Главная / Русский язык и литература / тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС

тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС

Раздел VI

Тематическое планирование.


N/n

Тема урока

Кол час

дата

Планируемые результаты

Виды деятельности

Примечания



личностные

метапредметные

предметные


1-2

Лингвистика – наука о языке

2


развивать любовь и ува-

жение к Отечеству, его языку

и культуре

М/п: извлекать информа-

цию из разных источников

(оглавления, условных обо-

значений, текста, схем и т.д.),

адекватно понимать, разгра-

ничивать и преобразовывать

информацию

расширять представле-

ние о русском языке, разви-

вать эстетические чувства

Исследовательская

чтение, устное высказывание, беседа, осложненное списывание, грамматический разбор



Фонетика

4+1





3

§ 2. Гласные и согласные звуки



выразительно читать

прозаические и поэтические

произв едения

М/п: вычитывать разные

виды текстовой информации,

преобразовывать её (в табли-

цу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чте-

ния, использовать разные

механизмы чтения (предвос-

хищения, эквивалентных

замен, компрессии), использо-

вать знание алфавита при

поиске информации

М/к: работать в парах, груп-

пах, договариваться о совместной деятельности, слушать и

слышать друг друга

(языковая компетенция):

вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать

звуки, определять фонетические процессы, делить слова на слоги и для переноса, устанавливать соотношения

между буквами и звуками, производить фонетический

разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладе-

вать основными правилами

нормативного произношения;

находить орфограммы в сло-

вах на основе опознавательных

признаков, правильно писать слова с названными в теме

орфограммами

Пр. (коммуникативная компетенция): создавать письмен-

ные монологические высказывания (тексты-описания) в

соответствии с коммуникатив-

ной установкой


упражнения по технике речи, чтение, пересказ, транскрибирование, различные виды диктантов, решение лингвистических задач, осложненное списывание,


сообщения учащихся, викторина, беседа, составление плана, подбор ключевых слов, составление текста по предложенному плану




4

Фонетическая транскрипция


5

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна- Лебедь»


6

Фонетический разбор.

Звукопись в художественном тексте


7

§ 3. Слог. Ударение




Орфоэпия


4

устное высказывание, беседа, осложненное списывание, грамматический разбор, сочинение-миниатюра

чтение, пересказ, беседа, упражнения по технике речи, различные виды диктантов, лингвистический эксперимент, работа с орфоэпическим словарем, грамматический разбор




8

§ 4 Произношение гласных звуков





9-10

§ 5. Произношение согласных звуков




11

Повторение и обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия»






Графика

7

упражнения по технике речи, чтение, составление плана, пересказ, сообщения учащихся, письменный ответ на вопрос



12

13

14

6. Алфавит и его использование

§ 7. Звуки и буквы

3




15-16

§ 8. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я

2



17-18

Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом)

Работа над ошибками


2




Морфемика

5







19


§ 9. Морфема — значимая часть слов

1


осознавать возможности

русского языка для самовыра-

жения и развития творческих

способностей

М/п: владеть различными

видами аудирования, осуществлять информационнуюпереработку текста (план,

схема, таблица), разрабаты-

вать алгоритмы учебных дей-

ствий

М/к: слушать и слышать дру-

гих, приходить к общему реше-

нию в совместной деятельности

М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов

(языковая компетенция):

опознавать морфемы и их

функцию (словообразующую,

формообразующую), анализи-

ровать словообразовательную

структуру слова, членить

слово на морфемы на основе

словообразовательного анали-

за,

находить орфограммы в

корнях, приставках по опозна-

вательным признакам, пра-

вильно писать слова с назван-

ными в теме орфограммами,

объяснять написания устно и

графически


чтение, пересказ, беседа, устное высказывание,

изложение-миниатюра, осложненное списывание, работа со словарями значения морфем, строения слов, грамматический разбор


беседа, сочинение-миниатюра, различные виды диктантов, работа с этимологическим словарем, этимологическое исследование



20

Словообразующие морфемы. Выразительные воз-

можности словообразующих морфем


1



21

Морфемная модель слова)


1



22

Корень слова


1



23


§ 10. Чередование гласных и согласных в морфемах (уроки

1















24-26

Лексикология – 5+1

6


§11. Способы объяснения лексического значения слова

3


осознавать роль слова в

формировании и выражении

мыслей и чувств

М/п: пользоваться разными

видами словарей, преобразовы-

вать информацию из одной

формы в другую (схему, план)

М/к: строить продуктивное

речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать

мысли и оценивать свою и чужую речь

(языковая компетенция):

овладеть основными понятиями лексикологии, различать

лексическое и грамматическое

значение, прямое и переносное

(метафора), омонимы и много-

значные слова, опознавать

омонимы, синонимы, антонимы (коммуникативная компетенция): наблюдать за

ролью разных групп лексики в

художественной речи, исполь-

зовать их в собственной речи

контрольный словарный диктант, устное высказывание, работа со словарями, осложненное списывание,


устное высказывание, беседа, сочинение-миниатюра, различные виды диктантов, работа с толковым словарем, грамматический разбор, письменный ответ на вопрос


чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана





27-28

§ 12. Тематические группы слов

2



29

Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка»


1









Орфография

10


30

§13. Разделы русской орфографии. Орфография как раз­дел лингвистики Правописание морфем

1


Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,

умения, совершенствовать имеющиеся

М/п:пользоваться различ-

ными видами аудирования,

осуществлять информацион-

ную переработку текста (план,

схема, таблица), разрабаты-

вать алгоритмы учебных дей-

ствий

М/к: слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной дея-

тельности

(языковая компетенция):

применять зна-

ния морфемики и словообразо-

вания в практике правописа-

ния; находить орфограммы в

корнях, приставках по опозна-

вательным признакам, пра-

вильно писать слова с назван-

ными в теме орфограммами,

объяснять написания устно и

графически

различные виды диктантов, осложненное списывание, тестирование, решение занимательных задач, грамматический разбор, изложение-миниатюра


чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения



31

§14. Правописание корней

1



32


Правописание и, у, а после шипящих. Правописа­ние сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, щн

1



33-34

§15. Правописание окончаний

2



35

§ 16. Правописание слов с ь и ъ

1



36

§ 17. Слитные, дефисные и раздельные написания

1



37

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография »


1



38-39

Контрольная работа № 2 (контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфогра­фия»)


2




Морфология

2


40

§18. Части речи в русском языке. Морфология как раз­дел лингвистики

1


Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

М/п: пользоваться различными видами аудирования,

осуществлять информацион-

ную переработку текста (план,

схема, таблица)

М/к: формулировать собственное мнение, осуще-

ствлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения

(языковая компетенция):

выделять морфологические

признаки слов разных частей

речи с опорой на формообразу-

ющие морфемы, определять

части речи в тексте, различать

самост. и служ.

части речи, производить мор-

фолог.разбор самост. частей речи


устное высказывание, работа со схемой, осложненное списывание, выразительное чтение, письмо по памяти, сочинение-миниатюра, морфологический разбор



41

§19. Образование форм слова с помощью окончания

1




Культура речи

3


42-43

§ 20. Соблюдение норм современного русского литератур­ного языка




Смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


М\п: осознает познавательную задачу, понимает смысловое чтение,

М\к: осознанно строит свои высказывания

М\р: принимает и сохраняет учебную задачу


беседа, текстоведческий анализ, решение лингвистических задач, викторина



44

§21. Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации






Синтаксис и пунктуация

(26 +1)

27


45-71

§22. Словосочетание как единица синтаксиса. Синтаксис как раздел лингвистики

Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

§ 23. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения

§ 24. Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Сжатое изложение-миниатюра (упр. 351)

§25. Виды предложений по цели высказывания

§ 26. Виды предложений по эмоциональной окраске

§27. Виды предложений по наличию второстепенных членов

§ 28. Виды предложений по количеству грамматических основ

§ 29. Простое осложнённое предложение

Предложения с однородными членами • Предложения с обращениями

Предложения с вводными словами

Предложения со сравнительными оборотами

§ 30. Предложения с прямой речью

Диктант «Проверяю себя»- резерв

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис»-резерв

Контрольная работа (зачёт по разделу «Синтаксис»)- резерв

§31. Зачем нужны знаки препинания. Понятие о пунктуации

32. Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения

Знаки препинания внутри простого предложения

  • Знаки препинания между частями сложного пред­ложения

  • Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуа­ция»)


1

2


3



4



5-6

7


8


9


10


11


12




13-15


16

17


18


19-20



21


22


23



24


25


26




27


26-27



Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,

умения, совершенствовать имеющиеся

М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования,

вычитывать все виды информации, извлекать информа-

цию из разных источников

(текста, схем, таблиц), преобразовывать информацию (в

таблицу, схему, алгоритм,

ключевые слова), менять

стратегию чтения, использовать разные механизмы чте-

ния (предвосхищения, эквива-

лентных замен, компрессии),

разграничивать основную и

дополнительную информа-

цию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять

свои мысли в устной и письменной форме

М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов

(языковая компетенция):

отличать словосочетание от

предложения, подчинитель-

ную связь от сочинительной,

находить грамматическую

основу, распознавать главные члены и второстепенные, опре-

делять виды второстепенных

членов и способы их выражения, распознавать в предло-

жении смысловые отрезки –

однородные члены, обраще-

ния, вводные слова, отличать

простое предложение от сложного, разграничивать разные

виды сложных предложений

(сложносочинённое, бессоюз-

ное, сложноподчинённое),

составлять схемы предложе-

ний и моделировать предло-

жений по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предло-

жения, выявлять функции знаков препинания и их роль в

письменной речи, пунктуационно правильно оформлять

предложения в соответствии с

нормами и правилами письма

(коммуникативная ком-

петенция): создавать моноло-

гические высказывания на

лингвистическую тему, созда-

вать вторичный текст


Устное высказывание, осложненное списывание, конструирование словосочетаний, грамматический разбор


текстоведческий анализ, конструирование предложении



Контрольный словарный диктант, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, письмо по памяти, сочинение-миниатюра


Самостоятельная работа, работа с учебником


Работа с художественным тестом, выборочно-распределитель-ный диктант


ритмико-интонационный анализ, выразительное чтение. Осложненное списывание.




Текстоведение -10 ч+3

13





72-

84

§33. Понятие о тексте. Основные признаки текста

54. Типы речи

  • Повествование ....

  • Описание
    Подготовка к

Рассуждение
Обобщение по теме

35. План текста Изложение текста с использованием разных типов речи

§ 36. Основные нормы построения текста

Обобщение по разделу «Текстоведение». Подведе­ние итогов работы в первом полугодии





Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам, признание для себя общепринятых морально-этических норм

М/п: пользоваться приёмами

изучающего чтения, менять

стратегию чтения, разграничивать основную и дополнитель-

ную информацию, преобразо-

вывать её, анализировать,

сравнивать, делать выводы,

строить рассуждения.

М/к: работать в парах, группах, договариваться о совмест-

ной деятельности, задавать

вопросы, оформлять свои

мысли

М/р: осуществлять самопро-

верку письменных текстов

(коммуникативная ком-

петенция): различать моноло-

гическую и диалогическую

речь, создавать монологиче-

ские высказывания на линг-вистическую тему, определять

стилистическую принадлеж-

ность текста, создавать вто-

ричный текст в учебно-научном

и разговорном стиле (писать

подробное изложение), проду-

цировать собственный текст в

разговорном стиле с включе-

нием диалога (писать сочине-

ние на свободную тему)





Словообразование

12


Дано 84 урока






85-

96

§ 37. Основные способы образования слов в русском язы­ке

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка

§ 38. Правописание букв а — о в корнях с чередованием

§ 39. Буквы о — ё после шипящих в корнях слов

Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

§ 40. Словообразование имён существительных

§41. Словообразование имён прилагательных

§ 42. Словообразование глаголов. Изложение

§ 43. Правописание приставок

§ 44. Образование слова и его морфемное строение

Контрольная работа (диктант с языковым анали­зом по разделу «Словообразование») Подготовка к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье»


2




1


1


1


1




1

1

1

1


1


1


Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желании приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе

М/п:пользоваться различ-

ными видами аудирования,

осуществлять информацион-

ную переработку текста (план,

схема, таблица), разрабаты-

вать алгоритмы учебных дей-

ствий

М/к: слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной дея-

тельности

(языковая компетенция):

выделять и различать основы

(производную, непроизвод-

ную, производящую), уста-

навливать производность с

опорой на лексический анализ, анализи-

ровать словообразовательную

структуру слова, членить

слово на морфемы на основе

словообразовательного анали-

за, определять способы слово-

образования, анализи-

ровать словообразовательную

структуру слова, членить

слово на морфемы на основе

словообразовательного анали-

за, определять способы слово-

образования, анализи-

ровать словообразовательную

структуру слова, членить

слово на морфемы на основе

словообразовательного анали-

за, определять способы слово-

образования,


Чтение, текстоведческий анализ, беседа. Анализ таблицы. Редактирование текста


подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, написание изложения


различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, грамматический разбор













97-

109


Лексикология - 13 часов


45. Слова однозначные и многозначные. Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы

Переносное значение слова

Роль тропов в художественном тексте. Лексическийразбор

§ 46. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Деление лекси­ки на группы в зависимости от смысловых связей

Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

§ 47. Исконно русские и заимствованные слова. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов . Написание букв ы и после ц

§ 49. Лексика ограниченного употребления

§ 50. Устаревшие слова

§51. Фразеология

Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология»

Контрольная работа № 4 (зачёт по разделу «Лекси­кология и фразеология»)




2







2




1



2




1

1


1

1

1



1


Дано 96 ч.

осознавать роль слова в

формировании и выражении

мыслей и чувств.


М/п: вычитывать разные ви-

ды текстовой информации,

преобразовывать её (в таблицу,

схему, план, ключевые слова),

менять стратегию чтения, ис

пользовать разные механизмы

чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрес-

сии) и аудирования.

М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг

друга, формулировать собственное мнение и аргументи-

ровать его, осуществлять вза-

имный контроль.


Повторить и углубить сведения о лексикологии как разделе лингвистики; дать понятие о группах слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения; формировать умение различать однозначные и многозначные слова с использованием толкового словаря и употреблять многозначные слова в разных значениях


устное высказывание, беседа, решение лингвистических задач, конструирование предложений, работа с толковым словарем, лексический разбор, письменный ответ на вопрос


беседа, сообщение учащихся, выразительное чтение, конструирование предложений, текстоведческий анализ



110-111

Морфология- 2+ 52 часов

§ 52. Слово как часть речи. Морфология как раздел лин­гвистики

54



Формировать представление о морфологии как разделе лингвистики, изучающем слово; повторить и систематизировать сведения о классификации частей речи в русском языке: принципы классификации; различия между самостоятельными(знаменательными ) и служебными (незнаменательными) частями речи; различия между склоняемыми и спрягаемыми частями речи; закладывать основы навыка последовательного поэтапного анализа самостоятельной части речи (определения общего грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли.)


беседа, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование






Имя существительное



14



112-

125


§ 53. Общее значение имён существительных и их упо­требление в речи

§ 54. Правописание суффиксов -чик-, -щик- § 55. Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-) § 56. Постоянные морфологические признаки имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые имена существи­тельные

Род имён существительных

Склонение имён существительных

§ 57. Слитное и раздельное написание не с именами существительными

§ 58. Непостоянные морфологические признаки имён существительных

§ 59. Безударные окончания и –и в именах существительных

§ 60. Имя существительное как член предложения. Синтаксическая роль имён существительных

§ 61. Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи

Повторение и обобщение по теме «Имя существи­тельное»

Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя существительное»)


1



2

3


4




5


6


7


8


9



10


11


12





13


14


Наличие чувства необходимости учения , адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика


М/п: пользоваться разными

видами чтения и аудирования,

вычитывать все виды инфор-

мации, извлекать информацию из разных источников

(текста, схем, таблиц, рисун-

ков), преобразовывать инфор-

мацию (в таблицу, схему, алго-

ритм, ключевые слова),

менять стратегию чтения,

использовать разные меха-

низмы чтения (предвосхище-

ния, эквивалентных замен,

компрессии), разграничивать

основную и дополнительную

информацию, анализировать,

сравнивать, делать выводы,

строить рассуждения

М/к: формирование навыков

работы в группе (договари-

ваться о совместной деятельности и приходить к общему

решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять

контроль), оформлять свои

мысли в устной и письменной

форме, высказывать свою

точку зрения, слушать других, выступать с сообщения-

ми перед коллективом сверстников


(языковая компетенция):

анализировать значение имён

существительных, выявлять

способы образования имён

существительных, распознавать собственные имена (на-

именования) и нарицательные,

одушевлённые и неодушевлён-

ные существительные, определять род, в том числе общий

род и род несклоняемых слов,

число (правильно употреблять формы только единствен-

ного или только множествен-

ного числа), падеж, тип скло-

нения (в том числе опознавать

разносклоняемые существи-

тельные на -мя и слово путь),

употреблять несклоняемые

имена существительные с прилагательными и глаголами в

прошедшем времени, правиль-

но писать безударные падежные окончания имён существительных (в том числе

существительных на -ия, -ие,

-ий); определять синтаксическую функцию имён существительных (ознакомление в роли

определения и именной части

сказуемого), разграничивать

дополнения и обстоятельства,

выраженные именами суще-

ствительными, пунктуацион-

но оформлять предложения с

подлежащим и сказуемым –

именами существительными,производить морфологиче-

ский разбор имени существительного

Пр. (коммуникативная компетенция): создавать устные

монологические высказыва-

ния на лингвистическую тему,

осуществлять информацион-

ную переработку текста, созда-

вать вторичный текст (писать

подробное изложение заданного стиля и типа речи), продуцировать и редактировать собственный текст (писать сочи-

нение по картине, на заданную

тему)


беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, сочинение-миниатюра







различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра,

поморфемное письмо


контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, заполнение таблицы


устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений


различные виды диктантов, тестирование, решение занимательных задач, грамматический разбор



различные виды диктантов, тестирование, редактирование текста



Орфографический анализ текста, анализ речевой роли существительных, языковой анализ текста













126-

138

Имя прилага­тельное - 13

(12 часов + 1 час (под­готовка к сочинению)

62. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи

Роль прилагательных в научном и художественном описании Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецо­ва «Алёнушка»


§ 63. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные


§ 64. Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных

Полные и краткие имена прилагательные

Склонение имён прилагательных


§ 65. Правописание безударных окончаний имён прила­гательных

§ 66. Имя прилагательное как член предложения

§67. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи

Контрольная работа № 6 (зачёт по теме «Имя при­лагательное»)

Анализ контрольных работ. Подведение итогов III четверти







1


2


3




4

5

6


7


8


9


10


11



12




13


Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

М/п: владеть разными вида-

ми аудирования, механизмами

и приёмами изучающего чтения, менять стратегию чте-

ния, вычитывать разные

виды текстовой информации,

перерабатывать и преобразо-

вывать информацию (текст,

таблица, вопросы, ключевые

слова), анализировать, срав-

нивать, делать выводы, стро-

ить рассуждения.

М/к: строить связное моно-

логическое высказывание, со-

блюдать языковые нормы

речевого общения, осущест-

влять речевой самоконтроль,

оформлять свои мысли в уст-

ной и письменной форме.

(языковая компетенция):

анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных, выявлять способы

образования имён существительных, определять призна

ки имён прилагательных (род,число, падеж), распознавать

полные и краткие формы при-

лагательных, правильно обра-

зовывать формы сравнения

(сравнительную и превосход-

ную), анализировать и образовывать простую и составную

форму сравнения, различать

качественные, относительные

и притяжательные прилагательные, группировать прилагательные по заданным при-

знакам, определять синтакси-

ческую роль полной и краткой

формы, производить морфоло-

гический разбор прилагательных,

(коммуникативная компетенция): применять нормы

согласования прилагательных

с существительными в практике речи, наблюдать за особенностями использования прилагательных в текстах-описани-

ях, создавать вторичный

текст-описание в художествен-

ном стиле (писать подробное

изложение), продуцировать

собственный текст с включени-

ем в него имён прилагатель-

ных, составлять рассказ на

лингвистическую тему

беседа, лингвистический эксперимент, выразительное чтение, осложненное списывание, письмо по памяти, конструирование предложений, игра «Найди лишнее», сочинение-









Обсуждение названия, история создания, описание героини картины, описание природы, обсуждение плана сочинения

Чтение текстов, сопоставление, наблюдение


Морфологический разбор прилагательных, написание ь в словах с основой на шипящий


различные виды диктантов, тестирование, лингвистическое исследование, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра, редактирование текста,











Глагол (22 + 1)

23


139-

161

§ 68. Общее значение глаголов и их употребление в речи

§ 69. Инфинитив

§ 70. Постоянные морфологические признаки глагола


§ 71. Правописание корней с чередующимися гласными е и

§ 72. Изменение глаголов по наклонениям

§ 73. Условное наклонение

§ 74. Повелительное наклонение


§75. Изъявительное наклонение

Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»


Контрольная работа № 7 (зачёт по теме «Посто­янные и непостоянные морфологические признаки глагола»)

§ 76. Безличные глаголы

Изложение текста-повествования

§ 77. Глагол как член предложения

§ 78. Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи

Повторение по теме «Глагол» Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол») (урок 184)



1

2

3

4

5

6-7

8

9


10

11




12




13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


23


Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,

умения, совершенствовать имеющиеся


М/п: пользоваться разными

видами чтения (ознакомитель-

ного, изучающего) и аудирования (выборочным, ознакоми-

тельным), вычитывать все виды информации, извлекать

информацию из разных источ-

ников (текста, схем, таблиц,

репродукций картин), преоб-

разовывать информацию (в

таблицу, схему, алгоритм,

ключевые слова), разграничи-

вать основную и дополнитель-

ную нформацию, анализиро-

вать, сравнивать, делать

выводы, строить рассуждения

М/к: формирование навыков

работы в группе (договари-

ваться о совместной деятель-

ности и приходить к общему

решению, оказывать в сотруд-

ничестве необходимую взаи-

мопомощь, осуществлять

контроль и оценивание),

оформлять свои мысли в уст-

ной и письменной форме,

высказывать свою точку зре-

ния, слушать других, высту-пать с сообщениями перед

коллективом сверстников


(языковая компетенция):

анализировать лексическое

значение глаголов, выявлять

способы образования глаголов,

распознавать переходные и

непереходные глаголы, воз-

вратные глаголы, глаголы

совершенного и несовершенно-

го вида, видовые пары, опреде-

лять наклонение и время гла-

гола, устанавливать связь

вида и времени глагола, рас-

познавать безличные глаго-

лы, отличать их от личных

(личных в безличном значе-

нии), определять морфологи-

ческие признаки глагола, роль

глагола в предложении, разли-

чать простое и составное гла-

гольное сказуемое, выявлять

роль глагола в тексте; писать

буквы гласных в суффиксах

-ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-),

буквы гласных перед суффик-

сом -ва-, буквы е–и и а–о в кор-

нях с чередованием, буквы

гласных в безударных личных

окончаниях глаголов и перед

суффиксом в глаголах про-

шедшего времени, формы

повелительного наклонения

М/р: осуществлять самопро-

верку письменных текстов

Пр. (коммуникативная ком-

петенция): создавать устные

монологические высказыва-

ния на лингвистическую тему,

осуществлять информацион-

ную переработку текста, вос-

создавать текст по частям

(писать свободный диктант),

продуцировать и редактиро-

вать собственные тексты

художественного и научно-

учебного стиля разных функ-

циональных типов – повество-

вание, описание (сочинение

по картине), рассуждение в

соответствии с требованиями

к композиции данных типов

текстов и выбором языковых

средств

Видовые пары глаголов

Буквы гласных в суффиксах

глаголов -ова- (-ева-) и -ыва-

(-ива-)

Буквы гласных в суффиксах

глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива)

и перед суффиксом -ва

Буквы еи в корнях с чередова-

нием

Буквы а–о в корне -кас- – -кос-

Спряжение глаголов. Разно-

спрягаемые глаголы

Контрольный диктант с само-

проверкой

Пишем правильно (работа над

ошибками, допущенными в кон-

трольном диктанте)

Правописание букв гласных в

безударных окончаниях глаго-

лов.

Р/р Составление рассказа по

опорным словосочетаниям

Развитие орфографических уме-

ний

Р/р Свободный диктант

Наклонение глагола. Изъяви-

тельное наклонение глагола

Условное наклонение глагола

Повелительное наклонение гла-

гола

Правописание глаголов в форме

повелительного наклонения

Р/р Свободный диктант.

Сочинение-рассуждение

Время глагола. Настоящее и

будущее время глагола. Лицо и

число

Прошедшее время глагола. Род

Буквы гласных перед суффик-

сом -л- в глаголах прошедшего

времени

различные виды диктантов, игра «Найди лишнее», лингвистическое исследование, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра, редактирование текста, тестирование


контрольный словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор


Выполнение тренировочных заданий, создание текста – описания действий

Составление алгоритма по определению наклонения глагола, написание Ь в формах повелительного наклонения, И в суффиксах пов. Накл. Глагола




Повторение по итогам года

9













162-

170
































171-

175





Предмет изучения лингвистики


Разделы лингвистики Повторение.

Слово — дело великое (Л. Н. Толстой) Правописание морфем

Орфограммы глагола


Простое осложнённое предложение. Сложные пред­ложения. Прямая речь Пунктуационный анализ текста

Языковой анализ текста


Основные признаки текста

Контрольная работа №9

Анализ контрольных работ

















Резервные уроки







М/п: владеть разными вида-

ми аудирования, механизмами

и приёмами изучающего чтения, менять стратегию чте-

ния, вычитывать разные

виды текстовой информации,

перерабатывать и преобразо-

вывать информацию (текст,

таблица, вопросы, ключевые

слова), анализировать, срав-

нивать, делать выводы, стро-

ить рассуждения.

М/к: строить связное моно-

логическое высказывание, со-

блюдать языковые нормы

речевого общения, осущест-

влять речевой самоконтроль,

оформлять свои мысли в уст-

ной и письменной форме.

Повторить и обобщить сведения о разделах лингвистики; потренировать умения учащихся, сформированные в ходе изучения разделов лингвистики в 5-м классе

Закреплять в сознании учащихся представление о морфемном (морфологическом) принципе русской орфографии как ведущем и отрабатывать умение проводить морфемный и морфологический анализ существительных, прилагательных и глаголов

Отрабатывать навыки правильного пунктуационного оформления простых осложненных предложений

Проверить умения учащихся в рамках изученных в курсе 5-го класса разделов лингвистики









различные виды диктантов, тестирование,

словарный диктант, устное высказывание, различные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, решение занимательных задач, грамматический разбор






































тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС
  • Русский язык и литература
Описание:

Направленность курса русского  языка в 5-м классе  на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре: выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции: : «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

 

• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции: «Язык и культура». 

Автор Пришутова Валентина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 306
Номер материала 31795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓