Инфоурок Математика Другие методич. материалыТематическое планирование по математике 4 класс

Тематическое планирование по математике 4 класс

Скачать материал

тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки
обучающихся

(результат)

Вид
контроля.
Измерители

Элементы дополнительного
содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

Многозначные числа (10 часов)

1

Прибавляем
по единице

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Знать, что десять единиц образуют десяток, десять десятков образуют сотни, десять сотен образуют тысячу.

Уметь записывать разными способами равенства по рисунку; называть пропущенные числа; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычисления по образцу; выполнять сложение вида 599 + 1

Фронтальный опрос

 

С. 7

№ 7

 

 

2

Называем большие числа

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Знать, что, чтобы назвать число, цифры в записи числа разбивают на группы по три цифры справа налево; эти группы называют классами; число называют слева направо.

Уметь читать и записывать многозначные числа; разбивать числа на классы; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи; выполнять вычитание вида 777 – 1; называть числа в каждой последовательности

Работа в парах

 

С. 9

№ 7

 

 

 

3

Классы и раз-ряды

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Знать, что единицы, десятки, сотни – это названия разрядов в классе единиц; в других классах разряды называются так же, но добавляют название класса (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч; единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов).

Уметь читать многозначные числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

Запись чисел в Древнем Египте

С. 11

№ 8

 

 

4

Считаем устно
и письменно

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Уметь называть числа; увеличивать и уменьшать многозначное число на несколько единиц; объяснять, что показывает каждая цифра в записи числа, используя таблицу классов и разрядов; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления; определять порядок действий в сложном выражении; решать текстовые задачи; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик

 

Фронтальный опрос

 

С. 13

№ 9

 

 

 

5

Называем, записываем, сравниваем

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило сравнения многозначных чисел по разрядам.

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000; выполнять сравнение многозначных чисел; называть числа и записывать их в порядке увеличения; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять вычитание в столбик вида 600 – 84; решать текстов задачи; решать логические задания

Работа в парах

 

С. 15

№ 9

 

 

6

Считаем деньги

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать текстовые задачи с величинами; сравнивать многознач-ные числа; выполнять устные вычис-ления; определять порядок действий в выражении; выполнять проверку ре-зультата вычислений

Практическаяработа

 

С. 17

№ 9

 

 

7

Сколько человек на земле? Легенда об изобретении шахмат. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Иметь представление об изобретении шахмат, о двоичной и десятичной системах счисления.

Уметь записывать многозначные числа цифрами; сравнивать многозначные числа; выполнять вычисления с многозначными числами; определять порядок действий в выражении; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

Легенда об изобретении шахмат. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления

С. 19

№ 5

 

 

 

8

Входная конт-рольная работа

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Контрольная
работа

 

 

 

 

9

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа»

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, после-довательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Уметь разбивать числа на классы; за-писывать числа в виде суммы разряд-ных слагаемых; записывать натураль-ный ряд многозначных чисел; сравни-вать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание вида 800 – 1 и 999 + 1

Фронтальный опрос

 

С. 22

№ 2

 

 

10

Математический тренажер

по теме «Многозначные
числа»

 

Комбиниро-

ванный

Счет предметов. Название, после-довательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Уметь выполнять сложение и вычита-ние четырехзначных чисел в столбик; разбивать числа на классы; записывать числа в виде суммы разрядных слагае-мых; записывать натуральный ряд мно-гозначных чисел; сравнивать многозна-чные числа; выполнять сложение и вы-читание вида 800 – 1 и 999 + 1; решать текстовые задачи; выполнять вычисле-ния по образцу; решать логические и комбинаторные задачи

Фронтальный опрос

 

С. 23

№ 6

 

 

Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов)

11

Складываем и вычитаем разрядные слагаз емые

1

Комбинированный

Сложение и вычи-тание чисел, испо-льзование  терми-нов. Устные и пи-сьменные вычис-ления с натураль-ными числами

Знать, что вычитание – действие, обратное сложению.

Уметь к любой сумме составлять две разности; выполнять устные вычисле-ния; решать текстовые задачи; опреде-лять порядок действий в выражениях

Работа в парах

 

С. 27

№ 8

 

 

12

Складываем круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычис-ления с натуральными числами

Знать, что 10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда.

Уметь выполнять вычисления вида
60 + 60, 600 + 600, 6000 + 6000; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; не выполняя вычислений, определять, какие суммы больше миллиона

Фронтальный опрос

 

С. 29

№ 7

 

 

13

Складываем 
и вычитаем тысячи и миллионы

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание круглых тысяч и круглых миллионов; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание четырехзначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях; решать задачи на движен

Работа в парах

 

С. 31

№ 7

 

 

 

14

Меняем число единиц в раз-ряде

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание вида 1375 + 8423 (без перехода через разряд); выполнять сложение и вычитание в столбик; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Фронтальный опрос

находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

С. 33

№ 7

 

 

15

Повторение.«Многозначные числа. Сложение и вычитание многозн.чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в  столбик; решать текстовые задачи

Работа в парах

 

С. 34

№ 3

 

 

16

Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение
и вычитание многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь читать и записывать многозначные числа; устно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; записывать вычисление в столбик; решать текстовые задачи

Практичес-кая работа

 

С. 35

№ 6

 

 

17

Складываем и вычитаем большие числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел в стол-бик; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками; сравнивать многозначные числа; вычислять суммы из четырех слагаемых; не выполняя вычислений, подбирать самое близкое к ответу число

Взаимоконтроль

Сложение
и вычитание десятичных чисел в столбик

С. 37

№ 8

 

 

 

18

Вычитаем из чисел с нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь дополнять равенства вида
10 000 =  + 10 и 10 000 –  = 10; объяснять, как выполнить вычитание многозначных чисел, если уменьшаемое содержит нули; решать текстовые задачи; определять порядок действий  в выражениях со скобками; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Фронтальный опрос

находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

С. 39

№ 7

 

 

19

Свойства сложения

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать свойства сложения: переместительный закон, сочетательный закон, сложение с числом 0.

Уметь выполнять вычисления, используя законы сложения; соотносить законы сложения и формулы; решать уравнения; решать текстовые задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками; вычислять значения выражений с переменными

Работа в парах

Уравнения. Выражения  переменными. Формулы законов сложения: a+b=b+a;

(a+b)+c=a+(b+

c); a+0=0+a

С. 41

№ 7

 

 

 

20

Вычисляем разными способами

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило вычитания числа из суммы; вычитание с числом 0.

Уметь выполнять вычисления разными способами; решать текстовые задачи

Работа в парах

Формулы:

а0=а;

а–а=0

С. 43

№ 8

 

 

21

Считаем в прямом и обратном порядке. Сложение в старых российских учебниках

1

Контрольный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять счет в прямом и обратном порядке; решать простые и сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; выполнять проверку результата вычисления; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками

Фронтальный опрос

Уравнение. Сведения о том, как выполняли сложение в старых российских учебниках

С. 45

№ 7

 

 

22

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Контрольная работа

 

 

 

 

 

23

Работа над ошибками.
Повторение
по теме «Многозначные числа. Сложение
и вычитание многозн.чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Фронтальный опрос

 

С. 48

№ 3

 

 

24

Математический тренажер по теме «Много-значные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Комплексная работа №2

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Работа в парах

 

С. 49

№ 8

 

 

Длина и ее измерение (10 часов)

25

Метр и километр

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы

(грамм, кило- грамм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами; записывать длину в километрах и метрах; определять порядок действий в выражениях со скобками

Фронтальный опрос

Диаграмма

С. 51

№ 9

 

 

 

26

Сравниваем, вычитаем, решаем задачи

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь сравнивать многозначные числа; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; выполнять умножение величины на число

Фронтальный опрос

уравнение

С. 53

№ 8

 

 

27

Метр и сантиметр

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины    (метр и сантиметр).

Уметь выражать величины в сантиметрах, метрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; вычислять площадь фигуры

Фронтальный опрос

 

С. 55

№ 6

 

 

28

Меньше метра

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выражать высоту в метрах; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять кратное сравнение единиц длины

Работа в парах

 

С. 57

№ 8

 

 

 

29

Вычисляем периметр многоугольника

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника

Знать, как вычислить периметр многоугольника.

Уметь выражать ответы в более крупных единицах длины; составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами; решать уравнения

Практическая работа

Формулы вычисления периметра прямоугольника: a+b+a+b;

(a+b)´2; а´2+b´2

С. 59

№ 7

 

 

30

Переводим единицы длины

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выражать длины в более мелких (более крупных) единицах измерения; выражать в одинаковых единицах длины и выполнять сравнение величин; решать текстовые задачи с величинами; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать уравнения; находить значение выражения с переменной; вычислять периметр многоугольника

Фронтальный опрос

Выражение с переменной. Уравнение

С. 61

№ 8

 

 

31

Геометрические задания

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- угольники – треугольник, прямоугольник

Знать названия многоугольников.

Уметь решать геометрические задачи; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи  с величинами; определять порядок действий в выражении со скобками; дополнять величину до 1 метра; находить значение выражения с переменной

Работа в парах

 

С. 63

№ 6

 

 

 

32

Самостоятельная работа по теме «Длина
и ее измерение»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Самостоятельная работа

 

 

 

 

33

Работа над ошибками.
Повторение
по теме «Длина и ее измерение»

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выражать величины в других единицах длины; вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражении

Индивидуальный опрос

 

С. 64

№ 4

 

 

34

Математический тренажер по теме «Длина и ее измерение». «Играем с Кенгуру»

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь сравнивать величины; выпол-нять сложение и вычитание величин; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; выражать величины в дру-гих единицах длины; вычислять пери-метр прямоугольника; решать тексто-вые задачи; определять порядок дейст-вий в выражении; решать логические и комбинаторные задачи

Фронтальный опрос

Уравнение 

С. 65

№ 5

 

 

Умножение на однозначное число (8 часов)

35

Вспоминаем письменное
умножение

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, как умножать многозначное число на однозначное по разрядам; что многозначные числа умножаются так же, как двузначные и трехзначные.

Уметь выполнять умножение вида
5498
´ 5; решать текстовые задачи; на-ходить ошибки в вычислениях; опреде-лять порядок действий в выражениях

Фронтальный опрос

 

С. 73

№ 8

 

 

36

Свойства умножения

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму

Знать свойства умножения (пере-местительный закон, сочетательный закон, распределительный закон, ум-ножение на 0 и на 1).

Уметь выполнять умножение многоз-начного числа на однозначное, исполь-зуя свойства умножения; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать текстовые задачи на движение

Работа в парах

Формулы законов сложения: a´b=b´a;

(a´b)´c=a´(b´

c);

(a+b)´c=
=a´с+b´c;

a´0=0;

a´1=а

С. 75

№ 8

 

 

37

Умножаем круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида
678
´ 8000 в строчку; решать текстовые задачи на движение; выражать ответ в более крупных единицах длины

Индивидуальный опрос

 

С. 77

№ 9

 

 

 

38

Умножаем круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида
678
´ 8000 в столбик; находить ошибки в вычислениях; находить значение выражения с переменной; определять последнюю цифру результата; решать текстовые задачи на движение; выражать ответ в более крупных единицах длины

Фронтальный опрос

 

С. 79

№ 8

 

 

39

Вычисляем площадь

1

Комбинированный

Площадь гео-метрической фи-гуры. Единицы площади (квад-ратный см, квад-ратный дм, квад-ратный м. Вычис-ление площади прямоугольника

Уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади; определять порядок действий в выражениях со скобками

Фронтальный опрос

Формула вычисления периметра прямоугольника:

a´b

С. 81

№ 10

 

 

40

Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Самостоятельная работа

 

 

 

 

41

Работа над ошибками. повторение по теме «Умножение на однозначное число»

1

Комбиниро- ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение в столбик; выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; находить площадь участка

Работа в парах

 

С. 82

№ 4

 

 

 

42

Математический тренажер по теме «Умножение на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи на движение; выполнять сложение и вычитание величин; находить площадь участка

Фронтальный опрос

 

С. 83

№ 6

 

 

Деление на однозначное число (14 часов)

43

Вспоминаем письменное
деление

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять деление трехзначных чисел на однозначное число; делить с остатком; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выбирать числа, которые делятся без остатка на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 9

Фронтальный опрос

Признаки делимости числа на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 9

С. 85

№ 6

 

 

44

Делим большие числа

1

Комбиниро- ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначных чисел; называть первую цифру результата деления; определять число цифр в ответе; решать тексто-вые задачи; определять порядок дейст-вий в выражениях со скобками и без скобок

Индивиду- альный опрос

 

С. 87

№ 8

 

 

 

45

Свойства деления. Делим круглые числа

1

Комбинированный

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число, действия с числами 0 и 1.

Уметь выполнять деление многоз-начных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; находить площадь участка

Фронтальный опрос

 

С. 89

№ 9

 

 

46

Находим неизвестное

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, как находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель.

Уметь решать текстовые задачи на движение; решать уравнения; выполнять деление величины на число; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Фронтальный опрос

Уравнение

С. 91

№ 8

 

 

 

47

Повторение 
по теме «Деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик; решать текстовые задачи на движение; решать простые уравнения

Работа в парах

 

С. 92

№ 4

 

 

48

Математический тренажер по теме «Деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа в столбик; решать текстовые задачи на движение; решать простые уравнения; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Фронтальный опрос

 

С. 93

№ 11

 

 

49

Делим числа
с нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление вида
300 000 : 3; решать текстовые задачи; выполнять деление многозначных чисел в столбик; решать простые и сложные уравнения; выполнять сложение и вычитание величин

Индивидуальный опрос

 

С. 95

№ 6

 

 

50

В частном 0

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление вида 7 : 9; определять количество цифр в частном; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

 

С. 97

№ 8

 

 

51

Делим на круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Выполнять деление вида 2500 : 50; решать текстовые задачи на движение; выполнять слож. и вычит. величин; выполнять умнож .и делен.величин на однозн .число; решать сложные уравн.

Фронтальный опрос

 

С. 99

№ 9

 

 

 

52

Вычисляем устно и письменно

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи на движение; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Фронталь

ный опрос

 

С. 101

№ 6

 

 

53

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Уметь выполнять вычисления по изученной теме

Контрольная работа

 

 

 

 

54

Работа над ошибками.
Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь устно вычислять; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи

Практическая работа

 

С. 102

№ 4

 

 

55

Математический тренажер по теме «Умноже-ние и деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь устно вычислять; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; решать уравнения

Фронтальный опрос

 

С. 103

№ 4

 

 

 

56

Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в столбик; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

 

С. 105

№ 20

 

 

Геометрические фигуры (7 часов)

57

Что изучает геометрия

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Иметь представление о том, что изучает геометрия.

Знать названия пространственных фигур (конус, цилиндр, куб, параллелепипед, пирамида, призма, шар); названия плоских геометрических  фигур (прямоугольник, ромб, полукруг, квадрат, круг, треугольник).

Уметь делить на группы геометрические фигуры (пространственные и плоские); чертить в тетради точку, линию, отрезок, угол; вычислять периметр и площадь квадрата; выполнять вычисления

Фронталь- ный опрос

Конус. Куб. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр.Шар.
Призма

С. 107

№ 5

 

 

58

Четырехугольники

1

Комбинированный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать, что у каждого четырехугольника 4 стороны, 4 вершины, 4 угла; прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые; квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.Иметь представление о том, что ромб – это четырехугольник, у которого стороны равны.

Уметь проверять свойства прямоугольника (все углы прямые, диагонали равны, противоположные стороны равны); называть общие свойства прямоугольника и квадрата; чертить прямоугольник с заданными сторонами; решать текстовые задачи на нахождение периметра и площади; выполнять вычисления

Работа в парах

Ромб

С. 109

№ 6

 

 

 

59

Решаем задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмет способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать уравнения

Фронтальный опрос

 

С. 111

№ 6

 

 

60

Треугольники

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много -угольники – треугольник, прямоугольник

Знать, что геометрические фигуры обозначают латинскими буквами.

Иметь представление о видах треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний). Уметь чертить прямоугольный треугольник со сторонами разной длины; чертить прямоугольный равнобедренный треугольник; определять виды треугольника; решать задачи на нахождение периметра и площади; проводить ось симметрии в треугольнике

Практическая работа

Виды треугольника. Ось симметрии

С. 113

№ 7

 

 

 

61

Куб

1

Комбинированный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Иметь представление о том, что поверхность куба составляют одинаковые грани в форме квадрата; сторону такого квадрата называют ребром куба; точку, в которой сходятся ребра куба, называют вершиной куба.

Уметь определять количество граней, вершин, ребер куба; изображать куб на клетчатой бумаге;  решать уравнения; находить площадь поверхности куба; выполнять вычисления

Фронтальный опрос

Куб

С. 115

№ 6

 

 

62

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры»

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- угольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи

Работа в парах

 

С. 116

№ 4

 

 

 

63

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры».

«Играем с
кенгуру»

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; решать текстовые задачи; решать логические задачи

Фронтальный опрос

 

С. 117

№ 14

 

 

Масса и ее измерение (4 часа)

64

Центнер

1

Комбинированный

Единицы массы  (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать единицы измерения массы.

Уметь выбирать названия единиц массы; восстанавливать равенства; выражать массу в разных единицах измерения; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками; сравнивать величины

Работа в парах

 

С. 6–7

№  6

 

 

65

Переводим единицы массы

1

Комбинированный

Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать соотношения: 1 кг = 1000 г,
1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг = 10 ц.

Уметь выражать массу в заданных единицах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное

Практическая работа

Простые уравнения

С. 8–9

№ 5

 

 

 

66

Ровно столько же. Повторение по теме «Масса и ее измерение»

1

Комбинированный

Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер, тонна)

Уметь сравнивать массу предметов; находить неизвестное число; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками; выполнять умножение величины на число

Фронтальный опрос

Сложные уравнения

С. 10–11

№ 8

 

 

67

Математический тренажер по теме «Масса и ее измерение»

1

Комбинированный

Единицы массы  (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Уметь выражать в заданных единицах массу; сравнивать величины, выразив их в одинаковых единицах массы; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос

 

С. 13

№  8, 9

 

 

Умножение многозначных чисел (13 часов)

68

Как умножают на двузначное число

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число  столбиком.

Уметь выполнять умножение многозначного числа на двузначное число  столбиком; решать текстовые задачи; решать комбинаторные задачи

Фронтальный опрос

 

С. 14–15

№  7

 

 

 

69

Умножаем круглые числа

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение многозначного числа на круглое число  столбиком; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить значение выражения со скобками

Фронтальный опрос

 

С. 16–17

№  6

 

 

70

Приемы умножения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило умножения числа
на сумму и правило умножения числа на разность.

Уметь выполнять умножение с использованием правил умножения числа на сумму и умножения числа на разность; решать текстовые задачи; находить значения выражений со скобками и без скобок

Работа в парах

Объем
башни

С. 18–19

№ 5

 

 

71

Движение в противоположных направлениях. Самостоятель-ная работа по теме «Умно-жение многоз-начных чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать; показывать на схеме движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение в противоположных направлениях;  выполнять умножение многозначных чисел столбиком; определять закономерность в записи равенств

Самостоятельная работа

Простые уравнения

С. 20–21

№  6

 

 

 

72

Работа над ошибками. Пов-торение по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на движение; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное столбиком; решать уравнения методом подбора

Фронтальный опрос

 

С. 22

№ 3

 

 

73

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь исправлять ошибки в вычислениях; записывать вычисления в столбик; находить значения выражений со скобками; решать уравнения; решать задачи на движение

Работа в парах

 

С. 23

№ 7

 

 

74

Умножаем
на трехзначное число

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число столбиком.

Уметь выполнять умножения многозначного числа на трехзначное число столбиком; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; не выполняя умножения многозначных чисел, определять первую цифру ответа, последнюю цифру ответа, число цифр в ответе

Фронтальный опрос

 

С. 24–

25

№ 5

 

 

75

Тренируемся
в логике

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/ или…», «если… , то…», «не только, но и…»

Уметь решать логические задачи;
составлять формулы; составлять задачи по схеме; решать задачи на кратное сравнение; находить  значение выражений со скобками и без скобок

Работа в парах

 

С.26–

27

№ 4, 5

 

 

 

76

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные вычисления; выполнять умножение многозначных чисел столбиком; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать задачи с  величинами; округлять числа с заданной точностью

Индивидуальный опрос

Округление многозначных чисел  с заданной точностью

С.28–

29

№  6

 

 

77

Комплексная работа №6 Разворот истории «Умножение»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Иметь представление о расчете стоимости ремонта и оборудования квартиры.

Уметь выполнять проектное задание; составлять полный расчет, используя данные таблицы

Фронтальный опрос

Расчет  стоимости ремонта
и оборудования квартиры

С. 30–

33

 

 

78

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать; выполнять умножение многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи с величинами; восстанавливать числовой ряд

Контрольная работа

 

 

 

 

79

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; пользуясь чертежом, определять примерно площадь круга в квадратных единицах

Индивидуальный опрос

Площадь круга

С. 34–

35

№  2

 

 

 

80

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение многозначных чисел столбиком; находить верные записи умножения столбиком; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать текстовые задачи; решать задачи на движение; восстанавливать числовой ряд; выполнять сравнение произведений; составлять равенства

Фронтальный опрос

 

С. 36–

37

№  15

 

 

Площадь и ее измерение (6 часов)

81

Квадратный метр

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадр. сантиметр, квадр. дм, квадратный м). Вычисление площа-ди прямоугольника

Знать единицу измерения площади – квадратный метр.

Уметь находить площадь участка; сравнивать произведения; решать задачи разными способами; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора

Фронтальный опрос

 

С. 38–

39

№ 5

 

 

 

82

Меньше квадратного метра

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный см, квадратный дм, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать единицы измерения площади – квадратный дециметр, квадратный сантиметр.

Уметь чертить в тетради квадрат
со стороной 1 дм; разбивать квадрат со стороной 1 дм на квадраты со сто-роной 1 см; выражать площадь в раз-ных единицах; вычислять площадь прямоугольников; сравнивать пло-щади фигур; находить значения выражений со скобками и без скобок

Работа в парах

 

С. 40–

41

№ 5

 

 

83

Составляем таблицу единиц площади

1

Комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять, сколько квадратных мм содержится в 1 квад-ратном см; чертить прямоугольник с заданной длиной и шириной; выра-жать площадь в разных единицах измерения; сравнивать площади фигур; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать уравнения методом подбора

Фронтальный опрос

 

С. 42–

43

№ 9

 

 

 

84

Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение»

 

 

 

Уметь самостоятельно работать; вычислять площадь больших участков; решать задачи на нахождение площади; сравнивать площадь участков

 

 

 

 

 

85

Работа над ошибками.
Повторение
по теме  «Площадь и ее измерение»

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный см, квадратный дм, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь выполнять работу над ошибками; выражать площадь в заданных единицах; находить площадь участка; сравнивать величины; выполнять сложение и вычитание величин, умножение и деление величины на число; выполнять умножение многозначных чисел в столбик; решать задачи на нахождение площади

Индивидуаль-ный, фронтальный опрос

 

С. 46

№ 2

 

 

86

Математический тренажер по теме «Площадь и ее измерение»

1

Комбинированный

Нахождение части от числа

с. 47

№ 9

Деление многозначных чисел (13 часов)

87

Деление – действие, обратное умножению

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать алгоритм деления многозначного числа на двузначное число методом подбора.

Уметь выполнять деление в столбик многозначных чисел; выполнять проверку равенства с помощью умножения; находить частное методом подбора; решать задачи на движение; выполнять сравнение произведений

Практическая работа

 

С. 48–

49

№ 5

 

 

 

88

Делим с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить значение выражений со скобками; решать задачи на движе-ние; находить верные высказывания

Работа в группах

 

С. 50–

51

№ 7

 

 

89

Что в частном?

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь определять число цифр в частном; выполнять устно деление методом подбора; решать задачи с величинами; находить значение выражений со скобками и без скобок; решать комбинаторные задачи

Фронтальный опрос

Комбинаторные
задачи

С. 52–

53

№ 7

 

 

90

Оцениваем частное.  Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать; не выполняя деления, определять, сколько цифр будет в частном; выполнять деление столбиком; решать задачи с величинами; находить значение выражения со скобками; восстанавливать равенства

Самостоятельная работа

 

С. 54–

55

№ 5

 

 

91

Работа над ошибками.Пов-торение по те-ме  «Деление многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и пись-менные вычисления
с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление столбиком; решать задачи с величинами; определять, между какими числами расположено частное

Фронтальный опрос

 

С. 56

№ 3

 

 

 

92

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять деление стол-биком; находить число цифр и пер-вую цифру частного; решать задачи с величинами; определять, между каки-ми числами расположено частное; решать уравнения; составлять схемы к задачам на движение; находить значение выражения со скобками

Работа в парах

 

С. 57–

59

№ 15

 

 

93

Скорость

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость».

Уметь объяснять, что такое скорость движен, скорость чтения, скорость работы; приводить примеры, где ис-пользуется понятие «скорость»; сос-тавлять схемы; выполнять умнож и делен многознач чисел столбиком; решать задачи на движение; находить значения выражений со скобками

Индивидуаль-ный опрос

 

С. 60–

61

№ 6

 

 

 

94

Производительность труда

1

Комбинированный

Установление за-висимостей меж-ду величинами, харак-теризующими про-цессы: движе--ния (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, произв-сть труда); «купли-продажи» (кол-во товара, его цена и стоимость)

Знать понятие «производительность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда; составлять схему к задаче; выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

Диаграмма

С. 62–

63

№ 4

 

 

95

Делим на трехзначное число

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число столбиком.

Уметь выполнять деление многозначного числа на трехзначное число столбиком; решать текстовые задачи; находить значения выражений со скобками

Индивидуаль-ный опрос

 

С. 64–

65

№ 6

 

 

96

Сравниваем результат вычисления

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь,  не выполняя точных вычислений, оценивать результат вычислений; выполнять сравнение величин;  решать задачи с величина-ми; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять деление многоз-начных чисел столбиком; нахо-дить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

 

С. 66–

67

№ 8

 

 

 

97

Контр.работа «Деление мно-гознач  чисел»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа

 

 

 

 

98

Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое

Практическая работа

 

С. 68–

69

№ 3

 

 

99

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на производительность труда; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; находить неизвестное число; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; проверять последнюю цифру ответа, не выполняя точных вычислений; решать текстовые задачи на процессы

Фронтальный опрос

 

С. 70–

71

№ 14

 

 

Время и его измерение (3 часа)

100

Единицы времени

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, год).

Уметь переводить секунды в мин, в часы; решать задачи на определение времени; выполнять умножение и деление многозначных чисел стол-биком; решать задачи на движение

Работа в парах

 

С. 72–

73

№ 6

 

 

101

Календарь
и часы

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения времени (век).

Иметь представление об истории создания календаря.

Уметь пользоваться календарем; определять век по ленте времени; решать задачи на определение времени; выполнять умножение и деление  многозначных чисел столбиком; решать задачи на движение; определять время по часам

Индивидуальный опрос

Лента времени

С. 74–

75

№ 6

 

 

102

Математический тренажер по теме  «Время и его измерение». «Играем с кенгуру

1

Комбинирован- ный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Уметь выражать в заданных еди-ницах время; находить значение вы-ражений со скобками; сравнивать ве-личины; записывать в порядке умень-шения величины; выполнять умноже-ние и деление многозначных чисел столбиком; решать задачи на движе-ние; выполнять кратное сравнение величин; решать логические задачи

Фронтальный опрос

Логические задачи

С. 76–

79

№ 3

 

 

Работа с данными (6 часов)

103

Представление информации

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь задавать вопросы по таблице, диаграмме; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

 

С. 80–

81

№ 4

 

 

104

Таблицы

1

Комбинированный

Уметь  отвечать на вопросы по таблице; выполнять вычисления и заполнять пустые клетки таблицы; заполнять таблицу недостающими данными; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на движение

Работа в парах

Таблицы

С. 82–

83

№ 6

 

 

105

Диаграммы

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др.модели)

Иметь представление о круговой и столбчатой диаграммах, о графике.

Уметь отвечать на вопросы по диаграмме; составлять диаграмму своего распорядка дня

Фронтальный опрос

Диаграммы (круговая, столбчатая).

График

С. 84–

85

№ 6

 

 

 

106

Планирование

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…»,
«если… , то…»,
«не только, но и…»

Уметь составлять план вычислений; определять порядок действий и вы-числять значение выражения; состав-лять план решения задачи; выполнять сложение, вычитание, умноже-ние, деление многозначных чисел; стро-ить фигуру по предложенному плану

Работа в парах

 

С. 86–

87

№ 4

 

 

107

Контроль и проверка.  Самостоятельная работа по теме «Работа с данными»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать; проверять правильность вычислений, выбирая наиболее удобный способ; исправлять ошибки в вычислениях; находить правильное решение задачи; выполнять устные вычисления; решать задачи на движение

Самостоятельная работа

 

С. 88–

89

№ 6

 

 

108

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Работа
с данными»

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…»,
«если… , то…»,
«не только, но и…»

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные вычисления; находить неизвестное число; рисовать круговую диаграмму; составлять таблицу по данному тексту; составлять столбчатую диаграмму; находить производительность, заполняя таблицу; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос

 

С. 90–

91

№ 7

 

 

Числа и величины (8 часов)

109

Запись числа

1

Комбинированный

Счет предметов.
Название, последовательность
и запись чисел
от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Знать разрядный состав чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации чисел

Работа в парах

 

С. 94–

95

№ 4

 

 

110

Сравнение
чисел

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чи-сел, их запись с по-мощью знаков
= (равно),  < (меньше),  > (больше)

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать многозначные числа и величины; восстанавливать числовой луч; записывать числовой ряд

Фронтальный опрос

 

С. 96–

97

№ 3

 

 

111

Задачи на сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др модели)

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; записывать решение задачи в виде схемы

Работа в парах

 

С. 98–

99

№ 6

 

 

112

Масса и вместимость

1

Комбинированный

Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр)

Знать единицы измерения массы и вместимости.

Уметь записывать массу в заданных единицах; находить с помощью ри-сунка массу предмета; выражать мас-су в граммах; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умно-жение и деление величины на число;  определять вместимость аквариума

Практическая работа

Единицы объема. Плотность вещества

С. 100–

101

№ 6

 

 

 

113

Время

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения времени.

Уметь выражать в заданных едини-цах время; решать задачи на опреде-ление времени; выполнять сложение и вычитание величин; записывать в порядке уменьшения величины

Фронтальная про-верка

 

С. 102–

103

№ 5

 

 

114

Контрольная работа по теме «Числа и величины»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа

 

 

 

 

115

Работа над ошибками.
Повторение
по теме «Числа и величины»

1

Комбинированный

Единицы длины

(мм, см, дм, м, км), массы (гр, кг, ц, т), вместимости (л), времени (сек, мин, ч, сут, неделя, мес, год, век)

Уметь выполнять работу над ошибками; записывать и читать многозначные числа; сравнивать многозначные числа; решать задачи на кратное сравнение

Фронтальный опрос

 

С. 104–

105

№ 5

 

 

 

116

Математический тренажер по теме «Числа и величины»

1

Комбинированный

Единицы длины

(мм, см, дм, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Уметь записывать и читать много-значные числа; сравнивать много-значные числа; решать задачи на кратное сравнение; называть соседей многозначного числа; заполнять таб-лицу; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации; находить значения выражений со скобками; выражать массы в одина-ковых единицах и выполнять срав-нение; записывать массу в порядке увеличения; выполнять сложение и вычитание величин

Работа в парах

 

С. 106–

107

№ 13

 

 

Арифметические действия (7 часов)

117

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать арифметические действия: сложение и вычитание; законы сложения; названия чисел при сложении и вычитании.

Уметь выполнять устные вычисления; находить неизвестное число; устанавливать связь между сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком

Индивидуальный опрос

Нахождение  неизвестного компонента сложения (вычитания)

С. 108–

109

№ 6

 

 

 

118

Умножение
и деление

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать арифметические действия: умножение и деление; законы умножения; название чисел при умножении и делении.

Уметь выполнять устные вычисле-ния; находить неизвестное число; устанавливать связь между умноже-нием и делением; выполнять умно-жение и деление многозначных чи-сел столбиком; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос

Нахождение  неизвестного компонента умножения (деления)

С. 110–

111

№ 7

 

 

119

Числовое выражение

1

Комбинированный

Числовое выра-жение. Определе-ние порядка выпол-нения действий в числовых выра-жениях. Нахож-дение значений числовых выра-жений со скобками и без них

Знать понятие «числовое выражение».

Уметь определять порядок действий в выражении со скобками и без скобок; расставлять скобки так, чтобы равенство стало верным; не выполняя вычислений, записывать выражения в порядке уменьшения их значений; решать задачи на движение

Работа в парах

 

С. 112–

113

№ 6

 

 

120

Свойства арифметических действий

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число

Знать свойства арифметических действий (переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления). Уметь выполнять вычисления рациональным способом, используя свойства арифметических действий; решать задачи с величинами

 

Фронтальный опрос

 

С. 114–

115

№ 7

 

 

 

121

Способы проверки вычислений

1

Комбинированный

Способы проверки вычислений

Знать способы проверки вычислений.

Уметь выполнять проверку; не вы-числяя значения выражений, опреде-лять приблизительное значение выра-жения; находить значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на движение

Работа в парах

 

С. 116–

117

№ 6

 

 

122

Контрольная работа по теме  «Ариф-метические действия»

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа

 

 

 

 

123

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Арифметические действия»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять устные вычисления; вычислять рациональным способом, используя свойства арифметических действий; определять количество цифр в сумме, разности, произведении, частном; расставлять порядок действий и находить значение выражения со скобками; находить неизвестное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Индивидуальный опрос

 

С. 118–

119

№ 5

 

 

Фигуры и величины (6 часов)

124

Распознавание геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать названия геометрических фигур.

Уметь сравнивать треугольники, классифицировать их на группы; изображать в тетради пересекающиеся и непересекающиеся отрезки; находить на чертеже острые, тупые и прямые углы; определять название четырехугольника по его описанию; строить ломаные.

Иметь представление об объемных телах, телах вращения

Фронтальный опрос

Трапеция. Ромб. Параллелограмм. Шар. Цилиндр. Конус. Многогранники. Ребро куба. Грани куба

С. 120–

121

№ 4

 

 

125

Построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать правила построения геометрических фигур.

Уметь выполнять построения с помощью линейки, угольника, циркуля; выполнять построение геометрических фигур по образцу; изображать пространственные фигуры

Индивидуальный опрос

Изображение пространственных фигур

С. 122–

123

№ 3

 

 

 

126

Длина

1

Комбинированный

Единицы длины

(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины.

Уметь измерять отрезок с точностью до 1 мм; решать задачи с  величинами; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение и деление величины на число; выполнять разностное сравнение периметров; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

Формула вычисления перимет-ра прямо-угольника.  Формула вычисления перимера квадрата

С. 124–

125

№ 5

 

 

127

Площадь

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадрат-ный см, квадратный дм, квадратный м). Вычисление площа-ди прямоугольника

Знать единицы измерения площади.

Уметь выражать в заданных единицах площадь; определять ширину комнаты по данной длине и площади; вычислять площадь; определять площадь фигуры с помощью палетки

Работа в парах

 

С. 126–

127

№ 5

 

 

128

Контрольная работа по теме «Фигуры и величины»

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа

 

 

 

 

 

129

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Фигуры и величины»

1

Комбиниро-ванный

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, пря-мая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать величины, выра-зив их в одинаковых единицах измерения; определять площадь и периметр прямоугольника; находить значение выражения со скобками; сравнивать величины; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел столбиком

Фронтальный опрос

 

С. 128–

129

№ 8

 

 

Решение текстовых задач (7 часов)

130

Итоговая контрольная
работа

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал.

Уметь самостоятельно работать

Контрольная работа

 

 

 

 

131

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Установление за-висимостей между величинами, харак-теризующими про-цессы: движе-ния (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, про-изводительность труда); «купли-продажи» (коли-чество товара, его цена и стоимость)

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи на процессы

Фронтальная про-верка

 

 

 

 

 

132

Задачи
на стоимость

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать правило вычисления стоимости.

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Индивидуаль-ный опрос

 

С. 130

№ 5

 

 

133

Задачи
на движение

1

Комбинированный

Знать правило решения задач на движение в противоположных направлениях, на движение в одном направлении и на встречное движение.

Уметь решать задачи на движение; составлять схемы

Фронтальный опрос

 

С. 131–

134

№ 6

 

 

134

Задачи на производительность труда

1

Комбинированный

Уметь решать задачи на производительность труда

Индивидуаль-ный опрос

 

С. 135

№ 9

 

 

135

Задачи на доли

1

Комбинированный

Иметь представление о доли числа.

Уметь решать задачи на доли;
определять, какие доли целой фигуры закрашены

Фронтальный опрос

 

С. 136–

137

№ 14

 

 

136

Итоговое тестовое задание

1

Контрольный

Проверка знаний, умений

Знать изученный материал 4 класса.

Уметь выбирать правильный вариант при ответе на вопросы теста

Тестирование

 

С. 140–

141

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по математике 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование по математике. 4 класс УМК "Планета знаний"

Программа направлена на реализацию обучения математике в начальной школе, сформулированных в новом свандарте образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программ можно сформулировать три группы задач, которые необходимо решать в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.Это учебные, развивающие и общеучебные задачи

Учебные:

-формирование у учащихся на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел , знакомство с десятичной системой счисления;

-формирование у учащихся на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях;

-формирование у учащихся на доступном уровне навыков устного счета;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 380
    • DOCX 112 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Слепцова Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Слепцова Инна Юрьевна
    Слепцова Инна Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 30857
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе