Главная / Русский язык и литература / Тематическое планирование по русскому языку, 7 класс ( Львова С.В.)

Тематическое планирование по русскому языку, 7 класс ( Львова С.В.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла

Протокол № ______от 27. 08.14

Руководитель

________________ Говоруха Е.Ф.


«27» августа 2014г.

Утверждаю

директор школы -

___________________Коткова М.А



«29» августа 2014г

Согласовано

зам.директора по УВР –

___________________Танцура О.В



«28» августа 2014г.









РАЗВЁРНУТОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

7 класс

НА 2014 -2015 учебный год

По программе - 170 час.

По календарю – 168 час.


На изучение предмета отводится – 5 часов в неделю.


Дата составления: 25.08.2014 г

учитель: Ейда Т.А.

первая категория



с.Победа – 2014




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по русскому языку для 5-9 классов (М.: Мнемозина, 2009)), в которой отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка в 7 классе основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 7 класса основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учеников. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Блоковая структура примерной программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что найдет отражение в авторских программах.

Цели и задачи обучения

Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:



  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с учебным планом на преподавание русского языка в 7 классе отводится 170 часов (из расчета 5 часов в неделю).

За год соч. – 10 (2), изл.– 9 (2), к/д - 10.


7 класс 2014-2015 учебный год I четверть




п./п.



Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов


Основные знания, умения, навыки

Икт

Дом.задание


По плану

факт


1 четверть .9 недель – 45 часов

Язык как развивающееся явление (2 час).


1

1/09


1. Язык как развивающееся явление.

1

Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики;



§1, упр.3


2

2.09


2.Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов

1

Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке.

+

Упр.11



Разделы лингвистики (на основе изученного в 5 – 6 классах) (39 час)


3

3/09


1. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики

1

Обобщить знания по теме «Лингвистика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи; продолжать воспитывать интерес к предмету.

+

.§2, упр.24


4

4/09


2.Фонетика. Орфоэпия. Звукопись

1

Повторить и обобщить знания по фонетике и орфоэпии; совершенствовать навык работы с различными упражнениями и тестовыми заданиями по данному разделу.


упр.34, 35


5

5.09


3 Основные орфоэпические нормы русского литературного языка

1

Повторить и закрепить необходимый систематический минимум теоретических и практических знаний по курсу «Словообразование самостоятельных частей речи».

Закрепить навыки словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

+

§3, упр.41


6

8/09


4. Основные выразительные средства фонетики.


1


Упр. 48


7


9/09


5. Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы.

1



Упр.71


8

10.09


6 Неморфологические способы образования слов.

1

+



9

11/09


7. Словообразование наречий. Типичные морфемные модели. Приставочный способ образования наречий.

1


Упр.83


10

12/09


8 РР1.Сочинение (№1) по картине В.Е.Маковского «Свидание» (упр. 83).

1

Обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование самостоятельных частей речи»


Упр.86


11

15.09


9. Анализ письменных работ.

Суффиксальный способ образования наречий.

1

Дать понятия «переход слова из одной части речи в другую» и «сращение частей словосочетания в одно слово»


Упр.89,90


12

16.09


Приставочно-суффиксальный способ образования наречий.






13

17.09


Сложение как способ образования наречий.

1

Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор; провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.







Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор; провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.


§ 4


14.

18.09


12. Контрольный диктант №1 по теме «Словообразование».

1




15.

19.09


13. Анализ письменных работ.

Основные выразительные средства словообразования.

1




16.

22.09


14. Лексикология и фразеология. Слова однозначные и многозначные. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

+



17

23.09


15. Группы слов по особенностям употребления и происхождения

1





18

24,09


16. РР2.Сочинение (№2) по картине Шибанова «Празднество свадебного договора» (упр. 116).

1

Обучать словесному описанию картины; развивать связную речь учащихся; учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения; прививать любовь к искусству и родной природе




19

25.09


17. Основные лексические нормы русского литературного языка. Паронимы.

1

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор




20

26.09


18. Фразеологический словарь.

РР3.Мини-изложение (№1) Словари (по упр.122).

1





21

29.09


19. Анализ письменных работ.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ текста.

1

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор




22

30.09


20. Грамматика: морфология и синтаксис. Система самостоятельных частей речи.

1




23

1.10


21. Глагол и его формы. Трудные случаи образования причастий и деепричастий.

1

Повторить морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их синтаксическую роль;

выработать умения и навыки определения грамматических признаков глагола, причастия и деепричастия в связной речи; воспитывать эстетическое чувство, любви к природе, красоте, слову; развивать память, умение обобщать материал.




24

2.10


22 Морфологические признаки причастий. Признаки глагола и прилагательного у причастия..

1




25

3.10


23. Морфологические признаки деепричастия

1




26

6.10


24Р.Р. Сочинение «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина и К.Ф Юона)

1




27

7.10


25.. Синтаксис. Виды предложений

1

Знать сведения о синтаксисе как разделе лингвистики. Уметь определять основные признаки предложений




28.

8.10


26. Простое осложненное предложение

1

Повторить навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания




29

9.10


27. Орфография. Правописание корней

1

Знать порядок морфемного разбора. Уметь выделять орфограммы в корнях.

Вспомнить с учащимися основные разделы русской орфографии; выявить связь значения корня, приставки суффикса с лексическим значением слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; развивать и обогащать речь учащихся





30

10.10


28.. Орфография. Правописание приставок, суффиксов прилагательных


Знать основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ- и уметь различать эти приставки на письме. Уметь применять правило написания приставок

Уметь использовать морфемно-словообразовательный анализ при выборе Н или НН в прилагательных, образованных от существительных




31

13.10


.29. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Морфология и синтаксис».

1

. Знать порядок морфемного разбора. Уметь выделять орфограммы в корнях

Знать основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ- и уметь различать эти приставки на письме. Уметь применять правило написания приставок





32

14.10


30. Анализ письменных работ.

Правописание –Н- и –НН- в отглагольных прилагательных и причастиях

1

Повторить изученные орфограммы корня, приставки и суффикса; проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени; совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.

+



33

15.10


31. Правописание –Н- и –НН- в отглагольных прилагательных и причастиях.

1




34

16.10


32. Слитное и раздельное написания НЕ с причастиями и деепричастиями

1




35.

17.10


33. Правила написания НЕ с причастиями

1

Систематизировать и обобщить правила правописания н и нн в в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.




36.

20.10


34. Знаки препинания, их роль в письменной речи. Постановка знаков препинания перед союзом И.

1

Систематизировать и обобщить правила, регулирующие постановку знаков препинания перед союзом И.

совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.




37


21.10





35. Знаки препинания в простом осложненном и в сложном предложениях.

1




38

22.10


36. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании

1





39

23.10


37. Контрольный диктант №3 по теме «Самостоятельные части речи».

1

Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом “ Орфография и пунктуация”.




40

24.10


38. Анализ письменных работ.

Правильное употребление самостоятельных частей речи.

1





41

27.10


39. РР5. Контрольное изложение (№3) (упр. 284) «Растите, ландыши!»

1





Текстоведение (17 + 1 час из резерва)


42

28.10


1. Анализ письменных работ.

Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста

1

Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части.




43

29.10


2.Основные требования к связному высказыванию.

Контрольный словарный диктант.

1




44

30.10


3. Точность и логичность речи. Ключевые слова текста.

1

Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»; дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок.




45

31.10


4. Структурные особенности текста. Последовательное и параллельное раскрытие темы.

1




I четверть – 45 часов. Контрольных работ – 3; Сочинений – 2; Изложений – 3.


2 четверть. 7 недель - 35 часов


46

10.11


5. РР6. Сочинение (№3) на лингвистическую тему.

1





Повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;




47

11.11


6.Правильность связного высказывания. Основные требования к устной речи.


1




48

12.11


7. Анализ письменных работ.

Интонация как средство передачи смысловой стороны устной речи.

1




49

13.11


8. Правильность письменного высказывания. Требования к письменной речи.

1

Повторение теоретического материала по теме «Речь», углубление знаний по теме «Использование существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий в речи. Средства художественной выразительности»; закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте; показать, как умелое использование данных частей речи в речи придает ей выразительность и красоту; способствовать умению уместно и правильно употреблять имена части речи в своей речи.




50

14.11


9. РР7. Сочинение (№4) по упр.361

1




51

17.11


10. Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту.

1




52

18.11


11. РР8. Сочинение (№5) с использованием синтаксических средств выразительности (упр. 444)

1




53

19.11


12. Анализ письменных работ.

Уместность речи как соответствие ее целям и условиям общения.

1






54

20.11


13. Рассуждение как тип речи.


1

Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части.




55

21.11


14. Структурные особенности текста-рассуждения.

1

Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»; дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок.




56

24.11


15. РР9. Изложение (№4) (упр. 459) Сибирский кедр.

1





57

25.11


16. Сочетание разных типов речи в тексте.


1

Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания




58

26.11


17. РР10. Подготовка к контрольному сочинению. План. Отбор языкового материала. Редактирование.

1





59

27.11


18. РР11. Контрольное сочинение (№7) по картине И.Репина «Стрекоза» (упр. 463).

1





Морфология (86 + 5 часов из резерва):

Наречие (40 час)


60

28/11


1. Анализ письменных работ.

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи.

1

Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор.

+



61

1.12


2.Синтаксическая роль наречия..


1





62

2.12


3.Разряды наречий по значению.


1

Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует; учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи; развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку.




63

3.12


4.Разряды наречий по значению

1




64

4.12


5.Морфологический разбор наречия.

1





65

5.12


6. Различие наречий и созвучных слов других частей речи.

1





66

8.12


7.Семантические особенности местоименных наречий.

1





67

9.12


8. Группы местоименных наречий.


1


+



68

10.12


9. Образование степеней сравнения наречий

1

Познакомить учащихся со сравнительной и превосходной степенью наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; формировать умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий; воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка




69

11.12


10. Образование степеней сравнения наречий

1




70

12.12


11 Слова категории состояния

1


+



71

15.12


12. Основные группы правил, связанных с написанием наречий.

1

Познакомить с функциями наречия в словосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении.




72

16.12


13. Различие на письме наречий и предложно-падежных сочетаний.

1





73

17.12


14. Дефисное написание наречий.


1

. Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи; развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала




74

18.12


15.Дефисное и раздельное написание наречий.

1

+



75

19.12


16.Дефисное написание наречий.

1




76


22.12


Контрольный диктант №4 (за первое полугодие).

1





77

23.12


РР12. Сжатое изложение (№5) по упр.526 Урок отца

1





78

24.12


Слитное написание НЕ- с наречиями.

1

Показать условия написания НЕ и НИ с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ с другими частями речи; формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания




79

25.12


Раздельное написание НЕ с наречиями.

1




80

26.12


Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях.

1




За 2 четверть дано 35 уроков. Соч.- 5(из них 1 контр), изл. -2, к/д – 1.

3 четверть


81

12.01


Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях.

1

формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания

+



82

13.01


Правописание –Н- и –НН- а наречиях на –О-(-Е).

1

Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е), закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.




83

14.01


Суффиксы –А и –О на конце наречий.

1


+



84

15.01


Суффиксы –А и –О на конце наречий.

1




85

16.01


Правописание –О(-Ё) или –Е после шипящих.

1

Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий; формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий, определив часть речи и часть слова.




86

19.01


Правописание –О(-Ё) или –Е после шипящих.





87

20.01


. Буква Ь на конце наречий после шипящих.


1

Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;

+



88

21.01


Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание наречий».

1

Проверить уровень подготовки обуча ющих по теме «Правописание наречий» в рамках материала, изученного в 7-м классе; проверить умения, сформированные в результате изучения раздела «Наречие».




89

22.01


Анализ письменных работ.

Правильное употребление наречий.

.

1

Повторить изученный материал по теме «Наречие»; формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия; закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий; закрепление умения выразительного чтения наречий.




90

23.01


Правильное употребление наречий в сравнительной степени.


1

Повторение правописания наречий и теоретических сведений о наречии; развитие монологической речи и памяти.




91

26.01


Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.

1

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция; обобщение и систематизация знаний; развитие творческих способностей учащихся.




92

27.01


Использование местоименных наречий в качестве союзных слов с сложноподчиненном предложении.

1

Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике; формировать развитие мотивации к изучаемому материалу; развивать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся.




93

28.01


Синтаксическая особенность слов категории состояния.

1


+



94

29.01


Контрольный диктант №6 по теме «Наречие»

1

Контроль знаний учащихся по теме




95

30.01


Анализ письменных работ.

Использование в речи выразительных возможностей наречий.

1

.




96

2.02


Наречие в текстах разных стилей и типов речи.

1

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».




97

3.02


Р.Р.13 Сжатое изложение №6 (упр. 587) Неудачная шутка.

1

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».




98

4.02


Наречие в составе фразеологизмов, этикетных выражений.


1

Познакомить с функциями предлога в предложении и тексте; учить определять роль предлога в предложении и тексте.




99

5.02


Слова категории состояния в тестах разных стилей и типов речи.

1

Контроль знаний учащихся по теме




Служебные части речи и междометия (46 часов + 5 из резерва)

Самостоятельные и служебные части речи (1 час)


100

6.02


Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи

1

Дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.




Предлог (9 + 1 из резерва)


101

9.02


Предлог как служебная часть речи.

1

Дать понятие предлога, как служебной части речи.Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов; формировать умение уместно употреблять союзы в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению союзов в речи.

+



102

10.02


РР14. Сочинение (№8) по картине В.Маковского «Без хозяина».

1





103

11.02


Основные грамматические значения предлогов.

1

Познакомить учащихся с разрядами союзов по составу, выявить отличия между союзными словами и союзами; создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном крае.




104

12.02


Разряды предлогов по происхождению и составу.

1

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского

«Сирень в корзине»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся.

+



105

13.02


Правописание производных предлогов. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний.

1

Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; усвоить этапы применения пра­вила; сформировать навыки нормированного написания и употреб­ления союзов.




106

16.02


РР15. Подготовка к изложению: план, ключевые слова, редактирование.

1





107

17.02


РР16. Контрольное изложение (№7) (упр. 695) Воробей.

1




108

18.02


Морфологический разбор предлога.

1





109

19.02


Контрольный диктант №7 по теме «Предлог».

1

Контроль знаний учащихся по теме «Предлог»




110

20.02


Анализ письменных работ.

Правильное и точное употребление предлогов.


1




Союз (15 + 1 из резерва)


111

24.02


Союз как служебная часть речи.

1

Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять назначение союза в предложении и тексте.

+



112

25.02


Разряды союзов по значению и строению.

1

Систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки уча­щихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нор­мами русского языка.




113

26.02


Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

1

Проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся по теме «Союз»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту.




114

27.02


РР17. Изложение (№8) (упр.754) «Не уберёг».

1





115

2.03


Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1

. Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять роль союза в предложении и тексте.




116

3.03


Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ в отличие от созвучных сочетаний.

1

Закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис;
тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем;
тренироваться в раздельном и дефисном написании частиц




117

4.03


Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ в отличие от созвучных сочетаний.

1

показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.




118

5.03


Союз как средство связи предложений в тексте.

1





119

6.03


РР18. Сочинение (№9) по личным впечатлениям. Подарю я другу…

1





120

10.03


Союзы одиночные, повторяющиеся, двойные. Экспрессивное использование союзов.

1


+



121

11.03


Морфологический разбор союза.

Словарный диктант №12 (упр.792)

1





122

12.03


Контрольный диктант №8 по теме «Союз»

1

. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.

.




123

13.03


Анализ письменных работ.

Правильное употребление союзов.

1




124

16.03


Употребление союзов с учетом их стилистической окраски.

1

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.



125

17.03


РР19. Подготовка к сочинению: план, отбор языкового материала, редактирование.

1





126

18.03


РР20. Контрольное сочинение №10 по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье» (упр. 762).

1





Частица (18 часов)


127

19.03


Частица как служебная часть речи.

1

Дать понятие о частице как служебной части речи; ос­воить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенст­вовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изу­чить порядок морфологического разбора частицы

+



128

20.03


Разряды частиц по значению и роли в предложении. Формообразующие частицы.

1

Познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц





За 3 четверть дано 48 уроков. Соч. – 4(из них 1 контр), изл. – 4(из них 1 контр), к/д – 4

4 четверть


129

1.04


Разряды частиц по значению и роли в предложении. Отрицательные, усилительные частицы.

1

показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.




130

2.04


Разряды частиц по значению и роли в предложении.

1

+



131

3.04


Разряды частиц по составу.






132

6.04


Морфологический разбор частицы






133

7.04


Смысловые различия частиц НЕ и НИ. Правописание.

1

Закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.




134

8.04


Смысловые различия частиц НЕ и НИ. Правописание.

1

+



135

9.04


Смысловые различия частиц НЕ и НИ. Правописание.

1




136

10.04


Различие приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.

1




137

13.04


Различие приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.

1




138

14.04


Различие приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи.

1

+



139

15.04


Дефисное написание частиц –ТО, -ТАКИ, -КА

1





140

16.04


Контрольный диктант №9 по теме «Частица».

1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор




141

17.04


Анализ письменных работ.

Интонационные особенности предложений с частицами.

1





142

20.04


Экспрессивное использование частиц в художественных текстах.


1

Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь.




143

21.04


Употребление частиц в соответствии с основными языковыми нормами.

1




144

22.04


РР21. Изложение «Букет» (№9) (по упр. 843).

1






Междометия и звукоподражательные слова (3 + 3 из резерва)


145

23.04


Междометия и звукоподражательные слова, их грамматические особенности.

1

Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи; сформировать понятие о производных и непроизводных междометиях; отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков препинания при междометиях;

+



146

24.04


Анализ письменных работ.

Группы междометий.

1




147

27.04


Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложении.

1




148

28.04


Дефисное написание междометий.

1

+



149

29.04


Правильное употребление междометий в разговорной речи и художественных произведениях.

1

Уяснить постановку знаков препинания при междоме­тиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.




150

30.04


РР22 Сочинение №11 на лингвистическую тему.

1





Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 часов)


151

5.05


Переход слов одной части речи в другую: прилагательное и существительное.

1

Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний





152

6.05


Переход слов одной части речи в другую: числительное и прилагательное.

1




153

7.05


Омонимия слов разных частей речи. Словарь омонимов.

1

+



154

8.05


Разные виды омонимов.

1




155

12.05


Лексические омонимы.

Контрольный словарный диктант.

1




156

13.05


Фонетические омонимы (омофоны).

1




157

14.05


Графические омонимы (омографы).

1




158

15.05


Грамматические омонимы (омоформы).

1




159

18.05


Обобщение по теме «Трудные случаи разграничения языковых явлений».

1

+



160

19.05


Зачет по теме «Трудные случаи разграничения языковых явлений».

1





Повторение (10 часов)


161

20.05


Повторение правописания гласных и согласных в корне слова.

1

Повторить основные понятия школьного курса русского языка;

Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.



Провести контрольную работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.





162

21.05


Повторение правописания приставок и суффиксов

1




163

22.05


Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи.

1




164

25.05


Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1




165

26.05


Итоговый контрольный диктант №10.

1




166

27.05


Анализ письменных работ

Повторение по изученного по текстоведению.

1




167

28.05


Повторение изученного по текстоведению и стилистике.

Повторение изученного по лексике и фразеологии.


1




168




169

29.05


Повторение изученного по морфемике и словообразованию.

Повторение изученного по культуре речи.


1




170



За 4 четверть дано 40 уроков. Соч.- 1, изл. – 1, к/д – 2

За год соч. – 10 (2), изл.– 9 (2), к/д - 10.


Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учителя:


  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 7 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009

  • Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004


Для учащихся:


  • Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2011.

  • Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. –М.: Дрофа, 2009

  • Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. –М.: Просвещение, 2010.

  • Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009

  • Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.

  • Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. –М.: Издательство «Экзамен», 2004



Тематическое планирование по русскому языку, 7 класс ( Львова С.В.)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тематическое планирование по русскому языку, 7 класс ( Львова С.В.)Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы    С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по русскому языку для 5-9 классов (М.: Мнемозина, 2009)), в которой отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах. В  соответствии с учебным планом на преподавание русского языка в 7 классе отводится  170 часов (из расчета 5 часов в неделю).

 

Автор Ейда Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2694
Номер материала 24824
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓