Главная / Русский язык и литература / Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе

Учебно-тематическое планирование

по  русскому языку

 

Класс:

Учитель: Булычева Надежда Георгиевна

Количество часов:  всего  105  часов ( 35 учебных недель, в неделю 3 часа)

Уровень: базовый

Плановых контрольных уроков __6__часов.

Административных контрольных уроков __4__ часа.

Диктантов___10___ Сочинений___8___ Изложений___5____ Тестов___1____

Словарных диктантов___4___ Тематических контрольных ___4___ Контрольных списываний __2__


Планирование составлено на основе:  Программа система Л.В.Занкова.. - Самара: Издательство «Учебная литература»,2009 г, автор А.В.Полякова. Программа рассчитана на 170 часов.


В учебно-методический комплект по русскому языку входят:


  1. Учебник: Полякова А.В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч. — 144 с.: ил. — Обл. — 128 с.: ил. — Обл.в 2 ч.- М.: Просвещение, 2014.

  2. Программа система Л.В. Занкова.. - Самара: Издательство «Учебная литература»,2009г, автор А.В.Полякова.


  1. Фефилова Е.П., Дмитриева О.И..Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту А.В.Поляковой: 4 класс.- М.: ВАКО, 2012.


  1. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе/Под ред. И.А.Петровой, Л.А. Вохмяниной -М., 2000.


  1. Тикунова Л.И., Канакина В.П.Сборник диктантов и творческих работ. Пособие для учителя начальной школы - М., 2002



Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений для начальной школы, соответствующая новому стандарту начального образования и в соответствии с Учебным планом МБОУ "СОШ №7 ЗМР РТ».

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.

В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.

Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.

В целом курс русского языка 1-4 классов школы не является пропедевтическим, т.е.предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями посредством продвижения ребенка в общем развитии. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка- фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.


Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

иметь представление:

- о предлогах перед личными местоимениями;

- о наречиях: значение наречий, правописание наречий;

знать:

- личные местоимения;

- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

- склонение имен прилагательных во множественном числе;

- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

- понятие о неопределенной форме глаголов;

- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

- глаголы I и II спряжения;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

- обозначение гласных и согласных в приставках;

- правописание частицы не с глаголами;

- правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);

- виды предложений;

уметь:

- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;

- распознавать местоимения, определять их род и число;

- правильно писать падежные окончания прилагательных;

- подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению;

- определять время, число и спряжение глаголов;

- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

- распознавать неопределенную форму глаголов;

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

- писать не с глаголами отдельно;

- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов;

- писать диктанты различных видов;

-объяснять орфограммы по пройденному материалу;

- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

- писать сочинения повествовательного характера;

- различать члены предложения.


Связная речь

Устная речь

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.

Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.

Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.

Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь

Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.

Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста». Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту. Письменные изложения.

Различные виды объявлений: почтовые бланки, инструкции, заявления.

Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.

Составление плана к собственному сочинению.

Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.

Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.


Количество и нормы объема итоговых контрольных работ по русскому языку в 4 классе

(По материалам журналов «Завуч школы» и «Завуч начальной школы»)



Четверть


Диктанты с грамматическим заданием



Диктант


Контрольное списывание текста



Словарные диктанты
(12-15 слов)


Развитие речи




Изложение



Сочинение

Темат.

Контр.

Кол-во слов

Кол-во работ

Кол-во слов

I

1

1

65-70

-

60-65

1

1

2

II

1

1

70-75

1

65-75

1

1

2

III

2

1

75-85

-

70-75

1

2

2

IV

2

1

85-90

1

75-80

1

1

2

ГОД

6

4


2


4

5

8


Оценка письменных работ по русскому языку


Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.


Учет ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е»
    букву «и»).

  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).



Ошибкой считается:

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  • Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

  • Примечание:

  • При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.


Грамматическое задании

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание и словарный диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1ошибка и 1 исправление.

«3» - за работу, в которой допущено 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - за работу, в которой допущено более 3 ошибок и 1-2 исправления.


Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.


Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

 «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.


Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2-3 классах выводится одна общая отметка. Можно оценивать двумя отметками. В 4 классе работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.



Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе


п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Первая четверть – 27 часов

Сложное предложение - 5 часов


1

Сложное предложение

1

2

Союзы в сложных предложениях.

1

3

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

1

4

Cочинение «Один день летних каникул»

1

5

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Сложное предложение»

1

Местоимение - 7 часов


6

Местоимение. Общее понятие о местоимении Личные местоимения.

1

7

Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.

1

8

Склонение местоимений 3-го лица. Предлоги перед личными местоимениями

1

9

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте Правописание гласных в приставках

1

10

Cочинение «Осенний парашютист»

1

11

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках.

1

12

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам - 9 часов


13

Работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам

1

14

Личные окончания глаголов настоящего времени. Словарный диктант.

1

15

Работа над ошибками. Будущее простое и сложное время глаголов

1

16

Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам

1

17

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

1

18

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

19

Обучающее изложение

1

20

Работа над ошибками. Определение времени, лица и числа глаголов

1

21

Связь слов в глагольных словосочетаниях

1

Неопределенная форма глагола - 8 часов


22

Неопределённая форма глагола

1

23

Основа глаголов неопределённой формы

1

24

Роль глаголов неопределённой формы в предложении

1

25

Образование глаголов в прошедшем времени

1

26

Контрольный диктант за 1-ю четверть «Обобщение изученных орфограмм»

1

27

Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях

1

Вторая четверть – 21 час

28

Правописание частицы не с глаголами

1

29

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах

1

Первое и второе спряжение глаголов – 9 часов


30

Спряжение глаголов. Первичное знакомство со спряжением глаголов

1

31

Правописание личных ударных окончаний. Обобщение различий глаголов 1-го и 2-го спряжения

1

32

Определение спряжения по неопределенной форме. Словарный диктант.

1

33

Работа над ошибками. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

1

34

Глаголы-исключения Первичное знакомство с глаголами-исключениями

1

35

Изложение

1

36

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов

1

37

Правописание безударных окончаний в настоящем времени

1

38

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Контрольное списывание

1

Наречие - 14 часов

39

Наречие. Значение наречий

1

40

Проверочный диктант за 1-е полугодие

1

41

Работа над ошибками. Значение наречий

1

42

Сочинение «Мои планы в Новом году»

1

43

Работа над ошибками. Образование наречий от прилагательных

1

44

Образование наречий от косвенных падежей существительных

1

45

Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

1

46

Работа над ошибками. Образование наречий от прилагательных

1

47

Контрольная тематическая работа «Наречие»

1

48

Работа над ошибками. Образование наречий. Закрепление

1

Третья четверть – 30 часов


49

Правописание наречий с шипящей

1

50

Правописание наречий с приставками

1

51

Правописание наречий с приставкой по-

1

52

Закрепление по теме «Наречие». Словарный диктант.

1

Второстепенные члены предложения - 6 часов


53

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения -обстоятельство.

1

54

Обстоятельства места, выраженные именами существительными

1

55

Второстепенные члены предложения- обстоятельства и дополнения

1

56

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

1

57

Работа над ошибками Обстоятельства времени и образа действия.

1

58

Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке» (по С. Прокофьевой )

1

Имя прилагательное - 26 часов


59

Работа над ошибками Основы имен прилагательных.

1

60

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце

1

61

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

1

62

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

1

63

Ударные и безударные окончания имен прилагательных

1

64

Склонение имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

1

65

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

1

66

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

67

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

1

68

Склонение имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы

1

69

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

70

Сочинение «Весна»

1

71

Работа над ошибками Образование прилагательных

1

72

Родительный и дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

1

73

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный.

1

74

Контрольная тематическая работа «Имя прилагательное»


1

75

Работа над ошибками Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы

1

76

Правописание безударных окончаний имен прилагательных .

1

77

Контрольный диктант за III-ю четверть «Правописание окончаний имён прилагательных»

1

78

Работа над ошибками

1

Четвертая четверть – 27 уроков


79

Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы

1

80

Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы

1

81

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

82

Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе

1

83

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе

1

84

Образование имён прилагательных

1

Правописание глаголов – 6 часов


85

Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь)

1

86

Правописание мягкого знака в глаголах второго лица

1

87

Правописание глаголов в неопределенной форме. Контрольное списывание.

1

88

Изложение с элементами сочинения

1

89

Работа над ошибками. Правописание глаголов в 3-ем лице

1

90

Контрольная работа по теме «Правописание глаголов»

1

Предложения. Прямая речь в предложениях – 11 часов


91

Работа над ошибками Простое и сложное предложения. Постановка знаков в сложных предложениях.

1

92

Предложения с однородными членами. Нераспространенные предложения Словарный диктант.

1

93

Сочинение с элементами описания «Моя мама»

1

94

Работа над ошибками. Текст. Смысловые связи между частями текста Разговорные, деловые, художественные тексты.

1

95

Промежуточная аттестация.

1

96

Контрольное изложение «Пёс и черепаха»

1

97

Работа над ошибками. Прямая речь

1

98

Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи

1

99

Закрепление по теме «Прямая речь»

1

100

Сочинение на тему «Кем я хочу быть?»

1

101

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Сложное предложение»

1

Повторение – 4 часа


102

Контрольный диктант за 2-е полугодие «Правописание изученных орфограмм»

1

103

Работа над ошибками Закрепление изученного материала по теме «Части речи»

1

104

Закрепление изученного материала по теме «Предложение». Контрольное тестирование по изученному материалу.

1

105

Обобщение изученного материала за год.

1


Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Тематическое планирование

по  русскому языку

 

Класс: 4

Учитель: Булычева Надежда Георгиевна

Количество часов:  всего  105  часов  ( 35 учебных недель,  в неделю 3 часа)

Уровень:  базовый

Плановых контрольных уроков __6__часов.

Административных контрольных уроков __4__ часа.

Диктантов___10___               Сочинений___8___                         Изложений___5____                                Тестов___1____

Словарных диктантов___4___       Тематических  контрольных ___4___       Контрольных списываний __2__

 

Планирование составлено на основе:  Программа система Л.В.Занкова.. - Самара: Издательство «Учебная литература»,2009 г, автор А.В.Полякова. Программа рассчитана на 170 часов.

 

 

В учебно-методический комплект по русскому языку входят:

 

1)      Учебник: Полякова А.В.  Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч. — 144 с.: ил. — Обл. — 128 с.: ил. — Обл.в 2 ч.- М.: Просвещение, 2014.

2)      Программа система Л.В. Занкова.. - Самара: Издательство «Учебная литература»,2009г, автор А.В.Полякова.

 

3)      Фефилова Е.П., Дмитриева О.И..Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту А.В.Поляковой: 4 класс.- М.: ВАКО, 2012.

 

4)      Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе/Под ред. И.А.Петровой, Л.А. Вохмяниной -М., 2000.

 

 

5)      Тикунова Л.И., Канакина В.П.Сборник диктантов и творческих работ. Пособие для учителя начальной школы - М., 2002

Автор Булычева Надежда Георгиевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1200
Номер материала 7773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓