№
п/п
|
№
|
Название
раздела/ тема урока
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся
|
Оборудование
|
Домашнее
задание
|
Дата
|
планируемая
|
фактическая
|
Введение
(6 часов)
|
1
|
1
|
Химия-
наука о веществах, их свойствах и превращениях
|
Знать
понятия:»химический элемент»,»вещество», «атомы»,»молекулы»
Различать
понятия: «вещество», «тело», «простое вещество», «Химический элемент»
|
Д.Изделия
из стекла и алюминия. Модели молекул.
|
Введение.§1,
упр.3,6,10
|
2.09.2012
|
|
2
|
2
|
Превращение
веществ. Роль химии в жизни человека
|
Знать
понятие «химическая реакция». Уметь отличать химические реакции от
физических явлений.
|
Д.
Горение магния.
|
§2,
упр. 1,2 §3
|
6.09.12
|
|
3
|
3
|
Периодическая
система химических элементов. Знаки химических элементов
|
Знать
знаки первых 20 химических элементов. Уметь определять положение химического
элемента в Периодической системе; называть химические элементы
|
Таблица
ПСХЭ
|
§4
упр5
|
08.09.12
|
|
4
|
4
|
Химические
формулы. Относительная атомная и молекулярная масса
|
Знать
определение химической формулы вещества; формулировку закона постоянства
состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Уметь определять
состав веществ по химической формуле; принадлежность к простым или сложным
веществам
|
ПСХЭ
|
§5,
упр.1,2,8
|
13.09.12
|
|
5
|
5
|
Массовая
доля элемента в соединении
|
Уметь
вычислять массовую долю химического элемента в соединении
|
Карточки
задания
|
§5
упр 6,7
|
15.09.12
|
|
6
|
6
|
Практическая
работа№1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ»
|
Уметь
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
|
Штатив,
спиртовка, пробирка, химический стакан, колба, вода, фарфоровая чашка,
спички, фильтровальная бумага
|
Повторить
правила ТБ
|
20.09.12
|
|
АТОМЫ
ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)
|
7
|
1
|
Основные
сведения о строении атома
|
Уметь
объяснять физический смысл атомного номера
|
Модели
атомов. ПСХЭ
|
§6,упр.3,5
|
22.09.12
|
|
8
|
2
|
Изотопы
как разновидности атомов химического элемента
|
Знать
определение понятия «химический элемент»
|
ПСХЭ
|
§7
упр.3
|
27.09.12
|
|
9
|
3
|
Электроны.
Строение
Электронных
оболочек атомов химических элементов.
|
Уметь
объяснять физический смысл атомного номера, номера группы и периода,
составлять схемы строения атомов1-10 элементов
|
ПСХЭ
|
§8,
упр 1,2.
|
29.09.12
|
|
10
|
4
|
Периодическая
система химических элементов и строение атома.
|
Уметь
объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых
периодов и главных подгрупп
|
ПСХЭ
|
§8,9
упр. 3,4,5
|
04.10.12
|
|
12
|
5
|
Ионная
связь
|
Знать
понятие ионы, «химическая связь», определять тип химической связи в
соединениях.
|
Таблицы,
компьютерная презентация темы
|
§9
упр. 2
|
06.10.12
|
|
12
|
6
|
Ковалентная
неполярная химическая связь
|
Уметь
определять тип химической связи в соединениях
|
Таблицы,
компьютерная презентация темы
|
§10
упр.1-5
|
12.10.12
|
|
13
|
7
|
Ковалентная
полярная химическая связь
|
Уметь
определять тип химической связи в соединениях
|
Таблицы,
компьютерная презентация темы
|
§12
упр. 1,3
|
13.10.12
|
|
14
|
8
|
Металлическая
связь
|
Уметь
определять тип химической связи в соединениях
|
Таблицы,
модели атомов Ме
|
§12упр.1,3
|
18.10.12
|
|
15
|
9
|
Систематизация
знаний.
Пр. р.№2
«Наблюдение за горящей свечей»
|
Уметь:
объяснять закономерности изменения свойств элементов пределах малых периодов
и главных подгрупп, определять тип химической связи в соединениях,
Наблюдать,
объяснять увиденное
|
Таблицы,
свечи, предметное стекло,
Пробирки,
известковая вода, банки разных объемов
|
Повторить
§6-12, подгото
виться
к контрольной работе
|
20.10.12
|
|
16
|
10
|
К.р.
№1 «Атомы химических элементов»
|
|
ДМ,
карточки - задания
|
|
25.10.12
|
|
ПРОСТЫЕ
ВЕЩЕСТВА (7 часов)
|
17
|
1
|
Простые
вещества металлы
|
Уметь:
- характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической
системе и особенностей строения их атомов, - объяснять связь между составом,
строением и свойствами вещества
|
Д.
коллекция металлов
|
§13,
упр. 1,3
|
27.10.12
|
|
18
|
2
|
Простые
вещества - неметаллы
|
Образцы
неметаллов
|
§14,
упр3
|
1.12.12
|
|
19
|
3
|
Количество
вещества. Моль. Молярная масса
|
Знать:
понятия «моль», «молярная масса».Уметь вычислять количество вещества, массу
по количеству вещества
|
Д.
Химические соединения количеством вещества 1 моль
|
§15
упр2(а,б),
3(а,б)
|
08.12.12
|
|
20
|
4
|
Молярный
объем газообразных веществ
|
Знать:
понятие «молярный объем».
Уметь
вычислять объем по количеству вещества или по массе
|
Д.
Модель молярного объема газов
|
§16,
упр.1(а), 2(ав),4,5
|
10.12.12
|
|
21
|
5
|
Решение
задач по формуле
|
Знать
: изученные понятия, Уметь производить вычисления
|
Таблицы
с формулами
|
§15,16
|
15.12.12
|
|
22
|
6
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме «Простые вещества»
|
Знать:
понятия «моль», «молярный объем». Уметь вычислять количество вещества, массу,
объем по известному количеству вещества, массе, объему
|
ДМ
|
Повт.
§13-16
Домашний
эксперимент
Пр.р№3
|
17.12.12
|
|
23
|
7
|
К.р.№2
«Простые вещества»
|
ДМ,
карточки -задания
|
|
22.12.12
|
|
СОЕДИНЕНИЯ
ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ(14 часов)
|
24
|
1
|
Степень
окисления. Бинарные соединения
|
Уметь:
-определять степень окисления элементов в соединении,- называть бинарные
соединения
|
ПСХЭ
|
§17,
упр
2,5,6
|
24.12.12
|
|
25
|
2
|
Оксиды.
Летучие водородные соединения
|
Уметь:
-называть оксиды,
Определять
состав вещества по их формулам, степень окисления-
|
Д.
Образцы оксидов. Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами
|
§18,
упр.1,4,5
|
29.12.12
|
|
26
|
3
|
Основания
|
Уметь:
-называть основания, определять состав вещества по их формулам, степень окисления,
распознавать опытным путем растворы щелочей
|
Д.
Образцы оснований Л. Получение осадков нерастворимых гидроксидов.
Взаимодействие углекислого газа с известковой водой
|
§19,
упр2,3,4,5,6
|
1.12.12
|
|
27
|
4
|
Кислоты
|
Знать:
формулы кислот.
Уметь:
называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении,
распознавать опытным путем растворы кислот
|
Д.
Образцы кислот, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов
|
§20
упр
.1,3,5
|
06.12.12
|
|
28-29
|
5-6
|
Соли
|
Уметь:
называть соли, составлять формулы солей
|
Д.
Образцы солей. Таблица растворимости
|
§21,
упр
1,2,3
|
08.12.12
|
|
30
|
7
|
Основные
классы неорганических соединений
|
Знать
формулы кислот
Уметь:
называть соединения изученных классов, определять принадлежность вещества к
определенному классу, составлять формулы веществ
|
Слайд-
презентация
|
§18-21
повторить
|
13.12.12
|
|
31
|
8
|
Аморфные
и кристаллические вещества
|
Знать
классификацию веществ. Уметь: использовать знания для критической оценки информации
о веществах, применяемых в быту
|
Таблица
«Кристаллическая решетка», Д. возгонка иода
|
§22
|
15.12.12
|
|
32
|
9
|
Чистые
вещества и смеси
|
Уметь
использовать знания для критической оценки информации о веществах,
применяемых в быту
|
Д.
Примеры чистых веществ и смеси Л. «Разделение смесей2
|
§23
|
29.12.12
|
|
33
|
10
|
Разделение
смесей. Очистка вещества
|
Знать
способы разделения смесей
|
|
§25
|
22.12.12
|
|
34
|
12
|
Пр.
раб№3«Анализ почвы и воды».
|
Уметь
обращаться с химической посудой и оборудованием
|
|
|
27.12.12
|
|
35
|
12
|
Массовая
и объемная доля компонентов смеси
|
Уметь
вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объем, моль
исходного вещества, содержащего примеси
|
Таблицы
|
§24
Упр. 2,5-7
|
29.12.12
|
|
36
|
13
|
Пр.
раб№5 «приготовление раствора сахара и расчет массовой доли в растворе»
|
Уметь
обращаться с химической посудой и оборудованием
|
Вода,
соль, мерный цилиндр, стеклянная палочка, весы, савхар
|
Повторить
§18-24
|
17.01.13
|
|
37
|
14
|
К.р.
№3 «Соединение химических элементов»
|
Уметь
вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объем, моль
исходного вещества, содержащего примеси
|
|
Повторить
§17-24
|
19.01.13
|
|
Изменения,
происходящие с веществами (12 часов)
|
38
|
1
|
Химические
реакции
|
Знать
понятия «химическая реакция»,»классификация химических реакций»
|
Д.
Возгонка Йода, примеры химических реакций
|
§26,упр.
1-3
|
24.01.13
|
|
39
|
2
|
Пр.р№4
«Признаки химических реакций»
|
Уметь
обращаться с химической посудой и оборудованием
|
|
|
26.01.13
|
|
40
|
3
|
Закон
сохранения массы веществ. Химические уравнения.
|
Знать
закон сохранения массы веществ
|
ДМ
|
§27,упр.1-5
с. 91
|
31.01.13
|
|
41
|
4
|
Составление
уравнений химических реакций
|
Уметь
составлять уравнения химических реакций
|
Карточки
|
§27,
упр.1-3
|
02.02.13
|
|
42
|
5
|
Расчеты
по химическим уравнениям
|
Уметь
вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему
или массе реагентов или продуктов реакции
|
Задачники
|
§28,упр.3,4
|
07.02.13
|
|
43
|
6
|
Реакции
разложения
|
Уметь
составлять уравнения химических реакций
|
Д.
Разложение перманганата калия
|
§29,
упр.1,4,5
|
09.02.13
|
|
44
|
7
|
Реакции
соединения
|
Уметь
составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций
|
Д.
горение магния
|
§30,
упр.1-3,8
|
14.02.13
|
|
45
|
8
|
Реакции
замещения
|
Уметь
составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства
металлов (взаимодействие с кислотами, солями)
|
Л.
Взаимодействие железа с сульфатом меди(II)
|
§31,
упр. 1,2,3
|
16.02.13
|
|
46
|
9
|
Реакции
обмена
|
Уметь
составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций,
возможность протекания реакций ионного обмена
|
Д.
Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора
|
§32
упр.2,3,4,5
|
21.02.13
|
|
47
|
10
|
Типы
химических реакций на примере свойств воды
|
Уметь
составлять уравнения химических реакций, определять тип химических реакций,
характеризовать свойства воды
|
Видео.
презентация «Вода»
|
§33,
упр .1.
|
28.02.13
|
|
48
|
12
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме «классы неорганических веществ. Типы
химических реакций»
|
Уметь
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений,
составлять формулы веществ, уравнения химических реакций, определять тип хим.
Реакции, решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества
по массовым долям элементов
|
|
§27-33
повторить
|
1.03.13
|
|
49
|
13
|
К.р№4
«Изменения, происходящие с веществами»
|
|
ДМ,
карточки- задания
|
§27-33
повторить
|
06.03.13
|
|
Растворение.
Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)
|
50
|
1
|
Растворение
как физико- химический процесс. Растворимость
|
Знать
классификацию веществ по растворимости
|
ПСХЭ,
таблица растворимости
|
§34,упр.2
|
13.03.13
|
|
51
|
2
|
Электролиты
и не электролиты
|
Знать
понятия»электролиты», «неэлетролиты», «электролитическая диссоциация»
|
ПСХЭ,
таблица растворимости
|
§35,
упр 1,4,5
|
13.03.13
|
|
52
|
3
|
Основные
положения теории ЭД
|
Знать
понятия «ион», «электролитическая диссоциация»
|
Портреты
Аррениуса и Менделеева
|
§36,
упр. 2,3,4,5
|
15.03.13
|
|
53
|
4
|
Ионные
уравнения
|
Уметь
составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций
ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена
|
|
§37,
упр 1-3
|
20.03.13
|
|
54
|
5
|
Пр.р№6
«Ионные реакции»
|
Уметь
обращаться с химической посудой и оборудованием
|
Реактивы,
лабораторная посуда
|
|
22.03.13
|
|
55-56
|
6-7
|
Кислоты
в свете ТЭД, их классификация,
свойства
|
Знать
формулы кислот. Уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства
кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем
растворы кислот
|
Л.
Взаимодействие оксида магния с кислотами
|
§38,упр
.1,2,3,4.5
|
03.04.13
05.04.13
|
|
57-58
|
8-9
|
Основания
в свете ТЭД, их классификация,
свойства
|
Знать
формулы оснований. Уметь называть основания, характеризовать химические
свойства
оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным
путем растворы оснований
|
Л.
Взаимодействие СО2 с Са (OH)2.
Получение
осадков нерастворимых гидроксидов
|
§39,
упр 3,5
|
10.04.13
12.04.13
|
|
59-60
|
10-11
|
Соли
в свете ТЭД, их классификация,
свойства
|
Знать
формулы солей. Уметь называть соли, характеризовать химические свойства
солей, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем
растворы солей
|
|
§41,упр.2,4
|
17.04.13
19.04.13
|
|
61
|
12
|
Оксиды,
их классификация,
свойства
|
Знать
формулы оксидов. Уметь называть оксиды, характеризовать химические свойства
оксидов, составлять уравнения химических реакций, называть оксиды
|
Д.
Образцы оксидов
|
§49,упр
1,2,3
|
24.04.13
|
|
62
|
13
|
Генетическая
связь между классами неорганических веществ
|
Уметь
называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических
реакций
|
Таблицы
|
§42
упр,1-4
|
26.04.13
|
|
63
|
14
|
Пр.раб
№7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до
конца »
|
Уметь
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, распознавать
опытным путем растворы кислот и щелочей
|
Реактивы
HCl, H2SO4 NaOH ,
лакмус, оксид меди, железный гвоздь, сульфат меди, спиртовка, спички,
карбонат кальция, известковая вода
|
|
04.05.13
|
|
64
|
15
|
ОВР
|
Знать
понятия «окислитель»,
«восстановитель»,
«окисление», «восстановление».Уметь определять степень окисления элемента в
соединении, составлять уравнения химических реакций
|
Слайд
презентация
|
§43,
упр 1,2.3
|
08.05.13
|
|
65
|
16
|
Упражнения
в составлении ОВР
|
|
ДМ
|
§43
|
15.05.13
|
|
66
|
17
|
Свойства
простых веществ металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР
|
Знать
понятия «окислитель»,
«восстановитель»,
«окисление», «восстановление». Уметь определять степень окисления элемента в
соединении, составлять уравнения химических реакций
|
ДМ
|
§43
|
17.05.13
|
|
ОБОБЩЕНИЕ
И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (2 часа)
|
67
|
1
|
Обобщение
и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач
|
Уметь
вычислять массу, объем, количество вещества по уравнениям реакций, определять
степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических
реакций
|
ДМ
|
Подготовиться
к контрольной работе
|
22.05.13
|
|
68
|
2
|
Итоговая
контрольная работа и ее анализ
|
|
ДМ
|
|
24.05.13
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.