Тема
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Требования к
уровню подготовки обучающихся
|
Виды учебной
деятельности
|
Виды контроля
|
Домашнее
задание
|
Дата
прове-
дения
|
Корректи-
ровка
|
Вводный урок
|
|
|
|
Беседа
|
|
Для чего мы изучаем
обществознание
|
|
|
|
|
|
Личность
подростка: 10 часов
|
1
|
Переходный возраст
|
1
|
Урок исследование
|
Понимать значение
переходного возраста при формировании личности подростка, противоречивость
влияния переходного возраста на процесс социализации подростка
|
Давать
характеристику подросткового возраста, высказывать суждения на
обществоведческие темы, работать в группе, доказывать свою т.з., выступать
публично, осмысливать теоретический материал, решать познавательные и
проблемные задания
|
Беседа
|
Вопросы и ответы
|
Учебник.
$ 1+ схема,
понятия: малолетние, несовершеннолетние, юность, «тинейджеры», переходный возраст
|
5.09
2011
|
|
|
2
|
Задачи и трудности
подросткового возраста
|
1
|
Урок – исследование
|
Необходимость
решения проблем и трудностей переходного периода для успешной взрослой жизни,
противоречивость и драматизм жизненного опыта, приобретаемого подростками в
период взросления
|
Давать
характеристику задачам, необходимым для решения в подростковом возрасте,
определять стратегию преодоления трудностей, высказывать суждения на
обществоведческие темы, работать в группе, доказывать свою т.з., выступать публично,
осмысливать теоретический материал
|
Практикум
|
Самостоятельная
работа
|
Учебник.
$ 2
Понятия: «жизненный
опыт», «стратегия», причины возникновения трудностей у подростков
|
12.09
|
|
|
3
|
Быть взрослым
|
1
|
Урок исследование
|
Значение процесса
взросления в процессе формирования личности подростка. Противоречивость
процесса взросления, объяснять поведение людей с т.з. обществознания и
психологии
|
Давать
характеристику подростка, определять факторы социальной среды влияющие на взросление
подростков, высказывать суждения на обществоведческие темы, работать в
группе, доказывать свою т.з., осмысливать теоретический материал, решать
познавательные и проблемные задания
|
Беседа
|
Устный опрос
|
Учебник.
$ 3
Понятия:
«взросление», «альтруизм», противоречивость процесса взросления
|
19.09
|
|
|
4
|
Физические
изменения у подростков
|
1
|
Урок - анализ
|
Значение процесса
физических изменений для формирования личности подростка, уникальность своих
внешних данных, подчеркивающих индивидуальность человека
|
Давать
характеристику физическим изменениям подросткового возраста, понимать и
анализировать свои внешние данные, осмысливать теоретический материал,
работать в группе
|
Беседа
|
Устный опрос
|
Учебник.
$ 4
Понятия:
самооценка, комплекс неполноценности, динамизм. Факторы влияющие на
физические изменения подростка
|
26.09
|
|
|
5
|
Психологический
портрет личности:
темперамент, Характер.
|
1
|
Урок фор-мирования
новых знаний
|
Значение окружающей
среды на формирование характера подростка, определять врожденные особенности
человека
|
Дать оценку и
выразить свое отношение к роли и влиянию психологических составляющих на
формирование подростка
|
Лекция
|
Устная и
письмен-ная работа
|
Учебник.
$ 5
Практикум понятия:
характер, темперамент – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
|
3.10
|
|
|
6
|
Психологический
портрет личности: Интеллект. Чувства.
Эмоции
|
2
|
Урок практикум
|
Значение
эмоционального фона, который окружает личность подростка, роль и значение
психологических составляющих личности подростка
|
Давать
психологический портрет личности, осмысливать теоретический материал, решать
познавательные и проблемные задания
|
Практикум
Беседа
|
Тест
|
Учебник &6
Понятия:
темперамент, характер, способности, интеллект
|
10.10
17.10
|
|
|
7
|
Самооценка
подростка
|
1
|
Урок - анализ
|
Значение самооценки
в процессе формирования личности подростка, взаимосвязь самооценки и
поведения подростка
|
Давать
характеристику и анализировать факторы влияющие на самооценку подростка,
работать в группе, доказывать свою т.з., выступать публично
|
Смешанный урок:
Беседа
Практич.раб.
|
Индивидуальная
работа.
Письменная работа-тест
|
Учебник.
$ 7 понятия:
самооценка, депрессия, факторы влияющие на формирование той или иной
самооценки
|
24.10
|
|
|
8
|
Выдающаяся личность
|
1
|
Урок – исследование
|
Значение появления
и деятельности выдающейся личности, противоречивость влияния социальной среды
на процесс формирования выдающейся личности
|
Давать
характеристику выдающейся личности, выявлять черты личности, необходимые для
развития своих способностей и стать выдающейся личностью, дать оценку и
выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование
подростка
|
Ролевая игра
Деловая игра
|
Мини –сочине-ние
|
Учебник.
$ 8
Понятия: выдающаяся
личность, гениальность
|
31.10
|
|
|
9
|
Лидер и его
качества
|
1
|
Урок исследование
|
Значение лидерства
в процессе формировании личности подростка, противоречивость влияния
лидерства на процесс социализации подростка
|
Давать
характеристику лидера, определять факторы социальной среды, влияющие на
формирование лидерства, высказывать суждения на обществоведческие темы,
доказывать свою т.з.
|
Беседа
Групповая работа
|
Письменный опрос
|
Учебник.
$ 9
Понятия: лидер,
талант, харизма, сущность методов в борьбе за лидерство
|
7.11
|
|
|
10
|
|
|
Урок закрепле-ния
знаний
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
|
|
Подросток в
социальной среде 8 часов
|
11
|
Социальная среда
подростка
|
1
|
Урок исследование
|
Значение социальной
среды на формирование личности подростка, противоречивость влияния социальной
среды на процесс социализации подростка
|
Давать
характеристику социальной среды подростка, определять факторы социальной
среды, влияющие на поведение подростка, объяснять поведение людей с т.з.
обществознания и психологии
|
Беседа
Групповая работа
|
Устный опрос
|
Учебник.
$ 10 понятия:
социальная среда, влияние на подростка, причины недовольства старшего
поколения нравами и поведением молодежи
|
14.11
|
|
|
12
|
Подросток в группе
|
1
|
Урок исследование с
элементами дискуссии
|
Значение группы в
процессе формирования подростка, проблемы, возникающие у подростка в группах
|
Анализировать,
выделять главное, обобщать, работать в группе, вести дискуссию, высказывать
свое мнение и отстаивать его
|
Практикум
|
Графики, схемы,
раздаточный материал
|
Учебник.
$ 11 понятия:
группа, конформизм, нонкомформизм, законы жизни группы, факторы влияющие на
жизнь в группе
|
21.11
|
|
|
13
|
Межличностные
отноше-ния
|
2
|
Урок при-менения
знаний на практике
|
Значение
межличностных отношений в формировании личности подростка, противоречивость
межличностных отношений на процессе социализации подростка
|
Давать
характеристику межличностным отношениям, определять факторы, воздействующие
на межличностные отношения подростков, высказывать суждения на общие темы,
работать в группе
|
Практикум
|
Проблемные воп-росы
|
Учебник.
$ 12 понятия:
Межличностные отношения, комплекс, законы
выстраивания межличностных отношений
|
28.11
5.12
|
|
|
14
|
«Мы» и «Они»
|
1
|
Урок усво-ения
новых знаний
|
Значение осознание
разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения, противоречивость понятий
« мы», «я», «они», «свои», «чужие»
|
Давать
характеристику групповой принадлежности людей, определять факторы социальной
среды, влияющие на формирование той или иной группы, осмысливать
теоретический материал, работать в группе
|
Беседа
Практикум
|
Письменный опрос
|
Учебник.
$ 13 понятия: «мы,
я, они, свои, чужие», механизм перехода от одного состояния близости людей в
другое
|
12.12
|
|
|
15
|
Мир знакомых и
незнакомых
|
1
|
Урок анализ
|
Значение мира
знакомых и незнакомых людей для формировании личности подростка,
противоречивость влияния этих миров на процесс социализации подростка
|
Давать
характеристику мира знакомых и незнакомых людей, высказывать суждения на
обществоведческие темы, дать оценку и выразить свое отношение к роли и
влиянию мира знакомых и незнакомых людей на формирование подростка
|
Беседа
Лекция
|
Устный опрос
|
Учебник & 14
знать понятия: «свои, чужие , враги, круг знакомств», основные правила
поведения с незнакомыми людьми
|
19.12
|
|
|
16
|
Социальный портрет
молодежи
|
2
|
Урок исследование
|
Значение социальной
среды в формировании личности подростка, сущность молодежных проблем
|
Давать
характеристику проблем молодежи, определять и анализировать факторы,
вызывающие эти проблемы, дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию
молодежных ценностей на формирование подростка
|
Самостоя-тельная
работа
|
Письменно
|
Учебник.
$ 15
Самостоятельная
работа понятия: социальный портрет, меркантилизм, инфантильность
|
26.12.
2012
|
|
Подросток и
Закон.
5 часов
|
17
|
Юридиче-ские
границы
подростково-го
возраста
|
1
|
Урок усво-ения
новых знаний
|
Взаимосвязь прав и
обязанностей, сложность и спорность проблем смертной казни
|
Давать
характеристику юридических границ подросткового возраста, определять и
анализировать факторы, вызывающие эти проблемы
|
Лекция
Беседа
|
Письменная рабо-та
|
Учебник.
$ 16 понятия:
Юридический
возраст, право, Конституция, юридические границы подросткового возраста
|
|
|
|
18
|
Подросток -
гражданин
|
1
|
Урок практикум
|
Значение
гражданства как средства формирования личности подростка, сущность
гражданства
|
Давать
характеристику гражданства, определять факторы влияющие на политическую
зрелость подростков, систему справедливых выборов, работать в группе,
доказывать свою т.з., решать познавательные и проблемные задачи
|
Лекция
Беседа
Практикум
|
Работа
источни-ком
|
Учебник.
$ 17 термины:
«собрание, демонстрации, митинг, выбор, гражданство, гражданин», причины
участия человека в политической жизни страны,
|
|
|
|
19
|
Подросток и его
права
|
1
|
Урок практикум
|
Взаимосвязь прав и
обязанностей, роль и значение прав в жизни подростка
|
Давать
характеристику правам подростка. Рассматривать правовые ситуации и решать их,
объяснять поведение людей с т.з. обществознания и психологии
|
Лекция
Беседа
Практикум
|
Работа
источни-ком
|
Учебник.$ 18
Конспе-кт понятия:
« права человека, социальное обеспечение, личная жизнь, ответственность,
конвенция, декларация»
|
|
|
|
20
|
Опасный путь
преступной жизни
|
2
|
Урок исследование
|
Античеловеческую
сущность преступной деятельности, сложность и спорности проблемы наказания
несовершеннолетних подростков
|
Давать
характеристику
Проступку и
преступлению, определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы,
работать в группе, доказывать свою т.з., выступать публично
|
Лекция
Беседа
Практикум
|
Ситуа-ции.
Устный опрос
|
Учебник.$ 19 поняти
« преступление, право, проступок», причины которые ведут к преступной
деятельности
Контрольная
работа
|
|
|
Образ жизни
подростка: 10 часов
|
21
|
Подросток в
обществе риска
|
1
|
Урок исследование
|
Значение социальной
среды в формировании личности подростка, сущность общества риска
|
Давать
характеристику проблем молодежи, определять и анализировать факторы,
вызывающие эти поблемы
|
Беседа
|
Письменная работа
|
Учебник.$ 20
Понятия и термины:
«общество риска, суицид, инфантильность», причины попадания подростка в
группу риска
|
|
|
|
22
|
Проблема
одиночества
|
1
|
Урок –исследование
|
Роль одиночества в
формировании личности подростка, противоречивость влияния влияния одиночества
на процесс социализации подростка
|
Давать
характеристику явлению одиночества, составлять портрет одинокого подростка,
определять факторы социальной среды, вызывающие одиночество подростков
|
Групповая работа
Беседа
|
Устная и
письмен-ная работа
|
Учебник.$ 21
понятия, термины: «одиночество, депрессия, суицид», причины, которые приводят
подростка к одиночеству
|
|
|
|
23
24
|
Подростко-вая
культура
|
2
|
Урок исследование
|
Значение культурной
среды в формировании личности подростка, сущность подростковой культуры
|
Давать
характеристику подростковой культуры, определять и анализировать факторы,
вызывающие эти проблемы, давать оценку и выразить свое отношение к роли и
влиянию положительных и отрицательных ценностей подростковой культуры на
формирование подростка
|
Групповая работа
Беседа
|
Устная и
письмен-ная работа
|
Учебник.$ 22
Самостоятельная
работа понятия: «подростковая культура, неформальные объединения, роллеры»,
современные трактовки сущности живучести подростковой культуры
|
|
|
|
25
|
Образ жизни для
подрост-ков
|
1
|
Урок практикум
|
Значение образа
жизни в процессе формирования личности подростка, противоречивость влияния
социальной среды на процесс социализации подростка
|
Давать
характеристику структуры образа жизни, определять факторы, определяющий
уровень жизни людей, оценить и выразить свое отношение к роли и влиянию
образа жизни на формирование подростка
|
Беседа
|
Устный опрос
|
Учебник.$ 23 понятия
«браз жизни, культура, этикет», компоненты образа жизни
|
|
|
|
26
|
Подросток-
свободное время. Досуг и отдых,
спорт
|
2
|
Урок анализ, урок
практикум
|
Значение досуга и
отдыха на формирование личности подростка, противоречивость влияния досуга и отдыха
на процесс социализации подростка, понимать значение спорта в формировании
личности подростка
|
Давать
характеристику культурному досугу подростка, определять факторы на выбор того
или досуга подростка, давать характеристику спортсмена-подростка и не спортсмена-подростка
|
Групповая работа
Беседа
Практикум
|
Ситуа-ции
Мини - эссе
|
Учебник.$ 24.25
Понятия: «досуг,
отдых, свободное время, культурный досуг, спорт, любительский сорт,
профессиональный спорт»
|
|
|
Подросток и его жилая среда.
2 часа
|
27
28
|
Город и село
|
1
|
Урок исследование
|
Значение социальной
среды в формировании личности подростка, противоречивость влияния социальной
среды на процессе социализации подростка
|
Давать
характеристику и особенности городского и сельского образа жизни, описывать
уровни жизни, качества жизни городской и сельской жизни, положительные и
отрицательные стороны городской и сельской жизни
|
Групповая работа
Беседа
Практикум
|
Ситуа-ции
Мини - эссе
|
Учебник.$ 26,27
понятия: «урбанизация, прогресс, сельский быт, городской быт»
|
|
|
|
29
|
Мой дом. Моя семья
|
1
|
Комбинированный
урок, урок исследование
|
Задуматься над
проблемой пропаганды здорового образа жизни, объяснить поведение людей с т.з.
обществознании и психологии
|
Давать
характеристику и особенности поведения на общественной домашней и личной
территории, выявить последствия перенаселения людей, работать в группе,
доказывать свою т.з., осмысливать теоретический материал
|
Самостоя-
тельная работа
Беседа
|
Индиви-дуальный
опрос
|
Учебник.$ 28, 29
Практикум термины и
понятия: « общественная территория, домашняя территория, личное пространство,
переуплотненность», особенность социального пространства подростка
|
|
|
|
30
|
Обобщающий урок
|
|
Урок пов-торения и
обобщения
|
|
|
|
Контрольный тест
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.