Главная / Физика / тематическое планирование "Физика - 11" (индивидуальное обучение)

тематическое планирование "Физика - 11" (индивидуальное обучение)







Тематический план

Программа «Физика 10-11»

11 класс

индивидуальное обучение

51 час по 1,5 часа в неделю

учебник: «Физика 11» С.В. Громов






учитель М.А. Гостева










Тематическое планирование на учебный год:


п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

Оптика

20

2

1

1.1

Волновая и геометрическая оптика

14

2


1.2

Квантовая оптика

6


1

2

Тепловые явления. Строение и свойства вещества

31


1

2.1

Основные положения МКТ

3



2.2

Основы термодинамики

6



2.3

Идеальный газ

6



2.4

Физика атмосферы

3



2.5

Физика атома

3



2.6

Атомное ядро

7



2.7

Элементарные частицы

3


1


Итого

51

2

2


Коррекционно-развивающая работа:


  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.

  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.

  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.

  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.









I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел: ОПТИКА (20 час)

Тема: Волновая и геометрическая оптика

Количество часов: 14 из них: к/р - 0, л/р - 2

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

1/1

Природа света. Поляризация света.

1

Развитие представлений о природе света. Смысл понятия: поляризация света.

Описывать и объяснять явление поляризации.

2/2

Отражение света.

2

Закон отражения света.

Выполнять построение изображений в плоском зеркале.

3/3

Преломление света.

3

Закон преломления света.

Показывать ход луча в призме и плоскопараллельной пластине.

4/4


Л/р №1 «Определение показателя преломления стекла».



Определять показатель преломления света.

5/5

Скорость света.

4

Смысл понятия: скорость света.

Описывать и объяснять методы определения скорости света.

6/6

Дисперсия света.

5

Смысл явления: дисперсия света.

Объяснять образование сплошного спектра.

7/7

Интерференция света.

8-9

Смысл явления: интерференция света.

Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.

8/8

Дифракция света.

10

Смысл явления: дифракция света.

Приводить примеры использования явления: дифракция света.

9/9

Л/р №2 «Определение длины световой волны».


Способ получения дифракционного спектра на сетчатке глаза.

Определять длину световой волны.

10/10

Решение задач.


Основные формулы по теме.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу.

11/11

Линзы.

11-12

Основные характеристики линзы.

Объяснять принципы действия оптических приборов.

12/12

Построение изображения в линзах.

11

Основные лучи, используемые для построения изображений.

Показывать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах.

II ЧЕТВЕРТЬ

13/13

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

13

Смысл понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Приводить примеры применения в жизни и технике различных видов электромагнитных излучений.

14/14

Рентгеновское излучение.

14

Смысл понятия: рентгеновское излучение.

Приводить примеры применения рентгеновского излучения.

Тема: Квантовая оптика

Количество часов: 6 из них: к/р - 1, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

15/15

Гипотеза Планка. Фотоны.

15-16

Гипотезу Планка, законы Столетова. Современные представления о фотонах.

Уметь объяснять законы Столетова на основе уравнения Эйнштейна.

16/16

Фотоэффект.

17-18

Смысл явления: фотоэффект. Законы фотоэффекта.

Объяснять применение явления фотоэффекта в промышленности и технике.

17/1

Решение задач.

19

Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.

Применять знания при решении задач.

18/2

Корпускулярно-волновой дуализм.

19

Свойства, подтверждающие волновую и корпускулярную природу света.

Описывать закономерности истории развития взглядов о свете.

19/3

Контрольная работа №1.


Применять полученные знания на практике.

20/4

Итоги и обобщения.

1-19



Раздел: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА (31 час)

Тема: Основные положения МКТ

Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

21/1

Первое положение МКТ.

20

Смысл понятий: атом, молекула, количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная и молекулярная массы.

Решать качественные и расчетные задачи.

22/2

Второе положение МКТ.

21

Смысл явлений: диффузия, броуновское движение.

Описывать опыты, подтверждающие положения МКТ.

III ЧЕТВЕРТЬ

23/3

Третье положение МКТ.

22

Опытное подтверждение существования притяжения и отталкивания частиц.

Объяснять явления сжатия и расширения тел при нагревании; сваривание и склеивание тел на основе знаний МКТ.

Тема: Основы термодинамики

Количество часов: 6 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

24/1

Внутренняя энергия.

24

Смысл величины: внутренняя энергия. Формулу для вычисления внутренней энергии.

Вычислять работу при изобарном расширении/сжатии.

25/2

Способы изменения внутренней энергии.

25

Смысл понятий: количество теплоты, работа.

Перечислять способы изменения внутренней энергии.

26/3

Первый закон термодинамики.

26

Смысл первого закона термодинамики.

Решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии.

27/4

Второй закон термодинамики. Температура.

28-29

Смысл второго закона термодинамики.

Приводить примеры действия второго закона термодинамики.

28/5

Третий закон термодинамики.

30

Смысл третьего закона термодинамики.

Приводить примеры явлений протекающих при низких температурах.

29/6

Тепловые двигатели.

31

Роль тепловых двигателей в техническом прогрессе.

Использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме.

Тема: Идеальный газ

Количество часов: 6 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

30/1

Внутренняя энергия идеального газа.

32

Смысл понятия: идеальный газ. Закон Джоуля.

Объяснять факт зависимости скорости беспорядочного движения молекул от температуры тела.

31/2

Уравнение состояния идеального газа.

33

Уравнение состояния идеального газа.

Применять уравнение состояния идеального газа при решении задач.

32/3

Решение задач.

33

Физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества.

Решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона.

33/4

Изопроцессы в идеальном газе.

34

Смысл законов: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.

Определять параметры газа в изопроцессах и вид процесса по графику.

34/5

Основное уравнение МКТ идеального газа.

35

Уравнение МКТ идеального газа.

Применять уравнение МКТ идеального газа при решении задач.

35/6

Итоги и обобщения.

32-35

Основные положения МКТ. Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля, уравнение состояния идеального газа.

Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества.

Тема: Физика атмосферы

Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

36/1

Атмосфера Земли.

36

Экспериментальные доказательства существования атмосферы Земли.

Объяснять наличие атмосферы у Земли, а так же явления, связанные с атмосферой Земли.


37/2

Влажность воздуха.

37

Смысл понятий: относительная и абсолютная влажность воздуха, точка росы.

Решать задачи на нахождение влажности воздуха.

38/3

Адиабатные процессы в атмосфере.

38

О природных процессах адиабатного расширения и сжатия.

Объяснять возникновение туманов, дождя , снега, града.

IV ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Физика атома

Количество часов: 3 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

39/1

Ядерная модель строения атома.

39

Строение атома по Резерфорду.

Объяснять эксперименты, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома.

40/2

Постулаты Бора.

40-41

Квантовые постулаты Бора.

Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

41/3

Вынужденное излучение.

42

Свойства лазерного излучения.

Приводить примеры применения лазера в технике, науке.

Тема: Атомное ядро

Количество часов: 7 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

42/1

Строение атомного ядра.

45

Смысл понятия: строение атомного ядра.

Приводить примеры строения ядер химических элементов.

43/2

Ядерные силы.

46

Смысл понятия: ядерные силы.

Описывать и объяснять особенности ядерных сил.

44/3

Энергия связи и дефект масс.

47

Смысл понятия: энергия связи ядра, дефект масс.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

45/4

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

48-49

Закон радиоактивного распада. Области применения альфа-, бета-, гамма-излучений.

Объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-излучений.

46/5

Ядерные реакции.

50

Условия и механизм протекания ядерных реакций.

Описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции.

47/6

Деление ядер урана. Цепная реакция деления.

51-53

Схему и принцип действия ядерного реактора.

Обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах.

48/7

Термоядерные реакции.

54-55

Условия и механизм протекания термоядерных реакций.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы.

Тема: Элементарные частицы

Количество часов: 3 из них: к/р - 1, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

49/1

Элементарные частицы. Античастицы.

56-57

Смысл понятий: элементарная частица, античастица.

Объяснять классификационную таблицу.

50/2

Превращения элементарных частиц.

57-58

Классификацию и основные характеристики элементарных частиц.

Описывать виды фундаментальных взаимодействий.

51/3

Контрольная работа.


Применять полученные знания и умения при решении задач.



Для реализации программы будет использован учебно-методический комплект для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений С. В. Громова. Который содержит:

- учебники для 10 и 11 классов (С.В. Громов, Н.А. Родина);

- книгу для учителя, 10-11 классы (С.В. Громов, Н.В. Шаронова);

- контрольные работы, 10-11 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

- поурочное планирование 10-11 классы (А.Г. Пахомов, А.Р. Акжигитов);

- презентации;

- Интернет-ресурсы.




















При подготовке и разработке плана урока необходимо:

- отводить достаточное количество времени на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта;

- максимально использовать межпредметные связи, ибо дети данного вида классов, особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.

Учёт особенностей детей специальных коррекционных классов требует, чтобы при изучении нового материала проходило многократное его повторение:

- подробное объяснение нового материала с организацией эксперимента;

- беглое повторение с выделением главных определений и понятий;

- осуществление обратной связи – ответы учеников на вопросы, работа по плану и т.п.


тематическое планирование "Физика - 11" (индивидуальное обучение)
  • Физика
Описание:

Тематическое планирование на учебный год:

 

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

Оптика

20

2

1

1.1

Волновая и геометрическая оптика

14

2

 

1.2

Квантовая оптика

6

 

1

2

Тепловые явления. Строение и свойства вещества

31

 

1

2.1

Основные положения МКТ

3

   

2.2

Основы термодинамики

6

   

2.3

Идеальный газ

6

   

2.4

Физика атмосферы

3

   

2.5

Физика атома

3

   

2.6

Атомное ядро

7

   

2.7

Элементарные частицы

3

 

1

 

Итого

51

2

2

 

Коррекционно-развивающая работа:

 

  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).
  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.
  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.
  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.
  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел: ОПТИКА (20 час)

Тема: Волновая и геометрическая оптика

Количество часов: 14 из них: к/р - 0, л/р - 2

№ урока

Тема урока

§   

Цель  урока

знать

уметь

1/1

Природа света. Поляризация света.

1

Развитие представлений о природе света. Смысл понятия: поляризация света.

Описывать и объяснять явление поляризации.

2/2

Отражение света.

2

Закон отражения света.

Выполнять построение изображений в плоском зеркале.

3/3

Преломление света.

3

Закон преломления света.

Показывать ход луча в призме и плоскопараллельной пластине.

4/4

 

Л/р №1 «Определение показателя преломления стекла».

 

 

Определять показатель преломления света.

5/5

Скорость света.

4

Смысл понятия:скорость света.

Описывать и объяснять методы определения скорости света.

6/6

Дисперсия света.

5

Смысл явления: дисперсия света.

Объяснять образование сплошного спектра.

7/7

Интерференция света.

8-9

Смысл явления: интерференция света.

Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.

8/8

Дифракция света.

10

Смысл явления: дифракция света.

Приводить примеры использования явления: дифракция света.

9/9

Л/р №2 «Определение длины световой волны».

 

Способ получения дифракционного спектра на сетчатке глаза.

Определять длину световой волны.

10/10

Решение задач.

 

Основные формулы по теме.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу.

11/11

Линзы.

11-12

Основные характеристики линзы.

Объяснять принципы действия оптических приборов.

12/12

Построение изображения в линзах.

11

Основные лучи, используемые для построения изображений.

Показывать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах.

Автор Гостева Марина Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 322
Номер материала 47826
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓