Главная / Физика / тематическое планирование "Физика - 8" (индивидуальное обучение)

тематическое планирование "Физика - 8" (индивидуальное обучение)







Тематический план

Программа «Физика 7-9»

8 класс

Индивидуальное обучение

34 часа по 1 часу в неделю

Учебник: «Физика 8» С.В. Громов






Учитель М.А. Гостева










Тематическое планирование на учебный год:


п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

Механические явления

20

2

2

2

Тепловые явления

14

1

1

3

Итого

34

3

3



Коррекционно-развивающая работа:


  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.

  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.

  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.

  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.

















I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Механические явления

Количество часов: 20 из них: к/р - 2, л/р - 2

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. У учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

Учащиеся должны уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

1/1

Наука о движении тел. Уско­рение.

1-2

Смысл понятий: путь, скорость, ускорение.

Определять направление и величину скорости и ускорения.

2/2

Скорость и путь при равноускорен­ном движении.

3-4

Смысл понятий: равноускоренное движение, формулы для расчета скорости и пути при равноускоренном движении.

Определять скорость и путь при равноускоренном движении.

3/3

Л/р №1 «Измерения ускорения тела при равноускоренном движении».

5-6

Формулы для расчета пути при равноускоренном движении.

Работать с физическим оборудованием.

4/4


Равномерное движение по ок­ружности. Период и частота обращения.

5-6

Смысл понятий: центростремительное ускорение, период, частота.

Определять центростремительное ускорение, период, частоту.

5/5

Решение задач по кинематике.

2-6

Формулы для расчета ускорения, скорости, пути при равноускоренном движении; центростремительного ускорения, периода, частоты при движении тела по окружности.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу.

6/6

1-й и 2-й законы Ньютона.

7-8

Смысл понятий: ИСО; формулировку 1-й и 2-й закона Ньютона.

Приводить примеры.

7/7

3-й закон Ньютона.

9

Формулировку 3-его закона Ньютона.

Решать простейшие задачи на применение законов Ньютона.

Выражать величины в СИ.

8/8

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

10-12

Смысл физических понятий: импульс тела, импульс силы. Формулировку закона сохранения импульса.

Решать простейшие задачи на применение импульса тела.

Выражать величины в СИ.

9/9

Контрольная работа №1.



Решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса.

Выражать величины в СИ.

II ЧЕТВЕРТЬ

10/10

Энергия. Закон сохранения энергии.

14-15

Смысл понятий энергия; закон сохранения энергии.

Описывать и объяснять превращения механической энергии из одной формы в другую.

11/11

Механические колебания.

17

Физический смысл основных характеристик колебательного движения.

Приводить примеры.

12/12

Виды колебаний.

19, 20

Природу свободных и вынужденных колебаний, смысл понятия резонанс.

Приводить примеры.

13/13

Л/р №2 «Изучение колебаний нитяного маятника».

19

Формулу для нахождения периода нитяного маятника.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин.

14/14

Решение задач по теме «Механические колебания».

17-20

Формулы по теме «механические колебания».

Схематически изобразить точку приложения силы упругости к телу.

15/15

Механические волны.

21-22

Физический смысл основных характеристик механических волн.

Приводить примеры продольных и поперечных волн.

16/16

Звуковые волны.

24-25

Смысл понятий звуковые волны, звук в различных средах.

Приводить примеры, объяснять особенности распространения звука в различных средах.

III ЧЕТВЕРТЬ

17/17

Громкость и высота звука.

26

Физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

Приводить примеры.

18/18

Инфра- и ультразвук.

27

Формулы для расчета силы тяжести, веса тела, закон Гука.

Работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы.

19/19

Контрольная работа №2.


Формулы для расчета периода, частоты механических колебаний и волн, скорости и длины волны.

Решать задачи по теме «Механические колебания и волны».

20/20

Итоги и обобщение темы «Механические явления».


Смысл изученных понятий, физических величин по теме «Механические явления».

Применять полученные знания, в ходе изучения темы.

Тема: Тепловые явления

Количество часов: 14 из них: к/р – 1, л/р - 1

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия); знать законы и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).

Учащиеся должны уметь объяснять устройство простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт); решать задачи с применением изученных законов и формул.

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

1/21

Температура. Внутренняя энергия.

28-29

Смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения, количество теплоты; смысл понятия тепловое движение.

Приводить примеры тепловых явлений.

2/22

Виды теплообмена.

30-32

Определение теплопроводности, конвекции, излучения.

Описывать и объяснять явления теплопроводности, конвекции, излучения. Приводить примеры практического использования видов теплообмена в природе и технике. Решать качественные задачи по теме «Виды теплопередачи».

3/23

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и охлаждения тела.

35

Смысл понятия удельная теплоемкость.

Рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

4/24

Закон сохранения внутренней энергии.

36

Содержание закона сохранения энергии для тепловых процессов, уравнение теплового баланса.

Решать качественные задачи по теме «Закон сохранения внутренней энергии».

5/25

Решение задач.

28-36

Формулы для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении.

Решать задачи.

6/26

Агрегатные состояния вещества.

37

Физические особенности в строении и свойствах различных веществ. Виды перехода из одного агрегатного состояния в другое.

Приводить примеры веществ, находящихся в различных агрегатных состояниях.

IV ЧЕТВЕРТЬ

7/27

Плавление и отвердевание.

38-39

Смысл понятий: плавление и отвердевание.

Описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации.

8/28

Испарение, конденсация, кипение.

40-42

Смысл понятий: испарение, конденсация, кипение.

Описывать и объяснять явление испарение, конденсация, кипение.

9/29

Л/р №3 «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха».

40

Смысл понятий: влажности воздуха.

Объяснять принцип действия психрометра.

10/30

Количество теплоты, необходимое для тепловых процессов.

38-41

Смысл понятий: удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания топлива. Формулы для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации; парообразовании и конденсации; сгорании топлива.

Решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

11/31

Тепловые двигатели.

43-44

Смысл понятий: двигатель, тепловой двигатель.

Объяснять принцип работы теплового двигателя на примере двигателя внутреннего сгорания.

12/32

Решение задач по теме «Тепловые явления».

35-43

Формулы для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении; плавлении и кристаллизации; парообразовании и конденсации; сгорании топлива.

Решать задачи по теме «Тепловые явления».

13/33

Контрольная работа №3.


Формулы для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении; плавлении и кристаллизации; парообразовании и конденсации; сгорании топлива.

Решать задачи по теме «Тепловые явления».

14/34

Итоги и обобщение темы «Тепловые явления».


Смысл изученных понятий, физических величин по теме «Тепловые явления».

Применять полученные знания, в ходе изучения темы.



Для реализации программы следует использовать учебно-методический комплект для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений С. В. Громова и Н. А. Родиной. Который содержит:

  • учебники для 7, 8 и 9 классов (С. В. Громов, Н. А. Родина);

  • книгу для учителя, 7-9 (Н.К. Мартынова);

  • контрольные тесты, 7-9 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

  • опорные конспекты и дифференцированные задачи, 7-9 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

  • рабочие тетради для 7, 8 и 9 классов (коллектив авторов под руководством Н.К. Мартыновой);

  • презентации;

  • Интернет-ресурсы.




тематическое планирование "Физика - 8" (индивидуальное обучение)
  • Физика
Описание:

Тематическое планирование на учебный год:

 

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

Механические явления

20

2

2

2

Тепловые явления

14

1

1

3

Итого

34

3

3

 

 

Коррекционно-развивающая работа:

 

  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).
  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.
  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.
  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.
  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Механические явления

Количество часов: 20 из них: к/р - 2, л/р - 2

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. У учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

Учащиеся должны уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

№ урока

Тема урока

§   

Цель  урока

знать

уметь

1/1

Наука о движении тел. Уско­рение.

1-2

Смысл понятий: путь, скорость, ускорение.

Определять направление и величину скорости и ускорения.

2/2

Скорость и путь при равноускорен­ном движении.

3-4

Смысл понятий: равноускоренное движение, формулы для расчета скорости и пути при равноускоренном движении.

Определять скорость и путь при равноускоренном движении.

3/3

Л/р №1 «Измерения ускорения тела при равноускоренном движении».

5-6

Формулы для расчета пути при равноускоренном движении.

Работать с физическим оборудованием.

4/4

 

Равномерное движение по ок­ружности. Период и частота обращения.

5-6

Смысл понятий: центростремительное ускорение, период, частота.

Определять центростремительное ускорение, период, частоту.

5/5

Решение задач по кинематике.

2-6

Формулы для расчета ускорения, скорости, пути при равноускоренном движении; центростремительного ускорения, периода, частоты при движении тела по окружности.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу.

6/6

1-й и 2-й законы Ньютона.

7-8

Смысл понятий: ИСО; формулировку 1-й и 2-й закона Ньютона.

Приводить примеры.

7/7

3-й закон Ньютона.

9

Формулировку  3-его закона Ньютона.

Решать простейшие задачи на применение законов Ньютона.

Выражать величины в СИ.

8/8

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

10-12

Смысл физических понятий: импульс тела, импульс силы. Формулировку  закона сохранения импульса.

Решать простейшие задачи на применение импульса тела.

Выражать величины в СИ.

9/9

Контрольная работа №1.

 

 

Решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса.

Выражать величины в СИ.

Автор Гостева Марина Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 47864
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓