Главная / Технология / Тематическое планирование швейное дело для учащихся 8 вида 7 класс

Тематическое планирование швейное дело для учащихся 8 вида 7 класс


Календарно-тематический план 7 класса




Название раздела

Название темы урока

Кол. час.

Конечный результат

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактич.

1-2

Промышленные швейные машины (12ч)

Вводное занятие.

2

Познакомить с задачами предстоящего учебного года и план работы на четверть. Правила безопасной работы.





3-4

Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальная и краеобмёточная промышленная швейная машина.


2

Познакомить с различными видами промышленных машин, их назначением, видами выполняемых операций,




5-6

Механизмы промышленной швейной машины.

2

Познакомить с механизмами промышленной машины.




7-8

П/р: Намотка нитки на шпульку


2

Научить наматывать нитку на шпульку




9-10

П/р: Заправка верхней и нижней нитки

2

Научить заправлять верхнюю и нижнюю нитки




11-12

П/р: Выполнение пробных строчек на образцах.


2

Научить выполнять различные строчки на швейной машине.




13-14

Пошив постельного белья (32ч)

Ткани для постельного белья.

2

Познакомить с разнообразием тканей для пастельного белья и их свойствами




15-18

Бельевые швы. П/р: Выполнение швов без предварительного смётывания.

4

Познакомить с назначением бельевых швов и их особенностями.

Научить выполнять бельевые швы без предварительного сметывания.




19-20

Анализ и планирование работы по пошиву простыни.

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.




21-24

П/р: Пошив простыни. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

4

Научить обрабатывать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.




25-26

Анализ и планирование работы по пошиву наволочки с клапаном.

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.




27-28

П/р: Раскрой наволочки.

2

Научить размечать и раскраивать наволочку с клапаном.




29-30

П/р: Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом.

2

Научить обрабатывать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.




31-32

П/р: Обработка боковых срезов соединительным швом.

2

Научить складывать крой для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывать, утюжить и складывать по стандарту изделия.




33-34

Анализ и планирование работы по пошиву пододеяльника с вырезом в виде ромба.

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.




35-38

П/р: Раскрой пододеяльника и косых обтачек.


4

Научить выполнять раскрой пододеяльника и косых обтачек.




39-42

. П/р: Обработка выреза пододеяльника.

4

Научить обрабатывать вырез пододеяльника косыми обтачками




43-44

П/р: Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия.


2

Научить обрабатывать долевые и поперечные срезы пододеяльника




44-45

Сведения об одежде (2ч)

Виды и требования к одежде.




2

Познакомить с видами одежды, разнообразием стилей, требованиям к одежде.




46-47

Отделка швейных изделий (16ч)

Виды отделки. Окантовочный шов.

2

Познакомить с видами отделки швейных изделий, с назначением окантовочного шва.




48-49

П/р: Выполнение окантовочного шва с открытым срезом на образце.

2

Научить выполнять окантовочный шов с открытым срезом.




50-51

П/р: Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой)

2

Научить обрабатывать срез детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой)




52-55

Оборки. П/р: Обработка отлетного среза оборки ручным способом и зигзагообразной машинной строчкой на образце.

4

Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок.

Научить обрабатывать отлетной срез оборка ручным способом и зигзагообразной машинной строчкой на образце.




56-59

П/р: Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.

4

Научить обрабатывать отлетной край оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной машинной строчкой.




60-61

П/р: Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швами.

2

Научить способам соединения оборки с основной деталью стачным и накладным швами.




62-65

Самостоятельная работа (4ч)

П/р: Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.




4

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.






66-67

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва (22ч)

Вводное занятие

2

Познакомить с планом работы на четверть. Правила безопасной работы.





68-69

Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы.

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.




70-71

П/р: Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4

2

Научить снимать мерки, строить чертеж ночной сорочки в масштабе 1:4.




72-73

П/р: Построение чертежа в натуральную величину.

2

Научить строить чертеж в натуральную величину, проверять выкройку.




74-75

П/р: Изготовление выкройки подкройной обтачки.

2

Научить выполнять выкройку подкройной обтачки.




76-77

П/р: Изменение выкройки ночной сорочки. Изготовление оборки.

2

Научить изменять выкройку ночной сорочки в соответствии с выбранным фасоном.




78-79

П/р: Раскрой сорочки.

2

Познакомить с названием контурных срезов и деталей. Расчетом расхода ткани на изделие. Особенностями складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот).





80-81

П/р: Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

2

Научить обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой.




82-83

П/р: Обработка боковых срезов сорочки.

2

Научить обрабатывать боковые срезы сорочки запошивочным швом.




84-85

П/р: Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.


2

Научить обрабатывать срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом.





86-87

П/р: Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия.


2

Научить обрабатывать нижий срез.

Познакомить с окончательной отделкой ночной сорочкой.




87-88

Изготовление детской пижамы (22ч)

Анализ и планирование работы по пошиву пижамы.

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.




89-92

П/р: Изготовление выкройки пижамной сорочки. Раскрой пижамной сорочки.

4

Познакомить с фасонами, видами отделок пижам.

Научить использовать выкройку сорочки без плечевого шва.





93-96

П/р: Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой.

4

Научить обрабатывать закругленный срез горловины двойной косой обтачкой.




97-98

П/р: Обработка нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой.

2

Научить обрабатывать закругленный срез нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой.




99-100

П/р: Обработка боковых срезов соединительным швом.

2

Научить обрабатывать боковые срезы соединительным швом




101-104

П/р: Изготовление выкройки пижамных брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой брюк.


4

Познакомить с мерками для построения чертежа пижамных брюк, с названием деталей изделия и контурных срезов. Особенностями раскроя парных деталей. Расчетом расхода ткани.





105-106

П/р: Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.


2

Научить обрабатывать шаговые срезы.




107-108

П/р: Обработка верхнего и нижних срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом.


2

Научить обрабатывать верхний и нижний срез брюк швом вподгибку с закрытым срезом.





109-112

Самостоятельная работа (4ч)

П/р: Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.




4

Научить самостоятельно выполнять обработку горловины подкройной обтачкой по готовому крою, самостоятельно контролировать качество выполняемых операций.





113-114

Волокна и ткани (8ч)

Вводное занятие.


2

Познакомить с планом работы на четверть. Правила безопасной работы.




115-116

Шерстяные волокна и пряжа.


2

Познакомить с видом, свойствами (длина, сравнительной толщиной (тонина), извитостью, прочностью), шерстяной пряжи.




117-118

Получение шерстяных тканей и их свойства.


2

Познакомить с получением ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани Действие воды, тепла и" щелочей на шерсть. Правила утюжки шерстяной ткани.




119-120

Л/р: Определение шерстяных и полушерстяных тканей.

2

Научить определять чистошерстяные и полушерстяные ткани по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.





121-122

Основные профессии прядильного и ткацкого производства

2

Познакомить с основными профессиями прядильного и ткацкого производства




123-124

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (26ч)

П/р: Обработка вытачек. Выполнение на образце.

2

Познакомить с назначением и видами вытачек.

Научить обрабатывать вытачки на образце.




125-126

П/р: Обработка складок.

2

Познакомить с назначением складок .




127-128

П/р: Выполнение односторонней и встречной складки на образце.

2

Научить выполнять односторонние и встречные складки на образце




129-130

П/р: Выполнение бантовой складки на образце.

2

Научить выполнять бантовую складку на образце.




131-132

П/р: Обработка срезов стачного шва.

2

Научить обрабатывать срезы стачного шва.




133-134

П/р: Обработка застежки в поясных изделиях.

2

Научить обрабатывать застежку в поясных изделиях.




135-136

П/р: Пришивание крючков, петель и кнопок на образце.

2

Научить пришивание крючки, петли и кнопки на образце




137-138

П/р: Обработка обмётанных петель.

2

Научить обрабатывать обметанных петель




139-140

П/р: Обработка застежки на крючках.

2

Научить обрабатывать застежку на крючках




141-142

П/р: Обработка притачного пояса на образце.


2

Научить обрабатывать притачной пояс




143-144

П/р: Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

2

Научить обрабатывать нижний срез детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом.




145-146

П/р: Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом.

2

Научить обрабатывать нижний срез детали краевым швом вподгибку с открытым срезом.




147-148

П/р: Обработка закругленного нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом.


2

Научить обрабатывать закругленный нижний срез детали швом вподгибку с закрытым срезом.




149-150

Изготовление юбок (26ч)

Анализ образца прямой юбки. Планирование работы по пошиву.

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.




151-152

П/р: Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4

2

Научить снимать мерки для построения чертежа юбки. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.





153-156

П/р: Изготовление выкройки прямой юбки в натуральную величину.

4

Научить применять расчеты для получения выкройки на свой размер. Изготовливать основы выкройки прямой двухшовной юбки.





157-158

П/р: Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Изменение выкройки основы прямой юбки.

2

Познакомить с фасонами юбок и тканями для них.

Научить изменять выкройки основы прямой юбки по своему фасону.




159-160

П/р: Раскрой прямой юбки.

2

Научить раскраивать юбку




161-162

П/р: Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Познакомить с этапами подготовки деталей кроя к обработке.




163-164


П/р: Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки.

2

Научить проводить примерку юбки и исправлять дефекты





165-166

П/р: Обработка вытачек.

2

Закрепить знания по обработке вытачек




167-168

П/р: Обработка боковых срезов и застежки.


2

Закрепить знания по обработке боковых срезов и застежки.





169-172

П/р: Обработка пояса и верхнего среза.


4

Закрепить знания по обработке пояса и верхнего среза.





173-174

П/р: Обработка нижнего среза. Окончательная отделка

2

Закрепить знания по обработке нижнего среза.




175-180

Самостоятельная работа (6ч)

П/р: Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.


6

Закрепить знания по обработке отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.




181-182

Клешевые юбки (28ч)

Вводное занятие.

2

Познакомить с планом работы на четверть. Правила безопасной работы.





183-184

Анализ образца юбки «Солнце». Планирование работы.

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.




185-188

П/р: Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.

4

Научить выполнять построение чертежа юбки «Солнце» в масштабе 1:4 и натуральную величину.




189-190

Анализ образца юбки «полусолнце»

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций




191-194

П/р: Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.

4

Научить выполнять построение чертежа юбки «ПолуСолнце» в масштабе 1:4 и натуральную величину.




195-198

П/р: Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок.

4

Познакомить с Раскладкой выкройки на ткани. Раскрой юбки




199-200

П/р: Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Закрепить знания по подготовке деталей выкройки к обработке




201-202

П/р: Обработка боковых срезов.

2

Закрепить знания по обработке боковых срезов




203-204

П/р: Обработка верхнего среза обтачкой.

2

Закрепить знания по обработке верхнего среза обтачкой.




205-208

П/р: Обработка нижнего среза и окончательная отделка изделия.


4

Закрепить знания по обработке нижнего среза и окончательной отделке изделия.





209-210

Клиньевые юбки (18ч)

Анализ юбок из клиньев. Планирование работы по пошиву.

2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций




211-212

П/р: Построение чертежа юбки из 6 клиньев в масштабе 1:4

2

Познакомить с Раскладкой выкройки на ткани.




213216

П/р: Построение чертежа юбки из 6 клиньев в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою.

4

Познакомить с Раскладкой выкройки на ткани, подготовкой выкройки к раскрою




217-218

Анализ образца юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу. Планирование работы.


2

Познакомить с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за правильностью выполнения предшествующих операций




219-222

П/р: Обработка боковых срезов зигзагообразной строчкой. Стачивание деталей.

4

Познакомить с возможностью обработки боковых срезов зигзагообразной строчкой.




223-224

П/р: Обработка пояса. Обработка верхнего среза поясом.

2

Закрепить знания по обработке пояса и верхнего среза притачным поясом




225-228

П/р: Обработка оборки. Обработка нижнего среза.

4

Закрепить знания по обработке оборки и нижнего среза юбки




229-236

Самостоятельная работа(8 ч)

П/р: Выполнение отдельных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1 : 2.


8

Закрепить знания по выполнению отдельных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1 : 2.





237-238


Анализ самостоятельной работы

2

Научить самостоятельно анализировать и оценивать выполненную работу










31


Тематическое планирование швейное дело для учащихся 8 вида 7 класс
  • Технология
Описание:

В основу рабочей программы по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска положена примерная программа, разработаннаяна основе государственной программы «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией А. М. Щербаковой: М., «Издательство НЦ ЭНАС» 2001.

 

Количество часов в год –238 часов (7 часов в неделю).   

 

 

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

 

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

- развитие познавательно-трудовой активности;

- формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;

- формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

 

 

Автор Пупова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1019
Номер материала 52672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓