Главная / Русский язык и литература / тематическое планирование русский язык 10 класс

тематическое планирование русский язык 10 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2007.

Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

      закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

      совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

      закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

      дать общие сведения о языке;

      обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

      обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

      способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);


Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;


Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;



Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;


Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.


Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

На изучение русского языка в 10 классе отводится 68 часов.



Тематическое планирование



п/п

Система уроков

Дидакти-
ческая

модель

обучения

Педаго-

гические

средства

Вид

деятель-

ности

учащихся

Планируемый результат и уровень усвоения.

Количество часов.

Дата

Знания. Умения. Навыки.


Основные понятия.

Элементы содержания.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2-3


























4

Комплексное повторение по орфографии и пунктуации за курс 5-9 кл.
























Знакомство с КИМами, типовыми вариантами заданий ЕГЭ Изучение правил для участников ЕГЭ, правил заполнения бланков ответов ЕГЭ


Репродуктивная


























Объяснительно-иллюстративная





Практикум



























Практикум

Индивидуальная, групповая

























Индивидуальная, групповая

Знать правила правописания –н и –нн в разных частях речи; не и ни с разными частями речи; правила слитного, дефисного и раздельного написания слов. Уметь обобщать орфографический материал; пользоваться алгоритмом рассуждения: что надо знать (делать), чтобы написать слово с орфограммой правильно; решать тестовые задания.Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации. Трудные вопросы постановки знаков препинания.




Владеть нормами литературного языка и грамотного письма.

Уметь применять полученные знания при решении тестовых заданий




* Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в разных частях речи.
* Правописание наречий.

Слитное, раздельное и дефисное написания.
Синтаксис и пунктуация. Основные понятия. Основные единицы. Пунктуационный анализ.

Систематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в них. А24, А26, А27, А28, А29, В6.












Знакомство с КИМами, типовыми вариантами заданий ЕГЭ Изучение правил для участников ЕГЭ, правил заполнения бланков ответов ЕГЭ

Закрепление сведений по фонетике, словообразованию, лексике, морфологии и синтаксису. Общее знакомство с заданиями ЕГЭ.

3



























1


5


Язык и общество.

Язык и культура.

Язык и история народа.






















Объяснительно-иллюстративная

Поисковая

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Групповая

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.


Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

1




6

Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.

Активные процессы в современном русском языке.

















Объяснительно-иллюстративная

Поисковая

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Проблемные задания

Индивидуальная, фронтальная

Защита проекта

Групповая

Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государ ственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.


Извлечение необходимой информации из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения

Извлечение необходимой информации из текста, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

3

1


4

7-8
































9









Р.р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения.






























Орфоэпические нормы.

Постановка ударения.








Объяснительно-иллюстративная




























Объяснительно-иллюстративная


Практикум
































Практикум

Индивидуальная,































Индивидуальная, фронтальная



Уметь анализировать текст, по исходному тексту определить проблему, сформулировать ее, прокомментировать, написать вступление, определить авторскую позицию.

Уметь определять логические приемы и использовать их в своем сочинении. Повторить таблицу возможных логических ошибок, строить свою речь как сочинение-рассуждение.

Умение писать сочинения по исходному тексту соблюдением всех критериев оценивания









Отрабатывать навыки произношения этих слов.

Сочинение-рассуждение о культуре речи носителей языка:

«Как я оцениваю свою речь?»,

«наблюдение за культурой речи моих одноклассников.»(часть С)




























Познакомить обучающихся с произношением и лексическим значением слов,которые представляют для них трудность.

(А1)


2
































1


10





















Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

Фонетический разбор слова.


















Репродуктивная

Практикум работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.

Уметь производить анализ орфографических трудностей.

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст таблица)

: повторить понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографический трудностей

5


1


11

Разбор заданий ЕГЭ(фонетика и орфография)




Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная


Отработка умений выполнять задания с применением знаний по фонетике,морфологии.

Уметь применять полученные знания при решении тестовых заданий.

Задания типа А5-10,А4-7.


1


12

Основные нормы современного литературного произношения

и ударения в русском языке.Орфоэпические нормы.Акцентологические нормы.


Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Защита проекта

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.


Владение культурой речи, навыками редактирования.

Закреплять навыки литературного произношения и ударения в русском языке, преодолевать нарушения орфоэпической нормы, иметь понятие о выразительных средствах русской фонетики


1


13

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания.


Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

: дать понятие о морфологическом, фонетическом, традиционном принципах русской орфографии

7

1


14













Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку.(анализ текста)

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, фронтальная

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания.

Уметь понимать смысл текста ,его основную мысль,идею и цель высказывания.


Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Задания типа А23-30.


8

1







15

Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы.

Репродуктивная

Контроль

фронтальная

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Контроль знаний .

выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными и лексико-грамматическими навыками

1












16

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.


Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.
(

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста,

углубить понятие о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о межстилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов, о группировке слов по тематическому признаку

10

1


17

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.


Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Защита проекта

Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования.

Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов.
(

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст,

: углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи

11

1


18

Русская фразеология.Синонимы, антонимы,фразеологизмы в тексте.


Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.

Владение культурой речи, навыками редактирования.

углубить понятие о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении, попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.

Задания ЕГЭ (А30).

Употребление синонимов и антонимов в речи,изобразительные возможности речи.

12

1









19






















20









21










Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразе-ологический разбор



















Лексические нормы русского литературного языка .Паронимы.Основные типы речевых ошибок.Значение слова в контексте .



Изобразительно-выразительные средства

Языковые и речевые стандарты-клише.

Репродуктивная






















Репродуктивная







Репродуктивная


Практикум























Практикум








Практикум

Индивидуальная, групповая





















Индивидуальная, групповая






Индивидуальная, групповая

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.
Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении.


Уметь применять на практике знание лексических норм русского языка.






Уметь различать основные средства выразительности.


Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели.

закрепить умение пользоваться лексическими и фразеологическими словарями, со-вершенствовать навыки лексико-фразеологического разбора













Развитие навыков грамотной речи

Продолжить знакомство обуч-ся с произношением и лексическим значением слов.

Предупреждение речевых ошибок ,связанных с неверным употреблением паронимов.



Основные изобразительно-выразительные средства.(задания типа В8)

13

1























1








1


















22

Обобщающее повторение ранее изученного.

Система морфем русского языка.Словообразующие формообразующие аффиксы.Морфемный анализ слова.


Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков

1

1










23

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.Подготовка к ЕГЭ.Определение способа словообразования.(уровень В)

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Защита проекта

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства,

совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами

16

2










24





















25














26-27.



















Контрольный работа

с грамматическим заданием по разделу

«Морфемика и словообразование».









Изложение с элементами комплексного анализа текста.





Поисковая





















Репродуктивная












Поисковая



Проблемные задания



















Контроль













Проблемные задания, работа с книгой


Групповая





















Фронтальная












Индивидуальная

Знать выразительные словообразовательные средства.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилисти-ческий анализ.

Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые

с помощью использованных лексических и словообразовательных средств.




Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками










Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.
Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Извлечение необходимой информации из текстов, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст, совершенствовать навыки художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем









Отражение

в письменной форме результатов своей деятельности, выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками







Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста,

совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа.

17























1











2




















28

Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.Морфологические нормы.



Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица),

обобщить знания о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях,

закрепить навык морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания


1










29-31
















32-33.

















-34-35.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.














Правописание НЕ-НИ с разными частями речи.

Различение частиц НЕ-НИ.















Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту(по материалам ЕГЭ)



Поисковая

















Объяснительно-иллюстративная















Репродуктивная

Проблемные задания
















Проблемные задания

















Проблемные задания

Групповая
















Индивидуальная, групповая
















Индивидуальная

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.



Знать правила написания не и ни с разными частями речи.

Уметь различать частицы не-ни.

Уметь обобщать орфографический материал,пользоваться алгоритмом рассуждения:что надо знать (делать),чтобы написать слово с орфограммой правильно,решать тестовые задания.




Уметь анализировать текст, по исходному тексту определить проблему, сформулировать ее, прокомментировать, написать вступление, определить авторскую позицию.

Уметь определять логические приемы и использовать их в своем сочинении. Повторить таблицу возможных логических ошибок, строить свою речь как сочинение-рассуждение.

Умение писать сочинения по исходному тексту соблюдением всех критериев оценивания.


Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности, : самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

А12-17.







Проверка орфографических грамматических навыков учащихся.Частицы.разряды частиц.отрицательные частицы.Определение значения частиц не-ни.

Развитие связной монологической речи.











Создание связного монологического высказывания на заданную тему.

Практическая работа.

20

3

















2


















2










36

Правописание наречий.



Объяснительно-иллюстративная



Практикум



Индивидуальная, групповая



Знать общее значение,морфологические признаки,синтаксическую роль наречий.

Уметь обобщать орфографический материал,пользоваться алгоритмом рассуждения:что надо знать (делать),чтобы написать слово с орфограммой правильно,решать тестовые задания.



Наречие.Степени сравнения наречий.Употребление наречий в речи.Правописание наречий,закрепление навыков правописания наречий:дефис в наречиях.слитное и раздельное написание наречий.,формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи.



21-22

1










37

Правописание союзов,наречий и созвучных им сочетаний.

Объяснительно-иллюстративная



Практикум



Индивидуальная, групповая


Знать варианты и способы проверки слитного написания союзов и наречий,способы проверки созвучных сочетаний.

Уметь применять алгоритм формально-смысловых показателей распознавания союзов,наречий,созвучных им сочетаний.

Систематизация и обобщение знаний учащихся о союзах,уметь отличать некоторые простые союзы от различных сочетаний служебных частей речи(частицы,предлоги)со знаменательными (наречие,местоимение).


1


38

Обобщающее повторение

орфографических норм.

Слитное,раздельное и дефисное написания.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.

Уметь применять знания

на практике.

Закрепление навыков слитного ,раздельного и дефисного написания разных частей речи.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания


1


39











Разбор заданий ЕГЭ.(словообразование

,языковые нормы,слитное и раздельное написание слов,грамматические нормы)

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

. Уметь применять на практике знание языковых и грамматических норм.

Учить пользоваться таблицей для запоминания ряда правил о слитном,раздельном и дефисном написании слов.

Языковые и грамматические нормы.Слитное и раздельное самостоятельных и служебных частей речи.Основные способы образования слов в русском языке.Задания типа А16-19,20-23

23

1











40







Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Репродуктивная


Контроль



Индивидуальная, групповая

Контроль знаний,совершенствование навыков лингвистического разбора.

Задания типа А16-19.


1


41









СИНТАКСИС.ПУНКТУАЦИЯ.Принципы русской пунктуации.Роль пунктуации в письменном общении.Трудные вопросы постановки знаков препинания.

Объяснительно-иллюстративная


Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать основные принципы русской пунктуации,основные функции знаков препинания

Обобщение знаний по теме,закрепление навыков правописания,пунктуационный анализ предложения,синтаксис как раздел грамматики,основные единицы синтаксиса.


1


42














Синтаксические нормы.

Управление при словах,близких по значению.

Объяснительно-иллюстративная


Практикум

Индивидуальная, групповая

уметь правильно выбирать падежи и предлоги для правильного построения предложений,уметь определять грамматическую связь между главными членами,

Выбор палежа и предлога.критерии разграничения употребления форм род. и вин . падежей,согласование сказуемого с подлежащим,трудные случаи согласования определений.

Задания типа А24-29,В6


1



43













44














45












46-48.











49














50









-51-52.













Словосочетание и предложение.Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов.Интонационное богатство русского языка.








Простое предложение.Главные члены предложения.Синтаксический разбор простого предложения.Тите между подлежащим и сказуемым.






Осложненное предложение.











Знаки препинания в сложных предложениях.

ССП,СПП ,БСП.










Способы передачи чужой речи.Знаки препинания при прямой речи,диалоге,цитатах.











Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.




Р.Р. Подготовка к ЕГЭ.(часть С).Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Объяснительно-иллюстративная












Объяснительно-иллюстративная










Объяснительно-иллюстративная









Объяснительно-иллюстративная









Объяснительно-иллюстративная











Объяснительно-иллюстративная







Репродуктивная

Практикум















Практикум













Практикум












Практикум

Проверочный диктант.










Практикум
















Практикум







Проблемные задания

Индивидуальная, групповая













Индивидуальная, фронтальная










Индивидуальная, фронтальная









Индивидуальная,групповая.









Индивидуальная,групповая.














Индивидуальная,групповая.







Индивидуальная

Уметь определять виды и связи слов в словосочетаниях.













Знать виды простых предложений,уметь проводить синтаксический разбор простого предложения,знать способы выражения подлежащего и сказуемого,знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.





Уметь определять структуру простого предложения,обнаруживать обособленные и уточняющие члены предложения, однородные и неоднородные определения,приложения





.Знать особенности строения сложного предложения,основные типы сложных предложений.основные правила постановки знаков препинания.в СП.,делать синтаксический разбор СП,составлять схемы.




Уметь правильно оформлять чужую речь,ставить знаки препинания при прямой речи,диалоге.

Уметь включать цитаты в контекст разными способами.


















Уметь анализировать текст, по исходному тексту определить проблему, сформулировать ее, прокомментировать, написать вступление, определить авторскую позицию.

Уметь определять логические приемы и использовать их в своем сочинении. Повторить

таблицу возможных логических ошибок, строить свою речь как сочинение-рассуждение.

Умение писать сочинения по исходному тексту соблюдением всех критериев оценивания.




Обобщить и систематизировать знания по синтаксису,повторить виды связи и способы подчинительной связи в словосочетаниях,синонимия словосочетаний.

Словосочетания и грамматическая основа.Речевые нормы(А17,19).В3.







Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Простое предложение»,закрепить умение комментировать постановку знаков препинания и умение работать с текстом.Повторение орфографии и пунктуации.

Задания типа А25,23.29.





Повторение знаний о простом осложненном предложении,формирование аналитических навыков синтаксического разбора,постановка знаков препинания в осложненном прндложении.





Повторить характеристики сложного предложения,вспомнить условия постановки знаков препинания в сложном предложении,развивать навыки постановки знаков препинания в СП.






Повторить способы передачи чужой речи,закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью,при диалоге.

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Повторить основные способы цитирования,пунктуационное оформление цитат.







А14, А15, А26








Создание связного монологического высказывания на заданную тему.

Практическая работа.


1















1














1











3












1















1










2










53

Язык и речь. Основные требования к речи.


Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.

Уметь применять их в собственной речи.

Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи, и презентовать его, используя КТ
(

Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной

и практической деятельности,

дать понятие об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств

24

1








Буланов, В. К. Трудные вопросы морфоло-

гии. – М., 1989

54


















55

Текст, его строение,виды его преобразования,основные признаки.Способы и средства связи между частями текста.













Типы речи.


Поисковая

Повторительно-обобщающий















Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания



















Проблемные задания

Групповая




















Групповая


Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов.

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

Владеть основными нормами построения текста, уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения





Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов.

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное

Свободная работа с текстами художественного и научно-популяр-ного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста

: углубить понятие о тексте, его строении













Свободная работа с текстами художественного и научно-популяр-ного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста

: углубить понятие о тексте, его строении

25

1



















1










56

Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация .

Структурные элементы и единицы текста.Абзац.Микротема.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Защита проекта

Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации.абзац.

Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать.

выделять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями в тексте, лексические, грамматические средства выражения отношения и оценки, средства выразительности, создавать письменное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.,дать представление об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов.

Учебник Власенкова А.И., прочитать теоретический материала на стр. 155-157, 159, 161-162 и на его основе подготовить устное сообщение «Текст как речевое произведение». Упр. 282, проанализировать текст о жизненном пути писателя, творчество которого изучается (законченный отрывок объемом 1-3 страницы): выявить в отрывке признаки текста, его тему, основную мысль, выделить микротексты и ключевые слова. Составить план, пересказать текст.

26

27

1










57

Функциональные стили речи.


Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Защита проекта

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ.

Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики.

: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах,


28

29

1










58.

Публицистический стиль,его особенности.Средства эмоциональной выразительности в публицистической речи.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) публицистического стиля речи.

Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов.

Передача содержания информации адекватно поставленной цели.

А9,13,14.Задание части С-анализ авторской позиции.

А11,В2.задание части С-жанры сочинения-рассуждения

30

1


















59.

Жанры публицистического стиля:устное выступление,доклад,путевой очерк,портретный очерк,проблемный очерк.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать разновидности жанров публицистического стиля:устное выступление,доклад,путевой очерк,портретный очерк,проблемный очерк. стиля:

Уметь разграничивать их, н, познакомиться со справочной литературой по лексике публицистического стиля и научиться пользоваться ей.

Уметь производить речеведческий анализ текстов публицистического стиля речи с точки зрения лексики.

Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей.

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей-А27.32,В8.

31

1










60-61

Подготовка к ЕГЭ.

Выполнение заданий В,С по тексту публицистического стиля.Написание сочинения задания С как части экзаменационной работы.

Поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Умение писать сочинения по исходному тексту соблюдением всех критериев оценивания

Написать сочинение.

32

2










62-64

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ.

Поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

.
Уметь выполнять тестовые задания уровней А, В.*

Уметь производить анализ стилистических, фонетических, лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста

33

34

3










65-68.

Обобщающее повторение изученного за курс 10 класса.

Объяснительно-иллюстративный

Проблемные задания

Индивидуальная,групповая

Знать орфографические ,пунктуационные нормы и их группировку на основе принципов правописания

Уметь применять знания на практике

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками


Обобщающее повторение орфографических норм,

выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

35

4
















Литература

Для учащихся

1. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.
общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвеще-
ние, 2007.

2.Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.

  1. Дейкина А. Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А. Д. Дейкина. Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.

  2. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.

  3. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

  1. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.


Для учителя

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004.

  4. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.;ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.

  5. Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006..

  6. Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.

  7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

  1. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.

  1. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.

  2. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.

  3. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену - 2007. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

  4. Черников И.Н., Петровская С.С, Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.

  5. Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

  6. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Вербум-М, 2003.

  7. Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское слово- РС», 2005.


33


тематическое планирование русский язык 10 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2007.

Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

      закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

      совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

      закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

      дать общие сведения о языке;

      обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

      обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

      способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 

 

Автор Евсюкова Светлана Федоровна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 723
Номер материала 5728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓