Главная / Технология / Тематическое планирование по предмету «Технология» Программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»

Тематическое планирование по предмету «Технология» Программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»


Утверждено









МАОУ СОШ №2

Тематическое планирование

по предмету «Технология»



Программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»



Программы начального и основного общего образования: Сборник. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 192с. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.




















Боровичи 2013


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы основного общего образования «Технология.Техническийий труд», под редакцией Хохлова М.В., Самородского П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту.

Цель обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:


-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного их них;

- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.


Рабочая программа предполагает обучение в объеме 210 часов в 5-7 классах (2 часа в неделю). В 8 классе программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

С целью повышения эффективности процесса обучения раздел «Черчение и графика», состоящего из 4 часов, включен в разделы: «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения»; «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения».

С учетом уровневой специфики классов спроектированы цели, задачи, требования к уровню выпускников, выстроена система учебных занятий (уроков), что составлено в схематической форме ниже.

Тематический план


Разделы и темы программ

Количество часов по классам

5

6

7

8

1.Вводный урок

1

1

1

1

2.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

50

50

50


2.1 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

23

26

14


2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

21

18

18


2.3 Декоративно-прикладное творчество

6

6

18


3. Технология ведения дома

6

6

6

17

3.1 Уход за одеждой и обувью

2




3.2 Интерьер жилых помещений

4




3.3 Санитарно-технические работы


2



3.4 Ремонтно-отделочные работы


4

6

9

3.5 Семейная экономика




8

4. Электротехнические работы




10

4.1 Электротехнические работы




10

5. Проектирование и изготовление изделий

13

13

13

7

Итого

70

70

70

35











Учебно-методический комплект.

Программа

Учебник

Программы начального и основного общего образования: Сборник. - М.: Вентана - Граф, 2007. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Технология: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П. Шипицын; Под.ред. В.Д. Симоненко. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д

Технология. Технический труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 4-е изд., перераб. / Под. Ред. В.Д.Симоненко. – М.:Вентана-Граф,2008.

Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.

Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симонеко. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (70 ЧАСОВ)

урока

Разделы и тема

урока

Кол-во

часов

Практичес-кие работы

Д/З

Государственный

стандарт

ИОТ

РК

Знания

Умения



1

1. Вводный инструктаж по охране труда. ИОТ- - 2010

Технология как учебная дисциплина и как наука

1




Стр. 3-5

Термин «Технология»





Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

50








2. Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

23







2

2.1 Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. ИОТ- 46-2010

1


Стр. 5-9

Рабочее место

Уметь организовать рабочее место



3

2.2 Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок

1

Практическая работа

Стр. 5-9, записи в тетради

Устройство столярного верстака




4

2.3 Древесина как природный конструкционный материал

1


Стр.10-13, вопрос №2

Строение древесины




5

2.4 Пиломатериалы и древесные материалы

1


Стр.13-16, вопро-сы:№2,№3

Виды древесных пиломатериалов





6

2.5 Масштаб. Виды. Линии изображений

1


Стр.16-21

записи в тетради


Основные линии чертежа



7

2.6 Способы графического изображения изделия

1


записи в тетради

Эскиз, чертеж




8

2.7 Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов

1


Стр.16-21, вопрос №2

Чертежные и измерительные инструменты




9

2.8 Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия

1


Стр.16-21, вопрос №6, записи в тетради

Проекция детали на плоскость




10

2.9 Изучение графической документации

1

Практическая работа

записи в тетради





11

Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской формы


Практическая работа

записи в тетради





12

2.10 Этапы создания изделий из древесины

1


Стр. 21-24,воп-рос №3

Технологическая карта





13

2.11 Приемы ручной обработки: разметка заготовок

1

Практическая работа

Стр.24-27, вопросы: №2, №3

Разметка по чертежу

Уметь качественно выполнять разметку



14

2.12 Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине

1


записи в тетради





15

2.13 Приемы ручной обработки: пиление столярной ножовкой. ИОТ- 46-2010

1

Практическая работа

Стр.28-31, вопрос №2

Виды пил




16

2.14Приемы ручной обработки: строгание древесины

1

Практическая работа

Стр.31-34, вопросы: №1, №5

Виды стругов




17

2.15 Сверление отверстий в заготовках

1

Практическая работа

Стр.34-37, вопросы: №3, №4,№6

Виды сверл




18

2.16 Соединение деталей гвоздями, шурупами

1

Практическая работа

Стр.38-40, вопросы: №1, №2

Назначение гвоздей




19

2.17 Склеивание изделий

1

Практическая работа

Стр.42-43, вопрос №4

Виды клеев. Подготовка поверхности к склеиванию

Уметь подготовить поверхность к склеиванию



20

2.18 Зачистка поверхности деталей, лакирование изделий

1

Практическая работа

Стр.44-45,50-51, вопросы: №1, №2

Виды лаков




21

2.19 Выявление дефектов изделий и их устранение

1


записи в тетради





22

2.20 Профессии, связанные с ручной обработкой древесины

1


записи в тетради

Понятие «столяр» и «плотник»




23

2.21 Понятие о механизме и машине

1


Стр.52-55, вопросы: №1, №2,№5

Машина и механизм




24

2.22 Типовые детали и их соединения

1


Стр. 52-55, вопрос №4, записи в тетради

Подвижное и неподвижное соединение





3. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

21







25

3.1 Организация рабочего места для ручной обработки металлов. ИОТ-41-2010

1


Стр.56-59, вопросы: №1,№6, записи в тетради


Уметь организовать рабочее место при рубке металла



26

3.2 Изучение устройства слесарного верстака и тисков

1

Практическая работа

Стр.56-59, вопрос №7, записи в тетради

Устройство слесарного верстака

Уметь регулировать высоты верстака



27

3.3 Виды металлов и сплавов

1


Стр.59-62, записи в тетради

Виды металлов и сплавов




28

3,4 Ознакомление с металлами и сплавами

1

Практическая работа

Стр.59-62, записи в тетради





29

3.5 Виды, получение и применение листового металла и проволоки

1


Стр.59-62, вопросы: №1, №2,№3

Виды листового металла и проволоки




30

3.6 Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки

1


Стр.63-68

Изображение изделий из металла и проволоки




31

3.7 Графическое изображение изделий из металла и проволоки

1

Практическая работа

Стр.63-68, вопросы: №1,№2





32

3.8 Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу

1


Стр.68-71, вопросы: №5,№6

Виды слесарных инструментов




33

3.9 Приемы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической документации

1

Практическая работа

Стр.72-76

Условности и упрощения, применяемые на чертеже деталей из металла

Уметь правильно разметить заготовку



34

3.10 Приемы ручной обработки: резание

1

Практическая работа

Стр.77-79

Ручные слесарные ножницы.

Уметь резать кусачками



35

3.11 Приемы ручной обработки: гибка

1

Практическая работа

Стр.82-86, вопросы: №1, №2,№4

Гибочные штампы




36

3.12 Приемы ручной обработки: пробивание и сверление отверстий


Практическая работа

Стр.86-89, вопросы: №4, №5,№6

Керн. Пуансон




37

3.13 Использование технологических машин для изготовления изделий

1


записи в тетради

Виды машин




38

3.14 Устройство и назначение сверлильного станка. ИОТ- 44-2010

1


Стр.90-94, вопрос №2, записи в тетради

Ременная передача. Шпиндель




39

3.15 Изучение устройства сверлильного станка

1

Практическая работа

Стр.90-94, вопрос №3

Операции, выполняемые на сверлильном станке




40

3.16 Сверление отверстий на сверлильном станке

1

Практическая работа

Стр.86-89, вопросы: №1, №2





41

3.17 Соединение деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок

1


Стр.94-96, вопросы: №1,№9, записи в тетради

Виды фальцевых швов




42

3.18 Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок

1

Практическая работа

записи в тетради





43

3.19 Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов

1


Стр.97-98, вопро-сы: №1,№2

Окраска.

Эмаль




44

3.20 Отделка готовых изделий

1

Практическая работа

Стр.97-98, вопрос №4





45

3.21 Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке

1


записи в тетради

Понятие «слесарь»





4. Декоративно-прикладное творчество

6







46

4.1 Традиционные виды декоративно-прикладного творчества

1


Стр.46-47, вопрос №1, записи в тетради

Виды декоративно-прикладного творчества




47

4.2 История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком

1


записи в тетради

Способы выжигания по древесине.




48

4.3 Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания

1


записи в тетради

Виды выпиливания лобзиком




49

4.4 Выпиливания изделий лобзиком

1

Практическая работа

записи в тетради

Выпиловочный столик




50

4.5 Упражнения на выжигание изделий

1

Практическая работа

Стр.46-47, вопрос №4, записи в тетради

Электровыжигатель




51

4.6 Приемы выполнения работ

1


записи в тетради






5.Технология ведения дома

6








5.1 Уход за одеждой и обувью

2







52

5.1.1 Уход за одеждой. Уход за мебелью

1


записи в тетради

Чистка одежды, стирка одежды. Влажная уборка




53

5.1.2 Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды

1

Практическая работа

записи в тетради


Разработка технологической карты




5.2 Интерьер жилых помещений

4







54

5.2.1 Понятие «интерьер».

1


записи в тетради

Передняя (прихожая). Гостиная. Спальня. Кухня




55

5.2.2 Уборка жилого помещения

1


записи в тетради

Уборка помещения пылесосом




56

5.2.3 Организация труда и отдыха

1


записи в тетради

Питание. Гигиена




57

5.2.4 Семейные праздники и походы

1


записи в тетради

Подарки и переписка





6 Проектирование и изготовление изделий

11







58

6.1 Понятие «творческий проект по технологии»

1


Стр.120-121, вопрос №4; Стр.133-134


Определение проблемы



59

6.2 Выбор темы и обоснование проекта

1

Практическая работа

Стр.121-123, вопрос №3

Организация самостоятельной деятельности

Уметь организовать самостоятельную работу



60

6.3 Исследование проекта и его реконструкция

1

Практическая работа

Стр.123-125, вопрос №4

Поиск оптимального решения задачи

Обработка информации



61

6.4 Выбор оптимальных вариантов проекта

1

Практическая работа

Стр.138-139

Выбор материала

Реализация проекта по технологическим операциям



62

6.5 Графическая документация

1

Практическая работа

Стр.141-147

Организация работы по выполнению конструкторских операций

Организация текущего контроля



63

6. 6 Составление технологической карты

1

Практическая работа

Стр.153-158

Организация работы по выполнению конструкторских операций

Организация текущего контроля



64, 65

6.7 Изготовление проекта


2

Практическая работа


Организация работы по выполнению технологических операций

Организация текущего контроля



66

6.8 Анализ результатов

1

Практическая работа

Стр.140-141, стр.147-148

Амортизационные отчисления

Организация текущего контроля



67, 68

6.9 Защита проекта

2

Практическая работа


Этапы проектирования

Экономическое обоснование




ИТОГО

68


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

уро-ка

Раздел тема

урока

Кол-во

часов

Практичес-кие работы

Д/З

Государственный

стандарт

ИОТ

РК

Знания

Умения



1

1. Вводный инструктаж по охране труда. ИОТ- -2010

Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе

1


Стр.3-4






Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

50








2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

26







2

2.1 Лесная и деревообрабатывающая промышленность

1


Стр.5-6, вопрос №4

Продукты обработки древесины




3

2.2 Виды продукции, получаемой из древесины.

Пороки древесины

1


Стр.6-14, записи в тетради

Виды пороков древесины

Ознакомление с пороками древесины



4

2.3 Производство и применение пиломатериалов

1


Стр.14-17, вопрос №1

Значение древесины в народном хозяйстве




5

2.4 Определение и изучение видов пиломатериалов

1

Практическая работа

Стр.14-17, вопросы: №2,№4





6

2.5 Чертеж детали и сборочный чертеж

1


Стр.17-19, вопросы: №3,№4, записи в тетради

Линии чертежа

Чтение чертежей



7

2.6 Спецификация к сборочному чертежу

1


Стр.21

Позиция

Сборочный чертеж



8

2.7 Чертеж детали призматической и цилиндрической форм

1


Стр.19- 22





9

2.8 Выполнение чертежа деталей призматической и цилиндрической форм

1

Практическая работа

Стр.19- 22, вопрос №4





10

2.9 Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины

1


Стр.23-26, вопросы: №1-3

Технологич-ность изделия




11

2.10 Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины

1

Практическая работа

Стр.23-26, вопрос №6





12

2.11 Способы соединения брусков. ИОТ-46-2010

1


Стр.26-31, вопросы: №1,№4

Операции запиливания




13

2.12 Вычерчивание сборочного чертежа изделия и составление спецификации

1

Практическая работа

Стр.21, записи в тетради





14

2.13 Разметка и последовательность выполняемых операций

1


Стр.26-31, вопрос №3, записи в тетради

Размеры элементов соединения




15

2.14 Изготовление изделия с соединением брусков врезкой

1

Практическая работа

записи в тетради

Технология выполнения зачистки

Проверка качества изделия



16

2.15 Способы и последовательность изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

1


Стр.32-33, вопрос №3, записи в тетради

Подготовка и обработка поверхности деталей

Организация рабочего места



17

2.16 Маршрутная карта на изготовление детали

1


Стр.33, записи в тетради

Виды инструментов




18

2.17 Приемы обработки изготовления цилиндрических и конических деталей

1


Стр.32-35, записи в тетради





19

2.18 Изготовления изделия цилиндрических и конических форм

1

Практическая работа

записи в тетради


Последовательность выполнения работ




20

2.19 Понятие о технологической машине. Составные части машин

1


Стр.36-39, вопрос №1, записи в тетради

Составные части машин. Виды машин




21

2.20 Устройство токарного станка для точения древесины. ИОТ-47- 2010

1


Стр.40-44, вопрос №1

Устройство токарного станка

Уметь закреплять заготовки



22

2.21 Изучение устройства токарного станка для точения изделий из древесины

1

Практическая работа

Стр.45-54





23

2.22 Технология точения изделий из древесины на токарном станке

1


Стр.50-51, вопросы: №1,№2

Фасонное точение




24

2.23 Точение детали на станке

1

Практическая работа

Стр.53

Реер, майзель




25

2.24 Окрашивание изделий из древесины красками

1

Практическая работа

Стр.55-56

Виды красок

Умение правильно пользоваться измеритель-ным инструментом



26

2.25 Расчет стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия

1

Практическая работа

Стр.65-67, вопросы: №1,№5, записи в тетради

Виды дефектов




27

2.26 Профессии, связанные с обработкой древесины

1


записи в тетради

Виды профессий





3 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

18







28

3.1 Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика

1


Стр.68-71, вопросы: №1-3, записи в тетради

Черные и цветные металлы




29

3.2 Механические и технологические свойства металлов и сплавов

1


Стр.68-71, вопросы: №4,№5

Механические свойства




30

3.3. Понятие «сортовой прокат», «профиль проката»

1


Стр.72-74, вопрос №1

Виды сортового проката




31

3.4 Ознакомление с видами сортового проката

1

Практическая работа

Стр.72-74, вопрос №5

Виды прокатного профиля




32

3.5 Устройство и назначение штангенциркуля

1


Стр.77-79, вопрос №1

Назначение штангенциркуля

Уметь пользоваться штангенциркулем



33

3.6 Правила обращения со штангенциркулем

1


записи в тетради

Шкала штанги и нониуса




34

3.7 Измерение размеров деталей штангенциркулем

1

Практическая работа

Стр.77-79, вопросы: №2,№3





35

3.8 Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ. ИОТ-41- 2010

1


записи в тетради

Виды профессий




36

3.9 Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката

1


Стр.81-82

Виды профилей




37

3.10Разработка чертежей изделий из сортового проката

1

Практическая работа

Стр.74-76, вопрос №1





38

3.11 Составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката

1


Стр.83-88, вопрос №1, записи в тетради

Применение сортового проката




39

3.12 Разработка технологической карты на изготовление изделий из сортового проката

1

Практическая работа

Стр.83-88, вопрос №4, записи в тетради





40

3.13 Назначение резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката

1


Стр.88-95, записи в тетради





41

3.14 Рубка заготовок из сортового проката

1

Практическая работа

Стр.92-95, записи в тетради

Виды инструмента




42

3.15 Резание и опиливание заготовок из сортового проката

1

Практическая работа

Стр.95-99





43

3.16 Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов

1


Стр. 99-100, вопросы: №1-4

Способы зачистки и подгонки

Уметь подобрать нужный инструмент



44

3.17 Отделка поверхности металлических изделий

1

Практическая работа

Стр. 100, вопрос: №5


Способы обработки металлов



45

3.18 Профессии, связанные с обработкой металла

1


записи в тетради

Виды профессий





4. Декоративно-прикладное творчество

6


Стр.57





46

4.1 Народные промыслы России

1


записи в тетради

Разновидности народных промыслов




47

4.2 Виды художественной обработки древесины. ИОТ-46-2010

1


Стр. 57-65, вопросы: №1-3, записи в тетради

Виды художественной обработки




48

4.3 История художественной резьбы по дереву. Виды резьбы

1


записи в тетради

Виды резьбы




49

4.4 Материалы, инструменты, приспособления для резьбы

1


Стр. 57-65, вопрос: №5, записи в тетради

Виды резцов




50

4.5 Подготовка материала и инструмента к работе

1

Практическая работа

записи в тетради





51

4.6 Упражнения на резьбу по древесине

1

Практическая работа


Нож-косяк





5 Технология ведения дома

6








5.1 Санитарно-технические работы

2







52

5.1.1 Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана

1


Стр.108-111, вопрос №5

Устройство смесителя




53

5.1.2 Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки

1

Практическая работа

Стр.111






5.2 Ремонтно-отделочные работы

4







54

5.2.1 Способы закрепления настенных предметов

1


Стр.101-103, вопрос №1

Пробойник. Шлямбур

Уметь пробивать отверстие в стене



55

5.2.2 Виды замков для дверей. Технология установки накладного замка

1


Стр.106-107, вопрос №2

Виды петель




56

5.2.3 Понятие штукатурка. Инструменты для штукатурных работ

1


Стр.112-113, вопрос №6

Вяжущие материалы




57

5.2.4 Выполнение штукатурных работ

1

Практическая работа

Стр.114

Заполнители





6 Проектирование и изготовление изделий

11







58

6.1 «Техническая эстетика изделия»

1


Стр.115-116, вопрос №1


Определение проблемы



59

6.2 Выбор темы и обоснование проекта

1

Практическая работа

Стр.116-117, вопрос №3

Организация самостоятельной деятельности

Уметь организовать самостоятельную работу



60

6.3 Исследование проекта и его реконструкция

1

Практическая работа

Стр.117-119, вопрос №1

Поиск оптимального решения задачи

Обработка информации



61

6.4 Выбор оптимальных вариантов проекта

1

Практическая работа

Стр.120-123

Выбор материала

Реализация проекта по технологическим операциям



62

6.5 Графическая документация

1

Практическая работа

записи в тетради

Организация работы по выполнению конструкторских операций

Организация текущего контроля



63

6. 6 Составление технологической карты

1

Практическая работа

Стр.124-125

Организация работы по выполнению конструкторских операций

Организация текущего контроля



64, 65

6.7 Изготовление проекта


2

Практическая работа


Организация работы по выполнению технологических операций

Организация текущего контроля



66

6.8 Анализ результатов

1

Практическая работа

Стр.127-128

Амортизационные отчисления

Организация текущего контроля



67, 68

6.9 Защита проекта

2

Практическая работа


Этапы проектирования

Экономическое обоснование




ИТОГО

68











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

уро-ка

Раздел тема

урока

Кол-во

часов

Практичес-кие работы

Д/З

Государственный

стандарт

ИОТ

РК

Знания

Умения



1

1 Вводный инструктаж по охране труда. ИОТ- - 2010

Цели и задачи изучения предмета «Технологии» в 7 классе

1


Стр.3






Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

46








2 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

14







2

2.1 Физико-механические свойства древесины

1


Стр.5-8, вопросы №1,2

Породы деревьев

Определение твердости пород древесины



3

2.2 Определение плотности древесины по объему и весу образца

1

Практическая работа

Стр.8, вопросы №4,5





4

2.3 Понятие о технологической документации и технологическом процессе

1


Стр.9-12

Технологический переход




5

2.4 Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД

1


Стр.12-15, вопросы №2,6


Значение графы



6

2.5 Правила заточки дереворежущих инструментов. ИОТ-45-2010

1


Стр.15-20

Абразивный круг




7

2.6 Заточка и развод зубьев пил. ИОТ-46- 2010

1

Практическая работа

Стр.21, вопрос №4

Доводка. Правка. Оселок




8

2.7 Шиповые столярные соединения

1


Стр.27-30, вопрос №3

Виды шиповых соединений




9

2.8 Расчет размеров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения

1

Практическая работа

Стр.30-35, вопрос №4

Шип. Проушина. Гнездо




10

2.9 Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями

1


Стр.35-38, вопрос №2


Угловое соединение



11

2.10 Разметка изделия под шканты. Сборка изделия шкантами

1

Практическая работа

Стр.35-38, вопрос №5





12

2.11 Точение конических и фасонных деталей. ИОТ-47-2010

1


Стр.38-43, вопрос №4

Подготовка и обработка заготовки. Последовательно-сть изготовления




13

2.12 Точение фасонной детали

1

Практическая работа

Стр.41-43, вопрос №2





14

2.13 Выявление дефектов конических и фасонных деталей

1


Стр.43-47, вопрос №5

Знание геометрических форм

Контроль качества работы



15

2.14 Профессии, связанные с обработкой древесины

1


Стр.47-48

Виды профессий





3 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

18







16

3.1 Классификация сталей

1


Стр.62-63, вопрос №2

Виды сталей




17

3.2 Термическая обработка сталей

1


Стр.63-65, вопрос №8

Закалка. Отжиг. Отпуск




18

3.3 Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. ИОТ-42-2010

1


Стр.68-71, вопрос №2

Механическая передача




19

3.4 Виды и назначение токарных резцов

1


Стр.71-74, вопрос №3

Устройство резца

Определять виды резцов



20

3.5 Приемы работы на токарно-винторезном станке

1


Стр.74-77, вопрос №3

Приемы управления станком




21

3.6 Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, токарными резцами

1

Практическая работа

Стр.77-79, записи в тетради

Виды резцов




22

3.7 Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке

1


Стр.81-84, вопрос №7

Виды чертежей




23

3.8 Выполнение чертежей деталей, выполняемых на токарном и фрезерном станках

1


Стр.65-68, вопрос №1





24

3.9 Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах

1


Стр.65-68, вопрос №5

Виды штриховки




25

3.10 Выполнение эскиза и технического рисунка детали

1

Практическая работа

Стр.65, вопросы №1,3

Масштаб




26

3.11 Наладка, настройка и управление станками

1

Практическая работа

Записи в тетради





27

3.12 Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической поверхности

1

Практическая работа

Стр.80

Лимб




28

3.13 Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление станком. ИОТ-43-2010

1


Стр.84-88, вопрос №6

Управление станком




29

3.14 Режущий инструмент для фрезерования

1


Стр.87, вопрос №5

Виды фрез




30

3.15 Назначение резьбового соединения. Инструменты для нарезания резьбы. ИОТ-41-2010

1


Стр.88-93, вопрос №1

Элементы резьбы. Виды инструментов для нарезания резьбы




31

3.16 Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров

1


Стр.89, Записи в тетради

Отклонения размеров




32

3.17 Нарезания резьбы

1

Практическая работа

Стр.88, вопросы №5-8





33

3.18 Профессии, связанные с обработкой металлов на станках

1


Записи в тетради

Виды профессий





4 Декоративно-прикладное творчество

18







34

4.1 Народные промыслы, распространенные в регионе проживания

1


Записи в тетради





35

4.2 Виды художественной обработки древесины

1


Записи в тетради

Мозаика. Роспись. Инкрустация




36

4.3 Виды декоративно-прикладных работ

1


Записи в тетради

Виды резьбы по дереву




37

4.4 История мозаики

1


Стр.49-52, вопросы №4-5, записи в тетради





38

4.5 Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики

1


Стр.52-57, вопросы №1-3, записи в тетради

Виды резцов




39

4.6 Технология изготовления мозаичных наборов

1


Записи в тетради

Разметка резьбы




40

4.7 Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора

1


Стр.58-61, вопросы №43-4, записи в тетради

Мозаика с контуром




41

4.8 Виды художественной обработки металлов

1


Записи в тетради

Ажурная скульптура из металла




42

4.9 Виды художественной обработки декоративно-прикладных изделий

1


Записи в тетради

Виды художественной обработки металла




43

4.10 Тиснение по фольге

1


Стр. 94-96, вопросы №1-3





44

4.11 Упражнения на выполнения ручного тиснения по фольге

1

Практическая работа

Стр. 94-96, вопросы №5-6





45

4.12 Художественные изделия из проволоки

1


Стр. 96-98, вопрос №4

Виды проволоки




46

4.13 Изготовление декоративно прикладного изделия из проволоки

1

Практическая работа

Стр. 98

Виды проволоки




47

4.14 Мозаика с металлическим контуром

1


Стр. 98-100, вопрос №3





48

4.15 Басма

1


Стр. 101-102, вопрос №4

Басменная доска




49

4.16 Пропильный металл.

1


Стр. 102-105, вопрос №4


Использование зубила



50

4.17 Изготовление декоративно прикладного изделия с помощью пропильного металла. ИОТ-41-2010

1

Практическая работа

Стр. 104-105


Слесарный лобзик



51

4.18 Чеканка

1


Стр. 105-110, вопрос №6

Расходник





Технология ведения дома

6








5. Ремонтно-отделочные работы

6







52

5.1 Основы технологии оклейки помещения обоями

1


Стр. 111-115, вопрос №4

Разновидности обоев




53

5.2 Основы технологии малярных работ

1


Стр. 115-120, вопрос №8





54

5.3 Виды красок и инструментов

1


Записи в тетради

Виды красок




55

5.4 Нанесение рисунков с помощью трафаретов

1


Записи в тетради

Технология нанесения рисунков




56

5.5 Основы технологии плиточных работ

1


Стр. 120-124, вопросы №2,7

Виды клеев




57

5.6 Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами

1


Записи в тетради

Виды профессий





6 Проектирование и изготовление изделий

11







58

6.1Выбор темы и обоснование проекта

1

Практическая работа

Стр.125-126, вопрос №1


Определение проблемы



59

6.2 Исследование проекта и его реконструкция

1

Практическая работа

Стр.126, вопрос №7

Организация самостоятельной деятельности

Уметь организовать самостоятельную работу



60

6.3 Поиск альтернативных вариантов проекта

1

Практическая работа

Записи в тетради

Поиск оптимального решения задачи

Обработка информации



61

6.4 Выбор оптимальных вариантов проекта

1

Практическая работа

Стр.128-130

Выбор материала

Реализация проекта по технологическим операциям



62

6.5 Графическая документация

1

Практическая работа

Стр.130-131

Организация работы по выполнению конструкторских операций

Организация текущего контроля



63

.

6. 6 Составление технологической карты

1

Практическая работа

Стр.132-133

Организация работы по выполнению конструкторских операций

Организация текущего контроля



64, 65


6.7 Изготовление проекта


2

Практическая работа


Организация работы по выполнению технологических операций

Организация текущего контроля



66

6.8 Анализ результатов

1

Практическая работа

Стр.126-127

Амортизационные отчисления

Организация текущего контроля



67, 68

6.9 Защита проекта

2

Практическая работа


Этапы проектирования

Экономическое обоснование




ИТОГО

68































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (34 ЧАСОВ)

уро-ка

Раздел тема

урока

Кол-во

Часов

Практичес-кие работы

Д/З

Государственный

стандарт

ИОТ

РК

Знания

Умения



1

1 Вводный инструктаж по охране труда. ИОТ- -2010. Цели и задачи изучения предмета «Технологии» в 8 классе

1


Стр. 3






Технология ведения дома

17








2. Ремонтно-отделочные работы

9







2

2.1 Классификация домов

1


Стр. 59-61, вопросы: №1,2

Разновидности домов




3

2.2 Строительные материалы

1


Стр. 59-61, записи в тетради

Виды материалов




4

2.3 Этапы строительства дома

1


Стр. 59-61, вопросы: №8-10, записи в тетради

Фундамент. Цоколь. Стропила




5

2.4 Устройство оконного блока

1


Стр. 62-64, вопросы: №2,3

Коробка. Косячная доска




6

2.5 Выполнения расчетов площади класса, оконного остекления класса

1

Практическая работа

записи в тетради


Измерение длинны



7

2.6 Технология ремонта дверного блока

1


Стр. 65-68, вопрос №5

Дверная коробка




8

2.7 Разметка и установка запорной планки. Технология установки врезного замка

1


Стр. 68-71, вопрос №2





9

2.8 Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки двери

1


Стр. 71-74, вопросы: №2,3

Дермантин. Кожа




10

2.9 Утепление окна

1

Практическая работа

Стр. 72-74, вопрос №4

Техника безопасности





3 Семейная экономика

8







11

3.1 Понятие «семья», основные функции семьи

1


Стр. 5-7, вопросы: №1,2

Ячейка общества




12

3.2 Формирование семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них

1


Стр. 7-8, вопрос №1

Предпринимательская деятельность




13

3.3 Понятие «потребность». Уровень благосостояния семьи

1


Стр. 8-13, вопрос №4

Пирамида потребностей




14

3.4 Источники информации о товарах или услугах. Задачи сертификации

1


Стр. 13-15, вопрос №3

Информация о товарах




15

3.5 Виды торговых знаков

1


Стр. 15-18, вопрос №9

Маркировка. Этикетка




16

3.6 Структура семейного бюджета

1


Стр. 18-22, вопросы: №1,4

Расход. Доход




17

3.7 Оценка затрат на питание

1

Практическая работа

Стр. 22-25, вопросы: №5,6

Культура питания




18

3.8 Способы сбережения денежных средств. Приусадебный участок

1


Стр. 25-28, вопросы: №4,7

Накопления. Сбережения





4. Электро-технические работы

10







19

4.1 Виды энергии. Правила электробезопасности. ИОТ-48-2010

1


Стр. 80-84, вопрос №4





20

4.2 Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение

1


Стр. 85-88, записи в тетради

Электрический ток




21

4.3 Изучение элементов электрической цепи, комплектующей арматуры

1

Практическая работа

Стр. 88-103

Виды источников электроэнергии




22

4.4 Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединений проводов

1


Стр. 104-110, вопросы: №1,8

Назначение проводов




23

4.5 Устройство электрического паяльника. ИОТ-49-2010

1


Стр. 110-115





24

4.6 Устройство и применение электромагнитов в технике

1


Стр. 124-134, вопрос №7

Виды электромагнитов




25

4.7 Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип их действия

1


Стр. 134-135, вопрос №4

Электроутюг




26

4.8 Классы и типы электронагревательных приборов

1


Стр. 135-157

Тэн




27

4.9 Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока

1


Стр. 158-164, вопросы: №1,7

Якорь. Статор




28

4.10 Развитие электроэнергетики

1


Стр. 164-167






5 Проектирование и изготовление изделий

6







29

5.1 Составляющие проектирования. Выбор темы проекта

1


Стр. 168, вопрос №1


Обработка информации



30

5.2 Проектирование образцов будущего изделия

1

Практическая работа

Стр. 162-171, вопрос №3


Выполнение чертежа проекта



31

5.3 Разработка чертежа иделия


Практическая работа

Стр. 190-192





32

5.3 Выполнение технологических операций по выполнению проектного изделия

1

Практическая работа



Организация текущего контроля



33

5.4 Оценка стоимости готового изделия

1

Практическая работа

Стр. 171, вопрос №5

Материальные затраты




34

5.5 Защита проекта

1

Практическая работа



Устный отчет




ИТОГО

34








Тематическое планирование по предмету «Технология» Программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы основного общего образования «Технология.Техническийий труд», под редакцией Хохлова М.В., Самородского П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту.

Цель обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Автор Федоров Владимир Валентинович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 44127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓