Главная / Математика / Тематическое планирование по математике 4 класс

Тематическое планирование по математике 4 класс

тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки
обучающихся

(результат)

Вид
контроля.
Измерители

Элементы дополнительного
содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

Многозначные числа (10 часов)

1

Прибавляем
по единице

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Знать, что десять единиц образуют десяток, десять десятков образуют сотни, десять сотен образуют тысячу.

Уметь записывать разными способами равенства по рисунку; называть пропущенные числа; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычисления по образцу; выполнять сложение вида 599 + 1

Фронтальный опрос


С. 7

7



2

Называем большие числа

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Знать, что, чтобы назвать число, цифры в записи числа разбивают на группы по три цифры справа налево; эти группы называют классами; число называют слева направо.

Уметь читать и записывать многозначные числа; разбивать числа на классы; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычитание вида 777 – 1; называть числа в каждой последовательности

Работа в парах


С. 9

7





3

Классы и раз-ряды

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Знать, что единицы, десятки, сотни – это названия разрядов в классе единиц; в других классах разряды называются так же, но добавляют название класса (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч; единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов).

Уметь читать многозначные числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

Запись чисел в Древнем Египте

С. 11

8



4

Считаем устно
и письменно

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Уметь называть числа; увеличивать и уменьшать многозначное число на несколько единиц; объяснять, что показывает каждая цифра в записи числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления; определять порядок действий в сложном выражении; решать текстовые задачи; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик


Фронтальный опрос


С. 13

9





5

Называем, записываем, сравниваем

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило сравнения многозначных чисел по разрядам.

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000; выполнять сравнение многозначных чисел; называть числа и записывать их в порядке увеличения; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять вычитание в столбик вида 600 – 84; решать текстов задачи; решать логические задания

Работа в парах


С. 15

9



6

Считаем деньги

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать текстовые задачи с величинами; сравнивать многознач-ные числа; выполнять устные вычис-ления; определять порядок действий в выражении; выполнять проверку ре-зультата вычислений

Практическаяработа


С. 17

9



7

Сколько человек на земле? Легенда об изобретении шахмат. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Иметь представление об изобретении шахмат, о двоичной и десятичной системах счисления.

Уметь записывать многозначные числа цифрами; сравнивать многозначные числа; выполнять вычисления с многозначными числами; определять порядок действий в выражении; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

Легенда об изобретении шахмат. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления

С. 19

5





8

Входная конт-рольная работа

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Контрольная
работа





9

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа»

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, после-довательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Уметь разбивать числа на классы; за-писывать числа в виде суммы разряд-ных слагаемых; записывать натураль-ный ряд многозначных чисел; сравни-вать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание вида 800 – 1 и 999 + 1

Фронтальный опрос


С. 22

2



10

Математический тренажер

по теме «Многозначные
числа»


Комбиниро-

ванный

Счет предметов. Название, после-довательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Уметь выполнять сложение и вычита-ние четырехзначных чисел в столбик; разбивать числа на классы; записывать числа в виде суммы разрядных слагае-мых; записывать натуральный ряд мно-гозначных чисел; сравнивать многозна-чные числа; выполнять сложение и вы-читание вида 800 – 1 и 999 + 1; решать текстовые задачи; выполнять вычисле-ния по образцу; решать логические и комбинаторные задачи

Фронтальный опрос


С. 23

6



Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов)

11

Складываем и вычитаем разрядные слагаз емые

1

Комбинированный

Сложение и вычи-тание чисел, испо-льзование терми-нов. Устные и пи-сьменные вычис-ления с натураль-ными числами

Знать, что вычитание – действие, обратное сложению.

Уметь к любой сумме составлять две разности; выполнять устные вычисле-ния; решать текстовые задачи; опреде-лять порядок действий в выражениях

Работа в парах


С. 27

8



12

Складываем круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычис-ления с натуральными числами

Знать, что 10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда.

Уметь выполнять вычисления вида
60 + 60, 600 + 600, 6000 + 6000; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; не выполняя вычислений, определять, какие суммы больше миллиона

Фронтальный опрос


С. 29

7



13

Складываем
и вычитаем тысячи и миллионы

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание круглых тысяч и круглых миллионов; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание четырехзначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях; решать задачи на движен

Работа в парах


С. 31

7





14

Меняем число единиц в раз-ряде

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание вида 1375 + 8423 (без перехода через разряд); выполнять сложение и вычитание в столбик; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Фронтальный опрос

находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

С. 33

7



15

Повторение.«Многозначные числа. Сложение и вычитание многозн.чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в столбик; решать текстовые задачи

Работа в парах


С. 34

3



16

Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение
и вычитание многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь читать и записывать многозначные числа; устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в столбик; решать текстовые задачи

Практичес-кая работа


С. 35

6



17

Складываем и вычитаем большие числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел в стол-бик; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками; сравнивать многозначные числа; вычислять суммы из четырех слагаемых; не выполняя вычислений, подбирать самое близкое к ответу число

Взаимоконтроль

Сложение
и вычитание десятичных чисел в столбик

С. 37

8





18

Вычитаем из чисел с нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь дополнять равенства вида
10 000 =  + 10 и 10 000 –  = 10; объяснять, как выполнить вычитание многозначных чисел, если уменьшаемое содержит нули; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Фронтальный опрос

находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

С. 39

7



19

Свойства сложения

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать свойства сложения: переместительный закон, сочетательный закон, сложение с числом 0.

Уметь выполнять вычисления, используя законы сложения; соотносить законы сложения и формулы; решать уравнения; решать текстовые задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками; вычислять значения выражений с переменными

Работа в парах

Уравнения. Выражения переменными. Формулы законов сложения: a+b=b+a;

(a+b)+c=a+(b+

c); a+0=0+a

С. 41

7





20

Вычисляем разными способами

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило вычитания числа из суммы; вычитание с числом 0.

Уметь выполнять вычисления разными способами; решать текстовые задачи

Работа в парах

Формулы:

а0=а;

а–а=0

С. 43

8



21

Считаем в прямом и обратном порядке. Сложение в старых российских учебниках

1

Контрольный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять счет в прямом и обратном порядке; решать простые и сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; выполнять проверку результата вычисления; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками

Фронтальный опрос

Уравнение. Сведения о том, как выполняли сложение в старых российских учебниках

С. 45

7



22

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Контрольная работа







23

Работа над ошибками.
Повторение
по теме «Многозначные числа. Сложение
и вычитание многозн.чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Фронтальный опрос


С. 48

3



24

Математический тренажер по теме «Много-значные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Комплексная работа №2

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Работа в парах


С. 49

8



Длина и ее измерение (10 часов)

25

Метр и километр

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы

(грамм, кило- грамм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами; записывать длину в километрах и метрах; определять порядок действий в выражениях со скобками

Фронтальный опрос

Диаграмма

С. 51

9





26

Сравниваем, вычитаем, решаем задачи

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь сравнивать многозначные числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; выполнять умножение величины на число

Фронтальный опрос

уравнение

С. 53

8



27

Метр и сантиметр

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины (метр и сантиметр).

Уметь выражать величины в сантиметрах, метрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; вычислять площадь фигуры

Фронтальный опрос


С. 55

6



28

Меньше метра

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выражать высоту в метрах; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять кратное сравнение единиц длины

Работа в парах


С. 57

8





29

Вычисляем периметр многоугольника

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника

Знать, как вычислить периметр многоугольника.

Уметь выражать ответы в более крупных единицах длины; составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами; решать уравнения

Практическая работа

Формулы вычисления периметра прямоугольника: a+b+a+b;

(a+b)2; а2+b2

С. 59

7



30

Переводим единицы длины

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выражать длины в более мелких (более крупных) единицах измерения; выражать в одинаковых единицах длины и выполнять сравнение величин; решать текстовые задачи с величинами; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; находить значение выражения с переменной; вычислять периметр многоугольника

Фронтальный опрос

Выражение с переменной. Уравнение

С. 61

8



31

Геометрические задания

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- угольники – треугольник, прямоугольник

Знать названия многоугольников.

Уметь решать геометрические задачи; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; определять порядок действий в выражении со скобками; дополнять величину до 1 метра; находить значение выражения с переменной

Работа в парах


С. 63

6





32

Самостоятельная работа по теме «Длина
и ее измерение»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Самостоятельная работа





33

Работа над ошибками.
Повторение
по теме «Длина и ее измерение»

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выражать величины в других единицах длины; вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражении

Индивидуальный опрос


С. 64

4



34

Математический тренажер по теме «Длина и ее измерение». «Играем с Кенгуру»

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь сравнивать величины; выпол-нять сложение и вычитание величин; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; выражать величины в дру-гих единицах длины; вычислять пери-метр прямоугольника; решать тексто-вые задачи; определять порядок дейст-вий в выражении; решать логические и комбинаторные задачи

Фронтальный опрос

Уравнение

С. 65

5



Умножение на однозначное число (8 часов)

35

Вспоминаем письменное
умножение

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, как умножать многозначное число на однозначное по разрядам; что многозначные числа умножаются так же, как двузначные и трехзначные.

Уметь выполнять умножение вида
5498
5; решать текстовые задачи; на-ходить ошибки в вычислениях; опреде-лять порядок действий в выражениях

Фронтальный опрос


С. 73

8



36

Свойства умножения

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму

Знать свойства умножения (пере-местительный закон, сочетательный закон, распределительный закон, ум-ножение на 0 и на 1).

Уметь выполнять умножение многоз-начного числа на однозначное, исполь-зуя свойства умножения; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать текстовые задачи на движение

Работа в парах

Формулы законов сложения: ab=ba;

(ab)c=a(b

c);

(a+b)c=
=aс+bc;

a0=0;

a1=а

С. 75

8



37

Умножаем круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида
678
8000 в строчку; решать текстовые задачи на движение; выражать ответ в более крупных единицах длины

Индивидуальный опрос


С. 77

9





38

Умножаем круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида
678
8000 в столбик; находить ошибки в вычислениях; находить значение выражения с переменной; определять последнюю цифру результата; решать текстовые задачи на движение; выражать ответ в более крупных единицах длины

Фронтальный опрос


С. 79

8



39

Вычисляем площадь

1

Комбинированный

Площадь гео-метрической фи-гуры. Единицы площади (квад-ратный см, квад-ратный дм, квад-ратный м. Вычис-ление площади прямоугольника

Уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади; определять порядок действий в выражениях со скобками

Фронтальный опрос

Формула вычисления периметра прямоугольника:

ab

С. 81

10



40

Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Самостоятельная работа





41

Работа над ошибками. повторение по теме «Умножение на однозначное число»

1

Комбиниро- ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение в столбик; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; находить площадь участка

Работа в парах


С. 82

4





42

Математический тренажер по теме «Умножение на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; находить площадь участка

Фронтальный опрос


С. 83

6



Деление на однозначное число (14 часов)

43

Вспоминаем письменное
деление

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять деление трехзначных чисел на однозначное число; делить с остатком; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выбирать числа, которые делятся без остатка на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 9

Фронтальный опрос

Признаки делимости числа на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 9

С. 85

6



44

Делим большие числа

1

Комбиниро- ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначных чисел; называть первую цифру результата деления; определять число цифр в ответе; решать тексто-вые задачи; определять порядок дейст-вий в выражениях со скобками и без скобок

Индивиду- альный опрос


С. 87

8





45

Свойства деления. Делим круглые числа

1

Комбинированный

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число, действия с числами 0 и 1.

Уметь выполнять деление многоз-начных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; находить площадь участка

Фронтальный опрос


С. 89

9



46

Находим неизвестное

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, как находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель.

Уметь решать текстовые задачи на движение; решать уравнения; выполнять деление величины на число; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Фронтальный опрос

Уравнение

С. 91

8





47

Повторение
по теме «Деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик; решать текстовые задачи на движение; решать простые уравнения

Работа в парах


С. 92

4



48

Математический тренажер по теме «Деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик; решать текстовые задачи на движение; решать простые уравнения; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Фронтальный опрос


С. 93

11



49

Делим числа
с нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление вида
300 000 : 3; решать текстовые задачи; выполнять деление многозначных чисел в столбик; решать простые и сложные уравнения; выполнять сложение и вычитание величин

Индивидуальный опрос


С. 95

6



50

В частном 0

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление вида 7 : 9; определять количество цифр в частном; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос


С. 97

8



51

Делим на круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Выполнять деление вида 2500 : 50; решать текстовые задачи на движение; выполнять слож. и вычит. величин; выполнять умнож .и делен.величин на однозн .число; решать сложные уравн.

Фронтальный опрос


С. 99

9





52

Вычисляем устно и письменно

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи на движение; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Фронталь

ный опрос


С. 101

6



53

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Контрольная работа





54

Работа над ошибками.
Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь устно вычислять; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи

Практическая работа


С. 102

4



55

Математический тренажер по теме «Умноже-ние и деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь устно вычислять; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; решать уравнения

Фронтальный опрос


С. 103

4





56

Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос


С. 105

20



Геометрические фигуры (7 часов)

57

Что изучает геометрия

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Иметь представление о том, что изучает геометрия.

Знать названия пространственных фигур (конус, цилиндр, куб, параллелепипед, пирамида, призма, шар); названия плоских геометрических фигур (прямоугольник, ромб, полукруг, квадрат, круг, треугольник).

Уметь делить на группы геометрические фигуры (пространственные и плоские); чертить в тетради точку, линию, отрезок, угол; вычислять периметр и площадь квадрата; выполнять вычисления

Фронталь- ный опрос

Конус. Куб. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр.Шар.
Призма

С. 107

5



58

Четырехугольники

1

Комбинированный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать, что у каждого четырехугольника 4 стороны, 4 вершины, 4 угла; прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые; квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.Иметь представление о том, что ромб – это четырехугольник, у которого стороны равны.

Уметь проверять свойства прямоугольника (все углы прямые, диагонали равны, противоположные стороны равны); называть общие свойства прямоугольника и квадрата; чертить прямоугольник с заданными сторонами; решать текстовые задачи на нахождение периметра и площади; выполнять вычисления

Работа в парах

Ромб

С. 109

6





59

Решаем задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмет способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать уравнения

Фронтальный опрос


С. 111

6



60

Треугольники

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много -угольники – треугольник, прямоугольник

Знать, что геометрические фигуры обозначают латинскими буквами.

Иметь представление о видах треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний). Уметь чертить прямоугольный треугольник со сторонами разной длины; чертить прямоугольный равнобедренный треугольник; определять виды треугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади; проводить ось симметрии в треугольнике

Практическая работа

Виды треугольника. Ось симметрии

С. 113

7





61

Куб

1

Комбинированный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Иметь представление о том, что поверхность куба составляют одинаковые грани в форме квадрата; сторону такого квадрата называют ребром куба; точку, в которой сходятся ребра куба, называют вершиной куба.

Уметь определять количество граней, вершин, ребер куба; изображать куб на клетчатой бумаге; решать уравнения; находить площадь поверхности куба; выполнять вычисления

Фронтальный опрос

Куб

С. 115

6



62

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры»

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- угольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи

Работа в парах


С. 116

4





63

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры».

«Играем с
кенгуру»

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи; решать логические задачи

Фронтальный опрос


С. 117

14



Масса и ее измерение (4 часа)

64

Центнер

1

Комбинированный

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать единицы измерения массы.

Уметь выбирать названия единиц массы; восстанавливать равенства; выражать массу в разных единицах измерения; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками; сравнивать величины

Работа в парах


С. 6–7

6



65

Переводим единицы массы

1

Комбинированный

Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать соотношения: 1 кг = 1000 г,
1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг = 10 ц.

Уметь выражать массу в заданных единицах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное

Практическая работа

Простые уравнения

С. 8–9

5





66

Ровно столько же. Повторение по теме «Масса и ее измерение»

1

Комбинированный

Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер, тонна)

Уметь сравнивать массу предметов; находить неизвестное число; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками; выполнять умножение величины на число

Фронтальный опрос

Сложные уравнения

С. 10–11

8



67

Математический тренажер по теме «Масса и ее измерение»

1

Комбинированный

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Уметь выражать в заданных единицах массу; сравнивать величины, выразив их в одинаковых единицах массы; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос


С. 13

8, 9



Умножение многозначных чисел (13 часов)

68

Как умножают на двузначное число

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число столбиком.

Уметь выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком; решать текстовые задачи; решать комбинаторные задачи

Фронтальный опрос


С. 14–15

7





69

Умножаем круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение многозначного числа на круглое число столбиком; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить значение выражения со скобками

Фронтальный опрос


С. 16–17

6



70

Приемы умножения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило умножения числа
на сумму и правило умножения числа на разность.

Уметь выполнять умножение с использованием правил умножения числа на сумму и умножения числа на разность; решать текстовые задачи; находить значения выражений со скобками и без скобок

Работа в парах

Объем
башни

С. 18–19

5



71

Движение в противоположных направлениях. Самостоятель-ная работа по теме «Умно-жение многоз-начных чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать; показывать на схеме движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение в противоположных направлениях; выполнять умножение многозначных чисел столбиком; определять закономерность в записи равенств

Самостоятельная работа

Простые уравнения

С. 20–21

6





72

Работа над ошибками. Пов-торение по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на движение; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное столбиком; решать уравнения методом подбора

Фронтальный опрос


С. 22

3



73

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь исправлять ошибки в вычислениях; записывать вычисления в столбик; находить значения выражений со скобками; решать уравнения; решать задачи на движение

Работа в парах


С. 23

7



74

Умножаем
на трехзначное число

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число столбиком.

Уметь выполнять умножения многозначного числа на трехзначное число столбиком; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; не выполняя умножения многозначных чисел, определять первую цифру ответа, последнюю цифру ответа, число цифр в ответе

Фронтальный опрос


С. 24–

25

5



75

Тренируемся
в логике

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/ или…», «если… , то…», «не только, но и…»

Уметь решать логические задачи;
составлять формулы; составлять задачи по схеме; решать задачи на кратное сравнение; находить значение выражений со скобками и без скобок

Работа в парах


С.26–

27

4, 5





76

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные вычисления; выполнять умножение многозначных чисел столбиком; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать задачи с величинами; округлять числа с заданной точностью

Индивидуальный опрос

Округление многозначных чисел с заданной точностью

С.28–

29

6



77

Комплексная работа №6 Разворот истории «Умножение»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Иметь представление о расчете стоимости ремонта и оборудования квартиры.

Уметь выполнять проектное задание; составлять полный расчет, используя данные таблицы

Фронтальный опрос

Расчет стоимости ремонта
и оборудования квартиры

С. 30–

33



78

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать; выполнять умножение многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи с величинами; восстанавливать числовой ряд

Контрольная работа





79

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; пользуясь чертежом, определять примерно площадь круга в квадратных единицах

Индивидуальный опрос

Площадь круга

С. 34–

35

2





80

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение многозначных чисел столбиком; находить верные записи умножения столбиком; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; решать задачи на движение; восстанавливать числовой ряд; выполнять сравнение произведений; составлять равенства

Фронтальный опрос


С. 36–

37

15



Площадь и ее измерение (6 часов)

81

Квадратный метр

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадр. сантиметр, квадр. дм, квадратный м). Вычисление площа-ди прямоугольника

Знать единицу измерения площади – квадратный метр.

Уметь находить площадь участка; сравнивать произведения; решать задачи разными способами; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора

Фронтальный опрос


С. 38–

39

5





82

Меньше квадратного метра

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный см, квадратный дм, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать единицы измерения площади – квадратный дециметр, квадратный сантиметр.

Уметь чертить в тетради квадрат
со стороной 1 дм; разбивать квадрат со стороной 1 дм на квадраты со сто-роной 1 см; выражать площадь в раз-ных единицах; вычислять площадь прямоугольников; сравнивать пло-щади фигур; находить значения выражений со скобками и без скобок

Работа в парах


С. 40–

41

5



83

Составляем таблицу единиц площади

1

Комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять, сколько квадратных мм содержится в 1 квад-ратном см; чертить прямоугольник с заданной длиной и шириной; выра-жать площадь в разных единицах измерения; сравнивать площади фигур; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора

Фронтальный опрос


С. 42–

43

9





84

Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение»




Уметь самостоятельно работать; вычислять площадь больших участков; решать задачи на нахождение площади; сравнивать площадь участков






85

Работа над ошибками.
Повторение
по теме «Площадь и ее измерение»

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный см, квадратный дм, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь выполнять работу над ошибками; выражать площадь в заданных единицах; находить площадь участка; сравнивать величины; выполнять сложение и вычитание величин, умножение и деление величины на число; выполнять умножение многозначных чисел в столбик; решать задачи на нахождение площади

Индивидуаль-ный, фронтальный опрос


С. 46

2



86

Математический тренажер по теме «Площадь и ее измерение»

1

Комбинированный

Нахождение части от числа

с. 47

9

Деление многозначных чисел (13 часов)

87

Деление – действие, обратное умножению

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать алгоритм деления многозначного числа на двузначное число методом подбора.

Уметь выполнять деление в столбик многозначных чисел; выполнять проверку равенства с помощью умножения; находить частное методом подбора; решать задачи на движение; выполнять сравнение произведений

Практическая работа


С. 48–

49

5





88

Делим с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить значение выражений со скобками; решать задачи на движе-ние; находить верные высказывания

Работа в группах


С. 50–

51

7



89

Что в частном?

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь определять число цифр в частном; выполнять устно деление методом подбора; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать комбинаторные задачи

Фронтальный опрос

Комбинаторные
задачи

С. 52–

53

7



90

Оцениваем частное. Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать; не выполняя деления, определять, сколько цифр будет в частном; выполнять деление столбиком; решать задачи с величинами; находить значение выражения со скобками; восстанавливать равенства

Самостоятельная работа


С. 54–

55

5



91

Работа над ошибками.Пов-торение по те-ме «Деление многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и пись-менные вычисления
с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление столбиком; решать задачи с величинами; определять, между какими числами расположено частное

Фронтальный опрос


С. 56

3





92

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять деление стол-биком; находить число цифр и пер-вую цифру частного; решать задачи с величинами; определять, между каки-ми числами расположено частное; решать уравнения; составлять схемы к задачам на движение; находить значение выражения со скобками

Работа в парах


С. 57–

59

15



93

Скорость

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость».

Уметь объяснять, что такое скорость движен, скорость чтения, скорость работы; приводить примеры, где ис-пользуется понятие «скорость»; сос-тавлять схемы; выполнять умнож и делен многознач чисел столбиком; решать задачи на движение; находить значения выражений со скобками

Индивидуаль-ный опрос


С. 60–

61

6





94

Производительность труда

1

Комбинированный

Установление за-висимостей меж-ду величинами, харак-теризующими про-цессы: движе--ния (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, произв-сть труда); «купли-продажи» (кол-во товара, его цена и стоимость)

Знать понятие «производительность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда; составлять схему к задаче; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

Диаграмма

С. 62–

63

4



95

Делим на трехзначное число

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число столбиком.

Уметь выполнять деление многозначного числа на трехзначное число столбиком; решать текстовые задачи; находить значения выражений со скобками

Индивидуаль-ный опрос


С. 64–

65

6



96

Сравниваем результат вычисления

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь, не выполняя точных вычислений, оценивать результат вычислений; выполнять сравнение величин; решать задачи с величина-ми; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять деление многоз-начных чисел столбиком; нахо-дить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос


С. 66–

67

8





97

Контр.работа «Деление мно-гознач чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа





98

Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое

Практическая работа


С. 68–

69

3



99

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на производительность труда; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; находить неизвестное число; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; проверять последнюю цифру ответа, не выполняя точных вычислений; решать текстовые задачи на процессы

Фронтальный опрос


С. 70–

71

14



Время и его измерение (3 часа)

100

Единицы времени

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, год).

Уметь переводить секунды в мин, в часы; решать задачи на определение времени; выполнять умножение и деление многозначных чисел стол-биком; решать задачи на движение

Работа в парах


С. 72–

73

6



101

Календарь
и часы

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения времени (век).

Иметь представление об истории создания календаря.

Уметь пользоваться календарем; определять век по ленте времени; решать задачи на определение времени; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движение; определять время по часам

Индивидуальный опрос

Лента времени

С. 74–

75

6



102

Математический тренажер по теме «Время и его измерение». «Играем с кенгуру

1

Комбинирован- ный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Уметь выражать в заданных еди-ницах время; находить значение вы-ражений со скобками; сравнивать ве-личины; записывать в порядке умень-шения величины; выполнять умноже-ние и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движе-ние; выполнять кратное сравнение величин; решать логические задачи

Фронтальный опрос

Логические задачи

С. 76–

79

3



Работа с данными (6 часов)

103

Представление информации

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь задавать вопросы по таблице, диаграмме; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос


С. 80–

81

4



104

Таблицы

1

Комбинированный

Уметь отвечать на вопросы по таблице; выполнять вычисления и заполнять пустые клетки таблицы; заполнять таблицу недостающими данными; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на движение

Работа в парах

Таблицы

С. 82–

83

6



105

Диаграммы

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др.модели)

Иметь представление о круговой и столбчатой диаграммах, о графике.

Уметь отвечать на вопросы по диаграмме; составлять диаграмму своего распорядка дня

Фронтальный опрос

Диаграммы (круговая, столбчатая).

График

С. 84–

85

6





106

Планирование

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…»,
«если… , то…»,
«не только, но и…»

Уметь составлять план вычислений; определять порядок действий и вы-числять значение выражения; состав-лять план решения задачи; выполнять сложение, вычитание, умноже-ние, деление многозначных чисел; стро-ить фигуру по предложенному плану

Работа в парах


С. 86–

87

4



107

Контроль и проверка. Самостоятельная работа по теме «Работа с данными»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать; проверять правильность вычислений, выбирая наиболее удобный способ; исправлять ошибки в вычислениях; находить правильное решение задачи; выполнять устные вычисления; решать задачи на движение

Самостоятельная работа


С. 88–

89

6



108

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Работа
с данными»

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…»,
«если… , то…»,
«не только, но и…»

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные вычисления; находить неизвестное число; рисовать круговую диаграмму; составлять таблицу по данному тексту; составлять столбчатую диаграмму; находить производительность, заполняя таблицу; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос


С. 90–

91

7



Числа и величины (8 часов)

109

Запись числа

1

Комбинированный

Счет предметов.
Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Знать разрядный состав чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации чисел

Работа в парах


С. 94–

95

4



110

Сравнение
чисел

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чи-сел, их запись с по-мощью знаков
= (равно), < (меньше), > (больше)

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать многозначные числа и величины; восстанавливать числовой луч; записывать числовой ряд

Фронтальный опрос


С. 96–

97

3



111

Задачи на сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др модели)

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; записывать решение задачи в виде схемы

Работа в парах


С. 98–

99

6



112

Масса и вместимость

1

Комбинированный

Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр)

Знать единицы измерения массы и вместимости.

Уметь записывать массу в заданных единицах; находить с помощью ри-сунка массу предмета; выражать мас-су в граммах; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умно-жение и деление величины на число; определять вместимость аквариума

Практическая работа

Единицы объема. Плотность вещества

С. 100–

101

6





113

Время

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения времени.

Уметь выражать в заданных едини-цах время; решать задачи на опреде-ление времени; выполнять сложение и вычитание величин; записывать в порядке уменьшения величины

Фронтальная про-верка


С. 102–

103

5



114

Контрольная работа по теме «Числа и величины»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа





115

Работа над ошибками.
Повторение
по теме «Числа и величины»

1

Комбинированный

Единицы длины

(мм, см, дм, м, км), массы (гр, кг, ц, т), вместимости (л), времени (сек, мин, ч, сут, неделя, мес, год, век)

Уметь выполнять работу над ошибками; записывать и читать многозначные числа; сравнивать многозначные числа; решать задачи на кратное сравнение

Фронтальный опрос


С. 104–

105

5





116

Математический тренажер по теме «Числа и величины»

1

Комбинированный

Единицы длины

(мм, см, дм, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Уметь записывать и читать много-значные числа; сравнивать много-значные числа; решать задачи на кратное сравнение; называть соседей многозначного числа; заполнять таб-лицу; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации; находить значения выражений со скобками; выражать массы в одина-ковых единицах и выполнять срав-нение; записывать массу в порядке увеличения; выполнять сложение и вычитание величин

Работа в парах


С. 106–

107

13



Арифметические действия (7 часов)

117

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать арифметические действия: сложение и вычитание; законы сложения; названия чисел при сложении и вычитании.

Уметь выполнять устные вычисления; находить неизвестное число; устанавливать связь между сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком

Индивидуальный опрос

Нахождение неизвестного компонента сложения (вычитания)

С. 108–

109

6





118

Умножение
и деление

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать арифметические действия: умножение и деление; законы умножения; название чисел при умножении и делении.

Уметь выполнять устные вычисле-ния; находить неизвестное число; устанавливать связь между умноже-нием и делением; выполнять умно-жение и деление многозначных чи-сел столбиком; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос

Нахождение неизвестного компонента умножения (деления)

С. 110–

111

7



119

Числовое выражение

1

Комбинированный

Числовое выра-жение. Определе-ние порядка выпол-нения действий в числовых выра-жениях. Нахож-дение значений числовых выра-жений со скобками и без них

Знать понятие «числовое выражение».

Уметь определять порядок действий в выражении со скобками и без скобок; расставлять скобки так, чтобы равенство стало верным; не выполняя вычислений, записывать выражения в порядке уменьшения их значений; решать задачи на движение

Работа в парах


С. 112–

113

6



120

Свойства арифметических действий

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число

Знать свойства арифметических действий (переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления). Уметь выполнять вычисления рациональным способом, используя свойства арифметических действий; решать задачи с величинами


Фронтальный опрос


С. 114–

115

7





121

Способы проверки вычислений

1

Комбинированный

Способы проверки вычислений

Знать способы проверки вычислений.

Уметь выполнять проверку; не вы-числяя значения выражений, опреде-лять приблизительное значение выра-жения; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на движение

Работа в парах


С. 116–

117

6



122

Контрольная работа по теме «Ариф-метические действия»

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа





123

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Арифметические действия»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные вычисления; вычислять рациональным способом, используя свойства арифметических действий; определять количество цифр в сумме, разности, произведении, частном; расставлять порядок действий и находить значение выражения со скобками; находить неизвестное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Индивидуальный опрос


С. 118–

119

5



Фигуры и величины (6 часов)

124

Распознавание геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать названия геометрических фигур.

Уметь сравнивать треугольники, классифицировать их на группы; изображать в тетради пересекающиеся и непересекающиеся отрезки; находить на чертеже острые, тупые и прямые углы; определять название четырехугольника по его описанию; строить ломаные.

Иметь представление об объемных телах, телах вращения

Фронтальный опрос

Трапеция. Ромб. Параллелограмм. Шар. Цилиндр. Конус. Многогранники. Ребро куба. Грани куба

С. 120–

121

4



125

Построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать правила построения геометрических фигур.

Уметь выполнять построения с помощью линейки, угольника, циркуля; выполнять построение геометрических фигур по образцу; изображать пространственные фигуры

Индивидуальный опрос

Изображение пространственных фигур

С. 122–

123

3





126

Длина

1

Комбинированный

Единицы длины

(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины.

Уметь измерять отрезок с точностью до 1 мм; решать задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; выполнять разностное сравнение периметров; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

Формула вычисления перимет-ра прямо-угольника. Формула вычисления перимера квадрата

С. 124–

125

5



127

Площадь

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадрат-ный см, квадратный дм, квадратный м). Вычисление площа-ди прямоугольника

Знать единицы измерения площади.

Уметь выражать в заданных единицах площадь; определять ширину комнаты по данной длине и площади; вычислять площадь; определять площадь фигуры с помощью палетки

Работа в парах


С. 126–

127

5



128

Контрольная работа по теме «Фигуры и величины»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа







129

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Фигуры и величины»

1

Комбиниро-ванный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, пря-мая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать величины, выра-зив их в одинаковых единицах измерения; определять площадь и периметр прямоугольника; находить значение выражения со скобками; сравнивать величины; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел столбиком

Фронтальный опрос


С. 128–

129

8



Решение текстовых задач (7 часов)

130

Итоговая контрольная
работа

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа





131

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Установление за-висимостей между величинами, харак-теризующими про-цессы: движе-ния (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, про-изводительность труда); «купли-продажи» (коли-чество товара, его цена и стоимость)

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на процессы

Фронтальная про-верка







132

Задачи
на стоимость

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать правило вычисления стоимости.

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Индивидуаль-ный опрос


С. 130

5



133

Задачи
на движение

1

Комбинированный

Знать правило решения задач на движение в противоположных направлениях, на движение в одном направлении и на встречное движение.

Уметь решать задачи на движение; составлять схемы

Фронтальный опрос


С. 131–

134

6



134

Задачи на производительность труда

1

Комбинированный

Уметь решать задачи на производительность труда

Индивидуаль-ный опрос


С. 135

9



135

Задачи на доли

1

Комбинированный

Иметь представление о доли числа.

Уметь решать задачи на доли;
определять, какие доли целой фигуры закрашены

Фронтальный опрос


С. 136–

137

14



136

Итоговое тестовое задание

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал 4 класса.

Уметь выбирать правильный вариант при ответе на вопросы теста

Тестирование


С. 140–

141





Тематическое планирование по математике 4 класс
  • Математика
Описание:

Тематическое планирование по математике. 4 класс УМК "Планета знаний"

Программа направлена на реализацию обучения математике в начальной школе, сформулированных в новом свандарте образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программ можно сформулировать три группы задач, которые необходимо решать в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.Это учебные, развивающие и общеучебные задачи

Учебные:

-формирование у учащихся на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел , знакомство с десятичной системой счисления;

-формирование у учащихся на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях;

-формирование у учащихся на доступном уровне навыков устного счета;

Автор Слепцова Инна Юрьевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 443
Номер материала 8309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓