Главная / Начальные классы / тематическое планирование по развитию речи 1 класс программа маллера индивидуальное обучение на дому

тематическое планирование по развитию речи 1 класс программа маллера индивидуальное обучение на дому

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида)

________________________________________________________________________________________________________________________________

627420, Тюменская область, Казанский район, С. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на пед. Совете зам. директора по УВР приказ директора школы

протокол №____от ___________________ № ____от________20__г.

«___»_______20__г. «___»__________20__г. ______________________

«___»____________20__г.








Рабочая программа

по развитию речи для 1 класса

(индивидуальное обучение на дому)

на 2013 – 2014 учебный год

учителя Левашовой Татьяна Альбертовна







с. Казанское

2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон РК «Об образовании» от 24.12.2008 г., с изменениями и дополнениями от 24.10.2011 г. № 487-IV.

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

  • Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

  • Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11.07.2002 г. № 343.

  • Приказ МОИ РК «Правила о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26.11.2004 г. № 974.

  • Письмо МОН РК «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» от 28.02.2000 г. № 07-4/889.

  • Обучение детей-инвалидов организуется на основании Приказа МОН РК от 26.11.2004 г. № 974.

  • Рабочая программа по развитию речи разработана на основе авторской учебной программы «Программы обучения детей с умственной и тяжелой умственной отсталостью», подготовительный 1-10 классы» А.Р.Малера под редакцией В.В. Воронковой, Екатеринбург 2004 г.

Структура документа.

1. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников

Цели и задачи.

Цель: обучение речи как средству коммуникации (общение с окружающими).

Задачи:

  • Формирование умений повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции, называть полностью свое имя и фамилию, имя и отчество учителя и родителей, внятно высказывать свои просьбы и желания;

  • Обучать ребенка пересказывать простейшие стихотворения, называть предметы, называть и применять вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, досвидания, извините и др.), повторять за взрослыми вопросительные фразы(можно войти, можно присесть, можно идти и др.), обучать отвечать на вопросы: ктоэто? Что это? Что делать? и др.

  • Называть и показывать части тела.

  • Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образу, знать обобщающие слова.

  • Упражнять в построение простейших фраз по картинке.



Принципы:

  • индивидуализация процесса обучения;

  • коррекционная направленность обучения;

  • оптимистическая перспектива;

  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого - педагогических и психолого – физиологических теорий.

Учителю необходимо разбираться:

  • в структурах дефекта аномального ребенка;

  • знать причины, вызвавшие умственную отсталость;

  • уровень развития двигательных возможностей;

  • характер двигательных нарушений.

Количество часов

п/п

Класс

Название предмета

Количество часов

В неделю

За год

1

1

Развитие речи

2

66


Распределение часов по четвертям на 2013-2014 учебный год

п/п

Класс

Четверть

Дни недели

I

II

III

IV

Всего часов

1

1

Пн., пт.

18

14

18

16

66



Формы организации образовательного процесса

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация.

  • Практические – упражнения.

  • Методы изложения новых знаний.

  • Методы повторения, закрепления знаний.

  • Методы применения знаний.

Б) Методы ведения урока:

- индивидуальный.

Технологии обучения.

  1. Ноутбук (компьютер);

  2. Телевизор (DVD);

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

На занятиях ИЗО формируются следующие компетенции: социальная, познавательная, личностная, самообразовательная, информационная, коммуникативная.

Социальная компетенция:

  • сотрудничество, работа с учителем;

  • способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;

  • развитие личностных качеств, саморегулирование.

Познавательная компетенция:

  • учебные достижения;

  • интеллектуальные задания;

  • умение учиться и оперировать знаниями.

Личностная компетенция:

  • развитие индивидуальных способностей и талантов;

  • динамичность знаний.

Самообразовательная компетенция:

  • гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях изменений;

  • постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

Информационная компетенция. При помощи реальных объектов ( компьютер, DVD) и информационных технологий (аудио- и видеозапись) формируются умения анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативная компетенция. Включает способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями.

Формы и методы реализации программных задач

Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на занятиях развития речи различных методов и приемов обучения:

- Устный рассказ учителя (без использования наглядных пособий; с использованием наглядных пособий; с использованием различных технических средств обучения)

-Беседа

- Демонстрация

- Наблюдение

- Объяснение

- Просмотр и обсуждение диафильмов, фотографий, картинок.

Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий.

Содержание рабочей программы

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель— ствол, трава— куст— дерево),показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале по образцу и показу, потом со словесной инструкцией.

Участие в беседе. Развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания.

Примерная тематика

Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

Школа. Школьное здание. Классы, коридоры, зал, буфет или столовая, гардероб.

Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой.

Поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.

Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Одежда. Школьная форма девочек (платье, фартук), школьная форма мальчиков (пиджак, брюки, рубашка). Уход за школьной формой (чистка сухой щеткой, хранение).

Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

Овощи. Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
Фрукты. Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.
Комнатные растения. Любое на выбор. Узнавание и называние. Уход (полив).

Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Птицы. Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

Повторение изученного материала.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

  • Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

  • Экскурсии по школе, во двор школы, в парк или лес для наблюдения за поведением животных.

  • Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями. Сбор семян для подкормки птиц.

  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учебно – тематическое планирование

Класс

п/п

Раздел

Часы

Всего

1 класс

1

Сезонные изменения в природе.

8

66

2

Учебная комната.

2

3

Учебные вещи.

3

4

Игрушки.

3

5

Семья. 

2

6

Одежда.

4

7

Обувь.

4

8

Овощи.

4

9

Фрукты.

4

10

Комнатные растения. 

4

11

Охрана здоровья. 

4

12

Дикие животные. 

5

13

Птицы.

4

14

Домашние животные. 

5

15

Повторение изученного материала

10


Учащиеся должны уметь:

  • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

  • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

  • составлять простые нераспространенные предложения;

  • распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Учащиеся должны знать:

  • названия изучаемых предметов, части предметов.











Календарно - тематическое планирование

по развитию речи (индивидуальное обучение на дому)

при 1-ом занятии в неделю в 1 классе на 2013 -2014 учебный год

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа (VIII вида)











п/п

Тема

урока

Кол-во уроков

Дата прове

дения

Тип

урока

Элементы

содержания

Коррекционная работа

1-2.

Сезонные изменения в природе.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

3-4

Сезонные изменения в природе.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

5-6.

Сезонные изменения в природе.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

В зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц;

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

7-8.

Сезонные изменения в природе.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

В весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

9-10.

Учебная комната.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Стены, потолок, пол, дверь, окна, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в комнате.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

11-12.

Учебные вещи.

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Их назначение. Обращение с ними.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

13-14.

Игрушки.

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.


Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

15-16.


Учебные вещи и игрушки.

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Сравнение.


Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

17-18.

Семья. 

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.


Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

19-20.


Одежда.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Одежда девочек (платье, юбка), одежда мальчиков (пиджак, брюки, рубашка).

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

21-22.

Одежда.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Уход за одеждой (чистка сухой щеткой, хранение).


Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

23-24.

Обувь.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.


Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

25-26.


Обувь.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

27-28.

Овощи.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

29-30.

Овощи.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

31-32.

Фрукты.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

33-34.

Фрукты.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

35-36.

Комнатные растения. 

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Любое на выбор. Узнавание и называние.


Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

37-38.

Комнатные растения. 

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Уход (полив).

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

39-40.


Охрана здоровья. 

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги).

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

41-42.


Охрана здоровья. 

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

43-44.

Дикие животные. 

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Волк, лиса. Внешний вид.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

45-46.

Дикие животные. 

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.


Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

47-48.

Домашние животные. 

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

49-50.

Домашние животные. 

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

51-52.

Домашние и дикие животные.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Сравнение.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

53-54.


Птицы.

2


Урок усвоения

новых знаний,

умений, навыков

Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

55-56.

Птицы.

2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Сравнение диких птиц с домашними.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

57-58.

Повторение изученного материала «Сезонные изменения в природе».


2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера.

Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц

В зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц;

В весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

59-60.

Повторение изученного материала «Учебная комната», «Учебные вещи», «Игрушки».


2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Стены, потолок, пол, дверь, окна, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в комнате.

Кукла, мишка, пирамидка, машины и др. Их назначение. Обращение с ними.

Сравнение.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

61-62.

Повторение изученного материала «Семья», «Охрана здоровья», «Одежда», «Обувь».


2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги).

Уход за одеждой (чистка сухой щеткой, хранение).Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.

Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

Одежда девочек (платье, юбка), одежда мальчиков (пиджак, брюки, рубашка).

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

63-64.

Повторение изученного материала «Овощи», «Фрукты», «Комнатные растения».


2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу

Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Уход (полив).

Любое на выбор. Узнавание и называние.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

65-66.

Повторение изученного материала «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».


2


Урок закрепления

новых знаний,

умений, навыков

Волк, лиса. Внешний вид.

Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение.

Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

Сравнение.

Сравнение диких птиц с домашними.

Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.

















тематическое планирование по развитию речи 1 класс программа маллера индивидуальное обучение на дому
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон РК «Об образовании» от 24.12.2008 г., с изменениями и дополнениями от 24.10.2011 г. № 487-IV.

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.

  • Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

  • Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11.07.2002 г. № 343.

  • Приказ МОИ РК «Правила о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26.11.2004 г. № 974.

  • Письмо МОН РК «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» от 28.02.2000 г. № 07-4/889.

  • Обучение детей-инвалидов организуется на основании Приказа МОН РК от 26.11.2004 г. № 974.

  • Рабочая программа по развитию речи  разработана на основе авторской учебной программы «Программы обучения детей с умственной и тяжелой умственной отсталостью», подготовительный 1-10 классы» А.Р.Малера под редакцией В.В. Воронковой, Екатеринбург  2004 г.

Автор Левашова Татьяна Альбертовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1868
Номер материала 8183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓