I
ЧЕТВЕРТЬ
|
Раздел: ОПТИКА (20 час)
|
Тема: Волновая и геометрическая оптика
Количество часов: 14 из них: к/р - 0, л/р - 2
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
1/1
|
Природа света. Поляризация света.
|
1
|
Развитие
представлений о природе света. Смысл понятия: поляризация света.
|
Описывать и объяснять явление поляризации.
|
2/2
|
Отражение света.
|
2
|
Закон отражения
света.
|
Выполнять
построение изображений в плоском зеркале.
|
3/3
|
Преломление света.
|
3
|
Закон преломления
света.
|
Показывать ход
луча в призме и плоскопараллельной пластине.
|
4/4
|
Л/р №1 «Определение показателя преломления
стекла».
|
|
|
Определять
показатель преломления света.
|
5/5
|
Скорость света.
|
4
|
Смысл понятия:
скорость света.
|
Описывать и
объяснять методы определения скорости света.
|
6/6
|
Дисперсия света.
|
5
|
Смысл явления:
дисперсия света.
|
Объяснять
образование сплошного спектра.
|
7/7
|
Интерференция света.
|
8-9
|
Смысл явления:
интерференция света.
|
Объяснять условие
получения устойчивой интерференционной картины.
|
8/8
|
Дифракция света.
|
10
|
Смысл явления:
дифракция света.
|
Приводить примеры
использования явления: дифракция света.
|
9/9
|
Л/р №2 «Определение длины световой волны».
|
|
Способ получения
дифракционного спектра на сетчатке глаза.
|
Определять длину
световой волны.
|
10/10
|
Решение задач.
|
|
Основные формулы
по теме.
|
Уметь работать с
физическими величинами, входящими в формулу.
|
11/11
|
Линзы.
|
11-12
|
Основные
характеристики линзы.
|
Объяснять
принципы действия оптических приборов.
|
12/12
|
Построение изображения в линзах.
|
11
|
Основные лучи,
используемые для построения изображений.
|
Показывать ход
лучей в собирающих и рассеивающих линзах.
|
II
ЧЕТВЕРТЬ
|
13/13
|
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
|
13
|
Смысл понятий:
инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
|
Приводить примеры
применения в жизни и технике различных видов электромагнитных излучений.
|
14/14
|
Рентгеновское излучение.
|
14
|
Смысл понятия:
рентгеновское излучение.
|
Приводить примеры
применения рентгеновского излучения.
|
Тема: Квантовая оптика
Количество часов: 6 из них: к/р - 1, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
15/15
|
Гипотеза Планка. Фотоны.
|
15-16
|
Гипотезу Планка,
законы Столетова. Современные представления о фотонах.
|
Уметь объяснять
законы Столетова на основе уравнения Эйнштейна.
|
16/16
|
Фотоэффект.
|
17-18
|
Смысл явления:
фотоэффект. Законы фотоэффекта.
|
Объяснять
применение явления фотоэффекта в промышленности и технике.
|
17/1
|
Решение задач.
|
19
|
Законы
фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.
|
Применять знания
при решении задач.
|
18/2
|
Корпускулярно-волновой дуализм.
|
19
|
Свойства,
подтверждающие волновую и корпускулярную природу света.
|
Описывать
закономерности истории развития взглядов о свете.
|
19/3
|
Контрольная работа №1.
|
|
Применять
полученные знания на практике.
|
20/4
|
Итоги и обобщения.
|
1-19
|
|
|
Раздел: ТЕПЛОВЫЕ
ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА (31 час)
|
Тема: Основные положения МКТ
Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
21/1
|
Первое положение МКТ.
|
20
|
Смысл понятий: атом,
молекула, количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная и молекулярная
массы.
|
Решать
качественные и расчетные задачи.
|
22/2
|
Второе положение МКТ.
|
21
|
Смысл явлений:
диффузия, броуновское движение.
|
Описывать опыты,
подтверждающие положения МКТ.
|
III ЧЕТВЕРТЬ
|
23/3
|
Третье положение МКТ.
|
22
|
Опытное
подтверждение существования притяжения и отталкивания частиц.
|
Объяснять явления
сжатия и расширения тел при нагревании; сваривание и склеивание тел на основе
знаний МКТ.
|
Тема: Основы термодинамики
Количество часов: 6 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
24/1
|
Внутренняя энергия.
|
24
|
Смысл величины:
внутренняя энергия. Формулу для вычисления внутренней энергии.
|
Вычислять работу
при изобарном расширении/сжатии.
|
25/2
|
Способы изменения внутренней энергии.
|
25
|
Смысл понятий:
количество теплоты, работа.
|
Перечислять
способы изменения внутренней энергии.
|
26/3
|
Первый закон термодинамики.
|
26
|
Смысл первого
закона термодинамики.
|
Решать задачи с
вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии.
|
27/4
|
Второй закон термодинамики. Температура.
|
28-29
|
Смысл второго
закона термодинамики.
|
Приводить примеры
действия второго закона термодинамики.
|
28/5
|
Третий закон термодинамики.
|
30
|
Смысл третьего
закона термодинамики.
|
Приводить примеры
явлений протекающих при низких температурах.
|
29/6
|
Тепловые двигатели.
|
31
|
Роль тепловых двигателей
в техническом прогрессе.
|
Использовать
различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной
теме.
|
Тема: Идеальный газ
Количество часов: 6 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
30/1
|
Внутренняя энергия идеального газа.
|
32
|
Смысл понятия:
идеальный газ. Закон Джоуля.
|
Объяснять факт
зависимости скорости беспорядочного движения молекул от температуры тела.
|
31/2
|
Уравнение состояния идеального газа.
|
33
|
Уравнение
состояния идеального газа.
|
Применять
уравнение состояния идеального газа при решении задач.
|
32/3
|
Решение задач.
|
33
|
Физические
особенности отдельных агрегатных состояний вещества.
|
Решать задачи с
применением уравнения Менделеева-Клапейрона.
|
33/4
|
Изопроцессы в идеальном газе.
|
34
|
Смысл законов:
Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.
|
Определять
параметры газа в изопроцессах и вид процесса по графику.
|
34/5
|
Основное уравнение МКТ идеального газа.
|
35
|
Уравнение МКТ
идеального газа.
|
Применять
уравнение МКТ идеального газа при решении задач.
|
35/6
|
Итоги и обобщения.
|
32-35
|
Основные
положения МКТ. Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля, уравнение
состояния идеального газа.
|
Объяснять свойства
газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества.
|
Тема: Физика атмосферы
Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
36/1
|
Атмосфера Земли.
|
36
|
Экспериментальные
доказательства существования атмосферы Земли.
|
Объяснять наличие атмосферы у Земли, а так
же явления, связанные с атмосферой Земли.
|
37/2
|
Влажность воздуха.
|
37
|
Смысл понятий:
относительная и абсолютная влажность воздуха, точка росы.
|
Решать задачи на
нахождение влажности воздуха.
|
38/3
|
Адиабатные процессы в атмосфере.
|
38
|
О природных
процессах адиабатного расширения и сжатия.
|
Объяснять
возникновение туманов, дождя , снега, града.
|
IV
ЧЕТВЕРТЬ
|
Тема: Физика атома
Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
39/1
|
Ядерная модель строения атома.
|
39
|
Строение атома по
Резерфорду.
|
Объяснять
эксперименты, на основе которых была предложена планетарная модель строения
атома.
|
40/2
|
Постулаты Бора.
|
40-41
|
Квантовые
постулаты Бора.
|
Использовать
постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.
|
41/3
|
Вынужденное излучение.
|
42
|
Свойства
лазерного излучения.
|
Приводить примеры
применения лазера в технике, науке.
|
Тема: Атомное ядро
Количество часов: 7 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
42/1
|
Строение атомного ядра.
|
45
|
Смысл понятия:
строение атомного ядра.
|
Приводить примеры
строения ядер химических элементов.
|
43/2
|
Ядерные силы.
|
46
|
Смысл понятия:
ядерные силы.
|
Описывать и
объяснять особенности ядерных сил.
|
44/3
|
Энергия связи и дефект масс.
|
47
|
Смысл понятия:
энергия связи ядра, дефект масс.
|
Решать задачи на
составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.
|
45/4
|
Радиоактивность. Закон радиоактивного
распада.
|
48-49
|
Закон радиоактивного
распада. Области применения альфа-, бета-, гамма-излучений.
|
Объяснять физические
явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-излучений.
|
46/5
|
Ядерные реакции.
|
50
|
Условия и
механизм протекания ядерных реакций.
|
Описывать и
объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной
реакции.
|
47/6
|
Деление ядер урана. Цепная реакция деления.
|
51-53
|
Схему и принцип
действия ядерного реактора.
|
Обосновывать
преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах.
|
48/7
|
Термоядерные реакции.
|
54-55
|
Условия и
механизм протекания термоядерных реакций.
|
Приводить примеры
использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на
живые организмы.
|
Тема: Элементарные частицы
Количество часов: 3 из них: к/р - 1, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема
урока
|
§
|
Цель
урока
|
знать
|
уметь
|
49/1
|
Элементарные частицы. Античастицы.
|
56-57
|
Смысл понятий:
элементарная частица, античастица.
|
Объяснять
классификационную таблицу.
|
50/2
|
Превращения элементарных частиц.
|
57-58
|
Классификацию и
основные характеристики элементарных частиц.
|
Описывать виды
фундаментальных взаимодействий.
|
51/3
|
Контрольная работа.
|
|
Применять
полученные знания и умения при решении задач.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.