Главная / Русский язык и литература / Тематическое планирование по русскому языку, 11 класс (Н.Г.Гольцова )

Тематическое планирование по русскому языку, 11 класс (Н.Г.Гольцова )

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании ШМО_____________цикла

Протокол № ______от 27. 08.14

Руководитель

________________ Говоруха Е.Ф.


«27» августа 2014г.

Утверждаю

директор школы -

___________________Коткова М.А



«29» августа 2014г

Согласовано

зам.директора по УВР –

___________________Танцура О.В



«28» августа 2014г.









РАЗВЁРНУТОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

11 класс

НА 2014 -2015 учебный год

По программе - 34 часа.

По календарю – 34 часа.

Программа скорректирована. 25.08.14.

На изучение предмета отводится – 3 часа в неделю.


Дата составления: 25.08.2014 г

учитель: Ейда Т.А.

первая категория


с.Победа – 2014





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классав создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин).

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях элективных курсов.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

В течение года учащиеся пишут 4 контрольные работы и 3 сочинения.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ

Авторы программы: Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин)

Учебник : Русский язык. 10-11 кл. Программно-методические материалы.

М.: «Дрофа», 2011г.

ВСЕГО: 34 ЧАСА (из расчета 1 час в неделю).

урока



тема



Код

контро

лируе-

мого

эл-та




Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню

подготовки обучающихся





Д.з.

Кол-во

час

дата







план

факт


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6 ЧАСОВ)

1.

Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации

5

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксис. Словосочетание и его виды. Предложения. Знаки препинания в простом и сложном предл-ях.

Знать единицы синтаксиса; классификацию простых и сложных предл-ий; условия постановки знаков преп-ния в простом и сложном предл-ях.

Уметь выделять грамм-скую основу в предл-ях; опр-ть, чем осложнено простое предл-ие; различать типы сложных предл-ий и опр-ть их структуру; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

П.65

Вопросы и задания для повторения на стр. 224

1

2.09


2.

Словосочетание как синтаксическая единица

5.1

Урок развития речи

Грамматические нормы. Нормативное постр-ние словосочетаний и предл-ий разных типов. Нормативное соглас-ие подлежащего и сказ-го. Построение предл-ий с обособленными членами, придаточными частями.

Знать грамматические нормы.

Уметь строить с/соч по типу согласования и управления; согласовывать подлежащее со сказуемым; строить предл-ия с обособленными членами и придаточными частями.

П.66п. 67

Упр. 331 332

333.


1

9.09


3.

Предложение как единица синтаксиса.

5.2

Повторительно-обобщающий урок

Пунктуация как система правил пра­вописания. Принципы русской пунктуации. Знаки пре­пинания и их функции.

Уметь применять основные принципы пунк­туации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно рас­ставлять знаки препинания согласно их функциям:

П.68


Упр. 335.


1

16.09


4.

Классификация предложений

5.4

Повторительно-обобщающий урок

Синонимия грамматических форм. Ее стилистические и смысловые возможности.

Знать о синонимии грамматических форм, ее стилистических и смысловых возможностях.

Уметь подбирать к данным предл-ям синонимичные конструкции; перестраивать сложные предл-ия в простые и наоборот; сопоставлять предл-ия, выявляя стил-ские и смысловые оттенки.

П.69-72, упр.342

1

23.09


5.

Главные члены предложения. Тире в простом предложении


Контрольная работа №1. (30 мин.)

5.2

7.1

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксического разбор словосочетаний. Синтаксического разбор простых и сложных предложений, предложений с прямой речью.

Знать порядок разбора словосочетаний, простых и сложных предложений, предложений с прямой речью.

Уметь выполнять все виды синтаксического разбора; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

П.73-77

упр. 346

1

30.09


6

Простое осложненное предложение

5.7

Урок развития речи

Лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка. Анализ знаков препинания в прозаических и поэтических произ-ях. Интонация (паузы, ритм, мелодика, тембр голоса).

Знать элементы лингвистического и интонационного анализа текста.

Уметь выполнять лингвистический анализ прозаических и поэтических текстов; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

П.78упр.359

1

7.10


7

Предложение с однородными членами.


7.2

Повторительно-обобщающий урок

Пунктограмма. Однородные члены предл-ия и их признаки. Однородные и неоднородные опр-ния. Виды сочинительных союзов (соедини-ные, разделительные и противительные). Знаки преп-я при однородных членах, соединенных одиночными, двойными и повторяющимися союзами. Знаки преп-я при обобщающих слов.

Знать основные признаки однородных членов предл-ия; виды сочинительных союзов; условия постановки знаков препинания при одиночных, двойных и повторяющихся союзах; условия постановки знаков препинания при обобщающих словах .

Уметь различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами.


П.79-80

Упр.362

1

14.10


8.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами

7.2

Повторительно-обобщающий урок

П.81-83


Упр. 375

1

21.10


9

Обобщающие слова при однородных членах предложения


Контрольная работа №1.

(30 мин.)

7.2

Повторительно-обобщающий урок

П.84


Упр. 410 (II), 411.


1

28.10


10.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

7.3














Повторительно-обобщающий урок

Обособление. Обособленные определения, приложения

Знать условия обособления определений, приложений.

Уметь графически обозначать обособленные определения, приложения, расставлять знаки препинания в предл-ях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами;

П.85


Упр. 390


1

11.11


11

Обособленные приложения




П.86

Упр. 393.

1

18.11


12

Обособленные обстоятельства и дополнения



7.4


Повторительно-обобщающий урок

Обособление. Обособленные дополнения, обстоятельства.

Знать условия обособления дополнений, обстоятельств.

Уметь графически обозначать обособленные дополнения, обстоятельства; расставлять знаки препинания в предл-ях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами

П.87-88


Упр. 431.

1

25.11


13

Обособленные обстоятельства и дополнения

П.87-88

1

2.12


14

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения



7.6

Повторительно-обобщающий урок

Понятие уточняющих членов предложения; условия обособления уточняющих членов предложения; понятие пояснительных членов предложения

Знать определение уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения; условия постановки соответствующих знаков.

П.89


Упр. 441 (устно).


1

9.12


15

Знаки препинания при сравнительном обороте

7.5

Повторительно-обобщающий урок

Понятие о сравнительном обо­роте; способы присоединения сравнительных оборотов; знаки пре­пинания при сравнительном обороте; условия выделения запятыми сравнительных оборотов.

Знать, что называется сравнительным оборотом;

как присоединяется сравнительный оборот;

какими знаками препинания отделяются сравнительные обороты

П.90



Упр. 443.


1

16.12


16

Знаки препинания при обращениях.




Контрольная работа №2


7.8

Повторительно-обобщающий урок

Грамматические конструкции, не связанные с предложением; обращение, функции обращения, зна­ки препинания при обращениях.

Знать, что называется обращением; в чем специфика употребления обращений;

какие знаки препинания ставятся при обращениях.

Уметь находить обращения в речи; ставить нужные знаки препинания при обращении.

П.91



Упр. 446, 448.


1

23.12


17

Вводные слова и словосочетания







5.7

Повторительно-обобщающий урок

Пунктограмма. Слова, грамматически не связанные с членами предл-ия (вводные слова и предл-ия, вставные конструкции, обращения, междометия, звукоподражательные слова), знаки препинания при них. Слова-предложения ДА, НЕТ.

Знать виды слов и конструкций грамматически не связанных с членами предл-ия.

Уметь расставлять знаки преп-ия в предл-ях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предл-ия в соответствии с пунктуационными нормами; правильно оформлять на письме слова-предложения ДА, НЕТ;

П.92


упр. 425 (1-10 пр. 5 по выбору)

1

13.01


18

Вставные конструкции

П.92

Упр. 457 (по заданию

1

20.01


19

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

5.7

Повторительно-обобщающий урок

Междометие; утвердительные и отрицательные слова; вопросительно-восклицательные слова; знаки препинания при словах перечисленной группы.


Знать, как выделяются знаками препинания междометия, утвердительные,
отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.

Уметь находить междометия, утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные слова в предложениях

П.93

Упр. 462 (1—3 абзацы) + конт. вопр

(стр. 328).


1

27.01


20

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении



7.11






7.12




7.12





7.14

Повторительно-обобщающие уроки














Пунктограмма. СП и его виды. Подчинительные союзы, их группы, союзные слова. Знаки преп-я в СПП. Знаки преп-я в СПП с одним и несколькими придаточными. Знаки преп- в БСП. Знаки препинания в предл-ях с различными видами связи.

Знать отличительные признаки и основные виды СП; виды сочинительных и подчинительных союзов; виды придаточных; способы связи в СПП с несколькими придаточными;

Уметь определять тип СП и средства связи его частей; различать союзы и союзные слова; выполнять синт-кий разбор СП и сост-ть их схемы; конструировать СП по схемам; расставлять знаки преп-я в соответствии с пунктуационными нормами;

П.94-95

Упр. 475 (по заданию).

1

3.02


21

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

П.96

Упр. 481 (по зад.).

1

10.02


22

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

П.97

упр. 484 1—4 предл.


1

17.02


23

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении


Контрольная работа №3.

П.98

Упр. 499.


1

24.02


24

Сложные предложения с разными видами связи

7.13

Повторительно-обобщающие уроки



Сложное предложение с разны­ми видами союзной и бессоюзной связи (сложная синтаксическая конструкция); период.

Абзац.

Знать, что называется сложной синтаксической конструкцией;

что называется периодом; какие знаки препинания ставятся в сложной синтаксической
конструкции и периоде.

Уметь узнавать в тексте сложные синтаксические конструкции;

.

П.99


Вопросы и задания на стр. 359. Упр. 530 (1, 2, 3, 4 абзацы).

1

3.03


25

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

П.100


1

17.03


26

Способы передачи чужой речи


Контрольная работа №3 в формате ЕГЭ.

( 45 мин.).

5.11







7.10

Повторительно-обобщающий урок

Основные способы передачи чужой речи (прямая и косвенная речь, несобственно прямая речь). Знаки препинания в предл-ях с прямой речью и косвенной. Знаки препинания при диалоге, в цитировании.

Знать основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предл-ях

Уметь расставлять знаки препинания в предл-ях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог, правильно оформлять цитаты.

П.101-103


Упр. 508, 507.

1

24.03


27

Знаки препинания при цитатах

П.104

I в-т : упр. 512.

II в-т : упр. 513.

1

31.03


28.

Сочетание знаков препинания

7.18

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания; сочетание знаков препинания; факультативные знаки препинания.


Знать основные типы возможных сочетаний знаков препинания; особенности и типы факультативных знаков препинания.

Уметь узнавать возможные в предложении места сочетания знаков препинания

П.105-106


Упр. 531


1

7.04


29

Авторская пунктуация



Повторительно-обобщающий урок

Понятие об авторской пунктуации.


Знать, что называется авторской пунктуацией; какова роль авторской пунктуации в произведении.

Уметь видеть авторскую пунктуацию в тексте;

П.107


Упр. 519.


1

14.04


30

Культура речи

Правильность и чистота речи. Типы норм литературного языка

1.3

Уроки развития речи

Понятия: «язык» и «речь»; культура речи; норма; типы норм; речевые ошибки.

Знать, чем различаются понятия «язык» и «речь»; что называется культурой речи; что такое нормы, их признаки и типы;

Уметь дифференцировать типы норм; следовать правильности речи в собственной практике.

П.108-110

1

21.04


31

Качества хорошей речи. Ораторское мастерство

П.111


1

28.04


32

Стилистика


8.3

Урок развития речи

Понятия: стилистика», «стиль», функциональный стиль»; официально-деловой стиль, на­учный стиль, публицистический стиль; разговорный стиль; стиль художественной литературы.

Знать основные признаки научного стиля; основные признаки официально-делового стиля; основные признаки публицистического стиля;.

Уметь определить стиль предложенного для анализа текста и аргументи­ровать свое мнение;

П.112-116

1

5.05


33

Анализ текста.

8.5




П.117

1

12.05



34.

Контрольная работа №4

(45 мин.)


Урок контроля





19.05



Список использованной литературы


  1. Голъцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Рус­ское слово, 2010.

  2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: темати­ческое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  4. Голъцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2008.

  5. Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Гольцова, Н. Г. Русский язык: трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2009.

  7. Меркин, Б. Г. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2008.

  8. Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В, Леденева; под ред. П. А. Леканта. - М.: Русское слово, 2008.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Русский язык: электронный репетитор (система обучающих тестов). URL :

www. gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm

2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL :www.labirint.ru/software/135117/





Тематическое планирование по русскому языку, 11 класс (Н.Г.Гольцова )
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классав создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин). Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке.

 

Автор Ейда Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 4341
Номер материала 24850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓