Главная / Начальные классы / Тематическое планирование по технологии умк Гармония 3 класс

Тематическое планирование по технологии умк Гармония 3 класс

Тематическое планирование по предмету «Технология» (2 часа в неделю, 68 часов)

урока

Тема урока, изделия, страницы учебника.

Дата

Предметное содержание урока и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

план

факт

Формы и образы природы - образец для мастера.(20ч)

1

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти.

С. 3–13 учебника плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей.




Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения.

Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы.

Развитие представлений о первичности природы по отношению к предметному миру человека и необходимости её изучения для конструктора и художника; воспитание экологического сознания.

Формирование умения работать с учебной информацией (учебник,

рабочая тетрадь).

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.


Рассматривать, читать

учебник и рабочие тетра-

ди.

Рассказывать об известных правилах организации

работы на уроке техноло-

гии.

Обсуждать содержание

учебника и тетрадей.

Обсуждать возможности

использования инфор-мационных технологий и

компьютерных устройств в

деятельности человека.

Упражняться в выполне-

нии работы на компьюте-

ре2.


Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.


2-4

Образы природы в оригами.

Учебник, с. 14–16.




Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов.

Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами.

Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой мо-торики, внимания, воображения, пространственного мышления.


Рассматривать образцы

изделий, сравнивать ихформы с формами объек-

тов природы (природными

прототипами).

Воспринимать и анализи-

ровать графические схе-

мы изготовления изделий.

Упражняться в склады-вании фигур по схеме.

Решать задачи на мыс-ленное выполнение необходимых действий и опе-раций.

Рассказывать об этапахработы по графической

инструкции.

Анализировать различ-ные способы работы, об-

суждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия в

технике оригами по вариа-

тивным инструкциям.


Анализировать информацию в учебнике, обсуждать её.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-позна-

вательный интерес, догадку,

стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получе -

ния практического резуль-

тата, планировать работу.

Производить оценку вы-

полненной работы (своей и

товарищей).


5

Оригами. Композиция

на плоскости и/или

в пространстве.

Учебник, с. 13–17.




Обогащение знаний о композиции, видах композиции и способов их создания.

Развитие художественного вкуса, творческого воображения.

Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления.

Формирование коммуникативных умений.


Рассматривать образцы

композиций, анализиро-вать и обсуждать их.

Выполнять упражнения

на составление компози-

ций с фигурками оригами.

Изготавливать фрон-тальные или объёмныекомпозиции.


Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию.

Анализировать образцы ,обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получе-

ния практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


6-7




Силуэт: красота линий

и форм.

Учебник, с. 18–21.




Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изо-

бражений и приёмами достижения их выразительности.

Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и

в рукотворном мире.

Совершенствование приёмов разметки и вырезания симметричных форм с поворотной сим-

метрией.

Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления, чувства формы, глазомера и координации движений (в процессе разметки и вырезания сложных симметричных форм).

Воспитание экологического сознания.


Читать, анализировать

и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы

изделий, сравнивать их

формы с формами объек-

тов природы (природными

прототипами).

Упражняться в аккурат-

ном и точном выполнении

операций сгибания и скла-

дывания бумаги.

Вырезать детали по сложному контуру.

Создавать в воображении образ ажурной сим-метричной формы, прогнозировать действия по её созданию и совершен-ствованию и выполнять работу в соответствии с

замыслом.


Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по ин-струкции.

Проявлять учебно-позна-вательный интерес, догадку,

стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходи-мые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить мысленную трансформацию заготовки.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересован-ное, внимательное, вдумчи-вое отношение к объектамприроды и их отражению в изделиях.


8-9




Силуэт: строгий расчёт.

Учебник, с. 22–23.

Рабочая тетрадь,

с. 12–13.




Ознакомление с новыми приёмами создания симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент).

Расширение знаний о культурных традициях в создании предметного мира.

Развитие умения анализировать и воссоздавать форму по образцу.

Развитие пространственного мышления, творческого воображения, внимания, тонкой моторики.


Читать, анализировать

и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать и анали-

зировать образцы, схемы

изготовления изделий, вы-

полнять работу в соответ-

ствии с ними.

Решать задачи на мысленную трансформацию

заготовки.

Упражняться в изготов-лении симметричных узо-

ров в полосе по образцам и

собственному замыслу.


Анализировать образцы обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


10-12




Коллаж.

Учебник, с. 24–29.

Рабочая тетрадь,

с. 16–17.




Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов.

Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения,

ассоциативно-образного мышления.

Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.


Читать, анализировать

и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы

изделий и изображения

объектов природы – про-

тотипов образов в колла-

же. Анализировать приё-

мы выполнения работы.

Изготавливать компози-

ции в технике коллажа.

Обсуждать варианты ра-боты с товарищами.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной ин-формации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл пред-лагаемой информации, дей-ствовать в соответствии с

ней.

Проявлять учебно-позна-вательный интерес, догадку,стремление к творческой

самостоятельности.

Выполнять работу по ин-струкции.

Прогнозировать необходи-мые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку вы-полненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.


13


Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара).

Помпон из ниток.




Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных

объектов и их использовании в деятельности человека.


Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую ин- формацию по изучаемой

теме, обсуждать её.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуаль-ную информацию, обсуж-

дать её.

Принимать учебную зада-

чу; понимать смысл пред-

лагаемой информации,


Осуществлять взаимо-помощь при изготовлении изделия. действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и вы- полнять её по плану.

Использовать полученные знания и умения в практи- ческой работе.

Производить оценку вы- полненной работы (своей и товарищей).


14-15




Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти.

Учебник, с. 32–35.




Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.


Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Упражняться в лепке фи-

гуры из целого куска пла-

стилина.

Представить образ жи-

вотного, особенности его

формы и пластики.

Создавать изделие в тех-

нике лепки, отображая его

типичные черты.


Анализировать текстовую и зрительную информацию.

Анализировать образцы, способы получения вырази-тельной пластической фор-мы, обсуждать их и срав-нивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл пред-лагаемой информации, дей-ствовать в соответствии с

ним.

Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного.

Прогнозировать практиче-ские действия по получению форм в соответствии с замыслом.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


16-17




Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных

форм.

Учебник, с. 36–43.




Ознакомление с особенностями использования форм и образов

природы в декоративно прикладных изделиях.

Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах.

Совершенствование приёмов лепки, развитие чувства формы.

Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления; воспитание художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.


Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать её; рассматривать образцы.

Создать в воображении выразительную декоративную форму на основе приёмов стилизации при-

родных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания выразительной формы.

Создавать декоративно-

прикладные изделия на основе приёмов стилизации природных форм, ис-пользуя освоенные и но-

вые приёмы лепки.



\


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы

изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).


18-20

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.

Учебник, с. 44–53.




Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.

Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.

Расширение знаний и представлений о разнообразии форм при-

роды и их передаче в декоративно-прикладных изделиях, о деко-

ративно - художественной функции формы и цвета.

Воспитание экологического сознания.

Развитие тонкой моторики, воображения,ассоциативно-образного

мышления.

Воспитание коммуникативных умений.


Читать, слушать объяс-

нения, рассматривать и

анализировать образцы.

Рассматривать и ана-лизировать графические

схемы и инструкции.

Обсуждать приёмы вы-полнения работы.

Упражняться в изготов-лении элементов простой

формы из бисера.

Изготавливать изделия

из бисера.


Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Осуществлять мысленное

конструирование формы, создавать форму в воображении.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.


Характер и настроение вещи (14ч)


21-22


Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.

Учебник, с. 54–63.

Рабочая тетрадь, с. 24–25.




Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира,

о средствах и способах отражения информации в вещах.

Закрепление чертёжно-графических знаний и умений; приёмов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух прямых углов, вырезание окошка с помощью

ножниц, складывание форм в технике оригами и др.).

Формирование дизайнерских умений (подбор средств художественной выразительности в со-

ответствии с проектным замыслом), развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.


Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравни-вать образцы изделий.

Осуществлять подбор материалов для оформ-ления открытки в соот-ветствии с творческой за-

дачей.

Изготавливать открытку

с окошком в соответствии

с творческой задачей.

Выполнять творческие

эскизы изделия по услови-

ям и по замыслу.


Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации действовать в соответствии с ним.

Оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно- эстетической выразительности.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в вооб-ражении выразительны художественный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


23-24


Передача настроения праздника в дизайне от-крытки.

Фигурная открытка.

Учебник, с. 64–67.




Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира,

о средствах и способах отражения «информации» в вещах.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие ассоциативно образного мышления, творческого воображения.

Воспитание аккуратности, точности в работе.


Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать,

сравнивать образцы из- делий.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать

учебную задачу; понимать предлагаемый план.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии.

Осуществлять подбор

материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по услови-

ям и по замыслу.

Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей.


Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практи-ческие действия.

Оценивать результаты вы- полненной работы.


25

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах.

Настольная карточка.

Учебник, с. 68–71.




Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых

углов. Совершенствование умений построения прямоугольных развёрток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной

деятельности.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.




Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Решать задачи на мыс-ленную трансформацию

объёмной формы в пло-скую развёртку.




Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

Анализировать информацию в учебнике; принимать

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Строить работу в соот-ветствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты вы-полненной работы.


26- 27


Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

Учебник, с. 64–69.




Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых

углов.


Воспринимать и анализировать образцы изделий.


Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Моделировать, выполнятьмысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


28-29


Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приёмы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

Учебник, с. 82–87.




Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок

проектной деятельности.


Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения ра-

боты.

Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Выполнять построение

прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки – по образцу и собственному замыслу.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы о возможных вариантах работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.


30-31


Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приёмы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Учебник, с. 88–97.




Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок

проектной деятельности.



Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Выполнять разметку де-талей с помощью циркуля.

Решать задачи на мыс-ленное конструирование.

Конструировать и из-готавливать игрушку из кругов.

Анализировать текстовую

и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы о возможных вариантах работы.

Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Проявлять учебно-позна-вательный интерес, догадку,

стремление к познаватель-ной самостоятельности.

Проектировать конструк-цию и декор изделия в соот-ветствии с его назначением.

Прогнозировать и пла-нировать действия, необ-ходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы.


32

Приёмы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение «звезда».

Учебник, с. 98–101.




Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.


Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью

циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному

замыслу.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Читать чертёжно графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Моделировать детали на основе заданной формы.

Проявлять учебно познавательный интерес, догадку,

стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозиро-вать необходимые взаи-мосвязи действий и резуль-татов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оцени-

вать полученные результаты.


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля


33

Стиль и стилевое единство предметов быта.

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

Учебник, с. 102–105.




Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира,

о средствах и способах отражения «информации» в вещах.

Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды.

Воспитание культуры быта.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.


Читать текст, рассма-тривать и анализиро-вать образцы изделий, обсуждать информацию.

Обсуждать возможные варианты выполнения ра-

боты. Выбирать вариан-

ты.

Решать задачи на мыс-ленное создание комплек-та предметов по принципу стилевой гармонии.

Выполнять эскизы ком-плекта в соответствии с

решаемой художественно-

конструкторской задачей.


Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Проектировать желаемыерезультаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Проявлять учебно-позна-вательный интерес, догад-ку, стремление к творческой

самостоятельности.

Аргументированно излагать свою точку зрения выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оцени-

вать полученные результа-

ты.


34

Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).

Учебник, с. 104–107.




Закрепление и расширение знаний о единстве внешней формы и функции в вещах.

Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, во-ображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.


Читать, рассматривать

и обсуждать образцы из-

делий.

Решать дизайнерские за-

дачи на соблюдение единства функциональной и

художественно эстетической сторон в изделии.

Конструировать и изго-тавливать простейшуювыкройку прихватки с учётом единства внешней

формы и функции.


Анализировать текстовую

и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять

мысленное конструирование выкройки изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку,стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


35

Прихватка для горячей посуды.(Смётывание деталей)



4Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани.

Закрепление технологии выполнения смёточного шва.

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.


Читать, рассматривать

и обсуждать текстовую и

зрительную информацию.

Упражняться в выполне-

нии новых приёмов разметки и раскроя деталей

из ткани.

Упражняться в использо-

вании освоенных приёмов

шитья при изготовлении

изделий.


Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.-


36- 37


Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».




Обучение технологии выполнения шва «строчка». Расширение и закрепление представлений о

единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.



Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание культуры труда.

Выполнять сборку изде-

лия с использованием шва

«строчка».

Создавать в воображе-нии мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изго-

тавливать детали отдел-

ки изделий.

Решать задачи на целе-

сообразное использование материалов в отделке изделия.











Анализировать конструк-

цию и декор образцов, об-

суждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять

мысленную отделку изде-

лия.

Проявлять учебно-позна-

вательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозиро-вать необходимые взаи- мосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Творчески использовать

полученные знания и уме-ния в своей работе.

Аргументированно изла-

гать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оцени-вать полученные результаты.

38

Стилевое единство пред-

метов. Грелка простойформы на чайник (вы- полнение эскиза изде-лия, изготовление вы-кройки).

Учебник, с. 116–117.



Обогащение знаний и представлений о стилевой гармонии в предметной среде.

Обучение технологии конструирования простой выкройки симметричной формы.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, анализировать,

обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы изделия.

Конструировать и из- готавливать выкройку

грелки простой формы

Воспринимать объяснения

и инструкции учителя.

Анализировать конструк-цию образцов, обсуждать

их и сравнивать.

Проектировать изделие в

соответствии с поставлен-

ной целью.

Прогнозировать и плани ровать систему целенаправленных действий для

достижения результата (замысла).

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

39

Грелка простой формы на чайник (разметка, раскрой, смётывание де-

талей изделия).

Учебник, с. 117–118.



























Закрепление технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани, выполнения смёточного шва.

Закрепление умения работать по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анали-

зировать информацию о технологии выполнения работы.

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ран приёмы работы: разметка, раскрой, смётывание деталей.

Воспринимать, анализи-ровать и оценивать ин-формацию в учебнике.

Прогнозировать и пла-нировать действия, необ-ходимые для выполнения изделия. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

40-41

Грелка простой формы на чайник (сборка и отделка изделия).

Учебник, с. 118.



Закрепление технологии выполнения шва «строчка».

Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности

Читать, рассматривать

и обсуждать текстовую

информацию и образцы

изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображе-нии мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изго-

тавливать детали отдел-

ки изделий.

Решать задачи на целе-

сообразное использование материалов в отделке изделия

Воспринимать, анализи-

ровать и оценивать ин-

формацию в учебнике.

Аргументированно изла-

гать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться пра вилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в своей деятельности

Анализировать и оцени-вать полученные результа-

ты.

Проявлять внимательное

и творческое отношение к

бытовой культуре и тради-

циям.

Проявлять терпение, ста-

рательность, добросовест-

ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать дисциплину.

42

Мини-проект: эскиз

комплекта для кухни

сказочного героя.

Учебник, с. 119.



Расширение культурного кругозора (знаний о правилах создания бытовой среды); воспитание внимательного и уважительного отношения к культуре быта и бытовым традициям.

Развитие воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.

Формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать, оце- нивать и обсуждать

информацию о правилах создания гармоничной бытовой среды и их отражении в вещах.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Создавать эскизы ком-

плектов в соответствии с творческой задачей.

Представлять результаты своей работы; оценивать работу товарищей.

Воспринимать, анализировать и оценивать учеб-

ную информацию.

Аргументированно изла- гать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия. руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать приобретённые знания и

умения в своей деятельно-

сти.

Анализировать и оцени вать полученные результаты.

43

Конструирование более

сложной выкройки. Об-

ложка из ткани для кни-

ги.

Учебник, с. 120–123.



Обучение новым техно-логиям построения вы-кройки.

Развитие смекалки, кон-структивности и вариа-тивности мышления.

Расширение культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного отношения к книге.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, пространственного мышления.

Читать, слушать, оце-

нивать и обсуждать информацию.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги.

Производить измерения и вычисления для определения размеров выкройки.

Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции.

Воспринимать, анализировать и оценивать учеб-ную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результа-

ты.

Проявлять внимательное и уважительное отношение

к книге и к устройству собственного быта.

44-45

Обложка для книги (разметка, раскрой, обработка боковых сторон).

Учебник, с. 124.



Закрепление приёмов разметки деталей на ткани с помощью выкройки и вырезания деталей из ткани.

Закрепление технологии выполнения швов «вперёд иголку», «строчка».

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.




Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Выполнять разметку и

раскрой изделия из ткани.

Выполнять обработку

боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Принимать учебно-позна-вательную задачу, пони-мать алгоритм действий, выполнять работу на его

основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия,

оптимальную последовательность операций.

Проявлять терпение, старательность, добросовест-ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Производить контроль и оценку результатов работы.

46-48

Обложка для книги (об-работка края изделия, сборка).

Учебник, с. 125–126



Закрепление технологии выполнения шва «через край».

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и обсуж-

дать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Выполнять обработку

края изделия и его сборку в соответствии с инструкцией.

Завершить изготовление обложки для книги.

Воспринимать, анализи-ровать и оценивать учеб-ную информацию.

Прогнозировать и плани-ровать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться ин- струкцией и правиламипри выполнении работы.

Анализировать и оцени-вать полученные результа-

ты.

Проявлять терпение, ста-рательность, добросовест-

ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

49-51

Монограмма. Стебельчатый шов.

Учебник, с. 127–129.



Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями монограмм, технологиями их исполнения.

Обучение технологии выполнения стебельчатого шва.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.

Рассматривать, изу-

чать, обсуждать образ-

цы изделий.

Воспринимать, анализировать, обсуждать текстовую и зрительную информацию. Упражняться в выпол-нении эскизов простых

монограмм.

Упражняться в выполнении стебельчатого шва.

Изготавливать образцы

вышивок монограммы.

Воспринимать, анализи-

ровать информацию в

учебнике.

Анализировать и сравни-вать образцы изделия.

Аргументированно изла-гать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и

оценку результатов работы; корректировать ход работы.

Проявлять терпение, ста-рательность, добросовест-ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

52

Монограмма.

Учебник, с. 130–132.



Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Совершенствование расчётно-измерительных, чертёжно-графических умений; закрепление приёма разметки

прямоугольных деталей с помощью угольника.

Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделий. Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона.

Изготавливать детали

изделия по инструкции.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Планировать последова-тельность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной дея-

тельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

Проявлять терпение, ста-

рательность, добросовест-

ное отношение, аккурат-

ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

53

Простые переплётные работы.

Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка изделия.

Учебник, с. 132–138.



Освоение технологий выполнения простейших переплётных работ.

Обучение правилам работы с шилом и канцелярским ножом.

Обучение технологии сшивания листов тетради «в три прокола».

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспринимать и анали-зировать инструкцию по изготовлению изделия.

Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной работы.

Упражняться в использовании новых инструментов – шила, канцелярского ножа.

Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии с инструкцией.

Анализировать графическую и текстовую инструкцию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последова-тельность операций.

Прогнозировать взаимо- связи предполагаемых действий и результатов. Сознательно использовать

приобретённые знания и

умения в собственной дея- тельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

Проявлять терпение, ста-

рательность, добросовест-

ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

54

Простые переплётные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Оформление обложки

изделия.

Учебник, с. 130, 139.



Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание эстетического вкуса, культуры труда.

Читать текст в ученике, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Обсуждать и аргументировать возможные варианты оформления книги для кулинарных рецептов.

Создавать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна.

Подбирать материалы и выполнять оформление в соответствии с творческой задачей.

Анализировать графическую и текстовую инструкцию.

Принимать учебно-позна-

вательную задачу, понимать смысл предлагаемой

информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последова-тельность операций.

Прогнозировать взаимо- связи предполагаемых действий и результатов. Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной дея-

тельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

55

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование за-писной книжки по твор-

ческому заданию.

Учебник, с. 139.



Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстетических качеств в де-коративно-прикладных изделиях; формирование умений их творческого использования.

Расширение опыта конструкторской деятельности; развитие дизайнерского мышления, формирование предпо-

сылок проектной деятельности.

Рассматривать и изу-чать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать (докон-

струировать, дополнять) изделие по собственному замыслу.

Создавать в воображении

мысленный образ изделия,

адекватный поставленной

задаче.

Проектировать устройство изделия в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов её достижения.

Прогнозировать и плани-ровать систему целена-правленных действий для

достижения цели.

Применять освоенные

способы работы в новых

условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оцени-вать полученные результаты.

От мира природы – к миру вещей

56

Обобщение пройденного. Подготовка к выпол-

нению проектов.

Учебник, с. 140–143;

165–172 + форзацы.



Обобщение, расширение и систематизация полученных знаний о первичности мира природы по отношению к предметному миру, о единстве функциональных и эстетических качеств в предметах рукотворного мира; фор-

мирование умений их творческого использования.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию об

основных правилах создания предметного мира.

Рассматривать образцы

произведений дизайна.

Обсуждать и планиро-вать возможные темы

проектов, содержание и

формы их выполнения

(индивидуальные, парные, групповые).

Выполнять упражнения

по созданию отдельных

форм и элементов кон- струкций на основе ис-

пользования освоенных

технологий работы (лепка, бумажная пластика, комбинированные материалы.)

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать конструктивные и

декоративно художествен-

ные решения, используемые при создании объектов предметного мира. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимо- связи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последова-тельность операций.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия; проектировать соб-

ственное произведение.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

57

Чудесный материал –соломка.

Простые конструкции из соломенных трубок.

Учебник, с. 144–147.



Ознакомление с трубчатыми конструкциями в устройстве природных объектов (соломка) и технологиями их ис- пользования человеком.

Обучение приёмам создания простых объёмных конструкций из соломенных трубок.

Расширение представлений о первичности мира природы по отношению к предметному миру.

Расширение культурного кругозора, воспитание экологического сознания.

Развитие сенсомоторной сферы.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуж-

дать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на кон-струирование.

Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок.

Изготавливать пирами-

ду из соломенных трубок.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий.

Аргументированно изла-

гать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимо-связи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последова-тельность операций.

Создавать в воображении

конструкцию с заданными

свойствами.

Сознательно использовать

приобретённые знания и

умения в собственной дея-

тельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

58

Простые конструкции из соломенных трубок.

Решение задач на кон- струирование.

Учебник, с. 150–151.



Закрепление и расширение знаний об особенностях и физических свойствах конструкций из трубок.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие тонкой моторики, внимания, воображения.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать, об-

суждать информацию о конструкциях из трубок, их физических свойствах.

Проводить опыты, ре-

шать задачи на конструирование.

Конструировать объекты из соломенных трубок с заданными свойствами.

Воспринимать и усваи-вать новую информацию,

анализировать её.

Аргументированно изла-гать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Осуществлять мысленную

трансформацию конструк-

ций.

Прогнозировать взаимо-связи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последова-тельность операций.

Сознательно использовать

приобретённые знания и

умения в собственной дея-

тельности.

Производить контроль,

корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, ста- рательность, добросовест-

ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

59-60

Неподвижные и под-вижные соединения и их использование в кон-струкциях. Конструиро-

вание макета грибка для

детской площадки (по

образцу и ТУ).

Учебник, с. 152–156.



Ознакомление с непод-вижным и подвижным соединениями деталей в конструкциях.

Освоение технологий создания неподвижных и подвижных соединений.

Расширение знаний и представлений об использовании человеком «секретов» природы.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологичекого сознания.

Читать, слушать, об-

суждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений.

Упражняться в сбор-

ке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей.

Решать задачи на кон- струирование объектов и соединений с заданными свойствами. Конструировать макетгрибка для детской пло-

щадки по образцу и заданным условиям.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать различные конструк-ции и виды соединений деталей.

Аргументированно изла-гать свою точку зрения,выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать возмож- ные способы работы с учётом взаимосвязи пред-

полагаемых действий и результатов.

Проектировать собствен-

ное изделие.

Планировать последова-

тельность операций. Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной дея-

тельности.

Производить контроль, корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, ста-

рательность, добросовест-

ное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

61-63

Неподвижные и подвижные соединения и их ис-

пользование в конструк-

циях. Конструирование

макетов качелей и горки

для детской площадки

(по образцу и ТУ).

Учебник, с. 157–158.



Обогащение знаний о конструировании и работе конструктора, о разновидностях неподвижных и подвижных

соединений деталей в конструкциях.

Совершенствование умений конструирования сооружений с заданными свойствами. Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать информацию и

инструкции в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Читать чертежи дета-

лей изделия.

Выполнять расчёты и

эскизы деталей изделия.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей

учебной информацией по теме.

Воспринимать, анализировать и отбирать необ-

ходимую информацию.

Прогнозировать и плани-

ровать необходимые дей-

ствия.

Выполнять необходимые

действия в соответствии с

планом.

Корректировать работу

(при необходимости). Проявлять познаватель-

ную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Производить контроль и

оценку результатов работы.




64-65

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.



Расширение знаний о технических сооружениях и принципах их конструирования на основе законов природы.

Совершенствование умений конструирования сооружений с заданными свойствами.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать информацию,

инструкции и рекомендации в учебнике.

Рассматривать образцы

изделий.

Создавать мысленный

образ конструкции и внешнего вида ракеты.

Самостоятельно плани-

ровать этапы работы над изделием.

Подбирать необходимые материалы в соответствии с замыслом и технической задачей.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с замыслом и общей учебной информацией по теме.

Воспринимать, анализи-

ровать и отбирать необ-

ходимую информацию.

Прогнозировать и плани-

ровать необходимые дей-

ствия.

Выполнять необходимые

действия в соответствии с

планом.

Корректировать работу

(при необходимости).

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

66-67

Завершение и оформление проектных изделий.

Подготовка к выставке



Завершение работы над проектами, их предварительная оценка и корректировка.

Оформление и подготовка необходимых презентаций.

Представлять и обсуж-дать состояние работы

над проектами.

Вносить коррективы в

выполненную работу.

Выполнять оформление

работ к итоговой выставке.

Готовить презентации проектов.

Воспринимать, анализировать, обсуждать ин-формацию.

Аргументированно пред-

ставлять работу.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

Корректировать работу (при необходимости).

Проявлять внимательное

и заинтересованное отно- шение к работам своих то-

варищей.

Вступать в общение, со-блюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

68

Подведение итогов года.

Итоговая выставка.



Анализ результатов работы за учебный год.

Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Воспринимать, анализи-ровать информацию, со-держащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, со-блюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Итого-68 часов.



37

46



Тематическое планирование по технологии умк Гармония 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

     Тематическое планирование  разработано  на основе авторской программы Н.М. Конышевой к курсу «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, с учетом  стандарта начального образования.

     Программа Н.М. Конышевой входит в УМК « Гармония».

     Планирование рассчитано на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

     При составлении планирования использовался следующий учебно-методический комплект:

- Н.М. Конышева. Учебник для 3 класса « Технология. Наш рукотворный мир»- Смоленск: « Ассоциация21 век», 2008.

- Н.М. Конышева. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии « Наш рукотворный мир», 2ч.- Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2011.

- Н.М. Конышева. Методические рекомендации к учебнику и рабочей тетради по технологии. 3 класс.- Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2010.

    

     Основные задачи курса:

1.Духовно-эмоциональное обогащение личности:

а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой средой;

б) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Развитие психических познавательных процессов и приемов познавательной деятельности.

4. Расширение кругозора.

5. развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

 

 

Автор Черемшинская Ирина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1024
Номер материала 18003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓