Главная / Русский язык и литература / Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)

Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла

Протокол № ______от 27. 08.14

Руководитель

________________ Говоруха Е.Ф.


«27» августа 2014г.

Утверждаю

директор школы -

___________________Коткова М.А



«29» августа 2014г

Согласовано

зам.директора по УВР –

___________________Танцура О.В



«28» августа 2014г.









РАЗВЁРНУТОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

8 класс

НА 2014 -2015 учебный год

По программе - 102час.

По календарю – 102 час.

На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю.


Дата составления: 25.08.2014 г

учитель: Ейда Т.А.

первая категория


с.Победа – 2014


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. , рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико–орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевая деятельность

Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлеж­ность аудируемого текста к типу речи и функциональной разно­видности языка; рецензировать устный ответ учащегося; зада­вать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радио­передачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анали­за названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с ил­люстративным материалом текста — схемами, таблицами, языко­выми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, га­зеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать неболь­шие по объему тексты о выдающихся отечественных лингви­стах.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репор­таж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное вы­сказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материа­лов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-опи­сания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адек­ватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пе­ресказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном чело­веке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или куль­туры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: име­нительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная фор­ма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и ос­новную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употреби­тельные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпи­ческих норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразо­вания; пользоваться разными видами морфемных и словообразо­вательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов об­щественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь ино­странных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оце­нивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблю­дать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опи­раться на морфологический разбор слова при проведении орфо­графического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяс­нять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предло­жения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными кон­струкциями и обособленными членами; правильно строить пред­ложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксиче­ский и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как сред­ство усиления выразительности речи. Владеть правильным спо­собом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструк­ций, использовать на письме специальные графические обозна­чения, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Итого за год:

- контрольных диктантов – 8

- контрольных сочинений – 2

- контрольных изложений с элементами сочинения – 2

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе



п./п.



Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов


Основные знания, умения, навыки

Икт

Дом.задание


По плану

факт


1 четверть 9 недель – 27 часов

РУССКИЙ ЯЗЫК - НАЦИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА(2 час).


1

2.09


Язык как основное средство в национальном коллективе.

1

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию .

Прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия и содержания эпиграфа




2

3.09


Русский язык как государственный язык РФ, средство

межнационального общения народов России

1

+



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7-М КЛАССАХ (7 час)



3

5.09


Слово как основная единица языка. Различные виды анализа слова.

1

Знать основные разделы лингвистики, трудные случаи различения слов разных частей речи, трудные случаи орфографии и пунктуации.


Уметь разъяснять значение слов общественно-политической тематики и правильно их употреблять.


Уметь пользоваться разными видами словарей.


Уметь применять орфографические и пунктуационные правила.

Уметь аргументировать свой тезис примерами из текста.


Контроль знаний




4

9.09


Трудные случаи различения слов разных частей речи. Сочинение-миниатюра по упр.44

1

+



5

10.09


Трудные случаи орфографии..

1




6

12.09


Слитное и раздельное написание созвучных слов.

1




7

16.09


Основные функции знаков препинания.

1

+



8

17.09


Трудные случаи пунктуации.

1




9

19.09


Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного»

1





Текстоведение (14 час)


10

23.09


Анализ диктанта. Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения.

1

Знать основные признаки, языковые средства, основные типы речи и основные жанры всех стилей речи.








Уметь находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.




Уметь создавать текст научного стиля




11

24.09



Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя (слушателя).

1




12

26.09



Разговорная речь. Сфера применения. Основная задача. Основные особенности.

1




13

30.09



Языковые средства разговорной речи. Основные жанры.

1

+



14

1.10


Официально-деловой стиль речи, его особенности, языковые средства.

1




15

3.10


Основные жанры официально-делового стиля речи. Сочинение-миниатюра по упр.126

1




16

7.10


Научный стиль речи, его особенности, языковые средства, основные жанры.

1




17

8.10


Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля речи..

1




18

10.10


Публицистический стиль, сфера его применения и основные жанры.

1

Уметь распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя

Знать сферу применения, основные особенности, языковые средства, основные жанры


Развивать умение передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей

+



19

14.10


Языковые средства публицистического стиля.

1




20

15.10


Контрольное изложение с элементами сочинения по упр.150

1




21

17.10


Анализ изложения. Язык художественной литературы.

1




22

21.10


Язык художественной литературы. Средства выразительности художественной речи.

1

+



23

22.10


Зачет по разделу «Текстоведение»

1





СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 69 часов


Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (2 час)



24

24.10


Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение.

1

Уметь опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме

+



25

28.10


Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации.

1





Словосочетание как единица синтаксиса (3 час)


26

29.10


1.Словосочетание. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании.

1

Формировать умение анализировать словосочетание, определяя средства и тип связи между его компонентами




27

31.10


2.Правильное употребление словосочетаний.

1

Уметь правильно употреблять словосочетания в речи

+



Итого за I четверть: 27 уроков; 1 к/д;. 1 к/изл;


II четверть - 7 недель – (21 час)


28

11.11


3.Правильное употребление словосочетаний






Предложение как единица синтаксиса (12 час)

Основные признаки предложения (1 час)


29

12.11


1.Предложение как единица синтаксиса. Признаки предложения. Порядок слов в предложении

1

Знать нормативное построение словосочетаний




Основные виды предложений (5 час)


30

14.11


1.Виды предложений по цели высказывания. Интонация повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

1

Знать структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения, виды предложений.




Уметь проводить подробный анализ синтаксических признаков предложения




Знать основные виды предложений






31

18.11


2.Виды предложений по эмоциональной окраске. Интонационные особенности восклицательных предложений.

1




32

19.11


3.Виды предложений по характеру отношения к действительности.

1




33

21.11


4.Виды предложений по наличию второстепенных членов; по наличию необходимых членов предложения.

1




34

25.11


5.Предложение как элемент текста. Комплексный анализ текста.

1

+



Структура предложения (6 час)


35

26.11


Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Основные типы грамматических основ.

1

Знать основные типы грамматических основ




36

28.11


Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

1

Уметь правильно согласовывать подлежащее со сказуемым


Развивать навык определения в предложении сказуемого и способов его выражения


Уметь различать простые предложения разных видов; выразительно читать простые предложения; проводить синтаксический анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического разбора


Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения




37

2.12


Второстепенные члены предложения. Определение. Его виды: согласованное и несогласованное, приложение.

1




38

3.12


Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Обстоятельство. Различные виды обстоятельств..

1




39

5.12


Правильное построение простого предложения. Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении.

1

+



40

9.12


Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Структура предложения»

1

Контроль знаний




Односоставные предложения( 15 час)


41

10.12


1.Анализ диктанта(15 мин) Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений.

1

Знать виды односоставных предложений.




Уметь различать двусоставные и односоставные предложения


Уметь различать односоставные и неполные предложения


Знать грамматические особенности назывных предложений


Развивать умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные



Знать грамматические особенности определенно-личных предложений


Знать грамматические особенности неопределенно- личных предложений




42

12.12


2.Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений.

1




43

16.12


3.Типичные модели назывных предложений.

1

+



44

17.12


4.Распространенные и нераспространенные назывные предложения. Сочинение-миниатюра по упр. 363.

1




45

19.12


5.Типичные модели односоставных глагольных предложений.

1




46

23.12


6.Определенно-личное предложение.

1




47

24.12


7.Неопределенно-личное предложение.

1




48

26.12


8.Контрольное сочинение по картине Ю.И.Пименова «Новая Москва» с использованием разных видов односоставных предложений.

1

Знать методику работы над сочинением


Уметь письменно излагать текст заданного стиля

+



Итого за II четверть: 21 урок; 1 к/дикт.; 1 к/соч.


Второе полугодие

III четверть (10 недель -- 30 часов)


49

13.01


9.Анализ сочинений. Обобщенно-личное предложение.

1

Знать грамматические особенности обобщенно-личных предложений




50

14.01


10.Безличное предложение.

1





51

16.01


11.Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении.

1

Уметь использовать односоставные предложения с учетом их специфики и стилистических свойств




52

20.01


12.Контрольное изложение с элементами сочинения по тексту упр. 411

1

Развивать умение передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей




53

21.01


13.Анализ изложений. Правильное и уместное использование синонимической замены односоставных предложений разных видов.

1

Развивать умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные




54

23.01


14.Повторение и обобщение материала по теме «Односоставные предложения».

1


+



55

27.01


15.Зачет по теме «Односоставные предложения»

1





Простое осложненное предложение (37 час)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 час)


56

28.01


Простое осложненное предложение и его признаки.

1

Знать признаки простого осложненного предложения





57

30.01


Однородные члены предложения, их признаки, способы связи.

1

Формировать умение опознавать однородные члены




58

3.02


Однородные и неоднородные определения.

1

Уметь различать однородные и неоднородные определения




59

4.02


Интонационные особенности предложений с однородными определениями.

1





60

6.02


Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» (по упр. 450).

1

Знать методику работы над сочинением

Уметь письменно излагать текст заданного стиля




61

10.02


Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения




62

11.02


Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

1

Знать интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

+



63

13.02


Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами».

1

Контроль знаний




ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20 час)


64

17.02


Анализ диктанта(15 мин). Понятие об обособлении.

Виды обособленных членов предложения.

1

Знать виды обособленных членов предложения




65

18.02


Обособленные определения и приложения.

1

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения

+



66

20.02


Особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями




67

24.02


Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями




68

25.02


Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями.

1




69

27.02


Использование обособленных определений и приложений в текстах разных стилей и типов речи.

1




70

3.03


Сжатое изложение с творческим заданием по упр. 503.

1

Развивать умение передавать содержание текста с сохранением его стилевых особенностей




71

4.03


Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»

1

Контроль знаний




72

6.03


Анализ диктанта. Обособленные обстоятельства.

Особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями

+



73

10.03


Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами.

1




74

11.03


Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособленные обстоятельства»

1

Контроль знаний




75

13.03


Анализ диктанта. Использование обособленных обстоятельств в текстах разных стилей и типов речи.

1

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения




76

17.03


Обособленные дополнения. Особенности предложений с обособленными дополнениями.

1




77

18.03


Использование обособленных дополнений в текстах разных стилей и типов речи.

1

Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения




78

20.03


Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки. Особенности предложений со сравнительным оборотом.

1





Итого за III четверть: 30 уроков; к/дикт – 3; к/изл. -1


IV четверть (8 недель -- 24 часа)


79

1.04


Постановка знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с союзом как.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами




80

3.04


Контрольное сочинение по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» с использованием сравнительных оборотов.

1

Знать методику работы над сочинением


Уметь письменно излагать текст заданного стиля

+



81

7.04


Анализ сочинений. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами.

1

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения




82

8.04


Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

1

Уметь опознавать разные виды обособленных членов предложения




83

10.04


Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Контроль знаний




ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ, ОБРАЩЕНИЯМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ (9 час)


84

14.04


Анализ диктанта(15 мин). Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания и воздействия на собеседника.

1

Знать группы вводных слов и выражений по значению




85

15.04


Особенности предложений с вводными словами.

Группы вводных слов и выражений по значению.

1

Совершенствовать умение проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения




86

17.04


Вводные предложения; их структурные особенности..

1

Уметь правильно ставить знаки препинания





87

21.04


Вставные конструкции. Особенности предложений со вставными конструкциями.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со вставными конструкциями




88

22.04


Обращение и способы его выражения.

1

Уметь правильно ставить знаки препинания

+



89

24.04


Особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями




90

28.04


Особенности предложений с междометиями. Правильная постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.

1

Знать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями и словами да, нет




91

29.04


Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.

1

Уметь правильно, точно и уместно использовать предложения с вводными конструкциями и обращениями

+



92

5.05


Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение».

1

Контроль знаний




ПОВТОРЕНИЕ (10 час)


93

6.05


Анализ диктанта. Повторение изученного о словосочетании и его признаках.

1

Знать виды словосочетаний и предложений



Знать функции знаков препинания в простом предложении


Знать признаки простого осложненного предложения



Знать виды односоставных предложений


Знать виды обособленных членов предложения




94

8.05


Повторение изученного об основных признаках предложения.

1




95

12.05


Повторение изученного о главных и второстепенных членах предложения.

1




96


13.05


Повторение изученного об односоставных предложениях.

1

+



97

15.05


Повторение изученного об обособленных членах предложения.

1




98

19.05


Промежуточная аттестация

1

Контроль знаний




99

20.05


Анализ контрольного диктанта.

1





100

22.05


Повторение изученного о функциональных разновидностях русского языка.

1

Уметь применять полученные знания в письменной форме

+



101

26.05


Повторение изученного по культуре речи.

1





102

27.05


Час занимательной пунктуации. Подведение итогов года.

1





Итого за IV четверть: 24 урока; к/дикт – 3; к/соч. – 1


Итого за год: 102 урока

- контрольных диктантов – 8

- контрольных сочинений – 2

- контрольных изложений с элементами сочинения – 2


Используемая литература


Программа

Учебник

Методические пособия

Львова С.В. «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» МНЕМОЗИНА. Москва 2009 г.


Львова С.В. Учебник «Русский язык» в 3-х частях. 8 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.

  1. Львова С.В. Практикум по русскому языку. 8 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.

  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.



Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс ( Львова С.В.)

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. , рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Автор Ейда Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2753
Номер материала 24841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓