Рабочая
программа учебного курса по математике для 11-го класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по
математике составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа
ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих
документов:
Стандарт среднего общего образования по
математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9
Тематическое
планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений.
Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы»
Составители: Т.А.
Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009 год – 160с.
Программа
рассчитана на 86 час.
Количество контрольных работ - 5
«Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы»
Составители: Т.А.
Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2008 год – 96с.
Программа
рассчитана на 51 час.
Количество
контрольных работ - 7
Учебник: Алгебра и
начала анализа 10 – 11 кл.
Автор учебника:
А.Н. Колмогоров и др.
Год издания 2010
Учебник: Геометрия
10 – 11 кл.
Автор учебника:
Л.С. Атанасян и др.
Год издания 2010
Рабочая программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение
учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные
функции:
Информационно-методическая функция
позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о
целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция
предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,
определение его количественных и качественных характеристик на каждом из
этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации
учащихся.
Место предмета в
базисном учебном плане
Согласно Федеральному
базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации
для обязательного изучения математики в 11 классе отводится 137 часов из
расчета «Алгебра и начала анализа» - 86 часов, «Геометрия» - 51 час.
Количество учебных часов в неделю - 4.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень
степени n>1
и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о
степени с действительным показателем.
Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм
числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного,
степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число
е.
Преобразования простейших
выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в
степень и операцию логарифмирования.
ФУНКЦИИ
Обратная функция. Область
определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с
натуральным показателем, ее свойства и график.
Вертикальные и
горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция
(экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция,
ее свойства и график.
Преобразования
графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и
симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x,
растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие об определенном интеграле как площади
криволинейной трапеции. Первообразная.
Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения
наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры
применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее
физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И
НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных,
показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных
уравнений.
Основные приемы решения
систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых
переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших
систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной
переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и
неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества
решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение
математических методов для решения содержательных задач из различных областей
науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ГЕОМЕТРИЯ
Тела и
поверхности вращения. Цилиндр
и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность,
образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и
сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы
тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.
Отношение объемов подобных тел.
Формулы
объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема
пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы
объема шара и площади сферы.
Координаты
и векторы. Декартовы
координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения
сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы.
Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на
число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным
векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Формирование
ключевых компетентностей учеников на уроках математики
Формирование познавательной компетентности.
Формирование информационной компетентности.
Формирование общекультурной компетентности.
Формирование коммуникативной компетентности.
Формирование
социальной компетентности.
Формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию.
Цели
обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в
развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из
математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной
техники и др.). Геометрия – один из важнейших компонентов математического
образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и
практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего
мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической
культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в
развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В задачи
обучения математики входит:
§ овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения
практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
§ овладение
навыками дедуктивных рассуждений;
§ интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой,
в частности, для освоения курса информатики;
§ формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
§ получение
школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных,
равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
§ воспитание
культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно технического прогресса;
§ развитие
представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими
предметами.
Курс
алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими
линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств,
алгебраических преобразований. В курсе алгебры 11-го класса продолжается
систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает
изучение показательной и логарифмической функций и их свойств. Формируются
умения решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать,
делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
Вводится понятие первообразной и интеграла.
Данное планирование
определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических
знаний учащихся , улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических
диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного
материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ЕГЭ.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в
зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по
урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в
обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки
учащихся.
В результате изучения курса математики 11-го класса учащиеся
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные
приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня
натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя
при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования
буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;
- для практических расчетов по формулам, включая формулы,
содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции,
используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные
устройства;
- определять значение функции по значению аргумента при различных
способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение
и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие
значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя
свойства функций и их графиков;
- для описания с помощью функций различных зависимостей,
представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций,
используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность,
находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов
и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического
анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием
первообразной;
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических
и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и
ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их
системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств
графическим методом;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и
их систем;
- для
построения и исследования простейших математических моделей;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни:
·
Описывать
взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои
суждения об этом расположении;
·
Анализировать
в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;
·
Строить
простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
·
Решать
планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических
величин (длин, углов);
·
Использовать
при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
·
Проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
·
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·
Для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
Сокращения,
используемые в рабочей программе:
Типы
уроков:
УОНМ
— урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ
— урок закрепления изученного материала.
УПЗУ
— урок применения знаний и умений.
УОСЗ
— урок
обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ
— урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок
|
Виды
контроля:
ФО
— фронтальный опрос.
ИРД
— индивидуальная работа у доски.
ИРК
— индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т –
тестовая работа.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.