I
ЧЕТВЕРТЬ
|
Раздел: МЕХАНИКА
(22 ч)
|
Тема:
Основы кинематики
Количество
часов: 5 из них: к/р - 0, л/р - 1
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
1/1
|
Механическое
движение.
|
1-7
|
Смысл понятий: пространство,
время, система отсчета, материальная точка, траектория, основная задача механики.
Смысл величин: путь, координата, перемещение, скорость.
|
Приводить примеры
тел отсчета, пути и перемещения тел.
|
2/2
|
Ускорение.
Равноускоренное и равномерное движения.
|
8-9
|
Смысл понятий: ускорение,
равномерное и равноускоренное движение.
|
«Читать»
графическое изображение движения.
|
3/3
|
Л/р №1 «Измерение
ускорения тела при равноускоренном движении».
|
8-9
|
|
Измерять
ускорение тела.
|
4/4
|
Равномерное
движение по окружности.
|
10
|
Смысл понятий: вращательное
движение, период обращения, частота, длина дуги, циклическая частота,
центростремительное ускорение.
|
Приводить
примеры вращательного движения. Определять величину и направление скорости и
ускорения точки при движении по окружности.
|
5/5
|
Принцип
относительности. Решение задач.
|
11-12
|
Формулы для
расчета физических величин равномерного, равноускоренного и вращательного
движения.
|
Решать задачи на
определение пути, перемещения, числа оборотов и периода обращения. Выражать
величины в СИ.
|
Тема:
Основы динамики
Количество
часов: 7 из них: к/р - 0, л/р - 1
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
6/1
|
Понятие о силе и
массе.
|
15
|
Смысл понятий:
взаимодействие, сила, масса, инертность тела.
|
Графически
изображать силы.
|
7/2
|
Законы Ньютона.
|
16-17
|
Формулировки
законов Ньютона и следствия из них. Смысл понятий: инерция, инерциальная
система отсчета.
|
Приводить
примеры на законы Ньютона и следствия из них, работать с физическими
величинами, входящими в математическую запись законов.
|
8/3
|
Движение тела
под действием нескольких сил.
|
18
|
Виды сил, закон
Гука, алгоритм решения задач на движение тела под действием нескольких сил.
|
Решать
элементарные задачи.
|
9/4
|
Л/р №2 «Измерение
коэффициента трения скольжения».
|
|
|
Измерять
коэффициент трения скольжения.
|
II
ЧЕТВЕРТЬ
|
10/5
|
Гравитационные
силы. Закон всемирного тяготения.
|
19-21
|
Смысл понятия:
всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Смысл величин:
гравитационная постоянная.
|
Уметь работать с
физическими величинами, входящими в формулу закона всемирного тяготения.
|
11/6
|
Сила тяжести.
Равновесие тел. Вес тела.
|
22-25
|
Смысл понятия:
равновесие тел. Смысл величин: сила тяжести, вес тела.
|
Приводить примеры
перегрузок и невесомости. Определять вес тела в различных ситуациях.
Различать понятия «вес» и «масса» тела.
|
12/7
|
Решение задач по
теме «Законы динамики».
|
|
Формулировки
законов по теме «Основы динамики» и их математическую запись.
|
Применять
полученные знания по теме при решении задач.
|
Тема: Законы
сохранения
Количество
часов: 4 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
13/1
|
Механическая
работа и мощность.
|
26
|
Смысл понятий и
величин: механическая работа и мощность. Единицы измерения этих величин.
|
Рассчитывать
механическую работу и мощность при решении задач.
|
14/2
|
Кинетическая
энергия.
|
27
|
Смысл понятия:
кинетическая энергия.
|
Определять
изменение кинетической энергии.
|
15/3
|
Потенциальная
энергия.
|
28-30
|
Смысл понятия:
потенциальная энергия.
|
Определять
изменение потенциальной энергии.
|
16/4
|
Импульс. Закон
сохранения импульса.
|
32-33
|
Смысл понятий:
импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса.
|
Объяснять
движение ИСЗ на основе закона сохранения импульса.
|
III ЧЕТВЕРТЬ
|
Тема: Колебания
и волны
Количество
часов: 6 из них: к/р - 1, л/р - 1
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
17/1
|
Свободные
колебания.
|
36-38
|
Смысл величин:
амплитуда, период, частота, циклическая частота, фаза колебаний.
|
Строить и читать
графики колебательного процесса.
|
18/2
|
Вынужденные
колебания. Резонанс.
|
39
|
Смысл понятия:
резонанс.
|
Приводить
примеры практического применения резонанса.
|
19/3
|
Л/р №3 «Изучение
движения конического маятника».
|
|
|
Определять
параметры колебаний конического маятника.
|
20/4
|
Звуковые волны.
|
40-42
|
Смысл понятий:
звук, скорость звука, громкость, высота, тембр звука, акустический резонанс,
инфразвук, ультразвук.
|
Приводить
примеры практического применения инфразвука и ультразвука.
|
21/5
|
Решение задач по
теме «Колебания и волны».
|
|
Физические
величины и связь между ними по теме «Колебания и волны».
|
Применять
полученные знания по теме при решении задач.
|
22/6
|
Контрольная
работа №1.
|
|
Применять
полученные знания и умения при решении задач.
|
Раздел: ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
(12 ч)
|
Тема: Электромагнитное
поле в вакууме
Количество
часов: 5 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
23/1
|
Электрический
заряд и его свойства. Электромагнитное поле.
|
49-50
|
Смысл понятий:
электрическое поле, электромагнитное поле, электрический заряд,
напряженность, вектор магнитной индукции. Свойства электрического заряда.
|
Находить эти
величины по формулам. Объяснять явление электризации.
|
24/2
|
Сила Лоренца.
|
51-53
|
Смысл понятий:
сила Лоренца.
|
Объяснять движение
подвижного заряженного тела в электромагнитном поле.
|
25/3
|
Электрическое
поле точечного заряда. Закон Кулона.
|
56-58
|
Смысл закона
Кулона.
|
Вычислять силу
кулоновского взаимодействия.
|
26/4
|
Энергетические
характеристики электрического поля.
|
59-60
|
Смысл понятий:
напряженность поля системы зарядов, работа электростатической силы и ее
особенности.
|
Изображать на
рисунке силовые линии электростатического поля. Устанавливать связь между
энергетическими характеристиками электрического поля.
|
IV ЧЕТВЕРТЬ
|
27/5
|
Закон Ампера.
|
61-63
|
Правило Ампера.
|
Вычислять силу
Ампера. Объяснять взаимодействие параллельных проводников с током.
|
Тема: Электромагнитное
поле в веществе
Количество
часов: 4 из них: к/р - 0, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
28/1
|
Диэлектрики и
проводники в электростатическом поле.
|
65-66
|
Процессы,
происходящие в проводниках и диэлектриках помещенных в электрическое поле на
основе электронной теории проводимости.
|
Приводить
примеры практического применения проводников и диэлектриков.
|
29/2
|
Закон
Джоуля-Ленца.
|
71-72
|
Смысл понятия: постоянный
ток в проводнике. Закон Джоуля-Ленца.
|
Решать задачи с
применением закона Джоуля-Ленца.
|
30/3
|
Законы Ома.
|
73-75
|
Законы Ома.
|
Применять законы
Ома при решении задач.
|
31/4
|
Мощность
постоянного тока.
|
77
|
Смысл понятия:
мощность постоянного тока.
|
Применять при
решении задач формулы для нахождения работы и мощности электрического тока.
|
Тема: Переменное
электромагнитное поле
Количество
часов: 3 из них: к/р - 1, л/р - 0
|
№ урока
|
Тема урока
|
§
|
Цель урока
|
знать
|
уметь
|
32/1
|
Переменный ток.
|
91-93
|
Смысл понятия: переменный
ток.
|
Использовать
формулы для нахождения параметров переменного тока при решении задач.
|
33/2
|
Электромагнитные
волны.
|
96-97
|
Историю
создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн. Основные
свойства электромагнитных волн.
|
Приводить
примеры практического применения электромагнитных волн.
|
34/3
|
Контрольная
работа №2.
|
|
Применять
полученные знания, в ходе изучения темы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.