Главная / Начальные классы / Тематическое планирование по математике 2 класс

Тематическое планирование по математике 2 класс

Календарно-тематическое планирование


Номера уроков

Наименование разделов и тем


Характеристики основных видов деятельности

Дата по плану

Дата фактически

Скорректированные сроки прохождения

1

Знакомство
с учебником. Числа от 1до 20


-образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

2.09



2

Числа от 1 до 20


выполнять действия сложения и вычитания; соотносить, сравнивать, оценивать свои знания;

3



3

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. С. 6-7


образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

восстанавливать пропущенные числа в последовательности;

4



4

Поместное значение цифр.

С. 8


-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;

-восстанавливать пропущенные числа в последовательности;

5



5

Однозначные и двузначные числа.

С.9


-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;

-классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;

9



6

Единицы измерения длины – миллиметр.

С.10


-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;

10



7

Миллиметр. Закрепление.

С. 11


-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;

-сравнивать единицы измерения;

-решать задачи;

11



8

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

С. 12


-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

12



9

Метр. Таблица единиц длины.

С. 13


-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;

-сравнивать единицы измерения;


16



10

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

С.14


-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30;

17



11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С.15


-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание

18



12

Единицы стоимости: рубль, копейка. С.16


-преобразовывать величины;

-сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей;

19



13-14

Что узнали. Чему научились.

Закрепление.

Страничка для любознательных.

С.17-19


-сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

23-24



15

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел в пределах 100» .


-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

25



16

Работа над ошибками.

Задачи, обратные данной


-составлять и решать задачи, обратные данной;

-моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах;

-объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки;

26



17

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.



-оценивать, делать выводы;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого;

-объяснять ход решения задачи;

30



18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

У., с. 28;



- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

-отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

1.10



19

Задачи
на нахождение неизвестного

уменьшаемого и вычитаемого

У., с. 28;



- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого;

2



20

Час. Минута. Определение времени по часам


-определять по часам время с точностью до минуты;

3



21

Длина ломаной.



-вычислять длину ломаной и периметр многоугольника;

7



22

Решение задач и примеров изученных видов

У., с. 34-35




вычислять длину ломаной, решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов

8



23

Решение задач в два действия. Решение выражений со скобками У., с. 38–39


-читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

9



24

Решение задач в два действия. Решение выражений со скобками.



-читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

10



25

Сравнение числовых выражений



-читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-сравнивать два выражения;

14



26

Периметр многоугольника.

У., с. 42–43


-вычислять периметр многоугольника;

-выражать одни единицы длины в другие;

15



27

Свойства сложения.

У., с. 44–45


-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

16



28

Свойства сложения. Закрепление.



-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

17



29

Закрепление. Решение задач.



-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

-решать задачи изученных видов;

21



30

Страничка для любознательных. Закрепление.


-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

22



31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»


-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

23



32

Работа над ошибками

Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».


-собирать материал по заданной теме;

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах;

-составлять узоры и орнаменты;

-составлять план работы;

-распределять работу в группе;

-оценивать выполненную работу;

24



33

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

У., с. 57


-моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100;

28



34

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18





-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

29



35

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22



30



36

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4



31



37

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7



11.11



38

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида

60 – 24


12



39

Решение задач


-записывать решения составных задач с помощью выражения;

13



40

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач


-решать задачи на нахождение целого

и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения.

- выполнять устные и письменные вычисления

с натуральными числами

14



41

Контрольная работа №3 по теме «Устные приемы вычисления в пределах 100»


18



42

Закрепление. Решение задач



19



43

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7



-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

20



44

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.



21



45

Закрепление приёмов сложения и вычитания. Страничка для любознательных



-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры;

25



46-48

Закрепление изученного материала




26-28




50


Контрольная работа. №4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»






-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

2.12



51

Работа над ошибками. Буквенные выражения



-вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;

-использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата;

3



52

Буквенные выражения.



4



53

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.



-решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного;

-выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений;

5





54-55

Решение задач и уравнений


9-10



56

Проверка сложения.



- выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений;

11



57

Проверка вычитания.



12



58-59

Решение задач и уравнений


16-17



60-61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры;

18-19




62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»


-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

23



63

Итоговая контрольная работа №1 за 1 полугодие


24



64

Анализ контрольной работы.

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.


-решать задачи изученных видов;

-анализировать допущенные ошибки;

25










65

Письменный приём сложения вида

45 + 23



-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку;

26



66

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.



-применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку;

30.12



67

Проверка сложения и вычитания.



-применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку;

13.01



68

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

У., с. 7;


уметь решать составные задачи и уравнения

14



69

Угол. Виды углов.



-различать прямой, тупой и острый углы;

-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

15



70

Закрепление. Решение задач.



-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-работать с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, различать прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге;

16



71

Письменный приём сложения вида 37+48.




-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку;

20



72

Сложение вида 37+53.



21



73

Прямоугольник.



-выделять прямоугольник из множества четырёхугольников;

-чертить прямоугольник на клетчатой бумаге;

22




74

Сложение вида 87+13.



-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку;

23



75

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов



пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

27



76

Письменное сложение вида

32 + 8
и письменное вычитание вида

40 – 8


-

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку;

28



777

Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного


29



78

Закрепление. Страничка для любознательных



-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

30



79

Что узнали. Чему научились.


3.02



80

Закрепление. Решение задач.



-применять приём сложения двузначных чисел в столбик;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;


4



81

Контрольная работа. №5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»


-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

5



82

Анализ контрольной работы.


Закрепление. Решение задач.


-решать задачи изученных видов;

-анализировать допущенные ошибки

6




83

Закрепление. Страничка для любознательных



-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

10



84

Закрепление. Решение задач



-применять приём сложения двузначных чисел в столбик;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

11



85

Подготовка к умножению


выполнять задания, подготавливающие к действию умножения

12



86

Свойства противоположных сторон прямоугольника.


-выделять прямоугольник из множества четырёхугольников;

-применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач;

13



87

Квадрат.


17



88

Квадрат. Закрепление


18



89


90

Наши проекты «Оригами»

Страничка для любознательных.



Что узнали. Чему научились.


-выбирать заготовки в форме квадрата;

-читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами;

-собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников;

-читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему;

-составлять план работы;

-работать в паре, оценивать работу друг друга;

19


20



-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выполнять приёмы сложения в столбик;




91

92

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

отработают и проверят умения складывать
и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…».


24

25




93

Контрольная работа №6по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»


-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы;

26






Умножение и деление (18 часов)




94

Работа над ошибками

Конкретный смысл действия умножения.




-моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей;

27




95

Приём умножения с помощью сложения.

У.с.50


3.03



96

Задачи на умножение.


-составлять план работы;

-анализировать, оценивать результаты освоения темы;

-проявлять личностную заинтересованность;

4



97

Периметр прямоугольника.



-вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил;

5



98

Приёмы умножения единицы и нуля.




-умножать 1 и 0 на число;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот;

6



99

Названия компонентов и результата умножения.



-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения;


10



100

Закрепление. Решение задач.



11



101-102

Переместительное свойство умножения


использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений.

12-13



103

Контрольная работа №7по теме «Умножение»



17



104

Анализ контрольной работы Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)



-моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей;

18



105

Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).




19



106

Конкретный смысл деления. Закрепление.



20



107

Название компонентов и результата деления.



-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления;


31



108-110



Закрепление. Что узнали. Чему научились.



-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения;

-решать задачи на умножение и деление;

-вычислять периметр прямоугольника;

1.04-3





111-112

Закрепление. Страничка для любознательных.


-выполнять задания творческого и поискового характера;

7,8



113

Контрольная работа №8 «деление»


соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы;

9



114

Анализ работы.

Связь между компонентами и результатом умножения.



-использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

10



115

Приём деления, основанный
на связи между компонентами
и результатом умножения У., с. 73;


-выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения;

14



116

Приёмы умножения и деления на 10.



-умножать на 10;

-выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения;

15



117

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

16



118

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



-решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;

17



119

Проверим себя и оценим свои достижения


соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы;

21



120

Контрольная работа№9 по теме «Умножение и деление»



22



121

Умножение числа 2 и на 2.




-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров;

23



122

Приёмы умножения числа 2.



24



123

Деление на 2.




-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров;

28



124-125

Решение задач и выражений


29-30



126

Закрепление знаний


5.05



127

128

Умножение числа 3, умножение на 3.



6

7



129


Деление на 3.



8




130


Решение задач.

. Закрепление.


-выполнять задания творческого и поискового характера;

12



131-133

Что узнали. Чему научились.



13-15



134

Контрольная работа №10 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»


соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы;

19



135

Анализ контрольной работы.

Что узнали, чему научились во 2 классе


-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;

-восстанавливать пропущенные числа в последовательности;

20





136

Итоговая контрольная работа №2 за 2 полугодие



21



137

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов



22











Тематическое планирование по математике 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, учебного плана Клишевской СОШ №12 на 2014-2015 учебный год.

 

Данный учебный предмет имеет своей целью:

развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

В федеральном базисном плане на изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего  –  136  часов  (34 учебные недели).

Формы проведения уроков: комбинированные уроки, уроки проверки знаний, уроки-путешествия, проекты, обобщения, повторение изученного

Автор Шиндяева Валентина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 229
Номер материала 29818
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓