Главная / Физика / тематическое планирование "Физика - 10" (индивидуальное обучение)

тематическое планирование "Физика - 10" (индивидуальное обучение)



Тематический план

программа «Физика 10-11»

10 класс

индивидуальное обучение

34 часа по 1 часу в неделю

учебник: «Физика 10» С.В. Громов











учитель М.А. Гостева

Тематическое планирование на учебный год:



п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

МЕХАНИКА

22

2

1

1.1

Основы кинематики

5

1


1.2

Основы динамики

7

1


1.3

Законы сохранения

4



1.4

Колебания и волны

6

1

1

2

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

12

1

1

2.1

Электромагнитное поле в вакууме

5



2.2

Электромагнитное поле в веществе

4



2.3

Переменное электромагнитное поле

3


1


Итого

34

3

2



Коррекционно-развивающая работа:



  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).

  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.

  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.

  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.

  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.





I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел: МЕХАНИКА (22 ч)

Тема: Основы кинематики

Количество часов: 5 из них: к/р - 0, л/р - 1

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

1/1

Механическое движение.

1-7

Смысл понятий: пространство, время, система отсчета, материальная точка, траектория, основная задача механики. Смысл величин: путь, координата, перемещение, скорость.

Приводить примеры тел отсчета, пути и перемещения тел.

2/2

Ускорение. Равноускоренное и равномерное движения.

8-9

Смысл понятий: ускорение, равномерное и равноускоренное движение.

«Читать» графическое изображение движения.

3/3

Л/р №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

8-9


Измерять ускорение тела.

4/4


Равномерное движение по окружности.

10

Смысл понятий: вращательное движение, период обращения, частота, длина дуги, циклическая частота, центростремительное ускорение.

Приводить примеры вращательного движения. Определять величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности.

5/5

Принцип относительности. Решение задач.

11-12

Формулы для расчета физических величин равномерного, равноускоренного и вращательного движения.

Решать задачи на определение пути, перемещения, числа оборотов и периода обращения. Выражать величины в СИ.

Тема: Основы динамики

Количество часов: 7 из них: к/р - 0, л/р - 1

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

6/1

Понятие о силе и массе.

15

Смысл понятий: взаимодействие, сила, масса, инертность тела.

Графически изображать силы.

7/2

Законы Ньютона.

16-17

Формулировки законов Ньютона и следствия из них. Смысл понятий: инерция, инерциальная система отсчета.

Приводить примеры на законы Ньютона и следствия из них, работать с физическими величинами, входящими в математическую запись законов.

8/3

Движение тела под действием нескольких сил.

18

Виды сил, закон Гука, алгоритм решения задач на движение тела под действием нескольких сил.

Решать элементарные задачи.

9/4

Л/р №2 «Измерение коэффициента трения скольжения».



Измерять коэффициент трения скольжения.

II ЧЕТВЕРТЬ

10/5

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.

19-21

Смысл понятия: всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Смысл величин: гравитационная постоянная.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу закона всемирного тяготения.

11/6

Сила тяжести. Равновесие тел. Вес тела.

22-25

Смысл понятия: равновесие тел. Смысл величин: сила тяжести, вес тела.

Приводить примеры перегрузок и невесомости. Определять вес тела в различных ситуациях. Различать понятия «вес» и «масса» тела.

12/7

Решение задач по теме «Законы динамики».


Формулировки законов по теме «Основы динамики» и их математическую запись.

Применять полученные знания по теме при решении задач.

Тема: Законы сохранения

Количество часов: 4 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

13/1

Механическая работа и мощность.

26

Смысл понятий и величин: механическая работа и мощность. Единицы измерения этих величин.

Рассчитывать механическую работу и мощность при решении задач.

14/2

Кинетическая энергия.

27

Смысл понятия: кинетическая энергия.

Определять изменение кинетической энергии.

15/3

Потенциальная энергия.

28-30

Смысл понятия: потенциальная энергия.

Определять изменение потенциальной энергии.

16/4

Импульс. Закон сохранения импульса.

32-33

Смысл понятий: импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса.

Объяснять движение ИСЗ на основе закона сохранения импульса.

III ЧЕТВЕРТЬ

Тема: Колебания и волны

Количество часов: 6 из них: к/р - 1, л/р - 1

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

17/1

Свободные колебания.

36-38

Смысл величин: амплитуда, период, частота, циклическая частота, фаза колебаний.

Строить и читать графики колебательного процесса.

18/2

Вынужденные колебания. Резонанс.

39

Смысл понятия: резонанс.

Приводить примеры практического применения резонанса.

19/3

Л/р №3 «Изучение движения конического маятника».



Определять параметры колебаний конического маятника.

20/4

Звуковые волны.

40-42

Смысл понятий: звук, скорость звука, громкость, высота, тембр звука, акустический резонанс, инфразвук, ультразвук.

Приводить примеры практического применения инфразвука и ультразвука.

21/5

Решение задач по теме «Колебания и волны».


Физические величины и связь между ними по теме «Колебания и волны».

Применять полученные знания по теме при решении задач.

22/6

Контрольная работа №1.


Применять полученные знания и умения при решении задач.

Раздел: ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (12 ч)

Тема: Электромагнитное поле в вакууме

Количество часов: 5 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

23/1

Электрический заряд и его свойства. Электромагнитное поле.

49-50

Смысл понятий: электрическое поле, электромагнитное поле, электрический заряд, напряженность, вектор магнитной индукции. Свойства электрического заряда.

Находить эти величины по формулам. Объяснять явление электризации.

24/2

Сила Лоренца.

51-53

Смысл понятий: сила Лоренца.

Объяснять движение подвижного заряженного тела в электромагнитном поле.

25/3

Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона.

56-58

Смысл закона Кулона.

Вычислять силу кулоновского взаимодействия.

26/4

Энергетические характеристики электрического поля.

59-60

Смысл понятий: напряженность поля системы зарядов, работа электростатической силы и ее особенности.

Изображать на рисунке силовые линии электростатического поля. Устанавливать связь между энергетическими характеристиками электрического поля.

IV ЧЕТВЕРТЬ

27/5

Закон Ампера.

61-63

Правило Ампера.

Вычислять силу Ампера. Объяснять взаимодействие параллельных проводников с током.

Тема: Электромагнитное поле в веществе

Количество часов: 4 из них: к/р - 0, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

28/1

Диэлектрики и проводники в электростатическом поле.

65-66

Процессы, происходящие в проводниках и диэлектриках помещенных в электрическое поле на основе электронной теории проводимости.


Приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков.

29/2

Закон Джоуля-Ленца.

71-72

Смысл понятия: постоянный ток в проводнике. Закон Джоуля-Ленца.

Решать задачи с применением закона Джоуля-Ленца.

30/3

Законы Ома.

73-75

Законы Ома.

Применять законы Ома при решении задач.

31/4

Мощность постоянного тока.

77

Смысл понятия: мощность постоянного тока.

Применять при решении задач формулы для нахождения работы и мощности электрического тока.

Тема: Переменное электромагнитное поле

Количество часов: 3 из них: к/р - 1, л/р - 0

урока

Тема урока

§

Цель урока

знать

уметь

32/1

Переменный ток.

91-93

Смысл понятия: переменный ток.

Использовать формулы для нахождения параметров переменного тока при решении задач.

33/2

Электромагнитные волны.

96-97

Историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн. Основные свойства электромагнитных волн.

Приводить примеры практического применения электромагнитных волн.

34/3

Контрольная работа №2.


Применять полученные знания, в ходе изучения темы.


Для реализации программы будет использован учебно-методический комплект для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений С. В. Громова. Который содержит:

- учебники для 10 и 11 классов (С.В. Громов, Н.А. Родина);

- книгу для учителя, 10-11 классы (С.В. Громов, Н.В. Шаронова);

- контрольные работы, 10-11 (А.Е. Марон, Е.А. Марон);

- поурочное планирование 10-11 классы (А.Г. Пахомов, А.Р. Акжигитов);

- презентации;

- Интернет-ресурсы.

При подготовке и разработке плана урока необходимо:

- отводить достаточное количество времени на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта;

- максимально использовать межпредметные связи, ибо дети данного вида классов, особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.

Учёт особенностей детей специальных коррекционных классов требует, чтобы при изучении нового материала проходило многократное его повторение:

- подробное объяснение нового материала с организацией эксперимента;

- беглое повторение с выделением главных определений и понятий;

- осуществление обратной связи – ответы учеников на вопросы, работа по плану и т.п.



тематическое планирование "Физика - 10" (индивидуальное обучение)
  • Физика
Описание:

Тематическое планирование на учебный год:

 

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Из них

л/р

к/р

1

МЕХАНИКА

22

2

1

1.1

Основы кинематики

5

1

 

1.2

Основы динамики

7

1

 

1.3

Законы сохранения

4

   

1.4

Колебания и волны

6

1

1

2

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

12

1

1

2.1

Электромагнитное поле в вакууме

5

   

2.2

Электромагнитное поле в веществе

4

   

2.3

Переменное электромагнитное поле

3

 

1

 

Итого

34

3

2

 

Коррекционно-развивающая работа:

 

  • Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления - в процессе работы над всеми разделами обучения (специальные коррекционные задания, дидактические игры, составление опорных конспектов, выполнение творческих заданий).
  • Использование учебной терминологии в процессе обучения.
  • Устные ответы на вопросы, воспроизведение текста по иллюстрациям, схемам, таблицам.
  • Составление творческого рассказа, сжатого и подробного пересказа.
  • Изложение текста по плану, опорному конспекту.

 

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел: МЕХАНИКА (22 ч)

Тема: Основы кинематики

Количество часов: 5 из них: к/р - 0, л/р - 1

№ урока

Тема урока

§

Цель  урока

знать

уметь

1/1

Механическое движение.

1-7

Смысл понятий: пространство, время, система отсчета, материальная точка, траектория, основная задача механики. Смысл величин: путь, координата, перемещение, скорость.

Приводить примеры тел отсчета, пути и перемещения тел.

2/2

Ускорение. Равноускоренное и равномерное движения.

8-9

Смысл понятий: ускорение, равномерное и равноускоренное движение.

«Читать» графическое изображение движения.

3/3

Л/р №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

8-9

 

Измерять ускорение тела.

4/4

 

Равномерное движение по окружности.

10

Смысл понятий: вращательное движение, период обращения, частота, длина дуги, циклическая частота, центростремительное ускорение.

Приводить примеры вращательного движения. Определять величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности.

5/5

Принцип относительности. Решение задач.

11-12

Формулы для расчета физических величин равномерного, равноускоренного и вращательного движения.

Решать задачи на определение пути, перемещения, числа оборотов и периода обращения. Выражать величины в СИ.

Автор Гостева Марина Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 47815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓