Главная / Музыка / Тематическое планирование по ритмике для учащихся специальных коррекционных школ, для детей с ТУО 2 год обучения

Тематическое планирование по ритмике для учащихся специальных коррекционных школ, для детей с ТУО 2 год обучения

«Актуальные вопросы обновления содержания специального (коррекционного) образования»

Тематическое планирование учебного материала образовательного курса «Ритмика» для учащихся специальных коррекционных школ, для детей с ГУО

2 год обучения







Автор: Оплетина Наталья Павловна













Краткое описание интеллектуального продукта

Цель:

  1. Обучить детей основам хореографии.

  2. Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Содержание разработки: тематическое планирование для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья и приложение с описанием танцев.



Данное тематическое планирование могут использовать и другие педагоги специальных коррекционных школ VIII вида в своей работе.















Пояснительная записка.

Преподавание ритмики в коррекционной школе обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки и пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Важнейшим фактором музыкально-ритмическом движении являются эмоциональные переживания музыки. Чувства и настроение, вызванные музыкой, придают движениям определенную эмоциональную окраску и выразительность.

В ритмические занятия включаются движения из области физкультуры, из области танца (элементы народного, современного танцев), используются сюжетно-образные движения (животных, птиц, действия людей) и т.п. В процессе ритмических занятий все эти движения постепенно совершенствуются, становятся более свободными, ритмичными, координированными, выразительными, пластичными. Участие в ритмических и гимнастических упражнениях, в играх и танцах способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение.

Занятия ритмикой оказывают на детей и немалое воспитательное воздействие. То, что упражнения выполняются всем коллективом и часто при необходимости требуют четкого взаимодействия всех участников, повышает у них дисциплину, чувства ответственности, товарищества. Кроме того, у детей развивается память и внимание, вырабатывается активность (учащиеся постепенно приучаются делать четкие остановки с окончанием музыки, точно проходить с одного движения на другое. Постоянно появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. В тесной связи со всей учебно-воспитательной работой школы занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, творческой, гармонической развитой личности.

Коррекционные задачи курса:

  • Развитие мелкой моторики;

  • Научить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы;

  • Развитие ориентировки в пространстве, координации движений;

  • Развитие фонематического восприятия слуховой и зрительной памяти;

  • Развитие подвижности пальцев, умение ощущать напряжение и расслабление мышц;

  • Развитие ритмичности и координации движений рук;

  • Развитие способности переживать содержание музыкального образа.

Образовательные задачи курса:

  • Знакомство с современными направлениями музыки;

  • Формирование движений современных танцев;

  • Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • Формирование правильной осанки;

  • Освоение выполнения движений не только по демонстрации, но и по устному указанию;

  • Выполнять серию танцевальных движений, согласовывая их с музыкой;

  • Развитие правильного дифрагмального дыхания;

  • Развитие общей двигательной моторики.

Структура урока состоит:

  1. Поклон. Разминка по кругу. (4 мин.)

  2. Упражнения на координацию движений, расслабление мышц, общеразвивающие упражнения. (10 мин.)

  3. Обучающая часть (по теме урока) направлена на решение задач согласно требованиям программы. (25 мин.)

  4. Игра под музыку. В ходе этого этапа реализуются направления программы. (5 мин.)

  5. Поклон. (1 мин.)

Танцевальный репертуар изменен с учетом современности.










Класс для детей с ГУО - второй год обучения.

Приучать детей двигаться в соответствии со спокойным, плясовым характером музыки в умеренном и быстром темпе; менять движения в соответствии с изменениями музыкального ритма.

Выполнять следующие движения: ритмично ходить под музыку, хлопать в ладоши и одновременно полуприседать, покачиваться с ноги на ногу.

п/п

тема

Кол-во часов

1.

Полька с хлопками «Аннушка». Разучивание основных движений.

1ч.

2.

Полька с хлопками «Аннушка». Хлопать в ладоши и одновременно прыгать на двух ногах.

1 ч.

3.

Полька с хлопками «Аннушка». Хлопать в ладоши и по коленям.

1 ч.

4.

Полька с хлопками «Аннушка». Кружиться по одному и в парах.

1 ч.

5.

Полька с хлопками «Аннушка». Отработка движений польки.

1 ч.

6.

Танец-игра «Мы пойдем сначала вправо».Притопывать попеременно ногами.

1 ч.

7.

Д/Т «Паровозик». Разучивание основных движений.

1 ч.

8.

Д/Т «Паровозик». Двигаться в соответствии с характером музыки.

1 ч.

9.

Д/Т «Паровозик». Отработка движений.

1 ч.

10.

Парный танец «Казачок». Разучивание основных движений по одному в кругу.

1 ч.

11.

Парный танец «казачок». Хлопать в ладоши, перенося руки с одной стороны на другую.

1 ч.

12.

Парный танец «Казачок». Пружинить ногами слегка приседая.

1 ч.

13.

Парный танец «Казачок». Кружиться по одному и в парах.

1 ч.

14.

Парный танец «Казачок». Отработка движений танца.

1 ч.

15.

«Танец маленьких утят». Бегать не шаркая ногами.

1 ч.

16.

«Танец маленьких утят». Собираться в круг по команде.

1 ч.

17.

Д/Т «Ежики». Разучивание основных движений.

1 ч.

18.

Д/Т «Ёжики». Ритмично двигаться под музыку.

1 ч.

19.

Д/Т «Ёжики». Отработка движений.

1 ч.

20.

Д/Т «Стирка». Разучивание основных движений.

1 ч.

21.

Д/Т «Стирка». Поворачивать кисти рук, покачиваться с ноги на ногу.

1 ч.

22.

Д/Т «Стирка». Отработка движений.

1 ч.

23.

Д/Т «Автостоп». Разучивание основных движений.

1 ч.

24.

Д/Т «Автостоп». Поворачивать кисти рук, пружинить ногами.

1 ч.

25.

Д/Т «Автостоп». Отработка движений.

1 ч.

26.

Композиция из д/т. Разучивание движений первой части композиции.

1 ч.

27.

Композиция из д/т. Отработка движений первой части композиции.

1 ч.

28.

Композиция из д/т. Разучивание движений второй части композиции.

1 ч.

29.

Композиция из д/т. Отработка движений второй части композиции.

1 ч.

30.

Композиция из д/т. Менять движения в соответствии с изменениями музыкального ритма.

1 ч.

31.

Отработка всей танцевальной композиции.

1 ч.

32.

Контрольная сдача парных танцев «Казачок» и польки с хлопками «Аннушка».

1 ч.

33.

Контрольная сдача диско-танцев. Тестирование развития общей и мелкой моторики, скоординированности движений.

1 ч.

34.

Отработка отдельных танцевальных элементов. Притопывание попеременно ногами, хлопать в ладоши, кружиться по одному и в паре.

1 ч.



Список используемой литературы.

  1. Ритмика части 1 и 2. Учебно-методическое пособие для преподавания танцев и ритмики. П. 1997.

  2. Разрешите пригласить: Сборник: все выпуски. – М.: Сов. Композитор, 1996.

  3. Методическое пособие по ритмике. Г. Франиено, И. Лифиц. М. «Музыка» 1995.

  4. Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью. П. 2002.











Приложение.

КАЗАЧОК

Музыкальный размер 2/4, темп умеренный.

Описание танца Пинаевой Е.А.


ОПИСАНИЕ ТАНЦА

И.П. - девочка и мальчик стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии. У мальчика руки па поясе, у девочки - отведены в стороны.

1-2-й такты.

Исполняются хлопки в ладоши, начиная с правой стороны (движение 1)

3-4-й такты.

Хлопки в ладоши, начиная с левой стороны.

5-8-й такты.

Исполняется присядка вижение 2), начиная с правой ноги. Руки сгибаются в локтях и складываются одна на другую на уровне груди.

9-й такт.

Девочка и мальчик делают один шаг вперед навстречу друг другу, начиная с левой ноги, и встречаются правыми плечами. На счет «два» - правая нога приставляется к левой ноге.

10-й такт.

Исполняется тройной хлопок в ладоши па счет «раз», «и», «два». На счет «и» - пауза. При этом делается небольшое приседание на двух ногах.

11-и такт.

Танцующие делают один шаг назад на свои первоначальные места, начиная с левой ноги. На счет «два» правая нога приставляется к левой ноге. У мальчика руки на поясе, у девочки - за платье.

12-й такт.

Повторяется движение 10 такта.

13-й такт.

Девочка и мальчик делают шаг вперед навстречу друг другу, начиная с правой ноги. На счет «два» - левая нога подставляется к правой ноге, и танцующие встречаются левыми плечами.

14-й такт.

Тройной хлопок, как в 10-м такте.

15-й такт.

Танцующие делают шаг назад, возвращаясь на свои места, начиная с правой ноги. На счет «два» - левая нога подставляется к правой йоге.

16-й такт.

Тронной хлопок, как в 10-м такте.

Примечание: во время исполнения хлопков в ладоши в 10-м, 12-м, 14-м и 16-м тактах громко проговаривается слово «казачок»: на счет «раз» - ка, на счет «и» - за, на счет «два» - чок.

17-24-й такты.

Исполняется ковырялочка с притопом (движение 3) 4 раза, чередуя исполнение с правой, затем с левой ноги, снова с правой и снова с левой ноги.

Композицию можно повторить сначала, а можно сочинить новую.






ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Движете 1. Хлопки (2 такта)

1-й такт.

На счет «раз» - хлопок в ладоши с правой стороны. На счет «два» -хлопок ладоши с левой стороны.

2-й такт.

Исполняется три хлопка в ладоши с правой стороны на счет «раз», «и», «два». На счет «и» - пауза.

Движение можно повторить, начиная хлопки е левой стороны

Движение 2. Присядка (1 такт)

На счет «раз» - немного согнул, ноги в коленях. На счет «два» - правая нога выносится вперед и становится на пятку. Левая нога выпрямляется в колене. Аналогично после приседания выносится другая нога вперед

Движение 3. Ковырялочка с притопом (2 такта)

1-й такт.

На счет «раз» - правую ногу, согнув в колене, отвести в сторону и поставить на носок, развернув при этом ногу таким образом, чтобы пятка была поднята кверху, а колено было повернуто к левой ноге. На счет «два» - правую ногу поставить на пятку на то место, где находился носок, при этом согнуть колено левой ноги.

2-й такт.

Притоп. На счет «раз» - удар правой ногой в пол по шестой позиции. На счет «и» - удар левой ногой в пол по шестой позиция. На счет «два» - то же, что на счет «раз». На счет «и» - пауза.

Точно так же исполняется движение с другой ноги.





























ЁЖИКИ.

Современный образный танец. Исполняется под музыку любой пьесы в стиле «диско». Музыкальный размер 4/4. Композиция занимает 8 тактов. Построение танцующих свободное.


ОПИСАНИЕ ТАНЦА.

1-й такт. Правую руку согнуть в локте и развести пальцы, имитируя иголки ёжика. Левая рука на поясе. Правой нагой сделать четыре раза «пружинку». В такте с движения ноги правая рука расгибается и сгибается в локте. При расгибании рука выбрасывается в сторону.

2-й такт. Выполнить те же движения левой ногой и рукой в другую сторону.

3-й такт. Повторение 1-го такта.

4-й такт. Повторение 2-го такта.

5-й такт. На счет «раз» сделать шаг правой ногой в сторону. На счет «два» - левую ногу, согнуть в колене, поднять вперед накрест правой. Руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы разведены. На счет «три», «четыре» - повторить то же движение в другую сторону.

6-й такт. Повторение 5-го такта.

7-й такт. Выполнить полный поворот вправо четырьмя простыми шагами. Руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы раздвинуты.

8-й такт. Полный поворот влево четырьмя простыми шагами. Положение рук то же, что при выполнении 7-го такта.































ПАРОВОЗИК.

Описание танца Пинаевой Е.А.

Простой детский танец. Положение корпуса и ног статичное, активными являются движение рук. Композиция занимает 8 тактов. Музыкальный размер 4/4. Музыкальное сопровождение – умеренный бит.


ОПИСАНИЕ ТАНЦА.

И.П. – ноги в шестой позиции.

1-й такт.

На счет «раз» - выставить правое бедро в сторону, левую ногу немного согнуть в колене, не отрывая ступни от пола. Правую ногу выпрямить. Вытянутую правую руку поднять вверх в сторону и согнуть в запястье. Пальцы направить вниз, как бы говоря «До свидания». На счет «и» - слегка выпрямить левую ногу. Кисть правой руки поднять вверх, разогнуть в запястье. Левая рука опущена вниз. На счет «два», «и» - повторить движения счета «раз», «и». На счет «три» и «четыре» - аналогичные движения влево, т.е. выставить левое бедро влево и поднять левую руку вверх.

2-й такт.

Повторить движение 1-го такта.

3-й такт.

На счет «раз», «и» правую руку подвести ладонью к губам. На счет «два» - отвести правую руку в сторону вверх (посылая воздушный поцелуй). На счет «три», «и», «четыре» - то же движение левой рукой. Движение ног те же, что и в первом такте.

4-й такт.

Повторить движение 3-го такта.

5-й такт.

Затакт – поднять правую руку, согнутую в локте вверх. Локоть на уровне плеча, как бы держась за верхний поручень в трамвае. На счет «раз» - чуть-чуть опустить правую руку локтем вниз. На счет «и» - то же, что на затакт. На счет «два» - то же, что на счет «раз». На счет «и», «три», «и», «четыре» - то же, что на счет «и», «раз», «и», «два» - левой рукой. Движения ног то же, что и в первом такте.

6-й такт.

Повторить движение 5-го такта.

7-й такт.

На счет «раз» - соединить руки ладонями вместе и подвести к правой щеке как во время сна. На счет «два» - положение рук сохраняется. На счет «три», «четыре» - то же, что на счет «раз», «два», с подведением рук к левой щеке. Движение ног те же, что в первом такте.

8-й такт.

Повторить движения 7-го такта.



hello_html_m14d016e7.png




Тематическое планирование по ритмике для учащихся специальных коррекционных школ, для детей с ТУО 2 год обучения
  • Музыка
Описание:

Краткое описание интеллектуального продукта

Цель:

1.             Обучить детей основам хореографии.

2.             Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.

3.             Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Содержание разработки: тематическое планирование для учащихся, с ограниченными возможностями здоровья и приложение с описанием танцев.

 

Данное тематическое планирование могут использовать и другие педагоги специальных коррекционных школ VIII вида в своей работе.

 

 

Автор Оплетина Наталья Павловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 894
Номер материала 38297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓