Главная / Физика / Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе.

Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе.









Тематическое планирование

по физике

в 9 классе.


Тематическое планирование по физике в 9 классе.


Коли-чество часов

Раздел прог-раммы

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Домаш-нее задание

28

Законы взаимодействия и движения тел

Законы движения и взаимодействия тел. 28ч

1/1

Материальная точка.

Система отсчета.

Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете.

Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.

Объяснение учителя п. 1.

Решение задач упр. 1 (3, 5)


Правила техники безопасности в физкабинете.

Понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение


Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения

П. 1

Упр. 1
(2, 4)

1/2

Перемещение.

Объяснение учителя п. 2

Решение задач №9, 10 – Р





Понятия: вектор, перемещение

Определять перемещение тела

П. 2

Упр. 2

*№19-Р

1/3

Определение координаты движущегося тела.

Объяснение учителя п. 3

Решение задач №11, 13, 20 – Р

Понятия проекция вектора

Формулы координаты тела






Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела

П. 3

Упр. 3




1/4

Законы взаимодействия и движения тел

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Объяснение учителя п. 4

Решение задач на чтение и построение графиков скорости при прямолинейном равномерном движении

Решение задач на расчет скорости и перемещения тела при прямолинейном равномерном движении

Определение и формула скорости равномерного прямолинейного движения, формула перемещения при прямолинейном равномерном движении, геометрический смысл графика скорости

Читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении

Решать задачи на расчет скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении

П. 4

Упр. 4


1/5

Прямолинейное равноускоренное движение.

Ускорение.

Объяснение учителя п. 5

Решение задач упр. 5 (1), №50-Р

Формула, единицы ускорения

Понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение


Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении

П. 5

Упр. 5 (2,3)


1/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

График скорости.

Объяснение учителя п. 6

Решение задач на чтение и построение графиков скорости при прямолинейном равноускоренном движении

Упр 6(3)

Формула скорости при прямолинейном равноускоренном движении

Читать и строить графики скорости при прямолинейном равноускоренном движении



П. 6

Упр. 6
(1, 4)


1/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Объяснение учителя п. 7

Решение задач №69, 78, *68-Р

Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении



Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

П. 7

Упр. 7

*№71 – Р


1/8

Законы взаимодействия и движения тел

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Объяснение учителя п. 8

Решение задач №54 – Р, упр. 8(2)


Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости




Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

П. 8

Упр. 8 (1)

*№51 – Р


1/9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ


Выполнение работы по инструкции с. 226 под руководством учителя

Правила ТБ при выполнении лабораторных работ

Понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение

Формулы ускорения, скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении

Повт. п. 1-8


1/10

Решение задач.

Физический диктант по п. 1-8

Фронтальное и самостоятельное решение задач на расчет характеристик прямолинейного равноускоренного движения

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении

Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного движения

П. 1- 8

№3, 52, 53, 63 – Р


1/11

Законы взаимодействия и движения тел

Обобщающий урок.

Решение задач на расчет характеристик прямолинейного равномерного и равноускоренного движения в игровой форме

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении

Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного, равномерного движений

П. 1-8


1/12

Контрольная работа №1.

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении

Понятия: перемещение тела, материальная точка

Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного, равномерного движений

Читать графики скорости



1/13

Относительность движения.

Анализ контрольной работы

Самостоятельное изучение п. 9

Решение задач из упр. 9

Сущность относительности движения




Решать задачи на расчет относительной скорости

П. 9

Упр. 9 (1,4)

* Упр. 9(5)


1/14

Инерциальные системы отсчета.

Первый закон Ньютона.

Объяснение учителя п. 10

Решение задач №112, 113, 115 – Р


Доклад «И. Ньютон»

Понятия: ИСО

Первый закон Ньютона

Применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений


П. 10

Упр. 10


1/15

Законы взаимодействия и движения тел

Второй закон Ньютона

Объяснение учителя п. 11

Решение задач упр. 11 (1),
№143 – Р *№146 – Р

Второй закон Ньютона

Формула второго закона Ньютона,

Факты: физический смысл 1 Н


Решать задачи на применение второго закона Ньютона

П. 11

Упр. 11 (2,4)


1/16

Третий закон Ньютона.

Объяснение учителя п. 12

Демонстрация «Третий закон Ньютона»

Решение задач №151 – Р,
упр. 12 (1, 3а)

Самостоятельная работа
«I и II законы Ньютона»


Третий закон Ньютона

Применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений

П. 12

Упр. 12 (2,3)


1/17

Свободное падение тел.

Объяснение учителя п. 13

Демонстрация «Свободное падение тел»

Решение задач упр. 13 (2),

  • №204 – Р


Понятие6 свободное падение тел

Факты: особенности свободного падения тел

Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел

Решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел

П. 13

Упр. 13 (1,3)

* №205- Р


1/18

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Объяснение учителя п. 14

Решение задач на расчет времени, высоты подъема тела

Формулы скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх



Решать задачи на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх

П. 14

Упр. 14

* №210 – Р


1/19

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

Инструктаж по ТБ

Выполнение работы по инструкции с. 231 под руководством учителя

Понятие свободное падение

Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел

Экспериментально рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении

П. 14


1/20

Законы взаимодействия и движения тел

Закон всемирного тяготения.

Объяснение учителя п. 15

Решение задач № 170, 171 – Р

Упр. 15

Понятия: всемирное тяготение, гравитационная сила

Закон всемирного тяготения

Факты: значение и физический смысл гравитационной постоянной

Решать задачи на применение закона всемирного тяготения

П. 15

Упр. 15 (1,3)

* № 172 – Р


1/21

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Объяснение учителя п. 16

Решение задач п. 16

Формула ускорения свободного падения

Факты: зависимость ускорения свободного падения от радиуса Земли



Решать задачи на расчет ускорения свободного падения

П. 16

Упр. 16 (1,2)

* Упр. 16 (6)


1/22

Решение задач.

Повторение теоретического материала по темам «Основы кинематики», «Основы динамики»

Решение качественных задач





1/23

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.

Объяснение учителя п. 18, 19

Решение задач упр. 18 (20,

№103, 104 – Р

Понятия: криволинейное движение, период, частота обращения,

Факты: направления перемещения, скорости и ускорения при криволинейном движении

Формула центростремительного ускорения

Решать задачи на расчет центростремитель-
ного ускорения

П. 18, 19

Упр. 18 (1)

*Упр. 18 (4)


1/24

Законы взаимодействия и движения тел

Искусственные спутники Земли.

Объяснение учителя п. 20

Решение задач упр. 19 (2), №236-Р

Понятия: ИСЗ, первая космическая скорость

Формулы первой космической скорости



Решать задачи на расчет скорости ИСЗ

П. 20

Упр. 19 (1)

*№238-Р


1/25

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Объяснение учителя п. 21, 22

Решение задач упр. 20 (1),
упр. 21 (2), №314-Р


Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ»

Понятия: импульс тела

Формула и единицы импульса тела

Закон сохранения импульса


Решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса тела

П. 21, 22

Упр. 20 (2)

Упр. 21 (1)


1/26

Реактивное движение. Ракеты.

Самостоятельное изучение п. 23

Решение задач упр. 22 (2)


Доклады «К. Э. Циолковский», «Полет фантазии»

Понятия: реактивное движение

Факты: устройство, принцип движения ракет


П. 23

* №316-Р

Повт. п. 9-23


1/27

Решение задач.

Физический диктант

Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)





1,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса

Формулы: импульса тела, первой космической скорости, центростремитель-ного ускорения, скорости и перемещения при свободном падении

Объяснять физические явления на основе знаний законов Ньютона

Решать задачи на расчет импульса, центростремительного ускорения, характеристик свободного падения тел; на применение закона сохранения импульса

Читать графики скорости тел

Повт. п. 10-23

Зад в тетр


1/28


Контрольная работа №2.

Самостоятельное выполнение работы по вариантам



Механические колебания и звук (12 часов)


2/1

Механические колебания и звук

Колебательное движение. Колебательные системы. Маятник.

Анализ контрольной работы.

Объяснение учителя п. 24, 25

Демонстрации Колебательное движение

Понятия: колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний

Факты: особенности колебательного движения




Определять, является ли система колебательной

П. 24, 25

Упр. 23


2/2

Величины, характеризующие колебательное движение.

Объяснение учителя п. 26


Решение задач упр. 24 (1,2,4,7)

Понятия: смещение, амплитуда, период, частота колебаний, фаза колебаний

Формулы периода и частоты колебаний




Рассчитывать период и частоту колебаний

П. 26

Упр. 24 (3,5)


2/3

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»



Инструктаж по ТБ

Выполнение работы по инструкции с. 232 под руководством учителя

Понятия: колебательное движение, период, частота колебаний

Экспериментально определять период и частоту колебаний

П. 24-26


2/4

Механические колебания и звук

Затухающие и вынужденные колебания.

Объяснение учителя п. 28, 29


Решение задач из упр. 25

Понятия: затухающие колебания, вынужденные колебания

Факты: отличия свободных и вынужденных колебаний, причина затухания колебаний, превращение энергии при колебаниях

Объяснять физические явления на основе знаний о колебательном движении

П. 28, 29 Упр. 26


2/5

Обобщающий урок.

Повторение материала, решение качественных задач по теме «Механические колебания»






* П. 30


2/6

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

Объяснение учителя п. 31

Составление таблицы сравнительной характеристики волн по п. 32


Проверочная работа по теме «Механические колебания»

Понятия: волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна,

Факты: условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн


П. 31, 32


2/7

Длина волны. Скорость распространения волны.

Самостоятельное изучение п. 33

Решение задач № 435, 437, 436 - Р

Понятия: длина волны,

Формула связи периода и длины волны



Решать задачи на расчет периода, длины волны, частоты и скорости волны

П. 33

Упр. 28


2/8

Механические колебания и звук

Источники звука. Звуковые колебания.

Объяснение учителя п. 34

Демонстрации Источники звука


Сообщения учащихся по п. 35, 36


Решение задач из упр. 30


Проверочная работа по теме «Механические волны»

Понятия: звуковая волна, ультразвук, инфразвук, чистый тон

Факты: связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона

Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны

П. 34-36



2/9

Звуковые волны. Скорость звука.

Сообщения учащихся по п. 37, 38


Решение задач упр. 32 (2 в), 31 (1)

№438, 439 - Р

Факты: особенности распространения звука, скорость распространения звука в воздухе



Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны

П. 37, 38

Упр. 31

Повт. п. 31 - 36


2/10

Отражение звука. Эхо.

Тестовая работа по теме «Звуковые волны»

Сообщения учащихся по п. 39,
* 41


Понятия: эхо




2/11

Решение задач.

Фронтальное и самостоятельное решение типовых задач на расчет характеристик колебаний и волн

Формулы связи периода и частоты колебаний, длины волны и скорости волны; периода колебаний, частоты колебаний

Факты: причина затухания колеба-ний, условие возникновения колебаний

Решать задачи на расчет характеристик колебаний, волн

Читать графики колебательного движения

Повт. п. 24-26, 28, 29, 31-39

Зад в тетр


2/12

Контрольная работа № 3.

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Повт. п.
56-61 (Физика-8)


Электромагнитные явления (13 часов)


3/1

Электромагнитные явления

Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Объяснение учителя п. 43, 44


Решение задач упр. 33 (1), 34 (1)


Анализ контрольной работы

Понятия: магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле

Факты: связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

П. 43, 44

Упр. 33 (2), 34 (2)


3/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Объяснение учителя п. 45


Решение задач упр. 35 (3,4, 5)

Правила правой руки, буравчика

Определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правил буравчика, правой руки

П. 45

Упр. 35 (1,4, *6)


3/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Объяснение учителя п. 46

Решение типовых задач на применение правила левой руки

Правила левой руки

Применять правила левой руки для определения направления силы, действующей на проводник, на заряженную частицу в магнитном поле

П. 46

Упр. 36 (5)


3/4

Индукция магнитного поля.

Объяснение учителя п. 47

Решение задач упр. 37 (1,2), №830, 832 - Р

Понятия: магнитная индукция, линии магнитной индукции, одно-родное магнитное поле, неоднородное магнитное поле,

Формула и единицы магнитной индукции


Решать задачи на применение формулы магнитной индукции

П. 45-47

Упр. 37

№831 - Р


3/5

Магнитный поток.

Объяснение учителя п. 48


Самостоятельная работа «Магнитная индукция»

Понятие магнитный поток

Факты: зависимость магнитного потока от величины магнитного поля, от площади контура

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном потоке

П. 48

Упр. 38


3/6

Явление электромагнитной индукции.

Объяснение учителя п. 49

Демонстрации Явление электромагнитной индукции рис. 125, 126, зависимость величины индукционного тока от величины магнитного поля, скорости изменения магнитного потока

Понятия: электромагнитная индукция, индукцион-ный ток

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции

П. 49

Упр. 39


3/7

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»


Инструктаж по ТБ

Выполнение работы по инструкции с. 235 под руководством учителя

П. 49

№902 - Р


3/8

Получение переменного электрического тока.

Объяснение учителя п. 50

Демонстрации ГПТ

Решение типовых задач на чтение графиков переменного тока

Понятия: генератор переменного тока, переменный ток

Факты: устройство, назначение, принцип действия генератора переменного тока


Читать графики переменного тока

П. 50

Упр. 40


3/9

Электромагнитное поле.

Объяснение учителя п. 51


Проверочная работа «Электромагнитная индукция, переменный ток»

Понятия: электромагнитное поле, вихревое поле

Факты: отличия электростатического поля и вихревого поля


П. 51


3/10

Электромагнитные явления

Электромагнитные волны.

Объяснение учителя п. 52

Решение задач №987, 986, 995 –Р

Упр. 42 (4, 5)

Понятия: электромагнитная волна, напряженность электрического поля

Факты: скорость, условие излучения электромагнитных волн

Формула связи дины волны и скорости

Рассчитывать характеристики электромагнитных волн

П. 52

Упр. 42 (1-3)


3/11

Электромагнитная природа света.

Самостоятельное изучение п. 54



Самостоятельная работа «Электромагнитные волны»




Факты: природа света

Рассчитывать характеристики электромагнитных волн

Повт. п. 43-52


3/12

Решение задач.




Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)

Формулы магнитной индукции, связи скорости и длины электромагнитной волны

Правила буравчика, левой руки, правой руки

Рассчитывать период, частоту, длину электромагнитных волн

Читать графики переменного тока

Рассчитывать магнитную индукцию, силу, действующую на проводник в магнитном поле

П. 43-52

Зад в тетр


3/13

Контрольная работа №4.


Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Повт п. 30 (Физика 8)


Строение атома и атомного ядра. (12 часов)


4/1

Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

Объяснение учителя п. 55


Анализ контрольной работы

Понятия: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-частицы


П. 55


4/2

Модели атомов.

Опыт Резерфорда.

Объяснение учителя п. 56


Решение типовых задач на описание и схематическое изображение состава атома

Факты: сущность планетарной модели атома

Описывать состав атома, схематически изображать строение атома




П. 56

Зад в тетр


4/3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Объяснение учителя п. 57, 63


Решение типовых задач на написание ядерных реакций

Законы сохранения заряда и массового числа

Правила смещения

Находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов



П. 57, 63

Упр. 43 (1-3), упр. 47


4/4

Экспериментальные методы исследования частиц.

Самостоятельное изучение п. 58


Самостоятельная работа «Состав атома, правила смещения»

Факты6 устройство, назначение, принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона




П. 58


4/5

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра.

Сообщения учащихся по п. 59, 60, заполнение таблицы «Общие сведения о протоне и нейтроне»

Объяснение учителя п. 61


Понятия: массовое число, зарядовое число,

Факты: сущность протонно-нейтронной модели ядра, общие сведения о протоне и нейтроне

Описывать состав ядра атома

П. 59-61

№1178- Р

Упр. 45


4/6

Строение атома и атомного ядра.

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Объяснение учителя п. 64, 65


Нахождение дефекта масс, энергии связи лития

Понятия: дефект масс, энергия связи

Формулы дефекта масс, энергии связи

Факты: общие сведения о ядерных силах


Рассчитывать дефект масс, энергию связи

П. 64, 65

Зад в тетр


4/7

Деление ядер урана.

Цепная реакция.

Объяснение учителя п. 66

Самостоятельное изучение п. 67


Проверочная работа «Дефект масс, энергия связи»



Понятия: цепная реакция, критическая масса

Факты: механизм деления ядер урана


П. 66, 67


4/8

Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»


Выполнение работы по инструкции с. 237


* п. 62


4/9

Ядерный реактор. Атомная энергетика.


Объяснение учителя п. 68

Сообщения учащихся по п. 69


Доклад «Чернобыльская катастрофа»

Понятия: ядерный реактор

Факты: принцип действия ядерного реактора


П. 68, 69


4/10

Биологическое действие радиации.

Самостоятельное изучение п. 70

Понятия: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза



П. 70

Повт. п. 55-69


4/11


Термоядерная реакция.



Самостоятельное изучение п. 71


Решение типовых задач на описание состава атома, нахождение дефекта масс, энергии связи, написание ядерных реакций

Понятие термоядерная реакция

Факты: условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций

Рассчитывать энергию связи, дефект масс

Записывать ядерные реакции

Описывать состав атома

Повт п. 55-71


4/12


Контрольная работа №5.

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Правила смещения, Формулы дефекта масс, энергии связи

Сущность планетарной модели атома, протонно-нейтронной модели ядра

Повт п.
1- 23


Итоговое повторение (3 часа)


5/1


Основы кинематики и динамики.

Анализ контрольной работы


Тестовая работа «Основы кинематики и динамики»


Решение типовых задач на расчет характеристик равномерного и равноускоренного движения, чтение графиков движения

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движении, импульса тела, первой космической скорости, уравнения свободного падения тел, законы Ньютона, закон сохранения импульса



Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного движения, свободного падения, читать графики скорости ПРУД

Объяснять причины движения тел

Повт. п. 25-39


5/2

Итоговое повторение

Механические колебания и волны, звук.

Решение типовых задач на расчет характеристик колебательного движения, волн

Формулы периода, частоты колебаний,

Связи периода и частоты колебаний, длины волны и скорости волны

Читать графики колебательного движения

Рассчитывать скорость волны, период, частоту, длину волн; период, частоту колебаний

Повт. п. 43-52


5/3

Электромагнитные явления.

Решение типовых задач на применение правил буравчика, левой руки, правой руки, на расчет магнитной индукции, длины волны, частоты и периода электромагнитных волн

Правила буравчика, левой руки, правой руки

Формулы магнитной индукции, связи длины волны и скорости распространения

Рассчитывать длину волны, период и частоту электромаг-нитной волны

Определять направ-ление магнитной индукции, электри-ческого тока, скорости движения частицы

Зад в тетр















Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе.
  • Физика
Описание:

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

vФедеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

vучебниками (включенными в Федеральный перечень):

·        Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2012;

·        Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2012;

·        Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2010.

vсборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

·        Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. –            

М.: Просвещение, 2002. – 192с.

·        Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. –

М.: Просвещение, 2002. – 79с. 

Автор Савинова Елена Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 543
Номер материала 33042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓