№
|
Название
раздела
|
Название
темы урока
|
Кол. час.
|
Конечный результат
|
Дата
проведения
|
Примечание
|
|
По плану
|
Фактич.
|
|
1-2
|
Промышленные
швейные машины (12ч)
|
Вводное
занятие.
|
2
|
Познакомить с
задачами предстоящего учебного года и план работы на четверть. Правила
безопасной работы.
|
|
|
|
|
3-4
|
Сведения
о промышленных швейных машинах. Универсальная и краеобмёточная промышленная
швейная машина.
|
2
|
Познакомить
с различными видами промышленных машин, их назначением,
видами выполняемых операций,
|
|
|
|
|
5-6
|
Механизмы
промышленной швейной машины.
|
2
|
Познакомить
с механизмами промышленной машины.
|
|
|
|
|
7-8
|
П/р:
Намотка нитки на шпульку
|
2
|
Научить наматывать
нитку на шпульку
|
|
|
|
|
9-10
|
П/р:
Заправка верхней и нижней нитки
|
2
|
Научить
заправлять верхнюю и нижнюю нитки
|
|
|
|
|
11-12
|
П/р:
Выполнение пробных строчек на образцах.
|
2
|
Научить
выполнять различные строчки на швейной машине.
|
|
|
|
|
13-14
|
Пошив постельного
белья (32ч)
|
Ткани
для постельного белья.
|
2
|
Познакомить с
разнообразием тканей для пастельного белья и их свойствами
|
|
|
|
|
15-18
|
Бельевые
швы. П/р: Выполнение швов без предварительного смётывания.
|
4
|
Познакомить с
назначением бельевых швов и их особенностями.
Научить
выполнять бельевые швы без предварительного сметывания.
|
|
|
|
|
19-20
|
Анализ
и планирование работы по пошиву простыни.
|
2
|
Познакомить с пооперационным
разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за
правильностью выполнения предшествующих операций.
|
|
|
|
|
21-24
|
П/р:
Пошив простыни. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.
|
4
|
Научить
обрабатывать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.
|
|
|
|
|
25-26
|
Анализ
и планирование работы по пошиву наволочки с клапаном.
|
2
|
Познакомить с пооперационным
разделением труда при пошиве изделия и необходимостю контроля за
правильностью выполнения предшествующих операций.
|
|
|
|
|
27-28
|
П/р:
Раскрой наволочки.
|
2
|
Научить размечать
и раскраивать наволочку с клапаном.
|
|
|
|
|
29-30
|
П/р:
Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом.
|
2
|
Научить
обрабатывать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.
|
|
|
|
|
31-32
|
П/р:
Обработка боковых срезов соединительным швом.
|
2
|
Научить
складывать крой для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов,
применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывать, утюжить и
складывать по стандарту изделия.
|
|
|
|
|
33-34
|
Анализ
и планирование работы по пошиву пододеяльника с вырезом в виде ромба.
|
2
|
Познакомить
с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю
контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.
|
|
|
|
|
35-38
|
П/р:
Раскрой пододеяльника и косых обтачек.
|
4
|
Научить
выполнять раскрой пододеяльника и косых обтачек.
|
|
|
|
|
39-42
|
.
П/р: Обработка выреза пододеяльника.
|
4
|
Научить
обрабатывать вырез пододеяльника косыми обтачками
|
|
|
|
|
43-44
|
П/р:
Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка
изделия.
|
2
|
Научить
обрабатывать долевые и поперечные срезы пододеяльника
|
|
|
|
|
44-45
|
Сведения
об одежде (2ч)
|
Виды и требования к одежде.
|
2
|
Познакомить с
видами одежды, разнообразием стилей, требованиям к одежде.
|
|
|
|
|
46-47
|
Отделка
швейных изделий (16ч)
|
Виды
отделки. Окантовочный шов.
|
2
|
Познакомить с
видами отделки швейных изделий, с назначением окантовочного шва.
|
|
|
|
|
48-49
|
П/р:
Выполнение окантовочного шва с открытым срезом на образце.
|
2
|
Научить
выполнять окантовочный шов с открытым срезом.
|
|
|
|
|
50-51
|
П/р:
Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом. (одинарной и
двойной косой обтачкой)
|
2
|
Научить
обрабатывать срез детали окантовочным швом с
закрытым срезом. (одинарной и двойной косой обтачкой)
|
|
|
|
|
52-55
|
Оборки.
П/р: Обработка отлетного среза оборки ручным способом и зигзагообразной
машинной строчкой на образце.
|
4
|
Назначение
оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок.
Научить
обрабатывать отлетной срез оборка ручным способом и
зигзагообразной машинной строчкой на образце.
|
|
|
|
|
56-59
|
П/р:
Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку и закрепление подгиба двойной
машинной строчкой.
|
4
|
Научить
обрабатывать отлетной край оборки швом вподгибку и
закрепление подгиба двойной машинной строчкой.
|
|
|
|
|
60-61
|
П/р:
Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швами.
|
2
|
Научить способам
соединения оборки с основной деталью стачным и
накладным швами.
|
|
|
|
|
62-65
|
Самостоятельная
работа (4ч)
|
П/р: Пошив по готовому крою небольшой
наволочки с клапаном.
|
4
|
Пошив по готовому
крою небольшой наволочки с клапаном.
|
|
|
|
|
66-67
|
Изготовление
ночной сорочки без плечевого шва (22ч)
|
Вводное занятие
|
2
|
Познакомить с планом
работы на четверть. Правила безопасной работы.
|
|
|
|
|
68-69
|
Анализ
образца ночной сорочки. Планирование работы.
|
2
|
Познакомить
с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю
контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.
|
|
|
|
|
70-71
|
П/р:
Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4
|
2
|
Научить
снимать мерки, строить чертеж ночной сорочки в масштабе
1:4.
|
|
|
|
|
72-73
|
П/р:
Построение чертежа в натуральную величину.
|
2
|
Научить строить
чертеж в натуральную величину, проверять
выкройку.
|
|
|
|
|
74-75
|
П/р:
Изготовление выкройки подкройной обтачки.
|
2
|
Научить
выполнять выкройку подкройной обтачки.
|
|
|
|
|
76-77
|
П/р:
Изменение выкройки ночной сорочки. Изготовление оборки.
|
2
|
Научить изменять
выкройку ночной сорочки в соответствии с выбранным фасоном.
|
|
|
|
|
78-79
|
П/р:
Раскрой сорочки.
|
2
|
Познакомить с названием
контурных срезов и деталей. Расчетом расхода ткани на изделие. Особенностями
складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва.
Производственный способ раскроя (вразворот).
|
|
|
|
|
80-81
|
П/р:
Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.
|
2
|
Научить
обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой.
|
|
|
|
|
82-83
|
П/р:
Обработка боковых срезов сорочки.
|
2
|
Научить
обрабатывать боковые срезы сорочки запошивочным
швом.
|
|
|
|
|
84-85
|
П/р:
Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
|
2
|
Научить
обрабатывать срез рукава швом вподгибку с
закрытым срезом.
|
|
|
|
|
86-87
|
П/р:
Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия.
|
2
|
Научить
обрабатывать нижий срез.
Познакомить с
окончательной отделкой ночной сорочкой.
|
|
|
|
|
87-88
|
Изготовление
детской пижамы (22ч)
|
Анализ
и планирование работы по пошиву пижамы.
|
2
|
Познакомить
с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю
контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.
|
|
|
|
|
89-92
|
П/р:
Изготовление выкройки пижамной сорочки. Раскрой пижамной сорочки.
|
4
|
Познакомить с
фасонами, видами отделок пижам.
Научить использовать выкройку
сорочки без плечевого шва.
|
|
|
|
|
93-96
|
П/р:
Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой.
|
4
|
Научить
обрабатывать закругленный срез горловины двойной
косой обтачкой.
|
|
|
|
|
97-98
|
П/р:
Обработка нижнего среза сорочки двойной косой обтачкой.
|
2
|
Научить
обрабатывать закругленный срез нижнего среза сорочки
двойной косой обтачкой.
|
|
|
|
|
99-100
|
П/р:
Обработка боковых срезов соединительным швом.
|
2
|
Научить
обрабатывать боковые срезы соединительным швом
|
|
|
|
|
101-104
|
П/р:
Изготовление выкройки пижамных брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой
брюк.
|
4
|
Познакомить с мерками для построения чертежа пижамных брюк, с названием деталей
изделия и контурных срезов. Особенностями раскроя парных деталей. Расчетом расхода
ткани.
|
|
|
|
|
105-106
|
П/р:
Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.
|
2
|
Научить
обрабатывать шаговые срезы.
|
|
|
|
|
107-108
|
П/р:
Обработка верхнего и нижних срезов брюк швом вподгибку с закрытым срезом.
|
2
|
Научить
обрабатывать верхний и нижний срез брюк швом
вподгибку с закрытым срезом.
|
|
|
|
|
109-112
|
Самостоятельная
работа (4ч)
|
П/р: Обработка горловины подкройной
обтачкой по готовому крою.
|
4
|
Научить самостоятельно выполнять
обработку горловины подкройной обтачкой по готовому крою, самостоятельно
контролировать качество выполняемых операций.
|
|
|
|
|
113-114
|
Волокна
и ткани (8ч)
|
Вводное занятие.
|
2
|
Познакомить с планом
работы на четверть. Правила безопасной работы.
|
|
|
|
|
115-116
|
Шерстяные
волокна и пряжа.
|
2
|
Познакомить с видом,
свойствами (длина, сравнительной толщиной (тонина), извитостью, прочностью),
шерстяной пряжи.
|
|
|
|
|
117-118
|
Получение
шерстяных тканей и их свойства.
|
2
|
Познакомить с получением ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и
полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани Действие воды, тепла и"
щелочей на шерсть. Правила утюжки шерстяной ткани.
|
|
|
|
|
119-120
|
Л/р:
Определение шерстяных и полушерстяных тканей.
|
2
|
Научить определять
чистошерстяные и полушерстяные ткани по внешним признакам (шерстистая поверхность),
на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей. Определение длины, извитости,
тонины, прочности, шерстяных волокон.
|
|
|
|
|
121-122
|
Основные
профессии прядильного и ткацкого производства
|
2
|
Познакомить с
основными профессиями прядильного и ткацкого
производства
|
|
|
|
|
123-124
|
Обработка
отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (26ч)
|
П/р:
Обработка вытачек. Выполнение на образце.
|
2
|
Познакомить с
назначением и видами вытачек.
Научить
обрабатывать вытачки на образце.
|
|
|
|
|
125-126
|
П/р:
Обработка складок.
|
2
|
Познакомить с
назначением складок .
|
|
|
|
|
127-128
|
П/р:
Выполнение односторонней и встречной складки на образце.
|
2
|
Научить
выполнять односторонние и встречные складки на образце
|
|
|
|
|
129-130
|
П/р:
Выполнение бантовой складки на образце.
|
2
|
Научить выполнять бантовую
складку на образце.
|
|
|
|
|
131-132
|
П/р:
Обработка срезов стачного шва.
|
2
|
Научить
обрабатывать срезы стачного шва.
|
|
|
|
|
133-134
|
П/р:
Обработка застежки в поясных изделиях.
|
2
|
Научить обрабатывать
застежку в поясных изделиях.
|
|
|
|
|
135-136
|
П/р:
Пришивание крючков, петель и кнопок на образце.
|
2
|
Научить пришивание
крючки, петли и кнопки на образце
|
|
|
|
|
137-138
|
П/р:
Обработка обмётанных петель.
|
2
|
Научить
обрабатывать обметанных петель
|
|
|
|
|
139-140
|
П/р:
Обработка застежки на крючках.
|
2
|
Научить
обрабатывать застежку на крючках
|
|
|
|
|
141-142
|
П/р:
Обработка притачного пояса на образце.
|
2
|
Научить
обрабатывать притачной пояс
|
|
|
|
|
143-144
|
П/р:
Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
|
2
|
Научить обрабатывать нижний
срез детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
|
|
|
|
|
145-146
|
П/р:
Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом.
|
2
|
Научить обрабатывать нижний
срез детали краевым швом вподгибку с открытым срезом.
|
|
|
|
|
147-148
|
П/р:
Обработка закругленного нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым
срезом.
|
2
|
Научить обрабатывать закругленный
нижний срез детали швом вподгибку с закрытым срезом.
|
|
|
|
|
149-150
|
Изготовление
юбок (26ч)
|
Анализ
образца прямой юбки. Планирование работы по пошиву.
|
2
|
Познакомить
с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю
контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.
|
|
|
|
|
151-152
|
П/р:
Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4
|
2
|
Научить снимать мерки
для построения чертежа юбки. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для
получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой
двухшовной юбки.
|
|
|
|
|
153-156
|
П/р:
Изготовление выкройки прямой юбки в натуральную величину.
|
4
|
Научить применять
расчеты для получения выкройки на свой размер. Изготовливать основы выкройки
прямой двухшовной юбки.
|
|
|
|
|
157-158
|
П/р:
Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Изменение выкройки основы
прямой юбки.
|
2
|
Познакомить с фасонами юбок и тканями для них.
Научить изменять
выкройки основы прямой юбки по своему фасону.
|
|
|
|
|
159-160
|
П/р:
Раскрой прямой юбки.
|
2
|
Научить
раскраивать юбку
|
|
|
|
|
161-162
|
П/р:
Подготовка деталей кроя к обработке.
|
2
|
Познакомить с
этапами подготовки деталей кроя к обработке.
|
|
|
|
|
163-164
|
П/р:
Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки.
|
2
|
Научить
проводить примерку юбки и исправлять дефекты
|
|
|
|
|
165-166
|
П/р:
Обработка вытачек.
|
2
|
Закрепить знания
по обработке вытачек
|
|
|
|
|
167-168
|
П/р:
Обработка боковых срезов и застежки.
|
2
|
Закрепить
знания по обработке боковых срезов и застежки.
|
|
|
|
|
169-172
|
П/р:
Обработка пояса и верхнего среза.
|
4
|
Закрепить
знания по обработке пояса и верхнего среза.
|
|
|
|
|
173-174
|
П/р:
Обработка нижнего среза. Окончательная отделка
|
2
|
Закрепить знания
по обработке нижнего среза.
|
|
|
|
|
175-180
|
Самостоятельная
работа (6ч)
|
П/р: Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки
в масштабе 1:2.
|
6
|
Закрепить знания
по обработке отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.
|
|
|
|
|
181-182
|
Клешевые юбки (28ч)
|
Вводное занятие.
|
2
|
Познакомить с планом
работы на четверть. Правила безопасной работы.
|
|
|
|
|
183-184
|
Анализ
образца юбки «Солнце». Планирование работы.
|
2
|
Познакомить
с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю
контроля за правильностью выполнения предшествующих операций.
|
|
|
|
|
185-188
|
П/р:
Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.
|
4
|
Научить
выполнять построение чертежа юбки «Солнце»
в масштабе 1:4 и натуральную величину.
|
|
|
|
|
189-190
|
Анализ
образца юбки «полусолнце»
|
2
|
Познакомить
с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю
контроля за правильностью выполнения предшествующих операций
|
|
|
|
|
191-194
|
П/р:
Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и натуральную величину.
|
4
|
Научить
выполнять построение чертежа юбки «ПолуСолнце» в
масштабе 1:4 и натуральную величину.
|
|
|
|
|
195-198
|
П/р:
Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевых юбок.
|
4
|
Познакомить с Раскладкой выкройки на ткани. Раскрой юбки
|
|
|
|
|
199-200
|
П/р:
Подготовка деталей кроя к обработке.
|
2
|
Закрепить знания
по подготовке деталей выкройки к обработке
|
|
|
|
|
201-202
|
П/р:
Обработка боковых срезов.
|
2
|
Закрепить знания
по обработке боковых срезов
|
|
|
|
|
203-204
|
П/р:
Обработка верхнего среза обтачкой.
|
2
|
Закрепить знания
по обработке верхнего среза обтачкой.
|
|
|
|
|
205-208
|
П/р:
Обработка нижнего среза и окончательная отделка изделия.
|
4
|
Закрепить
знания по обработке нижнего среза и окончательной
отделке изделия.
|
|
|
|
|
209-210
|
Клиньевые
юбки (18ч)
|
Анализ
юбок из клиньев. Планирование работы по пошиву.
|
2
|
Познакомить
с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю
контроля за правильностью выполнения предшествующих операций
|
|
|
|
|
211-212
|
П/р:
Построение чертежа юбки из 6 клиньев в масштабе 1:4
|
2
|
Познакомить с Раскладкой выкройки на ткани.
|
|
|
|
|
213216
|
П/р:
Построение чертежа юбки из 6 клиньев в натуральную величину. Подготовка
выкройки к раскрою.
|
4
|
Познакомить с Раскладкой выкройки на ткани, подготовкой выкройки к раскрою
|
|
|
|
|
217-218
|
Анализ
образца юбки из клиньев с оборкой по нижнему срезу. Планирование работы.
|
2
|
Познакомить
с пооперационным разделением труда при пошиве изделия и необходимостю
контроля за правильностью выполнения предшествующих операций
|
|
|
|
|
219-222
|
П/р:
Обработка боковых срезов зигзагообразной строчкой. Стачивание деталей.
|
4
|
Познакомить с
возможностью обработки боковых срезов
зигзагообразной строчкой.
|
|
|
|
|
223-224
|
П/р:
Обработка пояса. Обработка верхнего среза поясом.
|
2
|
Закрепить знания
по обработке пояса и верхнего среза притачным поясом
|
|
|
|
|
225-228
|
П/р:
Обработка оборки. Обработка нижнего среза.
|
4
|
Закрепить знания
по обработке оборки и нижнего среза юбки
|
|
|
|
|
229-236
|
Самостоятельная
работа(8 ч)
|
П/р: Выполнение
отдельных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1 :
2.
|
8
|
Закрепить знания по выполнению отдельных операций по изготовлению образца
расклешенной юбки в масштабе 1 : 2.
|
|
|
|
|
237-238
|
|
Анализ
самостоятельной работы
|
2
|
Научить
самостоятельно анализировать и оценивать выполненную работу
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.