I
ЧЕТВЕРТЬ
|
Тема: Электрические
явления
Количество
часов: 15, из них: к/р - 1, л/р - 1
|
Планируемый
результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления,
физический закон, вещество, электрическое поле, атом, атомное ядро; смысл
физических величин: электрический заряд, сила электрического тока,
электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока; смысл
физических законов: сохранение электрического заряда, закон Ома, для участка
цепи, закон Джоуля-Ленца, законы электрического соединения.
Уметь
описывать и объяснять физические явления: электризация тел, взаимодействие
электрических зарядов, тепловое действие тока; использовать физические
приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы
тока, напряжения, работы и мощности электрического тока; представлять
результаты измерений с помощью таблиц, графиков; выражать результаты
измерений и расчетов в системе СИ.
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
1/1
|
Электризация тел
и электрический заряд.
|
1-2
|
Смысл понятий:
электризация тел, электрический заряд.
|
Объяснять
взаимодействие двух видов зарядов, приводить примеры статического
электричества в быту и на производстве.
|
2/2
|
Строение атома.
Атомное ядро. Объяснение электризации.
|
3-5
|
Смысл понятий:
атом, атомное ядро, электрон, положительные и отрицательные ионы. Знать
числовое значение заряда электрона, состав радиоактивного излучения и его
компонентов (альфа-, бета-, гамма-лучей), их свойства.
|
Приводить
примеры радиоактивных химических элементов. По таблице Д.И. Менделеева
определять заряды ядер атомов химических элементов.
|
3/3
|
Электрическое
поле.
|
6-7
|
Основные
свойства электрического поля.
|
Описывать
характер движения частицы в конкретных ситуациях действия поля. Решать
задачи, по формуле второго закон Ньютона вычислять ускорение или массу
частицы.
|
4/4
|
Электрический
ток.
|
8
|
Смысл понятий:
электрический ток, источник тока. Условия существования тока в веществе.
|
Перечислять
действия электрического тока и приводить примеры их проявлений.
|
5/5
|
Источники тока.
Электрическая цепь.
|
9
|
Правила
составления электрических цепей.
|
Уметь изображать
схемы электрических цепей, пользуясь условными обозначениями элементов;
показывать на схеме направление тока и направление движения носителей тока.
|
6/6
|
Сила тока.
|
10
|
Смысл понятий:
сила тока. Назначение амперметра, правила его включения в электрическую
цепь.
|
Рассчитывать
силу тока по формуле, правильно используя единицы заряда и времени в СИ.
|
7/7
|
Электрическое
напряжение.
|
11
|
Смысл физических
понятий: электрическое напряжение. Назначение вольтметра, правила его
включения в электрическую цепь.
|
Рассчитывать
напряжение по формуле. Выражать величины в СИ. Правильно использовать кратные
и дольные единицы напряжения.
|
8/8
|
Электрическое
сопротивление.
|
12-13
|
Смысл физических
понятий: электрическое сопротивление, удельное сопротивление.
|
Пользоваться
таблицей удельных сопротивлений. Использовать расчетную формулу для
сопротивления проводника при решении задач.
|
9/9
|
Л/р №1 «Сборка
электрической цепи, измерение силы тока и напряжения».
|
|
|
Выполнить лабораторную
работу по предложенной инструкции.
|
II
ЧЕТВЕРТЬ
|
10/10
|
Закон Ома.
|
14-15
|
Формулировку и
формулу закона Ома для участка цепи.
|
Читать формулу
для случая неизменного сопротивления и для случая постоянного напряжения.
Находить любую величину из формулы закона Ома при известных двух других.
Пояснять термин «короткое замыкание».
|
11/11
|
Последовательное
соединение проводников.
|
16
|
Закономерности
последовательного соединения.
|
Узнавать на
схемах электрических цепей участки последовательно соединенных проводников.
|
12/12
|
Параллельное
соединение проводников.
|
17
|
Закономерности
параллельного соединения.
|
Узнавать на
схемах электрических цепей участки параллельно соединенных проводников.
|
13/13
|
Тепловое
действие тока.
|
18-19
|
Формулы для работы
и мощности тока.
|
Проводить вычисления
по формулам для работы и мощности тока.
|
14/14
|
Контрольная
работа №1.
|
|
|
Применять
полученные знания, в ходе изучения темы.
|
15/15
|
Итоги и
обобщения.
|
1-19
|
Смысл физических
понятий и законов по теме «электрические явления».
|
Описывать и
объяснять электрические явления.
|
Тема:
Электромагнитные явления
Количество
часов: 5
|
Планируемый
результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления,
физический закон, вещество, постоянные магниты, магнитное поле,
электромагнитное поле.
Уметь описывать
и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного
поля на проводник с током.
|
1/16
|
Постоянные
магниты.
|
21
|
Смысл понятий: магнит,
магнитное поле, полюс магнита. Характер взаимодействия магнитных
полюсов. Устройство и назначение компаса.
|
Приводить
примеры природных магнитов и легко намагничивающихся тел. Описывать магнитное
поле Земли, взаимодействие магнитных стрелок.
|
III
ЧЕТВЕРТЬ
|
2/17
|
Магнитное поле
тока.
|
22
|
Смысл понятий: магнитное
поле тока. Суть гипотезы Ампера.
|
Изображать
силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током.
|
3/18
|
Электромагниты.
Телеграфная связь.
|
23-24
|
Смысл понятий: соленоид,
электромагнит, телеграфная связь.
|
Находить с
помощью правила правой руки полюсы соленоида, изображать магнитные линии поля
соленоида. рассказывать о целях использования электромагнитов в технических
устройствах и установках.
|
4/19
|
Действие
магнитного поля:
- на движущийся
заряд,
- на проводник с
током.
|
25-26
|
Смысл понятий: сила
Лоренца, сила Ампера.
|
Применять I и
II правило
левой руки.
|
5/20
|
Электромагнитное
поле.
|
28
|
Смысл понятий: электромагнитное
поле, электромагнитная волна.
|
Принцип
радиосвязи, используя понятия: излучающая и приемная антенны.
|
Тема:
Оптические явления
Количество
часов: 8, из них: к/р – 1, л/р - 1
|
Планируемый
результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления,
физический закон, вещество, свет - электромагнитная волна, линза; смысл
физических величин: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы; смысл
законов геометрической оптики.
Уметь описывать
и объяснять физические явления: отражение и преломление света; строить
изображения в линзе; выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
1/21
|
Распространение
света в однородной среде.
|
29-30
|
Смысл понятий: источник
света, оптический луч, тень и полутень. Закон прямолинейного
распространения света в однородной среде.
|
Приводить
примеры естественных и искусственных источников света, объяснять образование
тени и полутени.
|
2/22
|
Отражение света.
|
31
|
Закон отражения
света.
|
Изображать
падающий и отраженный лучи, показывать углы падения и отражения, пояснять
свойство обратимости светового луча.
|
3/23
|
Построение
изображения в зеркале.
|
32
|
Смысл понятий: зеркальное
и диффузное отражение света; мнимое и действительное изображение. Свойства
изображения предмета в плоском зеркале.
|
Схематически
изображать отражение луча от плоского зеркала.
|
4/24
|
Преломление
света.
|
33
|
Закон
преломления света. Смысл понятия оптической плотности среды.
|
Изображать
падающий и преломленный лучи, показывать углы падения и преломления, пояснять
свойство обратимости светового луча.
|
5/25
|
Линзы.
|
34-35
|
Смысл понятий: сферическая
линза, выпуклая и вогнутая.
|
Схематически
строить изображение в линзе.
|
6/26
|
Л/р №2 «Измерение
фокусного расстояния и оптической силы линзы».
|
|
|
Выполнить
лабораторную работу по предложенной инструкции.
|
IV
ЧЕТВЕРТЬ
|
7/27
|
Глаз и зрение.
|
37-38
|
Смысл понятий: аккомадация,
иллюзии зрения, расстояние наилучшего зрения, поле зрения.
|
Рассказывать об устройстве
глаза, характеризовать изображение предмета на сетчатке, объяснять недостатки
зрения.
|
8/28
|
Контрольная
работа №2.
|
40-42
|
|
Применять
полученные знания, в ходе изучения темы.
|
Тема:
Гравитационные явления
Количество
часов: 6 из них: к/р – 1, л/р - 1
|
Планируемый
результат (ЗУН): знать и понимать смысл понятий: физические явления,
физический закон, вещество, гравитационное взаимодействие, гравитационное
поле, гравитационный заряд, свободное падение.
Уметь:
решать задачи на расчет силы всемирного тяготения выражать результаты
измерений и расчетов в системе СИ; проводить расчеты ускорения свободного
падения, представленных в задачах; использовать формулу первой космической
скорости, понимать ее значение и роль при планировании запуска ИСЗ.
|
1/29
|
Гравитационное
взаимодействие.
|
39
|
Смысл
понятий: гравитационное взаимодействие, гравитационное поле,
гравитационный заряд.
|
Определять
центр тяжести симметричных тел, указав центр симметрии тела, и плоского тела
неправильной формы с помощью эксперимента.
|
2/30
|
Закон
всемирного тяготения.
|
40
|
Смысл
понятий: сила тяжести. Закон всемирного тяготения.
|
Решать
задачи на расчет силы всемирного тяготения.
|
3/31
|
Свободное
падение тел.
|
43-44
|
Смысл
понятий: свободное падение.
|
Проводить
расчеты ускорения свободного падения в ситуациях, представленных в задачах
159 – 162.
|
4/32
|
Л/р
№3 «Определение ускорения свободного падения».
|
|
|
Выполнить
лабораторную работу по предложенной инструкции.
|
5/33
|
Движение
искусственных спутников.
|
45-47
|
Смысл
понятий: ИСЗ, I, II и III
космическая скорость.
|
Использовать
формулу первой космической скорости, понимать ее значение и роль при
планировании запуска ИСЗ.
|
6/34
|
Контрольная
работа №3.
|
|
Смысл
изученных понятий, физических величин по теме «Гравитационные явления».
|
Применять
полученные знания, в ходе изучения темы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.