Главная / Начальные классы / Тематическое планирование по программе подготовки «Сказочное путешествие по тропинке Знаний» в школе будущих первоклассников

Тематическое планирование по программе подготовки «Сказочное путешествие по тропинке Знаний» в школе будущих первоклассников

Тематическое планирование

по программе подготовки «Сказочное путешествие по тропинке Знаний»

в школе будущих первоклассников

при МБОУ «Гимназия №4 имени А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы»

Составитель: Смирнова Елена Петровна, учитель начальных классов


Название сюжетной линии

Интегрированные занятия проводятся в игровой форме, деление на предметы условно

Введение в математику

Подготовка к обучению грамоте

Игровые упражнения на развитие памяти, внимания, логики, волевой сферы, социальной готовности и т. д.

Подготовка к письму

Подготовка к чтению

«Отправляемся в сказочное путешествие» «Полянка тайн и открытий»


Вводное занятие. Входная диагностика. Правила поведения на занятиях, экскурсия про школе.

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая и широкая строка. Правила работы и письма. Учимся правильно держать карандаш и ручку, посадка при письме. Знакомимся с трафаретом и трафаретными линейками.

Звуки. Звуки речи. Буквы. Входная диагностика.

Чтение сказки

Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом».

Развитие социальной готовности. Знакомство с учителем, друг с другом. Игры знакомства «Наши имена», «Снежный ком», «Автопортрет», «Что возьмем с собою в школу» и др.

«Именной паровозик»;

«Школьные

принадлежности»;

сказка о школьных

правилах;

«Раздели на группы».

«Мал да удал»

Сравнение предметов по размеру Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько, столько». Развитие внимания. Орнамент из геометрических фигур.

Бордюры и узоры. Письмо коротких и длинных наклонных линий. Построение и штриховка

Речь устная и письменная. Братья наши меньшие

Конкурс загадок о животных. Игры «Я начну, а ты продолжи…», «Угадай-ка», «Магазин» и т.д. Игра «Танграм».

«Налево пойдешь»…

Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево», «направо», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». Тренировка в счете прямом и обратном. Ориентировка на листе бумаги.

Письмо линий с закруглением вверху и внизу

Ударение.

Вопросы – ответы. Диалог.

ПДД, дорожные знаки «Путаница», вспоминаем сказки.

Игра «Заведем машину», «Оглянись». Развитие внимания, воображения.

«Веселая рыбалка»

Объединение предметов в множества по определённым свойствам. Развитие внимания и памяти. Виды линий. Последовательности. Логические ряды

Письмо наклонных линий с петлёй внизу и наверху.

Предложение. Модели предложений. Составление рассказа «На рыбалке»

Игра на внимание «Птицы-рыбы-звери» Игра «Зигзаг».

«Волшебный клубочек»

Форма предметов. Круг. Овал. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше- меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».Состав

ление композиций из кругов и овалов.

Письмо овалов и кругов. «Превращение кругов»

Слово. Слог. Деление на слоги.

Гласный звук о.

«Шапка-невидимка» (запомни и назови предметы), «Повторяй за мной».

«Сяду на пенек…»





Классификация фигур по цвету, форме, размеру. Выполнение узора по клеткам. Графические диктанты.

Письмо узоров, состоящих из элементов буквы а.

Гласный звук а. Признаки гласных звуков. Сказку вспомнить нужно…

Повторяем сказки Игры «Дерево», «Угадай-ка»

«На одной ножке по дорожке»

Число и цифра 1. Счет предметов Сравнение фигур.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв у, У.

Звук [у], буквы У, у. Признаки гласных звуков.

Чтение сказки Г.Браиловской «Одна земляничка»

«Повтори - не ошибись»

Подвижные игры

«За двумя зайцами»

Число и цифра 2. Цветовая закономерность.

Письмо узоров, состоящих из букв э, Э, ы.

Звуки [ы], [э], буквы ы, Э, э.

«Назови одним словом», пословицы и поговорки

«В гостях у трехцветика»

(светофора)

Число и цифра 3. Треугольники. Танграм.

Письмо элементов букв л,Л,м,М.

Звуки [л],[м], буквы Л, л, М, м. Чтение слогов с буквами. Согласные звуки.

Признаки согласных звуков

Игры на внимание «Светофор», «Третий лишний»

«В гостях у времен года»

Число и цифра 4. Четырехугольник. Работа со счетными палочками.

Письмо элементов букв н, Н, р, Р.

Звуки[н],[р], буквы Н, н, Р, р. Чтение слогов и слов с этими буквами. Чтение сказки «Четыре желания» К. Ушинского Составление рассказа «Любимое время года»

«Угадай-ка»

«У пальчиков- умельцев»

Число и цифра 5. Пятиугольник.

Работа со счетными палочками

Письмо узоров, состоящих из и, И, закрепление изученных написаний.

Звук [и], буквы И, и. Слог. Деление слов на слоги.


Разучивание считалок про пальчики

«Муравей-всеумей»

Число и цифра 6. Шестиугольник.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв я, Я, ю, Ю.

Волшебные буквы ю, я. Чтение стихотворения Чаповецкого Е. «Муравей-всеумей» Считалки

Беседа о дружбе, взаимопомощи. Насекомые.

«В гостях у гномиков»

Число и цифра 7. Классификация.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв г, Г.

Звук [г], буквы Г, г. Чтение слогов и слов с этими буквами.

Игры « Цвета радуги», «Дни недели» Повторение сказок с числом 7.

«У волшебной восьмерки»

Число и цифра 8. Рисование фигур по точкам.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв к, К.

Звук [к], буквы К, к. Чтение слогов и слов с этими буквами.

Развиваем воображение.

«Волшебное превращение 8»

«Добрая полянка»

Число и цифра 9. Игра «Поиск девятого»

Письмо узоров, состоящих из элементов букв д, Д, т, Т.

Звуки [д], [т], буквы Т, т, Д, д. Чтение слогов и слов с этими буквами.

«Добрые (вежливые) слова»

«Грибная полянка»

Число и цифра 0. Конструирование из геометрических фигур. Аппликация или рисование «Грибки»

Письмо узоров, состоящих из элементов букв в, В, ф, Ф.

Звуки [в], [ф], буквы В, в, Ф, ф. Чтение слогов и слов с этими буквами.

«Съедобные-несъедобные»,

« В гостях у ёлочки»

Длина, ширина, высота, толщина предметов

Письмо узоров, состоящих из элементов букв е, Е, ё, Ё.

Волшебные буквы е, ё.

Сказка «Почему ё всегда ударная?»

Сочиняем сказку про елочку. Названия деревьев, полезные свойства.

«У зубной феи»

Знаки <, >. Сравнение групп предметов.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв з, З, с, С.

Звуки [з], [с], буквы З, з, С, с. Чтение слогов и слов с этими буквами.

Правила ухода за зубами

«У пернатых друзей»

Обратный счет. Математическая загадка.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв б, Б, п, П.

Звуки [б], [п], буквы Б, б, П, п. Чтение слогов и слов с этими буквами.

Конкурс загадок про птиц.

Игра на внимание «Летает - не летает»

«У Хомы- хомячка»

Счет предметов. Сравнение групп предметов. Знак =.

Работа со счетными палочками. Конструирование.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв х, Х, ц, Ц.

Звуки [х], [ц], буквы Х, х, Ц, ц. Чтение слогов и слов с этими буквами.

. «Я начну, а ты продолжи»…Рассказы детей о домашних животных. Конкурс загадок о домашних животных

«В числовых лабиринтах»

Порядковые отношения. Направление движения на листе бумаги. Временные представления.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв ч, Ч, щ, Щ..

Звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ. Чтение слогов и слов с этими буквами.

«Пятый лишний», «Путаница»

«В замке молчунов»

Обобщение изученного. Заключительная диагностика.

Письмо узоров, состоящих из элементов букв ь, ъ.

Чтение с изученными буквами. Звуковая модель слов.

«Узнай по описанию», «Бывает – не бывает»

«По тропинке

Заключительное занятие

Вспоминаем то, что знаем. Любимые игры



Тематическое планирование по программе подготовки «Сказочное путешествие по тропинке Знаний» в школе будущих первоклассников
  • Начальные классы
Описание:

Групповые  игровые интегрированные занятия для будущих первоклассников рассчитаны на 23 недели; продолжительность занятия 20 -25 минут с 10 минутным перерывом. При составлении программы выдержаны требования к особенностям обучения детей от 6 до 7 лет. Для организации занятий комплектуются группы по 12-15 человек. Курс обучения в ШБП рассчитан на 23 недели  (с октября по апрель) – 1 раз в неделю по 2  интегрированных занятия с учителем начальных классов.

 

На занятиях происходит знакомство детей с разными областями математической деятельности: количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Важное место в курсе занимает подготовка руки ребенка к письму. С помощью упражнений, заданий, подобранных в системе (рисование, обведение контура, штриховка и др.) развивается мелкая моторика рук, а с ней и все интеллектуальные процессы. Особое внимание уделяется счетным палочкам. С их помощью дети выкладывают цифры, буквы, решают логические задачи, строят геометрические фигуры, развивают образное мышление и фантазию. Немаловажное значение уделяется расширению кругозора, развитию речи. Основное отличие данной программы состоит в том, что занятия одного дня подчинены единой лексической теме или сюжету. Таким образом, единая тема дня рассматривается с разных точек зрения. Это способствует формированию у детей целостной картины мира и развитию школьно-значимых психических функций и мыслительных операций. Благодаря наличию сюжетной линии занятия проходят в игровой форме и связаны с окружающим миром, безопасностью и формированием здорового образа жизни. 

Автор Смирнова Елена Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 499
Номер материала 52450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓