Главная / Химия / тематическое планирование уроков химии в 11 классе (1 час в неделю)

тематическое планирование уроков химии в 11 классе (1 час в неделю)

Тема 1.

Строение атома и периодическая система химических элементов (6 часов).

Предметная дидактическая цель:

На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома, атомного ядра, характеристику элементарных частиц, показать дуализм электронов, рассмотреть квантовые характеристики электронов. Рассмотреть электронную классификацию элементов s-, p-, d-, f- семейства. Повторить основные закономерности вертикальной, горизонтальной и диагональной зависимости свойств химических элементов и образуемых ими веществ в ПСХЭ в свете строения атомов.



урока

Дата

урока

Тема

урока

Основные

понятия

Химический эксперимент

Знать

Уметь

Тип

Расчет-

ных

задач

Формы и

Методы

организации

обучения

Контроль

Домашнее

Задание

1

1.


Атом - сложная частица

Атом, протон,

Нейтрон,

электрон,

атомное ядро


Сложное строение атома и атомного

ядра

Характеризовать

Строение атомов химических элементов


Репродуктивный

+




П. 1


2

3.

2

3


Состояние электронов в атоме



Особенности строения электронных оболочек атомов

Составлять электронно-графические формулы


Репродуктивный,, частично- поисковый.


+




4

5


4

5


Периодический закон Д.И. Менделеева

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева


Л -1: Конструирование ПСХЭ с помощью карточек

Формулировки периодического закона

Закономерности горизонтальной, вертикальной. Диагональной зависимости свойств химических элементов и образуемых ими веществ в ПСХЭ в свете теории строения атомов.

Характеризовать основные этапы становления научной теории на примере открытия периодического закона

Характеризовать химические элементы по их положению в ПСХЭ


Репродуктивный, частично-поисковый




+



6

6


Обобщение и систематизация знаний по теме.





















Тема 2

Строение вещества (26 часов).

Предметная дидактическая цель:

Обобщить знания учащихся о строении вещества, химической связи и их классификации. Раскрыть универсальный характер понятия «гибридизация орбиталей» не только для органических веществ, но и для неорганических. Познакомить с понятием «дисперсные системы», их классификации. Раскрыть значение коллоидных систем в жизни природы и общества. Раскрыть универсльность понятия «полимер», его применимость для неорганической химии.



урока

Дата

урока

Тема

урока

Химический эксперимент

Основные понятия

Знать

Уметь

Тип

Расчётных

задач

Формы и методы

Организации

обучения

Контроль

Домашнее задание

7

1


Ионная химическая связь



Оперделения ионной химической связи

Определять вид химической связи в веществе известного состава


Репродуктивный, частично-поисковый

+


+



8

9

2

3


Ковалентная химическая связь


Электроотрицательность

Определение ковалентной хим. связи, электроотрицательности

Объяснять механизм образования ковалентной химической связи.


Репродуктивный, частично-поисковый


+




10

4


Металлическая химическая связь



Определение металлической хим. связи

Объяснять механизм образования металлической химической связи


Репродуктивный, частично-поисковый

+





11

5


Водородная химическая связь



Определение водородной хим. связи



Репродуктивный,



+



12

6


Единая природа химической связи




Доказывать , что все виды химической связи имеют единую природу

Комбиниро

ванные

Репродуктивный, частично-поисковый


+




13

7


Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул


Разные виды гибридизации

Основные типы гибридизации, формы гибридных орбиталей

Изображать гибридные орбитали


Репродуктивный, частично-поисковый.



+



14

15

16

8

9

10



Полимеры

Пластмассы

Волокна


Полимер, мономер

Примеры неорганических и органических полимеров

Основные виды пластмасс и их свойства.

Натуральные, синтетические, искусственные волокна и их свойства

Характеризовать и классифицировать полимеры

Классифицировать пластмассы

Различать натуральные, синтетические и искусственные волокна


Репродуктивный


+


+




17


11


Газообразное состояние вещества


Молярный объём, нормальные условия

Формулу

V=nVm

V= 22,4 л/моль

Рассчитывать объём газообразных веществ

Расчеты по формулам

V= nVm

Репродуктивный, частично-поисковый



+



18

12


Жидкое состояние вещества


Жидкие кристаллы

Значение жидкостей в природе.

Характеризовать жидкое состояние вещества

Расчеты по химическим уравнениям

Репродуктивный

+


+



19

13


Жесткость воды












20

14


Твёрдое состояние вещества



Значение аморфных твёрдых веществ в природе и жизни человека

Характеризовать кристаллическое строение вещества








21

22

15

16


Дисперсные системы


Дисперсные системы

Особенности строения твёрдых веществ

Особенности дисперсных систем

Характеризовать свойства твёрдых веществ

Характеризовать дисперсные системы

По уравнениям химических реакций

Репродуктивный. частично-поисковый



+

+



23


17


Вещества молекулярного и немолекулярного строения












24

18


Понятие «доля» и её разновидности


Массовая и объёмная доли веществ

Определение основных понятий

Рассчитывать массовую и объёмную долю веществ в смеси

Расчеты связанные с понятием «доля»

Частично-поисковый

+





25

26

27

19

20

21


Решение задач












28

22


Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов»








+




29

30

23

24


Обобщение и систематизация знаний по теме












31

25


Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»








+




32

26


Анализ контрольной работы







+



















Тема 3.

Химические реакции (16часов).

Предметная дидактическая цель:

Обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения реагентов в продукты реакции, отличающиеся от реагентов по химическому составу или строению вещества. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций. Показать применимость этих классификаций к неорганическим и органическим веществам. Раскрыть относительный характер различных типов химических реакций и взаимосвязь различных классификаций химических процессов.




урока


Дата

урока

Тема

урока

Основные понятия

Знать

Уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

33

1


Классификация химических реакций











34

2


Реакции, идущие без изменения состава вещества

Аллотропия

Определение химических реакций, их классификацию ( различные виды)

Характеризовать химические реакции, идущие без изменения состава вещества

Расчеты по химическим уравнениям

Репродуктивный. частично-поисковый

+





35

3


Реакции, идущие с изменением состава вещества


Определение химических реакций, их классификацию ( различные виды)

Характеризовать химические реакции, идущие без изменения состава вещества

Расчеты по химическим уравнениям

Частично-поисковый



+



36

4


Тепловой эффект химической реакции











37

5


Скорость химических реакций


Формулу для расчёта скорости реакций

Характеризовать изменение скорости реакций в различных условиях

На вычисление скорости химических реакций

Частично-поисковый


+




38

6


Катализ и катализаторы











39

7



Обратимость химических реакций.

Прямая и обратная реакции, принцип Ле- Шателье

Условия смещения химического равновесия по принципу Ле- Шателье

Предсказывать смещение равновесия в зависимости от условий


Репродуктивный, частично-поисковый


+

+



40

8


Роль воды в химических реакциях

Электролиты и неэлектролиты

Основные положения теории электролитической диссоциации

Записывать уравнения диссоциации различных веществ

Расчёты количества ионов

Репродуктивный, частично-поисковый



+



41

9


Электролитическая диссоциация











42

43

10

11


Гидролиз солей

и органических соединений

Гидролиз

Определение гидролиза, правила

Правила гидролиза органических соединений

Записывать уравнения гидролиза

Записывать уравнения гидролиза органических соединений

По уравнениям реакций

По уравнениям реакций

Частично-поисковый


+

+

+

+



44

45

12

13


Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

Определение ОВР и основных понятий

Составлять электронный баланс.


Частично-поисковый

+


+



46

47

14

15


Электролиз


Правила по которым идёт электролиз растворов и расплавов

Составлять уравнения электролиза растворов и расплавов


Частично-поисковый


+

+



48

16


Обобщение знаний по теме













Тема 4

«Вещества и их свойства» (18 часов)

Предметная дидактическая цель:

Обобщить сведения о свойствах неорганических и органических веществ. Рассмотреть классификации неорганических и органических веществ.


урока

Дата

урока

Тема урока

Основные понятия

Знать

Уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

49

1


Классификация неорганических веществ











50

2


Классификация органических веществ











51

3




Металлы


Химические свойства металлов

Записывать уравнения химических реакций

Расчёты по уравнениям химических реакций

Репродуктивный, частично-поисковый


+

+



52

4


Коррозия металлов


Различные виды и механизмы коррозии, а также способы защиты от неё

Описывать механизмы коррозии


Репродуктивный

+


+



53

5


Неметаллы: химические элементы и простые вещества

Аллотропия

Химические свойства неметаллов

Характеризовать химические элементы неметаллы и образованные ими простые вещества

Комбиниро-

ванные

Репродуктивный. частично-поисковый


+




54

6


Окислительно-восстановительные реакции с участием неметаллов











55

7


Решение задач












56

57


8

9


Кислоты неорганические и органические.

Кислота

Классификацию и формулы органических и неорганических кислот

Записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства кислот

Расчёты по уравнениям химических реакций

Репродуктивный, частично-поисковый


+




58

10


Практическая работа №2 «Химические свойства кислот»











59

11


Основания органические и неорганические

Основания

Определение и химические свойства оснований в свете ТЭД и ОВР

Записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства оснований

Комбиниро-

ванные

Репродуктивный, частично-поисковый


+




60

12


Амфотерные органические и неорганические соединения











61

13


Соли. Классификация и свойства.

Соль: средняя, кислая, основная

Определение соли. Химические свойства солей в свете ТЭД и ОВР

Записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства солей

Комбиниро-

ванные

Частично-поисковый


+




62

14


Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений металлов и неметаллов.



Записывать уравнения реакций переходов


Репродуктивный

+





63

15


Обобщение и систематизация знаний по теме











64

16


Контрольная работа №2 по теме: «Вещества и их свойства»











65

17


Анализ контрольной работы











66

18


Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»











Резервное время 2 часа


тематическое планирование уроков химии в 11 классе (1 час в неделю)
  • Химия
Описание:

 Тематическое планирование разработано на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.)

Данное планирование может быть реализовано  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Автор Жулькова Наталья Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 52103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓