Инфоурок Физика Другие методич. материалыТематическое планирование "Физика - 7" (обучение в классе)

тематическое планирование "Физика - 7" (обучение в классе)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 Программа   «Физика 7-9»

7 класс

Индивидуальное обучение

68 часов по 2 часа в неделю

Учебник: «Физика 7» С.В. Громов

 

 

 

 

 

                                                                              Учитель М.А. Гостева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование на учебный год:

 

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

Введение

3

1

2

Движение и взаимодействие тел

19

3

1

3

Механическая работа

10

2

1

4

Первоначальные сведения о строении вещества

7

1

5

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

1

2

6

Итого

64

7

5

 

Коррекционно-развивающая работа:

 

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.
  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.
  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.
  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.
  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Введение

Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 1

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. У учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

Учащиеся должны уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

№ урока

Тема урока

§   

Цель  урока

знать

уметь

1/1

Техника безопасности (ТБ) на уроках физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1-3

Смысл понятий: материя, вещество, физическое тело.

Приводить примеры.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

4

Смысл понятий: физическая величина, единица физической величины.

Выражать результаты в СИ.

3/3

Л/р №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

 

Цели и ход работы.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Тема: Движение и взаимодействие тел

Количество часов: 19 из них: к/р - 1, л/р - 3

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила); знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, формулы связи между силой тяжести и массой тела).

Учащиеся должны уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу; измерять массу тела на рычажных весах, силу – динамометром; определять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

№ урока

Тема урока

§

Цель  урока

знать

уметь

4/1

 

Механическое движение.

 

5

Смысл понятий: траектория, материальная точка, путь, относительность движения.

Приводить примеры.

5/2

Скорость в механическом движении.

6

Смысл понятий: скорость. Формулу для нахождения скорости.

Описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение.

Выражать величины в СИ.

6/3

Расчет пути и времени движения.

6

Формулы для расчета пути и времени движения.

Выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости.

7/4

Инерция.

7

Смысл понятий инерция.

Приводить примеры.

8/5

Взаимодействие тел. Масса тела.

8

Смысл понятий: сила -  мера любого взаимодействия; определение массы, единицы масс.

Приводить примеры.

9/6

Л/р №2 «Измерение массы тела на рычажных весах».

 

Цели и ход работы.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

10/7

Плотность вещества.

9

Определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу.

11/8

Л/р №3 «Определение плотности вещества твердого тела».

9

Цели и ход работы.

Работать с приборами (рычажными весами), пользоваться таблицами, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

12/9

Расчет массы и объема тела по его плотности.

10

Формулы плотности и объема тел.

Работать с физическими величинами, входящими в формулу.

13/10

Решение задач, тестирование по теме «Движение и взаимодействие тел».

5-10

Формулы для расчета пути и времени движения, плотности и объема тел.

Выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости, плотности и объема тел.

14/11

Сила. Сила тяжести.

11,12

Определение силы, силы тяжести, единицы ее измерения и обозначения.

Графически изображать силы. Схематически изобразить точку приложения силы тяжести к телу.

15/12

Сила упругости. Закон Гука.

14

Определение силы упругости и ее обозначение, формулу закона Гука.

Схематически изобразить точку приложения силы упругости к телу.

16/13

Динамометр. Вес тела.

15

Определение веса тела и обозначение, понятие динамометра.

Схематически изобразить точку приложения веса к телу. Различать понятия вес тела и масса тела.

17/14

Подготовка к контрольной работе.

11-15

Формулы для расчета силы тяжести, веса тела, закон Гука.

Работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы.

18/15

Контрольная работа.

 

Формулы для расчета силы тяжести, веса тела, закон Гука.

Воспроизводить и находить физические величины: сила, масса, плотность, объем вещества.

II ЧЕТВЕРТЬ

19/16

Л/р №4 «Градуирование пружины и измерение сил при помощи динамометра».

15

Цели и ход работы.

Оформлять работу. Работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник). Производить градуирование шкалы прибора.

20/17

Равнодействующая сила.

13

Определение равнодействующей силы, правило сложения сил, действующих вдоль прямой.

Составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

21/18

Сила трения. Трение в природе и технике.

16, 17

Определение силы трения. Роль трения в природе и технике.

Приводить примеры.

22/19

Решение задач по теме «Сила».

 

Формулы для расчета силы тяжести, веса тела, закон Гука, понятие силы трения.

Работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы.

Тема: Механическая работа

Количество часов: 10 из них: к/р – 1 (тест), л/р - 2

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия); знать законы и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).

Учащиеся должны уметь объяснять устройство простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт); решать задачи с применением изученных законов и формул.

№ урока

Тема урока

§

Цель  урока

знать

уметь

23/1

Механическая работа.

18

Определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

Воспроизводить формулы, находить физическую величину: работа.

24/2

Мощность.

19

Определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.

Воспроизводить формулы, находить физическую величину: мощность.

25/3

Рычаг. Правило моментов.

20, 21

Устройство простых механизмов: рычаг.

Объяснять работу простых механизмов на примерах.

26/4

Л/р №5 «Выяснение условия равновесия рычага».

20,21

Цели и ход работы.

Работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник). Производить вычисления физических величин.

27/5

Блок. Другие механизмы.

22,23

Устройство простых механизмов: блок (подвижный и неподвижный).

Объяснять работу простых механизмов на примерах.

28/6

Коэффициент полезного действия.

24

Определение КПД, обозначение физической величины и единицы измерения; понятие полезной и затраченной работы.

Определять КПД механизмов, работу (полезную и затраченную).

29/7

Л/р №6 «Определение КПД наклонной плоскости».

20,21

Цели и ход работы.

Производить вычисления физических величин. Оформлять работу.

30/8

Решение задач по теме «Работа и мощность».

18-24

Формулы для расчета механической работы, мощности, КПД.

Работать с физическими величинами, входящими в формулы для нахождения работы, мощности, КПД.

31/9

Подготовка к тестированию.

 

Теоретические основы по теме.

Решать качественные и количественные задачи по теме.

32/10

Тест по теме «Механическая работа».

 

Теоретические основы по теме.

Оформлять аккуратно работу.

III ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Первоначальные сведения о строении вещества

Количество часов: 7 из них: к/р – 1 (тест)

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами; знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

Учащиеся должны уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества.

№ урока

Тема урока

§

Цель  урока

знать

уметь

33/1

Строение вещества. Молекулы и атомы.

25,26

Смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Описывать опыты, подтверждающие  положения МКТ.

34/2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

27

Смысл понятий: диффузия.

Объяснять явление диффузии на основе знаний МКТ.

35/3

Взаимодействие молекул.

28

Смысл понятий: взаимодействие молекул.

Объяснять явления сжатия и расширения тел при нагревании; сваривание и склеивание тел на основе знаний МКТ.

36/4

Скорость движения молекул и температура тела.

28

Факт зависимости скорости беспорядочного движения молекул от температуры тела.

Объяснять явление испарения жидкости.

37/5

Смачивание и капиллярность.

29

Смысл понятий: смачивание, несмачивание, капиллярность.

Объяснять явления смачивания и несмачивания тел; капиллярность на основе знаний МКТ.

38/6

Агрегатные состояния вещества.

30,31

Физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества.

Приводить примеры разных агрегатных состояний одного итого же вещества.

39/7

Тест.

 

 

Применять полученные знания, в ходе изучения темы.

Тема: Давление твердых тел, жидкостей и газов

Количество часов: 25 из них: к/р – 2 (одна в форме теста), л/р - 1

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).

Учащиеся должны уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул, объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, гидравлического пресса.

№ урока

Тема урока

§

Цель  урока

знать

уметь

40/1

Давление и сила давления.

32

Смысл понятий: давление, силы давления. Формулу для нахождения давления.

Решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры.

41/2

Давление в природе и технике.

33

Способы уменьшения и увеличения давления, используемые в природе и технике.

Объяснять способы уменьшения и увеличения давления в быту и технике.

42/3

Давление газа. Применение сжатого воздуха.

34,35

Природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.

Описывать и объяснять давление, создаваемое газом.

43/4

Закон Паскаля.

36

Физическое содержание закона Паскаля.

Описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами.

44/5

Гидростатическое давление.

37

Природу давления столба жидкости.

Описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями.

45/6

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.

38

Смысл понятия: глубоководные аппараты.

Приводить примеры глубоководных аппаратов.

46/7

Решение задач.

37

Формулы для расчета гидростатического давления.

Применение теоретических положений и законов на практике.

47/8

Сообщающиеся сосуды.

39

Смысл понятия сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

Описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне.

48/9

Атмосфера. Атмосферное давление.

40

Причины, создающие атмосферное давление, влияние земной атмосферы на живые организмы.

Описывать и объяснять явление атмосферного давления.

49/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

41

Физическое содержание опыта Торричелли.

Описывать опыт Торричелли.

50/11

Барометр-анероид. Манометр.

42,43

Устройство и принципы действия барометра-анероида, манометра.

Физические основы различных методов измерения давления.

51/12

Подготовка к контрольной работе.

 

Формулы для расчета гидростатического давления.

Применение теоретических положений и законов на практике.

52/13

Контрольная работа.

 

Формулы для расчета гидростатического давления, теорию по теме.

Применять полученные знания.

IV ЧЕТВЕРТЬ

53/14

Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

44,45

Принципы действия водопровода, насоса, гидравлического пресса.

Объяснять работу насоса, гидравлического пресса.

54/15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

46

Природу выталкивающей силы.

Объяснять природу выталкивающей силы.

55/16

Закон Архимеда.

47

Смысл закона Архимеда.

Объяснять смысл закона Архимеда.

56/17

Плавание тел.

48

Физическую суть явления плавания тел.

Описывать и объяснять явление плавания тел.

57/18

Л/р №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

 

Цели и ход работы.

Вычислять архимедову силу.

58/19

Решение задач «Закон Архимеда».

47,48

Формулы для расчета выталкивающей силы.

Вычислять архимедову силу.

59/20

Плавание животных и человека.

49

Физическую суть явления.

Описывать и объяснять явление плавания животных и человека.

60/21

Плавание судов.

50

Физическую суть явления.

Описывать и объяснять явление плавания судов.

61/22

Воздухоплавание.

51

Физическую суть явления.

Описывать и объяснять явление плавания аэростатов, дирижаблей.

62/23

Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.

 

Ситуацию вредного воздействия техники на окружающую среду и меры ее сохранения.

Применять полученные знания для охраны окружающей среды.

63/24

Контрольная работа - тестирование.

 

Материал курса «Физика 7».

Применять полученные знания.

64/25

Урок повторения и обобщения материала.

 

Материал курса «Физика 7».

Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

 

Для реализации программы будет  использован  учебно-методический комплект для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений С. В. Громова и Н. А. Родиной. Который содержит:

·              учебники для 7, 8 и 9 классов (С. В. Громов, Н. А. Родина);

·              книгу для учителя, 7-9 (Н.К. Мартынова);

·              контрольные тесты, 7-9 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

·              опорные конспекты и дифференцированные задачи, 7-9 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

·              рабочие тетради для 7, 8 и 9 классов (коллектив авторов под руководством Н.К. Мартыновой);

·              презентации;

·              Интернет-ресурсы.

 

Для обеспечения экспериментальной базы учебного процесса (демонстрационные опыты и частично лабораторные работы) целесообразно использовать модели физических экспериментов, представленные на CD-дисках.

 

·           При подготовке и разработке плана урока необходимо:

·           - отводить достаточное количество времени на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта;

·           - максимально использовать межпредметные связи, ибо дети данного вида классов, особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.

·           Учёт особенностей детей специальных коррекционных классов требует, чтобы при изучении нового материала проходило многократное его повторение:

·           - подробное объяснение нового материала с организацией эксперимента;

·           - беглое повторение с выделением главных определений и понятий;

·           - осуществление обратной связи – ответы учеников на вопросы, работа по плану и т.п.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование "Физика - 7" (обучение в классе)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование на учебный год:

 

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

Введение

3

1

 

2

Движение и взаимодействие тел

19

3

1

3

Механическая работа

10

2

1

4

Первоначальные сведения о строении вещества

7

 

1

5

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

1

2

6

Итого

64

7

5

 

Коррекционно-развивающая работа:

 

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.
  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.
  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.
  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.
  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Введение

Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 1

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. У учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

Учащиеся должны уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

№ урока

Тема урока

§   

Цель  урока

знать

уметь

1/1

Техника безопасности (ТБ) на уроках физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1-3

Смысл понятий: материя, вещество, физическое тело.

Приводить примеры.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

4

Смысл понятий: физическая величина, единица физической величины.

Выражать результаты в СИ.

3/3

Л/р №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

 

Цели и ход работы.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект интегрированного урока физики и биологии "Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 65. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы
  • 04.10.2020
  • 305
  • 0
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 291
    • DOCX 145 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гостева Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гостева Марина Алексеевна
    Гостева Марина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 35855
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе