Главная / Начальные классы / тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе

тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе

п\п

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания,

словарь

Требования к уровню подготовки

Оборудование,

Наглядность

Домашнее задание

Дата


План факт


Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)


1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове , тексте

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала



Закрепление зна­ний о различении предложения и текста


Абзац

Рассказ

Закон

Правило

Правильно

балкон

Уметь: - читать худож-ые тексты учеб­ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- делить текст на части с опорой на абзацы, озагл-ть части текста;

- составлять простой план

учебник

Упр. 3.с.12




2

Что мы знаем о слове, предложе­нии, тексте, К\списывание № 1


« Жизнь собаки Травки»

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закреп-ие зна­ний о различении предлож-ия и текста


Что,чтобы, обед, сосед, лопата, аптека, библиотека


Таблица: «Слово. Предложение. Текст».

с. 17, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тек­сте»




3

Правописание боль­шой буквы в словах. Повторение алфавита

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Развитие навыка употр-ия про­писной буквы в начале предложе­ния, в именах соб­ственных


Искусство, пример например,


Алфавит, презентация «Алфавит»

Упр.33, с. 33, словарь




Раздел 2. СЛОВО (98ч) Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (1ч)


4 (1)

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередование согласных в корне слова.

1

Урок развития умения и навы­ков; практикум

Правописание без­уд гласных, парных звонких и глухих согласных

Разные способы проверки правопи­сания слов


Трактор

Комбайн

Комбайнёр

Сегодня

Месяц

север

Понимать, что для правильного написа­ния слов целесооб­разно подбирать од-нокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися со­гласными в корне

Знать правило напи­сания парных звон­ких и глухих соглас­ных.

Уметь подбирать однок-ые слова, в том числе с чере­дующ-ся согл. в корне, уметь письменно перес-ть текст

Табл. «Части слова»

Упр. 15; дидактиче­ский мате­риал

Упр. 5, с. 37, читать текст на с. 33




Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. (2 ч)


5 (1)

Правописание про­веряемых согласных в корне слова.(на конце и в середине).

Развитие умения ви­деть в словах орфо­граммы - безударные гласные


1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не­произносимых со­гласных

Правописание без-ных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки


Вдруг, вокруг, чемодан, дельфин

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемы­ми согласными;

- владеть способами проверки;

- правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

- письменно переска­зывать текст;

- писать подробное изложение доступно­го текста

Табл. «Безуд.гласные в корне», презентация «Игры со словами»

словарь с.35, с.56, упр.5




6. (2)

П\Р № 1 по теме: « Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.»

1

Урок проверки знаний.







Раздел 4. Удвоенные согласные в корне слова. (3 ч)




Упр. 3, с. 56, упр.4, с.57



7. (1)

Работа над ошибками. Понятие об удвоенных согласных буквах, их правописание.

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Вперёд, назад, потом, затем, аллея, коллектив, коллекция

Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности


Табл.»Удвоенные согласные».

Упр.58, с.58, правило




8. (2)

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Входной К\Д № 1 «

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных


словарь




9.

(3).

Правописание слов с удвоенными согл-ми буквами в корне. П\Р № 2 по теме: «Удво­енная согласная бук­ва в корне слова»

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Комната, квартира, адрес, килограмм, расстояние

Интернет-игры на развитие ЗУН по теме.

Упр. 66, с.62




Раздел 5. Непроизносимые согласные в корне слова.(4ч)


10.

(1)

Наблюдение за сло­вами с непроизноси­мым согласным зву­ком в корне

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые со­гласные звуки в кор­не слова

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не­произносимых со­гласных


Лестница

Чувство

праздник

Знать правило напи­сания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроиз-мые согласные звуки

Табл. «Непроизносимые согласныев корне слова»

Упр. 77, с. 72, правило на с. 58 вы­учить




11.

(2)

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Формулирование обобщенного прави­ла «Правописание проверяемых соглас­ных в корне слова»

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не­произносимых со­гласных

Разные способы проверки правопи­сания слов


Завтрак

характер

Знать правило напи­сания слов с непро­износимыми соглас­ными звуками. Уметь правильно писать слова с не­произ-ми со­гл. в корне


Упр. 79, с. 74, наиз.





12.

(3)

П\Р № 3 по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Правописание не­произносимых со­гласных

Разные способы проверки правопи­сания слов

Знать правило напи­сания слов с непро­износимыми соглас­ными звуками. Уметь правильно писать слова с не­произ-ми со­гласными в корне


Упр. 80, с. 75




13.

(4)

К\Д № 2 «Непро­износимые соглас­ные в корне слова»

«Лебеди»


1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Уметь:

- писать под диктов­ку текст;

- находить и исправ­лять ошибки


Упр. 85, с. 77




Раздел 6. Безударные гласные в корне слова(4ч)


14.

(1)

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными глас­ными в корне

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правопис-ние без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки


Абрикос, командир

Яблоко, яблоня

Рисунок

лимон

Уметь:

- находить корень в слове;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне;

- подбирать прове­рочные слова. Знать правила напи­сания безударных гласных

Опора « Безударные гласные»

Упр. 104, с. 92,




15.

(2)

Упражнения в пра­вописании слов с безударными гласными в корне. Работа над ошибками.

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки


Болото, ноябрь

Уметь:

- составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- писать текст под диктовку;

- находить и исправ­лять ошибки


Упр. 106 с. 94




16

(3)

Проверочный дик­тант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста


Упр. 111, с. 96




17.

(4)

П\Р № 4 по теме: «Безударные гласные в корне».

1









Раздел 7. Сложные слова и их правописание (4ч)


18

(1)

Знакомство с поня­тием «Сложные сло­ва»

Соединительные гласные о и е в сложных словах

Образование слож­ных слов. Словарный диктант № 1

1

Урок объясне­ния нового 5А­териала

Правописание сложных слов, употребление соединительных гласных


Пятница, будто, как будто, восток, запад

Уметь выделять два корня.

Знать правило напи­сания сложных слов с соединительной гласной

Табл. « Сложные слова»

с. 97, вы­учить прави­ло на с. 106-107, упр.127




19 (2)

Сложные слова –имена существитель­ные и имена прила­гательные, их ис­пользование в речи для характ-ки людей

1

Урок развития умений и навы­ков

Слово и его значе­ние


ботинки

Уметь:

- правильно писать сложные слова с со­единительны ми гласными;

- распознавать 5существительные и при­лагательные;

- читать художест­венные тексты учеб­ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправ­лять ошибки


Упр. 132, с. 110




20

(3)

П\р № 5 по теме: «Слож­ные слова и их напи­сание»

1

Урок контроля ЗУН

кровать


Упр. 139, с. 113




21

(4)

Употребление в речи и правописание сложных слов. К\д диктант № 3 за 1 четверть « О фиалке»

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Слово и его значе­ние


Упр. 1, с. 115, наиз




Раздел 8. Части слова . Приставка (1ч)


22

(1)

Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения на­ходить в словах при­ставки

1

Урок объясне­ния нового 5А­териала


Выделение значи­мых частей слова (корень)


вместе

Уметь:

- находить исправ­лять ошибки;

- находить в слове приставки

Раздвижная опора-схема « Части слова»

Упр. 148, с. 122




Раздел 9. Безударные гласные в приставках( 2ч)


23

(1)

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок объясне­ния нового 5ма­териала


Правописание безударных гласных


Надо, герой

Знать: - правило написания приставок с безударной гласной;

- разбирать по составу доступные слова;

- писать под диктовку текст


Упр. 151, с.124




24

(2)

Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА-

1

Урок объясне­ния нового 6ма­териала

Значение приставок


горох






Раздел 10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня (1ч)


1


25

(1)

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня

1

Урок объясне­ния нового 6ма­териала


Правописание удвоенных согласных


Декабрь

Галерея

картина


Уметь:

- находить в слове приставки;

-правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;


Табл. « Удвоенная согласная в корне»

Упр. 159, с. 128, правило




Раздел 11. Разделительные твердые и мягкие знаки(4ч)


1


26

(1)

Звук и и его обозна­чение на письме. Правописание слов с разделительными

Ъ и Ь

1

Урок объясне­ния нового 6ма­териала

Употребление раз­делительных Ь и Ъ


Всегда, навсегда, насекомое,

понедельник, четверг,воскресенье

Уметь применять на практике изученные правила

Табл. Правописание слов с разделительными

Ъ и Ь

Упр. 165, с. 135, вы­учить пра­вило на с. 134




27

(2)

Правописание слов с разделительными

Ъ и Ь. Повторение по темам : « Части слова. Приставка. Безуд-ая гласная в приставке.удвоенная согласная на стыке приставки икорня.»

1

Урок развития умений и навы­ков

Упражнения в употреблении орфограммы «Раз­делительные Ъ И Ь»


Потому что

Уметь писать под диктовку текст


Упр. 173, с. 139




28

(3)

Пра­вописании слов с разделительными

Ъ И Ь.

П\р № 6 по теме: «Части слова. Приставка. Безуд-ная гласная в приставке, удвоенная согл. на стыке приставки и корня. Раздел-ные Ъ и Ь.»

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала


Уметь самостоя­тельно анализиро- вать изученные язы­ковые факты и явле­ния





Упр. 6, с. 142




29

(4)

К\д № 4 по теме: «Части слова. Приставка. Без-ые гласные в приставках. Удво­енные согласные

на стыке приставки и корня.Разделительные ъ и ь» «Осенью»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку







Раздел 12. Части слова. Основа и окончание слова. (2ч)













30

(1)

Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова. Развитие умения находить в слове окончание.

1

Урок объясне-

ния нового 7А­териала

Выделение значи-

мых частей слова (окончание)


жёлтый, чёрный, осина, орех

Уметь:

- находить оконча­ние и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова

Табл. Разбор слова по составу. Занимательные компьютерные игры по теме

Упр. 176, с. 144-145, правила.




31

(2)

Развитие умения на­ходить в слове окон­чание и основу

1

Урок развития умений и навы­ков


Уметь разбирать по составу доступные слова


Упр. 180, с. 147, с.150-151, правило




Раздел 13. Части слова. Суффикс(1ч)


32

(1)

Суффикс и его роль

в слове

Развитие умения на-

ходить в слове суф-

фикс. Обобщение и

систем-ция знаний

1

Урок объясне-

ния нового 7ма­териала

Выделение значи-

мых частей слова (суффикс). Значе­ние суффиксов


магазин, овощи, огурец, помидор

Уметь разбирать по

составу доступные слова



Табл. Разбор слова по составу. Занимательные компьютерные игры по теме

Упр. 196,с. 156




Раздел 14. Разбор слова по составу(3ч)


33

(1)

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

Словарный диктант № 2

1

Урок обобще ния, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова.


Кремль, Красная площадь, столица

Уметь :

- разбирать по составу доступные слова;

-писать слова с непроверяемыми написаниями




Табл. Разбор слова по составу. Занимательные компьютерные игры по теме

Упр.200, с. 159, правило




34

(2)

Упражнения в разбо­ре слов по составу.

П\р № 7 по теме: « Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слов по составу».

1

Урок обобще­ния, повторе­ния и система­тизации мате­риала

Выделение значи­мых частей слова

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффик­са;

- правильно списы­вать текст

Составить текст из 4-5 предложе­ний о час­тях речи




35

(3)

К\ списы­вание № 2 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суф­фикс. Разбор слова по составу» «Путешествие»

1

Урок контроля ЗУН


Уметь безошибочно списывать текст

С. 163, упр.4




Раздел 15. Части речи в русском языке.(1ч)


36

(1)

Части речи в русском языке

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Калитка

Огород

медленно

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- производить их морфологический разбор;

- читать художест­венные тексты



Упр. 214, стр. 10






Раздел 16. Имена существительные как часть речи. (2ч)


37

(1)

Определение имени существительного

Роль имен существи­тельных в речи

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя существитель­ное, его значение и употребление

Различение имен существительных, отвечающих на во­просы кто? и что?


январь

пшеница

предмет

Знать определение имени существи­тельного. Уметь:

- читать художест­венные тексты;

- образовывать слова с помощью суффик­сов

Табл. Части речи. Существительное.

Упр. 217, с. 12




38

(1)

К\д № 5 по теме: « Имя существительное»


« Перелёт птиц»


1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку







Раздел 17. Одушевленные и неодушевленные имена существительные(1ч)


39

(1)

Понятие об одушев­ленных и неодушев­ленных именах су­ществительных

Имена существи­тельные в речи

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существи­тельных

1

Урок развития умений и навы­ков

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции знаний

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Слово и его значе­ние


Животное, молоток, солома, волшебный, серебро, машина, изморось, изморозь

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- читать художест­венные тексты

Табл. Части речи. Существительное-одушевлённые и неодушевлённые.

Упр. 223, с. 14; выучить правило нас. 14




Раздел 18. Род имен существительных(2 ч)


40

(1)

Имена существи­тельные мужского, среднего и женского рода

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Различение имен существительных мужского, женско­го и среднего рода

Отец, пловец, шофёр, тарелка, баранка, кровать, женщина, мужчина, иней

Знать определение имени существи­тельного. Уметь:

- определять род

имен существительных;

- находить и выде­лять окончание в слове


Табл. Род им. Существительных.

Упр.244, с. 27




41

(2)

Род - постоянный

признак имен суще-

ствительных

Окончания имен су-

ществительных муж., сред. и жен. рода

1

Урок развития

умении и навы-

ков


Упр.247, с. 28, подготовиться к словарному диктанту, с. 29




Раздел 19. Число имен существительных.(2ч)


42

(1)

Изменение имен су­ществительных по числам

Образование множе-

ственного числа

имен существитель­ных. Словарный дик-

тант № 3

1

Урок развития умений и навы­ков

Изменение сущест­вительных по чис­лам


Серебряный, черёмуха, блюдце,

шампунь

Уметь:

- находить и выде­лять окончание в слове;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

- писать небольшие

сочинения по кар­тинкам и опорным словам;

Табл. Число им. Существительных.

Упр. 253, с. 34, правило




43

(2)

Окончание имен су­ществительных в единственном и множественном числе

Разбор имени суще­ствительного как части речи

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Изменение сущест­вительных по чис­лам


Кофе, какао, метро, завтрак, винегрет, салат, вместе, однажды, приветло

Уметь выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного


Упр. 259, с. 37, с.39, наиз.




Раздел 20. Словообразование имен существительных(4 ч)


44

(1)

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе­нием

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском язы­ке

1

Урок объясне­ния нового ма­териала,

развития умений и навы­ков

Значения суффик­сов и их примене­ние в речи


Стакан, хорошо, синица, февраль, малина

Уметь:

- образовывать име­на сущ-ные с помощью суффик­сов;

- письменно переска­зывать текст, состав­лять план;

- выделять в слове его части;

- делить текст на части, озагл-ть части, перес-ть текст по плану;

- писать подробное изложение;

- распознавать имена сущ-ые в речи

Компьютерные игры по теме

Упр. 268, с. 44




45

(2)

Образование имен существительных от основ существитель­ных и глаголов. Разбор имен сущест­вительных по соста­ву

1

Урок развития умений и навы­ков

Упражнения в об­разовании


Сахар, песок. Компот, мечта, осина, багаж


Упр. 273, с. 47, правило




46

(3)

Развитие речи. Обу­чающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)




Подгото­виться к словарному диктанту




47

(4)

П\р № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении пись­менной работы

Уметь применить ЗУН по теме


С.50,правило




Раздел 21 . Местоимение как часть речи. (4ч)


48

(1)

Понятие о местоиме­нии. Личные место­имения

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правопи­сание предлогов с местоимениями

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние



Уметь распознавать личные местоимения



Знать определение местоимения

Табл. Местоимение.

Упр.291, с. 62, 63, 64правило




49

(2)

Разбор местоимения как части речи

Роль личных место­имений в речи

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние


Фонарь, компьютер


Упр. 300, с. 67, правило




50

(3)

Обучающее сочинение « О себе». № 1

1

Урок развития связной речи

Самоконтроль и самоанализ при выполнении пись­менной работы



Повт. Слов. слова




51

(4)

П\р № 9 по теме: «Местоимение как часть речи»

1





Упр.2, с.71




Раздел 22. Имя прилагательное как часть речи(2ч)


52

(1)

Определение имени прилагательного

Роль имен прилага­тельных в речи.

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя прилагатель­ное; значение, употребление


Смородина, оранжевый, почерк, костюм

Знать:

- определение имени прилагательного;

- правило написания безударных оконча­ний прилагательных. Уметь проверять безударные оконча­ния прилагательных

- согласовывать имя

прилагательное и имя

существительное; - доказать и под­твердить примерами значение прилага­тельных в речи; выполнять морфоло­гический разбор при­лагательных

Табл. Части речи. Имя прилагательное.

Упр. 310, с. 77, правило




53

(2)

Разбор имени прила-

гательного как части

речи

1

Урок повторе-

ния, обобщения

и систематиза­ции материала

Выделение значи-

мых частей слова


печаль, искусство


Упр. 321, с.83, наизусть разбор прилагательного




Раздел 23. Правописание безударных гласных в окончаниях(2ч)


54

(1)

Окончания имен при­лагательных в муж­ском, женском, сред­нем роде и во множе­ственном числе

Как проверить пра­вописание безудар­ных гласных в окон­чаниях имен прила­гательных

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя прилагатель­ное; значение, употребление

Правописание без­ударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилага­тельных с безудар­ными окончаниями


Табл. Безударные гласные.

Упр. 327, с.86-87, наиз. правило





55

(2)

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях им. прилагательных. Знак-во с антонимами. Закреп-е правописания слов с изученными орфограммами.

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных; правописание антонимов


Вдоль, поперёк, совсем, товарищ

Уметь:

- подбирать проверочные слова к безуд. гласным;

Подбирать антонимы к словам;

Знать:

Правописание изученных орфограмм



Упр. 329, с.89




Раздел 24. Разбор имен прилагательных по составу. (3ч)


56

(1)

Словообразование имен прилагательных

Разбор имен прила­гательных по составу

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Значение суффик­сов и приставок имен прилагатель­ных;

Выделение значи­мых частей слова

Уметь определять значение суффиксов -«-, -еньк-, -оват-, -еват-

Уметь выделять зна­чимые части слова


Написать по 5 прилага­тельных с удвоенной нн и суф­фиксами -оват-, -еньк-




57

(2)

К\д № 6 по теме : «Имя прилагательное»

« Весна в лесу»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку



С.97, упр.4




58

(3)

П\р № 10 по теме:

«Имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН




Повт. Словарь, с.102, упр.7




Раздел 25. Глагол как часть речи. (2ч)


59

(1)

Определение глагола как части речи

Изменение глагола по временам

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Глагол, значение и употребление

Изменение глагола по временам

Знать определение

глагола.

Уметь:

- распознавать гла­голы и выполнять их морфологический разбор;

- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Табл. Части речи. Глагол.

Упр. 348, с. 105, правило




60

(2)

Суффикс -л- в глаго­лах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедше­го времени по родам

Изменение глаголов по числам

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глаго­лов по родам и числам в прошед­шем времени

Изменение глаго­лов по числам


Упр. 350, с. 106,110 правило




Раздел 26. Правописание частицы НЕ с глаголами(2ч)


61

(1)

Употребление части­цы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаго­лами

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не с глаголами


Платок




Знать правило напи­сания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно

Табл. не с глаго­лами

Упр. 363, с. 112




62

(2)

Развитие умения пи­сать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не с глаголами


сирень


Упр. 8, с. 119




Раздел 27. Неопределенная форма глагола(6ч)


63

(1)

Понятие о неопреде­ленной форме глаго­ла

Неопределенная форма глагола. Пра­вописание ь в глаго­лах неопределенной формы

1


Урок объясне­ния нового ма­териала; развития умений и навы­ков

Неопределенная форма глагола

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

- писать ь на конце глаголов в неопреде­ленной форме после шипящих;

- образовывать гла­голы настоящего, прошедшего и буду­щего времени


Упр.

376, с. 124

С.122, правило




64

(2)

Образование форм времени от неопре­деленной формы гла­гола

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глаго­лов по временам


Алмаз, кровать, мечта



Упр. 151, дидактиче­ский мате­риал




65

(3)

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навы­ков

неделя



, с. 126, наиз.




66

(4)

П\р № 11 по теме : «Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголом»

1

Урок контроля ЗУН




Повторить словарь, с.130, упр.4




67

(5)

К\д № 7 по теме : «Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголом»

«Гнёзда »

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Уметь контролиро­вать и анализировать собственное написа­ние диктанта






С.132
, упр.6




68

(6)

Развитие речи. Кон­трольное изложение

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст






Раздел 28. Предложение. Виды предложений по цели высказывания(1ч)


69

(1)

Виды предложений по цели высказыва­ния

Интонация в предло­жениях, различных по цели высказыва­ния. Логическое уда­рение

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Разновидности предложений по цели высказы­вания

Знаки препинания в конце предложе­ния

Разновидности

предложений

по эмоциональной

окраске


тоска, тоскует, дельфин, хороший, ужин, топор, завтра, до свидания, до свиданья

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Уметь:

- правильно произ­носить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по ин­тонации





Табл. Предложения. Виды предложений.

Упр. 392, с. 138, правило, с.141, 143-правила




Раздел 29. Главные и второстепенные члены предложения.(3 ч)


70

(1)

Грамматическая ос­нова предложения. Подлежащее и ска­зуемое

Развитие умения на­ходить в предложе­нии подлежащее и сказуемое

1


Урок объясне­ния нового ма­териала; развития умений и навы­ков

Главные и второ­степенные члены предложения



Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Уметь:

- разбирать предло­жения по членам;

- выделять подле­жащее и сказуемое;

- выделять сочетания слов

Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому

Табл. Предложения.

Грамматическая основа предложений.

С.146, 149правило, Упр. 5, с. 157




71

(2)

Понятие о второсте­пенных членах пред­ложения

1

Урок объясне­ния нового ма­териала


Главные и второ­степенные члены предложения

Простое распро­страненное и не­распространенное предложение


Сейчас, снова










опушка

Табл. Предложения.

Второстепенные члены предложений.

Упр. 6, с. 157

Словарный самодик­тант

Выписать по 2 пред­ложения из текстов




72

(3)

Составление схем предложения и пред­ложений по схемам

Предложения рас­пространенные и не ­распространенные

Разбор предложений. Контрольный сло­варный диктант

1



Упр. 156; дидактиче­ский мате­риал




Раздел 30. Предложения с однородными членами(7ч)


73

(1)

Однородные подле­жащие и сказуемые

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Однородные члены предложения

Уметь:

- правильно произ­носить предложения с интонацией пере­числения;

- видеть в предложе­нии однородные чле­ны, ставить запятую в предложениях с одно­родными членами (без союзов и с одиноч­ным союзом «);

- осознавать роль знаков препинания в письменном обще­нии;

- составлять предло­жения с однородны­ми членами, упот­реблять их в речи

Табл. Однородные члены предложения.

Выписать 2 предло­жения с од­нородными членами, с.159, правило




74

(2)

Упражнение в нахо­ждении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами


фамилия



Упр. 1, с. 170




75

(3)

Роль знаков препи­нания в письменной речи. Запятая в пред­ложениях с однород­ными членами

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами



Упр. 2, с. 171




76

(4)

Развитие умения ста­вить запятую в пред­ложениях с однород­ными членами

1

Урок развития умений и навы­ков

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами


Победа, солдат, памятник



Упр. 3, с. 171




77

(5)

Главные и второсте­пенные однородные члены предложения Определение одно­родных членов пред­ложения

1

Урок развития умений и навы­ков

Однородные члены предложения


Болото, ворота



С.174, правило




78

(6)

Запятая в предложе­ниях с однородными членами

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

Север

Уметь излагать текст


С.179, правило




79

(7)

К\д № 8 по теме : «Однородные члены предложения»

«Весной »

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Уметь контролиро­вать и анализировать собственное написа­ние диктанта


Словарь, с.181, наиз.




Раздел 31. Простые и сложные предложения(9ч)


80

(1)

Понятие о простом и сложном предло­жении

1

Урок объясне­ния нового ма­териала



Главные и второ­степенные члены предложения. Од­нородные члены предложения










Понятие о простом и сложном предло­жении

Табл. Простые и сложные предложения.

Упр. 163; дидактиче­ский мате­риал




81

(2)

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. Восстановление деформированного текста.

1




82

(3)

Развитие умения раз­личать сложные пред­ложения и простые предложения с одно­родными членами и ставить в них запятые

1

Урок развития умений и навы­ков


сзади







Главные и второ­степенные члены предложения. Од­нородные члены предложения, знаки препинания при них.


Через, шёл


Упр. 2, 3, с. 184




83

(4)

Запятая в простом предложении с одно­родными членами и в сложном предло­жении

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала



Понятие однородных членов, знаки препинания при них


Упр. 163, дидактиче­ский мате­риал




84

(5)

Запятая в простом предложении с одно­родными членами и в сложном предло­жении

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала






85

(6)

Разбор простого и сложного предложений

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала



Упр. 172, д\м




86

(7)

Обучающее сочинение № 2

« Мой друг»

1

Урок контроля ЗУН








87

(8)

П\р № 12 по теме :

«Предложение»

1

Урок контроля ЗУН








88

(8)

Анализ ошибок. Коррекция знаний.

1





Упр. 176, д\м




Раздел 32. Повторение и закрепление пройденного. (14 ч)


89

(1)

Повторение знаний о предложении., тексте, частях речи.

К\словарный диктант.№ 4

1

Урок контроля ЗУН




С.187, упр.464




90

(2)

Анализ ошибок. Коррекция знаний

1





С.188, упр.465




91

(3)

Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение.

1

Урок повторения и закрепления ЗУН




С.190, упр.467




92

(4)

К\списывание № 3

«старинные вещи»

1

Урок контроля ЗУН








93

(5)

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1





д\м написать 5 пред-ний с изученными орфог-ми




94

(6)

Административная контрольная работа.

1

Урок контроля ЗУН








95

(7)

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1





Составить к\слов. диктант




96

(8)

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля ЗУН








97

(9)

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1





Подг. К к\

диктанту




98

(10)

Итоговый к\д № 9


1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Уметь контролиро­вать и анализировать собственное написа­ние диктанта






99

(11)

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1





Упр. 163, дидактиче­ский мате­риал




100

(12)


Уроки путешествия по орфографии.

1





С.44-45, к\тетради




101

(13)

1









102

(14)

1










тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе
  • Начальные классы
Описание:

Развёрнутое календарно-тематическое планирование      по русскому языку в 3 классе на 2014-2015 учебный год, 3 часа в неделю, 102 часа за год, с указанием кол-ва часов, типа урока, требований к уровню подготовки, элементов содержания, словарных слов, домашнего задания,наглядности и т.д.

составлено  в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100"

Авторы: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

 Учебник «Русский язык», 3класс.; в 2-хчастях; Москва, Баласс; издательство Школьный дом, 2013.

Автор Триго Ольга Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 279
Номер материала 44257
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓