Главная / Начальные классы / Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе из расчёта 1 час. Всего 32 часа. ( Изобразительное искусство: учебник для 1-го класса./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель,2007)

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе из расчёта 1 час. Всего 32 часа. ( Изобразительное искусство: учебник для 1-го класса./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель,2007)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 класс


Программа предназначена для общеобразовательных школ. Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего Образования по искусству и разработана с учетом современных педагогических технологий.

Учебная программа составлена на основе: « Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы.»

Учебно-методический комплект « Планета Знаний».- М.: АСТ: Астрель, 2007.

Комплект базируется на Концепции содержания непрерывного образования, современных педагогических технологиях, рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации.

Изобразительное искусство: учебник для 1-го кл./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель,2007.

Методические рекомендации для учителя./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель, 2006.


Содержание программы «изобразительное искусство» соответствует следующим целям;

приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Именно изобразительное искусство помогает школьник ощутить себя частью современного мира и наследником традиций всех предшествующих поколений.

Реализация целей программы рассматривается в связи с сие темой функций предмета «Изобразительное искусство»:

• эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитик эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

• ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретенные художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

• информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

сформировать у детей:

— интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

— эстетическое восприятие произведений искусства;

— представления о видах и жанрах изобразительного искусства;

— представление об архитектуре как виде искусства;

— представление о дизайне как виде искусства;

— представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

• обучить детей:

— пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

— теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиций,лепки; -

— способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;

— основам народного и декоративно-прикладного искусства;

— основам дизайна (азбуке форм; элементам проектирования и конструирования; чувству стиля);

— основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

— элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

• развить у школьников:

— способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

— творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

— эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

В программе выделены следующие содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа:

«Мир изобразительного искусства»;

«Мир народного и декоративного искусства»;

«Мир дизайна и архитектуры».

Эти содержательные линии в каждом классе реализуются через конкретные, взаимосвязанные темы блоков уроков.

В процессе обучения рассматриваются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостных явлений.

Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе:

— изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;

— ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.);

— ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель);

— освоение простейших приемов лепки объемных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

— формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами;

— умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;

— освоение способов передачи пространства на плоскости листа (прием загораживания, уменьшение удаленных объектов);

— ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Полохов-Майдан, Семеново, Загорск);

— освоение некоторых приемов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрешек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий.



Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе из расчёта 1 час. Всего 32 часа.

( Изобразительное искусство: учебник для 1-го класса./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель,2007)


1ч. (5ч.)

Королевство волшебных красок.



1-2. Радужный мост.

3.Красное королевство. Ягоды РК.

4.Оранжевое королевство. Цветы лугов Республики.

5.Жёлтое королевство.

2ч. ( 5ч.)

6.Зелёное королевство.

7.Сине-зелёное королевство.

8.Фиолетовое королевство.

В МИРЕ СКАЗОК.

9-10. Волк и семеро козлят .Основные персонажи коми народных сказок.

3ч.(5ч.)

11.Сорока-белобока.

12. Колобок.

13Петушок- Золотой гребешок.

14.Красная Шапочка.

15. Буратино.

4ч.(5ч.)

16. Снегурочка..

В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ.


17-18. Дымковские игрушки. Народный орнамент коми.

19-20. Филимоновские игрушки.

5ч. (6ч.)


21-22. Матрёшки.

23. Городец.

24.Хохлома.

25.Гжель.Мастерство народа коми.

В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ «ДИЗАЙН»,


26.Круглое королевство .В коми избе.

6ч.(6ч.)


27. Шаровое королевство.

28.Треугольное королевство.

29.Квадратное королевство.

30.Кубическое королевство.

31-32.Проект. Фотоколлаж из журналов.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В1КЛАССЕ.


№урока

Тема урока

Базисное содержание урока

Оборудование и материалы

Дата

1-2

Радужный мост

Ознакомление с азбукой цвета. Развитие зрительного восприятия цвета. Расширение представлений о радуге. Обучение умению работать с акварельными красками.

Учебник. Акварель, палитра, кисточка, баночка для воды.


3.

Красное королевство.

Расширение зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представлений о красном цвете. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Освоение приёмов « от пятна», «вливание цвета в цвет».

Предметы красного цвета, акварель, гуашь, репродукции картин:Архипов А. Е. Крестьянка с кувшином.

Малявин Ф. А. Вихрь


4.

Оранжевое королевство

Развитие зрительного внимания. Расширение представлений об оранжевом цвете. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивания», « смешивания цветов», «раздельный мазок».

Предметы оранжевого цвета, акварель, гуашь,кисти. Репродукции картин: Архипов Е. А. Крестьянка с кувшином. Насипова Т. Н. Оранжевый букет.


5.

Жёлтое королевство

Развитие зрительного внимания. Расширение представлений о жёлтом цвете, умение подбирать оттенки жёлтого. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы, рисовать кончиком тонкой кисти.

Предметы жёлтого цвета, акварель, гуашь. Репродукции картин :Зверьков Е. И. Золотая осень. Ван Гог Подсолнухи в вазе.


6.

Зелёное королевство

Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению изображать зелёные фрукты. Освоение приёмов смешивания цветов, умения применять приёмы «примакивания» « смешение цветов».

Предметы зелёного цвета, акварель, гуашь. Репродукции картин: Левитан И. И. Берёзовая роща. Шишкин И. И. . Рожь.


7.

Сине-голубое королевство

Развитие зрительного восприятия и раличения цветовых оттенков. Обучение умению изображать голубые и синие цветы, применять приёмы «примакивания», «смешивания цветов».

Предметы синего и голубого цвета, гуашь, акварель, мелки. Репродукции картин: Кузнецов П. В. Вечер в степи. Рылов А. А. В голубом просторе.


8.

Фиолетовое королевство

Развитие зрительного восприятия различных оттенков фиолетового. Обучение умению изображать фиолетовые цветы и овощи, умения использовать приёмы «смешения цветов», «последовательное наложение цветов».

Предметы фиолетового цвета, акварель, гуашь. Репродукции картин: Кончаловский П. П. Сирень в корзине и др.


9-10

Волк и семеро козлят.

Развитие цветовосприятия. Обучение умению отражать основное содержание сказки ,выбирать вертикальное или горизонтальное расположении рисунка, выделять в рисунках художников средства передачи сказочности.

Пластилин. Чёрные чернила, гуашь. Репродукции картин к сказкам Васнецова. Рачева, Чарушина.


11.

Сорока- Белобока

Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку.

Пластилин. Гуашь. Иллюстрации Ю. Васнецова к сказкам.


12.

Колобок

Формировать умения выделять средства передачи сказочности, образно характеризовать персонажей.

Пластилин, гуашь ,кисти, иллюстрации Васнецова, Рачева, Савченко.


13.

Петушок- Золотой гребешок

Развитие умения выделять средства передачи сказочности, изображать сказочного петушка применять приёмы акварельной и гуашевой живописи.

Графитный карандаш, акварель или гуашь, иллюстрации Васнецова, Рачева.


14.

Красная Шапочка

Формировать умения выделять средства передачи образной характеристики героев, лепить из солёного теста.

Солёное тесто. Гуашь, иллюстрации Дехтерева, Савченко и др.


15.

Буратино.

Развитие умения выделять средства передачи образной характеристики героев, в правильной последовательности выполнять иллюстрации, передавать пространство на плоскости.

Акварель, цветные карандаши,Иллюстрации Владимирского, Каневского, Скобелева и др.


16

Снегурочка

Развитие умения выделять средства передачи образной характеристики героев, навыков лепки из пластилина, умению лепить Снегурочку, иллюстрировать сказки.

Акварель, цветные карандаши, Иллюстрации Морковкиной, Шеваревой.


17-18.

Дымковские игрушки

Знакомство с традиционными народными промыслами, обучение умению выполнять дымковские узоры, пользоваться печаткой-тычком для создания узоров.

Гуашь, печатки-тычки разного размера, произведения народных промыслов.


19-20.

Филимоновские игрушки

Знакомство с филимоновскими игрушками, обучение умению выполнять филимоновские узоры, навыкам росписи. Воспитание любви к народным промыслам.

Гуашь, кисти разного размера, произведения народных промыслов.


21-22

Матрёшки

Знакомство с матрёшками, обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды и листья, применять приём «тыячком»

Гуашь, кисти разного размера, матрёшки.


23

Городец

Знакомство с изделиями Городецких мастеров, развитие умения выполнять кистевую роспись, Городецкие узоры.

Гуашь, кисти разного размера, произведения Городецких мастеров.


24

Хохлома

Знакомство с изделиями хохломских мастеров, развитие навыков кистевой росписи, обучать умению выполнять хохломские узоры.

Гуашь, кисти разного размера, произведения хохломских мастеров.


25

Гжель

Знакомство с изделиями гжельских мастеров, обучение умению выполнять гжельские орнаменты, развитие навыков кистевой росписи.

Синяя гуашь, кисти разного размера, произведения гжельских мастеров.


26

Круглое королевство

Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы, обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна, рисованию кругов. Выполнять декор из кругов.

Предметы круглой формы, гуашь, цветные карандаши, клей ножницы, цветная бумага.


27

Шаровое королевство

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки, изображать шар, выполнять декор на шарах и мячах.

Объекты дизайна шарообразной формы, гуашь. Карандаши. Репродукция картины Пикассо « Девочка на шаре».


28

Треугольное королевство

Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы, обучение умению различать треугольники и объекты дизайна, рисовать треугольные предметы.

Предметы треугольной формы, гуашь, карандаши..


29

Квадратное королевство

Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы, обучение умению различать квадраты, клетки. Сетки и объекты дизайна, выполнять декор из квадратов в технике « аппликация».

Предметы квадратной формы, акварель, гуашь , клей, ножницы, бумага.


30

Кубическое королевство

Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна. Совершенствовать умения применять знания по цветоведению, развитие умения рисовать кистью, конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.

Объекты дизайна кубической формы, гуашь,кисть.


31-32

Проектная деятельность. Фотоколлаж.

Поиск дополнительных источников информации о дизайне, расширение преставлений о формообразовании, рассматривание и коллекционирование книг, журналов, открыток о дизайне.

Журналы, энциклопедии, открытки, фотографии.




Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе из расчёта 1 час. Всего 32 часа. ( Изобразительное искусство: учебник для 1-го класса./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель,2007)
  • Начальные классы
Описание:

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе из расчёта 1 час. Всего 32 часа.

( Изобразительное искусство: учебник для 1-го класса./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель,2007)

Программа предназначена для общеобразовательных школ. Актуальность программы обусловлена тем, что она соответ­ствует новому Государственному стандарту начального общего Образования по искусству и разработана с учетом современных педагогических технологий.

Учебная программа составлена на основе: « Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы.»

Учебно-методический комплект « Планета Знаний».- М.: АСТ: Астрель, 2007.

Комплект базируется на Концепции содержания непрерывного образования, современных педагогических  технологиях, рекомендован к изданию Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Изобразительное искусство: учебник для 1-го кл./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель,2007.

Методические рекомендации для учителя./ Н. М. Сокольникова.- М.: АСТ: Астрель, 2006.

 

 

 

Содержание программы «изобразительное искусство» соответствует следующим целям;

приобщение школьников к миру изобразительного и де­коративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

— развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

— воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Именно изобразительное искусство помогает школьник ощутить себя частью современного мира и наследником традиций всех предшествующих поколений. 

Автор Фомина Елена Геннадиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 493
Номер материала 33147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓