МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОБЕДОВСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НОВОВАРШАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла
Протокол № ______от 27. 08.14
Руководитель
________________ Говоруха Е.Ф.
«27» августа 2014г.
|
|
|
Согласовано
зам.директора по УВР –
___________________Танцура О.В
«28» августа 2014г.
|
|
|
Утверждаю
директор школы -
___________________Коткова М.А
«29» августа 2014г
|
|
РАЗВЁРНУТОЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
11 класс
НА 2014 -2015 учебный год
По программе - 34 часа.
По календарю – 34 часа.
Программа скорректирована. 25.08.14.
На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю.
Дата составления:
25.08.2014 г
учитель: Ейда Т.А.
первая
категория
с.Победа – 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по
русскому языку для 11 классав создана на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы
по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
(авторы-составители: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин).
Обучение родному языку в школе
рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения
определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и
навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т
и я школьника. Владение русским языком,
умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми
характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника
школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации
к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление,
память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения
различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами
и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению
будущей профессией.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная
новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На
первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано
содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и
совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной,
языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Предлагаемая рабочая программа предусматривает
углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и
пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и
морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется
публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению
учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями,
возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в
активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации
планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме,
что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных
работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный
анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному
тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению
задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях элективных курсов.
Курс
русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
·
воспитание гражданина и патриота; формирование
представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;
·
дальнейшее развитие и
совершенствование способности
и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к
трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков;
·
освоение знаний о русском языке как
многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и
ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
·
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать
функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в
соответствии с задачами общения;
·
применение полученных знаний и умений в собственной
речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и
пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями
преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по
данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах
и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике,
правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая
умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности
их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения
основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную
грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями
речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках,
правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и
письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и
жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать
устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,
эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные
умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов,
стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
В течение
года учащиеся пишут 4 контрольные работы и 3 сочинения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ
Авторы программы: Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин)
Учебник : Русский язык. 10-11 кл.
Программно-методические материалы.
М.: «Дрофа», 2011г.
ВСЕГО: 34 ЧАСА (из расчета 1 час в неделю).
№ урока
|
тема
|
Код
контро
лируе-
мого
эл-та
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
|
Д.з.
|
Кол-во
час
|
дата
|
|
|
|
план
|
факт
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6 ЧАСОВ)
|
1.
|
Синтаксис и
пунктуация. Основные принципы русской пунктуации
|
5
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Синтаксис.
Словосочетание и его виды. Предложения. Знаки препинания в простом и сложном
предл-ях.
|
Знать единицы
синтаксиса; классификацию простых и сложных предл-ий; условия постановки
знаков преп-ния в простом и сложном предл-ях.
Уметь выделять
грамм-скую основу в предл-ях; опр-ть, чем осложнено простое предл-ие;
различать типы сложных предл-ий и опр-ть их структуру; расставлять знаки
препинания в соответствии с пунктуационными нормами.
|
П.65
Вопросы и задания для повторения на стр. 224
|
1
|
2.09
|
|
2.
|
Словосочетание как
синтаксическая единица
|
5.1
|
Урок развития речи
|
Грамматические
нормы. Нормативное постр-ние словосочетаний и предл-ий разных типов.
Нормативное соглас-ие подлежащего и сказ-го. Построение предл-ий с
обособленными членами, придаточными частями.
|
Знать
грамматические нормы.
Уметь строить
с/соч по типу согласования и управления; согласовывать подлежащее со
сказуемым; строить предл-ия с обособленными членами и придаточными частями.
|
П.66п. 67
Упр. 331 332
333.
|
1
|
9.09
|
|
3.
|
Предложение как
единица синтаксиса.
|
5.2
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Пунктуация как система
правил правописания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и
их функции.
|
Уметь применять основные
принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный,
правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям:
|
П.68
Упр. 335.
|
1
|
16.09
|
|
4.
|
Классификация
предложений
|
5.4
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Синонимия
грамматических форм. Ее стилистические и смысловые возможности.
|
Знать о синонимии
грамматических форм, ее стилистических и смысловых возможностях.
Уметь подбирать к
данным предл-ям синонимичные конструкции; перестраивать сложные предл-ия в
простые и наоборот; сопоставлять предл-ия, выявляя стил-ские и смысловые
оттенки.
|
П.69-72, упр.342
|
1
|
23.09
|
|
5.
|
Главные члены
предложения. Тире в простом предложении
Контрольная работа №1. (30 мин.)
|
5.2
7.1
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Синтаксического
разбор словосочетаний. Синтаксического разбор простых и сложных предложений,
предложений с прямой речью.
|
Знать порядок
разбора словосочетаний, простых и сложных предложений, предложений с прямой
речью.
Уметь выполнять все
виды синтаксического разбора; расставлять знаки препинания в соответствии с
пунктуационными нормами.
|
П.73-77
упр. 346
|
1
|
30.09
|
|
6
|
Простое осложненное
предложение
|
5.7
|
Урок развития речи
|
Лингвистический
анализ текста различных функциональных разновидностей языка. Анализ знаков
препинания в прозаических и поэтических произ-ях. Интонация (паузы, ритм,
мелодика, тембр голоса).
|
Знать элементы
лингвистического и интонационного анализа текста.
Уметь выполнять
лингвистический анализ прозаических и поэтических текстов; расставлять знаки
препинания в соответствии с пунктуационными нормами.
|
П.78упр.359
|
1
|
7.10
|
|
7
|
Предложение с однородными
членами.
|
7.2
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Пунктограмма.
Однородные члены предл-ия и их признаки. Однородные и неоднородные опр-ния.
Виды сочинительных союзов (соедини-ные, разделительные и противительные).
Знаки преп-я при однородных членах, соединенных одиночными, двойными и
повторяющимися союзами. Знаки преп-я при обобщающих слов.
|
Знать основные
признаки однородных членов предл-ия; виды сочинительных союзов; условия
постановки знаков препинания при одиночных, двойных и повторяющихся союзах;
условия постановки знаков препинания при обобщающих словах .
Уметь различать
однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при
однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами.
|
П.79-80
Упр.362
|
1
|
14.10
|
|
8.
|
Знаки препинания
при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и
двойными союзами
|
7.2
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
П.81-83
Упр. 375
|
1
|
21.10
|
|
9
|
Обобщающие слова
при однородных членах предложения
Контрольная
работа №1.
(30 мин.)
|
7.2
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
П.84
Упр. 410 (II), 411.
|
1
|
28.10
|
|
10.
|
Обособленные члены
предложения. Обособленные и необособленные определения
|
7.3
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Обособление.
Обособленные определения, приложения
|
Знать условия
обособления определений, приложений.
Уметь графически
обозначать обособленные определения, приложения, расставлять знаки препинания
в предл-ях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами;
|
П.85
Упр. 390
|
1
|
11.11
|
|
11
|
Обособленные
приложения
|
П.86
Упр. 393.
|
1
|
18.11
|
|
12
|
Обособленные
обстоятельства и дополнения
|
7.4
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Обособление.
Обособленные дополнения, обстоятельства.
|
Знать условия
обособления дополнений, обстоятельств.
Уметь графически
обозначать обособленные дополнения, обстоятельства; расставлять знаки
препинания в предл-ях с обособленными членами в соответствии с
пунктуационными нормами
|
П.87-88
Упр. 431.
|
1
|
25.11
|
|
13
|
Обособленные
обстоятельства и дополнения
|
П.87-88
|
1
|
2.12
|
|
14
|
Уточняющие,
пояснительные, присоединительные члены предложения
|
7.6
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Понятие уточняющих членов предложения;
условия обособления уточняющих членов предложения; понятие
пояснительных членов предложения
|
Знать определение уточняющих, пояснительных и
присоединительных членов предложения; условия постановки
соответствующих знаков.
|
П.89
Упр. 441 (устно).
|
1
|
9.12
|
|
15
|
Знаки препинания
при сравнительном обороте
|
7.5
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Понятие о сравнительном обороте; способы
присоединения сравнительных оборотов; знаки препинания при сравнительном
обороте; условия выделения запятыми сравнительных оборотов.
|
Знать, что называется сравнительным оборотом;
как присоединяется сравнительный оборот;
какими знаками препинания отделяются сравнительные
обороты
|
П.90
Упр. 443.
|
1
|
16.12
|
|
16
|
Знаки препинания
при обращениях.
Контрольная работа
№2
|
7.8
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Грамматические конструкции, не связанные с
предложением; обращение, функции обращения, знаки препинания при
обращениях.
|
Знать, что называется обращением; в чем специфика
употребления обращений;
какие знаки препинания ставятся при обращениях.
Уметь находить обращения в речи; ставить
нужные знаки препинания при обращении.
|
П.91
Упр. 446, 448.
|
1
|
23.12
|
|
17
|
Вводные слова и
словосочетания
|
5.7
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Пунктограмма.
Слова, грамматически не связанные с членами предл-ия (вводные слова и
предл-ия, вставные конструкции, обращения, междометия, звукоподражательные
слова), знаки препинания при них. Слова-предложения ДА, НЕТ.
|
Знать виды слов и
конструкций грамматически не связанных с членами предл-ия.
Уметь расставлять
знаки преп-ия в предл-ях со словами и конструкциями, грамматически не
связанными с членами предл-ия в соответствии с пунктуационными нормами;
правильно оформлять на письме слова-предложения ДА, НЕТ;
|
П.92
упр. 425 (1-10 пр.
5 по выбору)
|
1
|
13.01
|
|
18
|
Вставные
конструкции
|
П.92
Упр. 457 (по заданию
|
1
|
20.01
|
|
19
|
Междометия.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова
|
5.7
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Междометие; утвердительные и отрицательные
слова; вопросительно-восклицательные слова; знаки препинания при
словах перечисленной группы.
|
Знать, как выделяются знаками препинания междометия,
утвердительные,
отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.
Уметь находить междометия,
утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные
слова в предложениях
|
П.93
Упр. 462 (1—3 абзацы) + конт. вопр
(стр. 328).
|
1
|
27.01
|
|
20
|
Сложные
предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении
|
7.11
7.12
7.12
7.14
|
Повторительно-обобщающие уроки
|
Пунктограмма. СП
и его виды. Подчинительные союзы, их группы, союзные слова. Знаки преп-я в
СПП. Знаки преп-я в СПП с одним и несколькими придаточными. Знаки преп- в
БСП. Знаки препинания в предл-ях с различными видами связи.
|
Знать отличительные
признаки и основные виды СП; виды сочинительных и подчинительных союзов; виды
придаточных; способы связи в СПП с несколькими придаточными;
Уметь определять
тип СП и средства связи его частей; различать союзы и союзные слова;
выполнять синт-кий разбор СП и сост-ть их схемы; конструировать СП по
схемам; расставлять знаки преп-я в соответствии с пунктуационными нормами;
|
П.94-95
Упр. 475 (по заданию).
|
1
|
3.02
|
|
21
|
Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении с одним придаточным
|
П.96
Упр. 481 (по зад.).
|
1
|
10.02
|
|
22
|
Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
|
П.97
упр. 484 1—4 предл.
|
1
|
17.02
|
|
23
|
Знаки препинания в
бессоюзном сложном предложении
Контрольная
работа №3.
|
П.98
Упр. 499.
|
1
|
24.02
|
|
24
|
Сложные предложения
с разными видами связи
|
7.13
|
Повторительно-обобщающие уроки
|
Сложное предложение с разными видами союзной
и бессоюзной связи (сложная синтаксическая конструкция);
период.
Абзац.
|
Знать, что называется сложной синтаксической
конструкцией;
что называется периодом; какие знаки
препинания ставятся в сложной синтаксической
конструкции
и периоде.
Уметь узнавать в тексте сложные синтаксические
конструкции;
.
|
П.99
Вопросы и задания на стр. 359. Упр. 530 (1, 2, 3, 4
абзацы).
|
1
|
3.03
|
|
25
|
Сложное синтаксическое
целое. Абзац.
|
П.100
|
1
|
17.03
|
|
26
|
Способы передачи
чужой речи
Контрольная
работа №3 в формате ЕГЭ.
( 45 мин.).
|
5.11
7.10
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Основные способы
передачи чужой речи (прямая и косвенная речь, несобственно прямая речь).
Знаки препинания в предл-ях с прямой речью и косвенной. Знаки препинания при
диалоге, в цитировании.
|
Знать основные
способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предл-ях
Уметь расставлять
знаки препинания в предл-ях с чужой речью в соответствии с пунктуационными
нормами; составлять диалог, правильно оформлять цитаты.
|
П.101-103
Упр. 508, 507.
|
1
|
24.03
|
|
27
|
Знаки препинания
при цитатах
|
П.104
I в-т : упр. 512.
II в-т : упр. 513.
|
1
|
31.03
|
|
28.
|
Сочетание знаков
препинания
|
7.18
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Знаки препинания; сочетание знаков препинания;
факультативные знаки препинания.
|
Знать основные типы возможных сочетаний знаков
препинания; особенности и типы факультативных знаков препинания.
Уметь узнавать возможные в предложении места
сочетания знаков препинания
|
П.105-106
Упр. 531
|
1
|
7.04
|
|
29
|
Авторская
пунктуация
|
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Понятие об авторской пунктуации.
|
Знать, что называется авторской пунктуацией; какова роль
авторской пунктуации в произведении.
Уметь видеть авторскую пунктуацию в тексте;
|
П.107
Упр. 519.
|
1
|
14.04
|
|
30
|
Культура речи
Правильность и
чистота речи. Типы норм литературного языка
|
1.3
|
Уроки развития
речи
|
Понятия: «язык» и «речь»; культура речи;
норма; типы норм; речевые ошибки.
|
Знать, чем различаются понятия «язык» и «речь»; что
называется культурой речи; что такое нормы, их признаки и типы;
Уметь дифференцировать типы норм; следовать
правильности речи в собственной практике.
|
П.108-110
|
1
|
21.04
|
|
31
|
Качества хорошей
речи. Ораторское мастерство
|
П.111
|
1
|
28.04
|
|
32
|
Стилистика
|
8.3
|
Урок развития речи
|
Понятия: стилистика», «стиль»,
функциональный стиль»; официально-деловой стиль, научный стиль,
публицистический стиль; разговорный стиль; стиль художественной
литературы.
|
Знать основные признаки научного стиля; основные
признаки официально-делового стиля; основные признаки публицистического
стиля;.
Уметь определить стиль предложенного для анализа
текста и аргументировать свое мнение;
|
П.112-116
|
1
|
5.05
|
|
33
|
Анализ текста.
|
8.5
|
|
|
|
П.117
|
1
|
12.05
|
|
34.
|
Контрольная
работа №4
(45 мин.)
|
|
Урок контроля
|
|
|
|
|
19.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список использованной литературы
1. Голъцова,
Н. Г. Русский язык.
10-11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2010.
2. Гольцова,
Н. Г. Русский язык.
10-11 классы: книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское
слово, 2009.
3. Гольцова,
Н. Г. Русский язык.
10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное
планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.
4. Голъцова,
Н. Г. Русский язык.
ЕГЭ: учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2008.
5. Гольцова,
Н. Г. Русский язык в
таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2008.
6. Гольцова,
Н. Г. Русский язык:
трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.:
Русское слово, 2009.
7. Меркин,
Б. Г. Русский язык:
подготовка к ЕГЭ: дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин,
Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово,
2008.
8. Школьный
справочник по русскому
языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В, Леденева; под ред. П. А. Леканта. -
М.: Русское слово, 2008.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Русский язык: электронный репетитор (система обучающих тестов). URL
:
www.
gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm
2 Репетитор
по русскому языку
Кирилла и Мефодия 2009. URL
:www.labirint.ru/software/135117/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.