Номера уроков
|
Наименование разделов и тем
|
|
Характеристики основных видов
деятельности
|
Дата по
плану
|
Дата фактически
|
Скорректированные сроки прохождения
|
|
|
|
Раздел «Где мы живём?» (4 ч)
|
|
|
|
1
|
Знакомство с учебником. Родная страна.
|
|
- различать государственные символы России;
- анализировать информацию учебника;
-различать национальные языки и
государственный язык России;
- извлекать из различных источников сведения
о символах России.
|
1
|
|
|
2
|
Город и село. Проект «Родной город»
|
|
- сравнивать город и село;
-рассказывать о своём доме по плану;
-формулировать выводы;
-распределять обязанности по выполнению
проекта;
-собирать информацию о выдающихся земляках;
-проводить презентацию с демонстрацией
фотографий, слайдов;
-оценивать свои достижения.
|
3
|
|
|
3
|
Природа и рукотворный мир.
|
|
-различать объекты природы и предметы
рукотворного мира;
-работать в паре и группе;
-формулировать выводы из изученного
материала;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения.
|
8
|
|
|
4
|
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Где мы живём?»
|
|
-выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать свои достижения и достижения
учащихся.
|
10
|
|
|
|
|
|
Раздел «Природа» (20 ч)
|
|
|
|
5
|
Неживая и живая природа
|
|
-классифицировать объекты природы по
существенным признакам;
-различать объекты неживой и живой природы;
-устанавливать связи м/у живой и неживой
природой;
-работать в паре.
|
15
|
|
|
6
|
Явления природы
|
|
-работать в паре: различать объекты и
явления природы;
-приводить примеры явлений неживой и живой
природы, сезонных явлений;
-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных
явлениях в жизни дерева.
|
17
|
|
|
7
|
Что такое погода
|
|
- наблюдать и описывать состояние погоды за
окном класса;
- характеризовать погоду как сочетание
температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставлять научные и народные
предсказания погоды;
-работать со взрослыми: составить сборник
народных примет своего народа.
|
22
|
|
|
8
|
В гости к осени (экскурсия-урок)
|
|
- наблюдать изменения в неживой и живой
природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;
-определять природные объекты с помощью
атласа-определителя;
- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.
|
24
|
|
|
9
|
Звёздное небо
|
|
находить на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставлять иллюстрацию с описанием
созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь,
Кассиопея;
-находить информацию о созвездиях в
дополнительной литературе, Интернете;
-осуществлять самопроверку.
|
29
|
|
|
10
|
Заглянем в кладовые земли
|
|
- практическая работа: исследовать с помощью
лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;
-различать горные породы и минералы;
-работать в паре: готовить краткое сообщение
о горных породах и минералах;
-формулировать выводы.
|
1
|
|
|
11
|
Про
воздух
|
|
- рассказывать о значении воздуха и воды для
растений, животных и человека;
-работать в паре: анализировать схемы,
показывающие источники загрязнения воздуха и воды;
-описывать эстетическое воздействие
созерцания неба и водных просторов на человека;
- наблюдать небо за окном и рассказывать о
нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;
-находить информацию об охране воздуха и
воды родного края.
|
6
|
|
|
12
|
про
воду
|
|
8
|
|
|
13
|
Какие бывают растения
|
|
-устанавливать по схеме различия м/у
группами растений;
-работать в паре: называть и
классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
-приводить примеры деревьев, кустарников,
трав своего края;
-определять растения с помощью
атласа-определителя;
- оценивать эстетическое воздействие
растений на человека.
|
13
|
|
|
14
|
Какие бывают животные
|
|
- работать в паре: соотносить группы
животных и их существенные признаки;
-работать в группе: знакомиться с
разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них,
выступать с сообщением;
-сравнивать животных (лягушек и жаб) на
основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения
тела животного от его образа жизни.
|
15
|
|
|
15
|
Невидимые нити
|
|
- устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать изучаемые взаимосвязи;
-выявлять роль человека в сохранении или
нарушении этих взаимосвязей;
-оценивать свои достижения.
|
20
|
|
|
16
|
Дикорастущие и культурные растения
|
|
-сравнивать и различать дикорастущие и
культурные растения;
-осуществлять контроль и коррекцию;
-классифицировать культурные растения по
определённым признакам;
-находить информацию о растениях;
-обсуждать материалы книги «Великан на
поляне».
|
22
|
|
|
17
|
Дикие и домашние животные
|
|
- сравнивать и различать диких и домашних
животных;
-приводить примеры диких и домашних
животных, моделировать значение домашних животных для человека;
-рассказывать о значении домашних животных и
уходе за ними.
|
27
|
|
|
18
|
Комнатные растения
|
|
- узнавать комнатные растения на рисунках,
осуществлять самопроверку;
-определять с помощью атласа-определителя
комнатные растения своего класса;
-оценивать роль комнатных растений для
физического и психического здоровья человека.
|
29
|
|
|
19
|
Животные живого уголка
|
|
- рассказывать о животных живого уголка и
уходе за ними;
-рассказывать о своём отношении к животным
живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической
атмосферы;
-осваивать приёмы содержания животных живого
уголка в соответствии с инструкциями.
|
10.11
|
|
|
20
|
Про кошек и собак
|
|
- определять породы кошек и собак;
-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве
человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;
-объяснять необходимость ответственного
отношения к домашнему питомцу.
|
12
|
|
|
21
|
Красная книга
|
|
- выявлять причины исчезновения изучаемых
растений и животных;
-предлагать и обсуждать меры по их охране;
-использовать тексты учебника для подготовки
собственного рассказа о Красной книге;
-подготовить с помощью дополнительной
литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги
России (по своему выбору).
|
17
|
|
|
22
|
Будь природе другом. Проект «Красная книга,
или Возьмём под защиту»
|
|
- анализировать факторы, угрожающие живой
природе, рассказывать о них;
-знакомиться с Правилами друзей природы и
экологическими знаками;
-предлагать аналогичные правила;
-распределять обязанности по выполнению
проекта;
-извлекать информацию из различных
источников;
-составлять собственную Красную книгу;
-презентовать Красную книгу.
|
19
|
|
|
23
|
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Природа»
|
|
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность
предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское
отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в
соответствии с набранными баллами.
|
24
|
|
|
24
|
|
|
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
|
|
|
|
25
|
Что такое экономика
|
|
- рассказывать об отраслях экономики по
предложенному плану;
-анализировать взаимосвязи отраслей
экономики при производстве определённых продуктов;
-моделировать взаимосвязи отраслей экономики
самостоятельно предложенным способом;
-извлекать из различных источников сведения
об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить
сообщение.
|
26
|
|
|
26
|
Из чего что сделано
|
|
- классифицировать предметы по характеру
материала;
-прослеживать производственные цепочки,
моделировать их;
-приводить примеры использования природных
материалов для производства изделий.
|
1.12
|
|
|
27
|
Как построить дом
|
|
- рассказывать о строительстве городского и
сельского домов (по своим наблюдениям);
-сравнивать технологию возведения
многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;
-рассказывать о строительных объектах в
своём селе;
-предлагать вопросы к тексту.
|
3
|
|
|
28
|
Какой бывает транспорт
|
|
- классифицировать средства транспорта;
-узнавать транспорт служб экстренного
вызова;
-запомнить номера телефонов экстренного
вызова 01, 02, 03.
|
8
|
|
|
29
|
Культура и образование
|
|
- различать учреждения культуры и
образования;
-приводить примеры учреждений культуры и
образования, в том числе в своём регионе;
|
10
|
|
|
30
|
Все профессии важны. Проект «Профессии»
|
|
- рассказывать о труде людей известных детям
профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;
-определять названия профессий по характеру
деятельности;
-обсуждать роль людей различных профессий в
нашей жизни;
-формулировать выводы;
-распределять обязанности по подготовке
проекта;
-интервьюировать респондентов об
особенностях их профессий.
|
16
|
|
|
31
|
В гости к зиме (экскурсия)
|
|
- наблюдать над зимними погодными явлениями;
-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать
его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;
-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и
семена растений и следы животных;
-наблюдать за поведением зимующих птиц.
|
19
|
|
|
32
|
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Жизнь города и села»
|
|
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность
предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское
отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку
|
23
|
|
|
33-34
|
Презентация проектов «Родное село», «Красная
книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»
|
|
- выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения
других учащихся.
|
24-29
|
|
|
|
|
|
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)
|
|
|
|
35
|
Строение тела человека
|
|
- называть и показывать внешние части тела
человека;
-определять на муляже положение внутренних
органов человека;
-моделировать внутреннее строение тела
человека.
|
12.01
|
|
|
36
|
Если хочешь быть здоров
|
|
- рассказывать о своём режиме дня;
-составлять рациональный режим дня
школьника;
-обсуждать сбалансированное питание
школьника;
-различать продукты растительного и
животного происхождения;
-формулировать правила личной гигиены и
соблюдать их.
|
16
|
|
|
37
|
Берегись автомобиля!
|
|
- моделировать сигналы светофоров;
-характеризовать свои действия как пешехода
при различных сигналах;
-различать дорожные знаки и ;
-формулировать правила движения по
загородной дороге.
|
19
|
|
|
38
|
Школа пешехода
|
|
-формулировать правила безопасности на
основе прочитанных рассказов;
-учиться соблюдать изученные правила
безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.
|
23
|
|
|
39
|
Домашние опасности
|
|
- объяснять потенциальную опасность бытовых
предметов и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения
в быту;
-узнавать правила по предложенным в учебнике
знакам;
-сравнивать свои знаки с представленными в
учебнике.
|
26
|
|
|
40
|
Пожар
|
|
- характеризовать пожароопасные предметы;
-запомнить правила предупреждения пожара;
-моделировать вызов пожарной охраны по
обычному и мобильному телефону;
-рассказывать о назначении предметов
противопожарной безопасности;
-находить в Интернете информацию о работе
пожарных, готовить сообщение.
|
30
|
|
|
41
|
На воде и в лесу
|
|
- характеризовать потенциальные опасности
пребывания у воды и в лесу;
-запомнить правила поведения во время
купания;
-различать съедобные и ядовитые грибы;
-находить нужную информацию в книге «Зелёные
страницы»;
-определять с помощью атласа-определителя
жалящих насекомых.
|
3.02
|
|
|
42
|
Опасные незнакомцы
|
|
- характеризовать потенциальные опасности
при контактах с незнакомыми людьми;
-предлагать и обсуждать варианты поведения в
подобных ситуациях;
-моделировать звонок по телефону в полицию и
МЧС;
- моделировать правила поведения в ходе
ролевых игр.
|
6
|
|
|
43
|
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Здоровье и безопасность»
|
|
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность
предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское
отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в
соответствии с набранными баллами.
|
10
|
|
|
|
|
|
Общение-7 ч
|
|
|
|
44
|
Наша дружная семья
|
|
- рассказывать по рисункам и фотографиям
учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;
-формулировать понятие «культура общения»;
-обсуждать роль семейных традиций для
укрепления семьи;
-моделировать ситуации семейного чтения,
семейных обедов.
|
13
|
|
|
45
|
Проект «Родословная»
|
|
- интервьюировать родителей о представителях
старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;
-отбирать фотографии из семейного архива;
-составлять родословное древо семьи;
-презентовать свой проект.
|
17
|
|
|
46
|
В школе
|
|
-рассказывать о своём школьном коллективе,
совместных мероприятиях в классе, школе;
-обсуждать вопрос о культуре общения в
школе;
-формулировать правила общения с
одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
-оценивать с нравственных позиций формы
поведения;
-моделировать различные ситуации общения на
уроке и переменах.
|
20
|
|
|
47
|
Правила вежливости
|
|
-обсуждать, какие формулы вежливости имеются
в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;
-формулировать привила поведения в
общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;
-моделировать ситуации общения в различных
ситуациях.
|
3.03
|
|
|
48
|
Ты и твои друзья
|
|
обсуждать морально-этические аспекты дружбы
на примере пословиц народов России;
-обсуждать проблему подарка в день рождения
друга;
-обсуждать правила поведения за столом;
-формулировать правила этикета в гостях.
|
6
|
|
|
49
|
Мы – зрители и пассажиры
|
|
- обсуждать правила поведения в театре
(кинотеатре) и формулировать их;
- обсуждать правила поведения в общественном
транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.
|
10
|
|
|
50
|
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Общение»
|
|
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность
предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское
отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в
соответствии с набранными баллами
|
13
|
|
|
|
|
|
Раздел «Путешествия» (19 ч)
|
|
|
|
51
|
Посмотри вокруг
|
|
-сравнивать фотографии в учебнике, находить
линию горизонта;
-различать стороны горизонта, обозначать их
на схеме;
-анализировать текст учебника;
-формулировать вывод о форме Земли.
|
17
|
|
|
52-53
|
Ориентирование на местности
|
|
находить ориентиры на рисунке учебника, по
дороге от дома до школы, в своём селе;
- знакомиться с устройством компаса и
правилами работы с ним;
-осваивать приёмы ориентирования по компасу;
-знакомиться со способами ориентирования по
солнцу, по местным природным признакам.
|
20-31
|
|
|
54
|
Формы земной поверхности
|
|
- сопоставлять фотографии равнины и гор для
выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;
-анализировать цветовое обозначение равнин и
гор на глобусе;
-сравнивать по схеме холм и гору;
-характеризовать поверхность своего края.
|
3.04
|
|
|
55
|
Водные богатства
|
|
- различать водоёмы естественного и
искусственного происхождения, узнавать их по описанию;
-анализировать схему частей реки;
- на основе наблюдений рассказывать о водных
богатствах своего края;
-обсуждать эстетическое воздействие моря на
человека;
-составлять фото-рассказ на тему «Красота
моря».
|
7
|
|
|
56
|
В гости к весне (экскурсия)
|
|
- наблюдать за состоянием погоды, таянием
снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.,
используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;
- формулировать выводы о весенних явлениях
природы, воздействии пробуждения природы на человека.
|
10
|
|
|
57
|
Россия на карте
|
|
-сравнивать изображение России на глобусе и
карте;
-соотносить пейзажи России на фотографиях с
местоположением их на физической карте России;
-осваивать приёмы чтения карты;
-учиться правильно показывать объекты на
настенной карте.
|
14
|
|
|
58
|
Проект «Города России»
|
|
- распределять обязанности по выполнению
проекта;
-в дополнительных источниках находить
сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования
города;
-составлять презентацию своего исследования;
-презентовать свои проекты.
|
17
|
|
|
59
|
Путешествие по Москве
|
|
- находить Москву на карте России;
-знакомиться с планом Москвы;
-описывать достопримечательности по
фотографиям;
-отличать герб Москвы от гербов других
городов;
- совершить виртуальную экскурсию по Москве
с помощью Интернета.
|
21
|
|
|
60
|
Московский Кремль
|
|
- обсуждать значение Московского Кремля для
каждого жителя России;
-находить на фотографии
достопримечательности Кремля;
- находить сведения об истории Кремля,
готовить сообщение.
|
24
|
|
|
61
|
Город на Неве
|
|
- находить Санкт-Петербург на карте России;
-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;
-описывать достопримечательности по
фотографиям;
-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов
других городов;
- совершить виртуальную экскурсию по
Санкт-Петербургу с помощью Интернета.
|
28
|
|
|
62
|
Путешествие по планете
|
|
- сравнивать глобус и карту мира;
-находить, называть и показывать на глобусе
и карте мира океаны и материки;
-соотносить фотографии, сделанные на разных
материках, с местоположением этих районов на карте мира.
|
5.05
|
|
|
63-64
|
Путешествие по материкам
|
|
- находить материки на карте мира;
-знакомиться с особенностями материков с
помощью учебника и других источников информации;
- готовить сообщения и выступать с ними
перед классом.
|
8-12
|
|
|
65
|
Страны мира. Проект «Страны мира»
|
|
- сравнивать физическую и политическую карты
мира;
-находить и показывать на политической карте
мира территорию Россию и других стран;
- определять, каким странам принадлежат
представленные флаги;
- распределять обязанности по выполнению
проекта;
-готовить сообщения о выбранных странах;
-подбирать фотографии
достопримечательностей.
|
15
|
|
|
66
|
Впереди лето
|
|
- определять цветущие летом травы, насекомых
и других животных с помощью атласа-определителя;
-приводить примеры летних явлений в неживой
и живой природе;
-рассказывать о красоте животных по своим
наблюдениям;
-за лето подготовить фото-рассказ по темам
«Красота лета», «Красота животных».
|
19
|
|
|
67
|
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Путешествия»
|
|
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность
предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское
отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку
|
22
|
|
|
68
|
Презентация проектов «Родослов
ная», «Города России», «Страны мира»
|
|
-выступать с подготовленными сообщениями,
-иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения
других учащихся.
|
26
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.