Инфоурок Химия Другие методич. материалыТематическое планирование уроков химии 8 класс. Автор учебника О.С. Габриелян

Тематическое планирование уроков химии 8 класс. Автор учебника О.С. Габриелян

Скачать материал

Развернутый тематический план уроков химии для 8 класса, по программе автора О.С. Габриеляна

п/п

Название раздела/ тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Домашнее задание

Дата

планируемая

фактическая

Введение (6 часов)

1

1

Химия- наука о веществах, их свойствах и превращениях

Знать понятия:»химический элемент»,»вещество», «атомы»,»молекулы»

Различать понятия: «вещество», «тело», «простое вещество», «Химический элемент»

Д.Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул.

Введение.§1, упр.3,6,10

2.09.2012

 

2

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

Знать понятие «химическая реакция».  Уметь отличать химические реакции от физических явлений.

Д. Горение магния.

§2, упр. 1,2 §3

6.09.12

 

3

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

Знать знаки первых 20 химических элементов. Уметь определять положение химического элемента в Периодической системе; называть химические элементы

Таблица ПСХЭ

§4 упр5

08.09.12

 

4

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная  масса

Знать определение химической формулы вещества; формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Уметь определять состав веществ по химической формуле; принадлежность к простым или сложным веществам

ПСХЭ

§5, упр.1,2,8

13.09.12

 

5

5

Массовая доля элемента в соединении

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении

Карточки задания

§5 упр 6,7

15.09.12

 

6

6

Практическая работа№1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ»

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, колба, вода, фарфоровая чашка, спички, фильтровальная бумага

Повторить правила ТБ

20.09.12

 

АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)

7

1

Основные сведения о строении атома

Уметь объяснять физический смысл атомного номера

Модели атомов. ПСХЭ

§6,упр.3,5

22.09.12

 

8

2

Изотопы как разновидности атомов химического элемента

Знать определение понятия «химический элемент»

ПСХЭ

§7 упр.3

27.09.12

 

9

3

Электроны. Строение

Электронных оболочек атомов химических элементов.

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номера группы и периода, составлять схемы строения атомов1-10 элементов

ПСХЭ

§8, упр 1,2.

29.09.12

 

10

4

Периодическая система химических элементов и строение атома.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

ПСХЭ

§8,9 упр. 3,4,5

04.10.12

 

12

5

Ионная связь

Знать понятие ионы, «химическая связь», определять тип химической связи в соединениях.

Таблицы, компьютерная презентация темы

§9 упр. 2

06.10.12

 

12

6

Ковалентная неполярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Таблицы, компьютерная презентация темы

§10 упр.1-5

12.10.12

 

13

7

Ковалентная полярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Таблицы, компьютерная презентация темы

§12 упр. 1,3

13.10.12

 

14

8

Металлическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Таблицы, модели атомов Ме

§12упр.1,3

18.10.12

 

15

9

Систематизация знаний.

Пр. р.№2 «Наблюдение за горящей свечей»

Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов пределах малых периодов и главных подгрупп, определять тип химической связи в соединениях,

Наблюдать, объяснять увиденное

Таблицы, свечи, предметное стекло,

Пробирки, известковая вода, банки разных объемов

Повторить §6-12, подгото

виться к контрольной работе

20.10.12

 

16

10

К.р. №1 «Атомы химических элементов»

 

ДМ, карточки - задания

 

25.10.12

 

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

17

1

Простые вещества металлы

Уметь: - характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов, - объяснять связь между составом, строением и свойствами вещества

Д. коллекция металлов

§13, упр. 1,3

27.10.12

 

18

2

Простые вещества - неметаллы

Образцы неметаллов

§14, упр3

1.12.12

 

19

3

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Знать: понятия «моль», «молярная масса».Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Д. Химические соединения количеством вещества 1 моль

§15 упр2(а,б),

3(а,б)

08.12.12

 

20

4

Молярный объем газообразных веществ

Знать: понятие «молярный объем».

Уметь вычислять объем по количеству вещества или по массе

Д. Модель молярного объема газов

§16, упр.1(а), 2(ав),4,5

10.12.12

 

21

5

Решение задач по формуле

Знать : изученные понятия, Уметь производить вычисления

Таблицы с формулами

§15,16

15.12.12

 

22

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Знать: понятия «моль», «молярный объем». Уметь вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему

ДМ

Повт. §13-16

Домашний эксперимент

Пр.р№3

17.12.12

 

23

7

К.р.№2 «Простые вещества»

ДМ, карточки -задания

 

22.12.12

 

СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ(14 часов)

24

1

Степень окисления. Бинарные соединения

Уметь: -определять степень окисления элементов в соединении,- называть бинарные соединения

ПСХЭ

§17,

упр 2,5,6

24.12.12

 

25

2

Оксиды. Летучие водородные соединения

Уметь: -называть оксиды,

Определять состав вещества по их формулам, степень окисления-

Д. Образцы оксидов. Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами

§18,

 упр.1,4,5

29.12.12

 

26

3

Основания

Уметь: -называть основания, определять состав вещества по их формулам, степень окисления, распознавать  опытным путем растворы щелочей

Д. Образцы оснований Л. Получение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой

§19,

упр2,3,4,5,6

1.12.12

 

27

4

Кислоты

Знать: формулы кислот.

Уметь: называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении, распознавать опытным путем растворы кислот

Д. Образцы кислот, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов

§20

упр .1,3,5

06.12.12

 

28-29

5-6

Соли

Уметь: называть соли, составлять формулы солей

Д. Образцы солей. Таблица растворимости

§21,

упр 1,2,3

08.12.12

 

30

7

Основные классы неорганических соединений

Знать формулы кислот

Уметь: называть соединения изученных классов, определять принадлежность вещества к определенному классу, составлять формулы веществ

Слайд- презентация

§18-21 повторить

13.12.12

 

31

8

Аморфные и кристаллические вещества

Знать классификацию веществ. Уметь: использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

Таблица «Кристаллическая решетка», Д. возгонка иода

§22

15.12.12

 

32

9

Чистые вещества и смеси

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

Д. Примеры чистых веществ и смеси Л. «Разделение смесей2

§23

29.12.12

 

33

10

Разделение смесей. Очистка вещества

Знать способы разделения смесей

 

§25

22.12.12

 

34

12

Пр. раб№3«Анализ почвы и воды».

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

 

 

27.12.12

 

35

12

Массовая и объемная доля компонентов смеси

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объем, моль исходного вещества, содержащего примеси

Таблицы

§24 Упр. 2,5-7

29.12.12

 

36

13

Пр. раб№5 «приготовление раствора сахара и расчет массовой доли  в растворе»

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Вода, соль, мерный цилиндр, стеклянная палочка, весы,  савхар

Повторить §18-24

17.01.13

 

37

14

К.р. №3 «Соединение химических элементов»

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объем, моль исходного вещества, содержащего примеси

 

Повторить §17-24

19.01.13

 

Изменения,  происходящие с веществами (12 часов)

38

1

Химические реакции

Знать понятия «химическая реакция»,»классификация химических реакций»

Д. Возгонка Йода, примеры химических реакций

§26,упр. 1-3

24.01.13

 

39

2

Пр.р№4 «Признаки химических реакций»

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

 

 

26.01.13

 

40

3

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Знать закон сохранения массы веществ

ДМ

§27,упр.1-5 с. 91

31.01.13

 

41

4

Составление уравнений химических реакций

Уметь составлять уравнения химических реакций

Карточки

§27, упр.1-3

02.02.13

 

42

5

Расчеты по химическим уравнениям

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Задачники

§28,упр.3,4

07.02.13

 

43

6

Реакции  разложения

Уметь составлять уравнения химических реакций

Д. Разложение перманганата калия

§29, упр.1,4,5

09.02.13

 

44

7

Реакции соединения

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций

Д. горение магния

§30, упр.1-3,8

14.02.13

 

45

8

Реакции замещения

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями)

Л. Взаимодействие железа с сульфатом меди(II)

§31, упр. 1,2,3

16.02.13

 

46

9

Реакции обмена

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций, возможность протекания реакций ионного обмена

Д. Нейтрализация щелочи  кислотой в присутствии индикатора

§32 упр.2,3,4,5

21.02.13

 

47

10

Типы химических реакций на примере свойств воды

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций, характеризовать свойства воды

Видео. презентация «Вода»

§33, упр .1.

28.02.13

 

48

12

Обобщение и систематизация знаний по теме «классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ, уравнения химических реакций, определять тип хим. Реакции, решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

 

§27-33 повторить

1.03.13

 

49

13

К.р№4  «Изменения,  происходящие с веществами»

 

ДМ, карточки- задания

§27-33 повторить

06.03.13

 

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)

50

1

Растворение как физико- химический процесс. Растворимость

Знать классификацию веществ по растворимости

ПСХЭ, таблица растворимости

§34,упр.2

13.03.13

 

51

2

Электролиты и не электролиты

Знать понятия»электролиты», «неэлетролиты», «электролитическая диссоциация»

ПСХЭ, таблица растворимости

§35, упр 1,4,5

13.03.13

 

52

3

Основные положения теории ЭД

Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»

Портреты Аррениуса и Менделеева

§36, упр. 2,3,4,5

15.03.13

 

53

4

Ионные уравнения

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена

 

§37, упр 1-3

20.03.13

 

 

54

5

Пр.р№6 «Ионные реакции»

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Реактивы, лабораторная посуда

 

22.03.13

 

55-56

6-7

Кислоты в свете ТЭД, их классификация,

свойства

Знать формулы кислот. Уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот

Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами

§38,упр .1,2,3,4.5

03.04.13

05.04.13

 

57-58

8-9

Основания в свете ТЭД, их классификация,

свойства

Знать формулы оснований. Уметь называть основания, характеризовать химические

свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы оснований

Л. Взаимодействие СО2  с Са (OH)2.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов

§39, упр 3,5

10.04.13

12.04.13

 

59-60

10-11

Соли в свете ТЭД, их классификация,

свойства

Знать формулы солей. Уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы солей

 

§41,упр.2,4

17.04.13

19.04.13

 

61

12

Оксиды, их классификация,

свойства

Знать формулы оксидов. Уметь называть оксиды, характеризовать химические свойства оксидов, составлять уравнения химических реакций,  называть оксиды

Д. Образцы оксидов

§49,упр 1,2,3

24.04.13

 

62

13

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций

Таблицы

§42 упр,1-4

26.04.13

 

63

14

Пр.раб №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца »

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей

Реактивы HCl, H2SO4 NaOH , лакмус, оксид меди, железный гвоздь, сульфат меди, спиртовка, спички, карбонат кальция, известковая вода

 

04.05.13

 

 

64

15

ОВР

Знать понятия «окислитель»,  

«восстановитель», «окисление», «восстановление».Уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций

Слайд презентация

§43, упр 1,2.3

08.05.13

 

65

16

Упражнения в составлении ОВР

 

ДМ

§43

15.05.13

 

66

17

Свойства простых веществ металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

Знать понятия «окислитель»,  

«восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций

ДМ

§43

17.05.13

 

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (2 часа)

67

 

1

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

Уметь вычислять массу, объем, количество вещества по уравнениям реакций, определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций

ДМ

Подготовиться к контрольной работе

22.05.13

 

68

2

Итоговая контрольная работа и ее анализ

 

ДМ

 

24.05.13

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование уроков химии 8 класс. Автор учебника О.С. Габриелян"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Развернутый тематический план уроков химии для 8 класса, по программе автора О.С. Габриеляна

п/п

Название раздела/ тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Домашнее задание

Дата

планируемая

фактическая

Введение (6 часов)

1

1

Химия- наука о веществах, их свойствах и превращениях

Знать понятия:»химический элемент»,»вещество», «атомы»,»молекулы»

Различать понятия: «вещество», «тело», «простое вещество», «Химический элемент»

Д.Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул.

Введение.§1, упр.3,6,10

2.09.2012

 

2

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

Знать понятие «химическая реакция».  Уметь отличать химические реакции от физических явлений.

Д. Горение магния.

§2, упр. 1,2 §3

6.09.12

 

3

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

Знать знаки первых 20 химических элементов. Уметь определять положение химического элемента в Периодической системе; называть химические элементы

Таблица ПСХЭ

§4 упр5

08.09.12

 

4

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная  масса

Знать определение химической формулы вещества; формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Уметь определять состав веществ по химической формуле; принадлежность к простым или сложным веществам

ПСХЭ

§5, упр.1,2,8

13.09.12

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 351
    • DOCX 30.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саматова Зухра Вагаповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саматова Зухра Вагаповна
    Саматова Зухра Вагаповна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2879
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек