомить с видами швов и правилами ВТО.

-научить выполнять графические изображения стачных швов и швов вподгибку; научить выполнять стачные швы, швы вподгибку.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

16

Конструирование и моделирование рабочей одежды 6 часов

П/р: Мерки, снятие, запись, назначение.



2

-познакомить с записью и назначением мерок;

-научить их снимать.




Дифференцированный подход

Консультирование

Шаблоны

17

П/р: Конструирование фартука 1:1





2

-научить строить чертеж фартука по своим меркам.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

18

П/р: Моделирование фартука




2

-познакомить с понятием моделирование;

-научить моделировать фартук.





Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

19

Технология изготовления изделия 14 часов

П\р: Раскрой фартука

2

-познакомить с правилами раскроя





Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Алгоритм-схема

20-21

П\р: Обработка боковых и нижнего срезов фартука.

4

- научить обрабатывать боковые и нижние срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезои




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Алгоритм-схема

22

П\р: Обработка кармана и соединение его с фартуком

2

-научить обрабатывать накладной карман и соединять его с фартуком.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Алгоритм-схема

23-24

П\р: Обработка пояса и соединение его с фартуком

4

-научить обрабатывать пояс обтачным швом, соединять его с фартуком.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Алгоритм-схема

25

П\р: Окончательная отделка фартука. ВТО

2

- -научить правилам окончательной обработки изделия, ВТО.




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Алгоритм-схема

26-29

Рукоделие. Вышивка. 8 часов


П/р: Вышивка изделия










8



-познакомить с историей возникновения вышивки и ее разнообразием.

-научить практическому применению .




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

30

Творческие проекты 10 часов

Содержание разделов проекта.

2

-познакомить с понятием «творческий проект»




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

31

Вводное .

П\р: Разработка разделов, оформление разделов теоретической части проектов.

2

-научить работать над документацией и оформлением




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

32-33

П\р: Разработка технологической части проекта

4

-научить работать с документацией; следовать составленному плану




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

34

П\р: Экономический расчет проекта. Защита проектов

2

-научить рассчитывать себестоимость изделий




Дифференцированный подход

Задания повышенной сложности

Задания пониженной сложности

35


Резерв времени

2








5


Тематическое планирование уроков технологии 5 класс
  • Технология
Описание:

В основу рабочей программы по технологии для 5 класса МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска положена примерная программа, разработанная на основе программно- методических материалов: Технология, 5-11 кл. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008., которая обеспечена учебником Технология: учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений./ Под редакцией В.Д. Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2006 год Количество часов в год –70 часов (2 часа в неделю). Цели и задачи Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующей цели: Овладение учащимися трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Задачи: • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий. 

Автор Пупова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 52115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓