Главная / Физика / тематическое планирование "Физика - 9" (обучение в классе)

тематическое планирование "Физика - 9" (обучение в классе)



Тематический план

Программа «Физика 7-9»

9 класс

Индивидуальное обучение

34 часа по 1 часу в неделю

Учебник: «Физика 9» С.В. Громов











Учитель М.А. Гостева







Тематическое планирование на учебный год:

п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

Электрические явления

15

1

1

2

Электромагнитные явления

5



3

Оптические явления

8

1

1

4

Гравитационные явления

6

1

1

5

Итого

34

3

3



Коррекционно-развивающая работа:

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.

  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.

  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.

  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.

  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).

















I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Электрические явления

Количество часов: 15, из них: к/р - 1, л/р - 1

Планируемый результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления, физический закон, вещество, электрическое поле, атом, атомное ядро; смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока; смысл физических законов: сохранение электрического заряда, закон Ома, для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, законы электрического соединения.

Уметь описывать и объяснять физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков; выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

1/1

Электризация тел и электрический заряд.

1-2

Смысл понятий: электризация тел, электрический заряд.

Объяснять взаимодействие двух видов зарядов, приводить примеры статического электричества в быту и на производстве.

2/2

Строение атома. Атомное ядро. Объяснение электризации.

3-5

Смысл понятий: атом, атомное ядро, электрон, положительные и отрицательные ионы. Знать числовое значение заряда электрона, состав радиоактивного излучения и его компонентов (альфа-, бета-, гамма-лучей), их свойства.

Приводить примеры радиоактивных химических элементов. По таблице Д.И. Менделеева определять заряды ядер атомов химических элементов.

3/3

Электрическое поле.

6-7

Основные свойства электрического поля.

Описывать характер движения частицы в конкретных ситуациях действия поля. Решать задачи, по формуле второго закон Ньютона вычислять ускорение или массу частицы.

4/4


Электрический ток.

8

Смысл понятий: электрический ток, источник тока. Условия существования тока в веществе.

Перечислять действия электрического тока и приводить примеры их проявлений.

5/5

Источники тока. Электрическая цепь.

9

Правила составления электрических цепей.

Уметь изображать схемы электрических цепей, пользуясь условными обозначениями элементов; показывать на схеме направление тока и направление движения носителей тока.

6/6

Сила тока.

10

Смысл понятий: сила тока. Назначение амперметра, правила его включения в электрическую цепь.

Рассчитывать силу тока по формуле, правильно используя единицы заряда и времени в СИ.

7/7

Электрическое напряжение.

11

Смысл физических понятий: электрическое напряжение. Назначение вольтметра, правила его включения в электрическую цепь.

Рассчитывать напряжение по формуле. Выражать величины в СИ. Правильно использовать кратные и дольные единицы напряжения.

8/8

Электрическое сопротивление.

12-13

Смысл физических понятий: электрическое сопротивление, удельное сопротивление.

Пользоваться таблицей удельных сопротивлений. Использовать расчетную формулу для сопротивления проводника при решении задач.

9/9

Л/р №1 «Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения».



Выполнить лабораторную работу по предложенной инструкции.

II ЧЕТВЕРТЬ

10/10

Закон Ома.

14-15

Формулировку и формулу закона Ома для участка цепи.

Читать формулу для случая неизменного сопротивления и для случая постоянного напряжения. Находить любую величину из формулы закона Ома при известных двух других. Пояснять термин «короткое замыкание».

11/11

Последовательное соединение проводников.

16

Закономерности последовательного соединения.

Узнавать на схемах электрических цепей участки последовательно соединенных проводников.

12/12

Параллельное соединение проводников.

17

Закономерности параллельного соединения.

Узнавать на схемах электрических цепей участки параллельно соединенных проводников.

13/13

Тепловое действие тока.

18-19

Формулы для работы и мощности тока.

Проводить вычисления по формулам для работы и мощности тока.

14/14

Контрольная работа №1.



Применять полученные знания, в ходе изучения темы.

15/15

Итоги и обобщения.

1-19

Смысл физических понятий и законов по теме «электрические явления».

Описывать и объяснять электрические явления.

Тема: Электромагнитные явления

Количество часов: 5

Планируемый результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления, физический закон, вещество, постоянные магниты, магнитное поле, электромагнитное поле.

Уметь описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.

1/16

Постоянные магниты.

21

Смысл понятий: магнит, магнитное поле, полюс магнита. Характер взаимодействия магнитных полюсов. Устройство и назначение компаса.

Приводить примеры природных магнитов и легко намагничивающихся тел. Описывать магнитное поле Земли, взаимодействие магнитных стрелок.

III ЧЕТВЕРТЬ

2/17

Магнитное поле тока.

22

Смысл понятий: магнитное поле тока. Суть гипотезы Ампера.

Изображать силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током.

3/18

Электромагниты. Телеграфная связь.

23-24

Смысл понятий: соленоид, электромагнит, телеграфная связь.

Находить с помощью правила правой руки полюсы соленоида, изображать магнитные линии поля соленоида. рассказывать о целях использования электромагнитов в технических устройствах и установках.

4/19

Действие магнитного поля:

- на движущийся заряд,

- на проводник с током.

25-26

Смысл понятий: сила Лоренца, сила Ампера.

Применять I и II правило левой руки.

5/20

Электромагнитное поле.

28

Смысл понятий: электромагнитное поле, электромагнитная волна.

Принцип радиосвязи, используя понятия: излучающая и приемная антенны.

Тема: Оптические явления

Количество часов: 8, из них: к/р – 1, л/р - 1

Планируемый результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления, физический закон, вещество, свет - электромагнитная волна, линза; смысл физических величин: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы; смысл законов геометрической оптики.

Уметь описывать и объяснять физические явления: отражение и преломление света; строить изображения в линзе; выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

1/21

Распространение света в однородной среде.

29-30

Смысл понятий: источник света, оптический луч, тень и полутень. Закон прямолинейного распространения света в однородной среде.

Приводить примеры естественных и искусственных источников света, объяснять образование тени и полутени.

2/22

Отражение света.

31

Закон отражения света.

Изображать падающий и отраженный лучи, показывать углы падения и отражения, пояснять свойство обратимости светового луча.

3/23

Построение изображения в зеркале.

32

Смысл понятий: зеркальное и диффузное отражение света; мнимое и действительное изображение. Свойства изображения предмета в плоском зеркале.

Схематически изображать отражение луча от плоского зеркала.

4/24

Преломление света.

33

Закон преломления света. Смысл понятия оптической плотности среды.

Изображать падающий и преломленный лучи, показывать углы падения и преломления, пояснять свойство обратимости светового луча.

5/25

Линзы.

34-35

Смысл понятий: сферическая линза, выпуклая и вогнутая.

Схематически строить изображение в линзе.

6/26

Л/р №2 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы».



Выполнить лабораторную работу по предложенной инструкции.

IV ЧЕТВЕРТЬ

7/27

Глаз и зрение.

37-38

Смысл понятий: аккомадация, иллюзии зрения, расстояние наилучшего зрения, поле зрения.

Рассказывать об устройстве глаза, характеризовать изображение предмета на сетчатке, объяснять недостатки зрения.

8/28

Контрольная работа №2.

40-42


Применять полученные знания, в ходе изучения темы.

Тема: Гравитационные явления

Количество часов: 6 из них: к/р – 1, л/р - 1

Планируемый результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления, физический закон, вещество, гравитационное взаимодействие, гравитационное поле, гравитационный заряд, свободное падение.

Уметь: решать задачи на расчет силы всемирного тяготения выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ; проводить расчеты ускорения свободного падения, представленных в задачах; использовать формулу первой космической скорости, понимать ее значение и роль при планировании запуска ИСЗ.

1/29

Гравитационное взаимодействие.

39

Смысл понятий: гравитационное взаимодействие, гравитационное поле, гравитационный заряд.

Определять центр тяжести симметричных тел, указав центр симметрии тела, и плоского тела неправильной формы с помощью эксперимента.

2/30

Закон всемирного тяготения.

40

Смысл понятий: сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

Решать задачи на расчет силы всемирного тяготения.

3/31

Свободное падение тел.

43-44

Смысл понятий: свободное падение.

Проводить расчеты ускорения свободного падения в ситуациях, представленных в задачах 159 – 162.

4/32

Л/р №3 «Определение ускорения свободного падения».



Выполнить лабораторную работу по предложенной инструкции.

5/33

Движение искусственных спутников.

45-47

Смысл понятий: ИСЗ, I, II и III космическая скорость.

Использовать формулу первой космической скорости, понимать ее значение и роль при планировании запуска ИСЗ.

6/34

Контрольная работа №3.


Смысл изученных понятий, физических величин по теме «Гравитационные явления».

Применять полученные знания, в ходе изучения темы.



Для реализации программы следует использовать учебно-методический комплект для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений С.В. Громова и Н.А. Родиной. Который содержит:

  • учебники для 7, 8 и 9 классов (С.В. Громов, Н.А. Родина);

  • книгу для учителя, 7-9 (Н.К. Мартынова);

  • контрольные тесты, 7-9 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

  • опорные конспекты и дифференцированные задачи, 7-9 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

  • рабочие тетради для 7, 8 и 9 классов (коллектив авторов под руководством Н.К. Мартыновой);

  • презентации;

  • Интернет-ресурсы.



Для обеспечения экспериментальной базы учебного процесса (демонстрационные опыты и частично лабораторные работы) целесообразно использовать модели физических экспериментов, представленные на CD-дисках.



тематическое планирование "Физика - 9" (обучение в классе)
  • Физика
Описание:

Тематическое планирование на учебный год:

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

Электрические явления

15

1

1

2

Электромагнитные явления

5

 

 

3

Оптические явления

8

1

1

4

Гравитационные явления

6

1

1

5

Итого

34

3

3

 

Коррекционно-развивающая работа:

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.
  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.
  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.
  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.
  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).

 

 

 

 

 

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Электрические явления

Количество часов: 15, из них: к/р - 1, л/р - 1

Планируемый результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления, физический закон, вещество, электрическое поле, атом, атомное ядро; смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока; смысл физических законов: сохранение электрического заряда, закон Ома, для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, законы электрического соединения.

Уметь описывать и объяснять физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков; выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.

№ урока

Тема урока

§

Цель  урока

знать

уметь

1/1

Электризация тел и электрический заряд.

1-2

Смысл понятий: электризация тел, электрический заряд.

Объяснять взаимодействие двух видов зарядов, приводить примеры статического электричества в быту и на производстве.

2/2

Строение атома. Атомное ядро. Объяснение электризации.

3-5

Смысл понятий: атом, атомное ядро, электрон, положительные и отрицательные ионы. Знать числовое значение заряда электрона, состав радиоактивного излучения и его компонентов (альфа-, бета-, гамма-лучей), их свойства.

Приводить примеры радиоактивных химических элементов. По таблице Д.И. Менделеева определять заряды ядер атомов химических элементов.

3/3

Электрическое поле.

6-7

Основные свойства электрического поля.

Описывать характер движения частицы в конкретных ситуациях действия поля. Решать задачи, по формуле второго закон Ньютона вычислять ускорение или массу частицы.

4/4

 

Электрический ток.

8

Смысл понятий: электрический ток, источник тока. Условия существования тока в веществе.

Перечислять действия электрического тока и приводить примеры их проявлений.

5/5

Источники тока. Электрическая цепь.

9

Правила составления электрических цепей.

Уметь изображать схемы электрических цепей, пользуясь условными обозначениями элементов; показывать на схеме направление тока и направление движения носителей тока.

6/6

Сила тока.

10

Смысл понятий: сила тока. Назначение амперметра, правила его включения в электрическую цепь.

Рассчитывать силу тока по формуле, правильно используя единицы заряда и времени в СИ.

7/7

Электрическое напряжение.

11

Смысл физических понятий: электрическое напряжение. Назначение вольтметра, правила его включения в электрическую цепь.

Рассчитывать напряжение по формуле. Выражать величины в СИ. Правильно использовать кратные и дольные единицы напряжения.

8/8

Электрическое сопротивление.

12-13

Смысл физических понятий: электрическое сопротивление, удельное сопротивление.

Пользоваться таблицей удельных сопротивлений. Использовать расчетную формулу для сопротивления проводника при решении задач.

9/9

Л/р №1 «Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения».

 

 

Выполнить лабораторную работу по предложенной инструкции.

Автор Гостева Марина Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 273
Номер материала 47780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓