Главная / Математика / Тематическое планирование по математике в10 классе (учебник А.Г.Мордкович,И.В.Семенов),физико-математическая линия-6часов в неделю.

Тематическое планирование по математике в10 классе (учебник А.Г.Мордкович,И.В.Семенов),физико-математическая линия-6часов в неделю.




Календарно-тематическое планирование

по математике 10 класс

(профильный уровень)

2014/2015 учебный год



Алгебра и начала математического анализа


Количество часов:

  • на учебный год: 136(1ч-резерв)

  • в неделю: 4

Плановых контрольных уроков:

I полугодие: 4

II полугодие: 5

Итого: 9

Геометрия


Количество часов:

  • на учебный год: 68

  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

I полугодие: 2

II полугодие: 3

Итого: 5





п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Количество

часов

ИКТ

Примечание



I ПОЛУГОДИЕ

Алгебра и начала математического анализа – 58ч.; Геометрия – 34 ч.



БЛОК 1 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)

БЛОК 1 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)


ПОВТОРЕНИЕ

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса алгебры 7 – 9 классов

3




1

Сокращение алгебраических дробей

Уметь:

  • решать рациональные уравнения (линейные, дробно-рациональные, квадратные);

  • решать рациональные неравенства (линейные, дробно-



1




2

Рациональные уравнения и неравенства

1




3

Иррациональные выраженияРешение текстовых задач.

  • рациональные, квадратные) методом интервалов;

  • решать системы неравенств с одной переменной;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы

1







Тест






ГЛАВА 1.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Цель: повторение, углубление и расширение представлений учащихся о действительных числах

12





§1. НАТУРАЛЬНЫЕ И ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

Знать и понимать:

  • алгоритм Евклида (линейное представление НОД, критерий взаимной простоты двух чисел); алгоритм Евклида для определения соизмеримости отрезков, несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной;

  • условие разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и операция вычитания;

  • условие разрешимости уравнения ax=b в множестве натуральных чисел и операция деления;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • аксиоматику действительных чисел; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • принцип математической индукции

Уметь:

  • выполнять каноническое разложение числа;

выполнять переход от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной;

  • решать уравнения и неравенства с модулем (линейные, квадратные);

  • строить простейшие графики с модулем;

выполнять арифметические действия с действительными


3




1

Делимость чисел. Признаки делимости, п. 1-2


1




2

Простые и составные числа. Деление с остатком, п. 3-4


1




3

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, п. 5


1





Основная теорема арифметики натуральных чисел, п. 6






4


§2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


1






5


§3. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


1







§4. МНОЖЕСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ

ЧИСЕЛ


2




6

Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства. Числовые промежутки, п. 1-3


1




7

Аксиоматика действительных чисел, п. 6


1




8

9

§5. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА


2






10

11


§6. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ

числами (точными и приближенными), сравнивать числа;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • применять метод математической индукции


2








12

Контрольная работа № 1 по теме: «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА», § 1 – 6

Контрольная работа

1





ГЛАВА 2.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся

10




1

2

3

§7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ФУНКЦИИ И СПОСОБЫ ЕЕ ЗАДАНИЯ

Знать и понимать:

  • понятие числовой функции; способы задания функции;

  • область определения; область значений;

  • график функции, преобразование графиков функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x);

  • свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание; нули функции и промежутки знакопостоянства; наибольшее и наименьшее значения, периодичность); отражение свойств функции на графике;

  • понятие функции как соответствие между множествами;

  • элементарные функции, их свойства и графики;

  • функции y=[x], y={x}, обратную функцию

Уметь:

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости;

  • строить графики кусочно-заданных функций; функций, связанных с модулем; взаимообратных функций


3






4

5

6

§8. СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ


3








7


§9. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ


1






8

9


§10. ОБРАТНАЯ ФУНКЦИЯ


2








10


Контрольная работа № 2 по теме: «ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ», § 7 – 10

Контрольная работа

1






БЛОК 2 (ГЕОМЕТРИЯ)-12ч


ВВЕДЕНИЕ

Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве

2



1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п. 1, 2.

Знать и понимать:

  • основные свойства плоскости;

  • некоторые следствия из аксиом

Уметь:

  • применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач


1




Некоторые следствия из аксиом, п. 3.





2


Решение задач на применение аксиом их следствий


1





ГЛАВА I.

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве

10




§1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ

Знать и понимать:

  • основные свойства плоскости;

  • некоторые следствия из аксиом;

  • взаимное расположение двух прямых в пространстве;

  • понятие параллельных и скрещивающихся прямых;

  • лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми;

  • теорему о трех параллельных прямых;

  • взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве;

  • понятие параллельности прямой и плоскости;

  • признак параллельности прямой и плоскости;

  • признак скрещивающихся прямых;

  • свойства параллельных плоскостей;

  • теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства;

  • теорему об углах с сонаправленными сторонами;

  • понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;

  • теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой

Уметь:

  • доказывать основные теоремы;

  • применять метод доказательства от противного при решении задач и доказательстве теорем;

  • применять изученную теорию к решению задач;


5



1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых, п. 4, 5


1



2

Параллельность прямой и плоскости, п. 6


1



3

4

5

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей


3





§2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ


5



1

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых

плоскости, параллельной другой прямой, п. 7


1



2

Угол с сонаправленными сторонами, п. 8


1



3

Угол между прямыми, п. 9


1



4

Решение задач по теме


1



5

Контрольная работа № 1 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ», п. 1 – 9

  • применять аксиомы стереометрии и их следствий к решению задач;

  • изображать пространственные фигуры на плоскости;

  • изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве;

  • иллюстрировать изученные понятия, связанные с взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиды

Контрольная работа

1





БЛОК 3 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)


ГЛАВА 3. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Цель: сформировать у учащихся представления о числовой окружности на координатной плоскости; сформировать умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; овладеть умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; овладеть навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x

23



1

2

§11. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ

Знать и понимать:

  • понятие числовой окружности;

  • радианное измерение углов;

  • определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии;

  • соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа);

  • знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

  • тригонометрические функции;

  • синусоида, тангенсоида;

  • свойства и графики тригонометрических функций

Уметь:

  • строить графики основных тригонометрических функций;

  • читать по графикам их свойства;

  • применять теоретический материал при выполнении письменных заданий


















2




3

4


§12. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ


2






§13. СИНУС И КОСИНУС. ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС


3



5

6

Синус и косинус, п. 1


2




7

Тангенс и котангенс, п. 2


1



8

9


§14. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА


2





10


§15. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА


1





§16. ФУНКЦИИ y = sin x, y = cos x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ


3



11

12

Функция y = sin x, п. 1


2



13

Функция y = cos x, п. 2



1



14

15

§17. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = m f(x)

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

  • математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний;

  • свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x;

  • обратные тригонометрические функции, их свойства и графики;

  • преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x)

Уметь:

  • вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

  • строить графики основных тр. функций;

  • строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);

  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);

  • описывать свойства тригонометрических функций y = tg x, y = ctg x;

  • уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний


2




16

17


§18. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = f(kx)


2




18


§19. ГРАФИК ГАРМОНИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ


1




19

20

§20. ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ


2





§21. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ


2



21

Функция y=arcsin x, п. 1


1



22

Функция y=arccos x, п. 2


1




Функция y=arctg x. Функция y=arcctg x, п. 3-4





23


Контрольная работа № 3 по тем:е «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ», § 11 – 16

Контрольная работа

1





БЛОК 4 (ГЕОМЕТРИЯ)-10ч


§3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ

Знать и понимать:

  • понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;

  • теорему существования и единственности плоскости параллельной данной и проходящей через данную точку пространства;

  • свойства параллельных плоскостей;

  • тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда;

  • способы изображения пространственных фигур на плоскости;

  • понятие сечения фигур;

  • понятие прямоугольного параллелепипеда;

  • свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

  • изображать пространственные фигуры на плоскости;

  • решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда








4



1

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п. 10


1



2

Свойства параллельных плоскостей, п. 11


1



3

4

Решение задач на параллельность плоскостей, свойства параллельных плоскостей


2





§4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД


5



5

Тетраэдр, п. 12


1



6

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13


1



7

8

9

Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п. 14


3





10

Контрольная работа № 2 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПМПЕД», п. 10 – 14

Контрольная работа

1






БЛОК 5 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)


ГЛАВА IV. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

10




§22. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Знать и понимать:

  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;

  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;

  • формулы для решения  тригонометрических уравнений;

  • графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным;

  • показывать решение на единичной окружности



























4



1

Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях, п. 1


1



2

Решение уравнения cos t = a, п. 2


1



3

Решение уравнения sin x = a, п. 3


1



4

Решение уравнений tg x = a,. ctg x = a, п. 4


1




Простейшие тригонометрические уравнения, п. 5


1




§23. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ


5



5

Метод замены переменной, п. 1


1



6

7

Метод разложения на множители, п. 2


2




8

9

Однородные тригонометрические уравнения, п. 3


2




10


Контрольная работа № 4 по теме: «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ», §22 – 23

Контрольная работа

1





БЛОК 6 (ГЕОМЕТРИЯ)-20ч


ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями

20




§1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ

Знать и понимать:

  • метод доказательства от противного;

  • лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой;

  • определение прямой, перпендикулярной к плоскости;

  • признак перпендикулярности прямой и плоскости;

  • теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой);

  • понятие расстояния от точки до плоскости,

  • перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной;

  • теорему о тех перпендикулярах;

  • связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром

Уметь:

  • применять изученную теорию к решению задач;

  • доказывать основные теоремы;

  • находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями




6



1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п. 15, 16


1



2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п. 17, 18


1



3

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18


1



4

5

6

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости


3






§2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ. УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ


6



7

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п. 19, 20


1



8

Угол между прямой и плоскостью, п. 21


1



9

10

11

12

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью, п. 19-21.


4









ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ


Тест

2





II ПОЛУГОДИЕ

Алгебра и начала математического анализа – 77ч.; Геометрия – 34 ч.


БЛОК 6 (ГЕОМЕТРИЯ) - продолжение


§3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ

Знать и понимать:

  • определение двугранного угла;

  • свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач;

  • геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и линейного угла;

  • определение перпендикулярных плоскостей;

  • признак перпендикулярности плоскостей;

  • понятие прямоугольного параллелепипеда;

  • свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

  • применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


8



13

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п. 22


1



14

Признак перпендикулярности двух плоскостей, п. 23


1



15

Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п. 24



1



16

Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей



1



17

18

19

Решение задач по всей теме



3





20

Контрольная работа № 3 по теме: «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ», п. 15 – 24

Контрольная работа

1




БЛОК 7 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)


ГЛАВА 5.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

Цель: выработать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений

22



1

2

3

§24. СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

  • формулы сложения аргументов;

  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

  • выполнять преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t);

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства












3





4

5

§25. ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ


2




6

7

§26. ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ


2




8

9

10

11

§27. ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. ФОРМУЛЫ ПОНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ


3






12

13

14


§28. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ


3






15

16


§29. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММЫ


2




17


§30. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ A sin x + B cos x

К ВИДУ C sin (x + t)



1




18

19

20


§31. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ (продолжение)


3






21

22

Контрольная работа № 5 по теме: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ», §24 – 31

Контрольная работа

2





БЛОК 8 (ГЕОМЕТРИЯ)-14ч


ГЛАВА III.

МНОГОГРАННИКИ

Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями

14




§1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА

Знать и понимать:

  • понятие многогранника, основные виды многогранников, изображение многогранников на плоскости;

  • призмы и их элементов, виды призм;

  • формулу для вычисления площади боковой поверхности прямой призмы;

  • формулу для вычисления площади боковой поверхности наклонной призмы;

  • понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды;

  • формулу для вычисления площади полной поверхности пирамиды;

  • свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы;

  • понятие правильного многогранника

Уметь:

  • применять изученную теорию к решению задач;

  • выводить формулы






















5



1

Понятие многогранника. Призма (определение, элементы), п. 25-27


1



2

Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы, п.27


1



3

Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы, п. 27


1



4

5

Построение сечений призмы


1




§2. ПИРАМИДА


5



6

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды, п. 28


1



7

Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды, п. 29


1



8

Ключевые задачи. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы, п. 28-29


1



9

Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, п. 30


1



10

Решение задач по теме: «Пирамида», п.28-30


1




§3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ


3



11

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п. 31-33


1



12

13

Правильные многогранники, п. 31-33


2



14

Контрольная работа № 4 по теме: «МНОГОГРАННИКИ», п. 25 – 33.

Контрольная работа

1





БЛОК 9 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)


ГЛАВА 7.

ПРОИЗВОДНАЯ

Цель: ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях, в практической деятельности и повседневной жизни

29




§37. ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Знать и понимать:

  • сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;

  • окрестность точки, радиус окрестности;

  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;

  • предел функции на бесконечности;

  • предел функции в точке;

  • приращение функции, приращение аргумента

Уметь:

  • находить приращение по формулам;

  • определять некоторые пределы последовательностей, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.


















2



1


Определение числовой последовательности и способы ее задания, п. 1


1



2


Свойства числовых последовательностей, п. 2


1





§38. ПРЕДЕЛ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ


2



3

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей, п. 1-2


1



4

Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, п. 3-4


1




§39. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ


2



5

Предел функции на бесконечности, п. 1


1




Предел функции в точке, п. 2





6

Приращение аргумента, приращение функции, п. 3


1




§40. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗВОДНОЙ

Знать и понимать:

  • производная, ее геометрический и физический смысл;

  • дифференцируемая функция;

  • правила дифференцирования,

  • формулы дифференцирования;

  • алгоритм отыскания производной;

  • уравнение касательной к графику функции;

  • таблица производных основных элементарных функций;

  • производная функции вида hello_html_m26a51702.gif;

Уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, применяя


2



7

Задачи, приводящие к понятию производной, п. 1


1



8

Определение производной, п. 2


1




§41. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ


3



9

Формулы дифференцирования, п.1


1



10

11

Правила дифференцирования, п. 2

  • правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • вычислять производную суммы, произведения, частного функций;

  • находить производную сложной функции;

  • находить уравнение касательной, координаты точек касания;

  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

  • определять угол наклона касательной



2





Понятие и вычисление производной n-го порядка, п. 3





12

13


§42. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ


2





14

15

16

§43. УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ


3





17

18

Контрольная работа № 6 по теме: «ПРОИЗВОДНАЯ», §37 – 43

Контрольная работа

2




§44. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ

Знать и понимать:

  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;

  • стационарная точка, критическая точка функции;

  • алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;

  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке;

  • понятие о непрерывности функции.

Уметь:

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.








3



19

Исследование функций на монотонность, п. 1


1



20

Отыскание точек экстремума, п. 2


1



21


Применение производной для доказательства тождеств и неравенств, п. 2.


1




22

23

§45. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ


2





§46. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН


4



24

25

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, п. 1


2



26

27


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, п.2





2





28

29

Контрольная работа № 7 по теме: «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ», §44 – 46

Контрольная работа

2





БЛОК 10 (ГЕОМЕТРИЯ)-7ч.


ГЛАВА IV.

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

7




§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ

Знать и понимать:

  • понятие вектора на плоскости (из курса базовой школы);

  • понятие вектора в пространстве;

  • правила сложения, вычитания и умножения вектора на число;

  • понятие компланарных векторов;

  • правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма);

  • теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

Уметь:

  • использовать векторный метод при решении задач;

  • выполнять действия над векторами в пространстве;

  • раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам;

  • доказывать теоремы











2



1

2

Понятие вектора. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов, п. 34, 35


2





§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО


2



3

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов, п. 36, 37


1



4

Умножение вектора на число, п. 38. Действия над векторами, п. 34-38


1




§3. КОМПЛАНАРНЫЕ ВЕКТОРЫ


2



5

Компланарные векторы, п. 39


1



6

Правило сложения трех некомпланарных векторов (правило параллелепипеда), п. 40


1




Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п. 41





7

Контрольная работа № 5 по теме: «ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ», п. 34-41

Контрольная работа

1





БЛОК 11 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)


ГЛАВА 6.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИЛА

Цель: дать учащимся систематические сведения о комплексных числах и арифметических операций над ними

9



1

2

§32. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ

Знать и понимать:

  • комплексные числа в алгебраической форме; сопряженные комплексные числа;

  • арифметические действия с комплексными числами;

  • комплексная плоскость;

  • тригонометрическая форма комплексного числа; умножение, деление и возведение в степень комплексных чисел в тригонометрической форме;

  • формула Муавра; извлечение корней из комплексных чисел;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики

Уметь:

  • выполнять действия над комплексными числами, заданными в различных формах;

  • пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел;

  • в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами


2




3


§33. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ


1




4

5


§34. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАПИСИ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА


2





6


§35. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ


1




7

8

§36. ВОЗВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА В СТЕПЕНЬ. ИЗВЛЕЧЕНИЕ КУБИЧЕСКОГО КОРНЯ ИЗ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА


2




9

Контрольная работа № 8 по теме: «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА», §32 – 36

Контрольная работа

1




ГЛАВА 8.

КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ

Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения комбинаторных задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей

7



1

2


§47. ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ. ПЕРЕСТАНОВКИ И ФАКТОРИАЛЫ

Знать и понимать:

  • правило умножения для подсчета вариантов;

  • перестановки, факториалы;

  • биномиальные коэффициенты;

  • формула бинома Ньютона, свойства

  • биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля;

  • вероятность и статистическая частота наступления события (определения вероятности: классическое статистическое, геометрическое);


2





3

4

§48. ВЫБОР НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. БИНОМИАЛЬНЫЕ


2




КОЭФФИЦИЕНТЫ

  • формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, решение комбинаторных задач;

  • вероятность суммы несовместных событий,

  • вероятность противоположного события;

  • понятие о независимости событий;

  • Уметь:

  • решать практические задачи с применением вероятностных методов;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методами

  • перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • для анализа информации статистического характера






5


6

§49. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ИХ ВЕРОЯТНОСТИ


2





7

Контрольная работа № 9 по теме: «КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ», §47 – 49

Контрольная работа

1






БЛОК 12 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ)


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа и геометрии 10 класса)

16



1

Тригонометрические функции

Уметь:

  • применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы





























1



2

3

Преобразование тригонометрических выражений


2



4

5

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств


3




7

8

Производная. Применение производной


2




9

Параллельность прямых и плоскостей


1



10

Перпендикулярность прямых и плоскостей


1



11

12

Многогранники


2




13


Векторы


1



14

15


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тест

2



16

Итоговое занятие


1




hello_html_m4d466bb7.png

Тематическое планирование по математике в10 классе (учебник А.Г.Мордкович,И.В.Семенов),физико-математическая линия-6часов в неделю.
  • Математика
Описание:

Календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения в 10 классе профильного уровня физико-математической линии в объеме 204 часов(6часов в неделю).Курс "Математика-10" включает в себя два предмета-алгебра и начала анализа(4 часа) и геометрия(2часа).В соответствии с этим реализуется типовая программа автораА.Г.Мордковича.С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий,спроектированы цели и задачи.В течении года возможны коррективы календарно-тематического планирования,связанные с объективными причинами.Основной целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественноматематического образования,отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта-переход от суммы"предметных результатов" к межпредметным и интегративным результатам.

Автор Урлапова Ольга Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1169
Номер материала 33385
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓