Главная / Физика / тематическое планирование "Физика - 7" (индивидуальное обучение)

тематическое планирование "Физика - 7" (индивидуальное обучение)


Тематический план

Программа «Физика 7-9»

7 класс

Индивидуальное обучение

51 час по 1,5 часа в неделю

Учебник: «Физика 7» С.В. Громов



Учитель М.А. Гостева


Тематическое планирование на учебный год:


1.

Введение (2 ч)

2.

Движение и взаимодействие тел (15 ч)

3.

Работа и мощность (5 ч)

4.

Строение вещества (6 ч)

5.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (15 ч)

6.

Контрольные работы (4 ч)

7.

Лабораторные работы (4 ч)


Итого: 51 час.


Коррекционно-развивающая работа:

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.

  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.

  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.

  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.

  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).


I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Введение

Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 1, РР

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. У учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

Учащиеся должны уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

1/1

Техника безопасности (ТБ) на уроках физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1-3

Смысл понятий: материя, вещество, физическое тело.

Приводить примеры.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

4

Смысл понятий: физическая величина, единица физической величины.

Выражать результаты в СИ.

3/3

Л/р №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».



Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Тема: Движение и взаимодействие тел

Количество часов: 18 из них: к/р - 1, л/р - 2, РР

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила); знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, формулы связи между силой тяжести и массой тела).

Учащиеся должны уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу; измерять массу тела на рычажных весах, силу – динамометром; определять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

4/1


Механическое движение.


5

Смысл понятий: траектория, материальная точка, путь, относительность движения.

Приводить примеры.

5/2

Скорость в механическом движении.

6

Смысл понятий: скорость. Формулу для нахождения скорости.

Описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение.

Выражать величины в СИ.

6/3

Расчет пути и времени движения.

6

Формулы для расчета пути и времени движения.

Выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости.

7/4

Решение задач по теме «Расчет пути и времени движения».

5-6

Формулы для расчета скорости, пути и времени движения.

Работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения пути и времени движения.

8/5

Инерция.

7

Смысл понятий инерция.

Приводить примеры.

9/6

Взаимодействие тел. Масса тела.

8

Смысл понятий: сила - мера любого взаимодействия; определение массы, единицы масс.

Приводить примеры.

10/7

Плотность вещества.

9

Определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу.

11/8

Расчет массы и объема тела по его плотности.

10

Формулы плотности и объема тел.

Работать с физическими величинами, входящими в формулу.

12/9

Л/р №2 «Определение плотности вещества твердого тела».



Работать с приборами (рычажными весами), пользоваться таблицами, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

II ЧЕТВЕРТЬ

13/10

Сила. Явление тяготения.

11,12

Определение силы, силы тяжести, единицы ее измерения и обозначения.

Графически изображать силы. Схематически изобразить точку приложения силы тяжести к телу.

14/11

Сила упругости. Закон Гука.

14

Определение силы упругости и ее обозначение, формулу закона Гука.

Схематически изобразить точку приложения силы упругости к телу.

15/12

Динамометр. Вес тела.

15

Определение веса тела и обозначение, понятие динамометра.

Схематически изобразить точку приложения веса к телу. Различать понятия вес тела и масса тела.

16/13

Л/р №3 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».



Работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник). Производить градуирование шкалы прибора.

17/14

Равнодействующая сила.

13

Определение равнодействующей силы, правило сложения сил, действующих вдоль прямой.

Составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

18/15

Решение задач по теме «Сила».

11-15

Формулы для расчета силы тяжести, веса тела, закон Гука.

Работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы.

19/16

Сила трения.

16

Определение силы трения.

Приводить примеры.

20/17

Трение в природе и технике.

17

Роль трения в природе и технике.

Приводить примеры.

21/18

Контрольная работа.



Воспроизводить и находить физические величины: сила, масса, плотность, объем вещества

Тема: Механическая работа

Количество часов: 6 из них: к/р – 1 (тест), л/р -, РР

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия); знать законы и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).

Учащиеся должны уметь объяснять устройство простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт); решать задачи с применением изученных законов и формул.

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

22/1

Механическая работа.

18

Определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

Воспроизводить формулы, находить физическую величину: работа.

23/2

Мощность.

19

Определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.

Воспроизводить формулы, находить физическую величину: мощность.

III ЧЕТВЕРТЬ

24/3

Простые механизмы.

20

Устройство простых механизмов.

Объяснять работу простых механизмов на примерах.

25/4

Правило моментов.

21-23

Понятие момент силы, «золотое правило» механики.

Изображать на рисунке расположение сил и находить момент силы.

26/5

Коэффициент полезного действия.

24

Определение КПД, обозначение физической величины и единицы измерения; понятие полезной и затраченной работы.

Определять КПД механизмов, работу (полезную и затраченную).

27/6

Тест.




Тема: Первоначальные сведения о строении вещества

Количество часов: 7 из них: к/р – 1 (тест), л/р -, РР

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами; знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

Учащиеся должны уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества.

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

28/1

Строение вещества. Молекулы и атомы.

25,26

Смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Описывать опыты, подтверждающие положения МКТ.

29/2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

27

Смысл понятий: диффузия.

Объяснять явление диффузии на основе знаний МКТ.

30/3

Взаимодействие молекул.

28

Смысл понятий: взаимодействие молекул.

Объяснять явления сжатия и расширения тел при нагревании; сваривание и склеивание тел на основе знаний МКТ.

31/4

Скорость движения молекул и температура тела.

28

Факт зависимости скорости беспорядочного движения молекул от температуры тела.

Объяснять явление испарения жидкости.

32/5

Смачивание и капиллярность.

29

Смысл понятий: смачивание, несмачивание, капиллярность.

Объяснять явления смачивания и несмачивания тел; капиллярность на основе знаний МКТ.

33/6

Агрегатные состояния вещества.

30,31

Физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества.

Приводить примеры разных агрегатных состояний одного итого же вещества.

34/7

Тест.



Применять полученные знания, в ходе изучения темы.

Тема: Давление твердых тел, жидкостей и газов

Количество часов: 17 из них: к/р – 1, л/р - 1, РР

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).

Учащиеся должны уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул, объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, гидравлического пресса.

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

35/1

Давление и сила давления.

32

Смысл понятий: давление, силы давления. Формулу для нахождения давления.

Решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры.

36/2

Давление в природе и технике.

33

Способы уменьшения и увеличения давления, используемые в природе и технике.

Объяснять способы уменьшения и увеличения давления в быту и технике.

37/3

Давление газа. Применение сжатого воздуха.

34,35

Природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.

Описывать и объяснять давление, создаваемое газом.

38/4

Закон Паскаля.

36

Физическое содержание закона Паскаля.

Описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами.

IV ЧЕТВЕРТЬ

39/5

Гидростатическое давление.

37,38

Природу давления столба жидкости.

Описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями.

40/6

Решение задач.

37

Формулы для расчета гидростатического давления.

Применение теоретических положений и законов на практике.

41/7

Сообщающиеся сосуды.

39

Смысл понятия сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

Описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне.

42/8

Атмосфера. Атмосферное давление.

40

Причины, создающие атмосферное давление, влияние земной атмосферы на живые организмы.

Описывать и объяснять явление атмосферного давления.

43/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

41

Физическое содержание опыта Торричелли.

Описывать опыт Торричелли.

44/10

Барометр-анероид. Манометр.

42,43

Устройство и принципы действия барометра-анероида, манометра.

Физические основы различных методов измерения давления.

45/11

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

46

Природу выталкивающей силы.

Объяснять природу выталкивающей силы.

46/12

Закон Архимеда.

47

Смысл закона Архимеда.

Объяснять смысл закона Архимеда.

47/13

Л/р №4 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».



Вычислять архимедову силу.

48/14

Решение задач.


Формулы для расчета выталкивающей силы.

Вычислять архимедову силу.

49/15

Плавание тел.

48-51

Физическую суть явления плавания тел.

Описывать и объяснять явление плавания тел.

50/16

Контрольная работа.



Применять полученные знания.

51/17

Урок повторения и обобщения материала.


Материал курса «Физика 7».

Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.




Для реализации программы следует использовать учебно-методический комплект для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений С. В. Громова и Н. А. Родиной. Который содержит:

  • учебники для 7, 8 и 9 классов (С. В. Громов, Н. А. Родина);

  • книгу для учителя, 7-9 (Н.К. Мартынова);

  • контрольные тесты, 7-9 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

  • опорные конспекты и дифференцированные задачи, 7-9 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

  • рабочие тетради для 7, 8 и 9 классов (коллектив авторов под руководством Н.К. Мартыновой);

  • презентации;

  • Интернет-ресурсы.



Для обеспечения экспериментальной базы учебного процесса (демонстрационные опыты и частично лабораторные работы) целесообразно использовать модели физических экспериментов, представленные на CD-дисках.


тематическое планирование "Физика - 7" (индивидуальное обучение)
  • Физика
Описание:

Тематическое планирование на учебный год:

 

1.

Введение (2 ч)

2.

Движение и взаимодействие тел (15 ч)

3.

Работа и мощность (5 ч)

4.

Строение вещества (6 ч)

5.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (15 ч)

6.

Контрольные работы (4 ч)

7.

Лабораторные работы (4 ч)

 

Итого: 51 час.

 

Коррекционно-развивающая работа:

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.
  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.
  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.
  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.
  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Введение

Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 1, РР

Планируемый результат (ЗУН): учащиеся должны иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. У учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

Учащиеся должны уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

№ урока

Тема урока

§   

Цель  урока

знать

уметь

1/1

Техника безопасности (ТБ) на уроках физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1-3

Смысл понятий: материя, вещество, физическое тело.

Приводить примеры.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

4

Смысл понятий: физическая величина, единица физической величины.

Выражать результаты в СИ.

3/3

Л/р №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

 

 

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Автор Гостева Марина Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 47796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓