Главная / ОБЖ / Тематическое планирование по ОБЖ 1 класс, для коррекционной школы VIII вида.

Тематическое планирование по ОБЖ 1 класс, для коррекционной школы VIII вида.

Тематическое планирование по ОБЖ 1 класс для коррекционной школы VIII вида.

Пояснительная записка.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.

«Основы безопасности жизнедеятельности» - самостоятельный предмет. Предмет ОБЖ имеет три содержательные линии:

  • Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности, особенно военной;

  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

С обучающимися изучаются:

  • Особенности города как среды обитания человека, наличие в нем зон повышенной опасности, нарушение экологического равновесия, связанного с деятельностью человека;

  • Возможные чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище (пожар, затопление и др.) и правила поведения;

  • Чрезвычайные ситуации криминогенного характера, правила поведения, самооборона и её пределы;

  • Наиболее характерные для данного региона (места проживания) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, меры, принимаемые по защите населения, и правила поведения;

  • Меры профилактики, правила безопасного поведения дома, на улице, в школе, при занятиях физической культурой и спортом;

  • Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

Обучающихся знакомят:

  • С возможными опасными ситуациями, в которых человек может оказаться в природных условиях (заблудился в лесу, отстал от группы и т.д.).

  • С правилами поведения при смене климатических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;

  • С правилами поведения при проживании в местах с нарушениями экологического равновесия;

  • С чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с причинами их возникновения и их влиянием на безопасность жизнедеятельности человека, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • С основами здорового образа жизни, с психологическими и физиологическими особенностями ребенка, с факторами, влияющими на здоровье человека (режим труда и отдыха, двигательная активность, закаливание, питание, личная гигиена, вредные привычки и т.д.).

У обучающихся вырабатываются практические навыки:

  • В ликвидации очага возгорания в жилище с помощью подручных средств и огнетушителя;

  • В правилах безопасного поведения при передвижении в различных транспорта;

  • В определении сторон горизонта по местным предметам, солнцу и инструментальными методами;

  • В правилах оказания первой медицинской помощи при различных видах травм.

Учебный год, как правило, завершается проведением Дня защиты детей, который проводится как объектовая тренировка для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.









34 часа

  1. Опасные ситуации на улицах города – 16 часов

Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация. Город, посёлок, микрорайон, где мы живём.

Познакомить обучающихся воспитанников с различными опасными ситуациями, встречающимися на улицах; как рождаются опасные ситуации, как нужно предвидеть опасность и избегать её, знать правила безопасности, как нужно переходить дорогу, какие цвета у светофора, можно ли разговаривать, или идти, куда ни будь с незнакомым человеком, можно ли играть на стройке или возле неё, какие уличные игры могут быть опасными.

  1. Опасные ситуации в доме - 13 часов

Познакомить с различными опасностями, которые могут произойти дома; что нужно делать при запахе газа, как обращаться с электроприборами, можно ли пользоваться ими без взрослых, как обращаться с газовой плитой, спичками, зажигалками. Что делать если в доме пожар. Общение по телефону со знакомыми и незнакомыми людьми, если дома кроме вас никого нет. Правила обращения с колющими и режущими предметами, какие вещи могут быть опасны.

  1. Личная гигиена. - 5 часов

Правила ухода за своим телом, как беречь глаза (при каком освещении можно читать, как правильно смотреть телевизор), как беречь слух. Рассказать о правильной осанке, о необходимости её поддерживать, о пользе уроков физкультуры и водных процедур.



п/п

Тема

Кол –во часов

Предположительная дата проведения урока

Понятийный словарь

Дидактический материал

Опасные ситуации на улицах города. – 17 часов

1.

Что такое безопасность?

1 ч.


Безопасность – это не угрожает опасность. (МТС –с.26)

  • Карты микрорайона – определение опасных и безопасных мест в микрорайоне.

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.


2.

Правила дорожного движения.

4 ч.


ПДД – это нормы, устанавливающие порядок движения по дорогам нашей страны. (ОБЖ 5-6кл.-с.47)

  • Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения Володарская В.Н., Мальцева Е.А., 1 класс.

  • Разработка карты дороги по улице Нефтяников. Определение мест перехода дороги.

  • Аппликация «Мы пешеходы на улице Мира».

  • Фильм «Правила дорожного движения».

3.

Правила поведения на улице. ( Экскурсия)

2 ч.


Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а так же само это пространство. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.831).

  • Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения Володарская В.Н., Мальцева Е.А., 1 класс.

  • Аппликация «Мы пешеходы на улице Мира».

4.

Как рождаются опасные ситуации?

4 ч.


Опасная ситуация – это неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания. (ОБЖ 5кл. с.6)

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • Проблемные ситуации в рисунках.

  • «Четвертый лишний»

  • «Определи последовательность».

5.

Злоумышленник на улице.

2 ч.


Злоумышленник – это тот, кто совершил преступление с заранее обдуманным намерением. (МТС с.169)

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • «Безопасный путь к самостоятельности».

6.

Если ты потерялся в городе.

2 ч.


Город - крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.140).

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • «Если ты потерялся в городе».

7.

Правила поведения на воде.

2 ч.


Вода – прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.88).

  • Учимся плавать.

  • «В царстве водокрута зимой»

  • Альбом – задачник 2 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

Опасные ситуации в доме – 13 часов

8.

Правила поведения детей на каникулах.

2 ч.


Опасность – возможность, угроза чего – нибудь очень плохого, какого – нибудь несчастья. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.453).

Электричество – это форма энергии, обусловленная движением и взаимодействием элементарных частиц материи. (МТС с.685)

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • «Возможные опасности у тебя дома».

  • «Безопасное приключение к бабушке»

9.

Что делать при запахе газа?

1 ч.


Газ – Вещество в таком состоянии, при котором его частицы движутся свободно и распространяются по всему доступному пространству, равномерно заполняя его.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.124).

  • «Пожар, дым, пар и кипяток».

10.

Как подружиться с электричеством?

2 ч.


Электричество – это форма энергии, обусловленная движением и взаимодействием элементарных частиц материи. (МТС с.685)

  • Инструкции по эксплуатации бытовой техники.

  • «Электричество и его опасности»

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

11.

Поговорим о домашней аптечке.

1 ч.


Здоровье – то или иное состояние организма. (Словарь русского языка Ожегова. с. 187.)

Аптечка – набор лекарственных средств для оказания первой помощи, а так же шкафчик, коробка с таким набором. (ТМС с. 18)

  • Первая медицинская помощь.

  • Альбом – задачник 2 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

12.

Как могут стать опасными обычные домашние вещи.

2 ч.


Опасность – возможность, угроза чего – нибудь очень плохого, какого – нибудь несчастья.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.453).

Электричество – это форма энергии, обусловленная движением и взаимодействием элементарных частиц материи. (МТС с.685)

Газ – Вещество в таком состоянии, при котором его частицы движутся свободно и распространяются по всему доступному пространству, равномерно заполняя его.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.124).

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • «Безопасный путь к самостоятельности».

13.

Как говорить по телефону.

1 ч.


Диалог – разговор между двумя лицами, обмен репликами.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.165).

  • «Когда ты один дома».

  • Телефон и дети.

14.

Огонь в доме.

4 ч.


Пожар – это горение, уничтожение огнём чего - нибудь, для горения не предназначенного (строений, имущества). (МТС с.400)

  • Инструкции по эксплуатации бытовой техники.

  • Планы эвакуации школы.

  • Альбом – задачник 3 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • Фильм «Причины пожаров и их последствия».

Личная гигиена – 5 часов.

15.

Почему надо умываться?

1 ч.


Кожа – это наружный покров тела человека, животного. (МТС с.202)

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

16.

Как беречь глаза.

1 ч.


Глаз – орган зрения, а так же само зрение. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.131).

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

17.

Как сохранить хороший слух.

1 ч.


Слух – одно из важнейших чувств человека и животного, органом которого служит ухо, способность воспринимать звуки. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.732).

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

18.

Почему надо чистить зубы.

1 ч.


Зубы – костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжёвывания пищи. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.234).

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

19.

Чтобы не простудиться.

1 ч.


Здоровье – то или иное состояние организма. (Словарь русского языка Ожегова. с. 187.)

Болезнь – расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. (Словарь русского языка Ожегова. с. 187.)

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.




Тематическое планирование по ОБЖ 1 класс, для коррекционной школы VIII вида.
  • ОБЖ
Описание:

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.

 «Основы безопасности жизнедеятельности» - самостоятельный предмет. Предмет ОБЖ имеет три содержательные линии:

·        Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности, особенно военной;

·        Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

С обучающимися изучаются:

§  Особенности города как среды обитания человека, наличие в нем зон повышенной опасности, нарушение экологического равновесия, связанного с деятельностью человека;

§  Возможные чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище (пожар, затопление и др.) и правила поведения;

§  Чрезвычайные ситуации криминогенного характера, правила поведения, самооборона и её пределы;

§  Наиболее характерные для данного региона (места проживания) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, меры, принимаемые по защите населения, и правила поведения;

§  Меры профилактики, правила безопасного поведения дома, на улице, в школе, при занятиях физической культурой и спортом;

§  Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

Обучающихся знакомят:

§   С возможными опасными ситуациями, в которых человек может оказаться в природных условиях (заблудился в лесу, отстал от группы и т.д.).

§   С правилами поведения при смене климатических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;

§   С правилами поведения при проживании в местах с нарушениями экологического равновесия;

§   С чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с причинами их возникновения и их влиянием на безопасность жизнедеятельности человека, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;

§   С основами здорового образа жизни, с психологическими и физиологическими особенностями ребенка, с факторами, влияющими на здоровье человека (режим труда и отдыха, двигательная активность, закаливание, питание, личная гигиена, вредные привычки и т.д.).

У обучающихся вырабатываются практические навыки:

§  В ликвидации очага возгорания в жилище с помощью подручных средств и огнетушителя;

§  В правилах безопасного поведения при передвижении в различных транспорта;

§  В определении сторон горизонта по местным предметам, солнцу и инструментальными методами;

§  В правилах оказания первой медицинской помощи при различных видах травм.

Учебный год, как правило, завершается проведением Дня защиты детей, который проводится как объектовая тренировка для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.

 

 

Автор Оплетина Наталья Павловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1424
Номер материала 38112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓