Главная / Русский язык и литература / тематическое планирование по русскому языку 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта

тематическое планирование по русскому языку 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта

Тематическое планирование.

Русский язык 6 класс ( по уч-ку М.М. Разумовская)

Тема

К-во часов

Дата

Кор-ция

Примечание

Выход на аттестацию

Урок №1. Слово – основная единица языка

1




Урок №2. Развитие речи. Типы речи. Текст.

1




Урок №3. Орфография и пунктуация.

1



С2, ИК

Урок №4. Употребление прописных букв

1




Урок №5. Буквы Ъ и Ь

1




Урок №6,7,8,9. Орфограммы корня

3



А5

Урок №10. Правописание окончаний слов

1




Урок №11. Написание окончаний слов

1




Урок №12. Написание НЕ с разными частями речи

1



С2

Урок №13. Написание НЕ с разными частями речи

1






Урок №14. Написание НЕ с разными частями речи

1




Урок №15.Написание НЕ со словами разных частей речи

1




Урок №16-17.Контрольная работа по грамматике. Анализ контрольных работ

2




Урок №18. Текст.

1



ИК, С2

Урок №19-20-21. Контрольная работа по теме «Орфограммы корня». Сочинение. Анализ сочинений

3




Урок №22. Части речи и члены предложения

1




Урок №23. Части речи и члены предложения

1




Урок №24. Имя существительное и его роль в предложении

1




Урок №25.Словообразование имён существительных.

1




Урок №26. Образование сложносокращённых слов

1




Урок №27. Правописание сложных имён существительных

1




Урок №28. Написание сложных существительных

1




Урок №29.Употребление имён существительных в речи

1




Урок №30. Существительные и их синонимы и антонимы


1






Урок №31. Существительные – поэтические обращения

1




Урок №32. Написание и произношение имён существительных.


1




Урок №33-34. Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения». Диктант. Анализ контрольных работ

2




Урок №35. Разграничение деловой и научной речи

1




Урок №36. Характеристика научного стиля

1




Урок №37. Определение научного понятия

1




Урок №38. Рассуждение - объяснение

1



С2

Урок №39. Характеристика делового стиля

1




Урок №40-41-42. Изложение с творческим заданием. Анализ контрольных работ

3



ИК

Урок №43. Имя прилагательное и его роль в предложении

1




Урок №44. Словообразование имён прилагательных

1



А7

Урок №45. Словообразование имён прилагательных

1



А7

Урок №46. Словообразование и правописание сложных имён прилагательных.


1









Урок №47. Правописание сложных имён прилагательных

1




Урок №48. Написание Н или НН в прилагательных

1




Урок №49. Написание Н или НН в прилагательных

1




Урок №50. Написание Н или НН в прилагательных

1




Урок №51. Написание Н или НН в прилагательных

1




Урок №52 Написание сложных прилагательных

1




Урок №53. Употребление имён прилагательных в речи

1




Урок №54. Прилагательные и их синонимы и антонимы

1




Урок №55. Употребление имён прилагательных в письменной речи

1




Урок №56. Произношение имён прилагательных.

1




Урок №57-58. Контрольная работа. Произношение и правописание имён существительных и прилагательных. Анализ контрольных работ

2




Урок №59 -60.Текст. Способы и средства связи.

2



С2

Урок №61. Употребление параллельной связи

1




Урок №62. Как исправить текст с неудачным повтором

1



С2

Урок №63-64. Диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольных работ.

2




Урок №65. Глагол и его роль в предложении

1




Урок №66. Словообразование глаголов

1



А7

Урок №67.Словообразование глаголов

1




Урок №68. Написание приставок ПРЕ и ПРИ

1



А6

Урок №69. Написание приставок ПРЕ и ПРИ

1



А6

Урок №70.Трудные случаи написания приставок ПРЕ и ПРИ

1




Урок №71-72. Контрольная работа. Написание приставок ПРЕ и ПРИ. Анализ контрольных работ

2



А6

Урок №73. Буквы Ы-И в корне после приставок

1




Урок №74. Употребление глаголов в речи

1




Урок №75. Употребление глаголов в речи

1




Урок №76. Употребление глаголов в речи

1




Урок №77. Практическая работа по орфографии

1




Урок №78-79.Контрольный диктант. Анализ контрольных работ

2




Урок №80. Что такое причастие

1




Урок №81-82. Склонение причастий

1




Урок №83. Причастие (диагностика усвоения)

1




Урок №84-85. Причастный оборот

1



В4

Урок №86-87. Знаки препинания при причастном обороте.

1



В5

Урок №88-89. Знаки препинания при причастном обороте

1



В5

Урок №90-91 Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1




Урок №92. Образование причастий

1




Урок №93-94. Образование причастий

2




Урок №95. Образование причастий

1




Урок №96 Причастия полные и краткие

1




Урок №97. Причастия полные и краткие

1




Урок №98. Причастия полные и краткие

1




Урок №99. Морфологические признаки причастия

1




Урок №100-101-102. Контрольная работа по теме «Причастие». Анализ контрольных работ

3




Урок №103. Буквы Н и НН в причастиях

1



А7

Урок №104. Буквы Н и НН в причастиях

1



А7

Урок №105. Написание Н и НН в причастиях ( диагностика усвоения)

1




Урок №106.Написание НЕ с причастиями

1




Урок №107. Написание НЕ с причастиями

1




Урок №108-109. Написание причастий.

Зачёт по теме

2







Урок №110. Деепричастие

1




Урок №111. Деепричастный оборот

1



В4

Урок №112.Написание НЕ с деепричастиями

1




Урок №113. Написание НЕ с причастиями и деепричастиями

1




Урок №114. Образование деепричастий

1




Урок №115. Образование деепричастий

1




Урок №116. Образование причастий и деепричастий

1




Урок №117-118-119. Контрольный диктант. Причастие и деепричастие. Анализ контрольных работ

3




Урок №120. Употребление причастий и деепричастий в речи

1




Урок №121. Употребление причастий и деепричастий в речи

1




Урок №122. Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

1




Урок №123.Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1




Урок №124-125 Практикум по орфографии и пунктуации

2




Урок №126- 127.Контрольный тест по теме «Причастие и деепричастие». Работа над ошибками

2




Урок №128. Развитие речи. Описание места

1




Урок №129. Развитие речи. Описание места.

1




Урок №130-131-132 Изложение с включением описания местности. Анализ изложений

3




Урок №133.Имя числительное

1




Урок №134. Порядковые и количественные числительные

1




Урок №135. Склонение количественных числительных

1




Урок №136. Склонение порядковых числительных

1




Урок №137. Склонение порядковых числительных

1




Урок №138. Склонение и употребление собирательных числительных

1




Урок №139.Изменение порядковых числительных

1




Урок №140. Употребление числительных в речи

1




Урок №141.Употребление и произношение числительных

1




Урок №142-143-144. Контрольный диктант по теме «Числительное». Анализ. Зачёт по теме.

3




Урок №145.Развитие речи.Описание окружающей среды

1




Урок №146. Развитие речи. Описание состояния окружающей среды

1




Урок №147. Местоимения

1




Урок №148. Личные местоимения

1




Урок №149. Возвратное местоимение

1




Урок №150. Притяжательные местоимения

1




Урок №151. Указательные местоимения

1




Урок №152. Определительные местоимения

1




Урок №153. Вопросительно-относительные местоимения

1




Урок №154. Отрицательные местоимения

1




Урок №155.Отрицательные местоимения

1




Урок №156. Неопределённые местоимения

1




Урок №157. Написание отрицательных и неопределённых местоимений

1




Урок №158-159. Обобщение по теме. Зачёт по теме «Местоимение».

2




Урок №160. Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1




Урок №161-162-163. Сочинение по фотографиям. Анализ.

3




Урок №155. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1




Урок №164-165-166 Изложение с дополнительным заданием. Анализ.

3




Урок №167-168. Практикум по орфографии и пунктуации

2




Урок №169 -170-171. Контрольный итоговый диктант. Анализ контрольных работ.

3




Урок №172-173-174. Повторение. Части речи

3




Урок №175-176-177. Повторение. Имя существительное

3




Урок №178-179-180. Повторение. Глагол

3




Урок №181-182-183. Повторение. Имя прилагательное

3




Урок №184-185-186-187-188. Повторение. Причастие.

5




Урок №189-190-191-192-193. Повторение. Деепричастие.

5




Урок №194-195-196-197-198. Повторение. Числительное.

5




Урок №199-200-201-202-203-204. Повторение. Местоимение.

6




Приложение


Учебно – методические средства обучения по русскому языку.

















Русский язык





Орфография















Синтаксис и пунктуация

Оборудование общего назначения

Печатные пособия

1. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львов). М., «Дрофа», 2000.

2.. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.М.Разумовская, С.И.Львова, Г.А.Богданова и др; М: Просвещение, 2013г

3. О.В. Беляева, О.А. Даценко. В помощь школьному учителю. 6 кл. М., «ВАКО», 2011г.

5. Е.В. Петрова, А.В. Кудинова. Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской. 6 кл. М..: «Экзамен», 2010г.


Портреты русских лингвистов и плакаты с высказыванием о русском языке

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 класса.



Таблицы по разделам

Буквы О-Е после шипящих в окончании существительных

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Правописание безударных чередующихся О-А в корнях – ЛОЖ-(ЛАГ-), - РАСТ- (РАЩ-)

Правописание безударных чередующихся Е-И в корнях глаголов

Правописание Ь после шипящих

Правописание гласных в падежных окончаниях

Правописание приставок на З-С

Правописание согласных в корне слов

Буквы Е-И в приставках ПРИ – ПРЕ-

Буквы О-А в корнях ГОР-(ГАР-), КОС-(КАС-)

Правописание НЕ с прилагательными

Правописание НЕ с существительными

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Правописание суффиксов прилагательных

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Сложносокращенные слова

Употребление на письме суффиксов существительных ЧИК(-ЩИК), ЕК-(ИК-)

Правописание О и А на конце наречий

Правописание НЕ с причастиями

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

Правописание НЕ и НИ в наречиях

Правописание производных предлогов

Правописание союзов

Правописание частиц НЕ и НИ

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

Запятая при однородных членах предложений

Запятая между частями сложного предложения

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при прямой речи

Предложения с причастными оборотами

Предложения с деепричастными оборотами

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий

Запятая между однородными членами, связанными сочинительными союзами

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами

Раздаточный материал

Раздаточный изобразительный материал для уроков развития связной речи в 7 классе.

Видеофильмы

Телевизионные знакомства ( встречи с художниками – для 6-8 кл)

Что я вижу, когда музыка ( для описания музыкальных впечатлений в 5-7 кл.)

Компьютерные презентации

Самостоятельные части речи

Служебные части речи.

Словообразование


















9 шт.


10компл.




1 компл.


1компл.


1компл.


1компл.


1компл.


1компл.


1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.


1компл.

1компл.

1компл.


1компл.

1компл.

1компл.


1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.


1компл.


1компл.




10компл.


1кас.


1кас.




1шт.

1 шт.

1 шт.


тематическое планирование по русскому языку 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта
  • Русский язык и литература
Описание:

Содержание программы учебного курса

ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч в год, 4 ч в неделю)

Звуки и буквы. Текст

      Повторение. Звуки гласные и согласные. Их дифференциация по наличию и отсутствию преграды.
      Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением (произносим — слышим — пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
      Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка сомнительной согласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
      Непроизносимые согласные. Выделение проверочного слова в однокоренных словах.
      Составление словаря с двойными согласными в корне. Размещение слов по алфавиту. Выбор слов по определенной теме, составление рассказа по опорным словам.
      Последовательное изложение темы текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями (2—3), развивающими основную мысль. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами.

Предложение. Текст

      Деление текста на предложения. Распространение предложений с использованием схем, указывающих на изменение порядка слов в предложении. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Наблюдение за средствами связи предложений в тексте: местоимения, наречия, текстовые синонимы (без называния терминов).
      Части текста: вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Использование в тексте однородных членов предложения.
      Чтение диалогов, содержащих различные по интонации предложения. Определение задач диалога. Составление диалогов по аналогии.

Состав слова

      Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Слова с суффиксами оценки (-оньк- — -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- — -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.
      Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки.
      Непроизносимые согласные.
      Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса (осенний, длинный). Составление словаря наиболее употребительных слов.
      Приставка и предлог.
      Правописание приставок с а и о, приставка пере-.
      Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-).
      Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.
      Тема и основная мысль текста: определение в данных парах заголовков темы или основной мысли («Лесные малыши», «Будь другом леса»). Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи).

Части речи

      Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.
      Имя существительное. Значение в речи.
      Наблюдение за многозначными словами. Составление с ними словосочетаний.
      Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.
      Существительные собственные и нарицательные. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов).
      Существительные с шипящей на конце. Их правописание.
      Три типа склонения имен существительных. Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.
      Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (на родине  — на земле, на дереве  — на окне и т. д.).
      Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
      Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи: текстовых синонимов, местоимений, наречий (без терминов), существительных в различных падежах — по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.
      Имя прилагательное. Значение в речи.
      Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение (радостный — радость) и т. д.
      Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных. Упражнения в составлении предложений с подобранными словосочетаниями.
      Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.
      Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).
      Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.
      Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе.
      Понятие о склонении прилагательных.
      Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.
      Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части, выбор нужного прилагательного, использование образных средств языка (слова в переносном значении, сравнения).
Предложение. Текст

      Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.
      Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.
      Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.
      Выбор лексического материала для построения различных предложений в зависимости от речевой ситуации (говорить о деле, живо о чем-то рассказывать, что-то доказывать). Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.
      Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Культура речи при обращении. Место обращения в предложении. Знаки препинания.
      Составление коротких повествовательных текстов с последовательным, развертыванием событий или действий во времени. Использование соответствующих средств связи предложений в тексте: однажды, утром, вечером или сначала, потом, затем, наконец.
      Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя). Нахождение в тексте речевых недочетов, вызванных неточным или неправильным употреблением слов, неоправданным повтором, нарушением границ предложений, неверным употреблением слов, связывающих одно предложение с другим.

Связная речь

      Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.
      Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи предложений, подбором заголовка. Коллективная запись вступления и заключения текста, самостоятельная запись основной части.
      Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух, по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, образных слов, подбором заглавия. Самостоятельная запись основной части текста.
      Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста (тема или основная мысль). Восстановление текста по опорным словам.
      Коллективное описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану. Использование изобразительных средств языка.
      Самостоятельное составление текста — описание предмета с предварительным разбором темы, языковых средств и средств связи.
      Изложение повествовательного текста по данному плану и опорным словам с предварительным анализом текста (тема, основная мысль, средства связи, изобразительные средства языка). Самостоятельное его воспроизведение.
      Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, изобразительных средств языка.
      Составление текста письма к друзьям, знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением темы, структуры текста письма, средств связи.
      СЛОВАРЬ: антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова).

 

 

 

 

 

 

Автор Доминова Раиса Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 357
Номер материала 33654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓