Главная / География / Тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Тематическое планирование уроков географии в 6 классах.

п/п

Тема

Практическая работа на уроке (оценивается по выбору)

По плану

факт


География Земли. Введение. Земля-планета Солнечной системы. (3 часа)

1.

Введение. География как наука.

Организация наблюдений за погодой, измере­ние элементов погоды с помощью приборов.



2.

Путешествия и географические открытия.




3.

Земля-планета Солнечной системы.

Составление и объяснение схемы «Положение Земли в Солнечной системе»




Источники географической информации. Виды изображений поверхности Земли. (12 час)

4.

План местности.

Понятие о плане местности.




5.

Масштаб




6.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Пр. работа: «Определение расстояний в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязи к местным объектам.

Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звёздам, солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане.



7.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Измерение относительной высоты точек мест­ности, изображение рельефа местности гори­зонталями.



8.

Составление простейшего плана небольшого участка местно­сти.

Пр. работа: «Решение практических задач по топографиче­скому плану, описание маршрута, составление простейшего плана местности».




9.

Географическая карта.

Форма и размеры земли.




10.

Географическая карта.




11.

Градусная сеть на глобусе и карте.




12.

Географическая широта.




13.

Географическая долгота. Географические координаты. Пр. работа: «Определение элементов градусной сетки на глобусе и кар­те, направлений и расстояний, географических координат на физической карте России, карте полушарий и Брянской обла­сти»




14.

Изображение на физических картах высот и глубин.




15.

Значение планов местности и географических карт.




Строение Земли. Земные оболочки. (31+14час)



16.

Литосфера. (7+4)

Земля и её строение. Земные оболочки.




17.

Физико-географическое положение Брянской области.




18.

Особенности геологического строения Брянской области.




19.

Горные породы и минералы.

Изучение свойств минералов горных пород и полезных ископаемых.



20.

Полезные ископаемые Брянской области.




21.

Движение земной коры.




22.

Вулканы, горячие источники и гейзеры.

Нанесение на к/к основных зон землетрясе­ний и вулканизма



23.

Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Горы.




24.

Рельеф Брянской области.

Описание по карте географического положения, рельефа своей области, определение макси­мальных высот»



25.

Равнины суши.

Пр. работа: «Описание по карте географического положения гор и равнин».




26.

Рельеф дна Мирового океана. Итоговый урок по теме «Лито­сфера»

Составление схемы «Рельеф дна Мирового оке­ана».



27.

Гидросфера. (10+3)

Вода на Земле. Мировой океан.




28.

Части Мирового океана.




29.

Некоторые свойства океанической воды. Волны в океане.




30.

Океанические течения. Изучение Мирового океана.




31.

Воды суш. Подземные воды.




32.

Реки.

Составление схемы «Части реки».



33.

Реки Брянской области. Практ. работа «Описание реки своей местности».




34.

Озёра.




35.

Озёра и искусственные водоёмы Брянской области.




36.

Ледники.




37.

Болота и подземные воды Брянской области.

Влияние хозяйственной деятельности человека на водные объекты своей местности. Меры по сохранению и восстановлению.



38.

Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.




39.

Итоговый урок по теме: «Гидросфера».

Пр. работа: «Обозначение и надписывание на к/к морей, рек, озёр, проливов, заливов, островов, полуостровов.»




40.

Атмосфера:

Строение, значение, изучение.

Составление и объяснение схемы « Строение Атмосферы».



41.

Температура воздуха.

Построение графика температуры.



42.

Годовой ход температуры воздуха.




43.

Атмосферное давления.




44.

Сезоны года Брянской области.




45.

Ветер.




46.

Водяной пар в атмосфере. Облака.




47.

Атмосферные осадки.




48.

Погода. Особенности погоды Брянской области.




49.

Климат.

Пр. работа: Обработка собранных материалов: составление розы ветров, диаграммы среднемесячного количества осад­ков.




50.

Особенности климата Брянской области.




51.

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

Составление и объяснение схемы: «Движение Земли вокруг Солнца».



52.

Причины, влияющие на климат. Итоговый урок по теме «Ат­мосфера».




53.

Биосфера.

Разнообразие и распространение организмов на Земле.







54.

Природные зоны Земли.

Пр. работа: «Описание по физической карте, карте природной зоны в которой мы живём»




55.

Организмы в Мировой океане.




56.

Воздействие организмов на земные оболочки.




57.

Почвы Брянской области.




58.

Растительный мир Брянской области.




59.

Животный мир Брянской области.




60.

Природный комплекс. Итоговый урок по теме « Строение Земли. Земные оболочки».





Население Земли. (5+3часа)



61.

Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли.




62.

Основные типы населённых пунктов. Человек - часть биосферы.




63.

Естественные и антропогенные ландшафты Брянской области.




64.

Охраняемые природные территории и объекты Брянской об­ласти.




65.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.




66.

Современная экологическая обстановка в Брянской области.




67.

Население и города Брянской области.




68.

Итоговый урок по всему курсу.





Тематическое планирование уроков географии в 6 классе
  • География
Описание:

Данное планирование сделано по учебнику "Начальный курс географии" Т.П.Неклюковой и Н.П.Герасимовой. Сюда также включен курс "География Брянской области". Планирование расчитано на 70 часов из расчета 2 часа в неделю. К конце курса 2 часа оставлены для повторения всего крса или можно оставить для резерва, т.к. в конце года обычно этих двух часов не хватает из-за майских праздников.

 В планированиии прописаны обязательные практические работы и уроки в которые они включены. В планировании есть недостаток: не прописаны  страницы учебника и не указано домашнее задание. Но раньше этого не требовалось.

Автор Картавенко Людмила Федосовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 17051
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓