Главная / Обществознание / Тематическое планирование по обществознанию 7 класс.

Тематическое планирование по обществознанию 7 класс.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Обществознание»

7 класс

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по обществознанию.// Сборник нормативных документов. / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 г.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «Обществознание» по учебному плану образовательного учреждения. Учебная нагрузка в 7 классе 35 часов, т.е. по 1 часу в неделю, распределяется в соответствии с информационным письмом МО и Н РТ от 16.10.2009 года № 7831 / 9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2014 – 2015 учебном году». Индивидуальная рабочая программа является ориентиром и используется при тематическом планировании материала по предмету.

Рабочая программа состоит из трех разделов: пояснительной записки; основного содержания с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса; требований к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе направлена на изучение материалов второго этапа, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных особенностей и познавательных возможностей учащихся.

Цели :теоретическое начало развития личности в ответственный период социального взросления человека, т.е. вступление в подростковый возраст;

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса к концу учебного года

В результате изучения обществознания ученик должен

знать / понимать:

  • сознательно организовать собственную познавательную деятельность ( от постановки цели до получения результатов)

  • владеть такими видами публичных выступлений , как высказывание, монолог, дискуссия,диалог

  • выполнить познавательные и практические задания на уроках и в доступной социальной практике


уметь:

* описывать, сравнивать, объяснять

  • приводить примеры

  • осуществлять самостоятельный поиск информации

  • использовать полученные знания и умения


Учебно – тематическое планирование


по обществознанию

Классы 7

Учитель истории и обществознания

Точилина Ирина Викторовна

Количество часов всего 35 в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 4 тестов 4

Итоговых контрольных работ 2

Планирование составлено на основе Примерной программы по обществознанию. // Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Дополнительная литература 1.Кравченко А.И. Обществознание. – 14 ое изд. М.: Русское слово, 2012 г.

2. Боголюбов Л.Н. Введение в Обществознание. Изд. Просвещение , М.: 2004 г.

3. КИМ ы .

4. Поурочные планы по обществознанию. 7 класс ( к учебнику Кравченко А.И) –Волгоград.:Учитель. 2008 г.

5.УМК, «Мой выбор».



Распределение учебного материала по предмету Обществознание в 7 классе

по разделам


1.Человек – подросток 10 часов

2. Подросток в социальной среде 9 часа

3. Подросток и Закон 6 часов

4. Образ жизни подростка


Календарно – тематическое планирование по «Обществознанию» в 7 классе




Тема

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее

задание

Дата

прове-

дения

Корректи-

ровка

Вводный урок





Беседа


Для чего мы изучаем обществознание






Личность подростка: 10 часов


1

Переходный возраст



1



Урок исследование

Понимать значение переходного возраста при формировании личности подростка, противоречивость влияния переходного возраста на процесс социализации подростка

Давать характеристику подросткового возраста, высказывать суждения на обществоведческие темы, работать в группе, доказывать свою т.з., выступать публично, осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания

Беседа

Вопросы и ответы

Учебник.

$ 1+ схема, понятия: малолетние, несовершеннолетние, юность, «тинейджеры», переходный возраст


5.09

2011



2

Задачи и трудности подросткового возраста

1

Урок – исследование

Необходимость решения проблем и трудностей переходного периода для успешной взрослой жизни, противоречивость и драматизм жизненного опыта, приобретаемого подростками в период взросления

Давать характеристику задачам, необходимым для решения в подростковом возрасте, определять стратегию преодоления трудностей, высказывать суждения на обществоведческие темы, работать в группе, доказывать свою т.з., выступать публично, осмысливать теоретический материал

Практикум

Самостоятельная работа

Учебник.

$ 2


Понятия: «жизненный опыт», «стратегия», причины возникновения трудностей у подростков


12.09



3

Быть взрослым

1

Урок исследование

Значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка. Противоречивость процесса взросления, объяснять поведение людей с т.з. обществознания и психологии

Давать характеристику подростка, определять факторы социальной среды влияющие на взросление подростков, высказывать суждения на обществоведческие темы, работать в группе, доказывать свою т.з., осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания

Беседа

Устный опрос

Учебник.

$ 3

Понятия: «взросление», «альтруизм», противоречивость процесса взросления




19.09



4

Физические изменения у подростков

1

Урок - анализ


Значение процесса физических изменений для формирования личности подростка, уникальность своих внешних данных, подчеркивающих индивидуальность человека

Давать характеристику физическим изменениям подросткового возраста, понимать и анализировать свои внешние данные, осмысливать теоретический материал, работать в группе


Беседа

Устный опрос

Учебник.

$ 4


Понятия: самооценка, комплекс неполноценности, динамизм. Факторы влияющие на физические изменения подростка


26.09



5




Психологический портрет личности:

темперамент, Характер.

1

Урок фор-мирования

новых знаний


Значение окружающей среды на формирование характера подростка, определять врожденные особенности человека

Дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию психологических составляющих на формирование подростка

Лекция


Устная и письмен-ная работа


Учебник.

$ 5


Практикум понятия: характер, темперамент – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

3.10



6

Психологический портрет личности: Интеллект. Чувства.

Эмоции




2

Урок практикум

Значение эмоционального фона, который окружает личность подростка, роль и значение психологических составляющих личности подростка

Давать психологический портрет личности, осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания

Практикум


Беседа

Тест


Учебник &6

Понятия: темперамент, характер, способности, интеллект

10.10



17.10



7

Самооценка подростка

1

Урок - анализ


Значение самооценки в процессе формирования личности подростка, взаимосвязь самооценки и поведения подростка

Давать характеристику и анализировать факторы влияющие на самооценку подростка, работать в группе, доказывать свою т.з., выступать публично

Смешанный урок:

Беседа

Практич.раб.

Индивидуальная работа.


Письменная работа-тест

Учебник.

$ 7 понятия: самооценка, депрессия, факторы влияющие на формирование той или иной самооценки


24.10



8

Выдающаяся личность

1

Урок – исследование

Значение появления и деятельности выдающейся личности, противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающейся личности

Давать характеристику выдающейся личности, выявлять черты личности, необходимые для развития своих способностей и стать выдающейся личностью, дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка

Ролевая игра


Деловая игра

Мини –сочине-ние

Учебник.

$ 8

Понятия: выдающаяся личность, гениальность

31.10



9

Лидер и его качества

1

Урок исследование












Значение лидерства в процессе формировании личности подростка, противоречивость влияния лидерства на процесс социализации подростка

Давать характеристику лидера, определять факторы социальной среды, влияющие на формирование лидерства, высказывать суждения на обществоведческие темы, доказывать свою т.з.

Беседа


Групповая работа

Письменный опрос













Учебник.

$ 9

Понятия: лидер, талант, харизма, сущность методов в борьбе за лидерство


7.11



10



Урок закрепле-ния знаний




Контрольная работа







Подросток в социальной среде 8 часов

11

Социальная среда подростка

1

Урок исследование

Значение социальной среды на формирование личности подростка, противоречивость влияния социальной среды на процесс социализации подростка

Давать характеристику социальной среды подростка, определять факторы социальной среды, влияющие на поведение подростка, объяснять поведение людей с т.з. обществознания и психологии

Беседа


Групповая работа

Устный опрос

Учебник.

$ 10 понятия: социальная среда, влияние на подростка, причины недовольства старшего поколения нравами и поведением молодежи




14.11



12

Подросток в группе

1

Урок исследование с элементами дискуссии

Значение группы в процессе формирования подростка, проблемы, возникающие у подростка в группах

Анализировать, выделять главное, обобщать, работать в группе, вести дискуссию, высказывать свое мнение и отстаивать его

Практикум

Графики, схемы, раздаточный материал

Учебник.

$ 11 понятия: группа, конформизм, нонкомформизм, законы жизни группы, факторы влияющие на жизнь в группе


21.11



13




Межличностные отноше-ния

2

Урок при-менения знаний на практике

Значение межличностных отношений в формировании личности подростка, противоречивость межличностных отношений на процессе социализации подростка

Давать характеристику межличностным отношениям, определять факторы, воздействующие на межличностные отношения подростков, высказывать суждения на общие темы, работать в группе

Практикум

Проблемные воп-росы

Учебник.

$ 12 понятия:

Межличностные отношения, комплекс, законы выстраивания межличностных отношений

28.11


5.12



14

«Мы» и «Они»

1

Урок усво-ения новых знаний

Значение осознание разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения, противоречивость понятий « мы», «я», «они», «свои», «чужие»

Давать характеристику групповой принадлежности людей, определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы, осмысливать теоретический материал, работать в группе

Беседа


Практикум

Письменный опрос

Учебник.

$ 13 понятия: «мы, я, они, свои, чужие», механизм перехода от одного состояния близости людей в другое


12.12



15

Мир знакомых и незнакомых

1

Урок анализ

Значение мира знакомых и незнакомых людей для формировании личности подростка, противоречивость влияния этих миров на процесс социализации подростка

Давать характеристику мира знакомых и незнакомых людей, высказывать суждения на обществоведческие темы, дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию мира знакомых и незнакомых людей на формирование подростка

Беседа


Лекция

Устный опрос

Учебник & 14 знать понятия: «свои, чужие , враги, круг знакомств», основные правила поведения с незнакомыми людьми


19.12



16





Социальный портрет молодежи

2

Урок исследование

Значение социальной среды в формировании личности подростка, сущность молодежных проблем

Давать характеристику проблем молодежи, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы, дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию молодежных ценностей на формирование подростка

Самостоя-тельная работа

Письменно

Учебник.

$ 15

Самостоятельная работа понятия: социальный портрет, меркантилизм, инфантильность

26.12.

2012





Подросток и Закон.

5 часов


17

Юридиче-ские границы

подростково-го возраста


1

Урок усво-ения новых знаний

Взаимосвязь прав и обязанностей, сложность и спорность проблем смертной казни

Давать характеристику юридических границ подросткового возраста, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы

Лекция


Беседа

Письменная рабо-та

Учебник.

$ 16 понятия:

Юридический возраст, право, Конституция, юридические границы подросткового возраста






18

Подросток - гражданин

1

Урок практикум

Значение гражданства как средства формирования личности подростка, сущность гражданства

Давать характеристику гражданства, определять факторы влияющие на политическую зрелость подростков, систему справедливых выборов, работать в группе, доказывать свою т.з., решать познавательные и проблемные задачи

Лекция


Беседа

Практикум

Работа источни-ком

Учебник.

$ 17 термины: «собрание, демонстрации, митинг, выбор, гражданство, гражданин», причины участия человека в политической жизни страны,





19

Подросток и его права

1

Урок практикум

Взаимосвязь прав и обязанностей, роль и значение прав в жизни подростка

Давать характеристику правам подростка. Рассматривать правовые ситуации и решать их, объяснять поведение людей с т.з. обществознания и психологии

Лекция


Беседа

Практикум

Работа источни-ком

Учебник.$ 18


Конспе-кт понятия: « права человека, социальное обеспечение, личная жизнь, ответственность, конвенция, декларация»





20





Опасный путь преступной жизни

2

Урок исследование

Античеловеческую сущность преступной деятельности, сложность и спорности проблемы наказания несовершеннолетних подростков

Давать характеристику

Проступку и преступлению, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы, работать в группе, доказывать свою т.з., выступать публично

Лекция


Беседа

Практикум

Ситуа-ции.

Устный опрос

Учебник.$ 19 поняти « преступление, право, проступок», причины которые ведут к преступной деятельности

Контрольная работа







Образ жизни подростка: 10 часов


21

Подросток в обществе риска




1

Урок исследование

Значение социальной среды в формировании личности подростка, сущность общества риска

Давать характеристику проблем молодежи, определять и анализировать факторы, вызывающие эти поблемы


Беседа


Письменная работа

Учебник.$ 20

Понятия и термины: «общество риска, суицид, инфантильность», причины попадания подростка в группу риска








22

Проблема одиночества

1

Урок –исследование

Роль одиночества в формировании личности подростка, противоречивость влияния влияния одиночества на процесс социализации подростка

Давать характеристику явлению одиночества, составлять портрет одинокого подростка, определять факторы социальной среды, вызывающие одиночество подростков

Групповая работа


Беседа

Устная и письмен-ная работа

Учебник.$ 21 понятия, термины: «одиночество, депрессия, суицид», причины, которые приводят подростка к одиночеству






23



24

Подростко-вая культура

2

Урок исследование

Значение культурной среды в формировании личности подростка, сущность подростковой культуры

Давать характеристику подростковой культуры, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы, давать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию положительных и отрицательных ценностей подростковой культуры на формирование подростка

Групповая работа


Беседа

Устная и письмен-ная работа

Учебник.$ 22

Самостоятельная работа понятия: «подростковая культура, неформальные объединения, роллеры», современные трактовки сущности живучести подростковой культуры




25

Образ жизни для подрост-ков

1

Урок практикум

Значение образа жизни в процессе формирования личности подростка, противоречивость влияния социальной среды на процесс социализации подростка

Давать характеристику структуры образа жизни, определять факторы, определяющий уровень жизни людей, оценить и выразить свое отношение к роли и влиянию образа жизни на формирование подростка


Беседа

Устный опрос

Учебник.$ 23 понятия «браз жизни, культура, этикет», компоненты образа жизни





26

Подросток- свободное время. Досуг и отдых,

спорт

2

Урок анализ, урок практикум

Значение досуга и отдыха на формирование личности подростка, противоречивость влияния досуга и отдыха на процесс социализации подростка, понимать значение спорта в формировании личности подростка

Давать характеристику культурному досугу подростка, определять факторы на выбор того или досуга подростка, давать характеристику спортсмена-подростка и не спортсмена-подростка

Групповая работа


Беседа


Практикум


Ситуа-ции


Мини - эссе

Учебник.$ 24.25

Понятия: «досуг, отдых, свободное время, культурный досуг, спорт, любительский сорт, профессиональный спорт»





Подросток и его жилая среда.

2 часа

27



28

Город и село

1

Урок исследование

Значение социальной среды в формировании личности подростка, противоречивость влияния социальной среды на процессе социализации подростка

Давать характеристику и особенности городского и сельского образа жизни, описывать уровни жизни, качества жизни городской и сельской жизни, положительные и отрицательные стороны городской и сельской жизни

Групповая работа


Беседа


Практикум

Ситуа-ции


Мини - эссе

Учебник.$ 26,27 понятия: «урбанизация, прогресс, сельский быт, городской быт»







29

Мой дом. Моя семья

1

Комбинированный урок, урок исследование

Задуматься над проблемой пропаганды здорового образа жизни, объяснить поведение людей с т.з. обществознании и психологии

Давать характеристику и особенности поведения на общественной домашней и личной территории, выявить последствия перенаселения людей, работать в группе, доказывать свою т.з., осмысливать теоретический материал

Самостоя-

тельная работа

Беседа

Индиви-дуальный опрос

Учебник.$ 28, 29

Практикум термины и понятия: « общественная территория, домашняя территория, личное пространство, переуплотненность», особенность социального пространства подростка





30

Обобщающий урок


Урок пов-торения и обобщения




Контрольный тест









Тематическое планирование по обществознанию 7 класс.
  • Обществознание
Описание:

       Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по обществознанию.// Сборник нормативных документов. / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 г.

      Программа составлена в соответствии с объемом  учебного времени, отводимым на изучение предмета «Обществознание» по учебному плану образовательного учреждения. Учебная нагрузка в 7 классе 35 часов, т.е. по 1 часу в неделю, распределяется в соответствии с информационным письмом МО и Н  РТ от 16.10.2009 года № 7831 / 9  «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2014 – 2015 учебном году». Индивидуальная  рабочая программа является ориентиром и используется  при тематическом планировании материала по предмету.

      Рабочая программа состоит из трех разделов: пояснительной записки;  основного содержания с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса; требований к уровню подготовки учащихся 7 класса.

 

       Рабочая программа по обществознанию в 7 классе направлена на изучение материалов второго этапа, который  ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных особенностей и познавательных возможностей учащихся.

Автор Точилина Ирина Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1828
Номер материала 15641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓